1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробный обзор автомобильной выставки в Шанхае 2013 года. Китай

Шанхайский автосалон 2013

Автомобильная выставка Shanghai Motor Show 2013 года готова принять посетителей с 20 по 29 апреля текущего года на территории выставочного комплекса, расположенного в районе Pudong Shanghai. Шанхайский автосалон проводится по нечетным годам и чередуется с Beijing Auto Show (Пекинский автосалон – проводится по четным годам).

Стремительно растущий автомобильный рынок Китая заставил американских, европейских, японских и корейских автопроизводителей сменить вектор внимания. Если ранее лидеры мирового автопрома создавали с китайскими предпринимателями совместные предприятия по выпуску автомобилей на территории КНР (в основном старых моделей снятых с производства в США и Европе), то современный этап развития китайской промышленности и рост спроса на местном рынке заставляет переносить сборку современных автомобилей в Китай.

По итогам 2012 года китайские автомобилисты купили 14,68 млн. новых легковых автомобилей, и это при том, что в крупных городах поставить автомобиль на учет весьма проблематично (номерные знаки продаются на аукционах и их стоимость доходит до 10000 долларов США). При таком высоком уровне продаж логично производить продукт ближе к конечному потребителю, гиганты мирового автопрома, разумеется, так и делают. Mercedes-Benz и BMW, Audi и VW, Jaguar и Land Rover, Peugeot и Citroen, Toyota и Honda, Ford и Chevrolet уже давно производят автомобили на современных заводах на территории КНР, причем часть этой продукции идет на экспорт.

Все автоновинки, включая как новые серийные автомобили так и концептуальные разработки, само собой, также должны пройти через премьерные показы и выставляться на обозрение потенциальным покупателям Китая. С авто новинками 2013 — серийными авто, готовыми к производству, — экспонатами автошоу в Шанхае 2013 года полный порядок.

На стендах компаний будут присутствовать ультимативный и супер дорогой Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse, спортивный седан Maserati Ghibli, кроссовер New BMW X4, рестайлинговые версии Skoda Superb и Skoda Superb Combi, обновленный флагман Порше — Porsche Panamera, новое поколение минивэна New Citroen C4 Picasso, компактный Audi A3 Sedan и его мощная спортивная версия Audi S3 Sedan с 300 сильным мотором.

В качестве концептуальных разработок и прототипов будут представлены концептуальный французский кроссовер Citroen DSX Wild Rubis, Volkswagen CrossBlue Coupe, прототип компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA, седан европейского класса C Suzuki Authentics Concept, Acura crossover concept и Honda MPV concept, Nissan Friend-ME concept, Mitsubishi Concept G4 — глобальный компактный седан на базе хэтчбека Mitsubishi Mirage и MG CS Concept SUV.

Китайские автомобильные компании на домашнем автосалоне Шанхай мотор шоу 2013 года выставят на обозрение журналистов и автолюбителей максимально возможное количество автоновинок серийных и перспективных автомобилей. Часть из которых рассчитана на местный рынок, но некоторые в уже ближайшем будущем отправятся покорять Европу, Россию и США.

Самыми интересными премьерами автосалона в Шанхае 2013 со стороны китайских производителей станут: новое поколение компактного хэтчбека Chery QQ, псевдо кроссовер Chery Fulwin 2 и очередное поколение Chery Tiggo. Новая марка Qoros выставит сразу три модели — Qoros 3 седан, Qoros 3 Estate Concept и Qoros 3 Cross Hybrid Concept (европейцы успели познакомиться с этими авто новинками в рамках Женевского автосалона 2013 года). BYD и Brilliance, Dongfeng и Great Wall, FAW и Lifan, Geely Motors и Haima выкатят на подиуме все свои автоновинки, подготовленные производителями к 2013 году.

Автомобильные выставки –
«Автосалон в Шанхае 2013. Нарезка по-шанхайски»

Шанхай очень похож на Нью-Йорк или Москву. В том смысле, что он не типичный для Китая город. Это своего рода бизнес-центр Поднебесной, в котором сосредоточены “всекитайские” офисы многих международных корпораций и банков, где крутятся большие деньги, рвутся ввысь строящиеся небоскребы, уже в несколько раз переросшие местную телебашню, и вовсю кипит жизнь, причем как деловая, так и светская. А значит, вполне логично, что именно здесь каждый нечетный год проводится международный автосалон, по площади и значимости соперничающий с тем, что в четные годы проходит в столице страны – Пекине.

Статья в тему:  Британская страховая компания рассчитала сколько можно проехать в разных странах заправив автомобиль на 50 евро

При этом с каждым разом на шанхайской выставке число мировых премьер растет. Соответственно, ни один из глобальных брендов не позволяет себе выступить на этой площадке абы как: если уж нет значимой новинки, то хотя бы стенд нужно отгрохать яркий и огромный, чтобы все заметили и, упаси бог, не заподозрили в отсутствии интереса к рынку, на котором только в марте было реализовано свыше 2 млн новых машин (в России за весь прошлый год продали 2,9 млн). Кстати, этой весной возможность проявить себя с особенно большим размахом была у всех участников: под автошоу, проходившее здесь уже в 15-й раз, были отведены рекордные 280 000 кв. м, и чтобы обойти его ключевые стенды, мне пришлось протопать немало километров.

Дорогие игрушки

Участники Шанхайского автосалона заняли 17 громадных павильонов, и в 13 из них разместились производители легковых машин. Еще три, а также всю внутреннее пространство выставочного центра заняли коммерческие модели и фирмы, выпускающие автокомпоненты и сопутствующие продукты (инструмент, оборудование, материалы). Как водится, значительную часть площадей отвели местным компаниям: шутка ли, в Китае сейчас свыше 70 автомобильных фирм, владеющих более чем 90 брендами! И это после того, как в результате жестких мер властей страна избавилась от сотен мелких, не способных к современной конкуренции компаний!

Впрочем, сами китайцы относятся к своим маркам если не прохладно, то достаточно спокойно. И к наиболее доступным импортным машинам они, судя по всему, привыкли. Зато возможность прикоснуться (в буквальном смысле) к самым дорогим и харизматичным автомобилям их заводит по-настоящему. Легко исследуя павильоны с массовыми марками, я вынужден был буквально протискиваться через толпу в тех залах, где были представлены премиальные модели. Кто знает, что представляет собой московское метро в час пик или стадион после футбольного матча, может представить себе эту толкотню.

В ответ автопроизводители сделали все, чтобы удовлетворить публику: новинки выставили едва ли не все премиум-бренды. В одних случаях ими оказались давно анонсированные и ожидаемые концепт-кары (Mercedes-Benz GLA, BMW X4, Infiniti LE, Citroen DS Wild Rubis, Acura SUV-X), в других – либо спецверсии и модификации (еще более мощные или, к примеру, удлиненные, как, скажем, Mercedes-Benz E-Class Long, Lamborghini Aventador LP 720-4, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse World Record Car Edition), либо серийные модели, которые вот-вот появятся в продаже. В частности, свой первый седан бизнес-класса Ghibli показала Maserati, а в соседнем зале широкой публике предъявили наконец седан Audi A3, будто магнитом притягивавший шанхайцев и гостей города. Однако еще более востребованным оказался стенд Porsche, на котором зрители смогли увидеть модель Panamera, подвергшуюся столь глубокой модернизации, что слово “фейслифтинг” к ней попросту неприменимо.

И интерес китайцев к этому автомобилю, и мировой дебют его рестайлинговой версии в Шанхае не случайны. Четыре года назад именно здесь немецкая компания представила совершенно новую для себя модель, впоследствии ставшую одним из бестселлеров. “Мы тогда долго думали, где лучше ее показать – на женевской или шанхайской выставке, остановились на втором варианте и не прогадали, – рассказывает мне член совета директоров Porsche AG Вольфганг Хатц. – Сегодня каждая третья Panamera, выпущенная нами, покупается в Китае. Да и вообще китайский рынок в 2012 г. стал для нашей марки вторым в мире, он превзошел даже Германию и лишь немного уступил Соединенным Штатам”.

Теперь, с обновленной Pana-mera, компания рассчитывает на заметный рост продаж по всему миру. Дело в том, что автомобиль не просто обновился, а вышел на иной технический уровень, а заодно расширил до десяти версий гамму модификаций. Беседуя со мной, Вольфганг Хатц делает акцент на трех важнейших новациях. Во-первых, это появление удлиненной версии Executive, колесная база которая вытянулась сразу на 15 см, тем самым дав больше простора задним пассажирам. Во-вторых, модель стала первым серийным автомобилем класса “люкс”, имеющим технологию Plug-in Hybrid, позволяющую подзаряжать электромотор через розетку. В-третьих, здесь представлен новый 3-литровый битурбированный двигатель V6, который оказался легче и эффективнее прежней V-образной “восьмерки”: при возросшей мощности (с 400 до 420 л.с.) он тратит всего 8,7 л топлива на “сотню”.

Статья в тему:  Трансформеры уже реальность: Турецкая компания выпустила реальных автоботов

В том, что стремительно богатеющий Китай сполна оценит все эти предложения, не сомневается и глава Porsche China Хельмут Брюкер. “Пять лет назад сбыт марки в этой стране составлял около 3500 машин, – рассказывает он. – Однако уже в 2012 г. мы продали на китайском рынке 31 206 автомобилей. При этом все 53 наших дилера очень хорошо оснащены технически и имеют хорошо подготовленный персонал, а власти КНР сейчас все более активно и настойчиво поощряют развитие новых автомобильных технологий, в том числе гибридных”.

На зарядку становись!

Действительно, гибридизация мировой автоиндустрии сейчас идет полным ходом. Так же как три-четыре года назад почти любой производитель демонстрировал свои электромобили, теперь подавляющее большинство компаний развивает гибридные технологии. В том числе даже китайские производители, на стендах которых все чаще и чаще встречаются концептуальные разработки с таким приводом.

Правда, гибрид гибриду рознь. Тут есть и разные варианты технологий, и различный уровень инженерной проработки, а также качества реализации решений. “Мода приходит и уходит, за ней не нужно следовать бездумно, – поясняет Вольфганг Хатц, курирующий в совете директоров Porsche разработку и развитие продуктов. – Например, наш Plug-in Hybrid нельзя просто скопировать, над ним необходимо много и всерьез трудиться. В частности, решение о запуске Panamera с таким приводом было принято около двух лет назад, а это совсем небольшой срок для подобного проекта. Ведь кроме той или иной новации машина и во всем остальном должна быть идеальной. Именно в этом состоит стратегия бренда”.

Говоря это, топ-менеджер немецкой марки также замечает, что конкуренты не стоят на месте и в скором времени начнут предлагать схожие машины. При этом он в первую очередь имеет в виду все ту же технологию Plug-in Hybrid, которую считает на сегодня самой эффективной и перспективной.

Видимо, еще и потому, что именно она оказалась словно бы на стыке двух ключевых технических направлений последней пятилетки – электрификации машин и развития гибридов, взяв все самое лучшее от каждого из них. И если многие производители сейчас отошли от “чистой розетки”, то гибриды, напротив, развиваются. Например, пионер рынка таких моделей Toyota Prius на электротяге может преодолеть не более 12–14 км, а новая Panamera способна без бензина пробежать чуть ли не втрое больше – до 36 км.

Другой важный эффект такой технологии – возможность мгновенно поднять мощность машины. А потому схожий привод будет и на самом быстром за всю историю Porsche автомобиле – 918 Spyder, который дебютирует осенью, и на других моделях марки, славящейся своими премиальными спорткарами и внедорожниками. Впрочем, наверняка через год-другой (если не раньше) свои версии высокоэффективных гибридов представят и другие лидеры мирового автопрома.

Верной дорогой

Оценивая тот или иной автосалон в Китае, нельзя не сказать о местном автопроме. Тем более что он того достоин: отрасль развивается буквально на глазах, и, думаю, недалек день, когда китайские автомобили смогут куда более серьезно конкурировать с продукцией более опытных производителей из других регионов мира. Если еще несколько лет назад почти все журналисты лишь подтрунивали над машинами из Поднебесной или возмущались явным плагиатом в области дизайна, то теперь можно констатировать, что эти “болезни роста” постепенно лечатся.

Взять тот же дизайн. Глядя на новинки китайских компаний, вы уже не найдете прямого копирования моделей мировых брендов. Да, где-то еще можно выловить тот или иной элемент в стиле, например, Mazda, BMW либо Jaguar, но в целом машины воспринимаются как современные и оригинальные, нередко способные вступить в борьбу с теми же “европейцами”, “корейцами” или “американцами”. Пожалуй, вполне конкурентоспособным становится и качество интерьеров, да и технические характеристики (по крайней мере, заявленные) нельзя назвать прошлым веком.

Статья в тему:  Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Все это – результат целенаправленной и планомерной работы. Причем как государства, так и бизнеса. Власти КНР поставили цель вывести свой автопром на мировой уровень, для чего было решено задействовать потенциал… того самого мирового автопрома. Стремясь откусить от большого китайского пирога, в эту страну ринулись практически все крупнейшие корпорации планеты.

Но чистый импорт для них сделали невыгодным, а открыть производство можно лишь одним способом – через совместное предприятие. В результате в Китай со всего мира потекли деньги и технологии, а многие производители сейчас даже стали создавать специальные суббренды для этого рынка (в частности, модели Kia решено продавать как Horki).

Впрочем, тем же путем идут и крупные местные корпорации. Так, Great Wall совсем недавно вывел в новую марку Haval всю свою линейку SUV, и отныне все кроссоверы и внедорожники этой компании у местных дилеров будут идти именно под таким именем (в России им сохранят просто индекс “Н” с номером модели). Причем под эту новацию фирма создала несколько перспективных автомобилей, ставших весьма популярными на Шанхайском салоне.

Свой вклад в становление отрасли вносят и владельцы автомобилестроительных фирм. В частности, помимо развития производств (в стране появляется все больше современных заводов, построенных с большим заделом на будущее), они перекупают и лучших западных специалистов.

И вот уже в целом ряде компаний ключевые позиции занимают конструкторы и дизайнеры, еще недавно создававшие автомобили для крупнейших игроков мировой автоиндустрии: в послужных списках таких людей есть, например, позиции в брендах “Большой немецкой тройки”. Понятно, что рисковать своей репутацией они не станут, а потому и отдаваться работе, и требовать с подчиненных будут по полной программе.

Что может из этого получиться, демонстрирует молодой китайский бренд Qoros: в начале весны его стенд произвел фурор на Женевском автосалоне, а спустя полтора месяца он стал одним из самых посещаемых в Шанхае.

Наконец, стратегическим вектором развития местной автоиндустрии признано повышение надежности и безопасности китайских машин. И снова мы можем наблюдать слаженные действия бизнеса и власти.

Первый активно инвестирует, благодаря чему у компаний стали появляться ультрасовременные инженерные и испытательные центры, где краш-тесты машин (причем под любым углом и в разных условиях) поставлены буквально на поток, а сбором и анализом информации после такого “битья” занимаются лучшие специалисты и мощнейшая электроника.

Одновременно в Поднебесной действует национальная организация, проводящая независимые испытания новых машин на безопасность. Созданная по подобию EuroNCAP, она и называется почти так же – C-NCAP, и “звезды” присуждает по тому же принципу.

А то, что все это весьма важно, подтверждает такой факт: на Шанхайском автосалоне в перечне технических характеристик местных моделей непременно указывалось и количество полученных по результатам краш-теста баллов.

Признаться, глядя на такое “взросление” китайского автопрома, я завидовал: в России представить подобный размах и четкий, системный подход к развитию отрасли пока трудно.

Китай врывается в мировой автопром: что показали на Шанхайском автосалоне

Главные тренды автосалона в Шанхае – электрификация и компьютеризация
В Китае, где Tesla Илона Маска уже начала строить завод, власти всячески стимулируют развитие рынка легковых автомобилей на электротяге. Делается это из стремления не только улучшить экологию в городах, но и продвинуть национальный автопром на ведущие позиции в мире. Ведь на устоявшемся рынке традиционных авто у китайских новичков-автопроизводителей мало глобальных перспектив. А на рынке электрокаров, напротив, все производители – новички, и стартовые условия в этом сегменте для всех примерно равны.

Статья в тему:  Верховный Суд поставил зажим для автодокументов вне закона

На китайские марки, которые выпускают автомобили с двигателями внутреннего сгорания, приходится лишь 10% мировых продаж, в основном по низким ценам. А в мире электромобилей китайские компании начинали раньше и реагировали быстрее, отсюда и результат – 50% всех мировых продаж электромобилей (1,3 млн штук).

Власти Китая уже потратили миллиарды долларов на исследовательские гранты и стимулы для покупателей. Государственные энергетические компании покрыли Китай сетью из 730 тысяч зарядных станций. Производством электромобилей начали заниматься не только чисто национальные компании, но и совместные предприятия (СП) с ведущими мировыми концернами.

Например, Ford имеет «электрическое» СП с Zotye Auto. GM и ее китайские партнеры планируют 10 электрических моделей к следующему году. Mercedes Benz запустил марку Denza с BYD. Предприятие VW SOL начало продавать электрические внедорожники в прошлом году. Tesla начала строить в Шанхае свой первый завод за пределами США.

Подстегивают рынок и потребители. Исследователи говорят, что сейчас 71% китайских покупателей готовы попробовать электрокар, по сравнению с 58% годом ранее. Государство даже начало сворачивать программу стимулирования потребителей. Еще в прошлом году покупателей электрокаров заманивали субсидиями до 50 000 юаней (7400 долларов) за автомобиль, но эта поддержка была сокращена вдвое в январе 2019 года и окончательно завершится в 2020 году.

Автосалон в Шанхае 2019 — представленные модели
До 25 апреля в Шанхае проходит международный автосалон. На сегодняшний день он является крупнейшим в Азиатском регионе, проводится раз в два года, чередуясь с автосалоном в Пекине. В этом году его экспозиция заняла 12 павильонов крупнейшего в мире Национального выставочного центра.

Тема нынешнего салона – «Создание лучшего будущего», что достигается более глубокой интеграцией автомобилей с передовым производством, коммуникационной сферой, интернетом, большими массивами данных и искусственным интеллектом.

Экспозицию сформировали около 1 тыс. местных и зарубежных представителей автомобильной индустрии из 20 стран. На стендах доминируют электрокары и гибриды, но нашлось место и для моделей с традиционными силовыми установками, которые пока производителям приносят основной доход.

Представим некоторые яркие новинки.

Aston Martin Rapid E

Первый электрокар культового производителя Aston Martin внешне соответствует стилистике бренда. Но сменив тип привода, автомобиль утратил неповторимый звук, который выдавал 12-цилиндровый шестилитровый бензиновый мотор. Взамен он получил электрическую установку на 601 л.с., которая позволяет проехать 300 км без подзарядки батареи. Два электромотора передают на заднюю ось крутящий момент в 950 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 4 с, а максимальная скорость ограничена величиной 250 км/ч.

Mercedes-AMG A35 L

Китайцы очень любят удлиненные версии седанов. Поэтому такие модели часто выпускаются специально для китайского рынка. Вот и сейчас концерн Daimler показал версию Long своей новинки Mercedes-AMG A35. Автомобиль имеет увеличенную на 60 мм колесную базу, что увеличивает пространство для задних пассажиров, приближая по длине A-class к С-class. Удлиненная китайская версия имеет такой же турбомотор, как и европейская. Его объем составляет 2,0 л, мощность 302 л.с., момент 400 Н•м. Привод полный – 4Matic. На разгон до 100 км/ч нужно 4,9 с.

По статистике, треть седанов BMW третьей серии продается в Китае. При этом 80% из них – с длинной базой. В Шанхае представлена четырехдверка BMW 3 (G20) в исполнении Long Wheelbase (LWB). Расстояние между осями увеличено на110 мм (до 2961 мм), общая длина выросла на 120 мм (до 4829 мм). Вариант 325Li оснащается турбочетверкой 2.0 (184 л.с., 300 Н•м), восьмиступенчатым «автоматом» и задним приводом. Светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски входят в стандартное оснащение. Покупателей должен обрадовать цифровой помощник BMW Intelligent Personal Assistant, который впервые научился говорить и понимать по-китайски.

Mitsubishi e-Yi

Концепт-кар Mitsubishi под названием e-Yi является подключаемым гибридом (PHEV). Он многое перенял от прототипа Engelberg Tourer, показанного недавно в Женеве. Там этот автомобиль назвали прообразом кроссовера Outlander нового, четвертого поколения. Помимо внешности и внутреннего оформления, шанхайский концепт позаимствовал у предшественника силовую установку. Это 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» и два электромотора – по одному на каждой оси. На электричестве e-Yi может проехать 70 километров, а при задействовании бензинового мотора запас хода вырастает до 700 км. Концепт оснастили тремя рядами кресел, что обеспечивает комфортную поездку сразу для семи человек.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки мостов и подвески автомобиля

Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz представил концепт кроссовера, который займет место между моделями GLA и GLC. Построен он на той же платформе, что и младший GLA, однако значительно прибавил в размерах. Салон семиместный, в нем разместили три ряда сидений. Второй ряд сдвигается продольно в диапазоне 140 мм. Для облегчения доступа к третьему ряду есть функция «легкий вход».

Дебютировал GLB с двигателем – турбочетверкой 2.0 (224 л.с., 350 Н•м) и с восьмиступенчатым «роботом». Система полного привода 4Matic в режимах Eco и Comfort подает 80% тяги на переднюю ось, в Sport соотношение меняется на 70:30, в Off-road крутящий момент делится пополам.

Длина, ширина, высота – 4634×1890×1900 мм, колесная база – 2829 мм. Младший брат Mercedes GLA короче на 217 мм, его база меньше на 130 мм. Старший GLC длиннее на 22 мм, но расстояние между осями больше на 44 мм.

Премьера серийного GLB обещана в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

Toyota C-HR EV

Toyota решила показать в Шанхае не одну, и сразу две электрические версии кроссовера C-HR, которые она собирается выпускать на совместных предприятиях GAC-Toyota и FAW-Toyota, а именно: C-HR EV и Izoa EV.

К покупателям они попадут в 2020 году, поэтому компания не спешит раскрывать технические подробности. Сообщается только, что электоромотор установят на передней оси. Новинки получат полностью цифровой дисплей приборов. От бензинового прототипа внешне они отличаются передней частью с небольшим вырезом вместо традиционной решетки радиатора, а также уменьшенными колесными дисками. Друг от друга новинки будут отличаться главным образом шильдиками.

Компания представила электрический кроссовер на базе HR-V, вернее XR-V, т.к. под этим названием модель известна в Китае. Новинка является совместной разработкой китайского отделения Honda и компании Dongfeng Honda.

По сравнению с XR-V концепт получил обновленную переднюю и заднюю части, а также синие акценты по кузову. Автомобиль почти готов к производству, и поступит в продажу в Китае во второй половине 2019 года. Скорее всего, он получит ту же силовую установку, что и модель Everus VE-1 (она тоже построена на базе HR-V и производится на СП Honda и китайской GAC). Речь идет об электромоторе на 161 л.с. и 280 Н•м, который питается от батареи 53 кВт.

Everus VE-1 и Honda X-NV являются частью стратегии компании, направленной на то, чтобы к 2025 году вывести на китайский рынок более 20 новых электрических моделей. Honda также планирует представить там гибридные версии своих автомобилей уже с 2020 года.

В модельном ряду этого производителя минивэн появился впервые. Создан он на базе Toyota Alphard. Самое интересное у него – салон. Представленный автомобиль был четырехместным, но компания выведет на рынок и семиместный вариант.

Комфорту на втором ряду сидений уделено особое внимание. В четырехместной конфигурации кресла-шезлонги получили вентиляцию, массаж и обогрев. Перед ними на перегородке расположился 26-дюймовый экран развлекательной системы с проигрывателем Blu-ray и аудиосистемой с 19 динамиками. Здесь же 14-литровый холодильник и отсеки для зонтиков.

Модификация LM 350 получила атмосферный мотор V6 3.5, а LM 300h — гибридную систему на базе «четверки» 2.5. У Alphard их мощности составляют 301 и 197 л.с. соответственно. Автомобиль может быть передне- и полноприводным. В Китае и на некоторых азиатских рынках новинка появится уже в нынешнем году.

Renault City K-ZE

Этот электрокар создан на основе бензинового хэтчбека Kwid. Подробные технические характеристики новинки пока скрываются. Известно только, что сохранились без изменений колесная база (2423 мм) и объем багажника (300 л), а клиренс уменьшен на 30 мм (до 180 мм). Полная зарядка от бытовой розетки занимает четыре часа, экспресс-терминал зарядит батарею на 80% за 50 минут.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche Cayman & Boxster GTS на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Выпускать City K-ZE будет СП eGT New Energy Automotive «в соответствии со строгими мировыми стандартами качества». К 2022 году Renault приготовит для Китая девять новых моделей (в основном это кроссоверы), три из них будут электрическими.

Главные премьеры Шанхая: что показали на первом автосалоне после пандемии

Китай раньше всех ушел на карантин и быстрее всех оправился от «короны». Пока мир продолжает полыхать в пламени пандемии, за Великой китайской стеной экономика растет небывалыми темпами, продажи новых машин летят в небеса и ни что уже не напоминает о постапокалиптических событиях годовалой давности.

Первый в этом году постковидный автосалон, прошедший в Шанхае, хоть и фактически лишился статуса международного, по количеству премьер не стал скромнее. Новинки сюда привезли со всего света и о самых интересных из них читайте в нашем обзоре.

Tank 800

Линейка суббрендов Great Wall Motors продолжает расти: в ее состав вошла марка Tank, под которой будут выпускать настоящие внедорожники. Самым роскошным из них станет Tank 800, стилизованный под Rolls-Royce Cullinan. Но в отличие от чопорного британца, китайская модель будет ближе к народу — как по цене, так и по своим способностям поместить грязь. Построен такой «Танк» на рамном шасси от пикапа Great Wall X Cannon и оснащается тем же 354-сильным V6 с турбонаддувом. Чтобы добавить комфорта пассажирам, китайцы поставили сюда пневмоподвеску и добавили «богатую» отделку салона с металлическими вставками и обивкой из искусственной замши. Не исключено, что с новым брендом Great Wall Motors может зайти и на российский рынок: незадействованные мощности завод под Тулой позволяют это сделать без особых проблем.

Great Wall X Cannon

К 2025 году Great Wall Motors планирует стать третьим крупнейшим производителем пикапов в мире. Серьезность намерений компания доказывает прототипом, подготовленным для Шанхайского автосалона. Great Wall X Cannon — это готовый к производству огромный рамный пикап с нарочито грубым дизайном, длиной 5,7 м с просторной двухрядной кабиной и новейшим бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 354 л.с. Коробка передач – автоматическая, 9-ступенчатая, причем, как утверждают представители GWM, собственной разработки. Привод – полный или задний. Крайне любопытна конструкция шасси: китайский исполин может стать первым серийным полноразмерным пикапом с независимой задней подвеской. Увы, рассчитывать на появление этой машины в России не приходится.

Hongqi L-Concept

Бренд Hongqi (Хун-ци, Красное знамя – кит.), принадлежащий концерну FAW, специализируется на люксовых автомобилях и на местном рынке вполне успешно конкурирует (среди определенной аудитории) с Rolls-Royce и Maybach. На автосалоне в Шанхае Hongqi показал концептуальный седан L-Concept. За внешность отвечает шеф-дизайнер Hongqi Жиль Тейлор, ранее занимавший аналогичную должность в Rolls-Royce, так что некоторые стилистические пересечения с британскими машинами не случайны. Как это часто бывает, представители Hongqi держат все технические характеристики под секретом. Но кое-что уже заметно: в автомобиле нет руля – намек на беспилотные технологии. Причем в 2023 году этот седан должен встать на конвейер.

Ora Punk Cat

Электрический суббренд ORA существует в линейке Great Wall Motor всего третий год, но уже выбрался на верхние строчки новостей благодаря экспериментам с дизайном и номенклатурой. В Шанхае Ora представила перерождение VW Beetle, но с пятью дверьми и электромотором. Любопытно и название машины – Punk Cat (Кот-панк). С чем связано такое сочетание терминов, представители Ora не объяснили. В то же время, несмотря на ряд крайне нетривиальных решений, сам автомобиль выглядит очень приятно, а салон может привести в восторг любителей рестомодов: в нем очень бережно сохранена стилистика 50-60-х годов, включая руль с хромированной вставкой, в который удачно вписаны кнопки. Увы, технических подробностей о «Коте-панке» нет.

Статья в тему:  Викторина: узнать отечественные автомобили на фотографиях, вспомним их название модели

Ora Haomao

Еще одна новинка от бренда Ora – хетчбэк Haomao, чье название в переводе с китайского означает «кот-молния». Внешне модель напоминает сильно «отфотошопленный» Porsche Panamera первого поколения, который выпускался с 2009 по 2016 годы. Чтобы избежать обвинений в плагиате, китайцы сильно изменили пропорции модели, но чьи «уши» торчат из этого электрического «кота» — понятно с первого взгляда. Пока этот электрокар носит статус концепта без каких-либо намеков на серийное производство.

Zhiji L7

СП Zhiji Auto, образованное компаниями SAIC, Zhangjiang Hi-Tech и Alibaba Group, показало свой первый серийный электрический седан L7, который поступит в первой половине следующего года. Новинка станет первым автомобилем, в котором установят ​​систему беспроводной зарядки мощностью 11 кВт. Однако скорость зарядки не так высока: за один час энергозапас пополнится всего на 80 км пробега. В салоне L7 установлен 39-дюймовый дисплей с разрешением 4K по всей ширине передней панели. В отделке интерьера использован деревянный шпон, который сделан из сырья с берегов озера Комо. Седан готов к автономному вождению: на борту у него имеется лидар, а также по дюжине камер и ультразвуковых радаров. В движение новинку приводят два электромотора мощностью 540 л.с. Дальность хода достигает 615 км, но если установить опциональную батарею на 118 кВтч, то этот показатель составит 1000 км.

Seres SF5

Китайский производитель смартфонов и бытовой электроники Huawei представил свой первый автомобиль. Новинку разработали совместно с компанией Cyrus, но для продаж китайцы создадут отдельный бренд Seres. Первенец Huawei – это кроссовер, сопоставимый по размерам с Audi Q5. Дизайн оригинальный, при этом здесь встречаются такие небюджетные решения, как скрытые дверные ручки. В салоне установлен медиацентр от Huawei с большим вертикальным экраном. У кроссовера есть примитивный автопилот — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Любопытно, SF5 — не электромобиль, а подзаряжаемый гибрид. В движение кроссовер приводят два электродвигателя суммарной мощностью 550 л.с., которые позволяют разогнаться до «сотни» всего за 4,7 секунды. Также в состав установки входит 1,5-литровая «четверка», которая работает как генератор, питающий аккумуляторную батарею. Электрический запас хода составляет 180 км, но участие ДВС позволяет увеличить пробег до 1000 км.

Zeekr 001

Компания Geely представила первую серийную модель нового премиального суббренда Zeekr. Спортуниверсал под индексом 001 построен новой модульной платформе, предназначенной для электромобилей — SEA (Sustainable Experience Architecture). Машина получилась не маленькая: при длине без малого 5 метров ее колесная база составляет 3 метра. На торпедо новинки установлен 15,4-дюймовый дисплей медиасистемы, цифровая приборная панель имеет диагональ 8,8 дюйма. Модель будет доступна в вариантах с задним приводом (один мотор мощностью 272 л.с. ) и полным приводом (два мотора суммарной мощностью 544 л.с.). Максимальный запас хода – больше 700 км. Диапазон цен на китайском рынке – от 43 000 до 55 000 долларов.

Mercedes-Benz EQS

Флагманская «электричка» от Mercedes-Benz построена на новой платформе для электрокаров и не имеет ни одной общей детали с новым S-class. Начнем с того, что это не седан, а лифтбэк, причем с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления: Cx=0,20. В длину EQS растянулся на 5265 мм, при этом, у машины короткие капот и багажник, а салон, наоборот, непривычно большой. Как и S-class, EQS будут выпускать в двух вариантах колесной базы, причем первым в серию пойдет длинный вариант, а укороченный появится позже. Пока анонсировано две версии: это EQS 450 с одним электромотором мощностью 329 л.с. и EQS 580 с двумя двигателями суммарной мощностью 516 л.с. Максимальный запас хода модели – 770 км, 300 из которых можно получить, простояв на быстрой зарядке всего 15 минут. EQS достаточно будет просто подключить к розетке, а оплату, тариф и прочие настройки электроника сделает сама. Среди оснащения – автоматически открывающиеся и закрывающиеся двери, проекция на лобовое стекло с дополненной реальностью, тройной дисплей на передней панели и полноуправляемое шасси. Система помощи при вождении позволит водителю убирать руки с рулевого колеса на скоростях до 60 км/ч – то есть, в пробках и плотном траффике.

Статья в тему:  Интересные факты об автомобилях Формула 1

Audi A6 e-tron

Компания из Ингольштадта показала предвестника серийного Audi A6 нового поколения: «товарный» электрокар, который представят в середине следующего года, будет практически полностью повторять одноимённый концепт. A6 e-tron станет первой моделью марки, построенной на платформе Premium Platform Electric (PPE). Новинка длиннее, выше и шире, чем актуальный A6, при этом 5-дверный кузов лифтбэка имеет крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Концептуальный A6 e-tron отличается матричной оптикой и проекторами, которые смогут отображать на предупреждения прямо на дороге. В движение модель приводит два электромотора — по одному на каждой оси. Суммарная мощность электрической силовой установки достигает 476 л.с. С места до 100 км/ч электролифтбек разгоняется менее чем за 4 секунды. Батарея ёмкостью 100 кВтч обеспечивает дальность хода до 700 км по циклу WLTP. Благодаря системе быстрой зарядки увеличить запас хода на 300 км можно будет за 10 минут, а с 5 до 80% батарея концепта зарядится за 25 минут.

Volkswagen Talagon

Немецкий концерн привез в Шанхай полноразмерный семиместный кроссовер, разработанный специально для рынка КНР. Выпуск новинки на мощностях совместного предприятия FAW-Volkswagen будет налажен до конца 2021 года. Talagon – уже назван самым крупным кроссовером в истории маарки: габариты машины составляют 5153х2002х1795 мм, колесная база — 2980 мм. Продаваемый в России Teramont компактнее. Впрочем, разработка этого гиганта не стала очень дорогой: Talagon базируется на платформе MQB, а значит, многие запчасти и агрегаты взаимозаменяемы с другими моделями VW. В качестве силовой установки пока анонсированы две версии бензинового 2,0-литрового турбомотора: 186 и 220 л.с.. Базовая модификация получит передний привод, топовая – полный.

Genesis Electrified G80

Не считая солнечных панелей на крыше, электрический седан Genesis внешне почти ничем не отличается от своего бензинового собрата. Модель получила два электромотора суммарной мощностью 365 л.с., которые позволяют Electrified G80 разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунд. Заявленный запас хода на одной зарядке — 500 км. Электрокар адаптирован под быструю зарядку: терминал мощностью 350 кВт может за 22 минуты пополнить ёмкость батареи до 80%. Ещё новинка поддерживает технологию двунаправленной зарядки Vehicle to Load (V2L), которая позволяет использовать до 3,6 кВт для работы внешних потребителей энергии.

Toyota bZ4X

В рамках Шанхайского автосалона компания Toyota представила концепт электрического кроссовера bZ4X, который планируется запустить в производство в следующем году. Индекс bZ4X имеет свою расшифровку. Так, bZ — название всей линейки электрокаров, построенных на платформе e-TNGA, и оно обозначает «beyond Zero» (нулевые выбросы). Цифра 4 говорит о положении электрокара в модельном ряду, литера «Х» обозначает, что новинка принадлежит к сегменту кроссоверов. Внешне концепт напоминает электрическую версию кроссовера RAV4, но при этом он отличается полным отсутствием решётки радиатора и соединёнными полосой задними светодиодные фонарями. В салоне bZ4X внимание привлекает руль-штурвал и «парящий» экран мультимедийного комплекса. Что касается технических подробностей, то производитель сообщает только, что новинка построена на архитектуре e-TNGA, а в разработке электрокроссовера принимали участие инженеры Subaru.

Lexus ES

В Шанхае состоялась премьера обновленного Lexus ES. Снаружи новинку отличает облицовка радиатора с измененным узором черного цвета, передние фары с новым рисунком светодиодных ходовых огней, а также оригинальные легкосплавные диски. В салоне главный упор сделан на мультимедиа: система получила сенсорный экран (от 8 до 12,3 дюймов), который подвинут на 11 см ближе к водителю – чтобы на него было удобнее нажимать. Доработка ходовой части коснулась подвески и тормозов. В линейке силовых агрегатов седана появилась новая 150-сильная 2,0-литровая «четверка» с увеличенной степенью сжатия в паре с которой работает вариатор с «механической» первой и задней передачами. Помимо этого мотора, для ES доступны прежние агрегаты — 2.5 (200 л.с.) и 3.5 V6 (250 л. с.) с 8-ступенчатым автоматом. Седан также получил адаптивный дальний свет и новейшую версию системы активной безопасности Lexus Safety System+: в режиме работы адаптивного круиз-контроля она лучше удерживает машину в полосе, а при риске столкновения автопилот способен самостоятельно объехать препятствие.

Статья в тему:  Женевский автосалон 2017: Предварительный обзор

Maserati Levante Hybrid

В рамках международного Шанхайского автосалона компания Maserati презентовала гибридную версию кроссовера Levante. Напомним, что летом прошлого года итальянская марка представила гибридную версию седана Ghibli. Теперь же очередь дошла и до Levante. Однако это не подзаряжаемый гибрид, поэтому автономным ходом на электричестве новинка не обладает. В линейке бренда Levante Hybrid заменит дизельную 6-цилиндровую модификацию. Под капотом гибридного кроссовера устанавливается 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» от Alfa Romeo, 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, а также электрический нагнетатель e-Booster. Суммарная мощность установки составляет 330 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Самые яркие премьеры Шанхайского автосалона-2013

«Газета.Ru» представила обзор самых интересных премьер. Автомобильное шоу в Шанхае проходит каждые два года в Новом интернациональном экспоцентре. В 2013 году шоу прошло в 15-й раз с момента своего появления в 1985 году. Выставка в Шанхае чередуется с другим крупным китайским автомобильным шоу – Пекинским автосалоном.

В 2013 году производители привезли в Шанхай несколько важных премьер кроссоверов и вседорожников – автомобили этого класса крайне востребованы на быстрорастущем рынке Китая, который, кстати, остается крупнейшим в мире, несмотря на снижение темпов роста.

Большой интерес рынок Китая представляет для европейских, в особенности немецких, производителей премиум-автомобилей – охваченная кризисом Европа не слишком охотно покупает дорогие машины, тогда как спрос на них в Китае остается высоким. Это позволяет компаниям из Европы компенсировать потери за счет Китая. Для некоторых брендов, например Land Rover и Jaguar, Китай уже стал основным рынком сбыта.

Одной из главных премьер на рынке стал прототип BMW X4 – младшая версия спортивного кроссовера X6, созданная на платформе модели X3. Покупателям будут предложены варианты с бензиновыми и дизельными моторами объемом от двух до трех литров. В Шанхае BMW ограничился концептом X4 – серийная версия модели будет показана в сентябре 2013 года во Франкфурте.

Своеобразным ответом на показ X4 стала премьера самого компактного кроссовера Mercedes-Benz. Модель GLA построена на переднеприводной платформе MFA, которая уже использовалась в новых A-Class, B-Class и седане CLA. GLA будет конкурировать с Audi Q3, Range Rover Evoque и BMW X1 – все эти кроссоверы схожи по габаритам. По замыслу маркетологов Mercedes-Benz, GLA присущ ярко выраженный спортивный характер с чертами купе. Предположительно, модель унаследует моторы седана CLA мощностью от 120 до 200 лошадиных сил. Можно ожидать появления расширенной версии GLA45 AMG, которая будет построена на агрегатах хетчбэка A45 AMG и седана CLA45 AMG. Модель оснащена фарами с возможностью лазерной проекции изображений прямо на дорогу. Производственная версия GLA будет показана в конце 2013-го или начале 2014 года.

Еще один немецкий автогигант, компания Volkswagen, представила в Шанхае прототип гибридного кроссовера CrossBlue Coupe. Автомобиль оснащен комбинированной силовой установкой суммарной мощностью более 400 лошадиных сил, который способен разогнать кроссовер до 100 км/ч за 5,9 секунды. При этом CrossBlue Coupe делает ставку на экономичность — кроссовер расходует всего 3 литра бензина на 100 км пути.

Статья в тему:  Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

Французская компания Citroen попробовала свои силы в сегменте премиум-кроссоверов, представив концепт автомобиля Wild Rubis. Модель построена на платформе DS5 и по габаритам сопоставима с Volkswagen Touareg и BMW X5. У кроссовера гибридная силовая установкой суммарной мощностью около 240 лошадиных сил, а единственным рынком сбыта для модели станет Китай.

Особый интерес представляет кроссовер от легендарного британского производителя компактных спортивных машин MG. Модель под названием CS по стилю напоминает Nissan Juke. Китайская компания SAIC, в настоящее время владеющая британским MG, планирует сделать из нишевой марки массового производителя.

Кроме того, свои кроссоверы в Шанхай привезла дочерняя премиум-марка Honda под названием Acura.

Компания Ford представила в Шанхае возрожденный Ford Escort, имеющий традиционный для марки дизайн. Кроме внешнего вида, о модели мало что известно, но, предположительно, новый Escort будет продаваться только в Китае — европейскую версию Escort еще в конце 1990-х на конвейере сменило семейство Focus.

Audi провела в Шанхае премьерный показ нового седана A3 и его расширенной версии S3, оснащенной 296-сильным турбомотором и полным приводом. S3 построена на модульной платформе владельца Audi – Volkswagen Group.

Nissan привез в Шанхай премьеру седана Friend-ME. Модель будет ориентирована на китайскую молодежь. Центральным элементом показа стала инновационная развлекательная система Oracle Stone, управлять которой могут все четыре пассажира седана.

Компания Suzuki привезла в Шанхай седан класса C. Концепт под названием Authentics, по заявлению самих представителей марки, является седаном из линейки кроссовера SX4, но новая модель получилась более габаритной, чем показанный ранее SX4.

Mitsubishi привез в Шанхай новый бюджетный седан, пока находящийся в стадии прототипа и носящий название Concept G4. Благодаря этой модели конструкторы Mitsubishi намерены установить новый ориентир топливной экономичности в сегменте – Concept G4 имеет облегченный кузов и 1,2-литровый двигатель, работающий в паре с коробкой-вариатором. Представители фирмы утверждают, что небольшой вес машины делает ее одновременно динамичной и комфортабельной. Помимо этого, модель задаст стилистическую концепцию, которая будет использоваться на седанах Mitsubishi в будущем.

Maserati провел в Шанхае премьеру седана Ghibli. Он представляет собой уменьшенную версию флагманского седана Quattroporte и будет конкурировать с BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Ghibli — первый в истории Maserati автомобиль с дизельным двигателем. Бензиновые силовые установки седана будут развивать мощность от 330 до 410 лошадиных сил. Примечательно, что разработкой двигателей для Ghibli занимался инженер Паоло Мартинелли, который прославился работой с командой Ferrari в «Формуле-1» в то время, когда за нее выступал легендарный Михаэль Шумахер.

Skoda показала в Шанхае обновленную Superb. Новая передняя и задняя части автомобиля, как в кузове «лифтбэк», так и «универсал», приведут модель в соответствие с новой дизайнерской концепцией Skoda.

Американский премиум-бренд Buick представил в Шанхае концептуальное купе Riviera с гибридной силовой установкой — это название носила одна из культовых моделей марки в ХХ веке. Автомобиль также дает представление о дизайнерских решениях производителя в будущем.

В сегменте суперкаров главная премьера на счету новой компании Icona. Гиперкар под названием Vulcano может быть оснащен 870- или 950-сильным двигателем в зависимости от пожеланий клиента. Кроме того, силовая установка суперкара может быть гибридной, полный привод также является опцией. По заверению производителя, новинка соединяет в себе красоту и звериную мощь.

Кроме того, в Шанхае были представлены лимитированные серии спорткаров от Bugatti и Lamborghini. В первом случае это самый быстрый в мире кабриолет Veyron 16,4, выпущенный в количестве восьми штук, а во втором – Aventador LP720-4 50 Anniversario, посвященный 50-летнему юбилею Lamborghini. По техническим характеристикам автомобиль не будет сильно отличаться от обычного Aventador. Модель будет выпущена в количестве 100 штук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: