1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

О задних ПТФ

По мотивам статьи Даниэля Стерна «Rear Fog Lights»

Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

Статья в тему:  Все, что известно о новой модели Lada Van, которая возможно может начать выпускаться АвтоВазом

Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

О передних противотуманках статья вот тут — Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Почему решили, что задние фонари автомобилей должны быть красного цвета?

Если посмотреть на любое транспортное средство, можно заметить, что у всех видов транспорта задние фонари окрашены в красный цвет.

Это потому, что красный цвет ассоциируется с запрещающим сигналом и напоминает, что приближение к автомобилю слишком близко опасно для участников дорожного движения.

История

В 1800 году была выпущена первая автомобильная карета, которая оснащалась только простыми передними фонарями для улучшения видимости при движении вперед. В 1870-х годах на паровых машинах были установлены две передние фары желтого цвета.

Заднее освещение автомобиля не предусматривалось, со временем оно было заимствовано с железнодорожного транспорта.

Статья в тему:  Крупный отзыв 6500 автомобилей Mercedes-Benz в России

ЖД техника

Когда началось производство автомобилей, отрасль железнодорожного транспорта уже давно развивалась, и поезда можно было встретить в любой точке мира.

Количество поездов увеличилось , и появилась необходимость регулировать движение с помощью регулировщиков и световой сигнализации: фонарей, светильников.

С давних времен красный сигнал ассоциируется с опасностью и тревогой. Поэтому на последнем вагоне поезда вывешивались красные огни, чтобы в темное время суток было видно конец поезда. Кроме того, установлены светофоры, оснащенные зеленым цветом, который разрешает проезд и красным запрещающим сигналом. В дальнейшем был добавлен желтый цвет светофора – знак внимания.

После введения световой сигнализации на железной дороге, при производстве автомобилей красные огни начали устанавливать на задней части машины.

Почему фонари должны быть красного цвета

Существует две версии, почему задние световые огни красного цвета:

  • 1. Красный цвет на задних фарах автомобиля обозначает остановку и сигнализирует транспорту, идущему сзади, что нужно усилить внимание, чтобы избежать столкновения.
  • 2. В целях экономии: чтобы не разворачивать производство новых ламп другого цвета, решили применять давно разработанные огни.

На сегодняшний день красные огни задних фар автомобиля имеют сложную конструкцию и оснащены множеством дополнительных опций.

Они не только выполняют свои функции, а также улучшают внешний вид автомобиля.

🔴 Была полезной статья? Ставь класс! Подпишись на канал , если любишь автомобили!

Почему задние фонари автомобилей красного цвета?

Кто-нибудь из вас задумывался, почему задние фонари автомобилей имеют красный свет? Не желтый, не фиолетовый и не коричневый, а именно красный? Я, думаю, такие вопросы задавали себе многие из вас и у каждого на них были свои ответы или предположения. Сегодня я расскажу почему задние фары красные и откуда, собственно, растут «ноги».

Статья в тему:  Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

Если коротко, то на данный вопрос можно ответить так: фонари красного цвета, потому, что данный цвет носит запрещающий характер и ассоциируется с опасностью. Красный цвет фонарей в авто обозначает заднюю часть автомобиля, к которой нельзя приближаться слишком близко и следует соблюдать дистанцию. Это если вкратце, однако на самом деле все немного иначе и причин, по которым задние стопы стали делать красными, есть гораздо больше.

История уходит своими корнями в далекое прошлое, причем прошлое не автомобильное, а железнодорожное. Да, да именно у ЖД были позаимствованы такие световые сигнальные технологии. Когда автомобили только появлялись как класс, поезда уже полным ходом колесили по всему миру, поэтому и развивалась отрасль гораздо стремительнее по сравнению с автоиндустрией.

Появление большого количества ЖД-техники привело к необходимости регулировки движения поездов. Решением стала световая сигнализация в виде сигнальных фонарей и светильников, которые использовались на подвижных составах, а также регулировщиками движения поездов. Еще в те далекие годы красный цвет ассоциировался с тревогой, опасностью и запретом, именно поэтому для обозначения задней части состава, а также на светофорах в качестве запрещающего сигнала использовали именно этот цвет.

Светофор изначально состоял из двух цветов и зеленый цвет обозначал «Внимание». Спустя какое-то время был добавлен желтый, который отнял у зеленого эту команду, и по сей день обозначает «Внимание».

Как я уже говорил, фонари стали использовать и на составах, причем на последнем вагоне использовались именно красные, которые обозначали конец состава. Красный сигнал хорошо виден машинисту и людям, что в темноте позволяло увидеть конец поезда.

С появлением автомобилей такая световая сигнализация перекочевала и к ним. Красные фонари обозначали конец автомобиля, а также сигнализировали остальным водителям, что дальше этого фонаря — «Нельзя!», то есть «Стоп!». Иначе столкновение. Отчасти по этой причине задние фонари стали именовать «стопами».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера McLaren 650S Spider MSO на автосалоне в Париже 2014

Также ходят слухи, что такой цвет задних фонарей продиктован экономичностью. Дело в том, что изначально сами стопы не были красными, красной была только лампочка. Сами лампы красного цвета в те времена можно было позаимствовать у ЖД, это упрощало «жизнь» тогдашним автопроизводителям.

Чуть позже задние фонари эволюционировали. Кроме простого информирования (обозначения габаритов) и предупреждения движущихся в одном направлении авто, они получили другие, не менее полезные функции. Фонари стали сигнализировать о торможении, что позволяло вовремя среагировать на быстро меняющуюся дорожную обстановку. Также в задний фонарь был добавлен сигнал указателя поворота, который оповещал о намерениях водителя и информировал остальных участников движения. Кстати, наверное, именно после этого обычные красные задние фонари стали не просто красными, а уже разноцветными, так как стекло фары уже не было сплошным и красным.

Сегодня задние «стопы» представляют собой сложное устройство с большим количеством модулей и разных доп. опций. Фонари умеют подсвечивать дорогу во время езды задним ходом, улучшать видимость авто в туман благодаря ПТФ в задней фаре, сигнализировать об аварийной остановке и не только. Кроме того, современные задние фары стали чем-то большим, нежели просто элемент световой сигнализации, сегодня это сложный дизайнерский элемент, способный подчеркивать статусность авто и его дизайн. От сложности формы и красоты задних фонарей порою может зависеть общий вид авто, а также то, будет данная модель популярной среди покупателей или нет.

У меня все, надеюсь, статья вам пришлась по душе!? Расскажете в комментариях открыла ли вам эта публикация что-нибудь новое или нет. Также напишите задние фонари какого авто самые «крутые и продвинутые» на ваш взгляд. Спасибо за внимание, до новых встреч на ФараИнфо!

Статья в тему:  Автомобильная коллекция Дональда Трампа

Почему решили, что задние фонари автомобилей должны быть красного цвета?

Если посмотреть на любое транспортное средство, можно заметить, что у всех видов транспорта задние фонари окрашены в красный цвет.

Это потому, что красный цвет ассоциируется с запрещающим сигналом и напоминает, что приближение к автомобилю слишком близко опасно для участников дорожного движения.

История

В 1800 году была выпущена первая автомобильная карета, которая оснащалась только простыми передними фонарями для улучшения видимости при движении вперед. В 1870-х годах на паровых машинах были установлены две передние фары желтого цвета.

Заднее освещение автомобиля не предусматривалось, со временем оно было заимствовано с железнодорожного транспорта.

ЖД техника

Когда началось производство автомобилей, отрасль железнодорожного транспорта уже давно развивалась, и поезда можно было встретить в любой точке мира.

Количество поездов увеличилось, и появилась необходимость регулировать движение с помощью регулировщиков и световой сигнализации: фонарей, светильников.

С давних времен красный сигнал ассоциируется с опасностью и тревогой. Поэтому на последнем вагоне поезда вывешивались красные огни, чтобы в темное время суток было видно конец поезда. Кроме того, установлены светофоры, оснащенные зеленым цветом, который разрешает проезд и красным запрещающим сигналом. В дальнейшем был добавлен желтый цвет светофора – знак внимания.

После введения световой сигнализации на железной дороге, при производстве автомобилей красные огни начали устанавливать на задней части машины.

Почему фонари должны быть красного цвета

Существует две версии, почему задние световые огни красного цвета:

  • 1. Красный цвет на задних фарах автомобиля обозначает остановку и сигнализирует транспорту, идущему сзади, что нужно усилить внимание, чтобы избежать столкновения.
  • 2. В целях экономии: чтобы не разворачивать производство новых ламп другого цвета, решили применять давно разработанные огни.
Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Август 2013 года

На сегодняшний день красные огни задних фар автомобиля имеют сложную конструкцию и оснащены множеством дополнительных опций.

Они не только выполняют свои функции, а также улучшают внешний вид автомобиля.

?Была полезной статья? Ставь класс! Подпишись на канал, если любишь автомобили!

Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

Актуальный вопрос — почему задняя оптика красная.

Есть много вещей в жизни, к которым мы настолько привыкли, что мы думаем, что они существуют в мире, наподобие какого-то закона природы, как гравитация или поток воды из крана. Одна из таких основ, к которым все привыкли, это факт, что задние фонари автомобилей красные. Но кто-нибудь из вас задавался ли вопросом, а почему задние фонари в машине красные? Почему именно красный цвет, а не желтый или синий? Давайте узнаем.

В отличие от многих автомобильных стандартов освещения, фундаментальное разделение белых фонарей (передняя оптика) и красных фонарей (задняя оптика) на самом деле произошла очень давно. Первоначально на самом раннем этапе зарождения автопромышленности, в начале 1800-х годов, первые движущиеся транспортные средства имели только передние мотоциклетные фонари, которые созданы для улучшения переднего обзора. Если посмотреть на ранние первые паровые машины (например, 1870s Bollee) вы увидите только два передних фонаря, которые вероятнее всего светили желтым цветом. Цвет фар зависел от того, какое вещество сжигалось внутри фонаря для создания луча света.

Освещение в задней части также действительно крайне необходимо несколько для владельца автомобиля. Как правило, задние фонари нужны, чтобы другие участники дорожного движения, которые двигаются позади, видели в темное время ваш автомобиль. На самом раннем этапе истории автомобильной промышленности задних фонарей не было. Как нестранно технология освещения пришла в автопромышленность из железнодорожных разработок.

Статья в тему:  Зимние советы по уходу за автомобилем для обеспечения безопасности

Поезда стали коммерческими выгодными еще задолго до прихода автотранспортных средств. В самом начале железнодорожной отрасли, поезда требовали большой степени организации движения и конечно нуждались в сигнальных технологиях, которые регулировали движение поездов. Почти сразу после появления первых поездов в железнодорожной отрасли начали использовать фонари и светильники для обмена данными между вагонами, для подачи сигналов стрелочникам, когда переводить стрелки на путях и т.п.

Да, именно из железнодорожных разработок в автомобильный мир пришли цветные фонари, в том числе и красные. Красный цвет, по всей видимости, был выбран из-за многовековой ассоциации с опасностью. Красный свет часто встречается в природе, который также сигнализирует об опасности. К примеру, достаточно вспомнить многие красные ядовитые ягоды, ярко-красных насекомых и многое другое. Но самое жуткое, с чем ассоциируется красный цвет у человека, это кровь.

Серьезно задумываться о совершенстве фонарей на транспорте стали после трагедии, которая произошла в 1914 году на железной дороге. В то время для разных цветов светофора на железной дороге использовались цветные стекла. В один прекрасный день на одном из светофоров выпало красное стекло. В итоге поезд, который должен был остановиться на красный сигнал светофора, не остановился, так как машинист увидел белый сигнал светофора из-за выпавшего красного стекла. В итоге произошла крупная авария.

Именно после этой аварии светофоры стали оснащать разными цветами. Сначала зеленый цвет сигнала светофора обозначал «Внимание!». Позже разработчики решили дифференцировать светофор и сделали знак внимание желтым цветом. Желтый был выбран не случайно. Именно этот цвет легче всего видим на дороге и существенно отличается от других.

Итак, почему именно красный цвет используется в задних фонарях? Мы уже сказали, что красный цвет пришел из железнодорожных разработок. Уже в первые этапы развития железной дороги поезда использовали красные сигнальные огни, которые устанавливались на последний вагон. Это было сделано, для того чтобы обозначить конец поезда, который должен был видеть машинист. Конечно, помимо красного света использовались также и белые фонари. Но, тем не менее, красный свет фонарей в автомобилях имеет все-таки происхождение родом из железнодорожной отрасли.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за ноябрь 2019 и январь-ноябрь 2018/2019 года

Причина, почему для автомобильной промышленности был выбран именно красный цвет, не совсем ясна. Но есть несколько теорий. Во-первых, красный цвет явно обозначает «стоп». Это цвет несет в себе конкретное ясное сообщение другим участникам дорожного движения, что будьте осторожны, иначе вы можете столкнуться впереди идущим автомобилем.

А во-вторых применение красных фонарей на автомобилях связано с их стоимостью. Ведь для использования другого цвета автомобильным инженерам пришлось бы придумывать и разрабатывать другую оптику (к примеру, оранжевый и синий), что конечно обошлось бы намного дороже. А зачем тратить лишние деньги, когда в железнодорожной области уже использовалась технология красных сигнальных огней. Достаточно было только адаптировать технологию для автопромышленности и все.

Так, что когда автопроизводители начали понимать, что автомобилям необходимы не только передние фонари, они стали оснащать свою продукцию задними красными лампами. В качестве основы были взяты фонари, которые использовались в поездах. На раннем этапе автопромышленности сначала появились простые красные лампы, которые устанавливались на кузов машины в задней части. Затем позднее красные лампы стали использовать при нажатии педали тормоза, чтобы сигнализировать других участников дорожного движения о торможении транспортного средства. Двойные же красные фонари (габариты+тормоза) стали использовать ближе к 30-м годам 20 века, когда технологии электроосвещения достигли необходимого уровня.

Таким образом, задние автомобильные красные фонари, не прихоть автомобильных дизайнеров. Красные габариты и фонари, включающиеся при нажатии педали тормоза, пришли с железнодорожных поездов, которые являются прямыми предками красной автомобильной оптики.

Стоит, помнить, что поезда, это ранняя эволюционная общая нить промышленного прогресса человечества, которая развивалась отдельно от автопромышленности. Но, несмотря на разные пути развития автомобилей, и поездов у них как оказывается, есть одна общая ДНК.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector