1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

Почему рестайлинг автомобиля это простой развод покупателей на деньги

Рестайлинг, он же фейслифтинг — ставшая уже привычной процедура омоложения автомобиля. Считается, что она необходима для оперативного осовременивания модели. Однако по большому счету в последнее время все сводится к банальному вытягиванию денег из кошельков доверчивых автомобилистов.

Как известно, рестайлинг — промежуточная стадия обновления модели между сменами поколений, которые происходят обычно раз в шесть-семь лет. Он не предполагает серьезной ревизии конструкции и кардинальных технических изменений. Тем не менее, каких-то восемь-десять лет назад автомобильные эксперты еще говорили о «глубоком рестайлинге», когда, например, перетряхивалась подвеска, или коренным образом преображался экстерьер и интерьер автомобиля.

Ныне о сколь-нибудь серьезных трансформациях смело можно забыть. Стандартный набор обновлений во время рестайлинга включает в себя модернизацию фар и фонарей, легкие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, включение в список опций дополнительных цветов окраски кузова и дисков из легкого сплава оригинального дизайна. Некоторые элементы интерьера могут покрыться хромом или лаком, сиденья — обтянуться новой тканью. Вот, собственно, и все.

Хотя нет — вам обязательно навяжут несколько малонужных электронных ассистентов, которые призваны якобы повысить вашу безопасность. Ну и редко-редко какой-нибудь отчаянный производитель решится немного подкорректировать выштамповки на капоте или порадовать клиентов свежим оформлением передней панели — причем, последнее как правило происходит лишь в том случае, если ее пересаживают с другой модели с целью максимальной унификации производственного процесса.

Можно было бы обойтись безо всех этих ухищрений и провести все эти сугубо косметические операции во время очередной смены поколений? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Однако маркетологи автомобильных компаний думают иначе. Если кто-то думает, что их задача — совершенствовать продукт, улучшая его потребительские свойства, он глубоко заблуждается. На самом деле они должны впаривать нам то, что имеется в наличии, причем как можно чаще и все дороже и дороже.

Неудивительно, что рестайлинг из неприметного улучшайзинга, не заслуживающего особого внимания, превратился их усилиями в важный этап жизни автомобиля. Главная цель понятна — максимально стимулировать потребителя к смене автомобиля раз в три года. Это же абсолютно не кошерно — ездить на дорестайлинговой тачке.

Трехлетнего срока явно мало для разработки действительно новой машины, да это и не требуется. Легкий косметический макияж — и можно смело переписывать ценник, поднимая планку на 3—5%. Некоторые особо хитрые производители настолько прониклись этой идеей, что повадились проводить по два, а то и три рестайлинга подряд.

Кстати, в схему превосходно вписываются одноразовые автомобили и неремонтопригодные узлы, которыми нас балуют автоконцерны. Как говорил министр-администратор: «Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего».

Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

Что купить, рестайлинговую или новую модель?

Ты в своем уме, парень? Неужели ты и вправду веришь, что немного переделанный, рестайлинговый автомобиль лучше заново сделанной модели? Конечно, такого и быть не может. Старый автомобиль, останется старым, как ты его не пытайся обновлять и доделывать, cпроси у разработчиков Ferrari или Audi, они подтвердят… А если мы берем не Ferrari, Lamborghini и другие дорогие марки, а обычные автомобили? Для них рестайлинг актуален? Да! И вот почему.

Статья в тему:  Opel Corsa OPC на автосалоне в Женеве 2015

Поиски другу, недорогой, но качественной иномарки среди известных мировых, самых раскрученных брендов, натолкнули меня на мысль, что далеко не всегда разумно покупать новую модель, когда есть рестайлинговый вариант.

Чем это может объясняться и неужели это действительно так? Сперва скажу, что все то, что вы прочитаете ниже, является субъективным мнением автора, и на непреложную истину не претендует. Скорее здесь собраны личные выводы, сделанные из наблюдений во время поиска наиболее приемлемого по цене варианта автомобиля, не более того.

Во вторую очередь отмечу, что маркетинг никто не отменял. И, как известно, товар сам себя продавать не будет (за редким исключением…). А чтобы продажи из года в год росли, существует стойкая необходимость в обновлении автопарка и тем лучше, чем чаще на мировых автосалонах появляются автомобили той или иной марки, не просто улучшенные в своей рестайлинговой версии, но абсолютно новой концепции, модели. В общем, перефразировав известную мысль, можно сказать, что, новое — враг хорошего, только истинно ли это? Давайте разберемся.

Какой лучше автомобиль купить, рестайлинговую версию или новую модель?

Дешевле купить…

Если сравнивать ценообразование на дорогие модели автомобилей, для примера взять ту же Ferrari. И выставить ее против недорогого семейного автомобиля, окажется, что стоимость 458 Italia со временем в процессе производства модели, практически не изменится (не снизится), так как основную прибыль дорогие марки получают с продажи опционального оборудования, а не с базовой стоимости автомобиля.

А вот с семейными автомобилями, такими как Renault Clio или Ford Fiesta и другими представителями бюджетных вариантов авто, ситуация немного другая (прим. личная догадка автора), эти автопроизводители в первый год — два «снимают» с продажи новой модели максимальные деньги, взвинчивая цену. Сказывается новизна модели, новый дизайн, новые технологии, иногда, качественно иной уровень автомобиля, например, в новую модель производитель начинает устанавливать такие системы безопасности, которые до этого никогда в модель этого класса не ставил. Все эти объективные (развитие технологий, обновление внешности и улучшение качества и удобства авто) и субъективные (новинку всегда будут продавать дороже из-за возрастающего спроса и интерес публики) факторы влияют на ценник нового автомобиля, он будет дорожать.

Но когда модель «приживется», к ней привыкнут и факторы ослабнут, ее стоимость начнет снижаться, повинуясь законам экономики. Более того, не редки случаи когда при снижении стоимости реализуемых автомобилей, автопроизводители добавляют в автомобили больше дополнительных систем и новых возможностей.

Что происходит дальше.

Раз в 3 или 4 года жизненного цикла автомобиля, когда наступает пора фейслифтинга, первоначальные инвестиции автопроизводителей отыгрываются. Денег на продвижение модели тратиться меньше, а для того, чтобы автодилеры оставались конкурентоспособными, со временем начинается снижение наценки на модели, которые два, три, четыре года в производстве.

Статья в тему:  ТОП старых подержанных японских автомобилей, которые не разочаруют даже сегодня

Обзор: BMW 318i, рестайлинг 2015 года

Потом случается рестайлинг, но автомобиль не дорожает, цикл повторится лишь с приходом новой модели.

Рестайлинговая модель выиграла в этом раунде.

Обслуживание и надежность

Зачастую, автомобильные компании предлагают дополнительные скидки, чтобы заманить вас в свой автосалон, чтобы вы обслуживали свой автомобиль именно у них.

Действенных методов довольно много, это может быть и бесплатная замена масла (интересный факт, сейчас при прохождении технического обслуживания у автодилера, замена масла в двигателе является достаточно дорогой процедурой во время прохождения ТО. Причина — высокие цены на моторное масло (особенно у немецких моделей.), зимняя резина в подарок и тому подобные приятные «мелочи».

Само собой разумеется, тех. обслуживание вылетает в копеечку и так приятно, когда его можно пройти с минимальными вложениями!

Но и это не так важно, главнее, то, что когда вы покупаете рестайлинговую модель (а не только вышедшую, неизвестную новинку, с целым букетом «детских болезней») при прохождении ТО механики могут с легкостью выявить и ликвидировать поломку на ранних стадиях. Не подвергая вас риску и не доводя до более серьезных поломок.

А сами производители, делая фейслифтинг для своих недорогих сегментов автомобилей, B и C, обычно проводят не столько обновление внешности модели, сколько ревизию всех известных недочетов и их устранение, тем самым улучшая надежность рестайлинговой модели по сравнению с новым автомобилем. Улучшается шумоизоляция, подвеска получает лучшие настройки, устанавливаются более стойкие и надежные компоненты. За годы эксплуатации множество отзывов приходят на завод изготовитель, и он непременно воспользуется ими для улучшения своей модели.

В редких случаях изменения могут оказаться более глубокими. К примеру на рестайлинговой версии Nissan Juke был сделан более вместительный багажник. Nissan увеличил его объем на 50% у моделей с передним приводом, отказавшись от полноразмерной запаски.

Опять фейслифтинговая модель задает правильный тон.

Меньше вес, меньше расход. Не привирают ли?

Я не могу отрицать, что современный, ну скажем, Ниссан Кашкай, лучше своего предшественника во всех отношениях. То же самое касается, предположим, Тойоты Королла, да что уж там, Лады, даже Лады это касается в полной мере!

Но высокое качество и красивый внешний вид трудно измерить цифрами, скорее дело вкуса. А автопроизводителям нужно убедить вас в том, что их новинка лучшая и самая прогрессивная. Как это сделать? Показать цифры, например, расхода топлива.

И вот понеслось… Большинство компаний будут убеждать вас, что именно они получили самые лучшие результаты по снижению веса кузова автомобиля, уменьшили до минимума коэффициент лобового сопротивления в своем классе и достигли небывалого, до этой поры, прогресса. Как говорится улучшения на лицо, получите, распишитесь. Но не будем доверять хитрецам на слово!

По данным американских журналистов, новейший 1.0 литровый турбированный EcoBoost и 1.2 литровый TSI с большими сложностями укладываются в заявленные производителем нормативы. В то время как у старожил, 1.4 или 1.6 атмосферных моторов, такой проблемы нет.

Статья в тему:  Новый Hyundai i30 полностью представлен перед автосалоном в Париже [Технические подробности, фото]

Что это, подлог? Производителя специально врут? Ни в коем разе, просто так получается. Цифры получают в лабораторных условиях, считай идеальных, а не на дороге. Жесткие экологически нормы вынуждают инженеров урезать объемы двигателей, стараясь убедить нас, что меньше, значит лучше, но это не так, далеко не всегда так, по крайней мере.

И здесь рестайлинговая версия обходит новый автомобиль. Преимущества при ее покупки. Вы можете узнать на форумах или у знакомых владельцев некогда новой модели с передовым EcoBoost, каковы были его эксплуатационные траты. Не рискуя испытать на себе повышенный аппетит небольшого мотора. Если вас что-то не устраивает, просто не покупайте этот автомобиль, вот и все. Иногда чужой опыт может быть ценней.

Пару дней назад, я был потрясен, когда провел анализ всех крупных автомобилей в сегменте B и обнаружил, что все они весили примерно одинаково. Некоторые модели были старыми, другие — абсолютно новыми. Это доказало, что нет никакой экономии веса у полностью укомплектованного и собранного автомобиля, старой модели или новейшей модели.. Если вам нужны подушки безопасности, пять мест и вместительный багажник с полноразмерным запасным колесом, современные системы и т.д. и т.п. вес вы не сэкономите. Значит и такого прогресса, какой пытаются показать нам автопроизводители нет. Вот такая арифметика, вот за эти «обновления» мы переплачиваем свои кровные.

Можно подумать это касается только дешевых автомобилей. Посмотрите на W205 Mercedes-Benz C-класса и и сравните его с предыдущей моделью, W204 Mercedes-Benz. Для примера, давайте посмотрим на C220 CDI, который предпочитают покупать большинство европейцев. Ушедшая модель весила 1,585 кг, новая 1,550 кг. Революционная разница в массе? Вряд ли. А в цене изменения существенны.

То же самое у внедорожников. Некоторые компании утверждают, что они сократили более 200 килограммов, но почитайте спецификацию автомобиля повнимательнее и узнаете, что сделали они это путем упразднения некоторых механических дифференциалов. Что в итоге испортит управляемость или вы можете заказать их как опции (в случае если очень нужно) и увеличить вес до предыдущего значения.

К чему были все эти рассуждения? К чему мы вели? Да к тому, что все эти «абсолютно новые» поколения автомобилей с новейшими платформами и двигателями не столь прогрессивны, какими их пытаются выдать, поэтому и переплачивать за них на наш взгляд не стоит. Как минимум не для всех.

Зачем переплачивать за новинку, если не видно разницы?

Дополнительные цвета и опции

После появления рестайлинговой или спецверсии, автопроизводители обычно делают пару дополнительных цветовых гамм, опций и добавляют удобств в интерьер автомобиля. Бесплатное преимущество, не упускайте такой шанс!

Сегодняшнее рассуждение не может быть универсально применено к каждому типу транспортного средства. Всегда при покупке нового автомобиля держите в голове поговорку, «за битого двух небитых дают», с машинами, как видите это тоже актуально. И плюс ко всему, не ведитесь на «заманчивые» маркетинговые предложения. Ребятам тоже кушать хочется и ваши «лишние копейки» им не станут лишними.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Adam S на автосалоне в Париже 2014

Что такое рестайлинг, для чего проводится, какие детали затрагивает

Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift — всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются новые авто, которые были совсем недавно выпущены.

Что представляет собой рестайлинг

Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во внешнем облике авто. Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.

Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:

  • внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
  • внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
  • внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
  • запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.

В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.

Серийное производство автомобилей

Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Статья в тему:  Десять самых быстрых автомобилей в кузове универсал

Что изменяется в автомобиле

Много элементов в облике авто меняют производители, но не все. В любом случае, точки крепления большей части деталей остаются неизменными. Мы собрали список тех деталей, которые подвергаются фейслифтингу чаще обычного.

  1. Передняя часть авто меняется практически в 100% случаев. Это первая часть машины, которую стремится изменить каждый производитель. Бампер, крылья, капот, радиаторная решётка, оптика — над этими деталями производители работают наиболее плотно.
  2. Задняя часть также не упускается из виду. Она обязательно должна соответствовать новой «морде» рестайлинговой машины. Изменения обычно касаются багажника (крышка), оптики, реже затрагивается выхлопная труба и бампер.
  3. Двери редко меняются, поскольку такой рестайлинг потребует изменения их конструкции, что оказывается затратной затеей.
  4. Внешняя отделка затрагивает молдинги, логотипы, хромированные элементы.
  5. Внутренний стиль авто меняется не в существенной степени, опять же, всё связано с финансовыми затратами. Производители ограничиваются заменой материала внутренней отделки и вносят изменения в центральную консоль. Замена приборной панели встречается редко в рестайлинговых моделях.
  6. Электроника, в том числе и программная прошивка, всё чаще поддаётся изменениям.
  7. Среди двигателей могут появляться новые вариации.
  8. Тормозная система и подвеска могут представляться в новом виде, что случается редко. Такой рестайлинг будет называться глубоким.

Что зачастую не трогают

Многие детали ТС не подлежат изменениям, поскольку они требуют серьёзных финансовых вливаний. Такая ситуация оказывается совершенно невыгодной производителю, поскольку размер инвестиций возрастает, а цикл продаж будет составлять всё те же 3-4 года. Изменениям не подлежат следующие детали:

  1. Архитектура полностью остаётся в прежнем варианте. Это значит, что структура кузова, параметры шасси и прочие, аналогичные, детали не подвергаются рестайлингу.
  2. Крыша авто, задние крылья также остаются в прежнем варианте, равно как и сам кузов. Крайне редко меняется длина авто, что обусловлено добавлением новых деталей.
  3. Колёсная база однозначно остаётся в прежнем варианте. Существуют исключения, но не более.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.

  1. За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
  2. Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, коробки передач, тормозной системы.
  3. При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.

Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.

К каждому рестайлингу нужно относиться с опаской. Если имеется желание приобрести такой автомобиль, необходимо тщательно изучать присутствующие изменения, читать отзывы специалистов, изучать форумы автовладельцев. Кстати, фейслифтинг может проводиться самим владельцем авто, для этого автомобильный рынок предлагает массу возможностей. Конечно, он не будет таким фееричным, как от производителя, но автомобиль всё равно будет выделяться на дороге и выглядеть совершенно особенным.

Статья в тему:  Не крашен и оригинальный пробег: что скрывают объявления о продаже автомобилей

Что такое рестайлинг автомобиля — развод или выгодное предложение?

Рестайлинг – это понятие прочно вошло в лексикон каждого, кто хоть немного интересуется современным автопромом. Иногда довольно сложно уследить за тем, какие метаморфозы происходят с некоторыми моделями автомобилей. Полгода-год – и новый редизайн модели выходит на рынок, еще более стильный и необычный, чем предыдущий вариант.

Конечно, не все модели меняются с такой скоростью. Наоборот, иногда устоявшийся дизайн подчеркивает солидность и стабильность стиля, и это касается в основном автомобилей класса выше среднего. Но и модели представительских авто нет-нет, да и настигает легкий фейслифтинг, который чаще всего делает образ более цельным и завершенным. Что нужно знать о рестайлинге и какие изменения происходят с автомобилем – об этом в нашей статье.

  1. Что такое рестайлинг?
  2. Зачем автомобилю рестайлинг?
  3. Виды рестайлинга
  4. Что меняют в автомобиле?
  5. Что в авто, как правило, не меняют?
  6. Почему бы просто не выпустить новое поколение?
  7. Примеры рестайлинга, фото до и после
  8. Заключение

Что такое рестайлинг?

Рестайлингом называют изменения модели автомобиля, затрагивающие преимущественно экстерьер, салон и совсем немного – технические параметры. Даже само слово «рестайлинг» означает изменение или обновление стиля. Иногда такое обновление может быть совсем небольшим, «косметическим», и его чаще называют фейслифтинг. Но в большинстве случаев рестайлинг существенно меняет общее восприятие модели автомобиля. Вплоть до того, что безобидное «травоядное» превращается в настоящего зверя, по крайней мере внешне. Типичный пример – Ford Focus третьего поколения. Оригинальный дизайн очень спокойный и деловой, но рестайлинг полностью изменил общий стиль, добавив динамики и агрессивности.

Зачем автомобилю рестайлинг?

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».

Так зачем же автомобилю рестайлинг?

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Статья в тему:  Самые ожидаемые автомобили 2013 года

Работа над ошибками. Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой. И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Виды рестайлинга

В зависимости от причин, по которым приходится делать редизайн, различают два вида рестайлинга: запланированный и внеплановый.

  1. Запланированный рестайлинг – самое частое явление. Любая модель автомобиля, даже самая популярная, потихоньку теряет привлекательность для покупателей, ведь другие автопроизводители предлагают такие заманчивые идеи. Именно погоня за покупателем становится основной причиной планового рестайлинга: вложений сравнительно немного, а на выходе получаем обновленную по последней моде машинку.
  2. Внеплановый рестайлинг – более сложный случай. Его делают, чтобы сохранить новую модель автомобиля «на плаву». Так, например, некоторые автопроизводители реагируют на критику в адрес дизайна, качества сборки отдельных узлов, удобство и комфорт использования автомобиля. Если ситуация не относится к гарантийным случаям (когда отзывают проданные машины), устранить причины недовольства будущих покупателей можно с помощью рестайлинга.

Что меняют в автомобиле?

Если производитель планирует фейслифтинг, то есть обновление стиля, изменения затрагивают внешнюю часть автомобиля.

  • Форма бампера, крыльев, решетки радиатора, немного реже меняют капот;
  • Задний бампер, крышка багажника.
  • Добавляется отделка: порожки, молдинги, хромированные или черные детали
  • Меняется передняя и задняя оптика в соответствии с новым стилем.
  • Новые, как правило, большего диаметра колесные диски и шины.
  • Иногда меняют отделку интерьера.
Статья в тему:  Первые фотографии кузова автомобиля проекта «Кортеж» в металле

Более глубокий рестайлинг включает не только внешние изменения, но и улучшения технических параметров.

  • Производитель может добавить двигатель к модельной линейке или, наоборот, убрать из производства неудачный.
  • Добавить еще одну разновидность КПП (например, выпустить рестайлинговую модель с вариатором).
  • В тормозной системе могут поменяться диски и колодки в соответствии с новым диаметром колёс.
  • Добавляется электроника, в частности, новая аппаратура на центральной консоли.
  • Новая прошивка, новые электронные помощники.

Ситуация с заменой двигателя чаще возникает, когда рестайлинговую модель готовят для определенного рынка. Например, для стран, где дизельные автомобили пользуются большим спросом, чем бензиновые, или для регионов, где используется этилированное топливо. Это же относится и к коробке передач: не везде водители «распробовали» вариаторы или DSG, иногда коммерческий успех может обеспечить простая «механика».

Что в авто, как правило, не меняют?

Учитывая, что рестайлинг это эконом-вариант обновления модели, нет смысла затрагивать те узлы, которые требуют серьезной разработки.

  • Не меняется платформа: структура подвески и ходовой, колесная база, несущая часть.
  • Крыша, двери, задние крылья остаются без изменения.
  • Внутренняя компоновка, кроме двигателя и КПП, тоже не меняется – слишком сложно пересчитывать системы выхлопа, подачи топлива, охлаждения и т.д.

В основном поэтому рестайлинговый автомобиль нельзя назвать новой моделью, хоть он может серьезно отличаться внешне. Производитель привносит новое только там, где это возможно без серьезного инженерного вмешательства и глобальных переделок. Даже если добавляется новый двигатель, это всегда «хорошо забытый старый», который и раньше использовался на других моделях этой же марки.

Почему бы просто не выпустить новое поколение?

Отличный вопрос. Наверняка, составляя прогноз расходов и доходов на очередной рестайлинг, экономисты и инженеры автомобильного концерна ищут на него ответ.

Согласитесь, новое поколение должно отличаться от предыдущего не только «мордой» и хромированными порожками. Если выпускать на рынок новинку, в нее нужно вложить самые современные инновации, которые только может дать наука. Это касается и технической базы, и электронной «начинки», и дизайна. Чтобы создать новое поколение модели, нужно переделать в ней всё, от рулевого управления до формы глушителя.

Только тогда автомобиль будет пользоваться спросом те 5-7 лет, которые нужны, чтобы «отбить» вложенные средства.

Да, всем «правят» деньги, и иногда производителю легче сделать рестайлинг модели, чтобы она соответствовала изменившимся тенденциям рынка. И пока обновленные автомобили продаются, разрабатывать новый шедевр.

Примеры рестайлинга, фото до и после

Ниже, на фото, Вы можете наглядно увидеть примеры автомобилей до и после рестайлинга.

Что такое рестайлинг автомобиля?

Из этой статьи можно узнать, почему автомобильная промышленность использует рестайлинг (обновление) внешнего вида. Какие причины толкают делать рестайлинг, а также, что такое рестайлинг авто. Автомобиль давно перестал быть роскошью, а как «средство передвижения» стал обыденным и привычным. Однако «вещь» эта весьма статусная. Автомобиль отражает положение человека в обществе, его вкусы, возможности шагать в ногу со временем. Поэтому через 2-3 года после приобретения возникает потребность сменить его на более современный, или изменить облик и технические характеристики.

Статья в тему:  За сколько лет можно накопить на новый автомобиль?

На разработку каждой новой модели автомобиля автопром тратит гигантские суммы, большие усилия разработчиков и дизайнеров. Проходит 6-7 лет, прежде чем с конвейеров сходит новая модель. Это называется циклом производства. Рынок, между тем, не ждет и не терпит «застоя». Автолюбители постоянно требуют новые модели, улучшенные ходовые характеристики, другой внешний вид. Конкуренция в отрасли побуждает предпринимать действия к усовершенствованию автомобилей. Так появился рестайлинг.

  1. Что такое рестайлинг автомобиля?
  2. Для чего нужен рестайлинг авто?
  3. Что значит рестайлинговый автомобиль?

Что такое рестайлинг автомобиля?

Для тех, кто не знает, что означает слово «рестайлинг» для авто, то это действия, направленные на существенные изменения дизайна, улучшение характерных элементов бренда. Их предпринимают в соответствии с изменившимися модными направлениями, стилем, то есть требованиями времени.

Рестайлинг, как правило, применяют через 2-3 года после выпуска определенной модели. Изменяют интерьер, добавляют опции. Принципиальных конструкционных изменений на первом этапе обновления не происходит.

Слово «рестайлинг» для авто значит то же самое, что и «фейслифтинг», «редизайн», или просто «обновление».

Даже наиболее известные марки автомобилей активно продаются первые 2-3 года после выхода в серию, потом спрос падает. Автомобильные концерны бывают к этому готовы, и выставляют на рынок рестайлинговые модели машин – обновленные внешне, но без существенных конструкторских изменений.

Для чего нужен рестайлинг авто?

Рестайлинг у авто означает изменение некоторых элементов стиля. Чаще меняют оптику, металлические фрагменты (крылья, капот, двери). Более глубокие изменения касаются интерьера автомобиля. Какие бы новинки не вносились во внешний дизайн, обвес кузова, надо понимать, что обновления не касаются ходовой части и основной конструкции машины. Поэтому рестайлинговый автомобиль – это далеко не принципиально новая модель.

Через три года после выхода с конвейера новой модели, конкурирующие концерны тоже выпускают свой новый автомобиль. Он может уступать другим по многим показателям, но все-равно вызывает большой интерес и спрос потребителя. На автомобильном рынке такая модель оказывается впереди хорошо продаваемого бренда. Чтобы не допустить такого, автопроизводители спешат с выпуском рестайлинговых авто. Поэтому практически каждые три года машина внешне обновляется, поступает на рынок как бы в другой «обертке». Это влечет подъем продаж, продолжается следующие три года, пока, наконец, не выпускают модель нового поколения.

Чтобы автомобиль выглядел по-другому, не копировал конкурентов, чаще всего вносят изменения в переднюю часть. Ведь, как бы ни старались автомобильные дизайнеры, 75% машин напоминают друг друга. Почему гигантские автомобильные корпорации не выпускают в определенное время новое поколение авто? Тогда конкуренты были бы побеждены. Казалось бы, логичнее было бы поступать именно так.

Но все объясняется капитальными вложениями в производство, инвестициями и заложенной проектом себестоимости модели. Предприятия тратят на разработку новых моделей некоторую (не малую) часть инвестиционных средств. Они окупаются за весь цикл производства. Но окупить все затраты за 3-4 года на мировом авторынке невозможно. Поэтому нет смысла и возможностей каждые три года тратить большие деньги на выпуск модели нового поколения. В этом случае применяют фейслифтинг – обновляют модель, изменяют привлекательность согласно новомодным течениям. Рестайлинг – это другой, улучшенный, облик модели.

Статья в тему:  За сколько лет можно накопить на новый автомобиль?

Можно насчитать много моделей ведущих мировых гигантов автомобильного производства, которые десятилетиями не снимались с производства именно из-за череды рестайлингов. Так они экономят серьезные финансы на разработку и выпуск новых моделей. Применяют интересные новые опции, усовершенствуют старые, используют новейшие технологические достижения. В результате, автомобили становятся комфортнее и безопаснее, запросы потребителей бывают удовлетворенными.

Что значит рестайлинговый автомобиль?

Чтобы изменить облик автомобиля, производители предпринимают следующие шаги:

  • Обводка кузова, решетки радиатора. Решетка может выпирать над капотом, или ее прячут под выступ, как того требует автомобильная мода.
  • Форма крыльев. Делают, например, более обтекаемую.
  • Фары и задние фонари. Когда меняют решетку радиатора, им придают другую геометрическую форму.
  • Новые опции. На руле добавляют кнопки для управления климат-контролем, бортовой электроникой.
  • Панель приборов. Меняют внешний вид панели, делают ее эстетически привлекательнее и удобнее.
  • Выхлопные трубы.
  • Крышка багажника.
  • Декоративная отделка. Придают более привлекательный вид за счет молдингов, спойлеров.

Такие действия заметно внешне изменяют машину. В обновленном варианте она гарантированно продержится на рынке еще несколько лет, потому что вызывает интерес. Спрос на модель значительно возрастает. В этот период идет активная разработка авто нового поколения.

Самые популярные и продаваемые автомобили меняют незначительно, в основном, оптику. Достаточно небольшого «освежения», чтобы подогреть спрос потребителя и повысить конкурентную способность. Когда автомобиль начинает терять интерес у истинных автолюбителей, снижаются продажи, но снимать с производства его еще рано, тогда используют глубокий фейслифтинг.

В этом случае затрачивают значительные финансовые ресурсы, чтобы сделать модель привлекательнее. Идут на изменение дверей и формы кузова – длина автомобиля может стать другой. Это самая серьезная работа над внешним видом без изменения шасси, основных узлов и агрегатов.

Интерьер при редизайне тоже подвергается изменениям. Но они не носят кардинального характера. Чаще всего меняют материал отделки кресел и центральной консоли. Например, на панелях заменяют дерево на алюминий, пластик и т. д. Приборную панель трогают редко – затраты себя не оправдывают.

В соответствии с требованием времени, при обновлении машины ее оснащают навигационными системами, внедряют новые электронные датчики. Информационно-развлекательные системы также подстраивают под новые веяния. Например, им меняют программную прошивку. Колесная база, крыша и подвески остаются неизменными. Если в ходе эксплуатации конкретной модели автомобиля поступают жалобы потребителей на какую-то технически неудачную систему (например, тормозную), ее усовершенствуют в процессе рестайлинга.

Ужесточение норм экологической безопасности также влечет за собой фейслифтинговые изменения. Например, внедряют системы нейтрализации выхлопов автомобиля. Итак, из приведенной информации понятно, что значит рестайлинг автомобиля. Это система мер по косметическому обновлению автомобиля, без серьезного вмешательства в основную конструкцию. Предпринимается для повышения заинтересованности потребителя, сохранения конкурентной способности товара, увеличения продаж.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: