6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подросток выжил после падения на автомобиле с высоты 60 метров

Подросток выжил после падения на автомобиле с высоты 60 метров

17-ти летний подросток чудом выжил в страшной аварии, в которой он упал на автомобили с отвесного обрыва, с высоты более 60 метров.

В США, в Санта-Барбаре, семнадцатилетний подросток Томас Двеллей, катался на своем Ford Mustang GT 95 кабриолет, по извилистой горной дороге в ночное время. Он не был пьян, но из за неопытности вождения по сложной горной дороги на одном из горных перевалов, не справился с управлением автомобиля, в результате чего его занесло в сторону, на отвесный склон горной дороги. Автомобиль слетел с высоты более 60 метров. Удивительно, но после падения с такой высоты, на автомобиле с открытом верхом, подросток чудом выжил. Скорее всего, его спас железный каркас из трубки установленный на конструкции кузова, на который пришелся удар при переворачивании и падении автомобиля с отвесной горы.

После падения подросток получил тяжелую черепно-мозговую травму, но смог вылезти из машины, отойти от машины, но в результате повреждения головы лег на землю и уснул.

Родители подростка, после того, как сын не приехал домой, забеспокоились пропажей своего сына, начали совместно со спасательной службой разыскивать своего ребенка. Благодаря IPHONE, который был у подростка, отец смог через GPS сигнал посылаемый IPhone вычислить географические координаты нахождения сына.

По координатам Отец подростка вместе со спасателями нашел место падения автомобиля на горной дороги, на которой они увидели следы от автомобиля идущие в обрыв. Посмотрев вниз они с ужасом увидели внизу раскореженный автомобиль подростка.

Томасу была сделана операция на голове в связи с тяжелой травмой черепа. Он быстро поправился. По заверению врачей, то что подросток выжил это чудо.

Теперь Томас рассказывает своим друзьям и сверстникам о том, что при управлении автомобиля необходимо относится к своей безопасности очень серьезно.

Не смотря на страшную аварию Томас не хочет отказываться от управления автомобилем в будущем и по его словам следующий автомобиль, который у него будет это скорее всего Toyota Scion FR-S 2013 года, имеющая множество подушек безопасности.

Статья в тему:  Видео: Коллекция автомобилей стоимостью $ 65 млн

5 случаев, когда люди выжили, упав с нескольких километров без парашюта

Джулиана, пристёгнутая к ряду кресел, падала в джунгли. Сознания в тот момент, когда самолёт разрушился, она, к сожалению, не потеряла. Поэтому приходилось в полной мере чувствовать приближение ужасной гибели…

Выжившие после падения с самолета и представить не могли, что несколько километров свободного падения для человека не всегда означают смерть. Однако всегда есть свои счастливые исключения.

Весна Вулович (10 160 метров)

Абсолютным рекордсменом стала Весна Вулович. Девушка вообще не должна была лететь тем злополучным рейсом. Её направили на него по ошибке, вместо другой стюардессы с таким же именем.

26 января 1972 года самолёт модели «Макдоннелл Дуглас » «Югославских авиалиний» летел из Стокгольма в Белград с посадками в Копенгагене и Загребе. На участке Копенгаген — Загреб полёт проходил в штатном режиме: борт занял нужную высоту 10 160 метров, и всё было нормально. Неожиданно его фюзеляж буквально развалился на части. Это был террористический акт, ответственность за который взяло на себя «Хорватское национальное движение».

На борту было 23 пассажира и 5 членов экипажа. Кроме Весны не выжил никто. Обломки самолёта упали над Чехословакией. Жители деревни услышали это и побежали к месту крушения. Весну нашёл бывший солдат вермахта Бруно. Он нащупал у девушки пульс и оказал первую помощь. Бруно понял, что у неё сломан позвоночник и не стал пытаться перемещать её самостоятельно. Только останавливал кровь. К тому моменту, когда девушку забрала скорая, она потеряла уже 4 литра крови.

Стюардесса выжила после падения самолёта, но у неё были сломаны рука и нога, 3 позвонка, причём один раздроблен, также в нескольких местах был проломлен череп. 16 месяцев она провела в больнице, а ходить заново училась четыре с половиной года. Когда она полностью восстановилась, то вернулась в профессию и всю жизнь отработала бортпроводником. Та, другая Весна, вместо которой в злополучный рейс отправили Вулович, после катастрофы уволилась и не летала больше никогда даже в качестве пассажира.

Джулиана Кёпке (3200 метров)

Прямо перед Рождеством, 24 декабря 1971 года Джулиана Кёпке со своей мамой орнитологом отправилась в гости к своему папе биологу, который работал в небольшом городке Пукальпа в Перу. Они вылетели из Лимы на самолёте «Локхид Электра». На борту находилось 86 пассажиров и 6 членов экипажа.

Статья в тему:  Самые красивые автомобили в кузове купе

Фатальным этот рейс стал тогда, когда пилоты приняли неверное решение пролететь через грозовой фронт. Молния ударила в крыло самолёта и спровоцировала пожар в топливном баке. Через некоторое время крыло оторвало, и следом за этим фюзеляж начал разваливаться в воздухе и падать в джунгли с высоты 3200 метров.

Джулиана падала вместе с рядом кресел и, к сожалению, она не потеряла сознания до самого момента своей жёсткой посадки в джунглях. Девушка считает, что она пришла в себя только на следующий день. Она лежала в джунглях, накрытая рядом кресел, который, видимо, и смягчил её падение, цепляясь за ветки и лианы. Девушка выжила после падения с большой высоты, но у неё была сломана ключица, ушиблен правый глаз, который очень быстро заплыл и перестал видеть, порвана связка в правой ноге, также на теле было множество порезов, в том числе и несколько глубоких.

Джулиана ещё долгое время не могла нормально двигаться, постоянно теряя сознание. Она неоднократно видела поисковые самолёты, но они не видели ни обломков, ни её. Девушка среди обломков нашла кулёк с конфетами, а также пирог, который был смешан с грязью. Конфеты девушка взяла, а пирог оставила, через неделю она об этом сильно пожалела.

Джулиана пошла по ручью в надежде выйти к большой реке и, возможно, к людям. Всё это время она питалась конфетами и пила из этого ручья. Спать девушка почти не могла боли от ран. Особенно беспокоило плечо — в крупной ране на нём завелись личинки.

Только на девятые сутки после падения Джулиана смогла найти лесорубов. Они первым делом бензином обработали её раны и вытащили почти всех личинок. Потом мужчины переправили её в город, где Джулиана встретилась с отцом, указала место крушения на карте и получила врачебную помощь.

Справедливости ради надо сказать, что кроме Джулианы после падения с большой высоты выжило ещё 14 человек, но они были травмированы серьёзнее и умерли в последующие дни.

Статья в тему:  Porsche 911 Turbo & Turbo S на автосалоне в Детройте 2016

Лариса Савицкая (5220 метров)

Выжить в авиакатастрофе, когда гражданский самолёт столкнулся в воздухе с военным во времена СССР, — это та ещё радость. Ужасное происшествие было строго засекречено, о нём не писали, о нём не говорили. Савицкая, в отличии от Кёпке и Вулович, знаменитостью не стала, и компенсации получила всего 75 рублей, а если бы умерла, её родственники получили бы 300 рублей.

24 августа 1981 молодая чета Савицких Владимир и Лариса возвращались из в Благовещенск на маленьком пассажирском самолете . Места у них были в середине салона, но людей летело немного (38 вместе с экипажем), и пара уселась в хвостовой части.

Через некоторое время пассажирский самолёт догнал дальний бомбардировщик и буквально срезал его часть. Это произошло того, что военные и гражданские диспетчеры плохо согласовали друг с другом действия. «Ан» начал разрушаться, фюзеляж разломился, Лариса вжалась в кресло и начала падать. Исследования показали, что обломок Савицкой падал 8 минут.

Лариса очнулась в тайге и первое, что увидела перед собой, был её мёртвый муж, который сидел в кресле напротив. У Савицкой был повреждён позвоночник в пяти местах, сломаны рёбра и выбиты почти все зубы. Её и тела погибших рядом с ней нашли только через двое суток, Лариса была с ног до головы покрыта краской, отскочившей от фюзеляжа, а волосы представляли собой один сплошной колтун. девушка потом заново училась ходить. Но всё же она смогла восстановиться и даже родила сына спустя пять лет.

Иван Чиссов (7000 метров)

Зимой 1942 года Иван был штурманом в составе экипажа лётчика Жугана и стрелка Мельникова. Их бомбардировщик уже возвращался с боевого задания, но был атакован мессершмиттами. После нескольких очередей летательный аппарат советских воинов стал неуправляемым, и командир Жуган приказал покинуть машину с парашютами. На тот момент высота была около 7000 метров. Чиссов сразу выпрыгнул через нижний люк. Его парашют не раскрылся, и парень на огромной скорости стал приближаться к земле. Жуган покинул кабину на высоте около 5000 метров, с его парашютом всё было исправно, и командир благополучно приземлился в расположение советских войск. Мельников был убит очередью.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июнь 2014/2013 года

Воздушный бой наблюдали с земли советские солдаты и оттуда сразу направились к месту падения Чиссова, чтобы забрать его. К удивлению пришедших, штурман оказался жив. Он упал на крутой склон, с которого долго катился, постепенно притормаживая до большого сугроба внизу оврага. Снег смягчил падение, но повреждения мужчина получил серьёзные, особенно досталось тазу и органам, расположенным в нём.

После поправки Иван Чиссов просился обратно на фронт, но ему отказали и отправили готовить штурманов в училище, где он и проработал до конца войны.

Николас Элкимейд (5500 метров)

Это тоже военная история. В 1944 году Николас воевал на стороне антигитлеровской коалиции. Самолёт, на котором летел Николас, выполнил боевое задание по бомбардировке Берлина и возвращался на базу. В этот момент завязался воздушный бой. Это произошло ещё над территорией Германии. Британский бомбардировщик «Авро Ланкастер» потерял управление и загорелся. Парашют и одежда молодого Николаса также загорелись, уже даже начала плавиться маска на лице.

Из двух зол выбирают меньшее, и храбрый парень решил умереть от удара о землю, а не сгореть заживо. Поэтому он прыгнул без парашюта с высоты 5500. На его счастье дело было зимой, и приземляться пришлось в густой сосновый лес. Разлапистые старые ели мягко приняли военного и положили его в ещё более мягкий сугроб. Николас такого поворота событий не ожидал. Он ощутил некоторую боль в вывихнутой ноге и лёгкое головокружение. Хоть лётчик и мог двигаться, встать ему было сложно. Поэтому он просто начал курить сигареты одну за одной и свистеть в свисток. На звук пришёл немецкий патруль, который сразу взял Николаса в плен. Вражеские солдаты не могли поверить, что бывают выжившие после падения с такой высоты. Однако чудеса ещё случаются.

Интересная справка

На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении. Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка. На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.

Статья в тему:  Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает

Спасение упавшего с 23 этажа подростка назвали чудом

Выжить после падения с 23 этажа удалось в Новосибирске 16-летнему подростку. Сейчас он в реанимации. Его состояние оценивается врачами как тяжелое, но стабильное. Случившееся многие уже назвали чудом. Невероятное спасение даже у специалистов вызвало недоумение. Однако всей этой ситуации можно было избежать, если бы сам старшеклассник не подверг собственную жизнь смертельной опасности.

Возле многоэтажки по улице Беловежской в Новосибирске по-прежнему остаются битые стекла и капли крови, сообщает «ТВ Центр». Как напоминание о беспечности, которая едва не привела к трагедии. 16-летний подросток пришел в гости к другу вместе со своей девушкой. Визит закончился падением с высоты 23 этажа.

«Он самостоятельно пролез через перила балкона, решил произвести впечатление на свою девушку, находящуюся в тот момент в квартире и производил подтягивания, держась за поручни балконного отвеса. Не удержавшись, он сорвался вниз», — рассказал руководитель следственного отдела по Кировскому району Следственного управления Следственного комитета России по НСО Андрей Филиппов.

Пролетев более 60 метров, подросток упал на припаркованный автомобиль такси. Удар был такой силы, что крыша машины оказалась вмятой в багажник. Водитель в этот момент отдыхал дома. О случившемся сообщил друг.

Старшеклассника доставили в больницу с политравмой: разрывом печени, ушибами живота и легкого, закрытым переломом плеча. Его уже прооперировали. Врачи говорят о том, что юноша идет на поправку и его жизни ничего не угрожает.

«Это из раздела невероятных происшествий. Почему? Потому что при падении на жесткий предмет с такой большой высоты развивается черепно-мозговая травма, множественный перелом костей таза, костей верхних конечностей, нижних конечностей, массивные травмы внутренних органов, разрыв легких, печени, почек, отрыв кишечника. Это из разряда уникальных случаев просто. Даже если человек упадет с такой высоты на какую-то мягкую поверхность, относительно мягкую поверхность, допустим, снег, все равно шансы выжить стремятся к минус бесконечности», — говорит хирург высшей категории Алексей Максимов.

Статья в тему:  Почти все дизельные автомобили из Европы опасны для жизни

Следственный комитет сейчас выясняет все обстоятельства инцидента, который, по предварительным данным, квалифицируют как несчастный случай. Уже опрошены родители подростка и его девушка. Она пыталась втянуть своего молодого человека обратно на балкон, но не хватило сил. По данным следствия, никакой ссоры между парой не было.

Пострадавший — ученик информатико-математического 11 класса новосибирского лицея. По словам педагогов, подаёт большие надежды в информатике, много читает.

«Никаких нареканий в плане поведения, дисциплины или каких-то других проявлений не было негативных. Характеризуется как положительный ребенок из положительной семьи. Очень хорошие адекватные родители», — рассказала директор лицея Лариса Потеряева.

Поговорить с упавшим с балкона подростком следователям пока не удалось, ждут разрешения врачей. В данный момент оперативники разыскивают дополнительных очевидцев произошедшего. Следствие намерено также пообщаться с друзьями мальчика и изучить его страницы в социальных сетях, чтобы узнать, не был ли он склонен к экстремальным увлечениям.

Лилия Акиньшина, «ТВ Центр».

Трагическая история Кита Сапсфорда, 14-летнего безбилетника, выпавшего из самолёта

22 февраля 1970 года австралийский подросток по имени Кит Сапсфорд пробрался на взлётную полосу аэропорта Сиднея и спрятался в самолёте, летевшем в Токио. Это было фатальное решение.

В 1970 году подросток-безбилетник по имени Кит Сапсфорд разбился насмерть, выпав из самолёта.

Любому подростку не понравилось бы, если бы его отправили в католическую школу-интернат. У 14-летнего Кита Спасфорда не было другого выбора, кроме как сбежать оттуда всего через пару недель. Австралийский подросток прокрался на лётное поле аэропорта Сиднея и забрался в отсек шасси, чтобы долететь до Японии.

На отчаянный план покинуть Австралию мальчика невольно надоумил его отец. Несколько месяцев назад Чарльз Сапсфорд рассказал своему сыну о мальчике из Испании, который погиб, спрятавшись в отсеке шасси. В феврале 1970 года его ребёнка постигла похожая трагическая участь.

Подросток думал, что опасность ему не грозит, если он спрячется внутри отсека шасси. Однако он не знал, что отсек снова откроется, когда придёт время убрать колёса самолёта. Вскоре после взлёта он упал с высоты 60 метров и разбился насмерть.

Статья в тему:  Лучшие фото и легковых автомобилей на автосалоне в Детройте-2015

Далее вы узнаете историю о том, как 14-летний австралийский подросток стал беглецом и безбилетником и как его трагическая судьба была увековечена на печально известной фотографии.

Кит Сапсфорд, подросток-беглец

Кит Сапсфорд родился в 1956 году, рос в Рэндвике, пригороде Сиднея в Новом Южном Уэльсе. Его отец, Чарльз Сапсфорд, был университетским преподавателем механики и промышленной инженерии. Он описал Кита как любопытного ребёнка, который всегда стремился быть в движении.

Перед инцидентом семья Сапсфорда отправилась за границу, чтобы поддержать это стремление. После того как они вернулись домой в Рэндвик, Кит расстроился из-за того, что их приключения закончились. Проще говоря, в Австралии ему было скучно.

Город мальчиков, ныне известный как Центр Данли (с 2010 года), использует в качестве воспитательного подхода терапию, академическое образование и интернатный уход.

Семья мальчика пребывала в растерянности. В конечном счёте было принято решение, что дисциплина и формализованная структура помогут подростку стать нормальным. Сапсфорды узнали, что Город мальчиков – римско-католическое учреждение на юге Сиднея – специализировался на работе с трудными детьми. Родители решили, что это именно то, что нужно их ребёнку.

Однако непреодолимое желание странствовать побудило мальчика сбежать из школы. Всего через пару недель он оказался в аэропорте Сиднея. Неизвестно, знал ли он о том, куда направлялся самолёт, когда забирался в отсек шасси. Но одно можно сказать наверняка – это было последнее решение, которое он когда-либо принимал.

Спустя пару дней после побега из интерната Кит Сапсфорд прибыл в аэропорт Сиднея. В то время правила были не такими строгими, как сейчас, что позволило подростку без особого труда проскользнуть на лётное поле. Увидев, что Douglas DC-8 готовится к посадке, Сапсфорд направился к нему.

Douglas DC-8 в аэропорту Сиднея – два года спустя после смерти Сапсфорда

По чистой случайности фотограф-любитель Джон Гилпин оказался в том же месте в то же время. Он просто фотографировал аэропорт в надежде сделать хотя бы пару стоящих снимков. Он и подумать не мог, что позже снимет душераздирающее падение Сапсфорда.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России в ноябре 2013 года

Самолёт готовился к вылету несколько часов, всё это время Кит сидел в отсеке. Когда все необходимые процедуры были выполнены, Douglas DC-8 наконец взлетел. Когда самолёт открыл отсек, чтобы спрятать шасси, Сапсфорд полетел вниз с высоты 60 метров и разбился насмерть.

«Всё, чего жаждал мой сын – это увидеть мир, – вспоминал позднее Чарльз Сапсфорд. – Он не мог усидеть на месте. Его стремление стоило ему жизни».

Осознав, что произошло, эксперты осмотрели самолёт и обнаружили в отсеке отпечатки рук и ног, а также нитки от одежды мальчика. Было ясно, где он провёл свои последние минуты.

Что ещё более трагично, вряд ли Сапсфорд выжил бы, даже если бы не рухнул на землю. Его тело не выдержало бы в условиях низкой температуры и острой нехватки кислорода. В конце концов, Сапсфорд был одет только в рубашку с короткими рукавами и шорты.

Он умер в возрасте 14 лет 22 февраля 1970 года.

Примерно через неделю после этого ужасного инцидента Гилпин понял, что он запечатлел во время своей, казалось бы, ничем не примечательной съёмки в аэропорту. Рассматривая свои фотографии, он заметил силуэт мальчика, падающего с самолёта вниз ногами, его руки были подняты вверх в тщетной попытке за что-то уцепиться.

С тех пор эта фотография стала печально известным снимком, леденящим душу напоминанием о молодой жизни, прерванной роковой ошибкой.

Douglas Dc 8 после взлёта

Капитан Boeing 777 Лес Абенд, вышедший на пенсию, не понимает, ради чего люди рискуют здоровьем и жизнью, тайком пробираясь на самолёт.

«Одна вещь никогда не переставала меня удивлять: люди прячутся внутри отсека шасси коммерческого авиалайнера, надеясь выжить, – сказал Абенд. – Любой, кто пытается сделать это, глуп и не осознаёт всей опасности ситуации. На такие поступки людей, скорее всего, толкает отчаяние».

В 2015 году Федеральное авиационное управление США опубликовало исследование, показывающее, что только один из четырёх безбилетников переживает полёт.

И хотя один из двух мужчин, спрятавшихся на борту самолёта, летевшего из Йоханнесбурга в Лондон, выжил, он попал в больницу в тяжёлом состоянии. Второй человек умер. Ещё один безбилетник пережил рейс из Таити в Лос-Анджелес, но получил серьёзное переохлаждение.

Статья в тему:  Топ-10 лучших спортивных автомобилей Jaguar

Три правила выживания при падении с большой высоты. Как остаться в живых

Падение с высоты собственного роста порой заканчивается черепно-мозговой травмой и смертельным исходом, чего уж говорить о прыжке с 10-30 метров и более. Люди, как правило, редко выживают в подобных ситуациях, но как и из любого правила, есть исключения.

Существует около 50 официальных случаев, когда люди выживали при падении самолета, нераскрывшемся парашюте, и при других обстоятельствах, с высоты до 10 км!

Потому даже сорвавшись с огромного небоскреба, у вас будет около минуты на то, чтобы побороться за выживание.

Правило первое — замедляй падение

Максимальная скорость падения равняется около 200 км в час и достигается она при прыжке не ниже 145 метров. Очевидно, что на такой скорости внутренности человека при встрече с планетой превратятся в фарш. А ведь именно травмы внутренних органов становятся основной причиной смерти при падении с высоты. Из чего следует: ниже скорость — выше шансы на спасение.

Для этого необходимо цепляться за все, что подвернется под руку. При срыве с крыши здания — хвататься за подоконники, водопроводные трубы, выступы, да хоть за кирпичи в стене. При падении с самолета — ухватываться за падающие обломки. Здесь не стоит жалеть кожу на руках, скорее всего она будет содрана, а пальцы — сломаны. Но разве это цена за спасенную жизнь?

При свободном падении и отсутствии каких либо предметов, за которые можно было бы ухватиться, необходимо увеличить площадь своего тела, чтобы повысить сопротивление воздуха. Представьте, что вы скайдайвер, а ваше тело — дуга. Руки-ноги в стороны и воображаемо обнимайте приближающуюся поверхность. Если и не удастся спастись, хотя бы весело проведете последние секунды своей жизни.

Правило второе — ищи место для посадки

Сомнительно, что представиться возможность выбрать место, куда вы упадете, но если все же встанет выбор — летим туда, где помягче: стог сена, трава, лесок. Асфальт — самое неудачное место для приземления, на обычную землю шлепнуться и то лучше. Вода — опасна не меньше асфальта. Она смягчит падение при прыжке с высоты 50 метров, но никак не больше. При ударе о воду на большой скорости, водяная поверхность встретит падающего как бетонная стена по ощущениям. От такого сотрясения сознание сразу же покидает голову, и высока вероятность пойти на дно и утонуть так и не придя в себя.

Бурлящая река примет упавшего гораздо мягче, чем спокойное море. Но выплыть в мощном горном потоке достаточно тяжело. И после борьбы за выживания при падении с высоты, придется бороться с тем, чтобы не стать утопленником.

Правило третье — береги голову

Половина людей умирает спустя минуту после приземления. От разрыва внутренних органов, остановки сердца, сотрясения. Эту минуту сопровождает полная агония. Главный орган, который необходимо беречь при столкновении с поверхностью земли — это голова. Даже если мама называет вас пустоголовым(ой) тупицей, головку стоит прикрыть.

Статья в тему:  Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает

Лучше обхватить ее руками, сведя локти перед лицом и сцепив ладони на затылке. Так она будет максимально защищена со всех сторон. Травма головы является главной причиной смерти при падении.

Приземляться необходимо на полусогнутые в коленях ноги, максимально расслабив все мышцы. Инстинктивно именно так и сгруппируется ваше тело, хотя хрящи и кости будут однозначно переломаны в момент удара, жизненно важные органы останутся целы. Считается, что такое положение тела при приземлении смягчает удар примерно в 20 раз. Будет больно.

Очень больно. Но придется.

После первого удара, скорее всего тело отскочит (все зависит от скорости падения). В этот момент необходимо постараться не опрокинуться на спину. Такой удар приведет к серьезной травме затылочной части головы. Наилучшим вариантом будет падение на бок, статистика говорит, что это положение максимально безопасно. Но скорее всего момент отскока вы уже не будете контролировать, так как потеряете сознание при первом ударе.

Шанс выжить есть всегда. Главное быть готовым к экстремальным ситуациям и бороться до конца.

Для мотивации, пару примеров чудесного выживания при падении с огромной высоты вот здесь и еще вот здесь, выжившие именно в авикатастрофах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: