3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Показано первое в мире автомобильное детское кресло с аэрбегами

Содержание

Показано первое в мире автомобильное детское кресло с аэрбегами

На детское кресло установили подушки безопасности, вот в чем «соль» технологии

Дети – будущее любой страны. Понимая это, разработчики детских автокресел создали совершенно новый тип защитных устройств, которые помимо жесткой основы снабжены очень мягкими элементами – надувными аэрбегами (по-русски – подушками безопасности).

Если бы Volvo делало автомобильные кресла, они выглядели бы именно так:

Производитель детских автокресел Maxi-Cosi, в изобилии представленный на российском рынке, продемонстрировал премиальный товар – автокресло со встроенными в ремни безопасности аэрбегами. Модель появилась в продаже в Великобритании и, скорее всего, скоро появится в России.

Кресло AxissFix Air было разработано в тесном сотрудничестве с разработчиком мобильных, компактных подушек безопасности Helite, что позволило сделать высокотехнологичный, удобный и надежный продукт по невысокой цене.

Кресло рассчитано на детей ростом от 61 до 105 см, оно снабжено крючками для зацепления к креплениям Isofix, основание кресла способно поворачиваться на 360 градусов для более легкой и удобной установки (как по ходу движения, так и против хода). Две небольших подушки безопасности расположены в верхней части лямок ремней безопасности, они присоединены к патрону с газом СО2. В случае столкновения установленный на кресле датчик немедленно подает сигнал на активацию подушек, после чего аэрбеги разворачиваются менее чем за 0.05 секунды.

Статья в тему:  Самые интересные новинки на автосалоне в Нью-Йорке [2018 год]

«Встроенные подушки безопасности делают AxissFix Air на 55% более безопасным, чем любое другое сиденье, установленное по ходу движения», –говорится на сайте производителя.

В ходе проведенных практических тестирований было доказано, что кресло с подушками безопасности при фронтальной установке и фронтальном столкновении автомобиля защищает голову и шейный отдел позвоночника ребенка на 55% более эффективно, в отличие от стандартных систем защиты детей в автомобиле, позволяя снизить нагрузку до 55%. А это очень высокий показатель.

«Несколько лет назад мы начали исследовать, как подушки безопасности могут лучше защитить голову и шею ребенка в расположенных фронтально автомобильных сиденьях, – объясняет Эндрю Рэтклифф, управляющий директор Maxi-Cosi. – Успешное применение технологии подушек безопасности в мотоциклетных куртках вдохновило нас. Появившаяся новаторская технология для следующего поколения автомобильных сидений является этим результатом».

Кстати, на кресло действует пожизненная гарантия.

Представители компании говорят, что пока у них нет планов для расширения диапазона детских автомобильных сидений, оборудованных подушками безопасности, но кажется неизбежным, что дальнейшее появление на рынке таких продуктов поможет уменьшить количество серьезных травм малышей, о которых сообщается в ежегодной статистике аварийности по всему миру. Ключевым моментом теперь является создание более доступных автокресел с подобной технологией для большего количества семей.

В Британии Maxi-Cosi AxissFix Air стоит от £ 550 (около 48 тыс. рублей по нынешнему курсу).

Как создавались и совершенствовались детские автокресла

Первое детское автокресло было изобретено в США 80 лет назад, в 1935 году, вот только создано оно было не ради безопасности, а чтобы удержать ребенка на месте, дабы тот не отвлекал водителя. Посмотрим, как изменилась конструкция детских автокресел с тех пор

Реальная борьба за детскую безопасность началась лишь три десятилетия спустя, когда в 1964 году шведский профессор Бертиль Альдман из Чалмерского технологического университета сконструировал детское автомобильное кресло, устанавливаемое спинкой вперед, против направления движения автомобиля. В том же году прототип, больше похожий на табуретку с боковинами, успешно прошел крэш-тест на Volvo PV444. Вдохновленный успехом, Альдман продолжил работу над своим изобретением и уже в 1967-м на международной выставке Volvo представила облагороженное обивкой детское кресло, оснащенное поясными ремнями безопасности.

Статья в тему:  Старые автомобили ВАЗ до сих пор пользуются популярностью в Германии

По сути это была спинка с боковинами, которая притягивалась ремнями к поворотному пассажирскому сиденью, образуя таким образом своего рода развернутый кокпит. Полноценное ковшеобразное детское кресло появилось в 1972 г.: Volvo стал первым автопроизводителем, предложившим клиентам эту опцию. Тремя годами позже шведы выпустили на рынок второе поколение реверсивных детских кресел, а в 1978-м разработали еще и «кресло-подушку» для размещения детей на втором ряду лицом вперед.

В 1967 и 1972 гг. компания Volvo стала первым автопроизводителем, представившим на рынке опциональные стационарные кресла, адаптированные для детей

Семь лет спустя, в 1985 г., в Volvo разработали еще одну любопытную концепцию детского сиденья, которая, правда, особого распространения не получила. Развернутое против направления движения кресло крепилось с помощью ремней безопасности к задней поверхности спинки переднего пассажирского сиденья. Наконец, в 1990-м на моделях 850-й и 900-й серий шведы впервые внедрили детские стульчики, интегрированные в центральную часть спинки заднего дивана. Через пять лет на модели S40 появилась и используемая до сих пор весьма удачная находка — трансформируемые подушки заднего дивана. Утопленные в диван подъемные подушки позволяли легко трансформировать второй ряд в конструкцию с двумя удобными детскими креслами — без боковой поддержки, но достаточно безопасными. А в 2000 г. в Volvo, опять же первыми в мире, применили систему жесткого крепления обратно направленных детских кресел с помощью системы ISOFIX, сегодня нашедшую повсеместное распространение на моделях практически всех автомобильных брендов.

1972 г. Второе поколение кресел Volvo

О том, насколько эффективно работают современные системы детской безопасности и какова отдача от полувекового совершенствования защиты маленьких пассажиров, лучше всего свидетельствует диаграмма, основанная на статистике детской безопасности Volvo Cars.

1985 г.

Вариации на тему компактных откидных кресел 1978 и 1990 гг.

Представлено первое в мире детское автокресло с подушками безопасностис

Производитель детских товаров Maxi-Cosi, принадлежащий канадской корпорации Dorel, представил первое в мире автомобильное детское кресло со встроенными подушками безопасности. Новинка под названием AxissFix Air уже доступна на рынке Великобритании по цене от 550 фунтов стерлингов (около 49 тысяч рублей).

Статья в тему:  Концепткары на 2015 Чикаго автошоу

Автокресло разработано в сотрудничестве с французской компанией Helite, специализирующейся на создании мобильных подушек безопасности. Оно оснащено двумя аэйрбегами, установленными в плечевых накладках фиксирующих лямок. В случае аварии им нужно всего 0,05 секунды, чтобы полностью раскрыться.

Испытания кресла показали, что при фронтальном столкновении оно снижает действующую силу на 55 процентов по сравнению с обычными удерживающими устройствами. Однако производитель пока не планирует расширять ассортимент продукции и оборудовать подушками другие кресла. Вместо этого он намерен сделать технологию более доступной.

В январе текущего года Helite представила на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе первую в мире носимую подушку безопасности. Она защищает бедра при падении с небольшой высоты и поглащает до 90 процентов энергии удара.

  • В LEGO собрали желтое такси в натуральную величину для рекламы нью-йоркского парка LEGOLAND
  • Маркетинг шаговой доступности или почему выбирают РКФ!
  • Рекорд по количеству доставок за день

Фотогалереи от KidsOboz.ru

KidsOboz.ru

Случайное KidsФото

Свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС 77–71532 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.11.2017 г.
Учредитель и Главный редактор — Морозова Елена Александровна.
Не предназначено для пользователей до 16 лет.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на портал детских товаров и игрушек www.KidsOboz.ru. Портал KidsOboz.ru не несет ответственность за достоверность информации размещаемую абонентами и посетителями ресурса, а также за использование данных, содержащихся на этих веб-страницах либо найденных по ссылкам с них.

Связаться с администратором портала:
+7 903 673-22-09, info@kidsoboz.ru

Обращаем внимание, что портал не является интернет-магазином детских товаров и игрушек. Здесь нельзя купить или заказать доставку товаров. На страницах портала отраслевые операторы размещают свою информацию. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации.

История детских автокресел: катапульта, кресло Вонда и другие чудеса изобретательности

Чудеса изобретательности
В апреле 1935 года американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о детском безопасном кресле, которое можно было использовать как для дома, так и для автомобиля. В заметке говорилось, что кресло установлено на стальную основу, которая крепится к днищу автомобиля, благодаря специальной рессоре.

Такая конструкция позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения, что обеспечивало малышу удобную езду даже по самым неровным дорогам. Кроме самой оригинальной идеи, автор изобретения не забыл и про дизайн: соединив кресло с головой лошадки и стременами. Можно только предположить, какую радость испытывал маленький наездник, путешествуя на таком забавном стуле.

Статья в тему:  Магическая самовосстанавливающаяся пленка защищает автомобили от царапин

Конечно первое кресло не отвечало современным правилам безопасности, но начало было положено – в мае 1936-го появилась новая заметка, на этот раз о новом сиденье, названное современными американцами «катапультой».

Такое название не просто шутка – кресло ничем не крепилось к сиденью. Остается только фантазировать, что бы ожидало малыша при резком торможении или аварии. Но в 1936 году родители не только не боялись подобных изобретений – тихая езда, небольшое количество автомобилей на дороге – но и считали такое кресло очень удобным: подножка для ног, подлокотники.

После «катапульты» в 1939 году американцы, наконец-то, увидели первое детское автомобильное кресло с ремнем безопасности.

Новое изобретение придумал для своего маленького сына некий Лестерт Брессон из Торрингтона, штат Коннектикут. В качестве материалов он использовал дерево, железные детали, обивку из ткани – кресло крепилось на стержень, который вставлялся между двумя автомобильными креслами.

Но самым оригинальным изобретением того времени, пожалуй, можно назвать кресло Wonda. Три в одном – такое часто встречающееся в наше время понятие, а тогда настоящее ноу-хау: одновременно кресло для коляски, стульчик для кормления и автокресло.

Вместе с креслом предлагался ремень безопасности, который надевался на плечи и вокруг талии, как двойная офицерская портупея. Концы ремня надежно крепились к ножкам стула.

Космическое автокресло
Однако настоящие автомобильные ремни безопасности для детей появились только в 50-х годах, когда компания Volvo стала размещать ремни безопасности на задних сиденьях. Но прародителем современного автокресла, все-таки, пожалуй, нужно считать разработку 1963 года, которую предложил профессор Алдман из университета Чалмерс в Гетеборге, Швеция. Этот ученый пришел к выводу, наблюдая за запуском в космос астронавтов, что если лежать на спине, в противоположную сторону от направления силы ускорения, то можно значительно уменьшить нагрузки.

Статья в тему:  Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем

Компания Volvo нашли разработку профессора нужной и своевременной и в 1972 выпустила первое в мире кресло, в котором младенец размещался против хода движения.

Компания также вела статистику несчастных случаев на дорогах и пришла к выводу, что кресло, обращенное назад, снижает травмы младенца на 90 %.

От военных касок до автомобильных кресел
Сейчас мало кто знает, что основанная в 1872 году компания Britax Roemer начала свой путь с производства военных касок для германской армии. И только с 1938 года Britax Roemer начинает заниматься аксессуарами автомобильной техники безопасности.

Первое автокресло компания выпустила в 1971 году и называлось оно Britax Roemer Peggy. Эта модель особенно запомнилась своим оранжевым столиком.

В 1990 международный институт ISO ввел международный стандарт Isofix и компания Britax Roemer одной из первых выпустила продукт Isofix, названный Принцем.

Необходимая строгость или что такое ECE44
Европейский стандарт для испытания детских автокресел ECE44-01 вступил в силу в ноябре 1982 года и с тех пор во всем мире считаются с его правилами.

С каждым годом эти требования становятся все строже и жестче. Так, с 2008 года, было запрещено использовать автокресла, выпущенные ранее 1995 года и отвечающие требованиям устаревших ECE R44/01 и ECE R44/02. Действующее на данный момент ECE R44/04 требует усилить замок ремней безопасности на детском автокресле и убрать металлические и острые части контактирующие с телом.

С заботой о детях
Немецкая компания Recaro не менее популярна, чем Britax Roemer. Свое начало она ведет от простого мастера по автокреслам Вильгельма Рутера (Wilhelm Reutter). Именно он в 1906 году в Штутгарте основал компанию, которая в будущем завоюет весь мир. Однако свое сегодняшнее название компания Recaro получила только в 1963 году. Оно возникло от игры слов между фамилией Reutter и словом CAROsserien (салоны).

Компания RECARO первой обратила внимание на боковую поддержку автокресла. Многочисленные краш-тесты и исследования в области медицины, эргономики и биомеханики дали свои плоды: RECARO собрала уникальную в мире базу данных, которая помогла ответить на вопрос: Как тело должно быть правильно поддержано?

Статья в тему:  Самые запомнившиеся события автомобильной жизни в 2014 году

Свое первое детское автокресло — компания Recaro Start — выпускает в 1998 году, а в 2004 году уже начинает работать центр безопасности Recaro — Child Safety Competence Center.

Краш-тест: экзамен для автокресел
Автокресла, как и другие товары безопасности жизни человека, безусловно должны проходить тесты. На сегодняшний день самым популярным в Европе считается краш-тест немецкого автоклуба ADAC.

Краш-тесты для автокресел проводят каждый год и участвуют в них ведущие мировые бренды. Тесты проводят на манекенах, которые соответствуют размерам детей разных возрастов. Кресла проходят серьезные испытания: фронтальные и боковые удары, удары на разных скоростях, при этом манекены сидят или лежат. Оценивается качество регулирования ремня безопасности, соответствие размера, надежность крепление и подголовник.

В результате краш-тестов с 2011 по 2013 год лучшими себя показали автокресла компаний Britax Roemer, Cybex, BeSafe, Recaro.

Зачем необходим закон об автокреслах
В нашей стране закон об автокреслах начал действовать с 2007 года, вызвав с тех пор множество споров, которые не затихают и по сей день. Одни не понимают целесообразности обязательного использования автокресла, а другие, напротив, считают, что закон излишне мягок.

Как бы там ни было, но авторы нынешнего законопроекта, который вступает в силу с 1 сентября 2013 года, прислушались все-таки к тем, кто выступает «за» безопасность детей. Штраф за перевозку пассажиров в возрасте младше 12 лет без автокресла вырастет с 500 рублей до 3000 рублей.

Почему же авторы законопроекта пошли на такие строгие меры? Все дело в статистике, ведь по данным ГИБДД, ежегодно на дорогах России в авариях погибает около 700 детей. Стредства безопасности в современных автомобилях расчитаны на взрослых пассажиров, но кто же позаботится о детях? Выходит, что это вынужденная мера.

Но мало купить автокресло, нужно знать некоторые важные вещи, например, что все кресла делятся на группы.

Самое главное отличие групп в том, что каждая из них предназначена для определенного веса, роста и возраста ребенка (в первую очередь веса). Посадив ребенка в автокресло не его группы, Вы не только не поможете ему в критической ситуации, но и можете навредить.

Статья в тему:  Nokian: Самый северный в мире центр испытания автомобилей

Для разного возраста ребенка автомобильное кресло имеет разные критерии безопасности. Например, общепризнанно, что самых маленьких детей необходимо перевозить спиной по ходу движения, при этом, если автокресло установлено на переднем сиденье автомобиля, нужно обязательно отключить функцию воздушной подушки (air bag), она очень опасна для ребенка.

Еще один вопрос, который часто интересует родителей — какое сиденье в автомобиле самое безопасное для ребенка? Мировая практика пришла к тому, что ставить их нужно только на заднее сиденье. Исключение делается только для автокресла-переноски 0+, европейскими правилами допускается ее установка на переднем сиденье автомобиля.

Заботится о здоровье ребенка – прямая обязанность родителей. Можно купить автокресло, опасаясь нового законопроекта, а лучше, купить его осознанно, понимая, что это необходимо для безопасности Вашего малыша.

Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Статья в тему:  Подорожание автомобилей Российской сборки

Иначе штраф. Кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Купить дешевле?

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. — 4 года
2по ходу15-25 кг3-7 лет
3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет
Статья в тему:  Злоумышленники используют пластиковую бутылку, чтобы завладеть автомобилем

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

Статья в тему:  Краткая история известных мировых марок автомобилей

Что важно помнить, выбирая кресло?

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».

Правильное использование — это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector