4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему проникновение в автомобиль будет считаться угоном, даже если двигатель не заведен

Украл или прокатился Верховный суд разъяснил, что даже проникновение в чужую машину считается угоном

Верховный суд вновь обратил внимание на разницу между угоном и кражей автомобиля. Для собственника машины разницы нет никакой — в любом случае он остается без машины. А для квалификации преступления разница огромная. Поэтому не утихают споры вокруг того, нужно ли вообще наказание за угон автомобиля. Однако практика показывает, что без этой статьи угонщики просто и легко уходили бы от ответственности.

Проникновение в чужую машину без ведома ее хозяина — уже угон. Даже если машина не завелась.

Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к трем годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.

По показанию свидетеля, который и вызвал полицию, Полев вскрыл сначала одну, а потом вторую машину. Когда полицейские подошли к месту, они увидели, как злоумышленник, увидев их, вылез из машины и вместе с приятелем, стоявшим неподалеку, стал удаляться. При этом что-то выкинул. Как потом оказалось, выкинул он две отвертки и пневматический пистолет. Полицейские также услышали, как приятель говорил Полеву: «Лучше бы поехали на такси».

Собственники машин, подошедшие на место преступления, обнаружили свои автомобили вскрытыми, со сломанными дверными замками и оборванными проводами зажигания. Первую машину преступнику не удалось завести, потому что сработало противоугонное устройство. Вторую — потому что во дворе показались полицейские.

Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит, приговор за покушение на угон вынесен справедливо.

Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».

Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. А значит, кражу применить нельзя. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.

Часть 1 статьи 166 Уголовного кодекса предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. А кража предусматривает градацию в зависимости от причиненного ущерба. То есть если украли ВАЗ-2107 — старенькую «семерку», — то по этой статье автовору грозит лишь до двух лет лишения свободы.

Статья в тему:  АвтоВАЗ начал продажи Лада Веста, названы цены

Угонщики часто действуют организованными группами. Один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.

В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу автомобиля в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.

Но по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.

Наказание за угон любой машины — до 5 лет лишения свободы. А за кражу ВАЗ-2107 по статье «Кража» вор получит не больше двух лет

При этом эксперты на рынке систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона, как кражу. Человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению. Подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины.

Поэтому без статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.

Почему проникновение в автомобиль будет считаться угоном, даже если двигатель не заведен

С какой целью законодатель разделил угон и автокражи, и как это работает в реальности?

Хотите узнать, почему обнаружение постороннего в автомобиле автоматически будет являться для него совершением преступления по статье 166 УК РФ, то есть угоном транспортного средства, и зачем в законодательстве прописаны две статьи с разными названиями, наказывающие фактически за одно и то же преступление, связанное с угоном ТС? Давайте разберемся в терминологии на примере жалобы, поступившей Верховный суд.

Что называется, «живой» пример жалобы, рассмотренной в Верховном суде, которая в очередной раз показала разницу между угоном и кражей автомобиля, ведь даже банальное проникновение в не принадлежащее гражданину транспортное средство (пусть даже попытки завести автомобиль не было) с юридической точки зрения уже будет рассматриваться как угон. При этом разница между терминами «угон» (ст. 166 УК РФ) и «кража» (ст. 158 УК РФ) крайне важна для квалификации преступлений, ведь совершают их из разных побуждений: хулиганских или корыстных.

Статья в тему:  Автосалон Automobile Council, где можно увидеть самые крутые классические автомобили в Японии

Предыстория рассмотрения жалобы Верховным судом

Так, некий гражданин, которого обвинили в угоне и приговорили к 3 годам лишения свободы, был задержан непосредственно на месте совершения преступления сотрудниками органов правопорядка.

Однако, как водится, пойманный с поличным гражданин утверждал, что вскрытые автомобили он угонять не собирался, а лишь хотел погреться в них (одна из распространенных баек-объяснений угонщиков в холодное время года). Но доказательства говорили о совершенно другом, как свидетельствовали очевидцы и даже полицейские.

Злоумышленник вскрыл сразу два автомобиля. Итогом недолгой деятельности Полева стали два автомобиля со скрученными замками и распотрошенными проводами, задержание нарядом полиции и судимость.

Но выводы из поданной в Верховный суд кассационной жалобы можно сделать более глубокие, чем констатация факта того, что наказание за попытку угона было вынесено справедливо (таково мнение ВС, основанное на изучении материалов дела).

Чем, собственно говоря, различны неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения и кража, и зачем в Уголовном кодексе закреплены две эти статьи?

В чем отличия угона от кражи транспортного средства?

Если обратиться к Уголовному кодексу, а именно к статьям 166 «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» (Угон) и 158 «Кража», можно увидеть принципиальную разницу, а именно: угон – это хоть и незаконное завладение автомобилем, но без цели хищения, тогда как кража транспортного средства обязательно носит корыстный мотив.

На простом примере это можно выразить следующим образом:

угоняют автомобили для того, чтобы банально прокатиться, из хулиганских побуждений, в пьяном кураже или по другим некорыстным мотивам.

Кража автомобиля – это всегда завладение автомобилем с целью получения финансовой выгоды: машины на продажу (с предварительно перебитыми VIN-номерами), автомобили на разбор (продаются машины по запчастям).

Какой срок лишения свободы дают за угон и за кражу?

При этом часть 1 статьи 166 Уголовного кодекса предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. Это угон.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, в соответствии с частью 1 статьи 158 наказывается мягче – до 2 лет лишения свободы.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за август 2019 и январь-август 2018/2019 года

Почему угон наказывается жестче?

Казалось бы, почему за кражу преступнику наказание будет меньше? Ведь этой деятельностью профессиональный угонщик зарабатывает на жизнь (корысть), а значит, дело поставлено на поток, неужели ему при поимке дадут максимум два года?

Нет, все будет не так. Законодатель подходил к этому делу со следующим рассуждением.

Угонщики – это не одиночки, зачастую они работают в группе, где у каждого есть свои обязанности: угонять, подделывать документы, перебивать номера автомобильных агрегатов и так далее, вплоть до реализации запчастей или целого автомобиля.

Если поймать одно из звеньев цепи, например перегонщика, но не установить, что он действовал в группе, целью которой было получение с автомобилей прибыли, то применят именно статью угон автотранспортного средства , мол, просто молодой человек кататься поехал на чужом транспорте и докатался.

Если накроют всю банду и докажут их преступный промысел – дадут уже не два года, а до семи лет.

Таким образом, статью «Угон» можно считать перестраховкой законодательства на тот случай, если банду угонщиков накрыть не удастся, но при этом любой из замеченных в чужом автомобиле автоматически получит не два года или менее, а вплоть до пяти лет.

Вот почему гражданам, которые любят погреться в чужих автомобилях (даже если они действительно хотели отогреться и ничего более), даже если они не заведут двигатель и на метр не отъедут от места стоянки, тем не менее, уже грозит наказание по статье «Угон».

Украл или прокатился

Верховный суд отказал в жалобе некоему Полеву, которого обвинили в угоне и приговорили к трем годам лишения свободы. Полев утверждал, что он не собирался угонять машины, а просто хотел в них погреться, поскольку на улице было холодно, а все доказательства против него сфабрикованы. Однако показания свидетелей, а также полицейских говорили о другом.

По показанию свидетеля, который и вызвал полицию, Полев вскрыл сначала одну, а потом вторую машину. Когда полицейские подошли к месту, они увидели, как злоумышленник, увидев их, вылез из машины и вместе с приятелем, стоявшим неподалеку, стал удаляться. При этом что-то выкинул. Как потом оказалось, выкинул он две отвертки и пневматический пистолет. Полицейские также услышали, как приятель говорил Полеву: «Лучше бы поехали на такси».

Собственники машин, подошедшие на место преступления, обнаружили свои автомобили вскрытыми, со сломанными дверными замками и оборванными проводами зажигания. Первую машину преступнику не удалось завести, потому что сработало противоугонное устройство. Вторую — потому что во дворе показались полицейские.

Статья в тему:  Подразделения ДПС и группы по исполнению административного законодательства в Еврейской автономной области

Верховный суд исследовал дело и не нашел в нем нарушений. Все доказательства изучены, все ходатайства рассмотрены, и им дана соответствующая оценка. А значит, приговор за покушение на угон вынесен справедливо.

Напомним, что у нас угоном называется незаконное завладение автомобилем без цели хищения. В нашей ситуации не доказано, что машинами хотели завладеть, чтобы потом их продать. То есть кражей это назвать нельзя. И именно для подобных случаев существует статья «Угон».

Для примера: завел хозяин машину, а сам отошел до помойки мусор выкинуть. Тут в машину прыгнул хулиган, прокатился по двору, врезался в дерево и попытался сбежать. Это не кража. Корысти здесь нет никакой. А значит, кражу применить нельзя. Тогда что это? Угон. Причем, надо заметить, наказание за угон строже, чем за кражу.

Часть 1 статьи 166 Уголовного кодекса предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. А кража предусматривает градацию в зависимости от причиненного ущерба. То есть если украли ВАЗ-2107 — старенькую «семерку», — то по этой статье автовору грозит лишь до двух лет лишения свободы.

Угонщики часто действуют организованными группами. Один вскрывает и заводит машину, другой ее перегоняет, третий перебивает номера и подделывает документы или разбирает машину на запчасти, четвертый продает. Если, поймав перегонщика, не установить, что он действовал в группе, целью которой была реализация похищенного, то предъявить ему нечего. Кроме угона.

В прошлом году снова прозвучала инициатива изменить статью «Угон» и ввести в нее квалифицирующие признаки. Предлагалось добавить способ проникновения и хищения, передачу автомобиля в пользование другим лицам, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.

Но по мнению экспертов, это еще более усложнит работу следователей и судов. Ведь у того же перегонщика не будет с собой инструментов, которыми его подручный вскрывал автомобиль. Он сел в заведенную машину и уехал.

При этом эксперты на рынке систем защиты автомобилей от угонов считают, что применение каких-либо устройств для вскрытия машины, обхода штатной или дополнительной систем безопасности прямо квалифицируют попытку угона, как кражу. Человек не из хулиганских побуждений сел прокатиться, а готовился к похищению. Подбирал нужные устройства и выбирал автомобиль. А уж изменение номеров прямо указывает на хищение машины.

Поэтому без статьи «Угон» никуда не деться. Она позволяет привлекать к ответственности тех, кто взял чужую машину просто прокатиться, пока не доказано их корыстных интересов.

Статья в тему:  Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

Чтобы не угнали и не взломали АВТО: 15 полезных советов

1. Получите все комплекты ключей
Покупая автомобиль с пробегом, насторожитесь, если вам передают только один комплект ключей. Но даже получая на руки все имеющиеся ключи, вы не можете быть уверены, что на руках у продавца не остался заранее изготовленный дубликат. Проконтролировать это не возможно. Единственное решение – это замена замка зажигания.
Значительно лучше обстоят дела с охранными системами: вы сможете произвести процедуру перепрограммирования автосигнализации. Это значит, что в память будут занесены только ваши брелоки, а все остальные будут стерты. После этого вы можете быть уверены, что ни у кого на руках не остались брелоки, которые смогут снять с охраны ваш автомобиль.

2. Получите информацию об охранной системе
Помимо передачи ключей и брелоков, продавец должен передать вам подробную информацию об охранной системе автомобиля. Для этого получите всю документацию на установленную автосигнализацию: инструкцию пользователя и инструкцию по установке. Стоит поинтересоваться также, где находится кнопка VALET. А также выясните, используется ли в системе ПИН – код и какой он.

3. Читайте инструкцию
Даже совсем простые автосигнализации имеют много полезных функций, которые не используются владельцем. Мало кто знает, как поставить свой автомобиль в охрану, отключив ударный датчик, если на новом месте парковки он стал срабатывать на проходящий рядом тяжелый транспорт. Или что делать, если, придя к машине, вы обнаруживаете, что брелок сигнализации потерян или не работает, или визуально работает, а сигнализация не реагирует. Как в таком случае завести авто? Ведь пока вы ездите за вторым брелоком, завести машину за вас могут другие. Читайте инструкцию пользователя, и сигнализация будет вас радовать своей четкой работой.

4. Не носите ключи от авто вместе с брелоком от сигнализации
Одним из способов угона автомобиля является банальная кража связки ключей из вашего кармана, сумки и т.п. Элементарные правила безопасности, а главное, раздельное ношение ключей автомобиля и брелока сигнализации значительно усложняют задачу «карманникам». Ведь им потребуется приложить вдвое больше стараний, чтобы вытащить не только ключи, но и брелок сигнализации.

5. Не отдавайте брелок и ключи в автосервисе
На некоторых автомобилях существует технологический ключ, предназначенный для сервисного обслуживания автомобиля. Он не позволяет завести автомобиль, так как не содержит встроенного электронного чипа для отключения штатного иммобилайзера. При этом сервисный ключ разрешает включение зажигания и разблокирование рулевой колонки.
Дополнительные противоугонные и охранные системы также имеют специальные сервисные режимы, которые включаются при передаче машины в сервис и позволяют забирать с собой брелоки от автосигнализации. Это так называемый режим VALET. Он не позволяет скрытно прописать в память системы дополнительные брелоки без ведома владельца автомобиля, а также отключает все блокировки двигателя.

Статья в тему:  Все новинки Женевского автосалона в 2019 году

6. Не пренебрегайте пейджером
Зачастую даже простое сообщение, пришедшее на брелок пейджера или брелок автосигнализации с обратной связью, поможет вам вовремя среагировать на попытку проникновения в автомобиль. Кстати, получить сигнал полезно, например, и в случае ДТП, в котором повреждается ваш припаркованный автомобиль.

7. Насторожитесь, если машина не встает на охрану
Возможно, причин для паники нет, и требуется всего лишь замена батареек. Задайте себе вопрос, замечали ли вы последние несколько дней, что радиус действия брелоков постепенно уменьшается? Если да, то в итоге брелок просто перестал работать.
В чем еще может быть причина затруднений при постановке сигнализации в охрану? Возможно, к месту парковки близко расположены телевышки или антенны ретрансляторов сотовых или пейджинговых операторов, автомобили ГАИ. Это может приводить к уменьшению радиуса действия брелоков из-за зашумления частотного диапазона 433 Мгц, который используется для брелоков автосигнализации. В этом случае брелок продолжает работать, и постановка машины в охрану возможна с более близкого расстояния. Иногда, в очень редких случаях, брелок придется поднести к лобовому стеклу автомобиля.
Дело обстоит хуже, если неспособность брелока управлять автосигнализацией связана с повышенным вниманием к вашему автомобилю со стороны угонщиков. Работа различного вида электронных устройств взлома или подмены кода, передаваемого вашим брелоком при попытках поставить автомобиль в охрану, каждый раз и приводит к тому, что первое, второе и даже третье нажатие на кнопку постановки автомобиля в охрану не вызывает никакой реакции сигнализации.
В этот самый момент происходит искусственная постановка помехи в частотном диапазоне 433 Мгц, что не дат возможности автосигнализации распознать команду своего брелока. При этом рабочий код сохраняется в памяти сканера.

8. Проверяйте работоспособность системы
Чтобы быть уверенным в том, что ваша сигнализация всегда готова «к бою», необходимо примерно раз в полгода проводить полную проверку системы. Особое внимание надо уделить срабатыванию автосигнализации на открытие дверей, капота, багажника. Нередко коррозия концевых выключателей приводит их в негодность, и сигнализация не может реагировать на попытку открыть капот и т.д. Возможно, что при проверке надо будет отрегулировать чувствительность датчиков удара и контроля движения в салоне автомобиля.

Статья в тему:  Самые интересные новинки на автосалоне в Нью-Йорке [2018 год]

9. Пользуйтесь пассивным режимом постановки в охрану
Этот режим работы автосигнализации позволяет активно противодействовать попыткам сканирования или записи команд, передаваемых с брелока в эфир при постановке в охрану. При пассивной постановке автомобиль встает в охрану автоматически каждый раз после выключения зажигания и закрытия последней двери без использования брелока.

10. Интересуйтесь статистикой угонов
Эти данные четко отражают интерес угонщиков к тем или иным моделям автомобилей. Статистика демонстрирует, какие автомобили пользуются популярностью в тот или иной сезон у злоумышленников. По возможности не покупайте наиболее угоняемые автомобили. Но если ваш автомобиль по статистике все-таки входит в число, то необходимо очень внимательно и осознанно подойти к охране автомобиля, посоветоваться с профессиональными установщиками. Здесь необходим комплексный подход.

11. Не соблазняйте угонщиков
Даже если ваш автомобиль не в группе риска не пренебрегайте дополнительными охранными системами. Автомобиль без охраны манит угонщиков как сыр – мышей. А штатная охранная система при угоне нейтрализуется без труда.

12. Используйте замок КПП
Механические устройства являются важным элементом охранного комплекса. При использовании замков на коробки переключения передач нужно учитывать, что наиболее эффективны изделия на автоматической КПП. Такой автомобиль нельзя будет отбуксировать, в то время как замок КПП, установленный на ручной коробке, позволяет осуществлять буксировку автомобиля при выжатом сцеплении.
И не ленитесь постоянно использовать замок, запирания КПП даже в том случае, когда вы собираетесь покинуть автомобиль «лишь на пару минут».

13. Закрывайте при движении центральный замок
Довольно часто случаются ситуации, когда вы, из желания помочь ближнему, отвечаете на вопросы «как проехать», «где находится» или «как пройти в библиотеку». При этом вы становитесь жертвой «барсеточников», которые открывают заднюю дверь вашей машины, и вы лишаетесь сумки, портфеля и т.п. Но это не самое страшное, что может с вами произойти. Существуют злоумышленники, которые попросту выкидывают владельца авто из салона, подсаживаясь в машину при ее остановке «без приглашения», а затем уезжают, совершая так называемый «насильственный угон».

14. Не забывайте о секретке
Именно она может стать непреодолимым рубежом на пути угонщиков: вы же не будете рассказывать карманникам, утащившим у вас связку ключей от автомобиля со всеми брелоками от охранных устройств и ключами от механических блокираторов, как пользоваться екреткой.

15 Забирайте ключи при выходе из машины
Инсценировка ДТП, или так называемая «подстава» на дорогах может быть организована не только с целью «заработать», получая деньги со страховой компании, но и с целью угона автомобиля. В стрессовой ситуации владелец «намеченного» автомобиля может, не заглушив двигатель и не забрав ключи из замка зажигания, пойти посмотреть, что же произошло. В таком случае вам остается только проводить взглядом быстрой уезжающий с места ДТП автомобиль. Остановить автомобиль сможет только автосигнализация с активным режимом AntiHiJack либо иммобилайзер с активной меткой.

Статья в тему:  Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

Статья в тему:  Автономера с кодом 497, 666, 999 и другие скоро появятся в России

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за август 2019 и январь-август 2018/2019 года

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: