1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поломки двигателя автомобиля

Признаки неисправности двигателя

Для того чтобы ремонт двигателя не обошелся вам в «копеечку» необходимо своевременно обратить внимание на первые признаки неисправности двигателя и (или) его естественного износа. Только своевременность определения неисправности двигателя и проведения капитального ремонта двигателя обеспечит не только экономию средств на оплате работ по ремонту самого двигателя, но и сэкономит денег на его запчасти, стоимость которых зачастую превышает стоимость работ по ремонту двигателя.

Основные признаки неисправности двигателя

Высокий расход масла
Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра-первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки «max” до метки «min” на щупе за 1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Дымный выхлоп
Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

«Махровый” нагар на свечах зажигания
Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.
Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭСУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка, карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).
Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Статья в тему:  Автоматическое торможение в машине: это работает? Необычный немецкий тест

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда
дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Газы из системы вентиляции
Из шланга системы вентиляции картера газ, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

Износ и (или) залегание колец. Спасет замена колец, раскоксовка (возможна расточка).

Высокий расход бензина
При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около 15 литров на 100 км пробега.
Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов, седел не исключена расточка двигателя).

Потеря мощности двигателя
Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч с переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Основная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии.
К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.
Оценка мощности двигателя по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

Если компрессия снижена, (особенно это проявляется при холодных пусках зимой – смесь надо прогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит, — кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

Статья в тему:  Элементы дизайна автомобилей, которые автомобилисты ненавидят больше всего

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка двигателя).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Перебои в работе двигателя — двигатель троит
Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания, ЭСУ двигателя.
Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина- очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе
Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, — они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Слишком низкое давление масла
Один из основных признаков капитального ремонта двигателя.
Возможны следующие неисправности:
Засорился маслозаборник в картере двигателя. Неисправность привода масляного насоса. Слишком грязное масло, вязкость масла не соответствует сезону, старое, или вообще не для двигателя. Засорился масляный фильтр. Неисправность датчика давления масла. Износ вкладышей коленчатого вала.

Последнее влечет за собой обязательную замену вкладышей, а зачастую шлифовку (проточку) коленчатого вала, как следствие — капитальный ремонт двигателя.

Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание
Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).
как правило неисправность системы зажигания (неправильная регулировка в основном у автомобилей с тромплером) или некачественное топливо (несоответствие октанового числа). Если автомобиль оборудован ЭСУ и горит чек, — необходима компьютерная диагностика, -неисправность датчика ЭСУ двигателя.

Статья в тему:  Безопасные автомобили по версии Euro NCAP в 2018 году: результаты краш-тестов

«Выстрелы” в глушителе, «чихание” в карбюраторе
«Выстрелы” в глушителе, «чихание” в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.
То же что и в пункте при жесткой работе двигателя, плюс неисправность свечей зажигания. В автомобилях с ЭСУ двигателем может быть признаком неисправности ЭСУ — требуется компьютерная диагностика. Как правило неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепь.
Так же возможен проскок ремня ГРМ на 1-2 зуба (реже на 3). Причина проскока ремня: износ ремня ГРМ, ослабление натяжения ремня (натяжители, ролики), пуск двигателя с буксира или «с толкача». Поможет замена ремня ГРМ

Залегание колец двигателя
Причиной залегания является естественный износ маслосъемных колец, некачественное топливо и масло, особенно нерегулярная его замена. Так же причиной залегания колец может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя, перегрев двигателя, низкое давление масла.

Залегание колец можно попытаться «полечить» раскоксовкой. Помогает в тех случаях, если залегание не повлекло за собой серъезных последствий, связанных с поломкой колец и разрушением поршня и (или) поверхности цилиндра (возникновения задиров, царапин и повышенного износа цилиндра). Пример залегания колец, которое «не лечится» раскокосовкой смотрите ниже.

Раскоксовка помогает в 50/50. Но в любом случае, прежде чем ремонтировать двигатель, стоит попробовать его раскоксовать. Мероприятие довольно не дорогое (копейки по сравнению с ремонтом), не повредит — это точно. Если повезет — компрессия восстановится (возможно даже надолго), все зависит от того насколько сильно изношен двигатель. В случае сильного перегрева раскоксовка не поможет.

Перегрев двигателя
Последствия перегрева двигателя непредсказуемы и зачастую проявляются не сразу а после нескольких тысяч пробега. Тут можно отделаться легким испугом, а можно «попасть» на капиталку по полной программе — как повезет — ведь перегрев двигателя это лотерея.

Перегрев двигателя может стать причиной всех вышеперечисленных неисправностей. Не допускайте перегрева двигателя! Тем более долговременного!
Если же перегрев двигателя все-таки произошел — не тяните обратитесь к специалисту, хуже не будет.

Основные причины поломки двигателя

Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lincoln MKX на автосалоне в Детройте 2015

После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.

По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?

Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.

Что же произойдет, если не заменить масло?

Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Статья в тему:  Как включить автоматически режим громкой связи при входящем звонке на iPhone

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.

Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.

Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.

О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.

Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Статья в тему:  В автомобилях Мерседес зафиксировано самое большое расхождение расхода топлива

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель).

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Статья в тему:  Автосалон в Токио 2013: Новые автомобили

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахи

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Статья в тему:  Советские редкие автомобили

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.

Типичные неисправности, причины и ремонт двигателя автомобиля

При поломке двигателя автомобиля стоит обратиться в автосервис OILER, где предоставляется широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Важно помнить, что мотор является сердцем любого авто. Малейшие его неполадки сказываются на работе всей системы, что приводит к различным неприятностям, начиная от посторонних шумов, заканчивая стуком и полным бездействием. Обращение в сервисный центр позволит не только обнаружить дефекты, но и выяснить их причину для предотвращения повторных проблем.

Типичные поломки двигателя и их «симптомы»

Специалисты сервисного центра, основываясь на личном опыте, составили целый перечень типичных неисправностей моторов авто. В него вошли такие дефекты, как:

  • выход из строя системы зажигания;
  • засорение топливных артерий, фильтров, насоса;
  • нарушение герметичности пневматической магистрали;
  • обрыв проводов;
  • проблемы с системой питания;
  • износ криво-шатунного механизма, узлов, отвечающих за распределение газа;
  • неполадки карбюратора, насосов, цилиндров и прочих элементов;
  • дефекты поршневых колец, уплотнителей, стержневых клапанов, втулок и прочее.

Предупредить многие поломки помогут своевременная замена моторного масла, регулярное ТО, применение качественного горючего, соблюдение правил эксплуатации. Нарушение указанных требований приводит к неотвратимым неисправностям. Их симптомами являются повышенный расход топлива и масла, перегрев, снижение показателей мощности, сложности с зажиганием, шум, стук и другие посторонние звуки.

Особенности ремонта автомобильного двигателя

Ремонт моторов бывает нескольких видов – текущий, плановый, внеплановый. В зависимости от сложности он производится с демонтажем и без. Обязательными мероприятиями при его проведении являются диагностика узлов, очистка и промывка фильтров, продувка поливных проводов, замена уплотнителей, проверка контактов.

Неисправные детали подвергаются восстановлению. Если последнее невозможно, осуществляется замена на новые элементы. Часто для устранения неисправностей выполняется регулирование холостого хода привода дроссельных/воздушных заслонок, удаление влаги, сливание отстоев из бака. При течи масла подтягиваются крепления, меняются прокладки, уплотнители и манжеты, кольца, клапаны и другие резиновые комплектующие, чистятся система вентиляции, отверстия маслосъемных канавок. При увеличенном расходе топливных ресурсов регулируется привод заслонки, нормализуется давление в покрышках, устраняются посторонние частицы в жиклерах и между клапаном и седлом. Иногда сменяется вакуумный регулятор либо распределитель зажигания и т. д.

Статья в тему:  Автомобильные марки, в которых встречается меньше всего заводского брака: исследование iSeeCars.com

10 главных неисправностей двигателей автомобилей

Не заводится двигатель

В большинстве случаев это означает наличие проблем не с двигателем, а с топливным насосом, стартером, проводкой или сбоем в электронике. Также существуют курьезные ситуации с глюками датчика топлива, когда в автомобиле попросту закончился бензин/дизель.

Холодный воздух из печки

Подобная проблема возникает в случае наличия неисправностей в системе охлаждения и низком уровне антифриза. Необходимо остановиться и заглушить автомобиль во избежание дальнейшего перегрева двигателя, что может привезти к дорогостоящему капитальному ремонту.

Потекла клапанная крышка двигателя

Сопровождается так называемым запотеванием внешних стенок двигателя. Порой маслом может быть залито все вокруг и сложится впечатление, что оно литрами вытекает наружу. Затягивать с заменой не стоит, так как может привести к загрязнению самого двигателя и попаданию нечистот в камеры сгорания.

Дым из выхлопной трубы

Так или иначе в холодную погоду можно увидеть выбрасываемые в атмосферу углеводороды из выхлопной трубы. Они не должны отличаться густотой, а их цвет оставаться светло-серым. Но бывают и другие ситуации:

  1. Белый дым из выхлопной трубы означает попадание охлаждающей в двигатель, что обычно ведет к ремонту головки блока цилиндра.
  2. Черный дым из выхлопной трубы является признаком обогащенной смеси, что означает избыток попадания бензина в камеру сгорания и малого количества воздуха. В случае с дизельными двигателями кратковременный выброс черного дыма при резком нажатии педали газа нормальное явление. В ином случае пора задумываться, когда проводить ремонт ТНВД и замену дорогостоящих форсунок.
  3. Сизый дым из выхлопной трубы бывает у автомобилей с бензиновым турбомотором. Начав разрушаться, турбина начинает гнать масло в двигатель. В случае возникновения подобной картины на дизельном моторе паниковать не стоит, но провести диагностику ТНВД и системы впрыска лишним не будет.

Повышенный расход масла

Существует множество мнений касательно жора масла. По мнению специалистов МФЦ LFA полностью исправный двигатель не должен требовать долива масла от замены до замены. Тем не менее, немецкие производители допускают потребление масла их моторов в рамках литр на тысячу километров, что зафиксировано в фирменных мануалах. Существует множество причин убегающего масла, которые можно классифицировать следующим образом:

  • в народе говорят «залегли поршневые кольца«, что означает приближающийся капитальный ремонт двигателя;
  • течи всевозможных сальников и прокладок из-за естественного износа, самыми распространенными из которых является течь клапанной крышки, течь сальника коленвала, а также задубевшие от времени маслосъемные колпачки;
  • турбина гонит масло в двигатель, что в случае несвоевременной замены или ремонта турбокомпрессора может привести к дорогостоящему капитальному ремонту с гильзовкой блока цилиндров;
  • задиры в цилиндрах является распространенной проблемой на современных моторах из-за низкокачественных комплектующих.
Статья в тему:  Безопасные автомобили по версии Euro NCAP в 2018 году: результаты краш-тестов

Застучал двигатель

Существует поговорка, что любой серьезный стук заставит себя услышать. И в данном случае он всегда приводит к капитальному ремонту. Что касается любого современного мотора, то причинами могут служить детонация, изношенные клапана, вкладышы, шатуны, коленвал или распредвалы. Правда, стоит отметить, что за стучащий двигатель можно принять поврежденный или раскрутившийся шкиф коленвала. Да и бить тревогу владельцам автомобилей с дизельными двигателями также не стоит, так как подобные звуки являются особенностью работы плунжерных пар.

Цокот в двигателе на холодную

С такой проблемой сталкиваются все без исключения владельцы возрастных автомобилей с пробегом более 100 000 км. Всему виной забывшиеся каналы ГБЦ. На холодную масло не успевает растечься и стучат гидрокомпенсаторы. После прогрева двигателя звук исчезает.

На холостых плавают обороты двигателя

Причин может быть велико множество и необходима комплексная, в т.ч. компьютерная диагностика. Если обороты плавают на холостом ходу, то обычно виной становятся дроссельные заслонки, датчики массового расхода топлива, трубки впуска, форсунки или свечи.

Масло попадает в антифриз

Попадание масла в антифриз – плохой звоночек. Помимо вышеупомянутого белого дыма из выхлопной трубы диагностировать проблему можно по наличии эмульсии на стенках маслозаливной горловины и масляном щупе. Основной причиной являются трещины прокладки ГБЦ.

Перегрет двигатель

Допускать перегрев мотора нельзя и в случае возникшей проблемы необходимо сразу же остановиться и заглушить двигатель. Причинами могут служить неисправности охлаждающей системы, среди которых самыми распространенными являются течь радиатора, повреждение трубки охлаждающей жидкости, крышка бачка антифриза или нерабочий вентилятор радиатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: