0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

бензин 95 или 92 мифы

Теги: Технологии, Интересное, Разное Статьи 18.11.15 (00:24) 12621 Источник © 1gai.ru, Автор 1gai
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Можно ли заливать бензин АИ-92, если производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Все автозаправочные станции в нашей стране в основном торгуют тремя вариантами бензина: обычный бензин (как правило, с октановым числом АИ-92), обычным бензином с октановым числом А-95 и премиальным топливом АИ-98.

Также на многих сетевых заправках продается фирменный бензин на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению нефтяной компании улучшают работу двигателя, повышая мощность машины.

В нашей стране давно существует спор между автолюбителями, одни из которых считают, что все автомобили можно заправлять бензином АИ-92, когда как другие считают что нужно заправлять то топливо, которое рекомендует производитель. Этот спор фактически невозможно разрешить, не доказав все с научной точки зрения. Хотя многим подобные доказательства также покажутся не истиной.

Это интересно: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

Тем не менее, мы попытаемся в сегодняшней статье, доказать вам, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по совету производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда есть исключения.

Из-за споров, слухов и различных мнений автолюбителей многие владельцы транспортных средств не уверены в выборе топлива. Не редкость, когда водители, заправляясь одним видом топлива, все равно не уверены, правильно ли они поступают.

Все это из-за того, что, несмотря на многие научные факты, вопрос в выборе правильного топлива остается открытым. Например, часть автолюбителей, заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом, считают, что премиальный бензин очищает двигатель, что повышает производительность и долговечность силового агрегата.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Другие же наоборот считают, что, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95, наносится вред мотору из-за многочисленных присадок в этом виде топлива. Поэтому, по их мнению, даже если производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, необходимо заправлять все-таки АИ-92. Кто из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разным октановым числом? Попытаемся, это выяснить.

Сразу хотим отметить, что согласно различным исследованиям, если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у вас нет абсолютно ни каких причин тратить деньги на премиальные и фирменные сорта топлива. То есть, если ваша машина без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин чтобы приобретать топливо с более высоким октановым числом.

Вот объяснение разницы между сортами топлива — и почему обычное не премиальное топливо может заправлять большинство автолюбителей.

Какая разница между обычным и премиум топливом?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Бензин представляет собой смесь различных химических веществ, производимых при обработке нефти (производство топлива из нефти). Большинство веществ в бензине это углеводороды: молекулы, состоящие из углерода и водорода, соединенные вместе.

В общей сложности в бензине содержится около 200 различных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов это углеводород: изооктан (состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, соединённые вместе определенным путем).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sedona Minivan на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит, как работает двигатель автомобиля.

Можно ли заливать бензин АИ-92, если производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98Внутри двигателя есть область, которая называется цилиндром, в который подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина создается огромное количество давления, толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, передающий крутящий момент на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге приводят в движение колёса автомобиля.

Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения есть микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях воздух и бензин могут самостоятельно воспламениться в отдаленных частях цилиндра, в результате произойдет громкий хлопок, из-за того, что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем, что два различных пламени в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации в двигателе.

Изооктан, содержащий в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации при сгорании топлива. Также содержание в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Второе важное вещество, содержащее в бензине, это гептан, которое по свойствам прямо противоположно изооктану. Именно смесь этих двух веществ и определяет октановое число топлива. Октановое число топлива — это детонационная стойкость топлива (способность бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе тяжело воспламеняется, так как имеет октановое число 100. Гептан же напротив легко воспламеняется, так как октановое число вещества составляет 0.

Производители бензина, создавая топливо с различным октановым числом, регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.

Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В результате этого многие автолюбители думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом, поскольку считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются водители, которые предпочитают заправлять «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, которая повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом, не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

Это интересно: Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили

Дело в том, что большинство автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или АИ-95. То есть, конструкция двигателей современных машин созданы таким образом, что величина давления, которая создается поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и возникновения детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря датчику, электронная система управления двигателем, изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что и предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.

Но даже если вы слышите звон или стук в двигателе, это не конец света. Да, конечно, если это происходит на постоянной основе, это при определённых условиях может привести к повреждению двигателя. Но если стук и лишняя детонация возникает лишь изредка, то это не причинит вред силовому агрегату.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Иногда производители бензина заявляют, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Декабрь 2014/2013 года

На самом деле топливо с высоким октановым числом более защищено от детонации и не более того. На самом деле в топливе с высоким октановым числом больше недостатков — оно стоит больше денег. К тому же не редкость когда многие автолюбители отмечают, что расход топлива на высокооктановом бензине превышает расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи, когда необходимо все-таки заправлять машину высокооктановым топливом

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
Автомобилей, которые все-таки необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж много. Но они, конечно, есть. Как правило, это высокопроизводительные дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу. Как правило, об этом сообщает автопроизводитель в руководстве к машине.

В таких транспортных средствах такое высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, которые создают большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность, применяя высокооктановое топливо. Но это не означает, что если вы заправите свой автомобиль, который согласно рекомендациям автопроизводителя должен заправляться топливом марки АИ-92 или АИ-95 и бензином АИ-98, ваша машина прибавит мощности. Помните, что это возможно, только если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большое давление в камере сгорания.
Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей
В целом эти автомобили получают немного большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными дешевыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, так как на топливе АИ-98, но ничего страшного не произойдет с мотором при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и соответственно появления стука в моторе.

Правда, некоторые модели автомобилей все-таки требуют, чтобы вы заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, дорогие и более редкие автомобили.

Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину АИ-92, даже если завод изготовитель рекомендует вам заправляться топливом АИ-95. Но помните, что если вы планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить тяжелый груз, а также планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации, возможно, не сможет компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.

Так что если вы услышали что двигатель вашего автомобиля начал стучать, звенеть и т.п., сразу, после того как вы залили низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), то советуем вам при первой же возможности залить бензин с более высоким октановым числом. Но обычно, это редкость, и как мы уже сказали, обычно может возникнуть только при эксплуатации машина при больших нагрузках.

Так что в большинстве случаев автомобили не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом (в том числе даже в роскошные дорогие автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо). Помните, что, заливая более дорогое топливо в большей части случаев, это просто выкинутые деньги.
Оцените новость:

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Возможно ли заливать бензин АИ-92, в случае если производитель рекомендует заправлять горючее АИ-95 либо АИ-98?

Все автозаправочные станции у нас по большей части торгуют тремя вариантами бензина: простой бензин (в большинстве случаев, с октановым числом АИ-92), простым бензином с октановым числом А-95 и премиальным горючим АИ-98.

Кроме этого на многих сетевых заправках продается фирменный бензин на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, каковые по заверению нефтяной компании улучшают работу двигателя, повышая мощность автомобили.

Статья в тему:  Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?

У нас в далеком прошлом существует спор между автолюбителями, одни из которых уверены в том, что все машины возможно заправлять бензином АИ-92, в то время, когда как другие думать что необходимо заправлять то горючее, которое рекомендует производитель. Данный спор практически нереально дать добро, не доказав все с научной точки зрения.

Не смотря на то, что многим подобные доказательства кроме этого покажутся не истиной.

Это весьма интересно: Развенчание мифов об других видах горючего

Однако, мы постараемся в сегодняшней статье, доказать вам, что заправлять горючее АИ-92 в автомобиль, что по совету производителя обязан заправляться бензином АИ-95 либо АИ-98, все-таки возможно. Правда имеется исключения.

Из-за споров, различных мнений и слухов автомобилистов многие обладатели транспортных средств не уверены в выборе горючего. Бывает, в то время, когда водители, заправляясь одним видом горючего, все равно не уверены, верно ли они поступают.

Все это по причине того, что, не обращая внимания на многие научные факты, вопрос в выборе верного горючего остается открытым. К примеру, часть автомобилистов, заправляя собственный автомобиль горючим с большим октановым числом, считают, что премиальный бензин очищает двигатель, что повышает долговечность и производительность силового агрегата.

Другие же напротив уверены в том, что, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95, наносится вред мотору из-за бессчётных присадок в этом виде горючего. Исходя из этого, согласно их точке зрения, даже в том случае, если производитель рекомендует заливать горючее с октановым числом не ниже АИ-95, нужно заправлять все-таки АИ-92.

Кто из них прав? Существует ли настоящая отличие между горючим с различным октановым числом?

Постараемся, это узнать.

Сходу желаем подчернуть, что в соответствии с разным изучениям, в случае если ваш автомобиль трудится медлено, негромко и без особенных неприятностей, то у вас нет полностью ни каких обстоятельств тратить деньги на премиальные и фирменные сорта горючего. Другими словами, в случае если ваша машина без неприятностей принимает бензин АИ-92, то нет ни каких обстоятельств дабы покупать горючее с более большим октановым числом.

Вот объяснение отличия между сортами горючего — и из-за чего простое не премиальное горючее может заправлять большая часть автомобилистов.

Какая отличие между простым и премиум горючим?

Бензин является смесью разных веществ, создаваемых при обработке нефти (производство горючего из нефти). Большая часть веществ в бензине это углеводороды: молекулы, складывающиеся из водорода и углерода, соединенные совместно.

В общем итоге в бензине содержится около 200 разных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов это углеводород: изооктан (складывается из 8 атомов водорода и 18 атомов углерода, соединённые совместно определенным методом).

Изооктан играется ответственное значение в горючем, поскольку как раз от него зависит, как трудится двигатель автомобиля.

В двигателя имеется область, которая именуется цилиндром, в который подается бензин и воздух (данный процесс продемонстрирован на рисунке). Потом топлива и смесь кислорода воспламеняется искрой от свечи зажигания.

В следствии воспламенения бензина создается огромное количество давления, толкающее поршень, что со своей стороны передает энергию на коленвал, передающий крутящий момент на другие компоненты автомобиля, каковые в конечном счете приводят в перемещение колёса автомобиля.

Но сжигание горючего происходит не мгновенно. На протяжении воспламенения имеется микропауза, на протяжении которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях бензин и воздух смогут самостоятельно воспламениться в отдаленных частях цилиндра, в следствии случится громкий хлопок, по причине того, что горючее воспламенилось не за пределами области обычного сгорания горючего. В большинстве случаев, данный звук связан с тем, что два разных пламени в цилиндре сталкиваются между собой.

Это основная обстоятельство детонации в двигателе.

Изооктан, содержащий в бензине, предотвращает происхождение избыточной детонации при сгорании горючего. Кроме этого содержание в горючем изооктана для воспламенения горючего требуется более большое давление.

В итоге содержание этого вещества в горючем не разрешает бензину самовоспламениться за пределами области обычного сгорания горючего.

Горючее, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Статья в тему:  Ежегодный рейтинг надежности автомобилей 2013 года

Второе ответственное вещество, содержащее в бензине, это гептан, которое по особенностям прямо противоположно изооктану. Как раз смесь этих двух веществ и определяет октановое число горючего.

Октановое число горючего — это детонационная стойкость горючего (свойство бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.

Чем больше изооктана содержится в горючем, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по собственной природе не легко воспламеняется, поскольку имеет октановое число 100. Гептан же наоборот легко воспламеняется, поскольку октановое число вещества образовывает 0.

Производители бензина, создавая горючее с разным октановым числом, регулирует соотношение этих веществ в бензине. Другими словами, к примеру, в горючем АИ-92 содержание гептана больше, чем в горючем АИ-98.

Это указывает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем горючее марки АИ-98. В следствии двигатель, трудящийся на высокооктановом горючем, трудится тише и имеет маленькую детонацию.

Из-за чего в автомобиль возможно не заливать премиальное горючее?

В следствии этого многие автомобилисты считаюм, что лучше покупать горючее с большим октановым числом, потому, что уверены в том, что лишняя детонация мотора может сократить срок работы силового агрегата. Кроме этого аналогичного мнения придерживаются водители, каковые предпочитают заправлять «фирменные марки» топлива, каковые продаются на многих сетевых АЗС.

Но в действительности как правило детонация в двигателе, которая увеличивается при заправке автомобили горючим с меньшим октановым числом, не имеет возможности привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

Это весьма интересно: Десять ответов на самые популярные вопросы про машины

Дело в том, что большая часть машин Сейчас предназначены для работы на горючем АИ-92 либо АИ-95. Другими словами, конструкция двигателей современных автомобилей созданы так, что величина давления, которая создается поршнями в двигателе, в большинстве случаев, не ведет к самовоспламенению топлива и стука и возникновения детонации.

Другими словами в большинстве современных моторов производитель предусмотрел меры, дабы горючее не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.

Помимо этого, в большинстве машин начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство обнаруживает момент, в то время, когда двигатель начинает стучать (момент происхождения детонации из-за самовоспламенения горючего в камере сгорания).

Благодаря датчику, электронная совокупность управления двигателем, изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что и предотвращает детонации и возникновение стука из-за воспламенения горючего в двигателе.

Но кроме того если вы слышите звон либо стук в двигателе, это не финиш света. Да, само собой разумеется, в случае если это происходит на постоянной базе, это при определённых условиях может привести к повреждению двигателя.

Но в случае если стук и лишняя детонация появляется только иногда, то это не причинит вред силовому агрегату.

Время от времени производители бензина заявляют, что высокооктановое либо особое фирменное горючее может додавать экономичности и мощности автомобилю. В действительности это самый популярный миф.

Кроме этого существует еще одно заблуждение, что горючее с большим октановым числом может очистить ваш двигатель.

В действительности горючее с большим октановым числом более защищено от детонации и не более того. В действительности в горючем с большим октановым числом больше недочётов — оно стоит больше денег.

К тому же бывает в то время, когда многие автомобилисты отмечают, что расход горючего на высокооктановом бензине превышает расход горючего при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи, в то время, когда нужно все-таки заправлять машину высокооктановым горючим

Машин, каковые все-таки нужно заправлять премиальным видом горючего не так уж большое количество. Но они, само собой разумеется, имеется.

В большинстве случаев, это высокопроизводительные дорогие машины, каковые относятся к среднему либо премиальному классу. В большинстве случаев, об этом информирует автопроизводитель в управлении к машине.

В таких транспортных средствах такое высокооктановое горючее используется из-за особенной конструкции двигателей, каковые создают большее давление для воспламенения горючего. В следствии такие машины приобретают чуть громадную мощность, используя высокооктановое горючее.

Но это не свидетельствует, что если вы заправите собственный автомобиль, что в соответствии с рекомендациям автопроизводителя обязан заправляться горючим марки АИ-92 либо АИ-95 и бензином АИ-98, ваша машина прибавит мощности. Не забывайте, что это быть может, лишь в случае если производитель предусмотрел особую конструкцию мотора, что может создавать громадное давление в камере сгорания.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mercedes GLA на автосалоне во Франкфурте 2013

В целом эти машины приобретают мало солидную производительность от премиального горючего. Но во многих случаях они кроме этого способны трудиться и с регулярными недорогими марками горючего.

Да, на бензине АИ-92 замечательный премиальный автомобиль не ускорится, поскольку на горючем АИ-98, но ничего ужасного не случится с мотором при применении недорогого бензина, поскольку датчик детонации предотвратит происхождение самовоспламенения горючего и соответственно появления стука в моторе.

Действительно, кое-какие модели машин все-таки требуют, дабы вы заливали премиальные марки горючего на постоянной базе. Но это, в большинстве случаев, дорогие и более редкие машины.

Так что как правило любой автовладелец современного автомобиля может не опасаться заправлять свой автомобиль АИ-92, кроме того в случае если завод изготовитель рекомендует вам заправляться горючим АИ-95. Но не забывайте, что если вы собираетесь использовать машину под нагрузкой (к примеру, поднимаясь в гору) либо перевозить тяжелый груз, и собираетесь использовать автомобиль в спортивном режиме на больших оборотах, то датчик детонации, быть может, не сможет компенсировать происхождения самовоспламенения горючего в камере сгорания.

Так что если вы услышали что двигатель вашего автомобиля начал стучать, звенеть и т.п., сходу, по окончании того как вы залили низко октановое горючее (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), то рекомендуем вам при первой же возможности залить бензин с более большим октановым числом. Но в большинстве случаев, это уникальность, и как мы уже сообщили, в большинстве случаев может появиться лишь при эксплуатации машина при громадных нагрузках.

Так что как правило машины не нуждаются в заправке высокооктановым либо фирменным дорогим горючим (а также кроме того в шикарные дорогие машины возможно без вреда заливать не премиальное горючее). Не забывайте, что, заливая более дорогое горючее в большей части случаев, это легко выброшенные деньги.

Конченый двигатель против промывки масла и Лавр Лукойл.

Почему премиум бензин является пустой тратой денег для большинства автомобилей

Производитель рекомендует заправлять топливо АИ-95 или АИ-98,- а можно ли заливать АИ-92..

Все автозаправочные станции (АЗС) в нашей стране в основном торгуют тремя видами бензина, а именно: обычным бензином, как правило, с октановым числом АИ-92, улучшенным, с октановым числом А-95 и премиальным топливом с повышенным октановым числом АИ-98.

Также на многих сетевых заправках продается и можно заправить автомобиль экспортным бензином на базе определенного октанового числа с «фирменными» добавками производителя, которые по заверению самой нефтяной компании улучшают работу двигателя и повышают мощность автомашины.

В нашей стране давно происходит спор между автолюбителями и всеми автомобилистами в целом, одни из которых считают, что все без исключения автомобили можно заправлять АИ-92 бензином, когда как другие из них считают, что нужно заправлять то конкретное топливо, которое рекомендует производитель. Этот длящийся давно спор фактически невозможно разрешить не доказав автомобилистам все с научной точки зрения. Хотя многим водителям подобные доказательства тоже покажутся не самой истиной.

Тем не менее, мы со своей стороны попытаемся в сегодняшней статье доказать нашим автомобилистам ту самую истину которая определяет, что заправлять топливо АИ-92 в автомобиль, который по рекомендации производителя должен заправляться бензином АИ-95 или АИ-98, все-таки можно. Правда и здесь есть тоже исключения.

Из-за долгих длящихся споров, из-за слухов, а также из-за различных давно бытующих мнений среди автомобилистов, многие владельцы транспортных средств до сих пор не уверены в выборе нужного топлива. Не редкость бывает, когда заправляясь одним видом топлива водители все-равно не уверены, что они поступают правильно.

Все это происходит из-за того (несмотря на многие научные факты), что вопрос в выборе правильного топлива для автомобиля остается открытым. Например, часть автомобилистов заправляя свой автомобиль топливом с высоким октановым числом по-прежнему считают, что премиальный бензин хорошо очищает двигатель, повышает его производительность и увеличивает долговечность силового агрегата.

Другие же наоборот, заливая в машину бензин с октановым числом АИ-95 считают, что из-за многочисленных присадок в этом виде топлива мотору наносится вред. По их мнению, если даже производитель рекомендует заливать топливо с октановым числом не ниже АИ-95, то автомашину необходимо заправлять все-же бензином АИ-92. Вот такие противоречия. Кто же из них прав? Существует ли реальная разница между топливом с разными октановыми числами? Сегодня мы друзья попытаемся это выяснить.

Статья в тему:  Остановит ли Форд продажи автомобилей в России: анализ

Сразу хотим отметить, согласно многочисленных проведенных исследований было установлено следующее,- если ваш автомобиль работает плавно, тихо и без особых проблем, то у водителя нет абсолютно ни каких причин чтобы тратить деньги на премиальные и фирменные марки (сорта) топлива. То есть, под этим подразумевается, что если ваш автомобиль без проблем воспринимает бензин АИ-92, то нет ни каких причин приобретать и заправлять в машину топливо с более высоким октановым числом.

Вот научное объяснение разницы между сортами топлива и почему обычное не премиальное топливо можно заправлять в машину большинству автомобилистам.

Какая разница между обычным и премиум топливом?

Бензин представляет собой определенную смесь различных химических веществ получаемую в производстве при обработке нефти (т.е. производство топлива из нефти). Большинство содержащихся веществ в бензине — это углеводороды, то есть, молекулы состоящие из углерода и водорода соединенные вместе.

В общей сложности в состав бензина входит около 200 различных углеводородов. Один из самых значимых углеводородов в топливе — это сам углеводород, то есть так называемый по научному — изооктан (состоит из 8 атомов углерода и 18 атомов водорода, которые соединены вместе определенным путем).

Изооктан играет важное значение в топливе, так как именно от него зависит качество работы двигателя автомобиля.

Внутри самого двигателя находятся областя называемые цилиндрами, в которые подается воздух и бензин (этот процесс показан на рисунке). Далее получившаяся смесь кислорода и топлива воспламеняется искрой от свечи зажигания. В результате воспламенения бензина, т.е. получившейся смеси, создается огромное давление толкающее поршень, который в свою очередь передает энергию на коленвал, который также передает крутящий момент уже на другие компоненты автомобиля, которые в конечном итоге и приводят в движение колёса автомобиля.

Но сжигание топлива происходит не мгновенно. Во время воспламенения образуется микропауза, во время которой пламя распространяется по всему цилиндру.

При определенных условиях воздух и бензин могут воспламениться самостоятельно в отдаленных частях цилиндра, в результате чего может произойти громкий хлопок, из-за того что топливо воспламенилось не за пределами области нормального сгорания топлива. Как правило, этот звук связан с тем явлением, что два различных пламени образовавшихся в цилиндре сталкиваются друг с другом. Это главная причина детонации происходящей в двигателе.

Изооктан, что содержится в бензине, предотвращает возникновение излишней детонации в цилиндре при сгорании топлива. Также, для содержащегося в топливе изооктана для воспламенения топлива требуется более высокое давление. В итоге содержание этого вещества в топливе не позволяет бензину самовоспламениться за пределами области нормального сгорания топлива.

Второе не менее важное вещество содержащее в бензине — это гептан, которое по своим свойствам прямо противоположно изооктану. Именно смесь этих двух веществ и определяет октановое число топлива. Октановое число топлива — это детонационная стойкость топлива (способность бензина противостоять самовоспламенению в камере сгорания). Таким образом, октановое число бензина это процентное соотношение изооктана к гептану.

Чем больше изооктана содержится в топливе, тем больше октановое число бензина. Сам по себе изооктан по своей природе воспламеняется тяжело и не так легко, так как имеет октановое число равное 100. Гептан же напротив, он легко воспламеняется так как его октановое число (этого вещества) составляет 0.

Производители бензина создавая топливо с различным октановым числом регулирует соотношение этих веществ в бензине. То есть, например, в топливе АИ-92 содержание гептана больше, чем в топливе АИ-98. Это означает, что бензин АИ-92 больше подвержен детонации, чем топливо марки АИ-98. В результате этого двигатель, работающий на высокооктановом топливе, работает тише и имеет небольшую детонацию.

Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?

В результате многие автомобилисты думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом поскольку они считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются и те водители, которые предпочитают заправлять в свои машины «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, что повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.

Статья в тему:  Замену для Infiniti QX50 покажут на автосалоне в Париже 2016

А дело в том, что большинство выпускаемых автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или на АИ-95. То есть, конструктивная особенность двигателей современных машин создана таким образом, что величина давления создаваемая поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и к возникновению детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель заранее предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.

Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство само обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (это момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря этому датчику электронная система управления двигателем изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.

Но даже в том случае, если вы услышали звон или стук в двигателе, то это будет ни конец света. Да, безусловно, если это происходит на постоянной основе и при определённых условиях, то это действительно может привести к повреждению двигателя. Но если таковой стук и лишняя детонация возникают лишь изредка, то это не причинит вреда силовому агрегату.

Иногда производители бензина заявляют следующее, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это обычный и самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель от нагораний.

На самом деле происходит следующее, такое топливо с высоким октановым числом просто более защищено от детонации и все, и не более того. На самом деле в таком топливе с высоким октановым числом больше недостатков, чем плюсов — оно стоит больше денег. К тому же не редкость бывает, когда автомобилисты отмечают следующее (а таких не мало), что расход топлива на высокооктановом бензине превышает предусмотренный расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.

Редкие случаи когда все-же необходимо и нужно заправлять автомобиль высокооктановым топливом

Автомобилей, которые все-же необходимо заправлять премиальным видом топлива не так уж и много. Но они безусловно, есть. Как правило это высокопроизводительные и достаточно дорогие автомобили, которые относятся к среднему или премиальному классу автотехники. Обычно об этом сообщает сам автопроизводитель в руководстве по эксплуатации машины.

В таких транспортных средствах высокооктановое топливо применяется из-за особой конструкции двигателей, в которых создается большее давление для воспламенения топлива. В результате такие автомобили получают чуть большую мощность при применении в них высокооктанового топлива. Но это не означает, если вы заправите свой автомобиль согласно рекомендациям автопроизводителя топливом марки АИ-92 или АИ-95 бензином АИ-98, то ваша машина сразу прибавит мощности. Помните о том, что это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел специальную конструкцию мотора, который может создавать большее чем обычно давление в камере сгорания.

В целом эти автомобили получают не на много большую производительность от премиального топлива. Но во многих случаях они также способны работать и с регулярными обычно принятыми марками топлива. Да, на бензине АИ-92 мощный премиальный автомобиль не ускорится, как на топливе АИ-98 с большим октановым числом, но и страшного с мотором тоже ничего не случится при применении дешевого бензина, так как датчик детонации предотвратит возникновение самовоспламенения топлива и появления стука соответственно в моторе.

Правда некоторые модели автомобилей все-же требуют, чтобы в них заливали премиальные марки топлива на постоянной основе. Но это, как правило, достаточно дорогие и очень редкие марки автомобилей.

Статья в тему:  Подросток выжил после падения на автомобиле с высоты 60 метров

Так что в большинстве случаев каждый автовладелец современного автомобиля может не бояться заправлять свою машину бензином АИ-92, даже если завод изготовитель и рекомендует заправляться топливом АИ-95. Но помните друзья о том, если вы все-же планируете использовать машину под нагрузкой (например, поднимаясь в гору) или перевозить на ней тяжелый груз или планируете использовать автомобиль в спортивном режиме на максимальных оборотах, то датчик детонации вполне возможно не сможет вовремя компенсировать возникновения самовоспламенения топлива в камере сгорания.

Так что запомните, если вы внезначай услышали, что двигатель в вашем автомобиле начал стучать, звенеть, ну и т.д. и т.п., то сразу после того как вы залили в бак низко октановое топливо (ниже чем рекомендует производитель автомобиля), советуем вам при первой же возможности залить в бак бензин с более высоким октановым числом. Но обычно это редкость, и как мы уже сказали, такое может возникнуть с машиной только при эксплуатации ее при больших нагрузках.

А так в большинстве случаев большинство автомобилей не нуждаются в заправке высокооктановым или фирменным дорогим топливом, в том числе и в дорогие роскошные автомобили можно без вреда заливать не премиальное топливо. Помните друзья о том, что заливая в бензобак машины более дорогое топливо вы по большей части просто выкидываете лишние деньги.

Оправдано ли использование топлива премиум класса?

«За» и «против» заправки премиальным топливом

Если автопроизводитель рекомендует заправку вашей модели автомобиля премиальным типом топлива (в России это бензин АИ-98), но не требует этого, есть высокая вероятность того, что именно в вашем случае премиальное топливо будет лишней бесполезной тратой денежных средств.

Возможно, вы и почувствуете какую-то минимальную прибавку к мощности автомобиля, которая повлияет на динамику, но рассчитывать на большой прогресс точно не стоит – хорошо если получится разогнаться на 0.2-0.3 секунды быстрее. Та же арифметика работает при переходе на бензин с более высоким октановым числом. Можно это сделать, если есть рекомендации завода-производителя, но не нужно.

Так называемый бензин премиальной марки продается сейчас во многих странах мира. Россия и США не стали исключениями в погоне производителей бензина за максимальной сверхприбылью. Поэтому недавно вышедшее исследование Американской автомобильной ассоциации (AAA) будет как раз кстати. AAA были даны ответы на определенные вопросы касательно премиум-бензина, но четких формулировок, разъяснений, в чем заключаются плюсы или минусы при использовании высокооктанового топлива, здесь нет.

В организованном исследовании AAA провела различные испытания на диностенде шести легковых автомобилей и нескольких пикапов, обнаружив, что премиум-топливо, как правило, обеспечивает небольшое улучшение производительности и эффективности автомобиля. При этом «кушает» двигатель такого топлива меньше.

Однако данные, полученные ассоциацией, также говорят о том, что на всех испытанных транспортных средствах стоимость использования премиум- топлива зачастую значительно превышала размер сэкономленных денежных средств. Поэтому финансовая выгода от приобретения высокооктанового премиум-бензина бывает очень редко.

Также была практически доказана давняя теория о положительной прибавке к мощности у спортивных машин при заправке премиальным топливом. Да, прибавка в мощности на таких автомобилях более существенна и вполне оправданна. Также оправданно использование высокооктанового топлива на пикапах. По крайней мере, на американских типах премиум-бензинов пикапы показывали лучшие результаты по мощности.

В испытаниях приняла участие модель Audi A3 1.8 T 2016 года. Ей высокооктановое премиум-топливо нужно даже больше, чем спортивным автомобилям. При проверке работы мотора на обычном бензине в моторе появился стук. Возможно, это была детонация.

Подводя итоги, эксперты AAA ничего нового не сказали, но подтвердили теорию многих автовладельцев. Если автопроизводитель говорит заливать АИ-95, заливайте только его. Если АИ-92 или АИ-98 – тогда их. Если можно использовать несколько видов топлива, в том числе и «премиум», заправляйтесь тем бензином, который больше подходит для решения ваших задач.

Видео, в котором объясняются некоторые нюансы использования высокооктанового бензина (включите русские субтитры):

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

Статья в тему:  Десять не автомобильных технологий, которые должны быть в автопромышленности

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Статья в тему:  Какие старые брошенные автомобили находят в России

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector