Подборка всех постеров с Женевского автосалона с 1924 года
Великолепная пятерка. Часть 2. Самые яркие концепты Женевского автосалона
![]() |
Впереди планеты всей по-прежнему итальянские кузовщики. Новейшее творение ателье Pininfarina называется Sergio и преподносится как дань уважения основателю дизайнерской студии Серджио Пинифарине, скончавшемуся в июле прошлого года. Радикальный двухместный спорткар без ветрового стекла и с подъемными дверями создан на базе Ferrari 458 Spider. Кузов Pininfarina Sergio полностью изготовлен из карбона, поэтому шоу-кар на 10% легче серийного «спайдера». До 100 км/ч 4,5-литровый V8 разгоняет Sergio за 3,4 секунды.
![]() |
Еще одна известная на весь мир итальянская дизайн-студия ItalDesign Giugiaro этой весной отметилась необычным симбиозом спорткара и кроссовера. В основе концепта с обозначением Parcour — узлы и агрегаты Lamborghini, в частности, полноприводная трансмиссия и 5,2-литровый V10, развивающий 550 л.с. и 540 Нм тяги. Оборудованный 7-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением джуджаровский Parcour с места до 100 км/ч способен разогнаться за 3,6 секунды, максимальная скорость составляет 320 км/ч.
![]() |
Компания Alfa Romeo совместно с дизайнерской студией IED в Турине представила шоу-кар Gloria Concept, внешность которого создавалась с учетом вкусов американских и азиатских потребителей. Прообраз роскошного люксового купе длиной 4,7 м способен принять на борт до четырех человек, варианты силовых установок — бензиновый V6 либо V8 с турбонаддувом. О перспективах запуска Gloria в серию пока ничего не известно.
![]() |
В конце текущего года ожидается дебют нового поколения Citroёn C4 Picasso и его «старшего брата» Grand Picasso. Прообраз будущего компактвэна французы явили в образе концепта Technospace длиной 4,43 м, созданного на новой модульной платформе EMP2. Ее главные преимущества — компактность при возросшем внутреннем объеме. В пятиместной конфигурации салона багажник Technospace вмещает 537 л. Внешность, как и положено детищам Citroёn, экстравагантна.
![]() |
Продолжают удивлять и дизайнеры KIA, поставившие на колеса концепт Provo. Таким они видят компактный спортивный хэтчбек для городских условий: дерзким и провокационным! Среди главных примет — раздутые колесные арки, «бойницы» светодиодной оптики, по форме перекликающиеся с задними фонарями, массивный воздухозаборник, филигранные корпуса наружных зеркал, незаметно переходящее в боковое остекление лобовое стекло, широченные задние стойки. И хочется надеяться, что в ближайшие год-два модельный ряд KIA пополнит эффектный хэтчбек, достойный ответ MINI Coupe.
Репортаж с Женевского автосалона: знакомимся с каждым стендом
На полторы недели Женева стала мировой автостолицей. Здесь собрались все основные деятели автомобильного бизнеса со всей планеты — производители, тюнинг-ателье, журналисты и просто автолюбители. Информация обо всех главных новинках выставки уже была опубликована в нашей новостной ленте. Сейчас предлагаем вашему вниманию более детальный репортаж о работе международного автосалона. Корреспондент Onliner.by изучил стенды автомобильных компаний и подготовил подробный отчет об особенностях швейцарской выставки.
Первое, что хочется отметить, — Женевский автосалон намного компактнее своих аналогов во Франкфурте и Париже. Но это не отменяет важности выставки. Именно в Швейцарии вручают самую престижную автомобильную премию в мире — «Автомобиль года в Европе». В этом году звание получил Peugeot 308, хотя для многих выбор журналистов был сюрпризом, учитывая конкурентов.
В отличие от Франкфуртского автосалона, для того чтобы посетить все стенды выставки в Женеве, не нужно выходить на улицу. Все производители размещены в двух корпусах, расположенных рядом. Так что если вы не курите, необходимости покидать здание нет. Вообще, выставка в Женеве похожа на казино: везде играет музыка, персонал тебе улыбается, никаких окон и часов, из-за количества презентаций время летит непредсказуемо. Порой не знаешь, темно на улице или нет.
Правда, очередь на аккредитацию в Женеве больше, чем в Париже и Франкфурте вместе взятых. Швейцарцы, видимо, любят очереди — паспортный контроль в аэропорту тоже затянулся на добрые 40 минут. Возможно, это связано с наплывом журналистов. Получив заветный пакет с планом выставки и каталогом, сразу направляюсь в первый корпус.
Toyota Motor
Первым по пути оказался стенд Toyota. Главной и единственной новинкой японского производителя в Женеве стал Aygo нового поколения. Машина получила гигантский крест на передней части и вскоре поступит к европейским дилерам вместе со своими «братьями» Citroen C1 и Peugeot 108. Все они были представлены в Швейцарии.
Компактные хетчбэки в различных цветовых решениях разбросаны по всему стенду. Среди других серийных Toyota на выставке первые два дня присутствовали гибридные Yaris. Скорее всего, сейчас, когда автосалон заработал не только для журналистов, японцы выкатили весь модельный ряд. В углу стенда скромно красуется прототип Toyota FCV Concept, который уже неоднократно был показан на других выставках. Для своих посетителей компания организовала бесплатный бар с приятной музыкой.
Хроника: в Женеве, много лет назад…
Наиболее яркие дебюты Женевского автосалона за полвека, о которых хотелось вспомнить здесь и сейчас.
В 1960-е годы Женевский автосалон проводился в пристройке к центральному вокзалу Корнаван.
Jaguar E-Type на выставке в Женеве 1961 года. Второй справа на снимке — сэр Уильям Лайонс, основатель и владелец компании Jaguar Motor Cars.
50 лет назад, 16 марта 1961 года глава фирмы Jaguar Motor Cars сэр Уильям Лайонс представил на Женевском автосалоне купе E-Type, автомобиль, который станет настоящей иконой стиля.
Дебютант Женевы-66 Fiat-124 был признае европейским «Автомобилем 1967 года».
45 лет назад, 10 марта 1966 года на Женевском автосалоне показали Fiat-124, впоследствии послуживший прообразом ВАЗ-2101 «Жигули». Жюри конкурса «Автомобиль года», незадолго до того организованного по предложению редакции голландского журнала AutoVisie, присудило Fiat-124 титул «Автомобиля 1967 года». В тот же год в Женеве дебютировала Lamborghini Miura, обессмертившая молодого амбициозного итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Машина, конструкцию которой создал выдающийся гоночный инженер Паоло Даллара, отличалась поперечным (!) расположением мотора V12, который сверху накрывался cofango. Это акроним от итальянских слов cofano (капот) и parafango (крыло).
Rolls-Royce Corniche, 1971 г. Дизайн машины разработал выдающийся британский стилист Джон Полуэл Блэтчли. Название купе отсылало к французскому названию дороги, огибающей горный склон. Всего было построено 1306 купе и кабриолетов Corniche Mk I.
40 лет назад, 9 марта 1971 года, сенсацией Женевы стал Rolls-Royce Cornishe — двухдверное купе на шасси Silver Shadow, первого RR с несущим кузовом. Автомобиль изготавливался вручную в мастерской Mulliner Park Ward.
Путевку в жизнь BMW 6-й серии получила от топ-менеджера Боба Лутца, ставшего также «крестным отцом» BMW третьего семейства, Ford Sierra, Ford Explorer, а также ряда необычных для General Motors проектов уже в бытность председателя правления этой корпорации.
35 лет назад, 11 марта 1976 года дыхание посетителей перехватывало от баварской премьеры — купе BMW-630 (Е24). Кузова для первой в истории BMW машины 6-й серии изготавливал завод Karmann в Оснабрюке, однако окончательную сборку осуществляли на заводе BMW в Дингольфинге.
Лаконичная форма Pininfarina Quartz 1981 года разбивалась горизонтальным членением, усиливавшим ощущение динамики.
30 лет назад, 5 марта 1981 года — настоящая феерия волнующих премьер. Это и элегантное купе Quartz на базе 5-цилиндового Audi Quattro от студии Pininfarina, и Volkswagen Scirocco второго поколения, и скандально прославивший его создателя Де Лориана DMC 12 с кузовом из нержавеющей стали. Компания «Автоэкспорт» показала Lada-1300 (ВАЗ-2105), который стоил 9500 франков. Как писал чехословацкий журнал «Мотор-ревю», «золотым гвоздем на стенде Renault была модель Renault 5 Turbo, завоевавшая лавры в ралли Монте-Карло».
Volvo 480 (1986 г) создавался с участием британской инжиниринговой фирмы International Automotive Design и стал одним из первых автомобилей в мире, разработанным методом сквозного компьютерного проектирования.
25 лет назад, 6 марта 1986 года — неожиданная премьера от Volvo — купе 480, решенное в конструктивистском стиле.
20 лет назад, 7 марта 1991 года, первый внедорожник Opel — Frontera, он же Isuzu Rodeo, Isuzu Amigo, Isuzu Cameo, Isuzu Wizars, Honda Passport, а также Chevrolet, Holden и Vauxhall — вся всемирная мощь General Motors была сфокусирована в этом автомобиле.
Первый SUV в истории Opel — Frontera, 1991 г. Для европейского рынка эту модель выпускали на заводе Bedford в английском городе Лутоне.
15 лет назад, 7 марта 1996 года компания BMW удивила Женеву родстером BMW Z3 (E36/4), дизайн которого создал японец Йодзи Нагасима. Кроме того, родстер был первым автомобилем BMW, собранным в США, на заводе в Южной Каролине.
Женевский автосалон (Geneva International Motor Show)
Автобус | 5, 10, 23, 28 (Выставочный Центр Geneva Palexpo) |
Международный Женевский автосалон — единственный в Европе автосалон класса A, проходящий ежегодно. Эта выставка — одно из главных событий автомобильной индустрии, в ней регулярно участвуют крупнейшие автомобильные бренды.
История Женевского автосалона
Первый автосалон в Женеве состоялся весной 1905 года и собрал 59 экспонентов. Следующая выставка также прошла в Женеве, однако для третьего автосалона была выбрана выставочная площадка в Цюрихе.
Следующего швейцарского автосалона пришлось ждать до 1923 года, и на этот раз он вновь состоялся в Женеве. Тогда же был организован постоянный комитет Международного автосалона, и в результате его работы выставка весной 1924 года прошла особенно успешно — 200 экспонентов и около 68 тысяч посетителей.
Работа автосалона прерывалась на время войны. Выставки вновь стали регулярными с 1947 года.
Тематика мероприятия расширилась в 1984 году, когда было принято решение включить в экспозицию мотоциклы.
Абсолютный рекорд посещаемости выставки установлен в 2005 году — в год столетнего юбилея c даты проведения первого Женевского автосалона. При этом порядковый номер выставки тоже оказался юбилейным — 75-м.
Премьеры Женевского автосалона
Ежегодно Женевский автосалон знакомит участников и гостей с новыми моделями от мировых автогигантов — продукцией Ford, Porsche, Mazda, BMW, Bentley, Peugeot, Ferrari, Skoda, Citroen, Toyota, Hyundai, KIA, Seat — Cupra и других компаний. В полном списке представлены бренды как премиум-класса, так и ориентированные на средний рыночный сегмент.
Особое внимание публики на выставке привлекают гоночные и спортивные машины Sbarro.
Информация о премьерных авто всегда доступна заранее: модели с фотографиями представлены в соответствующем разделе сайта организатора:
Видео: Preview — Geneva Motor Show 2018
Открытие Женевского автосалона 2021
Как правило, новинки Женевского автосалона представляют за 2 дня до официального открытия выставки — в рамках традиционных пресс-дней. За это время проходит около 70 пресс-конференций, в которых принимают участие представители компаний-участников выставки.
В будни время открытия Женевского автосалона — 10:00, закрытие — в 20:00; в субботу и воскресенье — с 9:00 до 19:00.
Билеты на Женевский автосалон 2021
Прайс на входные билеты для гостей автосалона следующий (цены — в швейцарских франках, CHF):
- Взрослым — 16 CHF,
- Детям 6 — 16 лет и пенсионерам — 9 CHF,
- В составе групп до 20 человек — по 11 CHF с каждого участника.
Скидка 50% предоставляется на все билеты, проданные на сайте после 16:00 для записи в тот же день (не суммируется с другими предложениями).
Где проходит Женевский автосалон 2021
Постоянное место проведения автосалона в Женеве — Palexpo, выставочный комплекс по адресу Route François-Peyrot 30, 1218 Le Grand-Saconnex. Находится вблизи Женевского аэропорта (около 2 км).
Площадь крытого комплекса — 108 тысяч кв. м, выставочная территория под открытым небом — 21 тысяча кв. м.
Помимо Женевского автосалона, который является главным ежегодным событием на площадке Palexpo, здесь проходят и другие масштабные выставки: Международная выставка изобретений, Книжная и Международная художественная ярмарка, Женевская международная конвенция деловой авиации EBACE, Международная выставка Haute Horlogerie (часы и ювелирные изделия).
Как добраться до Женевского автосалона
В дни работы автосалона увеличивается количество рейсов общественного транспорта до Palexpo. В первую очередь это касается линии 5, которую усиливают подключением Bus Express Salon Auto. Воспользоваться линией 10 можно, чтобы добраться до аэропорта (аналогично — линии 23, 28), затем примерно 7 минут пешком. В 3 минутах от Palexpo находится остановка автобусов линии 53, в 5 минутах — линии F. Информация на официальных транспортных сайтах: TPG, Unireso.
При аэропорте Женевы есть ж/д вокзал, от которого до выставочного центра 3 минуты пешком. Для посетителей автосалона есть возможность получить скидку до 25 % на посещение автосалона при покупке билета на проезд Léman Pass . Подробнее о транспорте и предложениях — на официальном сайте Женевского автосалона.
Репортаж с Женевского автосалона (ФОТО)
Весной в Женеву за вдохновением
Бывают по жизни у журналиста места, куда периодически хочется возвращаться, куда после первого же знакомства просто как магнитом тянет, как будто ты что-то там забыл или не досказал. Для меня одним из таких энергетических мест уже более 20 лет остается Женевский автосалон, который каждую весну, независимо от того, поеду я туда в очередной раз или нет, исправно распахивает двери своего выставочного комплекса ПАЛЭКСПО для почти миллиона посетителей со всего мира.
Не будем лукавить, международные мотор-шоу по-разному организуются для журналистов, которым выделяются обычно два дня до официального открытия этого мероприятия, и для простых посетителей, которые затем почти две недели неустанно атакуют выставочные стенды. Пишущая братия в этом плане имеет определенные преимущества, предусмотренные организаторами. Но зато и спрос другой. Если посетители просто наслаждаются увиденным и «потроганным», то журналистам надо еще и исполнить свою работу: донести информацию для тех, кому на этот раз по какой-то причине не получилось попасть на автосалон.
Но в любом случае и те, и другие приезжают в Женеву за вдохновением. И с этим у ПАЛЭКСПО все в порядке. Энергетика этого места в начале марта, когда автомобильные новинки и шедевры творения инженерной мысли человека традиционно стремятся сюда попасть, просто зашкаливает.
В нашем фоторепортаже мы не ставили цель рассказать обо всем. Отнюдь. Мы просто приглашаем читателей прогуляться с нами по женескому выставочному комплексу, заглянув на стенды, а заодно и поделиться некоторыми персональными наблюдениями. Возможно кому-то это покажется слишком субъективным, а кто-то может быть с нашей помощью по-другому сам взглянет на то, что казалось до сих пор обыденным и не требовало иного рассмотрения.
Женевский Палэкспо
По своей инфраструктуре женевский ПАЛЭКСПО уникален. Всего за несколько минут пешком сюда можно добраться прямо из холла аэропорта или с железнодорожной станции. Огромный комплекс корпусов «под одной крышей», расположенный прямо над автострадой «Лион-Берн» может кому-то показаться и не очень привлекательным снаружи, но зато в плане транспортных подъездов и компактности равных ему в Европе нет.
Под одной крышей
Уникальность конструкций состоит еще и в том, что попадая внутрь комплекса, ты практически не замечаешь, что находишься в помещении. Нет ни колонн посреди зала, ни низких потолков. Совсем не обращаешь внимания на температуру окружающего воздуха, настолько она комфортна. Огромное пространство, дышится легко. Сразу окунаешься в мир автомобилей, живущий своей жизнью. Ты, словно гость, которому всегда рады.
Rolls-Royce и . лошадь
Rolls-Royce бессменно присутствует на Женевском автосалоне с момента своего первого появления на швейцарском рынке. Основным критерием возможного участия в этом мотор-шоу является незыблимое требование: автомобили этого бренда должны официально продаваться в Швейцарии. Считается, что в мире нельзя найти два совершенно одинаковых авто этой престижной и очень дорогой марки. Так сказать, человеческий фактор. Ведь не зря говорят, что в этих машинах, несмотря на наш технологический век, еще присутствует много элементов ручной работы. А вот лошадь, как прообраз первого транспортного средства современного человека, присутствует на салоне теперь лишь в виде красивой картинки рекламных буклетов и роликов, либо под капотом в виде мощности, оцениваемой виртуальными «лошадиными силами». Именно с образом лошади английские автомобилестроители решили сравнить свою новинку «Phantom», которая в Женеве предстала уже в 8-м поколении.
BMW X7 по своим огромным размерам очевидно стремится к роли немецкого «Ролс-Ройса»
Новый BMW X7 благодаря своим немецким создателям стал сильно напоминать «Rolls-Royce». То ли размерами, то ли богатством внешнего дизайна, сразу так и не поймешь, но ощущения родства с английскими «толстосумами» все же остается. Благо, что еще пока по цене этот немецкий гигант не стремится занять столь престижную нишу, как «RR» c туманного Альбиона.
Гигантомания заражает даже французов
А вот французская марка «Peugeot», разместившаяся совсем рядом со стендом баварцев, решила пойти иным путем демонстрации своих амбиций. Посетителей стенда встречала не какая-то там автомобильная новинка «премиум класса», а огромная 5-метровая статуя голубого цвета льва. Действительно, это привлекало первое внимание. Но почему-то казалось слегка неуместным. Так, глядишь, на «Ferrari» в следующий раз задумают привезти «гарцующего скакуна». А «Jaguar», учитывая финансовое родство с индийцами, официально оформившими это право 10 лет назад, имеет все шансы когда-нибудь выставить на стенде в клетке настоящего ягуара.
Концепт-кар индийской «TATA» — посмотри мне в глаза!
Что до собственной продукции индусов, то влияние на нее английских дизайнеров нельзя не заметить. Новый концепт-кар от TATA слишком уж напоминает черты «Jaguar». Впрочем, почему бы и нет? Если в результате получится красивый и добротный автомобиль, то, наверное, неважно, кто и когда чертил первые линии его кузова.
Концепт внедорожника от Lexus — американо-японское представление о будущем
Прямо из Детройта прообраз нового внедорожника Lexus LF1 Limitless перекочевал в Женеву, чтобы в виде европейской премьеры покорить гостей салона своим цветом расплавленного металла, напоминающим изделия японских мастеров изготовления боевых мечей. Заостренные формы, предназначенные для «разрезания» потоков встречного ветра, огромные по-американски размеры и объем компонующего этот авто двигателя, — все это совсем скоро наверняка воплотится в реальной модели будущего супер-кара, первые штрихи которого дизайнеры «Toyota» нарисовали пару лет назад в Калифорнии.
Новое видение будущих электромобилей от Renault
Мировая премьера концепта будущего электромобиля французской марки «Renault» EZ GO поражает своим устремлением в далекое будущее. Пока на улицах европейских городов еще полным-полно малышей Clio, Twingo и даже стареньких 20-летних Renault Megane, французские дизайнеры реально мечтают свой «лозанж» пристроить на совершенно непохожую на нынешние автомобили технику. Разумеется, она планирует быть электрической.
Совсем немного осталось подрасти
Доступность выставочных экспонатов в Женеве поражает. Никому и в голову не придет остановить посетителя от того, чтобы не потрогать выставочный образец. Исключение составляют лишь концепт-кары, которые еще не до конца спроектированы. Их узнаешь по тонированным стеклам и закрытым дверям. А вот посидеть на таком мотоцикле от «Honda» — добро пожаловать!
И летает, и ездит
Для тех, кто мечтает и летать, и ездить автомобильные умельцы изобрели «жирокоптер». Кстати, он оснащен двигателем внутреннего сгорания. В общем, проехался по дорогам, и вдруг захотелось полетать над ущельем или перелететь речку. Тогда нажал кнопку перехода в режим «а-ля-вертолет», выпустив крылья сбоку и винт сверху, разогнался на каких-нибудь 50 метрах и . отправился в полет. Фантастика? Наверное, уже и нет, ведь выставочный образец, испытанный на полигонах, уже реально существует.
Хорошо, что рядом есть коллеги. Ведь с автомобилем сэлфи будет явно не лучшего качества. А так, подошел к понравившейся модели, улыбнулся — и твое присутствие на данном мероприятии запечатлено. И цвет подходит, и модель — неплохая. Как раз для поездок на рыбалку.
Subaru VIZIV Tourer от концепта до серии один шаг
Мировая премьера концепт-кара «Subaru» как образец новых тенденций дизайна кузова. Линии — острые, устремленные в будущее. VIZIV Tourer — смотри и запоминай. Совсем скоро наверняка реальные модели такого серийного образца будут стоять на стендах.
Новинка от Smart приветствует фотографа по имени
Став прародителем маленьких, но добротных автомобильчиков для города, способных парковаться поперек дорожной полосы, компания «Smart» не перестает удивлять своим видением современных микро авто. Причем, по оснащенности технологиями эти «малыши» мало чем уступают своим старшим собратьям. И уже мало кто помнит сейчас, что в 1994-м году этот бренд создали швейцарские часовщики «Swatch» и немецкие автомобилисты из «Daimler AG». Модель первого автомобиля с названием Smart, впервые представленная публике 3 года спустя, быстро прижилась на европейском рынке, несмотря на относительно высокую цену. И уже в 2002-м году название популярной модели авто стало официально названием самой компании «Smart GMBH», отправив на архивные полки изначальное название совместного швейцарско-немецкого предприятия «MCC» («Micro Compact Car AG»).
Рядом с реально работающими копиями знаменитых автомобилей
Это не фотомонтаж, и не отдел автомобилей в магазине детских игрушек. Это действующие копии реально существующих автомобилей. Каждый находит свою нишу в автомобильном бизнесе. А любовь к роскоши и дорогим авто лучше прививать будущим их владельцам с детства. Наша фотомодель позирует автору репортажа специально для определения масштабности данных творческих шедевров.
3-местный спортивный родствер с водительским местом посередине
А вот марку и модель этого спортивного родстера мы решили не называть. Давайте сохраним интригу. Коротко о нем сообщим лишь следующее: у него 3 места. И только спереди. Родстер же, как никак. Но главная особенность — водитель расположен по центру, а у него по сторонам — места для пассажиров. Позволим себе организовать небольшой конкурс. Первым трем читателям, которые в точности назовут модель этого авто, и кто ее производитель, мы сделаем подарок в виде оригинальной авторской фотографии этого авто форматом 50 х 70 см, при желании даже с автографом автора.
Мировая премьера Hybrid Kinetic Group GT
Знаменитое итальянское дизайнерское ателье «Pininfarina» совместно с компанией из Гонконга HK Group представило прототип спортивного купе GT с гибридной силовой установкой. Запас хода этого спорт-кара составляет почти 1000 км. Это уже не первый результат симбиоза двух марок. Гонконгская компания имеет уже хорошую репутацию в вопросах разработки и производства компонентов силовых установок для электрокаров.
Мировая премьера Hybrid Kinetic Group GT
Хотите стать обладателем самого быстрого спорт-кара в мире, обращайтесь на шведскую компанию Koenigsegg за моделью Regera. Скорость свыше 400 км/ч менее, чем за 20 секунд, цена под 2 миллиона евро, и количество серийных моделей, заявленное производителем, не более, чем 80. А чтобы вы не сомневались в том, что это не макет, а реальная машина с гибридной силовой установкой — перед вами открыты все двери и капоты авто на стенде. Осталось совсем немного, просто ответить себе на 2 вопроса: где найти такие деньги? И где ездить на этой машине, если только ни на специальном прямолинейном треке, где и ставятся подобные рекорды скорости? Ответив на эти вопросы, можно затем позволить себе задать и более простой вопрос: а вам это нужно?