0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в Индии делают самые интересные автомобили

Самые интересные автомобили из Индии: ТОП-11

Статья о самых интересных автомобилях из Индии — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про индийские кроссоверы. Статья о самых интересных автомобилях из Индии — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео про индийские кроссоверы.

Автомобильная продукция индийского производства мало знакома российскому потребителю и даже более того – информация о наличии в этой стране собственного автопрома вызывает лишь саркастический смех.

Нельзя не признать, что Индия – место очень колоритное, с необычными традициями и кинематографом на грани безумного, а поэтому никто не ждет многого и от ее автомобилей.

Однако все не настолько страшно. Автолюбители напрасно воспринимают машины так же, как бесчисленное количество китайских брендов, собранных в кустарных условиях.

Промышленность современной Индии демонстрирует фантастический взлет в последние годы, сосредоточив на своей территории колоссальные индустриальные мощности. При этом принципиальным отличием разросшегося автомобильного рынка от аналогичного китайского является отсутствие однотипных брендов. Каждая индийская модель может похвастать экономичностью и компактностью, порой даже излишней, комичной, но и, к сожалению, не самой лучшей надежностью.

До 2000-х годов автомобили имели достаточно консервативный облик, напоминающий конструкцией и оформлением тележки рикши, зачастую скопированный с европейских и американских моделей. Лишь с 2003 года автомобилестроение начинает прислушиваться к пожеланиям потребителей и переориентироваться на европейские рынки. Что из этого получилось, рассмотрим ниже.

1. Hindustan Ambassador

Эта заднеприводная модель проявила чудеса долголетия, выпускаясь с 1958 по 2014 год. За основу конструкции индийские инженеры взяли Morris Oxford Series III — творение британской компании Morris Motors Limited. Однако несмотря на этот факт, сами индийцы считают «Амби» национальным достоянием и титулуют «королем дороги».

В числе доработок первоначальной модели — более просторный салон и верхнее расположение клапанов двигателя, а комплектовалась дизельным и бензиновым двигателями на 1,5 и 2 литра. За полувековую историю Амби стал самым народным, самым массовым и любимым автомобилем. Во всех наиболее культовых картинах Болливуда он служил своеобразным бондовским Aston Martin для главного героя.

К 2011 году продажи морально и технически устаревшей модели начали падать, а в 2014 году даже при наличии предельно низкой стоимости Ambassador окончательно сняли с производства.

2. Hindustan Contessa

Заднеприводный седан, получивший элегантное название «Виконтесса», также имеет в прародителях английский автомобиль Vauxhall VX, выпускавшийся в 70-х годах.

Немаловажной составляющей в контексте индийских дорог, по количеству ухабов превосходящих даже Россию, стала большая колесная база почти в 3 метра и независимая подвеска, в совокупности обеспечившие плавный ход.

Hindustan Contessa отличилась тем, что стала первым исконно индийским автомобилем, получившим вакуумный усилитель тормозов. Выпускалась она только для внутреннего рынка, даже не пытаясь выйти на экспорт.

Статья в тему:  Toyota остается самым дорогим автомобильным брендом

3. Mahindra Gio

Многомиллиардный конгломерат Mahindra & Mahindra в 2009 году представил забавный мегакомпактный грузовичок стоимостью всего $3500. Пусть его комичный вид не вводит в заблуждение – юркий малыш, лихо лавирующий по узким индийским улочкам, тратит всего 3,7 литра дизельного топлива на сотню километров и при этом способен перевозить грузы до 500 кг.

Производитель создал его в качестве бюджетной замены столь популярному в Индии 3-колесному транспорту, а также мини-пикапам, которые позволить могут себе далеко не все автомобилисты. Для 9-сильного грузовичка инженеры специально разработали особую трансмиссию, рассчитывая создать новый сегмент малотоннажного транспорта.

4. Force Gurkha

Рамный внедорожник сами индийцы называют местным «Гелендвагеном». Хотя сама компания-производитель больше ориентирована на коммерческий транспорт, данная модель им вполне удалась.

Несмотря на несколько старомодный облик, экстремальный внедорожник с 85-сильным мерседесовским турбодизельным двигателем, брутальными стальными бамперами и штатным шноркелем придают ему интересный офф-роудный облик. Названный в честь непальских наемных солдат, он представлен на рынке в 3- и 5-дверном варианте.

5. Mahindra Xylo

Минивен базируется на шасси своего «родственника» — внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.

Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.

6. Bajaj Qute

Это творение сложно назвать автомобилем, это скорее квадрицикл с массой менее 400 кг, для которого достаточно водительских прав категории В или В1.

Индийское чудо предполагает размещение 4 человек, имеет стальной кузов, обшитый пластиковыми панелями, 2,5-мнтровую длину и 1,5-метровую ширину. Двигает конструкцию одноцилиндровый 13-сильный двигатель, оснащенный 5-ступенчатой трансмиссией. Окна смешной машинки закрыты прозрачной пленкой, отопителем служит электрофен, а диск заодно «работает» и тормозным барабаном.

Это не единственная изюминка оригинальной индийской модели. Например, домкрат располагается под передней панелью, запасное колесо прикручено к моторному щиту в ногах пассажира, а сиденьями являются дермантиновые стулья. В целом, вся конструкция держится на нескольких десятках болтов, открутив которые, можно снять крышу или убрать оконные рамы.

7. Mahindra e2o

Любой крупный автопроизводитель рано или поздно приходит к решению разработать собственный электромобиль. Но зачем начинать всё с нуля, когда есть достаточно энтузиастов, не имеющих финансовых и технических средств для раскрутки своих идей? Именно таким образом Mahindra приобрела производителя электромобилей REVA, совместно с которым в 2010 году выпустила модель e2o.

Статья в тему:  Видео разъяснит как правильно переносить детское автокресло

Машина получилась симпатичная, но ничем особо не выдающаяся, кроме размеров. При 3-метровой длине она имеет микроскопическую ширину в 1,5 метра. Электрическая силовая установка позволяет преодолевать на одной зарядке более сотни километров.

8. Mahindra Bolero

Этот среднеразмерный внедорожник, обладающий высокой проходимостью, является самым продаваемым в Индии, хотя последние годы производится в Грузии.

Под капотом внедорожника 4-цилиндровый 2,5-литровый 76-сильный двигатель от Peugeot, очень слабый для автомобиля такого назначения.

9. Mahindra Verito

Перед нами своеобразная версия Renault Logan, появившаяся на свет в результате работы совместного индийско-французского предприятия. К сожалению, сам Логан в отличие от России здесь не произвел такого феерического успеха, имея более чем низкие продажи. А потому после завершения деятельности объединенной компании Mahindra получила возможность модернизировать автомобиль и продавать его под собственным брендом.

Индийцы оставили платформу B0, но основательно видоизменили внешность, а заодно разработали на ее базе более молодежный, спортивный лифтбек MahindraVeritoVibe.

10. Tata Nano

Этот автомобиль можно назвать рекордсменом по стоимости – в переводе на российские цены всего около 85 тысяч рублей. Ну и пусть у него нет даже примитивного радио и крышки багажника, а под капотом он имеет 2-цилиндровый двигатель, зато позволить его себе может практически каждый автолюбитель.

Производитель намеревался повторить успех VW Beetle, однако индийские водители оказались более требовательными. Спартанские условия, отсутствие даже минимальных средств пассивной безопасности и ноль балов на краш-тесте уронили модель в глазах потенциальных клиентов.

11. Chinkara Roadster

Пока еще молодая производственная компания начала со сборки квадроциклов, автодомов, планеров, даже вертолетов и яхт для богатой клиентуры за фантастические цены.

Их автомобильным опытом выступает легкий родстер, скопированный с Lotus 7. Небольшой вес и 1.8-литровый двигателю от Isuzu позволяет автомобилю разгоняться до сотни менее чем за 8 секунд, развивая предельную скорость в 190 км/ч. Такие технические характеристики, конечно, весьма далеки от оригинального Лотуса, но по местным меркам даже они являются впечатляющими.

Индийский автопром можно назвать лидером по антипопулярности среди водителей всего мира. О нем ничего не известно, он крайне ненадежен, чрезмерно экстравагантен, дешев и пугающ. Он не впечатляет технологическими разработками, мощными двигателями, элегантными дизайнами.

Есть ли у него будущее? Возможно, когда-нибудь. Сейчас же индийские автомобили рассматривают в качестве необычных, практически музейных экспонатов, оригинальных, но непрактичных.

Видео об индийских кроссоверах:

Почему в Индии делают самые интересные автомобили

Индийские автомобили являются эталоном практичного автомобиля? Давайте разберемся.

Я знаю, что с моей стороны было очень смело придумать такой заголовок для статьи, но я действительно так считаю. Сразу оговорюсь, что «интересный» не значит «лучший». Автомобили в Индии не самые быстрые, не самые продвинутые, не самые удобные, в общем можете поставить любое другое слово, кроме, пожалуй, «дешевые». В Индии на самом деле одни из самых дешевых автомобилей. Однако некоторые машины, которые создают в Индии местные люди являются примером любопытных автомобильных решений проблем, которые свойственны только Индии.

Статья в тему:  Как правильно купить автомобиль?

Если вложить в машину достаточно средств, то, конечно, она будет и очень быстрой, и красивой, и удобной. Автомобильные компании занимаются этим каждый день. Однако тут нужен талант, чтобы создать машину, которая справиться с ужасными дорогами, будет потреблять мало топлива, выдержит на себе членов всей семьи плюс дополнительный груз и будет стоить при этом не более 5 тысяч долларов. На самом деле, сегодня такие аналоги послевоенных легендарных автомобилей, как Mini, Citroën 2CV, Volkswagen Beetle и (ранее) Ford Model T, производятся в Индии.

На прошлой неделе я посетил автосалон в Лос-Анджелесе и увидел огромное количество элегантных, быстрых, невероятно комфортных продвинутых автомобилей и задумался, что я слишком многое стал воспринимать как само собой разумеющееся. Я уже и не представляю себе новый автомобиль без цветного LCD экрана и материала салона, который будет приятен на ощупь.

Чем больше я размышлял на эту тему, тем большим безумием мне это казалось. Ну кто я такой, чтобы пользоваться всеми этими изысками? Босс наставника отца самого Господа Бога? Нет, я идиот, который по несколько дней может не принимать душ. Мне, как и многим другим, нравятся мощные, быстрые, шикарные машины. Но честное слово, недавно две машины привлекли мое внимание и заинтересовали меня больше, чем что-либо еще. Это Tata Magic Iris и Mahindra Maxximo.

Обе машины доступны в варианте вэн (и пикап), я уже много раз открыто признавался в любви к этим двум типам кузовов. По американским стандартам такие машины очень дешевые и с мощностью у них проблемы. Многие американцы и машинами их не считают. Да и сами производители не знают, как назвать эту «машину», часто называя ее «четырехколесником». Так они пытаются противопоставить машину опасным трехколесным авторикшам, на смену которым она и пришла.

Я бы не был столь скромен, потому что это действительно автомобиль в полном смысле этого слова.

Давайте сначала поговорим о машине с необычным названием Tata Magic Iris. Этот крошечный вэн был представлен в прошлом году. Он основан на Tata Nano с двигателем задней установки и заднеприводной платформой. Если Nano грубо можно назвать аналогом оригинального VW Beetle, то эта машина аналог микробуса VW Type 2.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda MX-5 на автосалоне в Париже 2014

Как я уже сказал, машина создавалась, чтобы заменить открытые, опасные и неудобные трехколесные авторикши. Вот почему маркетологи так сильно привлекают внимание к таким вещам, как «закрытый кузов», «стальная крыша» и «четыре колеса». Без всего этого, для нас и машина — не машина. Да, забыл упомянуть «ножной тормоз, педаль газа и механизм сцепления». По сравнению с авторикшей, это же просто Майбах какой-то! Но по сравнению со всем остальным, все не так радужно.

В машине прекрасно использовано пространство. Очень симпатичная коробка на коротком шасси. Компоновка почти как в старом микробусе с водительским сиденьем прямо над передним колесом и двигателем сзади. Чтобы машина была комфортная, но недорогая, боковые окна сделаны из брезента и прозрачной пленки и закрываются на молнию. В целом, дизайн авто вполне современный и привлекательный, но без претензий.

Одноцилиндровый двигатель 661сс и четырехактный двигатель дают машине поразительную мощность 11 лошадиных сил и крутящий момент 23 фунт-футов. Это немного, но достаточно, чтобы разогнать вэн весом 680 кг до 35 миль в час или около того. И это на самом деле неплохая скорость, когда вам нужно пробираться по сельским дорогам или двигаться в городской пробке. У машины независимая подвеска, потребление топлива 2-3 литра на 100 километров.

Меня эта машина заинтересовала с точки зрения ее практичности в реальных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся на дороге и в жизни. Она воплощает в себе абсолютный минимум того, что нужно машине, чтобы ей можно было пользоваться. Мне это очень напоминает самые первые Citroën2CV — зонтик на четырех колесах. Если подумать, то ситуация в послевоенной Франции и современной, развивающейся Индии, не так уже и отличается с точки зрения того, какой в этой ситуации нужен автомобиль. Очень дешевый, долговечный, легкий в ремонте, потребляющий немного топлива, способный ездить по плохим дорогам. Эти характеристики свойственные обеим машинам.

Большинство людей уверены, что это чудо техники никогда не появится на дорогах США. Наверное, они правы. Наверное, на такой машине вы не сможете выехать на трассу. Но давайте рассудим так: стоимость Magic Iris примерно $4 024, а новый скутер Vespa стоит примерно $5 999. Теперь эта идея не кажется такой уж бредовой, правда? Если вам нужен супер базовый транспорт, то маленький вэн Tata будет намного практичней, чем Vespa. И я уверен, что не менее безопасный. Вряд ли я вас уговорю приобрести такую машину, но вы можете хотя бы заглянуть внутрь нее.

Mahindra Maxximo (думаю, что лишняя буква x осталась здесь от Xtreme, которые мы направляли в Индию в конце 90-х) очень похожа на Tata, но больше и мощнее. Эту машину уже не назовешь чисто индийским проектом, некоторые элементы машины могут привлечь автолюбителей в разных странах.

Статья в тему:  Десять Животных, которые звучат так же, как автомобили

Это тоже мини-вэн с окнами из брезента. Кстати, этот элемент может прижиться в США на старых кроссоверах и паркетниках. Представьте, брезентовые окна на Субару универсал, мне кажется, это будет круто смотреться.

У Maxximo также немного другая компоновка: двигатель находится посередине, как у Toyota Previa, а водительское сидение — на движке. Maxximo может похвастаться двухцилиндровым дизельным двигателем 909cc и мощностью 25 лошадиных сил. С технической точки зрения, двигатель можно назвать вполне продвинутым с двумя верхними распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр, прямым впрыском и «педальной системой отсечки подачи топлива». Не самая революционная технология, но многое из этого впервые применено именно на двухцилиндровом дизельном двигателе. К тому же, все эти функции довольно впечатляют, учитывая, что стоимость машины менее $6 500. Также доступна версия с СПГ-двигателем и в перспективе — создание электромобиля.

Внутри автомобиля продуманная планировка: три ряда сидений, задние сидения повернуты друг к другу. Это удобное и на удивление новое использование пространства внутри автомобиля.

Мне бы хотелось испытать обе машины. В их дизайне есть что-то чистое и честное. Я не могу применить к ним такие описания, как красиво или элегантно, или привлекательно, но само решение настолько хорошо, настолько адаптировано к ситуации в Индии, что я не могу не восхищаться этим продуктом.

Обычно мы редко пишем об индийских автомобилях, но я предполагаю, что на Западе скоро будет больше машин из Индии. Я очень надеюсь, что эти автомобили смогут занять свою нишу на рынке и сохранить свои уникальные качества, не став дешевой версией Hyundai Accent или чего-то другого. В Индии действительно внедряется инновационное проектирование. Ведь, по сути, индийские компании могли просто взять за основу очередной дешевый хетчбэк (что они и делали раньше) и дать ему красивое название. Как хорошо, что компании поняли, что это не самое лучшее решение и, что необходимо разрабатывать принципиально новый дизайн, удовлетворяющий потребностям именно этой страны.

Индийские автомобили, которые удивляют и шокируют

В Индии шокировать может не только перенаселенность и экология, автопром страны также бывает порой необычным и удивительным. Ниже собрана подборка именно из таких автомобилей.

Maruti Suzuki Zen Classic

Компактный и бюджетный автомобиль. Но все бы ничего, если бы производитель не решить женить хэтчбек на ретро! Под капотом 1 литр с «механикой» с затратами на «сотню» около 5,8 литров топлива.

Hindustan Trekker

Двери из клеенки, никакой аэродинамики и безопасности, как для пассажиров, так и для пешеходов. Автомобиль создавался как максимально дешевый, но с повышенной проходимостью. Из достоинств – рама и возможность разогнаться до 70 км/ч при помощи 38-сильного дизельного двигателя.

Статья в тему:  Приключения на автомобиле за границей (Часть первая, подготовка к путешествию, сплошная бюрократия)

Симпатичная малютка-электрокар. Между прочим автомобиль экспортируется в 21 страну под названием G-Wiz! Под капотом 17-сильный электромотор, заряда аккумуляторных батарей хватает на 70 км, а максимальная скорость около 70 км/ч.

San Motors Storm

Кабриолет местного разлива «Шторм» с 60-сильным мотором под капотом. На дорогах страны встречается крайне редко, что показывает бесперспективность проекта. Владелец компании-производителя Виджей Малья, она же известен по Формуле-1 Force India.

Kajah Kazwa

Взяли и скопировали с французского автомобиля под свои нужны и соответственно аудиторию. Мотор от Mahindra на 2 литра, дизельный, да еще и турбированный, но с мощностью всего 70 «лошадей».

Fiat Palio Adventure

Для более платежеспособной части населения был создан этот Fiat повышенной проходимости. Но при клиренсе для кроссовера под капотом слабенький 1-литровый мотор с передним приводом. Кстати размер автомобиля чуть больше чем у Fiat 500.

Chevrolet Forester

Думаете фотошоп? – Нет! Просто раньше Subaru продавали свои автомобили под брендом Chevrolet. Кстати, для рынка – сильный автомобиль, но вот версии с турбонаддувом в линейке не было. Под капотом 2 литра, в салоне уже есть кондиционер, а дорожный просвет составляет 190 мм.

Tata Winger

Свежая модель от Tata, последний экземпляр которой сошел с конвейера в 2016 году. И да, он очень сильно похож на Traffic от Renault и Opel Arena. Кстати, в салоне 7 мест, что подходит для большой индийской семьи. Есть LCD-телевизор и 6 динамиков. Под капотом дизельный двигатель на 1,9 литра.

Mahindra XUV500

Смелое решение от Mahindra предлагается, как с передним, так и с полным приводом. Под капотом может быть 2-литровый или на 2,2 литра мотор, как бензиновый, так и дизельный. Комплектуются на выбор «автоматом» или «механикой». За доп плату может быть салон из кожи, 6 подушек безопасности и важная для индии опция – климат-контроль.

Maruti Suzuki Baleno RS

Производитель оснастил этот яркий автомобиль 1-литровым двигателем на 3 цилиндра. Но даже при таком маленьком объеме он выдает 101 л.с. с крутящим в 150 Нм. Управляет им 5МКПП, привод передний.

Mahindra Bolero Camper

Умеренно популярный пикап с дизельным мотором на 2,5 литра, вот правда мощность всего 63 л.с. с задним приводом. Для большего комфорта салон обит искусственной кожей с наличием вставок из искусственного дерева.

Tata Magic Iris

Бюджетный бюджетник со странными габаритами и мотором на 1 литр с мощностью 11 лошадиных сил. Такой агрегат выдает 55 км/ч. Кстати, в некоторых странах на него не нужна регистрация, как на автомобиль.

Не забудьте подписаться на мой канал, вас ждет много интересного!

Моди, мы все потеряли. Индия, которая хочет стать автомобильной

«Хотите, отвезу в Даунтаун? Вам понравится со мной, я знаю весь Дели», — случайный таксист на крохотном седане Suzuki был максимально красноречив, убедителен и вежлив.

Статья в тему:  Замедление падения рынка новых автомобилей в октябре 2016 года

Но от волнения забыл дорогу: вытащил огромную бумажную карту, пальцем проложил маршрут, после чего небрежно отбросил шпаргалку в сторону. В следующие полчаса усач что-то бухтел про пробки, периодически отмахивался от попутных тук-туков и показывал на икону, бережно приклеенную к передней панели: «Это мой Бог, понял, да? Мой Бог!»

В какой-то момент таксометр резко прибавил 400 рупий, индус с ухмылкой покосился на бога и выпалил: «Приехали».

Даунтаун мы так и не увидели.

В первый день трафик в Дели кроме ужаса и сочувствия ничего не вызывал. Неприлично короткие седаны — самые опасные участники этого хаоса. Перестроиться через три ряда, выжать соседа на обочину, развернуться посреди гигантского перекрестка? Запросто. Машина в Индии по-прежнему остается признаком высокого достатка, образованности и благословения всевышнего. Так что водителям позволено все.

После мощного экономического рывка, который случился еще в начале 1990-х и продлился почти 20 лет, Индия начала откровенно сдавать. Страна, которой пророчили славный китайский путь, оказалась не готова ни к следующему качественному скачку, ни даже к сохранению достигнутого уровня. Пик экономического роста пришелся на 2015 год — в последние четыре года ВВП растет, но уже на уровне 6–8%, а в 2020-м экономисты и вовсе предрекают Индии начало финансового кризиса.

Индусы в ответ на европейский пессимизм надувают щеки и кивают в сторону Китая, который совсем недавно тоже был нестабилен, а сейчас Поднебесная втянула в торговую войну саму Америку и, похоже, уверенно вывозит это соперничество. В светлое будущее Индии верят и иностранные инвесторы, которые видят колоссальную емкость индийского рынка и продолжают вкладывать в страну миллиарды долларов.

Экономический скачок за последние 20 лет Индии обеспечили секторы экономики, которые раньше были либо на нуле, либо с крайне низкой базой. Одна из отраслей — это автомобилестроение, где новая власть установила жесткие правила игры. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, известный своими националистическими взглядами, по сути отрезал от рынка тех, кто не в состоянии или не хочет локализовать производство на высоком уровне. Модель чем-то напоминает российскую, но в кратном масштабе: заградительные таможенные пошлины импортерам и налоговые преференции для тех, кто строит заводы.

Skoda пришла в Индию одной из первых среди европейских марок — в 2001 году. У компании есть свое предприятие в Аурангабаде, а в ближайшие годы чехи намерены довести уровень локализации до невероятных 95%, заодно увеличив количество точек сервисного обслуживания до 200 по всей стране (с этим сейчас есть проблемы у всех автопроизводителей).

Дилерский центр Skoda в окрестностях Дели выглядит неприлично роскошно. В паре метров тощие извозчики, свернувшись в страшных позах, спят прямо в грязных тук-туках. Беспризорники клянчат мелочь у тех, кто постарше, а проезжающие мимо гигантские тракторы обдают сажей и прохожих, и коров, отдыхающих там же — прямо на дороге. На соседней улице — бездомные собаки, обезьяны, крики, грязь, костер в бочках…

Статья в тему:  Самые красивые двери автомобилей

Цены на новые «Шкоды», впрочем, в пересчете на евро не сильно отличаются от российских: Rapid стартует примерно с тех же 12-13 тысяч, а привозные Octavia и Kodiaq если и дороже, то максимум на 10–15%. Но и это неподъемно для подавляющего большинства индусов: львиная доля рынка — это машины стоимостью от 6 200 до 12 500 евро. Как правило, несуразные седаны А- и В-класса длиной до 4 метров. Причем габариты — важнейший показатель, который напрямую влияет на ценообразование. В Индии принято считать, что роскошь начинается сразу за 4 метрами, поэтому и транспортный налог на такие машины уже совсем другой.

Так что в лидерах здесь те, кто штампует эти самые седаны со странными пропорциями: Honda, TATA, Mahindra, Hyundai и Maruti (Suzuki). Доля рынка последнего — зашкаливающие 47,6%: только за 2019 год марка продала 1,31 млн машин, то есть почти как все автокомпании в России вместе взятые.

Такие цифры на фоне низкого ВВП не должны удивлять: Индия с населением в 1,3 млрд человек все еще остается страной с крайне низким уровнем автомобилизации. На 1000 человек здесь приходится всего 30 машин — примерно в 10 раз меньше, чем в России и в 30 — чем в США.

Иностранные производители ждут и надеются, что «вот-вот начнется». Основная ставка у той же Skoda, с представителями которой удалось пообщаться в Индии, — на местных миллениалов. Чехи посчитали, что средний возраст покупки автомобиля в Индии составляет беспрецедентно низкие 29 лет, а учитывая, что уровень образованности растет каждый год, эти самые миллениалы должны скоро заполонить дилерские центры. Пока, впрочем, есть обратный тренд: в 2019-м общие продажи в Индии просели с 3,34 млн до 2,93 млн.

Местные не любят, когда их спрашивают про касты, наигранно качают головой и говорят, что все это в прошлом. Но, кажется, именно кастовая система остается серьезным тормозом не только в автопроме, но и во всей экономике Индии. На общественно-политические проблемы накладывается высокий уровень коррупции (на уровне Бенина, Ганы и Марокко) и системные проблемы в инфраструктуре.

К тому же сам Нарендра Моди в 2015-м сильно ударил по бизнес-коммуникациям, потребовав от чиновников на деловых встречах и в переписке использовать только хинди. И это притом, что все бизнес-сообщество еще в конце 1990-х перешло на английский. Теперь нельзя.

Все три дня iPhone угрожающе предупреждал о том, что в Дели «качество воздуха очень низкое» — сообщение всплывало прямо под температурой воздуха в приложении. То, что дышать в Индии тяжело, стало ясно практически сразу и без смартфона: во рту металлический привкус, сильно першит в горле, а в небе в ясную погоду стоит зеленовато-серая дымка.

Статья в тему:  Автомобили Toyota теперь доступны с дополнительным комплектом безопасности Sense

С реками тоже все плохо: священный Ганг загрязнен настолько, что вода не пригодна не только для фильтрации, но даже для полива сельхозкультур. Виноваты не только предприятия: сами индусы выбрасывают в реку бытовой мусор, сливают отходы и даже сбрасывают тела усопших родственников — похороны и кремацию многие по-прежнему не могут себе позволить.

В воде постоянно обнаруживают опаснейшие бактерии, которые приводят к неизлечимым заболеваниям, но индусов не останавливает и это: священная вода Ганга считается высшим блаженством, поэтому нет ничего лучше, чем окунуться в нее.

С Гангом связан первый громкий конфуз Нарендры Моди. В 2015-м одиозный премьер-министр встречался с президентом США Бараком Обамой. Для лидера Индии был пошит костюм за 15 000 долларов — этого не поняли сами индусы, которые живут за чертой бедности. В итоге Моди пришлось оправдываться, а костюм сразу после встречи был отправлен на аукцион. Вырученные 643 000 долларов (рекорд Гиннесса за самый дорогой костюм) потратили на очистку Ганга, но, кажется, это не особенно помогло.

Заводы в крупных городах молотят круглосуточно: индусы делают упор не на качество, а на количество. Причины сразу две: недостаток квалифицированной рабочей силы (в ЮНИСЕФ посчитали, что около 40% подростков даже не оканчивают среднюю школу) и жесткая задача создать как можно больше рабочих мест — на последнее делает упор действующее правительство.

Последнее коснулось и автомобилей — продукция даже крупных всемирно известных брендов не отличается в Индии высоким качеством: те же Suzuki и Honda дурно пахнут внутри токсичным пластиком, в салоне местами не приклеена обшивка, а зазорами на кузове, кажется, вообще никто не занимался.

«Мистер, не забудьте про маску», — стендистка в возрасте слегка за 18 заботливо протянула мне кусок марли с двумя резинками по краям. Коронавирус здесь явно ни при чем: от постоянно дымящих труб устали даже местные.

Европейские бренды во всем этом хаосе прямо сейчас выглядят благородными миссионерами. «Шкоду» вообще назначили ответственной в концерне за развитие в регионе, и есть хорошая новость: они не намерены выпускать здесь некачественные машины. На автосалоне чехи выкатили новейший концепт Vision IN — небольшой кроссовер для обеспеченных молодых индусов. Volkswagen отправил в серию еще один компактный SUV — Taigun. Немцы еще семь с лишним лет назад обещали такую машину бразильцам, но за это время передумали и выпустили ее именно здесь, в Индии. Skoda прогнозирует скорый выход индийского рынка из стагнации — к 2025-му продажи новых автомобилей должны преодолеть отметку в 3,5 млн штук в год.

Статья в тему:  Самые продаваемые автомобили в России

От входа на территорию Международного автосалона в Дели до каждого из павильонов зачем-то проложили красную ковровую дорожку. Она была такой ширины, что здесь могли разъехаться два самосвала, но вот проблема: я иду по ней и спотыкаюсь. Она грязная, мятая и лежит очень небрежно. В точности как местная экономика: с большим замахом и большими проблемами.

Для чего в Индии скупают грузовики без кабины, что в них особенного

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В далеком 1948 году индийский борец за свободу из Пенджаба Рагхунандан Саран по указанию первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру основал в стране компанию по выпуску автомобилей. Сегодня данное предприятие называется Ashok Leyland Corporate. Первоначально завод делал легковые автомобили, причем это были британские Austin (какая ирония), однако уже в 1953 году было запущено производство грузовиков. Собственно, сегодняшняя Ashok Leyland – это индийско-британское СП.

Самой популярной моделью грузовика в стране является Comet. Это не просто главный грузовик Индии, а настоящее национальное достояние! Машина проста как огонь, можно даже сказать примитивна, однако в этом и заключается ее главное достоинство. Ведь вместе с простотой Comet славится своей надежностью. Более того, современный грузовик – это прямой потомок первых Ashok Leyland из середины XX века.

Не нужно относиться к индийским грузовикам предвзято. В своей нише и для своих условий – это рабочие лошадки, которые способны творить чудеса. Отличительной чертой Comet является отличная рессорная подвеска, надежные барабанные тормоза и отсутствие кабины. Именно так, в Индии большинство грузовиков собственного производства продается, как голое шасси. Почему так? Ответ на этот вопрос крайне прост – экономия.

Более того, традиционно грузовик в Индии – это больше, чем просто машина. Это еще и объект народного творчества, а потому большинство водителей городит самодельную кабину. Деревянные двери, спальное место, накрышный сальник и самое главное – изящная роспись разной степени пестроты. Добавление перечисленных элементов своими руками для «правильных индийских бомбил» — это одновременно добрая традиция и ритуал посвящения перед первым рейсом.

Впрочем, времена меняются, и новейший индийский грузовик Ashok Leyland Newgen, хотя и построен на шасси старой-доброй Comet, но уже имеет собственную кабину.

Если же хочется узнать еще больше интересного, то следует обязательно почитать о том, как починить просевшую автомобильную дверь за пару минут и без лишних хлопот.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: