0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему современные автомобили обходятся очень дорого

Почему современные машины и их содержание стоят так дорого?

Казалось бы, прогресс идет вперед, должно наступить изобилие и, в том числе, машины должны стать более чем доступными, а оригинальные запчасти должны продаваться везде «за рубль/ведро».
Но этого не происходит. Почему?

Дело в том, что изобилие по сути своей противоестественно для капитализма.

Ведь что есть изобилие для рынка? Это когда какого-то вида товаров хватает с избытком и товар этот стоит дешево. В этой ситуации соответствующий сегмент экономики в денежном выражении невелик — само собой, ведь все товары этого сегмента копеечные.

Но капитал всегда стремится к экономическому росту, причем к росту злокачественному, «росту ради роста», это заложено в самой его сути.

Капитал заинтересован в том, чтобы ни в коем случае не допустить изобилия — когда изобилия нет, все товары целевого сегмента стоят дорого, и весь этот сегмент очень велик. А это — высокие показатели ВВП, крупные прибыли и так далее.

Более того, если кругом вдруг наступит тотальное изобилие и всё станет стоить копейки, то людям больше не нужно будет так много работать — они смогут работать по 4-6 часов в день, больше времени уделяя друзьям, семье, творчеству или чему угодно еще.

Такой мир, мир изобилия — это страшный сон для хозяев транснациональных корпораций.
Основная задача капиталистической системы — не допустить изобилия нигде и ни в чем, и поддерживать уровень эксплуатации людей на нынешнем уровне вопреки достижениям прогресса.

В идеале, современный раб должен зарабатывать столько, чтобы ему хватало ровно на текущую жизнь.

(И, к слову, самый яркий пример здесь — даже не машины.
Самый яркий пример — недвижимость.
Кубометр бетона стоит смешные $50.
Зарплаты рабочих на стройке более чем скромны.
Свободной земли — валом, да и под многоэтажные дома ее на квадратный метр жилья немного-то и надо.

Реальная цена современной двухкомнатной квартиры в многоэтажке — грубо — не более тридцати средних месячных зарплат (то есть

около миллиона рублей на сегодня).

Откройте любую газету — и вы увидите совершенно иные цены — и эти цены и есть инструмент современного рабства, намного более эффективный, чем все плантации и гулаги прошлого вместе взятые.

Но вернемся к автомобилям. )

Уже к 70-м годам в автомобильной промышленности были найдены оптимальные технические решения, делающие автомобиль простым и долговечным, его эксплуатацию — легкой и приятной, обслуживание — необременительным, а ремонт — быстрым и очень недорогим.
Эти технические решения:
— несущий кузов
— двигатель, продольно расположенный под капотом в передней части авто
— на задней оси — мост на рессорах, или скручивающаяся балка
— подвеска передней оси — торсионы или «двухрычажная» подвеска
— двигатель с нижним расположением распредвала и приводом ГРМ шестернями
— топливная система бензинового ДВС — простой карбюратор, дизельного — рядный ТНВД.
— трансмиссия — синхронизированная МКПП или гидромеханический «автомат»

Эти решения, помимо всего прочего, обеспечивали плановый срок службы автомобиля до 30 лет, что делало абсолютно реальной угрозу наступления автомобильного изобилия, и в первую очередь в США, так как именно США в те годы стояли в авангарде мировой автомобильной индустрии.
Автомобильные корпорации пытались хоть как-то компенсировать совершенство механического устройства своих автомобилей снижая коррозионную стойкость кузовов (именно поэтому многие американские авто тех лет так лихо «гниют») и постоянно меняя модельные ряды, но это не могло спасти положение.

Статья в тему:  Краткая история автономных технологий Мерседес-Бенц

К началу 70х годов ситуация стала поистине угрожающей для транснациональных корпораций.
Еще один шаг — и мир заполонят простые, надежные, долговечные и недорогие автомобили, и тогда рухнут перспективы роста всей мировой автомобильной промышленности.

Естественно, допустить такой вариант развития событий транснациональные корпорации просто не могли.

Оценив ситуацию, с определенного момента они меняют правила игры на автомобильном рынке.
С целью снижения планового срока эксплуатации, удорожания ремонта и запасных частей берется курс на иррациональное усложнение конструкции авто под самыми разными предлогами.
Развертывается компания по созданию экологической истерии вокруг автотранспорта, под шум которой вводятся новые и новые ограничения.
Профильная пресса потоками льет сказки о важности управляемости, «современной электронной начинки» и высокой удельной мощности двигателя с одного литра рабочего объема.

При этом продолжается, имевшая место быть и ранее, массированная пропаганда о моральном устаревании облика каждого предыдущего поколения машин, вновь и вновь навязывающая покупателю очередные «новые и современные» формы кузова.

Итогом десятилетий такой политики стало то, что мы имеем сегодня — автомобили, совершенно вторичные во внешнем дизайне (ведь всё это «уже где-то было»), практически «одноразовые» внутри, абсолютно конструктивно иррациональные, под жвак нашпигованные разносортной электроникой всех цветов и мастей.
И самое главное — этот пластиковый шлак стоит в пересчете на среднюю зарплату столько же, сколько стоили когда-то давно в 70-х нормальные, «честные» машины.

Нам продают одноразовые пластиковые вилки по цене настоящих вилок из нержавейки.

При этом на каждом углу картонные экологи и вещают нам о том, что мы делаем благое дело.
И никого не волнует, что этим одноразовым пластиковым мусором мы реально загрязняем окружающую среду: вместо одной машины на 30 лет промышленность делает ШЕСТЬ машин — на пять лет каждая.
Мои маленькие любители зеленых деревьев, вы представляете какой ущерб наносится окружающей среде при производстве лишних пяти машин? Особенно учитывая сколько пластика в современных авто.
Да никакой карбюраторный двигатель образца 69г. не навредит так экологии и за двести лет.

Американские автомобили конца 60-х / начала 70-х не идеальны. Просто они — последний прорыв мирового автопрома, после которого прекратилось нормальное развитие.

И сегодня, в рамках нашего проекта, мы вернемся к этой отправной точке и попробуем создать оригинальный автомобиль в соответствии с канонами инженерной мысли и дизайна тех лет, доказав актуальность и конкурентоспособность такого подхода.

«Рынок теряет потребителей»: почему дорожают автомобили

Новые автомобили за последние полгода выросли в цене на 5–10%. Вслед за ними цены поднялись и на вторичном рынке — машину с пробегом можно продать за столько же, за сколько она была куплена новой. Как долго продлится рост цен и какие марки не дорожают — в материале «Известий».

Цены на новые автомобили продолжают расти. Согласно исследованию ГК «Авилон» (есть в распоряжении «Известий»), основными причинами роста цен стали инфляция, колебания курса валют и дефицит автомобилей. За первые полгода цены выросли в среднем на 5–10%.

Лидеры роста

Больше всего подорожали автомобили бренда Fiat. Ducato в среднем вырос в цене на 8,5–8,7%, Doblo — от 9,6 до 13,2%. Лидеры рынка Hyundai и Kia подняли цены на величину от 5 до 10%. Цены на Volkswagen в среднем увеличились на 5–9%, на Mitsubishi — на 1–5%. По бренду Volvo цены в среднем выросли от 5 до 10%. Увеличение цен на Jeep в среднем составило 7%. Цены на Cadillac и Chevrolet повысились от 5 до 7%. По бренду MINI стоимость выросла в среднем на 5%, по Mercedes-Benz — на 2%, по автомобилям BMW подорожание составило 7–9%.

Статья в тему:  Новый запах автомобиля может быть вреден для здоровья

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рисует схожую картину. Самые востребованные у россиян модели из массового сегмента за первое полугодие 2020-го прибавили в стоимости от 10 до 200 тыс. рублей. Особенно это заметно у корейских марок Kia и Hyundai.

Например, универсал Kia Ceed SW подорожал с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. В целом с января по июнь стоимость автомобилей Kia увеличилась в среднем на 6%. Наибольший прирост был в январе, далее каждый месяц сумма росла в среднем на 20 тыс. рублей.

Неутешительный прогноз

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов отмечает, что в 2021 году может произойти тот же рост цен, что и в посткризисном 2016-м.

«За первое полугодие цены уже выросли на 8%. Эта цифра повторяет показатель, который был за весь прошлый год. За последние 10 лет цена на новые автомобили выросла вдвое, а уровень дохода — упал. Получается, что всё меньше людей могут себе позволить новый автомобиль и либо уходят на вторичный рынок, либо удлиняют срок владения автомобилем. Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10%, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15%», — рассказал «Известиям» Баранов.

«Ситуация с чипами остается сложной»

Основными причинами роста опрошенные «Известиями» эксперты считают рост курсов валют и инфляцию. Усугубляет ситуацию с ценами и сохраняющийся дефицит микрочипов, его последствия — нехватка машин и изменение комплектаций. По словам экспертов, проблема точно сохранится до конца этого года.

«Ситуация с чипами и электронными компонентами остается сложной. Как я и говорил еще в прошлом году, эту проблему не удастся решить как минимум до конца 2021 года, так как просто нет возможности быстро нарастить объемы производства. Таким образом, мы видим, что почти весь мировой автопром зависит от Китая, и эта тенденция будет только усиливаться, в том числе и по другим компонентам», — считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

По словам Дениса Мигаля, даже российские заводы не могут наладить полное производство автомобилей из-за нехватки комплектующих, особенно полупроводниковых микрочипов. Это уже отразилось на объемах выпуска моделей таких брендов, как Ford, Honda, Fiat Chrysler и General Motors. Даже АвтоВАЗ приостановил производство Largus, Xray и Granta.

«Три автозавода в Петербурге — Hyundai, Toyota и Nissan — открыто заявили, что автомобиль придется ждать в среднем 2–3 месяца. На сегодняшний день в дефиците самые востребованные авто — базовые и топовые комплектации моделей Toyota, Hyundai, Kia, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi», — отмечает Денис Мигаль.

Опции тянут цены вверх

Автопроизводители объясняют рост цен суммой нескольких факторов. «Повышение цен связано с новым производственным годом и традиционным пересмотром цен со стороны поставщиков комплектующих, металла и т.д. Также немаловажную роль сыграло изменение курса рубля. Еще одна причина — запуск обновленных моделей (более богатое оснащение), например Pajero Sport и Eclipse Cross. Ну и от влияния инфляции тоже никуда не деться», — комментирует директор по PR и маркетингу Mitsubishi Илья Никоноров.

Основной причиной повышения цен на BMW представитель немецкого бренда называет плановое подорожание и более богатое оснащение базовых комплектаций автомобиля. «Мы еще несколько лет назад приняли решение не увеличивать резко цены из-за налогов, пошлин, курсов, а делать это постепенно и максимально мягко для клиентов. Поэтому подорожание происходит и будет происходить планомерно. Если посмотреть прошлый год, когда все эти изменения могли отразиться на подорожании автомобилей на 40%, мы увеличили стоимость на 18%. В этом году подорожание продолжится. На сколько конкретно — пока предсказать сложно, будем решать в зависимости от ситуации на российском рынке, а также наших производственных возможностей», — отмечает директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Мельников.

Статья в тему:  Отказы системы отопления автомобиля

За что купил, за то и продаю

На вторичном рынке цены растут вслед за сегментом новых авто. В компании Fresh Auto подсчитали: если в январе средняя цена составляла 835 370 рублей, то в мае — уже 945 015 рублей. Стоит учесть, что стимулом такого роста цен был также и объем проданных автомобилей: в мае в данной компании было продано на 66% больше автомобилей с пробегом, чем в январе 2021 года, а по рынку прирост составил 53%.

«В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже подержанной, как инвестицию. Например, пятилетний хетчбэк Kia Picanto сейчас стоит в среднем на 6% дороже, чем приобретался новым в 2016 году, кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% за пять лет, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярнейший Hyundai Creta — на 2% по сравнению с первоначальной стоимостью», — отметил Денис Мигаль

По данным аналитического агентства «Автостат», самым продаваемым брендом на вторичном рынке в мае оставалась российская Lada с долей рынка 23% от общего объема перепроданных автомобилей. В количественном выражении это соответствует 107,6 тыс. экземпляров, что на 43,1% больше, чем год назад. Следом с большим отставанием идет Toyota, чей результат составил 50,9 тыс. подержанных автомобилей (+46,1%). На третьем месте — корейский бренд Hyundai, объем перепродаж которого равен 27,1 тыс. единиц (+69,6%). Очень близкий результат показала еще одна корейская марка Kia (27 тыс. шт.), у которой к тому же отмечен самый большой рост рынка в топ-10 — плюс 75,8%. В пятерку самых востребованных на вторичном рынке попал и японский Nissan (25,8 тыс. шт.; +47,3%).

Лакшери «про запас»

Несмотря на общую тенденцию, автомобили люксового сегмента почти не выросли в цене. По данным ГК «Авилон», стоимость Aston Martin, Ferrari, Maserati сохранилась неизменной. Эксперты связывают такой показатель со спецификой продаж подобных машин.

Логотип итальянского производителя автомобилей Ferrari в автосалоне в Москве

«Во-первых, подобные автомобили продаются в очень малых объемах, в отличие от машин более низких классов. Поэтому у дилера есть всегда запас на складе. Когда в прошлом году начался кризис и резко подскочили курсы валют, автосалоны завезли больше дорогих автомобилей, чем требовал спрос, и сейчас они продают еще те машины, которые были завезены тогда по старым ценам. Второй момент — такие автомобили не продаются по ценам, указанным в прайсе. Каждая машина оснащается большим количеством дополнительных опций, стоимость которых часто более 10–15% от стоимости самой машины. Получается что даже если прайсовая цена сохраняется, то клиент за нее платит гораздо больше. В-третьих, после ажиотажного спроса на люкс-сегмент в прошлом году сейчас дилеры сталкиваются с отсутствием клиентов, поэтому привлекают покупателей, сдерживая рост цен», — подытоживает Сергей Баранов.

Почему современные автомобили обходятся очень дорого

По каким причинам автомобили стали дорогими.

Вам кажется, что современные автомобили, по сравнению со своими предшественниками, стали стоить намного дороже? И это действительно так. Правда, автомобили в принципе никогда не были дешевыми. Но в связи с появлением в современных машинах компьютеров и сложной электроники действительно новое поколение автомобилей стоит намного дороже своих прошлых поколений. Давайте разберемся почему.

Также вместе со стоимостью современных автомобилей за последние десятилетия значительно выросла и стоимость обслуживания нового поколения транспортных средств. Это своеобразная плата за то, что современные машины стали надежнее, безопаснее, экономичней и экологически чище.

Статья в тему:  Справочник адресов и телефонов Гибдд и другое, Ханты- Мансийский Автономный округ- Югра АО

Возьмите любую старую модель автомобиля 80-х годов. Как правило, автомобили тех лет не отличались хорошей экономичностью, мощностью и т.п. По современным меркам автомобили тех лет ужасны.

Но главный плюс этих автомобилей, это стоимость их обслуживания и ремонт.

Он действительно обходился в небольшие суммы, а большинство технических и ремонтных работ мог сделать любой автомеханик, не обладающий какими-то особыми сложными инженерными знаниями. По сути, автомобили тех лет можно было легко ремонтировать в гараже у частного мастера или самостоятельно при наличии минимального опыта.

Современные же автомобили в настоящий момент в буквальном смысле напичканы различными технологиями, которые еще несколько лет назад удивляли публику. Но сегодня мы уже даже не замечаем многие электронные технологии, считая их само собой разумеющимися.

В итоге, безусловно, для обслуживания современных автомобилей необходимы более сложные работы, требующие гораздо больше времени. И, к сожалению, для многих автомехаников, которые привыкли делать ремонт автомобилей самостоятельно, с каждым годом появляется все большее количество транспортных средств, которые обслуживать и ремонтировать в условиях гаража становится проблематично, из-за необходимости использования дорогостоящего оборудования для диагностики сложных электронных систем, устанавливаемых в современных авто.

Это привело к тому, что многие автовладельцы современных автомобилей стали чаще обращаться в реальные автосервисы, где есть узкоспециализированные специалисты и дорогое оборудование для диагностики.

В итоге автовладельцы современных автомобилей платят гораздо больше, чем те, кто покупал автомобили в 80-х и 90-х годах.

Бортовые компьютеры

Все автомобили, выпускаемые с 1996 года (с момента, когда во всех транспортных средствах появился диагностический разъем OBD II) оснащаются достаточно сложными компьютерами. Электроника управляет системой впрыска топлива, зажиганием, автоматической коробкой передач и многими другими системами и компонентами.

Вот пример. Во многих автомобилях Форд между генератором переменного тока и компьютером есть особое соединение, которое позволяет электронике управлять генератором. Например, если компьютер видит, что на холостом ходу зарядное напряжение низкое, то он активирует ток в обмотках генератора переменного тока, чтобы увеличить напряжение. Также если компьютер определит, что на холостом ходу напряжения не хватает для нормальной зарядки аккумулятора, то электроника автоматически может увеличить обороты холостого хода.

Контролер холостого хода, используемый для управления скоростью холостого хода, также в современных автомобилях заменяет механические дроссели. Сегодня для управления дроссельной заслонкой уже не используется тросик, идущий от педали газа, которым оснащались старые автомобили. В наши дни дроссельная заслонка полностью контролируется электроникой.

Почему же современные автомобили не оснащаются старомодными карбюраторами? К чему вся эта сложность электронного впрыска топлива? Ведь эта технология дороже, что, безусловно, увеличивает себестоимость любого автомобиля.

Все дело в экономичности и в выбросах. Давно уже известно, что чем меньше расход топлива, тем меньше вредных веществ содержится в выхлопе автомобиля. К сожалению, карбюраторные системы не позволяли старым автомобилям стать более экологически чистыми и экономичными.

Например, современные автомобили, по сравнению со старыми, выбрасывают в десятки раз меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, а также существенно экономичней своих предшественников. Поблагодарите за это электронику, которая управляет временем зажигания, соотношением топливной смеси (кислород-топливо), впрыском топлива в камеру сгорания и многими другими системами современного автомобиля. Как видите, плюсы современных авто очевидны. Но конечно есть и минусы.

Для диагностики проблем с компьютером и его десятков датчиков требуется сканирующий инструмент, который способен считывать тысячи кодов неисправностей и других потоков данных. Хороший сканер стоит очень дорого. Да, конечно на рынке сегодня есть дешевые сканеры для самостоятельной диагностики современных автомобилей. Но, к сожалению, они не могут помочь провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, а также выявить все возможные неисправности.

Статья в тему:  McLaren возможно разработает четырехместный автомобиль

Также среди дешевых сканеров вы вряд ли найдете качественное программное обеспечение, которое подходило бы к большинству современных транспортных средств представленных на рынке.

Естественно, дорогое электронное диагностирующее оборудование может себе позволить приобрести только крупный технический автоцентр. К тому же для работы со сканером нужен обученный специалист, который вряд ли будет работать за копейки на дорогом сложном оборудовании.

Кроме того, для интерпретации кодов ошибок, нужна их расшифровка. К сожалению, полный список кодов ошибок не доступен для всеобщего пользования.

Также не стоит забывать, что многие коды ошибок могут быть специфичны только для определенной марки и модели. В том числе, каждый год появляются новые коды ошибок, в связи с появлением в новых моделях автомобилей, новых технологий.

Естественно, для того чтобы расшифровывать детально все коды ошибок к большинству автомобилей, автосервису приходится подключаться к специальным платным базам данных или получать за определенную плату информацию от автопроизводителей.

Все эти затраты на диагностику в итоге отражаются на стоимости диагностики в технических центрах.

Кузов

Кузова старых автомобилей в свое время изготавливались исключительно из мягкой стали, будь то машина сделанная на каркасе и обшитая металлом, или авто с единым несущим кузовом. В старые времена автомобили имели стальные панели, закрепленные точечной сваркой.

Ремонт кузовных деталей старых машин был проще, чем сегодня. Например, для того чтобы выпрямить крыло автомобиля использовался обычный молоток.

Но современные стандарты безопасности изменили и кузова автомобилей.

Сегодня многие современные модели автомобилей используют высокопрочную сталь, которая намного тоньше того металла, который применялся в старых машинах. Естественно, благодаря более тонкому металлу, автопроизводителям удалось существенно уменьшить вес современных авто. Это также борьба за экологию. Ведь чем меньше вес машины, тем меньше она потребляет топлива, что соответственно отражается на экологичности выхлопа.

Но как же более легкие и тонкие кузовные детали обеспечивают безопасность? Ведь в этом случае даже от малейшего удара они могут сильно деформироваться.

Да, верно, тонкий металл имеет свойство сильно деформироваться даже при небольшой аварии. Но в этом вся изюминка современной безопасности.

Дело в том, что чем больше будут деформироваться кузовные панели при ДТП, тем больше они будут поглощать и отводить энергию, которая образуется в момент удара. Таким образом, водитель и пассажир лучше защищены в момент аварии, поскольку энергия будет максимально отведена от салона и поглощена панелями кузова.

Так что кузов в современных автомобилях стал неотъемлемой частью всей системы безопасности.

К сожалению, подобные современные панели кузова после даже небольших аварий тяжело поддаются рихтовке и другим видам ремонта. В большинстве случаев после повреждения некоторых деталей кузова в современных автомобилях необходимо устанавливать новые панели, многие из которых придется приваривать специальной дорогостоящей сваркой.

Как вы понимаете, в итоге, для ремонта современного автомобиля, попавшего в ДТП, может понадобиться гораздо больше времени. Также для ремонта авто требуется жестянщик с более высоким уровнем мастерства и опытом чем при ремонте старой машины.

Сравнение. Для выправления повреждения передней части роскошного современного автомобиля (рамка радиатора и другие рядом находящиеся панели) необходимо в среднем от 6 до 8 часов. Также, примерно столько же времени нужно еще и для того чтобы заменить все вокруг поврежденные компоненты.

В старых же машинах для этого могло бы хватить всего 3-4 часа.

В том числе, не стоит забывать и про то, что после ДТП в автомобиле, наверное, предстоит еще заменить несколько подушек безопасности, центральную консоль (если сработала подушка безопасности переднего пассажира, рулевое колесо (если сработала подушка безопасности водителя), боковые панели (если сработали боковые подушки). Кроме того, предстоит заменить датчики подушек безопасности и ремни безопасности.

Так что в любом случае ремонт современного автомобиля после ДТП обойдется автовладельцу, как минимум в 2-3 раза дороже, чем ремонт старого автомобиля.

Статья в тему:  Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

Кондиционер, двигатель, подвеска, выхлопная система и многое другое

Современный автомобиль, наверное, уже нельзя представить без кондиционера. Но ведь совсем недавно кондиционер устанавливался только на дорогих премиальных автомобилях. Причина — снижение себестоимости оборудования для охлаждения воздуха в салоне.

Но это не говорит о снижении стоимости обслуживания кондиционера.

Все дело в том, что в первых поколениях автомобильных кондиционеров использовался более дешевый фреон, который в последующем был признан основным источником образования на планете парниковых газов. В итоге во всем мире стали использовать другой вид фреона, который также в последующем был запрещен для использования во многих странах мира.

Сегодня же разрешено использовать фреон, который стоит очень дорого. В итоге, для каждого владельца заправка компрессора кондиционера современного авто обходится существенно дороже, чем 10 лет назад.

В принципе в современных автомобилях изменилось буквально все, начиная от двигателя, коробки передач, выхлопной системы и заканчивая подвеской, обычным освещением, отделкой, проводами и т.д.. Например, сегодня чаще всего используются турбированные моторы, которые дороже своих предшественников, оснащавшиеся преимущественно атмосферными моторами. К сожалению, ресурс современных двигателей, по мнению многих экспертов уже не может сравниться со сроком службы старых моторов, которые по конструкции и используемым материалам были намного проще и по себестоимости дешевле.

То же самое касается и коробок передач, которые стали значительно технологически сложней. Так что конечно современный автомобиль не может стоить сегодня на том же уровне, как стоили старые автомобили 10 лет назад.

Мнение автомехаников

Мы опросили нескольких автомехаников, которые работают в крупных технических дилерских центрах известных автомобильных компаний. Все они повсеместно заявили, что любые современные автомобили стали очень сложными и технически запутанными. Кроме того, по мнению автослесарей, в современных автомобилях стало очень неудобно и тяжело проводить ремонтные работы в подкапотном пространстве, где теперь очень тесно.

Затем мы опросили владельцев различных неофициальных технических центров и небольших автосервисов, с целью узнать их мнение о том, почему современные автомобили стало дорого обслуживать. Они также согласились с тем, что большинство современных автомобилей стали очень сложными с технической стороны, что, безусловно, в конечном итоге влияет на итоговую стоимость обслуживания и ремонт.

Но оказывается не только это влияет на конечную стоимость услуг в автомастерской. Дело в том, что наша страна живет уже несколько лет в условиях экономического спада. В связи с этим во многих автосервисах существенно упал поток клиентов, которые в наше время предпочитают экономить на обслуживании и ремонте своих автомобилей. Кроме того, большинство автосервисов работают в арендованных помещениях, аренда которых заметно выросла за последние годы.

Также возросли и другие затраты связанные с ведением этого вида бизнеса. В итоге большинство технических центров и автосервисов были вынуждены поднять цены на свои услуги, чтобы окупить потери связанные с падением количества клиентов и существенно возросшие расходы.

Так что увеличение норма-часов для обслуживания автомобилей в автомастерских привело к существенному росту расходов на содержание современных транспортных средств. Поэтому в какой-то мере те, кто владел автомобилями в 80-е и 90- года и даже вначале 2000-х были счастливыми, поскольку существенно меньше тратили денег на свою машину.

В том числе те, кто покупал автомобили, которые хоть и стоили по тем временам не дешево, все равно были более доступными, чем в наши дни.

К счастью для многих сегодня это дороговизна современных автомобилей может быть нивелирована доступным автокредитом.

Когда «понты» дороже денег, или Почему в Беларуси все так плохо на рынке подержанных автомобилей

Так уж складывались обстоятельства нашей жизни, что многие годы автомобиль был «расходником» для белорусов. Возможность даже спустя несколько лет беспощадной эксплуатации продать машину за те же деньги, что и покупал, и относительно недорого пригнать что-то «посвежее» из Европы порождала соответствующее отношение: уход по мере необходимости, ТО от случая к случаю, дешевые запчасти и ремонт своими силами. Все это воспитало целое поколение «наездников», не желающих и не умеющих следить за автомобилем. Но все когда-нибудь заканчивается. Так закончилась для нас эпоха дешевой растаможки и формулы «за что взял, за то и продал». Казалось бы, в новых условиях автовладельцы должны начать думать головой и относиться к своим автомобилям более внимательно, но…

— В наше время были шоферы. Настоящие, которые все проверят перед поездкой, которые прислушивались к машине и при необходимости могли сами что-то починить. А сейчас настала эпоха наездников, умеющих разве что крутить руль. И дело даже не в том, что автомобили стали более технологичными — сам туда не подлезешь, а в отношении: начало что-то стучать — сделал музыку погромче. И пока мотор «кулак дружбы» не покажет, водитель будет ездить. — таким откровением неожиданно поделился герой одной из наших публикаций Александр Суша, владелец СТО в Радошковичах. Казалось бы, такое отношение к технике ремонтников должно только радовать, но за державу обидно…

Статья в тему:  Десять лучших роскошных автомобилей 2017 года

— Белорусов, с одной стороны, разбаловали, а с другой — что ты сделаешь с машиной, когда открываешь капот и видишь сверху пластмассу, щуп и всё?! – риторически вопрошает наш читатель Сергей из Гомеля, который много лет работает автомехаником. — Сейчас без компьютера уже ничего не сделаешь, если брать машины после 2000 года. У меня самого в багажнике только баллонник, домкрат и «запаска». Если что случится в дороге — только буксир и в сервис.

Когда-то в автошколах обязательным этапом подготовки будущего водителя было изучение устройства автомобиля. Это имело смысл, когда по стране ездили лишь «москвичи» и «жигули». Теперь в этих знаниях нет нужды, однако, убрав из программы лекции о работе карбюраторных моторов, автошколы даже не учат, как хотя бы распознать неисправность. И к тем, кто уверен, что «хороший стук вылезет наружу» и что «не нужно мешать машине ездить», ежегодно добавляются тысячи тех, кто просто не в состоянии даже понять, что что-то случилось, пока машина не просядет с одной стороны или не остановится вовсе.

По мнению сервисменов, это лишь одна сторона проблемы. Вторая уходит своими корнями глубоко в менталитет и рождает явление, когда «понты» становятся дороже денег.

Белорусы любят ныть?

В нашей стране принято жаловаться на жизнь, покупая себе iPhone. Или Audi А6, или какой-нибудь внедорожник, при этом за год ни разу не съезжая с асфальта. Глядя на наши дороги, понимаешь, что, несмотря на все стенания, белорусы продолжают покупать автомобили, причем не самые дешевые. При этом многие упорно не хотят соотносить желания с возможностями. Сталкиваясь с тем, что дорогие машины и чинить, оказывается, дорого, автовладельцы начинают искать альтернативу. На языке ремонтников это называется «колхозить».

Такие явления, как «нарезка» протектора шин и расточка тормозных дисков, еще существуют потому, что на все это есть спрос.

— У людей есть деньги, но, покупая дорогие автомобили, они хотят экономить на обслуживании, — рассказывает Павел, владелец СТО. — Например, всем так нравится низкопрофильная резина. Говоришь человеку, что она гробит подвеску, а он отвечает: но это же красиво! Через полгода приезжает. Рычаг даже китайский в сборе стоит 90 долларов — дорого! Говоришь ему: так купи Golf. Нет, хочу ездить на BMW!

Есть среди моих клиентов люди, которые просто «не тянут» машину. Мотор 4,4 литра, но стрелка топлива почти всегда на нуле. Их манера: приехать на сервис, открыть рот, узнав, сколько стоит работа и запчасти, уехать и отдать тот же рычаг на реставрацию какому-нибудь дяде Васе. Сколько он выходит, как себя поведет – неизвестно, но это никого не пугает.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июнь 2014/2013 года

Или еще «фишка»: купить «свежую» дизельную машину и лить в нее солярку, купленную с рук. Ребята знакомые занимаются починкой Common Rail, так к ним не зарастает народная тропа.

«Ты мне сваркой прихвати, а я дома намертво проволокой прикручу«

Психология людей относительно эксплуатации и обслуживания автомобилей не поменялась, уверены ремонтники. Есть люди, которые всегда следили за своими машинами, потому что привыкли так и не могут иначе. Другим же все равно, стоит автомобиль тысячу или пятнадцать тысяч. При этом, уверяя себя и окружающих в том, что человек не должен трястись над машиной, они же потом первые жалуются, что в Беларуси «бэушка» — сплошной хлам.

— Приезжает ко мне Infiniti FX35, — рассказывает Сергей. — «Бьют» тормозные диски. Регламент их замены — 50-60 тысяч километров. Стоят новые диски недешево. «Поеду расточу», — говорит мне клиент. Лично у меня в мозгах не укладывается, как можно купить такой автомобиль и так относиться к нему. Да что к нему? Это же безопасность! И таких людей, поверьте, очень много. Иногда объясняешь: диски вентилируемые, от расточки они станут еще тоньше, их покоробит, будут «бить»… Но он лучше залезет в Интернет, почитает форумы и решит для себя: все ездят, и я буду ездить.

Да что там диски… Приезжает парень на Audi А6 в «Це-пятом» кузове, мотор стучит, дымит. Говоришь ему: ты попал. Улыбается. А у него сабвуфер, он ничего не слышит, а значит, и проблемы нет. Лучше купить «музыку» на две тысячи, чем отремонтировать машину.

Что касается соотношения цены и качества запчастей, то, по словам ремонтников, «китай» не сдает своих позиций. При этом все понимают, что ждать долговечности от таких деталей не приходится. Но даже понимание того, что за время, пока работала бы нормальная запчасть, человек приедет на СТО дважды и заплатит за ремонт в два раза больше, никого не останавливает.

— Доходит до смешного, — рассказывает Виктор, работающий, как он выражается, на себя. — Приезжает человек поменять задний сальник коленвала – течет. Чтобы поменять этот копеечный сальник, нужно снимать коробку, работа стоит 100 долларов. Привозит самый дешевый сальник — разница с самым дорогим составляет 9 долларов. Ставим. Через месяц приезжает снова — еще хуже течет. Снова платит, но теперь уже приходит понимание — привозит дорогой.

Людям объясняешь: на таких машинах, как Audi A4, А6, Passat В5, китайские ШРУСы не «ходят» — специфика подвески. Рекорд по времени, свидетелем которого я был, — три месяца. Но все равно берут, платят за работу, чтобы вскоре снова приехать, но уже наученные горьким опытом.

Бывает, «попадают» по незнанию. И тут уже отдельное «спасибо» продавцам, особенно на авторынках, которые со словами «бери, будет ходить — только в путь» подсовывают всякий мусор. Что уже говорить, если людям порой даже продают не то, что нужно, даже если на бумажке было написано.

А иногда приезжают люди небогатые, говорят: «Я за машиной слежу, но сам не разбираюсь, на тебе деньги — купи хорошее». Едешь с ним на рынок, показываешь пальцем: покупай это и это. Но многие боятся обмана, что с них возьмут лишнее. Иногда в желании избежать «развода» люди выбирают «гламурные» сервисы, где чистенько, стоит кожаный диван, симпатичная девочка с большими глазами кофе угостит, журнальчик даст почитать, а клиент при этом получит счет, от которого у него самого глаза станут большими. Это не значит, что в гараже сделают лучше. Если вы сами не чините свой автомобиль, очень важно найти мастера, которому вы будете доверять, который заботится о своей репутации и хорошо делает свое дело. А будет он «гаражник» или «официал» — не столь важно, потому что статус СТО в наше время, к сожалению, отнюдь не показатель качества.

Статья в тему:  Воры используют металлическую трубку, чтобы украсть автомобиль или вещи из салона

Чиним авто по Интернету

Другая категория граждан, как их называют ремонтники, офис-менеджеры, которые благодаря безлимитному доступу в Интернет уверены в том, что знают в этой жизни если не все, то многое. Как правило, они не предпринимают ничего, пока основательно не «подкуются» по интересующему вопросу в Сети, чтобы (по их версии) не быть «разведенными».

— Приезжал ко мне как-то раз один клиент, — рассказывает Сергей. — Была у его Renault Laguna проблема со стеклоподъемником. Парень такой дотошный был, уверенный в том, что «официалы» нервно курят в сторонке. Приехал с распечаткой из Интернета. В ней — история с какого-то профильного форума о том, как один умелец починил стеклоподъемник за 45 минут на кирпичах, с перекурами и пивом. И внизу истории — фото с бутылкой в руках на фоне шашлыка, как бы в доказательство того, что дело это плевое и незачем обращаться на СТО.

Мы усмехнулись, но время засекли. В четыре руки при наличии специального инструмента у нас эта работа заняла 1 час 22 минуты, не отходя от машины. Сразу захотелось пригласить того «умельца» на работу. И таких «кадров» полно. Я всегда говорю: Интернет еще ни одну корову не подоил, ни одно поле не вспахал, ни одну машину не починил, да простят меня те, кто любит виртуально учить жизни других.

«Дорезать» и сбыть

В последние годы эти два понятия применялись еще и вместе с «продать за столько же, за сколько брал». Сейчас продать машину выгодно не всегда получается, но насчет «упилить» и «дорезать» — это наше всё. Особенно если речь идет об автомобиле, который собираются продавать. И если в объявлении написано, что совсем недавно в авто менялись «расходники», был сделан антикор, то с большой долей вероятности это будут самые дешевые китайские запчасти, а под понятием «антикор» подразумеваться «коктейль» из смолы и бензина. Потому что по-прежнему белорусы хотят купить авто в состоянии «как новое», даже если оно проездило более 10 лет. А спрос, как известно, рождает предложение.

— Особенно удивляют таксисты и маршрутчики, — говорит Павел. — Приезжает, плачется, а через полгода уже машинку поменял. Был у меня случай: двое ребят купили в складчину Mercedes 208D, поставили на маршрут. 80 тысяч километров в машине не меняли масло! Когда сливал, сгустки падали. Фильтр (точнее то, что от него осталось) выковыривал отверткой. Залили самое дешевое масло, поставили самый дешевый фильтр — и опять в работу.

Что не так с белорусами?

Некоторые любят кивать на западный образ жизни и их отношение к автомобилям: дескать, там никто «не парится» про царапины на кузове и не возводит автомобиль в ранг члена семьи. Однако при этом авто из Европы по-прежнему остается желанным.

Если уж смотреть в сторону Запада, то можно увидеть, что повального преклонения перед BMW, Mercedes и Audi там нет. Люди ездят на том, что могут себе позволить, и совершенно не чувствут себя униженными, если приходится ездить на Peugeot 206, а то и вовсе возить детей в садик на велосипеде.

Купить по Сеньке шапку — это подвиг для белоруса, считают представители сферы автомобильного сервиса. Очень часто люди сначала покупают, а потом узнают, сколько стоят «расходники», запчасти, обслуживание. Вторая проблема — это весь наш так называемый автомобильный бизнес, где все хотят друг на друге заработать.

— Сегодня автобизнес — это большое болото, — признается Сергей. — Здесь столько грязи, обмана. Есть хорошие и плохие ребята. Машины «фуфлят», обманывают покупателей. Например, «фишка» для авторынка — подбить молотком шаровую опору. Или «нарезать» протектор на «лысых» колесах, особенно любят это делать на «иксах», и на рынок. То же самое и с запчастями — многим нужно просто продать. А если ты еще из региона приехал — все, брат, сейчас мы на тебе заработаем. Кругом какое-то тотальное оболванивание населения, в том числе и в части того, на чем современному белорусу нужно ездить.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Апрель 2013 года

Получается, что все это время, думая, будто движемся в сторону Европы, на самом деле мы шли в совершенно обратную сторону. Чему же тогда удивляться?!

Денег нет, но мы шикуем: зачем «нищие» россияне скупают дорогие автомобили

Несмотря на разговоры про обнищание населения, россияне по-прежнему любят менять свои автомобили, на более новые, дорогие и престижные

Во времена СССР приобретение автомобиля зачастую было чуть ли не главным событием в жизни. Порой открывшаяся возможность хотя бы стать в очередь на машину уже приравнивалась к выигрышу в лотерею. Чудом приобретенная машина фактически становилась членом семьи, ее всячески холили и лелеяли, а ни о каких заменах вообще не хотели думать. Зачем об этом думать, если в свободной продаже все равно ничего нет, а второго шанса купить автомобиль уже может и не быть? Да и где взять деньги, если уже сидим по уши в долгах?

Сегодня ситуация резко изменилась. Вся страна плохо-бедно обзавелась личным транспортом, а салоны и различные сайты наперебой предлагают россиянам раскошелиться вновь. Новые, бэушные – пожалуйста, а еще есть трейд-ин. При этом богатый выбор автомобилей сочетается с разговорами про обнищание населения – одно успешно уживается с другим.

Пока исследователи авторынка рассуждают на темы, когда выгодно или невыгодно менять одну машину на другую, статистика тупо ведет свою «арифметику». Опрос десяти тысяч респондентов из различных регионов России принес любопытные сведения. В среднем по стране замена автомобиля происходит раз в десять лет. При этом молодежь делает это чаще «предков». Опрос аудитории возрастом 24 –34 года показал, что 53% считают необходимым избавляться от машины старше 5 лет. При этом те, кому перевалило за 55 лет, дают подобный ответ только в 32% случаев.

Зачем менять?

Самый понятный ответ – это желание обменять бэушную машину на новенькую. Об этом мечтают 23 %. Столько же автовладельцев желают пересесть в более престижный транспорт. А вот желание начать экономить на заправках высказал только каждый седьмой: похоже, что остальных стоимость заправок не так заботит.

Когда менять?

Тут мнения расходятся не очень сильно. Чаще всего называют пробеги от 100 до 150 тыс. км – 23% полагают, что дальше ездить на машине смысла нет. Другие 20% готовы ездить и до 200 тыс. км. Но, если акцентировать внимание на возрасте, то выяснится: до упомянутых 200 тыс. км согласны ездить аж 40% из тех, кто не достиг 34-летнего возраста. Вера в неубиваемость техники у этой группы населения довольно крепкая, ничего не скажешь.

Где брать деньги?

Подавляющее большинство – 41% опрошенных – рассчитывают продать старую машину так, чтобы нужно было чуть-чуть добавить и смело идти за новой. А вот 14% готовы заплатить за новую машину не «чуть-чуть», а как следует. Источник денег – кредит, родственники и т.п. Более «приземленные» реалисты предпочитают вообще не связываться с поисками покупателя, а просто сдать старушку в трейд-ин: как оценят, так и оценят – остальное доплатим! На это готовы пойти 23 % респондентов.

Есть и такие, кто вообще не хочет раскошеливаться при замене машины. 7% будут искать автомобиль исходя из наличности, полученной при продаже старой машины. А еще некоторые готовы купить более дешевую машину, чем была ранее — но такие разумные потребители в меньшинстве, их всего 5%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector