0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему половина автопарка в России не безопасна

Содержание

Почему половина автопарка в России не безопасны

Автомобили без подушки безопасности самые опасные.

Давно известный факт, что благодаря появлению в автомобилях первых подушек безопасности до сегодняшних дней, в мире удалось сохранить миллионы жизней. Сегодня подушками безопасности оснащаются практически все новые современные автомобили. Но, к сожалению, из-за старости автопарка в стране по дорогам России по-прежнему ездит огромное количество старых транспортных средств, которые не имеют подушек безопасности. В результате тысячи автолюбителей и их пассажиры находятся в огромной опасности.

Насколько опасна авария в автомобиле без подушек безопасности, можно убедиться по многочисленным фотографиям в сети Интернет, которые сделаны внутри салона старых автомобилей попавших в ДТП.

В нашей стране, к сожалению, на дорогах эксплуатируется большое количество старых транспортных средств. Подавляющее большинство этих автомобилей относится к отечественным автомобильным маркам, средний возраст которых составляет 9-11 лет. Это означает, что огромную часть автопарка страны составляют отечественные старые автомобили, которые не имеют подушек безопасности.

Не секрет, что отечественные автобренды озаботились безопасностью своей продукции только недавно, в отличие от своих зарубежных коллег. Хотя на рынке сегодня до сих пор продаются многие отечественные новые автомобили, основанные на старых технологиях и не имеющие элементарных систем безопасности (в том числе и подушек). Это кажется странным. Особенно когда водителей штрафуют за непристёгнутый ремень безопасности.

Тогда почему не штрафуют автопроизводителей, которые до сих пор выпускают опасные автомобили, которые не оснащены подушками безопасности и другими системами защищающие водителя и пассажиров при аварии? Хотя такие автомобили допускать в продажу вообще нельзя.

То есть, получается что, несмотря на то, что на дворе 21 век, который удивляет своими инновационными технологиями, в нашей стране по-прежнему ездит огромное количество «автомобилей-убийц».

Почему мы так называем старые отечественные автомобили?

Статья в тему:  Как может выглядеть автомобиль 80-х годов

Все очень просто. Вот посмотрите видео ролик с краш-тестом, который наглядно демонстрирует вам насколько опасна машина без подушек безопасности. Далее в этом же ролике вы можете увидеть последствия аварии в автомобиле оснащенным водительской подушкой безопасности. Разница налицо.

Обратите внимание, как в краш-тесте с машиной, не оснащенной подушками безопасности, манекен ударяется головой об рулевое колесо и об приборную панель. В случае же с автомобилем, оборудованным подушками безопасности манекен во время аварии ударяется головой об подушку.

Думаю, что важность подушки безопасности в автомобиле ни у кого не вызовет сомнения.

Подушка безопасности помогает идеально только при правильной посадке водителя и пассажиров

Для обеспечения оптимальной защиты подушки безопасности также важно как вы сидите за рулем или сидите в машине в качестве пассажира. Так, согласно исследованиям ADAC для максимальной безопасности в машине водитель и пассажиры должны правильно регулировать кресло.

Например, посадка водителя должны быть максимально вертикальной, а его спина плотно опираться на спинку сиденья. В том числе, для максимальной безопасности водитель и передний пассажир должны находиться от подушки безопасности на расстоянии не менее 25-30 см.

Если же водитель или передний пассажир придвинутся к подушке ближе, то они при аварии рискуют получить серьезную травму грудной клетки, которую может нанести подушка безопасности. Дело в том, что в момент аварии подушка безопасности в буквальном смысле взрывается и надувается, чтобы за считанные доли секунды надуть ее и спасти вас от травм.

Естественно, приблизившись слишком близко к рулевому колесу, вы рискуете получить травму от самой подушки в момент ее раскрытия. Это касается и переднего пассажира, который будет сидеть слишком близко к передней пассажирской подушки безопасности.

Слишком большое расстояние водителя до рулевого колеса или переднего пассажира до подушки безопасности также опасно. В этом случае существует риск травмы шеи.

То есть, получается, что наличие подушек безопасности не гарантирует еще нормальную безопасность в любом современном автомобиле. Как видите, важна также и посадка водителя и пассажиров в машине. Только от этого будет зависть, как эффективно защитят вас подушки в случае ДТП.

Старые автомобили опасны не только из-за отсутствия подушек безопасности

Помимо подушек безопасности все старые автомобили очень опасны и по другим причинам. Например, напомним, что недавно в Мексике был проведен ужасный краш-тест, в котором специалисты сравнили безопасность нового поколения автомобиля со старым. Результаты краш-теста оказались ужасными.

Разница между разными поколениями автомобилей очевидна. Обратите внимание, как в результате краш-теста манекен старой машины был зажат внутри салона из-за сильной деформации кузова в результате лобового удара.

В новом же автомобиле подушки безопасности надежно защитили манекен от повреждений.

Как видите, если бы в старой машине стояли подушки безопасности, они не спасли бы манекен, поскольку сильная деформация кузова оказалась для манекена критичной.

Небезопасны не только старые автомобили — есть и современные

К сожалению, подушки безопасности отсутствуют не только в старых автомобилях. Например, вот краш-тест Chery Amulet, которая не оснащалась изначально подушками безопасности. По нынешним меркам это не совсем старый автомобиль.

Статья в тему:  Владельцы новых автомобилей подвержены риску потерять персональные данные

Самое страшное, что эта реплика старого Seat Toledo официально продавалась достаточно недавно в нашей стране. И, несмотря на большую популярность в России Китайского автопрома по всей стране было продано немало подобных опасных машин, которые продолжают ездить по дорогам, представляя потенциальную опасность своим владельцам и их пассажирам.

Обратите внимание, что Chery Amulet недалеко ушла от безопасности старого Opel Commodore C (Holden Commodore). Посмотрите старый краш-тест этой модели:

Но в любом случае результаты Chery Amulet связаны с тем, что кузов автомобиля и все остальное основан на старой платформе, которая не может обеспечить водителю и пассажиру современный уровень безопасности.

Самое плохое, что примерно тот же опасный уровень безопасности имеют практически все старые модели автомобилей Лада, Москвич, УАЗ, ГАЗ и другие.

Вы представляете, сколько в стране ездит подобных опасных транспортных средств?

Так что нашему Правительству нужно ускорить различные госпрограммы по обновлению автопарка в стране, а также ввести новые более строгие критерии оценок безопасности транспортных средств, для допуска автотранспорта на дороги России.

К сожалению, сегодня в России до сих пор продается немало автомобилей, основанных на старых платформах, которые не оснащены подушками безопасности. Кроме того, такие автомобили оснащены старыми кузовами, которые сильно деформируются при аварии, неся потенциальную опасность водителям и пассажирам.

Может быть, пришло время оградить людей от опасных авто? Как? Очень просто. Нужно запретить продажу в России автомобилей, не оснащенных подушками безопасности и в которых отсутствуют другие современные системы безопасности.

В заключение предлагаем посмотреть видео ролик, с краш-тестом, который показывает вам, как изменились технологии безопасности в автопромышленности. И так. Вот краш-тест 2009 Chevrolet Malibu против 1959 Bel Air

Как видите между технологиями безопасности автомобиля 2009 года и 1959 года выпуска огромная пропасть. И что огорчает, что многие старые автомобили в России недалеко ушли от старой машины 1959 года. И самое страшное, что многие из таких старых машин находятся в собственности людей.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Почему половина автопарка в России не безопасна

Автомобили без подушок безопасности,- самые опасные тех.средства.

Давно известный факт, благодаря появлению впервые в автомобилях подушек безопасности, в мире удалось сохранить миллионы человеческих жизней. Сегодня подушками безопасности оснащаются практически все новые современные автомобили. Но к нашему глубокому сожалению в нашей стране с этой проблемой дела обстоят не должным образом. Из-за старения автопарка по дорогам России по-прежнему продолжает ездить огромное количество застарелых транспортных средств, которые не оборудованны подушками безопасности. В результате этой причины тысячи автолюбителей и пассажиров каждый день подвергают свою жизнь огромной опасности.

Насколько опасна авария в автомобиле который не оборудован подушками безопасности, можно убедиться по многочисленным фотографиям из сети Интернет, которые сделаны внутри салона старых автомобилей когда-то попавших в ДТП.

Можно только сожалеть, что именно в нашей стране на автодорогах продолжает эксплуатироваться большое количество старых подержанных транспортных средств. Подавляющее большинство всех этих автомобилей относится к автомобильным маркам отечественного производства, средний возраст которых составляет 9 — 11 лет. Это означает, что огромную часть автопарка страны составляют старые отечественные автомобили, которые, как мы уже знаем, не имеют подушек безопасности.

Статья в тему:  Бензиновые и дизельные автомобили полностью исчезнут к 2050 году

Это не секрет, что отечественные автопроизводители озаботились безопасностью своей продукции совсем недавно, если их сравнивать в этом плане со своими зарубежными коллегами, но на рынке как и прежде сегодня продаются новые отечественные автомобили основанные на тех же старых технологиях, которые не содержат в себе элементарных систем безопасности (в том числе и подушек). Это должно казаться странным в сравнении хотя-бы к тому, когда водителей элементарно штрафуют за не пристёгнутый ремень безопасности.

Тогда почему не штрафуют автопроизводителей, которые до настоящего времени продолжают выпускать небезопасные автомобили, которые не оснащены теми же подушками безопасности и другими системами защиты водителя и пассажиров при аварии? Хотя по нашему мнению такие автомобили в продажу допускать вообще нельзя.

Так что же получается, несмотря на то, что на дворе сегодня 21 век удивляющий всех своими инновационными технологиями, в нашей стране по дорогам по-прежнему продолжает ездить огромное количество «автомобилей-убийц» до которых сегодня никому нет дела.

Почему мы так называем нашу технику, т.е. — старые отечественные автомобили?

А все очень просто. Посмотрите пожалуйста видео ролик с краш-тестом, который вам наглядно продемонстрирует, насколько опасна машина без подушек безопасности. Далее в этом же ролике вы можете увидеть последствия аварии в автомобиле, оснащенном водительской подушкой безопасности. Вы убедитесь,- разница налицо.

Обратите внимание на то, как в краш-тесте, с машиной не оснащенной подушками безопасности манекен ударяется головой об рулевое колесо и о приборную панель. А теперь на случай с автомобилем, который оборудован подушками безопасности, как видим, манекен во время аварии ударяется головой об подушку безопасности. Вот в чем и разница.

Считаем, что важность подушки безопасности в автомобиле ни у кого не вызовет сомнения.

Подушка безопасности помогает идеально только при правильной посадке водителя и пассажиров в машине

Для обеспечения оптимальной защиты подушки безопасности так же важно и то, как вы сидите за рулем, или сидите в машине в качестве пассажира. Таким образом хотим вам сказать, что согласно проведенным исследованиям ADAC для максимальной безопасности в машине водитель и пассажиры должны правильно регулировать свои кресла.

Например, посадка водителя должны быть максимально вертикальной, а его спина плотно опираться на спинку сиденья. А также, для максимальной безопасности водитель и передний пассажир должны находиться от подушки безопасности на расстоянии не менее 25-30 см.

Если же водитель или передний пассажир придвинутся к подушке ближе, то они при аварии рискуют получить серьезную травму грудной клетки, которую может им нанести подушка безопасности. Дело в следующем. В момент аварии подушка безопасности в буквальном смысле взрывается и надувается, чтобы за считанные доли секунды успеть спасти вас от неминуемых травм.

Таким образом, приблизившись слишком близко к рулевому колесу вы рискуете получить травму от самой подушки в момент ее раскрытия. Это касается и переднего пассажира, который будет сидеть слишком близко к передней пассажирской подушке безопасности.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2016 и Январь- Апрель 2015/2016 года

Слишком большое расстояние до рулевого колеса и до подушки безопасности для водителя или переднего пассажира, тоже является не безопасным. В этом случае появляется риск получить травму шеи.

То есть из выше сказанного получается, что наличие подушек безопасности еще не гарантирует водителю и пассажиру нормальную безопасность в любом из современных автомобилей. Как мы с вами убедились, не менее важна и сама посадка водителя с пассажиром в машине. От этого конкретно и будет зависть вся эффективность вашей безопасности, т.е. защитят ли вас подушки в случае ДТП.

Старые автомобили опасны не только из-за отсутствия подушек безопасности

Помимо подушек безопасности все старые автомобили опасны еще и по другим причинам. Например, недавно в Мексике был проведен ужасный краш-тест в котором специалисты сравнили безопасность автомобиля нового поколения с безопасностью старого авто. Результаты краш-теста оказались ужасными.

Разница между разными поколениями автомобилей очевидна. Обратите свое внимание, как в результате проведенного краш-теста после лобового удара манекен в старой машине был зажат внутри салона из-за сильной деформации кузова. А теперь — на другое испытание.

В новом автомобиле подушки безопасности надежно защитили манекен от повреждений.

Как мы с вами убедились, если даже в старой машине и стояли бы подушки безопасности, то они не спасли бы манекен, поскольку сильная деформация кузова оказалась для манекена критичной.

Небезопасны не только старые автомобили, но и некоторые современные авто

К сожалению подушки безопасности отсутствуют не только в старых автомобилях. Например, вот краш-тест автомобиля Chery Amulet, который изначально не оснащался подушками безопасности. По нынешним меркам это не совсем старый автомобиль.

Самое страшное, что эта репктика старого Seat Toledo официально продавалась достаточно недавно в нашей стране. И несмотря на небольшую популярность в России Китайского автопрома, по всей стране было продано немало подобных опасных машин, которые продолжают сегодня ездить по нашим дорогам, представляя тем самым серьезную опасность своим владельцам и их пассажирам.

Обратите ваше внимание, что Chery Amulet недалеко ушла по своей безопасности от старого Opel Commodore C (Holden Commodore). Посмотрите старый краш-тест этой модели:

Но в любом случае результаты Chery Amulet связаны именно с тем, что кузов автомобиля и все его части основаны на старой платформе, которая не может обеспечить водителю и пассажиру современный уровень безопасности.

Самое неприятное для нас то, что примерно такой-же опасный уровень безопасности имеют практически все старые модели автомобилей нашего автопрома, это Лада, Москвич, УАЗ, ГАЗ и другие автомобили.

Вы теперь можете представить, сколько по стране ездит сегодня подобных небезопасных транспортных средств?

Таким образом мы считаем, что нашему Правительству нужно быстрее ускорить различные госпрограммы по обновлению автопарка в стране, ввести новые более строгие критерии оценок безопасности всех транспортных средств для допуска их на дороги России.

К сожалению, но это факт, сегодня в России до сих пор продается немало автомобилей разработанных и основанных на старых платформах, которые не оснащены подушками безопасности. Кроме того, эти автомобили оснащены старыми кузовами, которые сильно деформируются при аварии и несут потенциальную опасность водителям и пассажирам.

Статья в тему:  Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля

Может быть настало время оградить наших людей от этих опасных авто? А как это сделать? Да очень просто. Нужно запретить в России продажу автомобилей, не оснащенных подушками безопасности и в которых отсутствуют другие современные системы безопасности.

В заключение предлагаем вам посмотреть видео ролик с краш-тестом, который показывает, как изменились технологии безопасности в автопромышленности. И так. Вот краш-тест 2009 Chevrolet Malibu против 1959 Bel Air

Как видите между технологиями безопасности автомобиля 2009 года и 1959 года выпуска огромная пропасть. И что очень огорчает, то что многие старые автомобили в России недалеко ушли от этой старой 1959 года машины. А самое страшное то, что много еще этих старых машин находятся в собственности людей.

Кризис и санкции: в России стремительно стареет автомобильный парк. Какой выход?

Только 12% водителей в России ездят на машинах моложе семи лет — за 10 лет этот показатель сократился почти в пять раз. Средний возраст автомобилей в стране, по данным портала Drom.ru, достиг 15 лет, а в некоторых регионах — 19,5. Аналитики указывают, что доходы россиян падают, а цены на машины в рублях растут — стоимость новых с начала года увеличилась на 7%, подержанных — на 15%. Перспектив омоложения автопарка практически нет, если власти не изменят таможенную политику и отношение к потребителям.

Где ездят на самых старых, а где — на самых молодых машинах

В России на начало 2021 года, по данным «Автостата», было зарегистрировано 62,7 млн транспортных средств и прицепов к ним, из них 45 млн — легковые автомобили.

Аналитики Drom.ru проанализировали около 1 млн объявлений о продаже подержанных автомобилей, публиковавшихся с начала года, и выяснили, что на самых старых машинах ездят жители Дальневосточного и Сибирского федерального округов.

Анти-лидеры рейтинга по возрасту автомобилей

РегионСредний возраст автомобилей (количество лет)
Камчатка19,5
Республика Алтай19,4
Еврейская автономная область19
Алтайский край17,5
Новосибирская область16,5
Красноярский край15,3
Кемеровская область14,9
Приморье14,4

Аналитик Drom.ru Игорь Олейников считает, что такая ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири обусловлена, в частности, распространенной здесь еще с начала 1990-х годов практикой ввоза подержанных иномарок из Японии и ряда других стран Юго-Восточной Азии.

На Урале ситуация выглядит несколько иначе. В Челябинской области, по данным портала, средний возраст автомобильного парка сейчас составляет 13,2 года, в Свердловской области — 13 лет, в Тюменской области — 12,6 года.

Примерно в этом же диапазоне находятся регионы Южного федерального округа. Средний возраст машин, которые находятся во владении у жителей Краснодарского края, составляет 13,4 лет.

В Поволжье, где расположены крупные российские автозаводы, ситуация лучше. Например, в Нижегородской области, где находятся мощности группы ГАЗ, возраст автопарка сейчас составляет 12,2 лет.

Регионы со самым свежим автопарком

РегионСредний возраст автомобилей (количество лет)
Татарстан9,8
Москва11,3
ХМАО11,4

«В центральной России, где принято покупать новые автомобили в салоне у официальных дилеров, автопарк моложе. Татарстан, где сейчас концентрируются самые свежие машины в стране — один из самых развивающихся регионов России. Именно здесь расположено большое количество автомобильных автозаводов, включая Sollers и Камский автомобильный завод», — объясняет разницу между регионами Игорь Олейников.

Статья в тему:  Экзаменационные подразделения ГИБДД в Ямало-Ненецком автономном округе

По его данным, за десять лет доля машин возрастом до 7 лет в России сократилась с 58 до 12%. Аналитик считает, что автопарк страны стал стремительно стареть после кризиса 2008 года, санкции 2014 года ситуацию усугубили, и пока «нет никаких предпосылок», что она изменится — «доступность новых автомобилей для россиян продолжает снижаться».

Самые молодые и самые старые машины по маркам

Наибольшее количество сравнительно молодых автомобилей в России приходится на легковые машины Datsun российской сборки, которые относятся к эконом-сегменту. Согласно статистике Drom.ru их средний возраст — 4,5 года. Далее идут китайцы: Geely — 8 лет и Lifan — 7,5 года. Самые возрастные машины в России это популярные в тучные 2000-е годы Toyota. Сейчас средний возраст автомобилей этой марки в РФ составляет 17,7 года. Чуть моложе еще две японские марки: Honda и Mitsubishi. Средний возраст этих машин в стране сейчас составляет 16 лет.

Почему растут цены на машины

Цены на новые автомобили в России в 2021 году, по данным Drom.ru, выросли на 7%, на подержанные — примерно на 15%. Касается это не только иномарок, но и российских авто — продукции АвтоВАЗа и УАЗа — в том числе из-за роста стоимости импортных запчастей. Среди других факторов — подорожание металла, рост тарифов на электроэнергию, необходимость повышения зарплат сотрудникам.

Также на стоимость автомобилей влияет постоянный рост утилизационного сбора. «Если к ввозным пошлинам все более-менее привыкли, и даже одно время пошлины уменьшались, то утилизационный сбор растет ежегодно», — говорит Игорь Олейников. Он полагает, что единственный путь к омоложению автопарка россиян сейчас — «увеличивать объемы» и «наращивать локализацию» собираемых в России машин.

Блогер и автоюрист Кирилл Форманчук считает, что с тенденцией старения автопарка уже ничего не сделаешь — «можно только смириться и ждать». «Мы в массе своей уже не зарабатываем столько, сколько стоят сейчас нужные нам товары, в том числе автомобили. Чтобы понять это, достаточно посмотреть, сколько людей летом продолжают ездить на зимней резине. Они просто не в состоянии себе купить другую», — говорит Форманчук, который ездит на Mercedes 1999 года и пока не собирается менять автомобиль.

Таможенные пошлины на ввозимые машины он считает слишком высокими и даже «заградительными», но сомневается, что их снизят. «Тогда (в начале 2000-х. — Прим. Znak.com) нам это объясняли стремлением поддержать отечественный автопром и сконцентрировать сборку в самой России. А сейчас это уже просто огромные деньги, и от них никто просто так не откажется», — говорит Форманчук.

Между тем, благодаря низким таможенным сборам в 1990-х — в начале 2000-х годов в страну завозилось много подержанных, но еще сравнительно свежих иномарок. Это позволило россиянам начать пересаживаться на машины принципиально иного качества, чем те, что выпускались на оставшихся после СССР предприятиях страны.

Статья в тему:  Какая древесина используется в автомобилях

Форманчук поддерживает мнение экспертов Drom.ru о том, что ситуация на автомобильном рынке России в последнем десятилетии стремительно меняется, причем не в лучшую сторону.

«Последние три года все стало заметно хуже. В Германии цены на Audi A4 10 лет остаются на одном уровне. В России из-за ослабления рубля она подорожала в три раза», — подсчитал эксперт.

Дилеры пытались сдерживать рост цен за счет «сокращения своей маржинальности», но дальше в этом направлении двигаться бессмысленно, утверждает Форманчук. «С каждой проданной машины из сегмента масс-маркет дилер получает сейчас 15 тыс. рублей. Они сейчас фактически выживают, вынуждено впаривая нам страховки, кредиты и зарабатывая на допоборудовании», — добавляет собеседник.

Как старый автопарк бьет по кошелькам водителей

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что старение автомобильного парка — это «общемировая тенденция». В США средний возраст эксплуатируемых автомобилей растет второй год подряд. В пандемию, по мнению Едрышова, многие начали думать так: «Лучше оставлю-ка я свою старую машину, так как деньги могут понадобиться сейчас совсем на другие вещи».

Однако, в России, с его слов, ситуация несопоставимо хуже. «Мы сейчас стремительно идем в сторону Латвии, Литвы, Венгрии и Румынии, где средний возраст машин превышает 17,5 года. Нам хочется в Британию, где возраст машин — восемь лет, а мы идем в Прибалтику. Люди ездят на старых автомобилях не потому, что они им так нравится, а потому что у них нет возможности купить новые», — говорит Едрышов. Он вспоминает, что раньше в России были программы господдержки автомобилистов, но сейчас их нет.

Как и другие опрошенные эксперты, он говорит, что ситуацию улучшило бы сокращение «хотя бы в два раза» таможенных пошлин. «По крайней мере, мы снова получили бы доступ к нормальным и безопасным автомобилям», — отмечает глава ФАР.

Дальнейшее старение автомобильного парка в России, по его словам, если и не приведет мгновенно к росту аварийности на дорогах, то точно продолжит бить по кошелькам россиян. В первую очередь — из-за роста эксплуатационных затрат на старые машины. «За последний год цены на те же масла и колодки выросли в России на 20-30%. Бензин также продолжает дорожать. Хотя это, скорее, признак стабильности — что бы ни происходило, топливо у нас дорожает год от года», — напоминает эксперт.

Что говорят оптимисты

Тем не менее в первом полугодии 2021 года продажи новых автомобилей в России выросли на 36,9% (всего продано 870,75 тыс. машин), говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Это на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года.

Так, продажи китайского Haval за июнь выросли на 143%. Продажи Hyundai увеличились на 44%, Lada — на 43%, Skoda — на 38%, Volkswagen — на 35%, ГАЗ — на 23%, Kia — на 11%, Toyota — на 2%.

Основываясь на этих цифрах, в АЕБ смотрят в будущее автомобильного рынка в РФ со сдержанным оптимизмом. «Динамика рынка сейчас превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Статья в тему:  Автомобиль Джордж Буша 2009 Ford F-150 продан за 300000 долларов США

Автотранспорт на газе: экологичный, экономичный, безопасный. Почему его так мало в России?

Российские власти пытаются расширить использование в стране транспорта на газе. Президент неоднократно заявлял о приоритетном развитии газомоторного транспорта, призывал бизнес активнее инвестировать в сети заправок. Совсем недавно о том, как должен происходить рост газомоторного рынка, говорил вице-премьер Дмитрий Козак в ходе Российской энергетической недели. Однако прорыва здесь пока не произошло. Почему?

Первые решения на государственном уровне о переводе коммерческого транспорта в нашей стране на газ были приняты еще лет 20 назад, с тех пор вышли десятки ведомственных приказов и программ, несколько постановлений и распоряжений правительства, другие подзаконные акты, указ президента.

Согласно Транспортной стратегии России, к 2030 году доля автопарка с двигателями на альтернативных видах топлива (в первую очередь речь идет о ГМТ, газомоторном топливе) должна составить минимум 49%. Однако дело «всеобщей газификации» двигается очень медленно, автомобилей на ГМТ — не более 5% от всего автопарка. Легковые (газовые и битопливные) автомобили занимают всего 0,2% продаж новых автомобилей, легкие коммерческие — 8–10%, среди автобусов и коммунальной техники доля повыше — 11–12%. Хотя часть машин с обычными моторами впоследствии переоборудуется для использования ГМТ, но все равно автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями продается во много раз больше.

И это при том, что Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа (по оценкам — более 40% мировых). Но по уровню газификации автотранспорта мы в Европе находимся… на 7-м месте, а в мировом масштабе — и того хуже. Тут в лидерах однозначно Китай и Иран. Кстати, собственная программа продвижения автотранспорта на газомоторном топливе существует и работает даже в США, мировом форпосте «бензиновой» экономики. Каждый год на газ переводят свои парки автобусные компании и фирмы, оказывающие коммунальные услуги, и государство этот процесс субсидирует.

Очевидные преимущества

Хотя преимущества вроде бы налицо. Главное — экономичность: кубометр метана стоит на заправках 15–16 рублей, а эквивалентный ему литр 95-го бензина — 46–48 рублей; дизельного топлива — 45–47 рублей. Трехкратная выгода. Кроме того, современный двигатель, выпущенный на заводе именно для работы на ГМТ, имеет ресурс в 1,3–1,5 раза выше, чем обычный.

А экология? Количество вредных выхлопов сокращается сразу на 80% и более; любой современный газовый мотор легко выполняет и перевыполняет требования Евро-6. Ведь современная тенденция — массовый переход с пропан-бутана на более безопасный метан, который практически не оставляет вредных продуктов сгорания и считается самым экологически чистым. Причем экономия только на топливе за год интенсивной эксплуатации автомобиля (при пробеге более 100 тыс. км) составляет от 300 тыс. рублей для легкового транспорта до 1,2 млн — для современного магистрального тягача.

Статья в тему:  Правила использования кондиционера в автомобиле в жару

Основная проблема

Самая главная проблема — у нас в стране пока очень мало специализированных газовых заправок. Сейчас их около 500, причем большинство — в европейской части страны.

Лет десять назад компания Volkswagen вдруг решила продвигать на нашем рынке самую разную технику на ГМТ, в том числе и легковую. Я взял на тест очень симпатичный «каблучок» Caddy и пришел в полный восторг — на одной заправке в городе проехал порядка 500 км. Но потом замучался искать источник газа — в ту пору в столице метаном можно было заправиться на четырех (!) автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), причем все были расположены за МКАД, и везде были очереди на заправку из десятков автобусов.

Убрались в хлам: старые машины на российских дорогах становятся реальной угрозой

В 2018 году подержанные автомобили подорожали на 3%, а их возраст увеличился в среднем на 4,5 месяца. Такие данные приводит сервис «Авито Авто» в аналитическом исследовании, подготовленном специально для «Известий». Старение автопарка в России продолжится, пока рынок не восстановится в прежних объемах, считают эксперты. Негативная сторона этой тенденции — рост дорожно-транспортных происшествий из-за неисправности старых автомобилей.

Страна «Жигулей»

В 2018 году средняя цена продажи подержанного автомобиля в России составила 360 тыс. рублей, что на 3% больше, чем в предыдущий период, говорится в исследовании «Авито Авто». При этом возраст автомобилей, реализуемых сейчас на вторичном рынке, увеличился на 4,5 месяца и достиг в среднем 12 лет, что позволяет говорить о тенденции старения российского автопарка.

Сюрпризов по части самых востребованных брендов ушедший год не преподнес. Старые модели «АвтоВАЗа» пользовались повышенным спросам, но средняя цена вазовских машин выросла на 10 тыс. рублей, до 41 тыс. рублей. На втором месте корейский Hyundai (471 тыс. рублей в среднем за автомобиль), а на третьем — американский Chevrolet (328 тыс. рублей), ранее занимавший пятую строчку. Японская Toyota (740 тыс. рублей) в ушедшем году — четвертая, опустившись по популярности на одну позицию. Замыкает пятерку самых востребованных марок на вторичном рынке компания Kia (529 тыс. рублей).

В 2018 году средняя стоимость продажи подержанного автомобиля в России составила 360 тыс. рублей

Что касается поддержанных моделей, то в десятке самых популярных предсказуемо много снятых с конвейера моделей Lada. По убыванию список выглядит так: Priora (226 тыс. рублей, -1%), «ВАЗ-2114» (112 тыс. рублей, -6%), «ВАЗ-2110» (75 тыс. рублей, -5%), Kalina (197 тыс. рублей, -2%), «ВАЗ-2107» (58 тыс. рублей, 0%), «ВАЗ-2112» (91 тыс. рублей, -6%), Ford Focus (332 тыс. рублей, -3%), «ВАЗ-2115» (85 тыс. рублей, -7%), Lada 4×4 (182 тыс. рублей, +3%), Granta (292 тыс. рублей, 0%)

В отличие от рынка новых машин, рынок подержанных сократился в 2018 году на 2%, до 5,17 млн экземпляров, сообщили «Известиям» в аналитическом агентстве «Автостат Инфо». За год было продано 3,6 млн (-0,5%) иномарок с пробегом, отечественных легковых автомобилей было реализовано 1,6 млн шт. (- 4,7%), из них на долю продукции «АвтоВАЗа» пришлось 1,4 млн авто. В общей сложности легковой автопарк России достиг приблизительно 45 млн автомобилей. Однако более половины (54%) ездящих по дорогам России легковушек имеют преклонный (старше 10 лет) возраст. Еще один минус — только 13% от общего объема составляют машины, соответствующие экологическому классу «Евро-5» и выше.

Статья в тему:  Стоимость владения автомобилем по всему миру

Ломаются и врезаются

Старение автопарка предсказуемо связано с началом нынешнего кризиса, пробег будет расти, а заметного улучшения продаж новых автомобилей пока не предвидится, отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

«По сравнению с показателями 2013-го к 2018 году рынок новых автомобилей обвалился едва ли не вдвое, соответственно омоложение вторичного рынка в этот период существенно замедлилось. По моим оценкам, в текущем году рост продаж новых автомобилей будет небольшим — около 6–7%, поэтому, полагаю, старение автопарка продолжится. Конечно, вряд ли стоит ожидать, что средний возраст автомобиля в российском автопарке достигнет 20 лет, но еще на полгода, думаю, увеличится», — рассказал «Известиям» Беспалов.

Долгое время для обновления автопарка и поддержки автопроизводителей в России действовали программы стимулирования спроса, в частности утилизация «автохлама»

Долгое время для обновления автопарка и поддержки автопроизводителей в России действовали программы стимулирования спроса. Это утилизация «автохлама» (при сдаче старого автомобиля в утиль выдавался скидочный ваучер), субсидированные кредиты (скидка в банках на кредиты), льготный лизинг и трейд-ин (скидки при использовании этих услуг). Однако в 2018 году финансирование госпрограмм поддержки автопрома было существенно сокращено.

Старый автопарк представляет серьезную проблему для безопасности дорожного движения, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Собеседник приводит статистику ГИБДД, согласно которой в 2017 году почти на 20% (до 5,8 тыс. аварий) выросло количество ДТП из-за неисправности автомобилей. В этих инцидентах погибли около тысячи человек, 8,7 тыс. пострадавших получили ранения.

«В принципе старый хорошо обслуженный автомобиль — это не такая проблема. Если посмотреть на ту же Германию, то там много в эксплуатации автомобилей старше 10–15 лет. Однако они все в идеальном стоянии— иначе не пройдут технический осмотр. В России уже сложилась историческая традиция: техосмотр — не более чем дополнительный ежегодный сбор в сомнительные конторы. Если сейчас проверить все эти десятилетние «жигули»-«девятки», да и иномарки начала нулевых годов, то выяснится, что их дешевле утилизировать, нежели отремонтировать до уровня требований техосмотра», — говорит Ифанов.

Дымящим вход запрещен

Частично решить проблемы старого автопарка в правительстве надеются за счет введения экологических ограничений на въезд в большие города. В 2018 году постановление правительства № 832 в ПДД были введены новые дорожные знаки. В частности, появился знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Предполагается, что на начальных порах такие знаки будут действовать для автомобилей с двигателями экокласса «Евро-3» и ниже. Однако установка таких знаков, по примеру Европы, может повлечь негативные социальные последствия, поскольку поделены на классы окажутся не только автомобили, но и их водители, убеждены правозащитники.

Частично решить проблемы старого автопарка в правительстве надеются за счет введения экологических ограничений на въезд в большие города

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector