0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показатель надежности автомобилей

Содержание

Забудьте про ресурс — думайте о надежности. Разговор по понятиям

Надежность, ресурс, ремонтопригодность… Довольно часто эти понятия путаются, подменяются, смешиваются, причем не только автолюбителями, но и теми, кто работает в сфере автомобильного бизнеса и сервиса. Что же, давайте разберемся, что к чему, желательно на понятных примерах и аналогиях.

Надежность — понятие комплексное

В иностранной и отечественной технической литературе можно встретить слегка различные в деталях, но общие по главному принципу формулировки понятия «надежность». В любом случае это свойство объекта сохранять в установленных пределах (например, по времени) работоспособность в условиях системы технической эксплуатации. При этом надежность — понятие комплексное, оно включает в себя работоспособность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость и долговечность. Некоторые из этих слов кажутся синонимами, но на самом деле разница есть.

Так, работоспособность — это состояние объекта выполнять заданные функции в установленных параметрах. А безотказность — свойство сохранять работоспособность без вынужденных перерывов определенное время (в случае с автомобилем — на протяжение определенного пробега). Но не путайте это с долговечностью — свойством сохранять работоспособность до предельного состояния объекта с учетом перерывов на техническое обслуживание и ремонт. Сильно утрируя, безотказность — это сколько автомобиль способен проработать до ТО или от ремонта до ремонта, а долговечность — сколько он протянет до отправки на свалку.

Статья в тему:  итальянские автомобильные марки

Вы скажете, что это, наверное, и есть ресурс. Но этот показатель долговечности, отражаемый в технической документации, в автомобильной сфере практически не применяется. Как правило, производители в открытом доступе не указывают, насколько рассчитан автомобиль или его основные узлы. Исключение составляют, например, детали привода ГРМ (скажем, каждые 60 тыс. км или 4 года). Но это пример назначенного ресурса, то есть определенного производителем интервала по времени или по пробегу, после которого деталь требует обязательной замены.

Еще один нюанс. Автомобиль — технически сложное изделие, состоящее из сотен узлов и десятков тысяч деталей. Соответственно общая надежность автомобиля зависит от надежности (и ее составляющих) всех этих компонентов. При этом далеко не каждая неисправность отдельной детали ведет к отказу — потере работоспособности узла в частности и автомобиля в целом.

Три кита надежности

Безусловно, составляющие надежности рассчитываются в процессе конструирования. Но это лишь первый кит. Второй — производство, а третий — эксплуатация. Если на небе сойдутся все звезды — выдержат все три кита. Но частенько бывает, что то один, то другой дает маху.

В качестве примера можно вспомнить злополучный двигатель 1.4 TSI ЕА111. Конструктивный просчет был в том, что цепь привода ГРМ оказалась слишком нежной и растягивалась уже при небольших пробегах. Подкачал и «производственный» кит — поставщик натяжителей цепи (по версии немцев именно в этом была проблема «перескока»). Наконец, провоцировала проблему перескока и эксплуатация, если владелец оставлял автомобиль с заглушенным мотором на передаче.

Вообще в случае с автомобилями эксплуатация — самое слабое звено (или, если хотите, самый нежный кит). Почему? Скажем, в авиации контрольные проверки, обслуживание, ремонты — все это проводится строго по регламенту, иначе никак (попытки «сэкономить» обычно заканчиваются авиакатастрофами, громкими разбирательствами и закрытием провинившихся авиакомпаний).

С автомобилями все иначе. Покинули они дилерские стены — и неизвестно, кто и как ездит, как обслуживает. Именно поэтому, отвечая на вопросы читателей о выборе подержанных автомобилей, мы всегда говорим, что надежность той или иной модели или модификации, конечно, стоит учитывать, но есть еще и техническое состояние конкретного экземпляра. То есть спустя 5-7 лет мы уже представляем, насколько справляются два первых кита (конструктивный и производственный), но как поведет себя третий (эксплуатационный) — это почти всегда рулетка.

Здесь в пример можно привести современные двигатели или автоматические коробки передач. Они надежны и с конструктивной точки зрения, и с производственной. Но эксплуатационная надежность будет высокой только при условии своевременного обслуживания — замены масла и фильтров. И бережного обращения с техникой.

Статья в тему:  Автосалон в Чикаго: что показали американцы в 2019 году

И еще один момент. По мере эксплуатации, естественного износа и усталости материалов надежность снижается, вероятность отказов увеличивается. Кстати, отказом может считаться не только разрушение или деформация детали, но и нарушение регулировок, приводящее к прекращению работоспособности. Пример такой ситуации — переход роботизированной коробки в аварийный режим из-за невозможности адаптироваться к износу сцеплений.

«Потерянные» качества

Автолюбители сетуют, что автомобили нынче не те в части надежности. Журналисты с удовольствием подливают масла в огонь. Но повторимся: надежность — понятие комплексное, оно зависит от многих составляющих. И оценивается на основе анализа массива данных, статистических и не только. Даже пресловутые тесты надежности, публикуемые ADAC или Dekra, не отражают всех нюансов вопроса.

Общаясь с производителями компонентов и представителями автоконцернов, лично для себя я сделал вывод, что, например, с работоспособностью и безотказностью у современных систем и автомобилей как раз все очень неплохо. С долговечностью, пожалуй, хуже, но в том числе из-за пресловутого третьего кита надежности — эксплуатации.

И еще, конечно, ремонтопригодность. Под ней понимается приспособленность объекта к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей при помощи технического обслуживания и ремонта. Вы скажете, что с этим все стало намного хуже: моторы «одноразовые», многие детали не ремонтируются, а меняются. С этой точки зрения ремонтопригодность отдельных узлов может считаться плохой.

С другой стороны, если мы говорим про автомобиль в целом, а также учитываем, что параметры ремонтопригодности — это не только стоимость ремонта, но и трудоемкость, а также скорость выполнения, то агрегатная замена не такое уж и зло. Замена ступицы в сборе куда быстрее и проще, нежели замена одного подшипника с его выпрессовкой-впрессовкой (а на старых машинах еще и с регулировкой зазора). И замена двигателя в сборе куда проще и надежнее, нежели капитальный ремонт. Опять же диагностика современного автомобиля достовернее, нежели моделей начала 1990-х (как с точки зрения конструкции, так и технического состояния — у старых машин уже возможны «блуждающие» ошибки из-за состояния проводки и контактов, состояния датчиков и т.д.).

Наш вердикт

Конечно, мы разобрали далеко не все понятия по теме, да и те, за которые взялись, рассмотрели в упрощенном виде — иначе рискуем утонуть в глубоком омуте технической теории. Но основные моменты, думается, теперь понятны. Надежность — понятие комплексное, основные ее составляющие — работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность (есть и другие, но для понимания достаточно и этих). Надежность зависит от конструкции, производства и эксплуатации. При этом со временем она меняется, разумеется, не в лучшую сторону. Так что, какими бы ни были долговечность и ремонтопригодность, новое лучше старого. По определению. Конечно, если мы говорим про один и тот же узел, агрегат или автомобиль.

Статья в тему:  Самый быстрый автомобиль в мире, Venom GT

Где «болит»? Запчасти в базе объявлений Автобизнеса

Основные показатели надежности автомобиля

Показатели надежности оцениваются как средние значения в ре­зультате наблюдения за достаточно большим количеством однотипных автомобилей (в зависимости от требуемой точности).

Это объясняется, во-первых, тем, что зафиксированные в резуль­тате наблюдения за одним автомобилем отказ или неисправность могут быть случайными и не характерными событиями. Во-вторых, автомоби­ли одной марки уже при сходе с заводского конвейера по своим техни­ческим характеристикам хотя и незначительно, но все же отличаются друг от друга, что является результатом применяемых на заводе до­пусков на размеры деталей, а также на качество металла, используе­мого при их изготовлении. В дальнейшем отличия могут вносить ре­монтные воздействия, которым подвергается автомобиль, а также длительность его, эксплуатации.

Наработка — это время эксплуатации автомобиля или его продолжительность, измеряется в километрах пробега (реже в ча­сах или циклах) li.

Техническое состо­яние автомобиля и его элементов определяется количественными показателями конструктивных параметров: у1, у2, у3, …, уn.

Например, для двигателя это размеры деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, для тормо­зов — толщина тормозных накладок, диаметров тормозных бара­банов и зазоров между ними.

Аварийный ремонт Предупред- и­тельный ремонт

Рисунок 1.3 Изменение состояния элемента в зависимости от значений параметров состояний

Ресурс — это наработка автомобиля до предельного состояния, обусловленного техническими условиями lр.

Тогда в интервале пробега 0

,

где Li — пробег автомобиля до отказа каждого из наблюдаемых (испытывае­мых) элементов.

3 Параметр потока отказов или средняя частота отказов стати­стически определяется как отношение числа отказавших изделий за единицу времени или пробега к общему числу испытываемых однотипных изделий No при условии, что отказавшие изделия заме­няются новыми или восстанавливаются, т. е. число изделий за время испытания сохраняется одинаковым:

Статья в тему:  Пять автомобильных хаков, которые реально работают

,

где — суммарное число отказов всех испытываемых изделий за пробег , км;

No — количество испытываемых однотипных изделий (автомобилей, агре­гатов и т, д.);

Ремонтопригодность – это приспособленность автомобиля к предупреждению и обнаруже­нию причин возникновения отказов, повреждений и устранения их путем проведения ТО и ремонта. Характеризуется оно временем про­стоя автомобиля при его ТО и ремонте, трудоемкостью этих работ, а также затратами на запасные части, материалы и оплату труда ра­бочих.

Показательремонтопригодности является среднее время восстановления изделия Тв:

,

где m — число отказов за установленный пробег;

— время, затраченное на восстановление отказов mi.

Долговечность – это свойство автомоби­ля сохранять работоспособность до предельного состояния с учетом перерывов для технического обслуживания и ремонта.

Предельным состоянием автомобиля называется такое состояние, когда дальнейшая его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности использования, не­возможности поддержания безотказности, снижения эффективности эксплуатации ниже допустимого уровня, недопустимо больших затрат на восстановление работоспособности и других факторов, ведущих к резкому возрастанию себестоимости перевозок.

Сохраняемость – это свойство автомобиля непрерывно сохранять исправ­ное и работоспособное состояние в течение хранения и транспортирова­ния при последующей его эксплуатации.

Определение показателей надежности автомобилей Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Гусейнов Расул Вагидович, Султанова Людмила Магамедовна

Раскрыта сущность показателей надежности , долговечности , принципов, методов и закономерностей их применения в процессе эксплуатации автотранспорта.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Гусейнов Расул Вагидович, Султанова Людмила Магамедовна

DEFINITION OF INDICATORS OF RELIABILITY OF CARS

Definition of reliability , durability , their principles, methods and regularities in relation to motor transport is given.

Текст научной работы на тему «Определение показателей надежности автомобилей»

3. Патент РФ №2256946. Термоэлектрическое устройство терморегулирования компьютерного процессора с применением плавящегося вещества/ Исма-илов Т.А., Гаджиев Х.М., Гаджиева С.М., Нежведилов Т.Д., Гафуров К.А.

4. Патент РФ №2199777. Устройство для термостабилизации нескольких объектов на разных температурных уровнях/ Исмаилов Т.А., Евдулов О.В., Юсуфов Ш.А., Гаджиев Х.М.

5. Патент РФ №2524480. Тепловая труба с применением трубчатых оптоволоконных структур/ Исмаилов Т.А., Гаджиев Х.М., Гаджиева С.М., Нежведилов Т.Д.

6. Патент РФ №2535597. Способ интенсификации теплообмена в тепловой трубе/ Исмаилов Т.А., Гаджиев Х.М., Гаджиева С.М., Нежведилов Т.Д.

7. Патент РФ №2534954. Устройство для охлаждения компьютерного процессора с применением возгонки /Исмаилов Т.А., Гаджиев Х.М., Гаджиева С.М., Нежведилов Т.Д.

Статья в тему:  Факт дня об автомобилях: Как открыть багажник на Qoros 3 Sedan 2014

Гусейнов Р.В., Султанова Л.М.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ Guseynov R. V., Sultanova L.M.

DEFINITION OF INDICATORS OF RELIABILITY OF CARS

Раскрыта сущность показателей надежности, долговечности, принципов, методов и закономерностей их применения в процессе эксплуатации автотранспорта.

Ключевые слова: надежность, долговечность, законы распределения.

Definition of reliability, durability, their principles, methods and regularities in relation to motor transport is given.

Key words: reliability, durability, distribution laws.

Введение. Теория надёжности — это научная дисциплина, занимающаяся вопросами обеспечения высокой надёжности технических изделий при наименьших затратах. Теория надежности включает в себя разработку и изучение методов обеспечения эффективности работы объектов (изделий, устройств, систем и т.п.) в процессе эксплуатации.

При решении проблем общей теории надежности и отдельных ее разделов используется аналитический аппарат и методы таких разделов математики, как: теория вероятностей и математическая статистика, теория случайных

процессов, стохастический анализ, численные методы, методы моделирования, марковские процессы.

Согласно ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения», надежность — это свойство объекта сохранять во времени параметры, характеризующие способность выполнять требуемые функции в заданных режимах в условиях применения, технического обслуживания, хранения, транспортирования. Надёжность — комплексное свойство, которое в зависимости от назначения изделия и условий его эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или определённое сочетание этих свойств, как изделия в целом, так и его частей.

Таким образом, понятие надежности реализуется по вышеуказанным четырем направлениям.

Постановка задачи. Необходимо заметить, что ресурс современных изделий довольно большой. Поэтому при реализации второго свойства, как долговечность, необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что в определении долговечности отсутствует критерий о недопустимости эксплуатации по моральному износу.

Долговечность по ГОСТу 27.002-89 — это свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Основные показатели долговечности автомобиля следующие: средний ресурс и гамма-процентный ресурс. Под средним ресурсом понимается математическое ожидание ресурса. Гамма-процентный ресурс — это наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью. В нормативных конструкторских документах, как правило, указывается 90%-ный ресурс, а для систем, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения, — 95%-ный.

Показатели долговечности автомобиля связываются с видом действий после наступления предельного состояния объекта. Если после наступления предельного состояния необходимо проведение капитального ремонта, указывают средний или гамма-процентный ресурс до капитального ремонта.

Статья в тему:  Лучшие фотографии автомобилей в 2013 году

Для планирования ремонтов, определения объема производства запасных деталей, расчетов, связанных с оценкой технико -экономической эффективности работ по повышению долговечности и др. оценку долговечности автомобиля необходимо производить по средним показателям надежности. При этом нельзя забывать, что такую оценку долговечности автомобиля можно считать достаточно полной только при условии, что при этом учитывается рассеивание его среднего ресурса, определяемое причинами как производственного, так и эксплуатационного характера.

На современном этапе развития человечества модели машин быстро обновляются из-за их морального износа. При оценке долговечности автомобиля необходимо учитывать этот фактор и решение проблемы нецелесообразности дальнейшей эксплуатации и восстановления его работоспособного состо-

яния должно подразумевать не только наступление предельного состояния, но и целесообразность с точки зрения морального износа. Это связано с тем, что при освоении новых изделий их надежность, как правило, повышается из года в год из -за постепенного учета недоработок по конструктивным решениям, с совершенствованием технологии их изготовления.

Количественно оценить моральный износ изделия довольно проблематично, когда существующая машина сопоставляется с более новой. Определить оптимальную долговечность — это значит выяснить, до какого момента выгодно увеличивать надежность с учетом морального износа, который может быть рассчитан с помощью такого параметра как экономическая эффективность инвестиций. Решение задачи ее оптимизации можно проводить по двум направлениям:

1. Задача создания автомобиля с оптимальной долговечностью, когда объем выделяемого ресурса известен.

2. Задача создания автомобиля с оптимальной долговечностью, когда величина показателя эффективности заранее задана или определена.

При определении показателей надежности большое внимание необходимо уделить изучению законов распределения наработок на отказ. Это позволяет глубже понять природу отказов, их физическую сущность; обобщить отказы с общими закономерностями распределения наработок и выработать пути их предупреждения; более точно производить расчеты по надежности и объему ремонтных работ; моделировать и прогнозировать возможные отказы, совершенствовать систему технического обслуживания и ремонта.

Анализ формирования отказов, связанных с процессами износа деталей в процессе эксплуатации автомобиля дает ясную картину того, что он носит вероятностный характер. Непосредственное исследование кривых распределения для самых разнообразных условий эксплуатации показывает, что при отсутствии влияния каких-либо факторов, нарушающих правильное течение операций, распределение отказов, связанных с явлениями изнашивания удовлетворительно описывается нормальным законом распределения с параметрами m и а:

где m — математическое ожидание входной величины;

Статья в тему:  Смотрите как большие колеса изменяют мощность автомобиля

а- среднеквадратическое отклонение.

То есть, нормальное распределение отказов имеет место в случаях, когда отказ обусловлен большим числом факторов, мало зависящих друг от друга, причем ни один из них не является превалирующим, а доля внезапных отказов весьма мала.

Это может быть объяснено центральной теоремой Ляпунова, которая показывает, что, если случайная величина может быть представлена как сумма достаточно большого числа независимых случайных величин, и среди них нет

таких, которые превосходят остальные в такой степени, что каждая из них оказывает незначительное влияние на сумму, то случайная величина подчиняется нормальному закону распределения. При значительных математических ожиданиях нормальное распределение хорошо заменяет биноминальное и пуассоново. В реальности эти условия не всегда выполняются, и мы имеем деформированные законы нормального распределения [1]. Например, распределение наработки после выбраковки дефектных изделий может подчиняться усеченному нормальному закону.

Логарифмически, нормальный закон может встречаться, если на протекание исследуемого процесса и его результат влияет сравнительно большое число случайных и взаимонезависимых факторов, интенсивность действия которых зависит от достигнутого случайной величиной состояния. Распределение называется логарифмически-нормальным из-за того, что логарифм наработки распределяется по нормальному закону. Оно может точнее описать распределение существенно положительной величины, например, результаты усталостных испытаний.

где lg t0 =(2 Igti )/ N0.

Распределение имеет два параметра t0 и S.

Экспоненциальный закон распределения отказов характерен для автомобилей, их узлов и агрегатов, т. е. сложных систем, состоящих из большого числа деталей, отказы которых, включая внезапные, являются следствием различных причин, в том числе тяжелых условий эксплуатации.

При экспоненциальном распределении наработки до отказа вероятность безотказной работы элемента с интенсивностью отказов const в течение времени t однозначно определяется по формуле:

Если отказы связаны с нарушением работоспособности конструктивных элементов автомобилей вследствие сочетания износа и усталостных повреждений, то они подчиняются закону Вейбулла.

Распределение в простейшей форме, обычно применяемой для задач надежности, характеризуется следующей плотностью вероятности отказов:

f(t) = f t™-1 exp (-f) (4)

Распределение Вейбулла имеет также два параметра: параметр формы m и параметр масштаба t0.

Согласно исследованиям НАМИ, для 60 % деталей автомобиля распределение отказов подчиняется закону Вейбулла с параметром т=1,1. 3,18, для 35 % — нормальному закону, для 3 % — экспоненциальному и для 2 % — логарифмически нормальному [2].

Закон Вейбулла является универсальным. Это объясняется тем, что при т=3,3 распределение Вейбулла близко к нормальному, а при т=1 распределение Вейбулла становится экспоненциальным.

Статья в тему:  Самые популярные автомобильные марки по поисковым запросам в Российском интернете в 2012 году

Для изделий, собранных из деталей с возможными скрытыми дефектами, вероятность отказа которых в начальный период эксплуатации естественно высока, а затем имеет тенденцию к снижению характерно распределение Вейбулла с параметром т 1.

Оценку показателей надежности желательно проводить с использованием экспериментальных методов определения закона и параметров распределения. При этом необходимо периодически их проверять, сопоставлять результаты всех видов испытаний, проводить сравнительные расчеты по нескольким вариантам распределений, особенно для нормирования показателей надежности. Необходимо иметь хорошо отлаженную систему сбора и учета информации по эксплуатационной надежности изделий.

Результаты эксперимента и их обсуждение. Знание закономерностей возникновения отказов имеет большое практическое значение, так как позволяет решать задачи в сфере производства автомобилей и их эксплуатации. Форма закономерности свидетельствует о многом. Симметричные распределения наработок на отказ, как правило, свидетельствуют об определенном совершенстве конструкции изделия. Повышение надежности здесь может быть достигнуто за счет совершенствования режимов и технологии технического обслуживания и ремонта. Кроме того, эта информация может быть использована для определения объема ремонтных работ по устранению соответствующих отказов.

Асимметричные законы распределения наработок в ряде случаев указывают на имеющиеся конструктивные недоработки соответствующих деталей и узлов, а также на неквалифицированное управление автомобилем или другие нарушения правил технической эксплуатации, которые приводят к внезапному разрушению (отказу) детали.

В этом случае на первый план выходят следующие работы:

— улучшение конструкции, применение новых материалов;

— совершенствование технологии изготовления деталей, качества обработки поверхностей, применение износостойких покрытий;

— улучшение компоновки двигателя, конструкции деталей;

— повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности, за счет использования современных методов технической диагностики;

— проведение ремонта на уровне заводской технологии изготовления изделий.

При определении показателей надежности необходимо большое внимание обратить на получение своевременной и объективной информации. Это достигается проведением испытаний, в том числе ускоренных, наблюдением за их работой в реальных условиях эксплуатации, использованием четкой системы поступления информации.

Вывод. При определении показателей надежности автотранспорта необходимо учитывать моральный износ, причем количественным показателем его оценки может служить экономическая эффективность инвестиций; экспериментальный метод оценки является определяющим при определении показателей надежности; можно считать вполне оправданным то, что «примерять» новые категории надежности можно начинать с закона распределения Вей-булла, но, не ограничиваясь только им.

1. Гусейнов Р.В. Интенсификация технологических процессов обработки труднообрабатываемых материалов путем управления динамическими параметрами системы // Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора технических наук .- СПб, 1998.

Статья в тему:  Насколько подорожали отечественные автомобили за пять лет: сравнение за 2014 и 2019 год

2. Григорьев М.А., Долецкий В.А. Отечественный и зарубежный опыт повышения надежности и долговечности автомобильных двигателей. М.: НИИ-ТАвтопром, 1978, 178 с.

Проектирование и расчет автомобиля

Показатели надежности автомобиля

Надежность это свойство автомобиля сохранять параметры (динамические, экономические и другие) в заданных пределах и заданных условиях эксплуатации в течении установленного срока.

Высокая надежность есть обязательным требованием для автомобилей вышедших из ремонта.

Показатели надежности автомобиля зависят от условий производства и эксплуатации.

К производственным условиям, снижающим надежность автомобиля и его агрегатов, можно отнести:

— некачественные материалы и изделия, поступающие на автомобильный завод от смежных предприятий;

— замена материала, назначенного для изготовления деталей, материалом плохого качества;

— необоснованное нарушение технологических процессов по изготовлению деталей;

— недостаточный контроль на отдельных операциях, неудовлетворительные испытания;

— неблагоприятные условия труда рабочих.

Эксплуатационные факторы влияющие на надежность автомобиля:

— качество горюче-смазочных материалов

Надежность характеризуется вероятностью исправной работы в течении времени, которая определяется по формуле:

где — число изделий в начале испытания;

— число вышедших из строя изделий за время испытания.

Вероятность Pc исправной работы сложной системы равна произведению вероятностей исправной работы ее элементов:

где — вероятность исправной работы отдельных элементов системы.

Желательно добиться такой надежности при которой необходимость в ремонте деталей и узлов до конца амортизационного срока автомобиля отпадает.

Повышение надежности и износостойкости деталей осуществляется за счет применения материалов повышенной прочности и выносливости, улучшения поверхностной обработки, существенного повышения антикоррозионных свойств металла, разработки конструкций, снижающих величины пиковых нагрузок.

Оценка эксплуатационной надежности автомобиля и его агрегатов может быть выполнена при дорожных испытаниях.

К недостаткам последних относится длительность и высокая стоимость проведения испытаний, а также невозможность обеспечить одинаковые условия работы при повторных испытаниях.

Весьма перспективными стоит признать лабораторные испытания агрегатов с программированием по заданным нагрузочным режимам, что позволит решать ряд вопросов надежности и долговечности автомобиля и его агрегатов.

Описание рейтинга автомобилей

Что представляет собой рейтинг надежности автомобилей?

Чем выше показатель индекса надежности, тем хуже качество и надежность автомобиля. Соответственно чем ниже индекс, тем надежнее автомашина.

В качестве ориентира, в рейтинге надежности транспортных средств за основу было принято 100 балов среднего значения индекса на 250 автомобилей.

Как вычисляется индекс надежности автомобиля?

  • Рассчитывается сколько раз за исследуемый период автомашина выходила из строя
  • Определяется стоимость ремонта
  • Вычисляется, какое время автомобиль находился на ремонте у официального дилера
  • Рассчитывается средний возраст всех исследуемых автомобилей определенной марки и модели
  • Учитывается среднее количество пробега автомашин одной модели и марки

Какая надежность данных представленных в рейтинге надежности автомобилей?

Использование многоступенчатого подсчета индекса надежности автомобилей позволяет проанализировать данные о поломках автомашин и составить сводный всеобъемлющий надежный рейтинг надежности.

Статья в тему:  Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

В каталоге рейтинга надежности автомобилей представлены не все автомобиле, так как для полноты исследования необходим минимум автомобилей участвовавшие в исследовании. Для публикации индекса надежности необходимо, чтобы в исследовании участвовало 50 автомашин. Как, только становятся доступными данные о 50 автомобилей одной модели, составляется индекс надежности автомашины.

Индекс сформирован по производителю,, типу кузова и модели. Это гарантирует достоверность и качество рейтинга.

Показатель надежности автомобиля, указанный в рейтинге надежности автомобилей зависит от среднего возраста автомобиля и пробега. Поэтому, как правило, новые модели имеют низкий индекс надежности по сравнению с 7-ми летнем автомобилем, пробег которого более 100 тыс. км.

Кто занимается исследованием и составлением рейтинга надежности автомобилей?

Данные представленные в нашем каталоге рейтинга надежности автомобилей, предоставлены страховой компанией Warranty Direct. Компания имеет представительства во всех крупных государствах мира и страхует как новые автомобили, так и старые по дополнительной гарантии, выплачивая денежное возмещение за поломку автомобиля в процессе эксплуатации. Поэтому для того, чтобы правильно определять размер страховой премии при оформлении полиса, компании необходим свой собственный рейтинг надежности автомобилей.

Компания ежегодно тратит миллионы долларов США по всему миру, на выплаты возмещения для устранения поломок автомашин, застрахованные по дополнительной гарантии.

Ежемесячно Warranty Direct вкладывает огромные средства в исследование и составление индекса и рейтинга надежности автомобилей.

Какие данные представлены в рейтинге надежности автомобилей?

Рейтинг надежности автомобилей представляет информацию о тех узлах автомашины, которые в процессе эксплуатации чаще всего выходили из строя.

Так в рейтинге есть данные следующих узлах автомашины: кондиционер, подвеска, тормозная система, система охлаждения и отопления, электрика и электрические компоненты, двигатель, трансмиссия и топливная система.

Какие данные не включены в рейтинг надежности автомобилей?

В рейтинг не включены узлы автомобилей, которые относятся к расходным частям и узлам автомашин, такие как тормозные барабаны и колодки, шины, выхлопная система, аккумуляторы, различные фильтра и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector