2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему постоянно дорожают автомобили: теория заговора или неизбежность?

Почему автомобили дорожают? Сговор или правда жизни? (жесткий взгляд на авторынок)

Нет денег — бери автокредит или ходите пожалуйста пешком. Причины подорожания автомобилей.

Как принято говорить в 2020 году, хороших новостей очень мало. А если точнее, их нет! (Примеч. автора: от слова «совсем»). Наряду с глобальными проблемами, связанными с коронакризисом, так уж получается, что все вокруг нас дорожает, начиная от продуктов и заканчивая товарами народного потребления. Но больше всего пугает постоянное подорожание стоимости автомобилей. Кто же в этом виноват?

В чем причина неудержимого роста? Мы сегодня не будем искать крайнего в происходящем, ругая правительство, инфляцию, экономику и оборзевшее жулье на пару с коррупционерами. Давайте посмотрим на вещи под другим углом.

Задумайтесь: разве коронавирус виноват в изменении стоимости новых авто? Увы, согласно исследованию психологов, у нас на негативные моменты в жизни память не так-то и хороша.

Если помните, автомобили дорожали и до коронакризиса, и даже до обвала российской валюты в 2014 и в 2020 годах. Причем, заметьте, ситуация с экономикой в стране в эти годы была совершенно иная. Значит, причина превращения автомобилей из средства передвижения в роскошь в чем-то другом.

Вы посмотрите на мировую статистику цен на новые авто и поймете, что обвинять нашу власть во всех бедах в стране глупо. Да-да, стоимость новых авто растет по всему миру. И тренд этот наметился еще в 2008–2009 годах (аккурат после глобального экономического кризиса).

Так что ценники на нашем авторынке вполне идут за общемировыми тенденциями. Вопрос только в том, кто в этом виноват? Почему автомобили становятся дороже? Причем иногда рост стоимости новых авто превышает среднегодовые темпы глобальной инфляции.

Экологические правила, средства безопасности, гарантии, технологии, союзы автоконцернов (возможно, сговор)…

Сегодня новые автомобили, чтобы попасть на большинство мировых рынков, должны проходить чрезвычайно строгие краш-тесты, а также соответствовать не менее строгим экологическим нормам (если так дальше пойдет, не за горами экологические нормы Евро-10, которые обязательно помогут пингвинам в Антарктиде).

В результате автопроизводители вынуждены вкладывать средства в разработку новых технологий, которые снижают уровень потребления топлива (логично, что без этого экологичность авто не снизить).

Вдобавок ко всему современные автомобили имеют гораздо более сложные функции безопасности. Сегодня множество новых авто оснащены в стандартной комплектации системой удержания полосы движения, системой автоматического торможения в случае препятствия на дороге (опасность столкновения).

Некоторые авто в базовой комплектации стали комплектоваться функцией смягчения последствий при лобовом столкновении (в этом случае используется радар, который при опасности лобового удара управляет электроникой, активирующей автоматическое замедление автомобиля перед столкновением).

Автомобильные компании любят отмечать в своей рекламе, что они включают многие технологические функции в стандартные комплектации, умалчивая о том, что стоимость новых технологий тупо включена в цену каждой машины в базовой версии.

Правда, в большинстве случаев многие функции их никто не заставляет ставить в базовые комплектации. Но тогда зачем они это делают? Ну, как минимум, чтобы оправдать удорожание новой модели. Плюс, согласитесь, предоставь людям выбор покупки авто с опциями безопасности и без, и многие откажутся из-за дороговизны.

Есть много других функций безопасности, о которых вы, возможно, не задумывались, которые могут способствовать повышению цен на автомобили. В большинстве автомобилей теперь есть боковые подушки безопасности, которые на рубеже веков, как правило, поставлялись с автомобилями в максимальных комплектациях.

Все чаще и чаще современные автомобили продаются с ремнями безопасности с функцией предварительного натяжения в случае опасности столкновения. Эта технология перед столкновением притягивает ремнем безопасности водителя и пассажиров. А когда-то эту опцию можно было увидеть только в каком-нибудь Мерседесе.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2017 и Январь-Ноябрь 2016/2017 года

То есть некогда дорогие и редкие опции, которые можно было встретить в премиальных авто, теперь являются стандартным оборудованием во многих автомобилях не люкс-сегмента . Да что там говорить, сегодня почти все автомобили эконом-класса в базовых комплектациях чаще всего оснащаются дисковыми тормозами и сзади, и спереди, тогда как совсем недавно задние колеса оснащались барабанными тормозами.

Про систему ABS, которой раньше могли похвастаться не все авто, сегодня и говорить не приходится: ею нынче оснащаются практически все автомобили. Автомобилисты воспринимают сегодня систему ABS как само собой разумеющееся, но мало кто задумывался, что это вносит свой вклад в стоимость автомобиля.

Также многие люди не осознают, как заводская гарантия влияет на конечную стоимость транспортного средства… Когда вы покупаете новую машину, у вас есть как минимум 2-3 года (и обычно 100-150 тыс. километров) гарантии на бесплатное устранение неисправности.

Но сами понимаете, что подобный бесплатный ремонт вашего автомобиля в течение гарантийного периода дорого обходится автопроизводителю, который возмещает дилерским техническим центрам затраты на ремонт гарантийного авто. Как вы уже, наверное, догадались, автозавод ну просто обязан заранее включить возможные гарантийные траты в конечную стоимость новой машины.

Очевидная причина роста цен на автомобили — это все новые технологии для безопасности и комфорта водителя и пассажиров (в том числе для удобства животных — не стоит забывать и о заботе о природе), которые сегодня входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.

Возьмите даже самое простое: у большинства автомобилей теперь есть климат-контроль, тогда как у многих старых авто не было даже простого кондиционера, а вместо этого были рычаги регулировки обдува салона и настройки печки, с помощью которых вы могли настроить только скорость потока воздуха.

В современных же автомобилях есть термостаты, различные датчики, блок управления климат-контролем, компрессор-кондиционер , чтобы поддерживать заданную температуру в салоне внутри.

Мало того, сегодня в большинстве автомобилей есть даже двухзонный или многозонный климат-контроль, который ранее можно было встретить только на дорогих автомобилях премиум-класса. Ну и вдобавок ко всему почти все автомобили стали оснащаться сложными информационно-развлекательными системами и электронными приборными панелями.

Обратите внимание на разницу между приборной панелью Toyota Camry 2003 (вверху) и 2017 (внизу):

Мало того, что внутренние технологии стали намного более продвинутыми, автомобили в наши дни имеют невероятные по сложности коробки передач, сложные двигатели, которые по сравнению с предыдущими аналогами производят гораздо больше лошадиных сил на 1 литр их объема. Причем средний расход топлива у всех новых автомобилей заметно ниже, чем у предыдущих. Сами понимаете, что без серьезных технологий это было бы невозможно.

Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…

Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.

Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники.

На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.

Статья в тему:  Видео показывает, что не всегда полный привод AWD делает автомобиль быстрее

Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения.

Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором.

Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.

Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин.

А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.

А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес.

© FT montage / Getty Images

Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит.

Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.

Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла.

И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар.

Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.

Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?

Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

Статья в тему:  КАСКО может не компенсировать стоимость угнанного авто: определение ВС

Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

«Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

«Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

  1. Lada – 5 546 проданных авто;
  2. Geelly с показателем 2 935 машин;
  3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
  4. KIA – 2146 оформлений продаж;
  5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

«Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

Статья в тему:  Гид по Женевскому автосалону 2016

А что будет дальше?

По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

«Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

Как там у соседей?

В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

Пересядем ли на «электрички»?

Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

«Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

«Бэушка» готовится к росту продаж

А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

Статья в тему:  Вот сколько было угнано автомобилей в 2017 году: ГИБДД

«На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

Почему автомобили дорожают? Сговор или правда жизни? (жесткий взгляд на авторынок)

Нет денег — бери автокредит или ходите пожалуйста пешком. Причины подорожания автомобилей.


Как принято говорить в 2020 году, хороших новостей очень мало. А если точнее, их нет! (Примеч. автора: от слова «совсем»). Наряду с глобальными проблемами, связанными с коронакризисом, так уж получается, что все вокруг нас дорожает, начиная от продуктов и заканчивая товарами народного потребления. Но больше всего пугает постоянное подорожание стоимости автомобилей. Кто же в этом виноват?

В чем причина неудержимого роста? Мы сегодня не будем искать крайнего в происходящем, ругая правительство, инфляцию, экономику и оборзевшее жулье на пару с коррупционерами. Давайте посмотрим на вещи под другим углом.

Задумайтесь: разве коронавирус виноват в изменении стоимости новых авто? Увы, согласно исследованию психологов, у нас на негативные моменты в жизни память не так-то и хороша.

Если помните, автомобили дорожали и до коронакризиса, и даже до обвала российской валюты в 2014 и в 2020 годах. Причем, заметьте, ситуация с экономикой в стране в эти годы была совершенно иная. Значит, причина превращения автомобилей из средства передвижения в роскошь в чем-то другом.

Вы посмотрите на мировую статистику цен на новые авто и поймете, что обвинять нашу власть во всех бедах в стране глупо. Да-да, стоимость новых авто растет по всему миру. И тренд этот наметился еще в 2008–2009 годах (аккурат после глобального экономического кризиса).

Так что ценники на нашем авторынке вполне идут за общемировыми тенденциями. Вопрос только в том, кто в этом виноват? Почему автомобили становятся дороже? Причем иногда рост стоимости новых авто превышает среднегодовые темпы глобальной инфляции.

Экологические правила, средства безопасности, гарантии, технологии, союзы автоконцернов (возможно, сговор)…

Очевидная причина роста цен на автомобили — это все новые технологии для безопасности и комфорта водителя и пассажиров (в том числе для удобства животных — не стоит забывать и о заботе о природе), которые сегодня входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.

Возьмите даже самое простое: у большинства автомобилей теперь есть климат-контроль, тогда как у многих старых авто не было даже простого кондиционера, а вместо этого были рычаги регулировки обдува салона и настройки печки, с помощью которых вы могли настроить только скорость потока воздуха.

В современных же автомобилях есть термостаты, различные датчики, блок управления климат-контролем, компрессор-кондиционер, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне внутри.

Мало того, сегодня в большинстве автомобилей есть даже двухзонный или многозонный климат-контроль, который ранее можно было встретить только на дорогих автомобилях премиум-класса. Ну и вдобавок ко всему почти все автомобили стали оснащаться сложными информационно-развлекательными системами и электронными приборными панелями.

Обратите внимание на разницу между приборной панелью Toyota Camry 2003 (вверху) и 2017 (внизу):

Мало того, что внутренние технологии стали намного более продвинутыми, автомобили в наши дни имеют невероятные по сложности коробки передач, сложные двигатели, которые по сравнению с предыдущими аналогами производят гораздо больше лошадиных сил на 1 литр их объема. Причем средний расход топлива у всех новых автомобилей заметно ниже, чем у предыдущих. Сами понимаете, что без серьезных технологий это было бы невозможно.

Статья в тему:  Автошколы в Ивановской области

Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителей и как всегда во всем виноваты банки…

Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке — это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителей.

Речь идет о таких факторах, как заработная плата на автозаводах, местное налогообложение и таможенные тарифы мировых авторынков, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс местной валюты и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете — если он устойчив, то автопроизводителям нет смысла снижать свои ценники.

На примере нашей страны можно с уверенностью сказать, что в текущем, 2020 году на стоимость новых авто напрямую влияют повышение НДС с 18 до 20%, ослабление рубля к доллару и другим мировым валютам на более чем 20%, фактическая инфляция.

Но не стоит забывать и про локдаун весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых авто. Естественно, автопроизводители и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения.

Казалось бы, все вышеописанное вполне объясняет, почему мы видим постоянное удорожание новых автомобилей. Но это еще не все. Мы забыли о самом главном — об автокредитах, которые и поддерживают устойчивый спрос на автомобили. Ведь без них постоянное подорожание рано или поздно привело бы к падению спроса, что для любого участника авторынка является весьма негативным фактором.

Вот тут-то авторынок и спасают автокредиты, ставка по которым за последние годы заметно снизилась. А это как раз то, что нужно автопроизводителям.

Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как — за нал или в кредит), все автомобильные компании сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают авто по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин.

А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах.

А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями у дилеров и автопроизводителей в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес.

© FT montage / Getty Images

Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня автомобильные компании уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у автопроизводителей была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег — ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит.

Очень жаль, что сегодня на рынке новых автомобилей практически нет дешевых новых машин. На примере России на рынке осталось не так много дешевых вариантов. И что-то мне подсказывает, что уже скоро и эти автомобили заметно подорожают. В том числе и китайские автомобили.

Сами понимаете, что «китайцы» не дураки. Зачем им сегодня демпинговать, как раньше? Смысл какой? А особенно на нашем рынке, где некоторые отечественные автомобили уже стоят больше 1 млн. Да и поняли китайцы уже давно, что дешевые автомобили отпугивают покупателей, как от барахла.

И самое печальное — эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно. Почему? Да потому что, во-первых, как мы уже отметили, это невыгодно автопроизводителям, а во-вторых, мир уже давно изменился. Сегодня дешево продавать невыгодно любой товар.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Тем не менее лично я (и, думаю, вы) пока что не осознаю это безумие, которое творится на авторынках. А особенно у нас, где Лада Веста или Kia Rio в хороших комплектациях стоят больше 1 млн рублей.

Я, конечно, понимаю, что с учетом обесценивания российской валюты и ее покупательской способности, несмотря на то, что сегодня 1 млн уже не такой, как был два года назад, но все равно это все-таки миллион рублей! И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег. А вы как думаете?

Смотрите также

Вот какие автомобили в будущем будут только дорожать

Смотрите также

Почему постоянно дорожают автомобили: теория заговора или неизбежность?

Почему постоянно дорожают автомобили: теория заговора или неизбежность?

Вот почему автомобили становятся дороже, чем когда-либо

Нет, наверное, автомобилиста, который бы не заметил, как постоянно за последние 5 лет увеличивается стоимость новых автомобилей. Естественно, многие из нас наверняка задумывались не раз о причинах подобного систематического удорожания. Но вот вопрос: периодичная корректировка ценников в автосалоне – это внутренние экономические факторы в нашей стране или все-таки долгосрочная мировая стратегия автопроизводителей? Или же это рынок, который сам регулирует цены? На этот счет есть несколько мнений. Ну а правда, как всегда, где-то посередине.

Когда вы последний раз обращали внимание на ценники в автосалоне? Знаете ли вы, что за последние годы стоимость многих новых автомобилей увеличилась на 30-40 процентов?

Известно ли вам, что средняя стоимость нового автомобиля в России в 2018 году составила 1,43 млн, что по сравнению с 2017 годом больше по средневзвешенной цене на 7,5 процента?

Чтобы понять, насколько в среднем подорожали автомобили за последние годы, необходимо вспомнить, сколько стоили автомобили несколько лет назад. Например, в 2015 году средневзвешенная стоимость новых автомобилей составляла 1,16 млн рублей. До 2014 года эта стоимость была меньше 1 млн рублей.

Естественно, эта тенденция связана в первую очередь с экономической ситуацией в стране (курс доллара, налоговая нагрузка и т. п.), с естественной инфляцией, а также рядом других факторов, не зависящих от внутреннего рынка.

Да, после обвала российской валюты в пик экономического кризиса в России большинство автопроизводителей сразу же начали повышать стоимость новых автомобилей, чтобы сохранить хоть какую-то прибыль на фоне резкого падения их продаж.

Кстати, в самом начале падения курса рубля по отношению к мировым валютам многие автомобильные компании старались не допустить резких скачков ценников. И, надо признать, им это удалось. После стабилизации курса российской валюты автобренды продолжили повышать ценники вплоть до недавнего времени, возмещая убытки, полученные при продаже автомобилей в пик кризиса.

В прошлом же году корректировка стоимости новых автомобилей в основном была связана с инфляционными рисками и закладыванием базы под повышение ставки НДС (с 1 января 2019 года).

В этом году уже ряд компаний переписали не раз ценники в автосалонах, повысив стоимость многих популярных моделей. Тут та же история: повышение НДС и естественная инфляция.

Кстати, не последнюю роль в постоянном удорожании автомобилей играют итоговые продажи, которые хоть и восстанавливались в прошлом году, все равно еще не вернулись на докризисный уровень. И то рост продаж прошлого года связан с отложенным спросом россиян, а также с введением с 2019 года новой ставки НДС. Люди просто побежали в салоны оформлять автокредиты, чтобы успеть купить автомобиль по старой цене до введения нового НДС. Также многие в прошлом году поспешили оформить автокредит в связи с тем, что с этого года вступают в силу новые, более жесткие требования банков к заемщикам. Подробнее об этом здесь.

Статья в тему:  Самая дорогая в мире коллекция автомобилей

Но, как мы отметили, не только внутренняя экономическая ситуация в нашей стране привела к постоянному подорожанию новых автомобилей. Тут, конечно, играет роль общемировая тенденция. Дело в том, что даже в стабильной экономике США в настоящий момент наблюдается удорожание новых автомобилей. Например, средняя стоимость новых автомобилей в США (по состоянию на первый квартал 2019 года) составила 33 319 долларов.

Это примерно на 1000 долларов больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Только вследствие этого аналитики ожидают, что продажи новых авто в США существенно сократятся.

Как вы можете подумать – а при чем тут падение продаж новых автомобилей в США и авторынок России? На самом деле авторынок США, а также авторынок Китая и многие другие мировые рынки влияют на стоимость новых автомобилей в России.

Во-первых, в мировой автопромышленности уже давно идет тенденция падания продаж легковых автомобилей. Интерес автолюбителей давно сместился в сторону кроссоверов и внедорожников. В итоге многие автомобильные компании терпят убытки от падения продаж легковых автомобилей.

В отличие от легковых машин, которые с каждым годом приносят автопроизводителям меньше прибыли (а некоторые модели уже давно стали для многих автобрендов убыточными), внедорожники и кроссоверы приносят автопроизводителям все больше денег.

Для многих автомобильных компаний кроссоверы и внедорожники уже составляют большую часть прибыли.

Автопроизводители всегда говорят, что они производят то, что хотят люди. Но они не упоминают того факта, что автопроизводители тратят миллиарды долларов для того, чтобы сказать людям, что они хотят. То есть все автомобильные компании тратят колоссальные деньги на маркетинг.

Именно от рекламы зависит, что будут хотеть автолюбители.

И, надо признать, у автомобильных компаний получилось привлечь внимание публики к кроссоверам и внедорожникам.

Правда, стоит отметить, что процесс приучения покупателей был постепенным. По мере увеличения прибыли с продаж новых кроссоверов и внедорожников прибыль реинвестировалась в дальнейшее продвижение этого класса автомобилей. Так постепенно росла популяризация внедорожников.

Но рынок кроссоверов и внедорожников, который сейчас переживает настоящий бум, сыграл злую шутку с остальными легковыми моделями автомобилей. Многие автопроизводители с самого начала заметили, что постепенное увеличение популярности кроссоверов и внедорожников напрямую влияет на продажи легковых автомобилей. То есть чем больше продается кроссоверов, тем меньше автокомпании продают легковых автомобилей.

В итоге автомир дожил до того, что, в частности, компания Ford, в прошлом году объявила о том, что откажется продавать и производить на территории США такие легендарные модели, как Fiesta, Focus, Fusion, Taurus и C-Max. На рынке, по планам компании, останется только две модели: Mustang и Focus Active.

Другие крупные автопроизводители сделали то же самое: General Motors прекратила производство Chevy Volt, Cruz, Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS и Cadillac CT6 в США. Fiat Chrysler прекращает выпуск Dodge Dart и Chrysler 200.

«Я могу вам сказать прямо сейчас, что и Chrysler 200, и Dodge Dart, какими бы замечательными они ни были, были наименее финансово выгодными предприятиями, которые мы осуществляли в FCA (Fiat Chrysler) за последние восемь лет», – сказал генеральный директор Fiat Chrysler Серхио.

Так что получается – что стоимость легковых автомобилей растет в связи с падением прибыли при продажах этих машин? Отчасти да. Но почему тогда также растут ценники на кроссоверы и внедорожники, когда автомобильные компании получают на них сверхприбыль?

Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Тут тоже есть свое объяснение. Дело в том, что на подножку уходящего поезда рынка кроссоверов, наверное, уже запрыгнули почти все автомобильные компании. Даже компания Lamborghini недавно осмелилась выпустить свой роскошный кроссовер. Не отстают и такие бренды, как Bentley и Rolls-Royce.

Поверить, что такие эксклюзивные бренды выпустят кроссовер, еще 5 лет назад было невозможно.

В итоге на мировом рынке образовался огромный выбор кроссоверов и внедорожников. Чтобы привлечь потребителя, который постепенно смещает свой интерес в сторону этого класса автомобилей, отказываясь от легковых машин, автобрендам приходится вкладывать огромные средства в разработку новых моделей, новых технологий, новой архитектуры и т. д. На фоне потери денег на легковых автомобилях, замедления мировых продаж новых автомобилей эти вложения в развитие новых кроссоверов неизбежно приводят к постоянному увеличению стоимости новых автомобилей. Причем не только в России, но и по всему миру.

Да, многие автомобильные компании в непростое время, когда мировая экономика так пока и не смогла оправиться от последствий кризиса 2008 года, стараются экономить. Например, за счет меньших инвестиций в определенные рынки. Но рано или поздно это заканчивается плачевно. Пример вам – компания Chevrolet, которая ушла не только из России, потеряв здесь большую долю рынка, но и из Европы.

Вот недавно компания Ford объявила о закрытии автозаводов в России и уходе с рынка. И виной всему не наша экономическая ситуация. Как мы уже сказали, даже в США у Ford большие проблемы. Так что экономить на развитии кроссоверов и внедорожников в наше время очень опасно. Многие автомобильные компании в мире уже пострадали от популяризации внедорожников. Та же Mitsubishi не смогла предложить мировому рынку достаточное количество новых моделей кроссоверов. В итоге сами знаете, что произошло с ней.

Так что, скорее всего, рынок кроссоверов и внедорожников продолжит развиваться. С каждым годом все больше моделей класса SUV будет появляться на мировых авторынках. Вместе с тем количество легковых моделей будет постепенно сокращаться. Также постепенно российский рынок будет становиться все уже и уже. Не исключено, что из России уйдут еще несколько известных автобрендов. Тут, конечно, сыграет роль и благосостояние населения, которое уже несколько лет кряду ухудшается.

Единственное, чего не стоит ждать, это стабилизации стоимости новых автомобилей. Скорее всего, тенденция постоянного изменения ценников в салонах продолжится. Так что не исключено, что уже через несколько лет средняя стоимость новых автомобилей в нашей стране приблизится к 2 млн рублей.

Сговор или правда жизни? Почему постоянно дорожают машины LADA?

Как принято говорить в 2021 году, хороших новостей очень мало. А если точнее, их нет! Наряду с глобальными проблемами, связанными с коронакризисом, так уж получается, что все вокруг нас дорожает, начиная от продуктов и заканчивая товарами народного потребления. Но больше всего пугает постоянное подорожание стоимости автомобилей LADA. Кто же в этом виноват? В чем причина неудержимого роста?

Давайте посмотрим на вещи под другим углом. Виноват ли на самом деле кризис связанный с коронакризис на изменение стоимости автомобилей LADA?

Если вы помните, автомобили дорожали и до коронакризиса, и даже до обвала российской валюты в 2014 и в 2020 годах. Причем, ситуация с экономикой в стране в эти годы была совершенно иная. Значит, истинная причина в чём то другом.

Если посмотреть на мировую статистику цен на новые авто то поймете, что обвинять нашу власть во всех бедах в стране глупо. Стоимость новых авто растет по всему миру. И тренд этот наметился еще в 2008–2009 годах, как раз после глобального экономического кризиса.

Статья в тему:  По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

Так что ценники на нашем авторынке вполне идут за общемировыми тенденциями. Вопрос только в том, кто в этом виноват? Почему автомобили становятся дороже, причем иногда превышая среднегодовые темпы инфляции?

Экологические правила, средства безопасности, гарантии, развивающиеся технологии. В результате автопроизводители, и LADA в том числе, вынуждены вкладывать огромные средства в разработку и соответствие всем современным стандартам мирового автомобилистроения. Очевидная причина роста цен на автомобили-это все новые технологии для безопасности и комфорта водителя и пассажиров, которые сегодня входят в стандартную комплектацию многих автомобилей.

Мало того, что внутренние технологии стали намного более продвинутыми, автомобили в наши дни имеют невероятные по сложности коробки передач, сложные двигатели, которые по сравнению с предыдущими аналогами производят гораздо больше лошадиных сил. Причем средний расход топлива у всех новых автомобилей заметно ниже, чем у предыдущих. Сами понимаете, что без серьезных технологий это было бы невозможно.

Курс рубля, инфляция, жадность автопроизводителя и банков кредиторов. Ну и, наконец, еще несколько важных моментов в этой головоломке-это внешние факторы, которые напрямую влияют на ценообразование автопроизводителя. Речь идет о таких факторах, как заработная плата на АВТОВАЗе, налогообложение, развитость автокредитования и лизинга, размер утилизационного сбора, стоимость оснащения автомобилей кнопкой экстренного вызова, курс рубля
и инфляция. Не последнюю роль в ценообразовании играет и спрос на новые автомобили. Сами понимаете-если он устойчив, то автопроизводителю нет смысла снижать свои ценники.

Но не стоит забывать и про локдаун прошлой весной, когда автосалоны были закрыты, что привело к практической остановке продаж новых автомобтлей LADA. Естественно, АВТОВАЗ и дилеры после открытия экономики как-то должны были компенсировать свои убытки, корректируя ценники в сторону увеличения.

Зная, что люди все равно будут покупать новые автомобили (неважно, как-за наличные или в кредит), руководство АВТОВАЗа сегодня придерживаются такой тактики: пусть автолюбители покупают LADA по завышенной цене, обслуживают его в дорогом официальном техническом центре, а через 2-3 года мы, выпустив новую, почти ту же модель, но уже дороже, продадим ее армии автовладельцев взамен их прежних машин. А их прежние автомобили купят те, кто не хочет брать кредит и кому не хватает денег на новую машину. А раз не хватает денег на новую, то с купленным подержанным авто такие владельцы вряд ли появятся в дорогих официальных техцентрах. А раз так, то и хлопот со старыми автомобилями LADA у дилеров и автопроизводителя в будущем не будет. Согласитесь, красота, а не бизнес.

Так что, как ни прискорбно это говорить, но сегодня дилеры LADA уже не думают об автолюбителях, как о большой массе. Это раньше у дилеров была цель пересадить за руль новых машин как можно больше людей. Сегодня все более цинично: нет денег-ходи пешком или, никуда не денешься, бери кредит. И самое печальное-эта тенденция не изменится в ближайшем будущем точно, потому что сегодня дешево продавать невыгодно любой товар, даже китайский.

Тем не менее лично я пока что не осознаю это безумие, которое творится в дилерских центрах, где LADA Vesta в хороших комплектации стоит больше 1 миллиона рублей. И что-то мне подсказывает, что многие новые автомобили LADA, продающиеся за эту сумму, не стоят таких денег.

Вся информация, размещённая в статье взята в открытых интернет-источниках. Все файлы, видео и картинки были найдены в интернете в свободном скачивании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: