5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подержанные авто подорожали на 25% за год

Подержанные авто подорожали на 25% за год

Рынок б/у автомобилей чувствует себя увереннее, что рынок новых машин

Все мы с замиранием сердца следим за скачками цен на новые автомобили, но как оказывается, не менее важным индикатором, косвенно показывающем настроения на рынке автомобилей, является рынок подержанных машин.

Исследования в этом направлении проходят реже, но по масштабу и глубине, данным ничуть не уступают статистическому сбору данных крупнейших игроков аналитического рынка, следящих за состоянием продаж автомобилей в России. Информация, которая стала результатом исследования, была получена сервисом по продаже подержанных автомобилей GetNewCar. По ходу проведения анализа были затронуты автомобили возрастом до 3 лет, с пробегом не более 70.000 км. Данны об автомобилях были взяты из объявлений крупнейших сайтов, на которых владельцы продают свои автомобили.

Результат исследования зафиксировал поднятие цен на 3-летние б/у автомобили в период одного года, с 1 ноября 2014 года по 1 ноября текущего года, в среднем на 25%.

Далее эксперты приводят данные по самым популярным моделям на российском рынке, разделив их на две большие группы: вторичные автомобили, показавшие наименьший и наибольший рост.

АВТОМОБИЛИ, ПОКАЗАВШИЕ НАИМЕНЬШИЙ РОСТ

Марка, модель и модификация автомобиля

Цена в ноябре 2014, руб

Цена в ноябре 2015, руб

Рост цен, %

Hyundai ix35

2.0 АТ(150 л.с.), AWD, бензин

-18,4

Hyundai i30

2,6

Opel Astra

3,2

BMW X1

2.0 AT (150 л.с.), RWD, бензин

3,4

Lada Priora

4,2

Honda Civic

5,3

Lexus ES 250

AT (106 л.с. )

5,4

Renault Duster

2.0 AT (135 л.c.), FWD, бензин

6,2

Honda Accord

7,6

Chevrolet Niva

9,4

Mazda CX-5

2.0 AT (150 л.c.), AWD, бензин

9,7

Volkswagen Polo

9,8

Hyundai Solaris

9,9

Renault Logan

10,7

Kia Sorento

2.6 AT (175 л.с.), AWD, бензин

11,1

BMW X3

2.0 AT (184 л.c.), AWD, дизель

11,9

JaguarXJ

3.0 AT (238 л.с.), RWD, бензин

12,7

Volvo S60

2.5 AT(249 л.с.), FWD, бензин

12,9

Volkswagen Passat

1.0 AT (152 л.с.), FWD, бензин

13,3

Kia Rio

13,6

BMW 5-series

2.5 AT (204 л.с.), RWD, бензин

13,8

Mercedes-Benz E200

1.0 AT (184 л.с.), RWD, бензин

13,9

BMW 1 -series

1.6 AT (136 л.с.), RWD, бензин

14,3

Toyota Corolla

14,4

Nissan X-Trail

2.0 CVT(141 л.с.), AWD, бензин

16,3

Huyndai Sonata

2.0 AT (150 л.с.), бензин

16,4

Lada 2114 (Samara)

16,7

Lada 4×4

14,7

Toyota Highlander

3.5 AT (273 л.с.), AWD, бензин

16,9

Mercedes-Benz E350

3.5 AT (306 л.с.), AWD, бензин

18,2

Kia Sportage

2.0 AT (150 л.с.), FWD, бензин

18,4

Chevrolet Cruze

20

Самым активным ростом ценника за год отличились автомобили в сегменте премиум- класса. Безоговорочным лидером роста цен стало BMW начального премиального уровня, 3-Series, рост его стоимости был зафиксирован на отметке 52% (до 1.3 млн. рублей в денежном эквиваленте). И наоборот, динамику снижения в исследовании показал южнокорейский хетчбэк Hyundai i35 (-18.4%, стоимость б/у автомобилей этой марки снизилась до 600.000 рублей).

В остальных случаях эксперты обнаружили, что рынок подержанных автомобилей показывал рост в течение года, разница была лишь в росте по отношению к 1 ноябрю прошлого года. Рынок подержанных автомобилей оказался гораздо более стойкий в преодолении экономических проблем, с которыми столкнулись желающие сделать недешевую покупку б/у автомобиля. С января по октябрь этого года продажи б/у автомобилей просели на 10.6%. С продажами новинок ситуация хуже, их за тот же период, по данным AEB стали покупать меньше на 33.6%.

АВТОМОБИЛИ, ПОКАЗАВШИЕ НАИБОЛЬШИЙ РОСТ ЦЕН

Марка, модель и модификация автомобиля

Цена в ноябре 2014, руб

Цена в ноябре 2015, руб

Рост цен, %

BMW 3-series

2.0 AT (184 л.с.), RWD, бензин

51,2

Volkswagen Touareg

3.0d AT (240 л.с.), AWD, дизель

44,8

Toyota Camry

2.4 AT (167 л.с.), бензин

44,7

Nissan Teana

44,4

Volkswagen Passat CC

1.8 AT (152 л.с.), бензин

43,8

Ford Mondeo

2.3 AT (161 л.с.), бензин

41,2

Mercedes-Benz ML

3.5 AT (306 л.с.), AWD, бензин

37,9

Volvo XC70

2.4d AT (215 л.с.) AWD

35

Skoda Superb

1.8 AT (160 л.с.), бензин

34,9

Nissan Qashqai

2.0 CVT (141 л.с.), FWD, бензин

34,1

Toyota RAV4

2.0 AT (158 л.с.), AWD, бензин

33,8

Audi A5

2.0 AMT (180 л.с.), FWD, бензин

31,3

Hyundai ix35

2.0 AT (150 л.с.), FWD, бензин

29,3

Volkswagen Golf

1.4 AMT (122 л.с.), бензин

28

Mazda 6

28

Nissan Juke

27,9

Audi A4

27,8

Mercedes-Benz GL500

5.5 AT (388 л.с.), AWD, бензин

25

Honda CR-V

2.4 AT (166 л.с.), AWD, бензин

25,7

Suzuki Grand Vitara

24,5

Mitsubishi Lancer

24,4

Mitsubishi Outlander

2.0 CVT(147л.с.), FWD, бензин

23,8

Mercedes-Benz C200

1.8 AT (184 л.с.), бензин

24,3

Hyundai Santa Fe

2.2d AT (197 л.с.), AWD, дизель

23,6

BMW X6

3.0 AT (245 л.с.), AWD, дизель

22,7

Mercedes-Benz GL350

3.0d (224 л.с.), AWD, дизель

22,7

Ford Focus

22,2

Daewoo Nexia

22,2

Volvo XC90

2.5 AT(210 л.с.), AWD, бензин

21,7

Volkswagen Tiguan

2.0 AT (170 л.с.), AWD, бензин

21,5

Daewoo Matiz

21,2

Можно говорить об установлении определенного тренда, к которому подключаются не только частные, но и юридические лица, разбавляющие продаваемые ими новые автомобили не сильно б/у вариантами.

Ценообразование наблюдалось в течение года. На данный момент, по оценкам экспертов, цены могли дойти до точки фиксации. Прозвучали слова, что рынок подержанных машин стал цивилизованнее, большие и средний продавцы (юр. лица) стараются следить за своей репутацией, да и правоохранительные органы более качественно отслеживают нелегальные или мошеннические схемы.

Специалисты предполагают, что дальнейший рост цен возможен, но маловероятен. Они отмечают, что сейчас ситуация более выигрышна для покупателя, но не для продавца, предложении на рынке б/у автомобилей с избытком.

Авито Авто: во II квартале продажи на вторичном авторынке выросли на 25%

Эксперты Авито Авто подвели итоги II квартала 2021 года для вторичного авторынка. Согласно данным сервиса, продажи подержанных автомобилей в России по итогам II квартала выросли на 25% по сравнению с I кварталом 2021 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи на вторичном авторынке выросли на 37%. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам квартала составила 340 000 рублей (рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) – на 6,6% больше, чем в предыдущем квартале и на 25,9% больше, чем год назад.

Всё в плюс: динамика продаж в федеральном и региональном разрезе

Продажи автомобилей с пробегом в России, по данным Авито Авто, выросли во II квартале на 25% по сравнению с I кварталом и на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как отмечают эксперты Авито Авто, такая динамика свидетельствует о том, что вторичный авторынок еще не исчерпал предел роста в этом году, что делает возможным дальнейшее повышение количества сделок.

В ряде регионов России рост продаж автомобилей с пробегом квартал к кварталу стал более заметным, чем в среднем по стране. Так, например, в Омской области продажи на вторичном авторынке во II квартале выросли по сравнению с I кварталом на 36%, в Красноярском крае – на 34%, в Самарской области – на 33%.

Цены растут вместе с продажами: подержанные автомобили подорожали

Средняя стоимость подержанных автомобилей во II квартале 2021 года, согласно данным Авито Авто, выросла на 6,6% по сравнению с I кварталом и на 25,9% по сравнению со II кварталом 2020 года. В итоге средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 340 000 рублей. Рост цен на вторичном авторынке наблюдается во всех регионах страны.

Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели

По итогам II квартала 2021 года рейтинг самых востребованных на вторичном авторынке брендов традиционно возглавляет ВАЗ (LADA) со средней ценой в 125 000 рублей. Вторую строчку занимает Toyota (средняя цена – 640 000 рублей), а третью – Hyundai (средняя цена – 545 000 рублей). Четвертое место досталось KIA (средняя цена – 670 000 рублей), а пятое – Volkswagen (средняя цена – 550 000 рублей).

Россия, II квартал 2021 года

БрендДоля в общих продажахСредняя цена, руб.Рост цены за год
ВАЗ (LADA)53,50%125 00025,0%
Toyota13,25%640 00014,5%
Hyundai11,93%545 00025,3%
KIA11,45%670 00026,9%
Volkswagen9,87%550 00025,0%

В топе наиболее востребованных моделей первое место занимает ВАЗ (LADA) Priora (средняя цена – 205 000 рублей, +8,5% по сравнению с прошлым годом), второе – ВАЗ (LADA) 2114 Samara (средняя цена – 100 000 рублей, +11,1% по сравнению с прошлым годом).

На третьей строчке – ВАЗ (LADA) Granta (средняя цена – 332 000 рублей, +18,6% по сравнению с прошлым годом), а на четвертой – ВАЗ (LADA) Kalina (средняя цена – 180 000 рублей, +9,1% по сравнению с прошлым годом). Пятую позицию в рейтинге занимает Ford Focus (средняя цена – 355 000 рублей, +14,5% по сравнению с прошлым годом).

Россия, II квартал 2021 года

БрендМодельДоля в продажахСредняя цена , руб.Рост цены за год
ВАЗ (LADA)Priora3,43%205 0008,5%
ВАЗ (LADA)2114 Samara2,57%100 00011,1%
ВАЗ (LADA)Granta2,42%332 00018,6%
ВАЗ (LADA)Kalina2,35%180 0009,1%
FordFocus2,34%355 00014,5%
HyundaiSolaris1,97%585 00021,9%
ВАЗ (LADA)21071,91%57 00014,0%
KIARio1,89%600 00020,2%
ВАЗ (LADA)21101,82%69 0006,2%
ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)1,71%180 00012,5%

Как и ранее, покупатели подержанных автомобилей в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось 80,6% продаж на вторичном авторынке во II квартале.

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые

В отличие от рынка новых машин, где ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, на вторичке стоимость автомобилей, как известно, определяется, прежде всего, уровнем спроса. А он заметно подскочил в условиях продолжающегося дефицита новых автомобилей, в результате чего цены на подержанные машины растут даже сильнее, чем на новые.

Так, по оценкам «Авто.ру», в первом квартале 2021-го рост средневзвешенных цен на вторичном рынке составил 4,7%, а с начала прошлого года — аж 25% или 135 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно.

К примеру, один из бестселлеров вторичного авторынка — Hyundai Solaris — сегодня можно купить в среднем за 624 тыс. рублей, что на 70 тысяч дороже по сравнению с началом 2020-го. А средний ценник на популярный бизнес-седан Toyota Camry за это время «потяжелел» на 210 тысяч — до 1 млн 407 тыс. рублей.

По словам директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимира Желобова, дефицит новых машин сформировал ажиотажный спрос на автомобили с пробегом от 1 до 3 лет, которые подорожали, нередко до стоимости новых авто. С увеличением доступности по новым автомобилям спрос на подержанные машины будет стабилизироваться, при этом их стоимость продолжит расти, но меньшими темпами, чем сейчас.

«Как показывает история автомобильного рынка в России, после достижения высоких цен очевидного снижения уже не будет. В этом году особой привязки к политике ценообразования на первичном авторынке в отношении подержанных машин не предвидится. Основным фактором остаются наличие новых автомобилей в свободной продаже на складах дилеров и в поставке.

Подорожание автомобилей с пробегом будет незначительное и только по тем маркам и моделям, которые пользуются высоким спросом. На рост цен будет влиять и возраст автомобиля, его состояние, количество предыдущих собственников, аварийность и т.д. В разных ценовых сегментах разница будет очевидна», — говорит заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом «Aвтодом» Владислав Хайновский.

Стоит отметить, что, несмотря на подорожание, вторичный авторынок не стал качественнее. К весне 2021 года вырос средний возраст (+8%) автомобилей в продаже и их пробег (+3%), гласят данные «Авто.ру». При этом средний срок владения автомобилем в нашей стране в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат», тогда как 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Как поясняет директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, поскольку новые машины многим становятся недоступными из-за дороговизны, часть автовладельцев решили отложить замену своего транспортного средства до лучших времен, что однозначно сокращает размер вторичного рынка и автоматически повышает спрос и цены на оставшиеся предложения.

«Срок эксплуатации автомобилей увеличивается, и будет продолжать расти, на это напрямую влияет сложившаяся экономическая ситуация в стране. Помимо прочего, этому способствует коррекция автопроизводителями гарантийных обязательств — большинство автовладельцев используют машину как минимум до конца гарантийного срока. А при небольшом пробеге и щадящей эксплуатации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке всегда достаточно высока», — отмечает, в свою очередь, Владислав Хайновский.

В то время как рынок новых машин в текущем году остался «в минусе», продажи автомобилей с пробегом, напротив, продолжили расти. Так, в январе-марте 2021-го россияне приобрели 1 млн 245 тыс. подержанных машин, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом. При этом в марте на «вторичке» наблюдался всплеск продаж — на 10% до 476,1 тыс. автомобилей, гласят данные «Автостата».

Как говорит Владимир Желобов, положительная динамика на рынке подержанных машин связана с тем, что нет в доступности новых автомобилей, и растет спрос на аналогичные модели, но с пробегом.

По мнению Владислава Хайновского, вторичный рынок всегда будет показывать хорошую активность по всем направлениям, в любых сегментах как ценовых, так и возрастных. Автомобили ломаются, попадают в аварии, и покупателям всегда нужна замена, либо на новую машину, либо на авто с пробегом — всё зависит от их покупательской способности и желания.

Между тем, в рейтинге продаж подержанных автомобилей произошли заметные перестановки. Самой популярной моделью с пробегом в первом квартале 2021-го остается Ford Focus (29,3 тыс. шт., +3%), отнявший в прошлом году «пальму первенства» у многолетнего бестселлера Lada 114. Вазовский хэтчбек по итогам января-марта сохраняет второе место с показателем 28,1 тыс. реализованных машин (-3%).

А вот на третью строчку рейтинга продаж в отчетный период вышла Kia Rio (26,4 тыс. шт., +8%), вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris (26,1 тыс. шт., +5%). Кроме того, в топ-10 самых продаваемых моделей на вторичном авторынке вошла Chevrolet Niva, которая показывает лучшую среди остальных моделей динамику продаж — на 12% до 19,5 тыс. внедорожников. В то же время седан бизнес-класса Toyota Camry, напротив, покинул рейтинг бестселлеров.

«На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются те автомобили, которые имеют низкую цену. Toyota Camry по-прежнему остается «горячим пирожком», но ее стоимость подросла, поэтому модель ушла из топ-10. Автомобили Ford Focus еще какое-то время будут на вершине рейтинга продаж, но скоро покинут ее по мере изнашивания парка, а Kia Rio и Hyundai Solaris будут оставаться лидерами рынка вместе с моделями Lada. Лидерство Chevrolet Niva тоже закономерно в связи с высокой проходимостью и хорошими ходовыми качествами», — комментирует Николай Баскаков.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, востребованность Kia Rio на вторичном рынке объясняется ее большей ликвидностью по сравнению с Hyundai Solaris. А рост интереса к Chevrolet Niva, очевидно, связан с наступающим сезоном отпусков и масштабным развитием внутреннего туризма: вместительный автомобиль с полным приводом и отличной проходимостью — оптимален для длительной поездки по российским дорогам.

Даже продавцы в шоке от цен. Что происходит на вторичном рынке

Доллар обесценивается, из-за дефицита электронных чипов дорожают автомобили, в отпуск за границу нормально не съездить… Эти и не только факторы подталкивают к идее обновить машину. И, судя по наблюдениям за нашей базой объявлений, качественные автомобили из Европы продаются быстро. Действительно ли на вторичном рынке наблюдается оживление? С этим и другими вопросами мы отправились в столичные автохаусы.

«Пытаемся удовлетворить спрос»

По словам заместителя директора компании AutoUnis Дмитрия Марковича, спрос сегодня превышает предложение:

– Сейчас наблюдается голод рынка, и мы видим, что спрос превышен, есть дефицит машин. Если в конце прошлого года можно было открыть предложения BMW 2-Series и увидеть там 20-30 вариантов, то сегодня в аналогичном списке ни одного автомобиля на «автомате» и в хорошей комплектации не представлено в принципе.

Наше основное направление деятельности – автомобили под заказ из Европы. И у нас спрос сейчас высокий, в Беларуси все по адекватным ценам вымыто. Пытаемся его удовлетворить.

Рост начался с начала весны. Но из-за того, что в Европе возник дефицит новых машин, там подорожала и «бэушка». Соответственно стали выше цены и в Беларуси.

Максимальной популярностью пользуются автомобили в ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч долларов. 10-12 тысяч – это универсалы С-класса, 13-17 тысяч – минивэны и дизельные универсалы D-класса: Renault Talisman, Volkswagen Passat, до недавнего времени Skoda Superb. Если говорить про минивэны, то это извечная классика: Renault Grand Scenic, Citroёn C4 Grand Picasso, Volkswagen Touran.

Рост цен легко понять на примере Peugeot 308 SW. Если раньше они продавались за 10-12 тысяч долларов, то сегодня их цена – 12-13,5 тысячи в зависимости от комплектации.

Из актуальных тенденций можно отметить возросшее количество заказов на электромобили ввиду последних новостей об отмене нулевой пошлины. Есть интерес и к Nissan Leaf, и к Opel Ampera. Спрос на Tesla, в основном Model S, тоже никуда не делся.

«Активизировались россияне»

Рост спроса подтвердили и в CarLife Group, рассказав о том, что последнее время на рынке стали активно проявлять себя россияне, которые могут приобрести свежего «европейца» в Беларуси дешевле, чем у себя в стране:

– Активность покупателей возросла с потеплением в апреле и мае. У нас наибольшим спросом пользуются автомобили стоимостью 5-10 тысяч долларов, которые выставлены на комиссию. Их покупают сразу за наличные. В сегменте от 10 до 15 тысяч только процентов 40 машин покупается за свои средства, остальные через лизинг.

Среди свежих машин из Европы наиболее популярны Renault, Citroёn и Peugeot. Это и дизельные универсалы, и компактвэны, и «паркетники» – все то, чего не хватает у официальных дилеров новым.

Последнее время активизировались россияне, для которых покупка автомобиля в Беларуси сейчас выгодна, даже несмотря на то, что цены у нас из-за подорожания в Европе заметно выросли.

«Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит»

Рост интереса со стороны граждан РФ подтверждают и в автохаусе «Колесо Лидер», где почти половина свежих автомобилей из Европы уезжает к восточным соседям:

– Подъем продаж начался в конце февраля, хорошо шел процесс и в апреле – мае. По сути, рост стал заметен с начала года, хотя кредиты выросли, банковские продукты стали менее привлекательными.

Среди автомобилей, выставленных у нас на комиссию, чаще всего приобретают экземпляры стоимостью 4-5 тысяч долларов. Это тот сегмент, в котором большинство покупателей имеет полную сумму. Иногда на 3-3,5 тысячи могут докредитоваться, но редко.

Если же денег нет, кредит по ряду причин недоступен, а машина нужна – покупатели идут в лизинг.

А вот свежие европейские автомобили у нас не задерживаются, продаются очень быстро. 40 процентов их покупателей – россияне, но мы целенаправленно работаем на этот рынок. Если машина человеческая и цена адекватная, долго она не стоит.

Наш вердикт

Спрос на вторичном рынке есть – это подтвердили и другие опрошенные, повторив прозвучавшие выше тезисы. Наибольший интерес ожидаемо к дизельным универсалам С-класса стоимостью от 10.000$ до 15.000$, компактвэнам Renault Grand Scenic IV и Citroёn C4 Grand Picasso, а также к универсалам D-класса. Причем существенный вклад в статистику продаж вносят россияне, приезжающие в Минск на «Ласточке», а уезжающие на свежем «европейце».

Но машины действительно подорожали. «Еще совсем недавно никто и представить не мог, что Peugeot 308 будут продаваться за 13 тысяч долларов», – сказал сотрудник автосалона «Еврокар». Даже продавцы в шоке от итоговых цен.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Что происходит с б/у рынком в 2021 и что ждать дальше

В этой статье хочется затронуть вопрос ценообразования в конце 2020 — начале 2021 года, преимущественно на рынке б/у автомобилей. Говорю сразу — излагаю свое субъективное мнение.

Сначала обратимся к рынку новых автомобилей.

Очевидно, что из-за пандемии производство автомобилей сократилось , но это был не такой резкий спад, как многие считают. Конечно, из-за отсутствия предложения цены подросли, но уже летом многие производства работали на полную мощность. В связи с этим, осенью автомобилей было предостаточно! Но цены, конечно, никто не опустит.

Также из-за роста курса валют цены в России еще выросли и в итоге мы имеем существенное подорожание на конец 2020 года. Однако, в конце года многие дилеры давали хорошие скидки на автомобили, чтобы распродать последние партии 2020 года. Но в 2021, по очевидным причинам, скидки закончились и может показаться, что цены на новые авто выросли еще.

Также стоит отметить, что в марте 2021 опять увеличат утилизационный сбор , что приведет к очередному подорожанию. Но в меньшей степени это затронет локализованное производство автомобилей.

Вернемся к рынку подержанных автомобилей.

Все, что описано выше, а также в большей степени паника, вызванная ростом курсов валют, привели к резкому подорожанию на рынке б/у авто .

Ведь во-первых, когда кто-то продает автомобиль, он обычно собирается купить новый. А видя рост цен на новые авто, он выставляет и свой подороже.
Во-вторых, рост валюты привел к своего рода панике и многие люди решили не откладывать покупку автомобиля, боясь еще большего роста курса и цен. Это привело к резкому увеличению спроса и, как следствие, росту цен б/у автомобилей.
В-третьих, можно обобщить менее важные факторы, такие как: возможную нехватку новых авто (опять же многие не хотели ждать), возросшем желании приобрести личный! автомобиль, кто-то смог накопить достаточную сумму из-за закрытых границ, а кому-то уже не хватило на новый авто и тд.
Все это привело к подорожанию б/у автомобилей куда сильнее, чем новых. По моим примерным оценкам рост цен за год составил от 20 до 40%. Удивительно, что наиболее сильный рост касается наименее популярных моделей авто.

Например, Ауди ТТ 2014-2015 года прошлой зимой стоили в среднем 1,5-1,6 млн. руб. (самую дешевую я видел за 1,3 с пробегом в районе 100т.км.). Сейчас же самая дешевая 1,85 млн. руб., а в среднем 2,1-2,2 при схожих пробегах. А за 1,5 продают только предыдущее поколение, с ненадежным двигателем и не маленькими пробегами. Которое год назад стоило в районе 1 млн. руб.

Если рассмотреть более популярные автомобили, то из-за их большего количества на рынке, рост составил меньше. Например, Мазда 6, которая стоила 1,2 млн. год назад теперь стоит 1,5 млн. (+ 25%).

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Новая программа утилизации автомобилей с 1 сентября 2014 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: