0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в автомобилях Порше скрипят тормоза

Содержание

Устранение скрипа передних колодок

В общем относительно недавно начали скрипеть передние колодки на малом торможении, прям выбешивало…
Да и как-то не солидно: такая машина и скрип…бррр, по сердцу…

Кардинальное решение — заменить колодки, но они у меня практически не стёрты, поэтому решил для начала попробовать все прочистить заодно и посмотреть, что так у меня по колодкам стоит…:)
Кстати немного удивил домкрат — впервые с такой конструкцией сталкиваюсь) даже он брендирован «Porsche Cayenne»:) забавно…но кстати удобный.

Кстати, перед процедурой купил необходимый инструмент:
1. Набор насадок торцевых 1/2’DR с вставками-битами: понадобилась только звездочка на 14
2. Набор «Дело техники» с принадлежностями, 1/2 «, 26 предметов (инструмента у меня вообще не было, покупка оч. полезная…)
3. Очиститель тормозной системы: взял 2 баллона- Venwell и LIQUI MOLY. По отзывам вроде неплохие.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Нагуглил в общем процедуру как добраться до колодок, все сделал по инструкции.
Повторяться по процедуре не буду, лишнее, внимание нужно уделить только аккуратному отщелкиванию датчика стирания колодок.

В общем докопался до колодок, так насколько знаю выглядит именно оригинал от Porsche, при этом делают их Textar.

Вылил на два колеса оба балона очистителя тормозной системы) в теории одного должно хватить на 4 пары диск + колодки, но у меня была задача максимально очистить перед…

Кстати, не скажу что прям ВАУ чистят эти штуки, напор хороший, но отмывало только лёгкие загрязнения, нагар во внутренней части суппорта не взял ни один баллон, а обычными влажными салфетками основной налёт убрал…
Но самое главное помыл ими трущиеся поверхности.

К сожалению, не сделал фото колодки с трущейся стороны — но хочу сказать что поверхность хоть и была ровной, но на ней были выемки во фрикционном материале, не уверен, что это норма — в теории подобное микро разрушение попадает на трущуюся поверхность и поэтому возникает скрипт.
Но вашу м…ь, это оригинальная запчасти- какого лешего ты скрипела. )

В общем помыл тормозную систему, собрал все, помыл машину, помыл себя
Финиш работе

Поехал проверять…и вуаля — скрипа нет…
Но системно я так и не понял, что помогло)) неужели микросмыв всякого отработанного материала с колодок — не знаю! — видимо любит авто внимание)
Будем следить на изменениями ‐ думаю, если первопричина это микро разрушения фрикционной части колодки, то ситуация повторится…
Хотя может она так и должна стираться: не везде равномерно, это же какой-то спрессованный материал…

Не прошло и недели… заскрипел опять:)

В общем вторым заходом попробовал смазать высокотемпературкой для суппортов: MC1600 от ВМПАвто.

Почему в автомобилях Порше скрипят тормоза

Porsche: пожалуйста, перестаньте жаловаться на скрипучие тормоза

Вниманию владельцев PORSCHE: как осмелились некоторые из вас хоть на мгновение представить, что прецизионная инженерия, создаваемая Porsche, могла быть несовершенной?! Оказывается, владельцы Porsche засыпали жалобами почтовый ящик производителя, указывая на якобы имеющиеся недостатки в тормозной системе спорткаров. Жалобы сводились к одному знаменателю: всех доставал визг, раздающийся при торможении. Оказывается, визг тормозов – это хорошо. Порше даже сняло небольшое научно-популярное видео, в котором объясняются нюансы работы фирменных тормозов.

Статья в тему:  Каско подорожает. Страховщиков обяжут платить по Каско даже если утерян ПТС или ключи от автомобиля

Единственный визг, который Porsche не намеревался производить, был шум жалоб на его скрипучие тормоза. Поскольку автопроизводитель чувствовал необходимость разъяснений, он подготовил четырехминутное видео с рассказом о том, что происходит при торможении.

В видео говорится, что скрип тормозов вызван тем, что при торможении в системе происходят небольшие вибрации из-за трения ротора о поверхность тормозных колодок. Именно в момент перехода кинетической энергии вращения тормозного диска в тепловую энергию и появляются эти небольшие вибрации, которые приводят к противному скрипу. В эти моменты тормозной диск от нагрева начинает изгибаться с очень малой амплитудой, но с большой частотой, превращаясь в своего рода стальную колонку, которая и начинает издавать посторонний звук.

Колебания температуры, разница в скоростях, влажность и коррозия также могут быть факторами, влияющими на появление различных непреднамеренных шумов. Обычно эти шумы даже никто не замечает.

На самом деле нет ничего удивительного, что Порше пришлось сделать детальное разъяснение по поводу странного звучания автомобиля при торможении, которое многие владельцы воспринимали как некую поломку. Никому не хотелось остаться без тормозов в самый неподходящий момент.

Так что если вы услышали посторонние шумы или скрип при торможении, заехать к официальному дилеру все же стоит, но если он ничего не обнаружит и скажет ездить дальше, беспокоиться в дальнейшем не нужно. Все под контролем. Просто автомобиль делает свою работу.

Видео (включите перевод субтитров):

Почему в автомобилях Порше скрипят тормоза

Т.е. получается, что эти условия присутствуют в 90-95% времени эксплуатации автомобиля, по крайней мере у меня, всегда определенное тормозное усилие, специальная для скрипа влажность и нужная для этого скорость. Странно, а какая вообще может быть скорость на последних 10 метрах тормозного пути до полной остановки, мне кажется, что она всегда и у всех одинаковая , а именно тогда и происходит скрипение, при чем и летом и зимой, и днем и ночью.
Задолбали они своими отписками в мануалах, лишь бы не решать проблему, у них на все и всегда есть специальная оговорка, не подкопаешься.

Статья в тему:  Эволюция автомобилей в старых видеоиграх

Я бы на их месте писал бы наоборот «при определенных условиях (скорость, тормозное усилие, температура окружающей среды и влажность) может иногда пропадать визг»

Отдал на целый день автомобиль в ОД, чтоб разобрались с проблемой. Якобы ковырялись весь день, потратили кучу времени. В итоге выдают:

1) разобрались с вашим автомобилем. Свист происходит от того, что задние тормозные диски имеют небольшую выработку и есть участок ближе к кромке торм диска, в которую при легком нажатии на тормоз (как у вас и происходит) колодка не ложится на всю поверхность равномерно, а упирается в эту кромку чуть.

2) Ну если хотите, чтоб у вас не было свиста, поменяйте тормозные диски. Но это поможет только на какое то время, а потом писк может возобновиться.

Говорю: «то есть, при износе менее половины ПЕРВОГО комплекта задних колодок (как в моем случае) при замене тормозных колодко вы рекомендуете менять и диски.
Я же задние колодки заодно с передними поменял не смотря на то, что на задних менее половины выработки было ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с целью избавиться от писка! А в итоге результата ноль.

Разводят руками, мол «ну что мы можем сделать?».

Говорю (по рекомендации здесь же в ветке о возможных причинах)
— вы что делали? Пружинки меняли?
— Да, меняли при замене — можете сами убедиться.
— может ослаблены колодки ручника
— так там же электронный ручник, там все автоматика делает, мы туда никак не доберемся да и незачем — если там что будет неладное, то автомобиль выдаст ошибку на табло приборов
— смазку использовали? (выслал им фото банки, которую выкладывали)
— мы начали узнавать по этой смазке в представительстве и нам никто там не сказал, что ее надо употреблять при замене колодок. и более того, категорически предписания запрещают наносить ее на тыльную сторону колодок

Статья в тему:  Топ-10 самых недорогих в эксплуатации автомобилей за 5 лет

В общем я в тихом а..уе от происходящего.

Добавлено через 7 минут(ы) 21 секунд(ы)

В общем, что то у меня пока от автомобиля под названием Порше Каен немало разочарований. Не выходит у нас с ним пока любви. Понимаю, что это все субъективно. Очень надеюсь, что все как то утрясется и я начну получать удовольствие от этого авто. Но пока удовольствие приносит другой автомобиль от другого производителя, пусть и менее именитого и при этом автомобиль явно менее дорогой.

Хотя вполне возможно, что причина моего разочарования — недостаточная квалификация специалистов сервиса Порше в Украине.

Почему в автомобилях Порше скрипят тормоза

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Почему скрипят тормоза
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Статья в тему:  За какие манипуляции с номерными знаками автомобиля можно остаться без прав

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.
Статья в тему:  Десять автомобильных тенденции, которые должны исчезнуть

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Статья в тему:  Подготавливайте ребенка ко сну, заранее, перед поездкой на автомобиле

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Статья в тему:  Как сократить расходы на автомобиль: Лайфхак

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из‐за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2016 и Январь- Август 2015/2016 года

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из‐за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Статья в тему:  Дебют Infiniti QX50 Concept на автосалоне в Детройте 2017

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector