Подборка самых интересных автомобильных технологий на 2019 CES
Подборка самых интересных автомобильных технологий на 2019 CES
CES 2019: электронные технологии для автомобилей будущего
Начало года сразу стартует с одного примечательного события, расставляющего все точки над «i» в среде технологий не только в обозримом, наступившем 2019 году, но и захватывающего какое-то время наперед. Речь, конечно же, идет о Consumer Electronics Show (CES) – международной выставке потребительской электроники, ежегодно проводимой в Лас-Вегасе, на которой самые разные компании презентуют свои разработки в сфере высоких технологий и технологичных решений на уровне бытовой электроники и техники.
Поскольку автомобиль давно стал в определенной степени электронным гаджетом, не последнюю скрипку в ивэнте играют также автопроизводители и компании-производители автопериферии. Какими обновками порадовала нас CES в наступившем 2019 году, можете посмотреть прямо сейчас:
Samsung Harman International
Дочерняя компания Samsung Harman International (поглощение «Харман» произошло несколько лет назад) представила первую крупную разработку на выставке CES 2019 – аудиосистему Personali-Fi. По словам производителя, Personali-Fi – первое аппаратно-независимое аудиорешение не только для автомобилей, но и для любой другой среды воспроизведения.
Personali-Fi фиксирует персональные предпочтения пользователя посредством приложения и сохраняет их в облаке. При взаимодействии с «умными» гаджетами обработанный сервисом Clari-Fi звук передается сразу на конечное устройство по Wi-Fi или LTE.
Интеграция в обработке данных автомобиля позволяет получить доступ к микрофонам и навигационной системе. Personali-Fi должен легко интегрироваться в основной блок и распространять персональные настройки пользователя на имеющиеся аудиоисточники.
Компьютер от ZF
ZF известен своими трансмиссиями. Но поставщики из Фридрихсхафена энергично ищут технологические возможности перевода своих автомобилей на автономное вождение, а для этого производителю просто необходимо изучать нестандартные направления. На выставке CES ZF представила новый суперкомпьютер. «ZF ProAI RoboThink» способен выполнять до 600 триллионов вычислений в секунду (600 тера-операций).
Благодаря такой вычислительной мощности огромные объемы данных могут быть объединены в сеть и обрабатываться в режиме реального времени. С такими технологиями автономное вождение на четвертом (полностью автоматизированном) и пятом уровнях (вообще без участия водителя) становится реализуемым уже сегодня. А это, на секундочку, одно из обязательных условий для таких будущих сценариев применения «роботов»-автомобилей, как услуги автономных роботизированных такси Ride-Hailing, которые доставляют пассажиров при помощи умного алгоритма по кратчайшему маршруту к месту назначения без участия водителя.
Эмоциональная Kia «READ»
Kia представляет технологию распознавания эмоций в режиме реального времени. С помощью искусственного «эмоционального» интеллекта кабина автомобиля в будущем будет управляться, ориентируясь на чувства своих пассажиров. В частности, это означает, что электронный болван, распознав, что человек загрустил, создаст непринужденную атмосферу, что, в теории, поможет отвлечься. Система называется READ и была разработана в сотрудничестве с Media Lab Массачусетского технологического института (MIT).
Не электроникой единой (новый CLA от Mercedes-Benz)
Mercedes представил на выставке электроники новый CLA второго поколения. Нотчбэк (или купеобразный седан) должен стать еще более похожим на спортивную двухдверку, нежели его предшественник. Из отличительных особенностей: информационно-развлекательная система полностью обновлена, теперь это MBUX. Изменена внешность седана – новые фары и фонари присутствуют. Добавлена топовая версия AMG 35 с 306 силами. А вот интерьер не будет существенно отличаться от А-класса первого поколения.
Вслед за Тесла – китайский внедорожник «Byton M-Byte»
Чем больше дисплеев – тем лучше! Видимо так рассуждали дизайнеры этого нового китайского электрического внедорожника «Byton M-Byte» с XXL 48-дюймовым дисплеем, сделанным на всю ширину салона. Более того, еще один экран элегантно вмонтирован в верхнюю часть рулевого колеса и один – в подлокотник.
Отмечается, что электрокар из Поднебесной не простой концепт, а практически полностью оформленная конечная версия серийной модели. Производство начнется в четвертом квартале 2019 года, с объемом до 300 тыс. штук ежегодно.
Виртуальная реальность для автомобилей от Nissan
То, что автомобили в будущем смогут заглянуть за угол, Nissan хотел бы доказать при помощи своей системы I2V. Исследование CES показывает решение дополненной реальности, которая проецирует данные на объемную 3D-карту с круговым обзором в поле зрения водителя. Используя датчики и данные из электронного «облака», автомобиль сможет узнать и подсказать водителю, что происходит перед ним на расстоянии десятков метров, в том числе сканируя перекрестки и отображая происходящее на них. Это снижает риск ДТП в разы. Плюс такая голограмма просто красиво выглядит!
Audi с новой информационной системой
Audi также не обошла выставку стороной, показав свою новую информационно-развлекательную систему. В 2017 году компания из Ингольштадта представила знакомую концепцию управления A8 с двумя экранами и тактильной обратной связью. В 2019 году было показано, как развилась информационно-развлекательная система для удовлетворения потребностей автономного вождения автомобиля. Помимо прочего, Audi рассказала об «атмосфере кино во время вождения» и новом виртуальном мире с технологией «Holoride».
Общительные автомобили Honda
На выставке CES Honda продемонстрировала то, как автомобили смогут общаться друг с другом в будущем посредством технологии связи ближнего радиуса действия «Safe Swarm», по цепочке передавая информацию находящимся поблизости автомобилям. Это позволит избежать столкновений в разных непростых ситуациях, в которых не каждый водитель сможет оценить развитие правильно.
А в пробках транспортные средства должны будут самостоятельно договариваться друг с другом, кто по какой полосе будет двигаться, – это, соответственно, должно снизить количество пробок.
Автономные помощники
Еще одна модель от Хонды. Автономный квадроцикл, способный думать не только за себя, но и за других. В таких областях, как сельское хозяйство, строительство и даже спасение людей, автономный авторобот станет незаменимой вещью. Рутинные и опасные работы не должны отвлекать человечество от более важных дел!
Квадрик уже был представлен на CES в 2018 году, но в нынешнем году Honda демонстрирует улучшенную версию с более продвинутыми возможностями.
Такси-робот от Bosch
В Лас-Вегасе Bosch демонстрирует концепцию шаттла, предназначенную для продвижения автономного вождения в больших городах. Футуристический автомобиль имеет большие окна и поэтому выглядит очень «воздушно». Bosch должен будет поставлять для гипотетической новинки оборудование, программное обеспечение и предоставлять цифровые услуги. Это должно позволить пользователям бронировать транспортные средства, оплачивать или делиться своими поездками с другими пассажирами.
Continental с дверью будущего
Continental демонстрирует свою автоматическую дверную систему «Power Door Control». Система позволяет автомобильным дверям открываться и закрываться полностью автономно. Если будет обнаружено препятствие, дверь откроется настолько, насколько это возможно. Таким образом, царапин, вмятин и даже несчастных случаев можно будет избежать. Система также защитит велосипедистов от небрежно открытой двери…
А также:
Nissan оборудовал свой Leaf батареей большего размера, назвав модель Leaf E-Plus.
BMW удивила публику автономным мотоциклом:
и показала, как в небольшом прицепе можно сносно прожить в любом месте в любую погоду:
Daimler показал большую новинку: Freightliner Cascadia. Да, этот американский бренд, производящий грузовики, принадлежит немцам. Но технологии автономного движения почти полностью «Made in Germany»!
Toyota, в свою очередь, сделала одного из самых продвинутых помощников для водителей.
Hyundai разработала концепцию машины на ногах:
А Harley-Davidson представил электрический мотоцикл:
CES-2019: что показали автокомпании на первой выставке года
Автомобиль — это уже давно не средство передвижения, а гаджет. И главный парадокс нашего времени заключается в том, что на открывшейся в Лас-Вегасе Выставке потребительской электроники (CES) — 2019 громких премьер от крупных автопроизводителей не меньше, чем на грядущем автосалоне в Детройте.
Новый Mercedes CLA с огромными экранами внутри, шагающий автомобиль от Hyundai, несколько необычных проектов Kia — мы выбрали самые яркие премьеры выставки потребительской электроники.
Концептуальный кроссовер iNEXT — главная премьера баварцев на CES-2019. Прототип демонстрирует направление развития дизайна электромобилей BMW, а также дает представление о будущих интерьерах моделей.
Главная фишка салона iNEXT — это технология Shy Tech. Интеллектуальная технология управления автомобилем состоит из трех программ: интеллектуального использования материалов Intelligent Materials, интеллектуальной программы освещения и проекций Intelligent Beam и интеллектуального персонального ассистента (Intelligent Personal Assistant). И если первые две системы проработаны пока незначительно, то третья представляет собой уже практически серийный продвинутый голосовой помощник, при общении с которым можно простыми командами управлять всеми функциями автомобиля.
Ассистент также может спланировать программу дел на день и построить оптимальные маршруты всех предстоящих поездок. Кроме того, iNEXT оснащен автопилотом четвертого уровня. Это означает, что автомобиль может двигаться автономно, однако при желании человек может взять управление на себя.
Также BMW представила на CES полностью автономный мотоцикл BMW R 1200 GS. По словам специалистов, часть технологий, использованных в экспериментальном байке, уже в ближайшее время послужит платформой для новых систем, которые сделают вождение мотоциклов более безопасным и комфортным.
Hyundai привез в Лас-Вегас самый необычный концепт-кар последних лет. Прототип, разработанный подразделением Hyundai Cradle (дочернее предприятие южнокорейского концерна, занимающееся инновациями и венчурными инвестициями), получил имя Elevate, но сами разработчики называют его шагающим автомобилем.
У машины есть колеса, однако они размещены не на осях, а прикреплены к специальным роботизированным ногам. Благодаря им машина может не только ездить, но и ходить по очень сложной поверхности. Hyundai Elevate смогут использовать спасательные службы — для работ, например, после землетрясений или других стихийных бедствий.
Концепт-кар Kia SEED car — это и не автомобиль вовсе. Хоть приставка car в его названии и говорит об обратном, SEED по своей сути — это четырехколесный электрический велосипед. Он приводится в движение с помощью педалей, однако значительную помощь при их вращении оказывает электрический двигатель, так что от человека не требуется серьезных усилий при передвижении.
Запас хода на SEED car в таком ритме движения составляет порядка 100 км. Для более длительных поездок SEED car убирается внутрь BIRD car — автономного автомобиля-челнока, способного преодолевать расстояния значительно больше тех, на которые рассчитан четырехколесный электровелосипед. Когда такой челнок находится на расстоянии менее 100 км от города, для завершения путешествия вновь предлагается использовать SEED car.
Кроме концептов Kia также представила в Лас-Вегасе технологию R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving). Предполагается, что в будущем подобная система будет устанавливаться на полностью автономный транспорт, чтобы «улучшить ощущения и впечатления человека от поездки». Анализируя эмоциональное состояние пассажиров, система будет адаптировать интерьер автомобиля под настроение пассажира, подобрав подходящее освещение, ароматизацию воздуха и музыку.
Lexus представил новый прототип автомобиля с автоматическим управлением, построенный на базе флагманского седана LS. На автомобиле, названном P4, демонстрируются две технологии: Guardian и Chauffeur. Первая создана, чтобы «помочь человеку управлять машиной, а не заменить его». Речь идет о комплексе вспомогательных систем полуавтоматического управления.
Вторая технология, названная Chauffeur, наоборот, предполагает полностью автоматическое управление без участия водителя. Состав оборудования машины включает в себя лазерный дальномер LIDAR с восемью сенсорными головками, две дальнобойные камеры, а также комплекс более чем из 30 датчиков.
Кроме Lexus P4 японский концерн представил еще один беспилотник, разработанный уже специалистами Toyota. Этот автомобиль, названный Platform 3.0, также построен на базе гибридного седана LS 600Hl, но прошлого поколения. В отличие от прежних экспериментальных беспилотников Toyota, новый оснащен усовершенствованным оптическим дальномером, способным сканировать пространство вокруг машины в радиусе 200 м, а также новыми фотоэлектрическими сенсорами, которые позволяют распознавать объекты даже в темное время суток и при плохой погоде. Уже весной этого года два таких прототипа выедут на испытания на дороги общего пользования в Мичигане.
А вот компания Mercedes стала настоящим трендсеттером индустрии. В отличие от других автопроизводителей, которые привезли в Лас-Вегас лишь концепт-кары и технологические игрушки, немцы представали вполне себе серийный автомобиль. Новый Mercedes-Benz CLA можно без сомнения назвать самым громким автомобильным дебютом на выставке CES-2019.
Новинка построена на модульной платформе MFA, которая уже легла в основу новых Mercedes A- и B-Class. Линейка двигателей CLA пока включает в себя двухлитровую бензиновую «турбочетверку» отдачей 190 и 306 лошадиных сил. Двигатели сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Также новый Mercedes CLA получил функцию адаптивного освещения салона Interior Assistant. При помощи специальных сенсоров электроника распознает движение рук водителя и включает дополнительную подсветку.
Кроме того, CLA получил информационно-развлекательный комплекс MBUX, который впервые был показан на семействе A-Class четвертого поколения. Цифровая приборная панель диагональю семь дюймов объединена с дисплеем мультимедиа такого же размера, а в качестве опции доступен 10,25-дюймовый экран.
Toyota Boshoku, дочерний производитель автокомпонентов концерна Toyota, представила концепт интерьера, который дает представление о салонах будущих автомобилей с системами автоматического управления. Прототип, получивший название ACES (Active Comfort Engaging Space), предназначен для использования на машинах с автопилотом четвертого уровня. Это значит, что автомобиль способен передвигаться в полностью автономном режиме, однако водитель при желании или необходимости может взять управление на себя.
ACES получил голографическую приборную панель, руль-штурвал, а также внешние камеры, которые заменили традиционные боковые зеркала. В сиденьях использована специальная система, распознающая особенности телосложения и наиболее удобную позу, что позволяет креслам и ремням безопасности автоматически подстраиваться индивидуально под каждого пассажира.
На концепте также применяется новая технология, определяющая настроение и степень усталости пассажиров и водителя. Электроника способна задействовать специальную расслабляющую подсветку и включить ароматизацию воздуха в салоне, чтобы помочь избавиться от стресса или взбодрить, применив вибрацию и громкую ритмичную музыку.
Кроме того, Toyota Boshoku показала концепт-кар Moox (название образовано от слов Mobile и Box), который представляет собой полностью автономный городской двухместный автомобиль с трансформируемым салоном и огромным дисплеем информационно-развлекательного комплекса. Предполагается, что такие автомобили в будущем будут использоваться в службах каршеринга.
Volkswagen показал мобильную зарядную станцию, которая может использоваться для пополнения запаса батарей электрокаров. Аппарат можно устанавливать в любом месте, например на городских автостоянках, возле офисов компаний или на масштабных мероприятиях.
Станция с аккумуляторами на 360 кВт сможет подзарядить до 15 электромобилей, четыре из которых смогут пополнять запас батарей одновременно. Время зарядки одного автомобиля благодаря специальной системе составит около 15–20 минут.
Основное преимущество мобильной зарядки заключается в том, что ей не нужен никакой внешний источник питания: это своего рода power bank для электромобилей. Если уровень заряда на устройстве опустится ниже 20%, то оно отправится на подзарядку.
Первые мобильные станции зарядки установят в родном для «Фольксвагена» Вольфсбурге уже в этом году. А в следующем, 2020-м аппараты начнут появляться и в других городах Германии.
CES-2019: что показали автокомпании на первой выставке 2019 года
Среди этого многообразия легко затеряться. Но наша редакция выбрала основные новинки, на которые стоит обратить внимание.
BMW Vision iNEXT
Концепт был впервые представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября 2018 года. Прототип призван показать направление развития дизайна электромобилей BMW, а также дать представление о будущих интерьерах баварских моделей. Отличительной особенностью нового автономного концепта стала технология Shy Tech. Интерьер автомобиля выделяется 3 программами: интеллектуального использования материалов Intelligent Materials, интеллектуальной программы освещения и проекций Intelligent Beam и интеллектуального персонального ассистента.
Также баварские инженеры представили на CES-2019 полностью автономный мотоцикл под названием BMW R 1200 GS. По словам специалистов, часть технологий, использованных в экспериментальном байке, появится на серийных мотоциклах и позволит сделать их эксплуатацию безопасней.
Hyundai Elevate
На днях мы уже рассказывали про данную модель. Прототип, получивший имя Elevate, выполнен в стиле марсохода и оснащен четырьмя роботизированными ногами с колесами. В компании считают, что модель может помочь экстренным службам и инвалидам.
Kia SEED car, BIRD car и система R.E.A.D
Концепт-кар Kia SEED car сложно вообще назвать автомобилем. Хоть приставка «car» в его названии и говорит об обратном, SEED по своей сути является четырехколесным электрическим велосипедом. Он приводится в движение с помощью педалей, однако значительную помощь велосипедисту оказывает электрический мотор. Запас хода новинки составляет порядка 100 км. Для более длительных поездок SEED car можно спрятать внутрь BIRD car — автономного автомобиля-челнока, способного преодолевать расстояния значительно больше тех, на которые рассчитана первая новинка.
Кроме концептов Kia также представила в Лас-Вегасе технологию R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving), которая анализирует эмоции пассажира и подстраивает интерьер в соответствии с настроением. Предполагается, что в будущем подобная система будет устанавливаться на полностью автономный транспорт, чтобы «улучшить ощущения и впечатления человека от поездки».
Lexus P4 и Toyota Platform 3.0
Lexus представил новый прототип автомобиля с автоматическим управлением, построенный на базе флагманского седана LS последнего поколения. На автомобиле, получившем название P4, демонстрируются 2 новые технологии: Guardian и Chauffeur. Первая создана, чтобы «помочь человеку управлять машиной, а не заменить его». Вторая технология, названная Chauffeur, наоборот, предполагает полностью автоматическое управление без участия водителя.
Кроме Lexus P4 японский концерн представил еще один беспилотник, разработанный инженерами Toyota. Этот автомобиль, названный Platform 3.0, также построен на базе гибридного седана LS 600Hl, но прошлого поколения. В оснащение модели вошел усовершенствованный оптический дальномер, способный анализировать пространство вокруг машины в радиусе 200 м, а также новые фотоэлектрические сенсоры, которые позволяют распознавать объекты даже в темное время суток и при плохой погоде.
Mercedes-Benz CLA
А вот компания Mercedes стала настоящим трендсеттером индустрии. В отличие от других автопроизводителей, которые привезли в Лас-Вегас лишь концепты и технологические игрушки, немцы представали вполне себе серийную модель. Новый Mercedes-Benz CLA можно без сомнения назвать самым громким автомобильным дебютом на выставке CES-2019.
Новинка построена на модульной платформе MFA, которая уже лежит в основе новых Mercedes A- и B-Class. Основным новшеством Mercedes CLA стала функция адаптивного освещения салона Interior Assistant, которая при помощи специальных сенсоров, встроенных в мультимедийный комплекс, электроника распознает движение рук водителя и включает дополнительную подсветку.
Кроме того, CLA получил информационно-развлекательную систему MBUX нового поколения, которая впервые дебютировала на семействе A-Class. Цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов плавно переходит в дисплей мультимедийного комплекса такого же размера, а в качестве опции доступен 10,25-дюймовый экран.
Toyota Boshoku ACES и Moox
Toyota Boshoku, дочерний производитель автокомпонентов концерна Toyota, представила концепт интерьера, который дает представление о салонах будущих автомобилей с системами автономного вождения четвертого и пятого уровня. Прототип, получивший название ACES (Active Comfort Engaging Space), получил голографическую приборную панель, руль-штурвал, а также внешние камеры, которые заменили традиционные боковые зеркала. Сиденья новинки способны распознавать телосложение и подстраиваться под него полностью в автоматическом режиме.
Кроме того, Toyota Boshoku показала концепт-кар Moox, который представляет собой полностью автономный городской 2-местный автомобиль с трансформируемым салоном и огромным дисплеем информационно-развлекательной системы. Предполагается, что такие машины в будущем будут использоваться в службах каршеринга.
Power bank от Volkswagen
Немецкий концерн показал переносную зарядную станцию, которая может использоваться для пополнения запаса батарей электрокаров. Аппарат можно свободно перемещать и устанавливать в наиболее востребованных местах.
Станция с аккумуляторами на 360 кВт сможет подзарядить до 15 электромобилей, причем одноременно могут заряжаться до 4 автомобилей. Время зарядки одного автомобиля составит порядка 15–20 минут.
Основное преимущество мобильной зарядки заключается в том, что ей не нужен никакой внешний источник питания: это своего рода power bank для электромобилей. Если уровень заряда на устройстве опустится ниже 20%, то она отправится на подзарядку. Новинка поступит в серийное производство уже до конца текущего года, а уже в 2020 году появится на дорогах Германии.
В шаге от будущего: автомобильные технологии, которые опережают время
На этом же масштабном мероприятии были представлены автомобили 2019 года от самых известных мировых производителей – BMW и Mercedes-Benz. Кроме того, на выставке CES 2019 состоялась презентация прототипа автомобиля будущего — Lexus P4 от исследовательского института Toyota Research Institute. Автоконцерном Kia была представлена технология R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving), а компания Volkswagen презентовала мобильную зарядную станцию.
Мы в Joy-pup до сих пор находимся под впечатлением от масштабов и технологического размаха некоторых разработок. И хотим рассказать вам об этих потрясающих новинках.
BMW Vision iNEXT – футуристические технологии + комфортный дизайн
Красота и динамика этого автомобиля завораживает даже в неподвижном состоянии. Полностью электрический, полностью подключенный, BMW Vision iNEXT- демонстрирует сдержанный, компактный дизайн и совершенно новые стандарты комфорта в автомобиле. Система автономного управления позволяет водителю наслаждаться дорогой, превратив авто в комфортное жизненное пространство.
© BMW
Интеллектуальная технология управления Shy Tech разрешает владельцу гармонично взаимодействовать со своим высокотехнологичным «железным скакуном».
- Продвинутый голосовой помощник Intelligent Personal Assistant знает все возможности автомобиля и предоставляет интерактивные подсказки.
- Программа Intelligent Materials «чувствует» потребности владельца через прикосновения его пальцев. Например, в режиме Boost дисплей управляется с помощью сенсорной панели. А режим Ease превращает обычную, на первый взгляд, поверхность на немыслимый пользовательский интерфейс.
Такие технологические решения позволяют понять, что в центре внимания находится не автомобиль, а человек, который им управляет.
Mercedes-Benz CLA – будущее, продиктованное классикой
Mercedes-Benz CLA — переднеприводный «Мерседес», во всем его лучшем внешнем проявлении, а также четырехдверное купе в одном флаконе. Это имиджевый и более дорогой вариант автомобиля, спроектированного на платформе MFA, послужившей основной для новых Mercedes A- и B-Class. По сравнению со своими предшественниками, Mercedes-Benz CLA оснащен более совершенной системой голосового управления и медиасистемой MBUX нового поколения. Голосовая система понимает больше фраз и может распознавать сложные запросы.
Из числа «умных» разработок, которыми может похвастаться Mercedes-Benz CLA, стоит выделить следующие.
- Дополнительно присутствует функция распознания голоса. Электроника реагирует на команды человека, прежде сказавшего фразу «Hey, Mercedes».
- Функция Interior Assist, распознающая жесты и движения водителя, в случае необходимости включает дополнительную подсветку.
- Фитнес-тренер Energizing Coach, следит, чтобы атмосфера в салоне была комфортной: обогрев, музыка, подсветка, вентиляция адаптируются под потребности водителя.
- В салоне присутствуют умные часы Mercedes-Benz vivoactive, на дисплей медиасистемы выводится показатель пульса водителя.
- Кресла оснащены функцией массажа.
Lexus P4: тандем человека с компьютером
Беспилотник Lexus TRI-P4, созданный на основе флагманского седана LS 500h, включает сразу 2 системы управления.
- Полностью автоматическая система – Chauffeur – обеспечивает самостоятельное движение автомобиля. Система оборудована лазерным дальномером LIDAR с восьмью сенсорными головками, двумя дальнобойными камерами и комплексом из 30 датчиков.
- Система управления Guardian выполняет функции страхующего автопилота, который следит за обстановкой в фоновом режиме. Автоматика может участвовать в управлении автомобилем, исходя из критических ситуаций. Например, если водителю стало плохо или он уснул за рулем.
Старший вице-президент TRI (Toyota Research Institute) по автономному движению Райан Юстис рассказал, что данная прогрессивная система управления может превратить водителя на сверхчеловека, способного реагировать на любые внешние вмешательства.
Технология R.E.A.D. от Kia – адаптируется к настроению
Система адаптивного вождения Kia R.E.A.D. (Real—time Emotion Adaptive Driving) разработана для полностью автономного транспорта с целью «максимально улучшить впечатление от поездки». Анализируя эмоциональное состояние человека через выражение лица, сердцебиение и другие биомаркеры, данная разработка способна адаптировать интерьер автомобиля под конкретную ситуацию.
В соответствии с настроением человека подбирается освещение, ароматизация воздуха, музыкальное сопровождение и прочие «приятности». Такие, как вибрация сидения и климат-контроль.
Помимо этого, концерном Kia была представлена система виртуальных сенсорных интерфейсов V-Touch. В дальнейшем она будет обеспечивать управление функциями автомобиля с помощью жестов и движения глаз.
Power Bank от Volkswagen – заряжайся!
Заряжать автомобиль когда и где угодно – это ли не мечта всех владельцев электрокаров? Концерн Volkswagen представил мобильную зарядную станцию, с аккумуляторами на 360 кВт. Предполагается, что этого хватит на 15 автомобилей, причем 4 автомобиля смогут пополнить запас батарей одновременно. На зарядку одного авто уйдет около 15-20 минут.
Никакого внешнего источника питания станции не понадобится: она работает по принципу Power Bank и при уровне заряда 20% идет на подзарядку. Жители Германии ожидают увидеть мобильную зарядную станцию на улицах своих городов уже в следующем – 2020 году.
Современные авто уже перестают быть обычными транспортными средствами. Они заботятся о нашем здоровье и эмоциональном состоянии, понимают нас буквально с полуслова и обеспечивают максимальный комфорт. Автомобили будущего становятся реальностью. И это, пожалуй, прекрасно!
—> —> Самые необычные автомобильные концепты выставки CES 2019 / Все новости / Главная
Формально, CES 2019 является выставкой потребительской электроники. В прошлом автомобильные компании никоим образом не могли претендовать на участие в таком мероприятии. Но сегодня грань между автомобилем и гаджетом стирается. Во-первых, сама машина, переходя на электричество, начинает попадать под определение “потребительской электроники”. Во-вторых, салон современного автомобиля напичкан таким количеством устройств, что ему позавидует умный дом. В общем, не удивительно, что на CES 2019 представлено много необычных автомобильных технологий и концептов.
Nissan делает невидимое видимым
Компания Nissan представила технологию I2V (Invisible-to-Visible), которая призвана помочь водителям “увидеть невидимое”. Система объединяет данные с датчиков автомобиля, информацию от других машин и городской смарт-инфраструктуры. В результате водитель получает беспрецедентный контроль над дорожной ситуацией. С помощью дисплеев внутри автомобиля или гарнитуры дополненной реальности человек в салоне машины может видеть вещи, которые невозможно было бы разглядеть собственными глазами. К примеру, автомобили, которые еще даже не показались из-за поворота или объекты в слепых зонах. Вообще, благодаря технологии I2V само понятие “слепой зоны” перестает существовать. Вероятно, именно так будет выглядеть будущее автомобилизма.
Контроль эмоций от Kia
Система R.E.A.D. Emotion от компании от Kia дарит автомобилю способность к эмпатии. Бортовой компьютер машины изучает лица пассажиров при помощи внутренних камер, анализирует их эмоциональное состояние и пытается его улучшить. К примеру, в случае, если на лице человека будет “написан” стресс, в салоне может заиграть успокаивающая музыка, а в кресле — включиться функция массажа.
Сменные кабины от Mercedes
Компания Mercedes представила интересную концепцию полностью беспилотного автомобиля под названием Urbanetic Van. Сам автомобиль здесь не имеет салона и представляет собой платформу с колесами, эдакий гигантский скейтборд. На платформу можно установить любую надстройку. К примеру, это может быть большой грузовой контейнер для перевозки овощей. Или шикарная пассажирская кабина, рассчитанная на 12 человек.
В общем, Mercedes предлагает не создавать автомобили для разных задач, а просто менять кузова на универсальной платформе.
Автомобиль будущего от Aisin
Компания Aisin является дочерним предприятием Toyota. Обычно эта компания производит компоненты для автомобилей, от тормозных дисков до аккумуляторов. Но на CES 2019 она привезла собственный концепт-кар Type C, демонстрирующий видение роскошного автомобиля будущего. Машина разделена вдоль. Левая часть, где расположено кресло водителя, выглядит довольно стандартно. Правая — превращена в свободное пространство с двумя пассажирскими креслами друг напротив друга. Вероятно, автомобиль такой конфигурации должен быть автономным, но, судя по наличию места для водителя, человек сможет вмешиваться в управление.
Кафе на колесах от Denso
Китайская компания Denso представила концепт автомобиля Urban Moves. Машина представляет собой гибрид общественного транспорта и кафе. предполагается, что такие беспилотники можно будет заказывать при помощи мобильного сервиса, вроде Uber. Для комфортного времяпрепровождения в салоне установлен столик, за которым можно выпить кофе.
Общественный беспилотник от Continental
CUbE от компании Continental — небольшой электрический беспилотный автобус. В данный момент такие машинки уже катаются по Франкфурту в Германии. Судя по имеющейся информации они прекрасно справляются с дорожной разметкой и не создают аварийных ситуаций.
Машина без окон от Hyundai
Концепт Hyundai Mobis предполагает практически полный отказ от окон. В нем даже нет лобового стекла. Вместо него перед пассажирами беспилотного автомобиля располагается гигантский телевизор. Интересна также система наружного освещения машины. Меняя цвет внешней подсветки, бортовой компьютер общается с пешеходами, сообщая им о намерении ехать, останавливаться или поворачивать. Пассажиры же в это время просто расслабляются перед экраном.
Прозрачный автомобиль от Audi
В то время как Hyundai предлагает отказаться от окон, Audi поступает противоположным образом. Audi Aicon — футуристичный концепт-кар, в котором лобовое стекло плавно переходит в крышу. Сиденья расположены в полулежачем состоянии. Никаких органов управления, кроме небольшого сенсорного дисплея в дверях, не предусмотрено.
В общем, все сделано для того, чтобы пассажиры беспилотника расслабились и созерцали небо.
Модульный автомобиль AEV Robotics MVS
Идея модульной машины пришла в голову не только Mercedes. AEV Robotics MVS — еще один беспилотный электромобиль со сменным кузовом. Разработчики предлагают семь вариантов, включающих в себя роскошный салон, утилитарный пассажирский вагончик или большой грузовой кузов.
Подключенный автомобиль от Bosch
Компания Bosch разрабатывает датчики для многих беспилотных автомобилей, но конкретно этот концепт интересен своим программным обеспечением. Человек, желающий куда-то ехать, указывает пункт назначения в специальном приложении. Если какой-то из беспилотников в сети уже движется в указанном направлении, он подбирает нового пассажира. При этом пользователь может заранее видеть, сколько мест уже занято в машине, и какое достанется ему. Таким образом, Bosch предлагает концепт не столько транспортного средства, сколько умной транспортной сети будущего.