3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

Мнение миллионеров: покупая новое авто, вы выбрасываете деньги на ветер

Задумываетесь о покупке нового авто из салона? Советуем потратить сбережения более выгодным способом. Почему? Ответ прост: покупка новенького автомобиля — прямой путь к бесполезной трате 20% вашего бюджета. К такому выводу пришли известные миллионеры во главе с Дэвидом Бахом, автором бестселлера «Миллионер автоматически».

Богатые мира сего точно знают, как накопить финансы и управлять ими. Они советуют избавиться от навязчивой мысли приобрести машину с нулевым пробегом. В качестве доказательств миллионеры приводят 5 доводов, почему новые авто приведут к дыре в вашем бюджете.

Мгновенная потеря стоимости

Как только автомобиль выехал за пределы салона, его стоимость упала минимум на 20%. Многие покупатели считают этот показатель вымыслом, и напрасно.

В автосалонах не скрывают, что спустя полчаса езды машина уже считается бывшей у употреблении, даже если на ней ни царапины, а километраж не превысил и 100 км. Продать такое авто по стоимости нового уже не получится. Задумайтесь, нужно ли вам тратить 20% бюджета на то, чтобы просто выехать из салона?

Резкий скачок в цене

Спустя год после использования цена авто упадет еще больше. Если водитель активно использовал машину, то она может упасть в стоимости на 50% и более.

Только представьте: через год ваше транспортное средство по-прежнему в прекрасном состоянии, но стоит в 2 раза меньше, чем новая машина в салоне. Нужно ли было отдавать столько денег ради ощущения новизны?

Автокредиты — «пища» салонов

Машины в кредит покупают многие, и в этом нет ничего плохого. Но часто люди берут автомобиль, который им явно не по карману.

Речь идет о покупке транспортного средства в кредит, проценты по которому создают дыру в бюджете. Если вы отдаете больше 30% заработной платы за платеж по кредиту, вы вынуждены себя ограничивать.

Спонтанные покупки могут создать ситуацию, когда придется занимать в долг или задерживать оплату ссуды, что в конечном итоге может стать серьезной финансовой проблемой.

Платите досрочно

Если вы взяли машину в кредит, не зацикливайтесь на рассрочке или соблюдении ежемесячных взносов. Держите в уме общую стоимость кредита: эта сумма должна быть раздражителем каждый раз, когда вы хотите потратить финансы на ненужную покупку, например освежитель для салона.

Оплачивая взносы строго по графику, вы заплатите больше процентов, чем при досрочном внесении наличных.

Почти новые авто лучше новых

Машины, выпущенные 2-3 года назад, с пробегом до 30 000 км выглядят свежо. Внешне они выглядят как новые. При покупке подержанных транспортных средств вы сэкономите до 60% от стоимости по сравнению с приобретением «нулевой» модели в автосалоне.

Миллионеры советуют: не ведитесь на уловки менеджеров. Автомобили с небольшим пробегом, но в отличном состоянии — выбор тех, кто ценит удобство и тратит деньги с умом.

Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

Кредит до 30 дней

«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

Как продавались автомобили

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

Статья в тему:  Рынок поддержанных автомобилей упал на 8.7% в РФ (сентябрь 2015 года)

Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Статья в тему:  Удивительные самодельные Советские автомобили

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Статья в тему:  Как работают зоны деформации в автомобиле?

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Предельная экономия, но есть нюансы. О чем стоит подумать, прежде чем купить «букашку»

Малолитражки европейского сегмента А у нас не очень популярны, ведь они не кардинально дешевле более крупных моделей. Но все же их покупка имеет смысл, особенно при ограниченном бюджете.

Продукт специфический

Типичный автомобиль А-класса имеет очень компактные габариты (как правило, от бампера до бампера – менее 3,7 м), снаряженную массу менее 900 кг и двигатель объемом 0,9-1,2 л. Кузов хэтчбек может иметь три или пять дверей, но второй ряд рассчитан разве что на двух не очень рослых пассажиров, а багажник объемом 120-250 л примет лишь пару сумок и пакетов.

В общем, не зря такие машинки называют ситикарами – они для преимущественно городской эксплуатации, где высокая маневренность и скромные размеры только в плюс, от общего потока они не отстают. Не забудем и про экономичность: около 6 литров в городе и порядка 4 на трассе – это вполне реально!

Но за городом у «малышей» больше недостатков, чем преимуществ. Скромная динамика и небольшая масса вкупе с большой парусностью высокого кузова снижают уверенность за рулем, а слабая шумоизоляция и короткоходные (и обычно не очень энергоемкие) подвески ограничивают ездовой комфорт.

В общем, универсальность и практичность «малышей» несколько страдает, общий уровень комфорта, а также оснащения тоже на невзыскательный вкус. Про пресловутый престиж и говорить не приходится. На такой машинке можно по приколу прохватить разок-другой в каршеринге или взять в аренду во время отпуска, но купить ездить каждый день? На это решаются далеко не все белорусы.

Главное преимущество

Тем не менее если бюджет ограничен, представитель А-класса может стать интересным вариантом. Во-первых, он дешев в покупке либо за одни и те же деньги будет более свежим, с меньшим пробегом и в лучшем состоянии, чем автомобиль двумя-тремя классами выше.

Во-вторых, уровень расходов меньше за счет более дешевой страховки, госпошлины, меньшего расхода топлива и, как правило, более дешевого обслуживания. Кстати, в свое время мы проводили сравнение стоимости содержания автомобилей разных сегментов и выяснили, что расходы на страховку, госпошлину, топливо для модели вроде Peugeot 107 на 30% ниже, чем для модели гольф-класса типа Opel Astra H, и на 40% меньше, чем для автомобиля среднего класса, например, Mazda 6.

Но если сравнивать с «пограничным» В-классом, то экономия уже оказывается не столь существенной (она есть, но сокращается до не критичных 10-15%), притом что уровень комфорта и ходовых качеств у таких моделей заметно выше. Так что выбор между Renault Twingo и Clio или же Ford Ka или Fiesta зависит не только от экономической составляющей, это еще и вопрос симпатий. Некоторые покупатели намеренно предпочитают более «мелкую» модель просто потому, что она дарит больше положительных эмоций, пусть даже будет менее практичной.

Статья в тему:  Топ-10 Американских автомобилей с большим крутящим моментом

Слово механику

«Все говорят, что малолитражки дешевы в обслуживании. Если речь идет о замене технических жидкостей и «расходников», то это действительно так. Хотя, например, ТО на Peugeot 107 стоит столько же, сколько и на более крупный Toyota Yaris, просто потому, что мотор один и тот же. Но я бы не сказал, что все поголовно на такие модели стоит очень дешево, особенно если говорим про какие-то уникальные детали, которые на другие модели компании не ставили. Там и заменителей меньше, и с «бэушными» деталями может быть сложнее. Найдите что-нибудь у нас быстро по б/у на Nissan Pixo или Subaru Justy!

Насчет удобства обслуживания и ремонта тоже могут быть вопросы. С одной стороны, машинки эти довольно простые по конструкции (хотя взять тот же Up! – там уже может быть двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом). С другой – в некоторых моделях из-за очень плотной компоновки может быть затруднен доступ к отдельным узлам.

Отдельного упоминания требует трансмиссия. Классические «автоматы» на таких моделях – это обычно простенькие древние 4-ступенчатые коробки, которые ухудшают и динамику, и экономичность. Но лучше все равно они, чем все эти «роботы». По сути, та же «механика», просто с автоматическим управлением сцеплением и актуаторами для переключения передач. Со временем со всей этой автоматикой начинаются проблемы, специалистов по их решению у нас немного – так что делайте выводы. Если говорим про машины старше 10 лет, я бы рекомендовал брать только с «механикой». А старше 15 лет я бы вообще не смотрел, ни с какой коробкой – они все «уставшие». Прежде всего по кузову.

И по поводу эксплуатации пару слов. У таких малолитражек обычно заявленные пробеги близки к реальным, на них действительно ездят по 10-15 тысяч километров в год, но преимущественно по городу. Обычно владеют такими авто женщины. Да, ездят аккуратно в большинстве своем, но вот с обслуживанием часто есть вопросы – ну не подсказывают дамам их мужья или механики по поводу матчасти. Да, вроде по мелочам проблемы (закисший «ручник», неработающая «печка», постукивающая рулевая рейка), но как-то не вяжется такой запущенный автомобиль с тем образом, что пытаются нарисовать в объявлениях. Мол, бережная эксплуатация, жена ребенка в школу возила.

Это я все к тому, чтобы вы не обольщались: машинки маленькие и действительно экономичные, но я бы не сказал, что совсем уж беспроблемные. И вот стоимость решения этих проблем для некоторых иногда становится сюрпризом: оказывается, ремонт мотора или коробки стоит столько же, сколько за «взрослый» автомобиль. Так что поймите: здесь вы можете сэкономить на топливе и, возможно, на плановом обслуживании., в остальном халявы не ждите».

Есть кто живой до 3000$?

Если говорим про самые дешевые варианты, то как раз здесь покупка модели А-класса вызывает большие сомнения. В низшем ценовом диапазоне на стоимость влияют не размеры, класс или год выпуска, в гораздо больше степени – техническое состояние. А маленькие дешевые машинки в возрасте обычно выглядят не лучшим образом. Во-первых, потому что многие из них провели «молодость» в корпоративных парках, использовались в качестве курьерских или учебных автомобилей и т.д. Во-вторых, срабатывает «проклятье дешевого автомобиля»: такой обычно покупают стесненные в средствах люди, которые обычно экономят на нормальном обслуживании. В-третьих, ресурс у дешевых малолитражек обычно поменьше, чем у более крупных моделей, при этом их «городская сущность» играет уже в минус – двигателю и трансмиссии достается больше, чем в трассовых режимах.

Типичный пример и безусловный лидер этого сегмента – Daewoo Matiz. Он и новым-то стоил относительно недорого (от 5000 до 9000$ в разные годы и в зависимости от модификации), и активно закупался службами доставки и автошколами. Но брать после них «уставший» автомобиль – это даже не лотерея, а глупость. Если уж на то пошло, можно поискать среди тех экземпляров, которые не имели подобного прошлого.

Статья в тему:  Sion будет выпускать автомобили, работающие от солнца

Основу предложений составляют узбекские машины 2006-2008 г.в. по цене 1000-1500$. Есть и более старые (примерно 2000 г.в.) «чистокровные» корейские Matiz, которые предлагают за те же деньги. Вот Matiz II (уже под маркой Chevrolet) будет стоить в районе 2000-3000$, притом что это все равно будут экземпляры старше 10 лет. И принципиальных отличий от предшественника не будет: тот же кузов и наверняка 0,8-литровый 3-цилиндровый моторчик под капотом. Разве что можно уповать на то, что гнить так откровенно, как корейские экземпляры, Chevrolet не будет.

Альтернативы? Наиболее вероятные (в силу их большей распространенности) варианты – Citroёn Saxo / Peugeot 106, Fiat Seicento, Ford Ka, Renault Twingo, выпущенные в начале 2000-х. Основные проблемы у них будут связаны с большим возрастом и общей культурой эксплуатации: состояние кузова, двигателя и коробки передач. Найти «живой» экземпляр будет проблематично, но все же реально, если запастись терпением и не полениться потратить время на поиски.

За 3000$ можно рассмотреть и более современные модели более свежих лет выпуска, например, Citroёn C2, Fiat Panda, Hyundai Atos / KIA Picanto, Suzuki Alto. Здесь больше шансов на лучшее состояние кузова. Проблема в том, что в данный бюджет попадают экземпляры по низу рынка, так что будьте готовы к нюансам и неприятным сюрпризам при осмотре.

Кстати, если добавить к бюджету покупки хотя бы 500$, можно рассматривать уже Panda с дизелем 1.3 Multijet, a C2 – с 1.4HDI. Но нужен ли такой мотор на столь небольшом и легком автомобильчике? Тем более если ему около 15 лет…

В районе 5000$

Вот здесь куда больше шансов найти достойный экземпляр. Основу рынка в этом сегменте составляют европейские малолитражки 2007-2011 годов выпуска, пригнанные в РБ до 2014 года. Прежде всего это троица Citroёn C1, Peugeot 107, Toyota Aygo. Экземпляры 2007-2010 г.в. выставлены за 4000-4500$. Автомобильчики имеют забавный дизайн и зарекомендовали себя не только как очень экономичные, но и довольно надежные – спасибо 1,0-литровому моторчику Toyota. Но лучше отдать предпочтение механической коробке передач: все-таки простенький «робот» с одним сцеплением – это вещь в себе, с возрастом может подкинуть вопросов.

За 4500-5500$ можно найти Suzuki Splash / Opel Agila 2008-2011 г.в. либо с 1,0-литровым двигателем и «механикой», либо с 1,2-литровым и 4-ступенчатым «автоматом». Аналогичный выбор предлагает и Chevrolet Spark: при бюджете 5000$ можно рассматривать экземпляры 2010-2011 г.в.

Есть и другие варианты, но уже менее распространенные. Например, Subaru Justy, Nissan Pixo, Renault Twingo II, Ford Ka II и т.д. В любом случае речь будет идти об экземпляре в возрасте около 10 лет с бензиновым двигателем рабочим объемом до 1,4 л.

7000-9000$

Здесь уже говорим про автомобили в возрасте 4-7 лет, которые были пригнаны из Европы или только что, или пару лет назад. Собственно, вы самостоятельно можете выбрать и купить такой автомобиль в Европе. В любом случае мы говорим про достаточно современные модели с соответствующим духу времени оснащением (6 подушек безопасности и ESP для них уже скорее правило, чем исключение), их можно считать условно «свежими», да и шансы на честный пробег до 100 тыс. км высоки.

Здесь можно рассматривать к покупке Citroёn C1, Peugeot 108, Toyota Aygo второго поколения (с 2014 г.в.). Или же другую троицу – Volkswagen Up!, Seat Mii и Skoda Citygo. Здесь также используется 1,0-литровый бензиновый двигатель, который также имеет метановую модификацию. Более поздние версии получили турбомотор 1.0TSI.

Также в этот бюджет на рынке можно встретить KIA Picanto 2014-2017 г.в. А если хочется двухлетку, рынок готов предложить узбекский Ravon R2. Но смысла сильно переплачивать за свежий Picanto или R2 нет, поскольку цены на новые автомобили стартуют примерно с 10.000$.

Собственно, с ростом цены целесообразность покупки модели А-класса вообще вызывает вопрос. Потому что рядом по стоимости более крупные автомобили с лучшим набором потребительских качеств, в том числе и пресловутые «бюджетники» российской сборки.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Апрель 2018 и Январь-Апрель 2017/2018 года

Как сэкономить на покупке машины?

С начала года аналитики отметили активность на автомобильном рынке. Во-первых, выросли цены. Как сообщал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев, в начале января этот показатель увеличился в среднем на 2–3%. Плюс заметно оживился спрос, вызванный дефицитом новых машин.

Но даже сейчас возможно приобрести автомобиль на довольно выгодных условиях. Рассказываем, как это сделать.

Стоит ли выбирать трейд-ин?

Эта услуга позволяет сдать старую машину дилерам. В обмен они предоставляют скидку на покупку новой.

Но, решаясь на такую операцию, нужно подсчитать выгоду с помощью онлайн-калькулятора. Он поможет понять, сколько будет стоить машина, если ее сдать в трейд-ин, и сколько — при самостоятельной продаже.

«Если разница составляет 5–10% (в пользу самостоятельной продажи — прим. ТАСС), то, наверное, можно смириться и выбрать трейд-ин. Эта потеря в деньгах компенсируется экономией времени и сил», — полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Эксперт советует перед поездкой в салон все рассчитать и определить сумму, которую можно уступить. «Менеджеры обычно стараются сбить цену (ищут недостатки машины), но здесь уместен торг. Например, вы можете сказать, что есть комплект зимней резины. Не пришли к компромиссу? Идите к другому дилеру — сейчас многие предоставляют эту услугу», — рекомендует Игорь Моржаретто.

«Сделок с трейд-ин сегодня больше 50%, это означает, что услуга востребована», — подтверждает директор «Audi Авилон» Ренат Тюктеев.

Какие цвета самые выгодные?

Если мечта о машине пока не имеет специального цвета, можно ее «покрасить» в один из самых популярных оттенков — по мнению экспертов, именно они являются и самыми приятными по цене.

В конце прошлого года компания Axalta, которая производит краски и защитное покрытие, выпустила ежегодный рейтинг цветов. Возглавил список белый. Как отмечают специалисты, лидером этот цвет остается уже на протяжении десяти лет. В последние три года на него приходится 38% мировых продаж. На втором месте — черный. У него 19% продаж. Чуть меньшая доля — 15% — у серого. При этом серебристый на четвертой строчке — 9% от общего числа продаж.

«Существует три ценовые градации, связанные с составом краски. Самый дорогой из них — эксклюзивный, как правило, такой состав не носит массовый характер. Металлик и перламутр относятся к среднему ценовому уровню. Самым доступным вариантом является цвет без примесей металлика или перламутра», — комментирует Ренат Тюктеев.

Как рассказали в пресс-службе ГК «Автоспеццентр», чаще всего в базовую комплектацию входят белый, черный, чуть реже — серебристый, красный или синий. При этом металлические, перламутровые оттенки, а также цвет-хамелеон и любые другие необычные варианты можно заказать за дополнительную плату. По данным группы компаний, стоимость цвета начинается от 30 тыс. рублей и достигает нескольких сотен тысяч — в зависимости от бренда и модели автомобиля. Но если клиент планирует потом продавать авто, лучше присмотреться к традиционным оттенкам.

«Нестандартный цвет и тюнинг — преимущества только для владельца. При продаже ценности от этих опций может быть ноль», — полагает заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом АО «АвтоDom» Владислав Хайновский.

А что еще нужно учесть, решаясь на покупку?

Когда лучше покупать машину?

Эксперты советуют выбирать для этого будни, когда поток клиентов в салонах становится чуть меньше. Еще один вариант — выходные в весенне-осенний период. В это время многие отправляются на дачи, поэтому посетителям могут предоставить скидки.

Также можно запланировать покупку на конец года — в этот период часто действуют различные акции и программы поддержки, поскольку дилеры и автопроизводители стараются выполнить годовые планы продаж, объясняют специалисты отрасли. Однако, принимая во внимание дефицит автомобилей на рынке, подобное условие не особо применимо.

Когда производители нарастят объемы, тогда клиенты смогут рассчитывать на более приятные условия покупки. Например, если приедут в автосалон в конце месяца или квартала.

«В текущей ситуации сильно медлить с покупкой автомобиля не стоит, потому что цены будут продолжать расти, в том числе вследствие новых ставок утилизационного сбора. Будни это или выходной день, сезонность — все это на уровень скидок не влияет. Единственное исключение может быть в декабре, когда дилеры закрывают свои годовые планы и завершается борьба за долю рынка, как было часто, но не в декабре прошлого года. Сегодня доступность выбора сдерживает скидки, и ситуация точно не изменится в первом полугодии», — полагает Ренат Тюктеев.

Статья в тему:  Лучшие фото и легковых автомобилей на автосалоне в Детройте-2015

Что нужно знать о вторичном рынке?

Как предполагают эксперты, в ближайшее время цены на вторичном рынке стабилизируются, в то же время конец года был характерен увеличением этого показателя. Одновременно с ценой рос и спрос на подержанные автомобили. По данным «Автостата», в прошлом году интерес покупателей к машинам с пробегом активизировался в течение четырех месяцев и в октябре рост спроса составил 12%. При этом в начале 2020 года в России было уже продано 4,45 млн подержанных автомобилей, что почти приблизилось к показателям за весь 2019 год.

Как приобрести машину на этом рынке?

«Здесь торг, что называется, обязателен. Любой продавец на вторичном рынке закладывает лимит, куда он может подвинуться. Как показывают опросы, это в пределах 10%. В случае с подержанной машиной всегда найдется повод поторговаться и сбросить цену. Не бывает идеальных автомобилей после трех-пяти лет эксплуатации», — комментирует Игорь Моржаретто.

Не секрет, что популярность вторичного рынка — в его сравнительно низких ценах. Кроме того, на нем можно приобрести машину выше классом или более оснащенную модель. А дополнительные опции и аксессуары практически не влияют на стоимость автомобиля, полагают эксперты «Авито Авто». Однако перед покупкой нужно изучить историю машины и воспользоваться одним из сервисов для проверки.

«Стоит обратить внимание, что важен год выпуска, а не год покупки. На ценообразование также влияют оригинал ПТС (паспорт транспортного средства — прим. ТАСС), возможность продажи в лизинг или кредит, количество владельцев по ПТС, пробег, наличие ДТП, ликвидность и другие факторы», — добавляет Владислав Хайновский.

Как купить машину без накоплений?

Если клиент не располагает полной суммой на покупку машины, можно получить кредит. И тут есть три варианта. Первый — стать участником государственной программы, второй — оформить автокредит, третий — получить потребительский кредит.

«Покупка автомобиля — вторая по популярности причина займа (17%) в Райффайзенбанке. Средний чек в этом случае составляет порядка 525 тыс. рублей. Учитывая снижающиеся ставки на рынке необеспеченного кредитования, мы видим возможности закрывать запросы клиентов на автокредитование через потребительский кредит», — говорит руководитель направления по развитию потребительских кредитов Райффайзенбанка Иван Карпов.

Чтобы получить такой кредит, достаточно предоставить документы, которые бы подтвердили трудовую занятость заемщика, его финансовое состояние и личность.

Какой кредит выбрать?

Если посмотреть на предложения банков, то можно понять: в среднем ставка по автокредиту чуть ниже, чем по потребительскому.

Так, например, согласно онлайн-калькулятору на сайте ВТБ, потребительский кредит на сумму 1,5 млн рублей дают под 6% годовых на 60 месяцев (пять лет). В этом случае ежемесячный платеж составит 32 510 рублей. Но одно из условий банка — клиент получает зарплату на карту ВТБ. Если человек не является зарплатным клиентом банка, ставка будет чуть выше — 6,5%, а ежемесячный платеж — 32 903 рубля. В то же время ставка по автокредиту может равняться 2%. И тогда в течение пяти лет нужно будет выплачивать по 18 280 рублей. При этом в Газпромбанке ставка по потребительскому кредиту на ту же сумму будет равна 5,9% — заемщику нужно будет выплачивать каждый месяц 29 351 рубль в течение пяти лет. А ставка по автокредиту здесь равна 5,6%, то есть ежемесячный платеж составит 29 143 рубля.

«В некоторых случаях потребительский кредит бывает выгоднее, чем авто[кредит]. Но тут речь идет скорее о машинах со вторичного рынка, где суммы относительно небольшие. Если говорить о покупке нового автомобиля, то можно рассмотреть автокредит. Практически у каждой марки есть кэптивный банк (банк, который представляет интересы определенной компании — прим. ТАСС), который может предложить очень хорошие условия», — рассказывает Игорь Моржаретто.

Статья в тему:  Как раллийный автомобиль из СССР получил двигатель от Порше?

Однако при оформлении кредитного договора нужно внимательно ознакомиться с его условиями.

По словам юриста Общероссийской общественной организации «Союз потребителей финансовых услуг» Игоря Кузнецова, иногда в процессе подготовки документов может увеличиться стоимость автомобиля или процентная ставка. В итоге машина заметно дорожает.

«Советую прежде, чем заключать договор, внимательно изучать документы, которые вы подписываете», — акцентирует эксперт.

Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

При покупке автомобиля не забывайте об общих расходах на его содержание.

Что вы делаете, когда ищите автомобиль для покупки? Конечно, вы пытаетесь подобрать машину по приемлемой для вас цене. Ведь каждый из нас, планируя приобрести автомобиль , рассчитывает, как правило, на определенный ценник.

Естественно, подобный расчет также делает тот, кто приобретает авто в кредит. Но задумываетесь ли вы, что помимо основной стоимости автомобиля, вы также должны закладывать ежегодно определенную сумму на его эксплуатацию. Потянет ли ваш семейный бюджет все расходы, связанные с покупкой авто?

К сожалению, эйфория покупки автомобиля часто затуманивает автовладельцам мозги. В итоге мы часто покупаем машину, которая в буквальном смысле может опустошить весь ваш кошелек. Как не стать заложником подобной ситуации и не купить автомобиль, который несмотря на свою низкую стоимость, может в буквальном смысле съесть ваш семейный бюджет?

Планируя покупку машины, каждому автолюбителю нужно не забывать, что для ее владения вы должны быть готовы к текущим расходам на содержание авто . Поэтому если вы обрадовались, найдя недорогой автомобиль, то не спешите покупать шампанское. Сначала посчитайте во сколько вам встанет содержание авто.

Вы наверняка что-то не раз слышали о стоимости владения автомобилем. Мы на страницах своего издания уже не раз поднимали эту важную для автолюбителей тему, в которой подробно раскрывали все подводные камни владения транспортным средством.

На этот раз мы решили подробно поговорить об общей стоимости владения автомобилем. Обозначим ее, например, аббревиатурой — ОСВА.

Что такое ОСВА? Эта общая стоимость, которую вы платите за купленный автомобиль с течением времени . Вы же понимаете, что в любую машину нужно вкладывать деньги начиная от топлива и заканчивая текущим техническим обслуживанием, страховкой и налогами.

Примечательно, что для каждой модели автомобиля будет своя индивидуальная общая стоимость владения (ОСВА). К счастью, каждый человек может заранее перед покупкой ее примерно просчитать, чтобы сравнить стоимость владения одного автомобиля с другим. Так вы сможете выбрать себе автомобиль не только по оптимальной стоимости на рынке или в автосалоне, но и приобрести выгодную машину по общей стоимости владения.

Например, на авторынке есть немало дешевых как новых, так и подержанных автомобилей. Но к сожалению, это не означает что их общая стоимость владения в процессе эксплуатации будет обходиться дешевле, чем стоят более дорогие авто.

И подобных примеров на рынке предостаточно, когда дешевый автомобиль со временем отнимет у вас из семейного бюджета гораздо больше денег чем более дорогая машина .

Также ОСВА поможет вам сравнить разницу между стоимостью владения новым и подержанным авто. Благодаря этому показателю вы сможете узнать, какая машина выгодна. В том числе если вы хотите купить машину в кредит, с помощью расчета общей стоимости владения автомобилем вы сможете просчитать насколько вырастут ваши ежемесячные траты (помимо выплаты кредита), связанные с затратами при владении авто.

Помните, что стоимость обслуживания любого автомобиля со временем будет только расти.

И даже если вы купили новый автомобиль, не забывайте, что время течет очень быстро и вы даже не заметите, как ваша машина станет старее. Это означает что за довольно короткий срок вы начнете тратить на содержание машины намного больше чем в первое время после приобретения автомобиля в автосалоне.

Как же посчитать общую стоимость владения автомобилем? Для этого существует масса различных калькуляторов. Например, вот интересный способ просчитать стоимость владения машиной.

Статья в тему:  Новые модели автомобилей, которые выпустит Тойота в 2019, в 2020 и в 2021 году

Вот как еще можно более точно рассчитать во сколько вам будет обходиться стоимость владения автомобилем:

  • Оплата автомобиля: Если вы собираетесь купить машину в кредит, то вы должны заранее рассчитать ваши ежемесячные платежи по кредиту, поскольку эту сумму вы будете каждый месяц брать из своего семейного бюджета. Например, рассчитать во сколько вам обойдется покупка машины вы можете с помощью вот этого калькулятора: Kreditnyy-kalkulyator.xls [255,5 Kb] (cкачиваний: 0)
  • Техническое обслуживание и ремонт: Естественно, независимо от того какую машину вы купите, она будет нуждаться в плановом регулярном техническом обслуживании и ремонте. Причем чем старше и больше пробег машины, тем больше денег вы будете вкладывать в ремонт и обслуживание автомобиля.

К сожалению, в сети нигде вы не найдете точного калькулятора расчета примерной стоимости обслуживания и ремонта определённого автомобиля. Все расчеты, конечно, примерные и не могут быть точными. Но тем не менее вы можете приблизительно заранее перед покупкой просчитать стоимость ТО и стоимость ремонта самых частых поломок в машине.

Например, сделать это можно позвонив в технический центр, а также спросив во сколько обходиться ремонт и обслуживания автомобиля вашей модели на тематическом форуме в интернете. Обычно участники сообщества стараются помочь всем, кто что-то не знает. Да, точно вы, конечно, не рассчитаете свои расходы в случае покупки машины, но примерно будете знать, какую минимальную сумму ежегодно вы должны откладывать на автомобиль .

  • Топливо: Это один из основных источников расхода при владении автомобилем. Дело в том, что без топлива ваша машина не поедет. Поэтому неизбежно вы будете вынуждены регулярно тратить ваши деньги на бензин, дизельное топливо или газ, в зависимости от того на каком топливе работает ваша машина.

Поэтому перед покупкой машины нелишним будет просчитать ваши расходы на топливо . Конечно, ваши траты будут зависеть от того, как часто вы собираетесь ездить на автомобиле. То есть, все будет зависеть от того, сколько километров в год вы будете проезжать.

Также не последнюю роль играет где вы собираетесь эксплуатировать машину. Например, если чаще всего вы будете использовать автомобиль в городе, где часто образуются пробки и установлено много светофоров, то ваши траты на топливо будут значительно больше, поскольку любая машина в городском цикле расходует существенно больше топлива чем при загородных поездках по трассе.

Как же заранее просчитать свои траты на топливо? Для этого воспользуйтесь любым калькулятором в сети Интернет . Зная средний расход топлива автомобиля, который вы хотите купить (например, можно узнать на форуме посвященному автомобилю, который вас заинтересовал), а также примерный ежемесячный будущий километраж, вы легко просчитаете ваши траты на топливо.

Не забывайте, что ориентироваться на средний расход топлива, который обычно в своей спецификации указывает автопроизводитель, не стоит, поскольку реальный фактический расход топлива намного больше чем обещает производитель . Почему так происходит можно почитать здесь .

Также предлагаем вам скачать калькулятор для Exel в формате .xls который поможет вам рассчитать во сколько вам будет обходиться заправка автомобиля при определенном пробеге.

Kalkulyator-zatrat-na-toplivo.xls [33 Kb] (cкачиваний: 0)

  • Расходы на налоги: Наверное, ни для кого не секрет, что каждый владелец (за исключением некоторых льготных категорий) должен оплачивать транспортный налог за свой автомобиль. В нашей стране нет единой ставки транспортного налога. В каждом регионе применяются свои тарифы. Напомним, что транспортный налог рассчитывается на основе мощности автомобиля, который указан в лошадиных силах. Также если стоимость вашей машины превышает 3 млн. рублей в нашей стране вы обязаны оплачивать транспортный налог с повышающим коэффициентом (налог на роскошь). Подробнее о налоге на роскошь здесь .

Для того чтобы узнать, во сколько вам будет обходиться транспортный налог после покупки машины, вы должны знать ее год выпуска и мощность (л.с.). Далее, пройдите на официальный сайт налоговой инспекции по адресу ( https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/ — для Москвы), и укажите в форме год расчета налога и мощность машины, вид транспортного средства и нажмите «Далее».

Затем выбрав марку, модель и год выпуска автомобиля, нажмите кнопку «Рассчитать».

В итоге вы получите расчет транспортного налога на основании действующей ставки транспортного налога в вашем регионе проживания и регистрации ТС.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Camaro Convertible F/L на автосалоне во Франкфурте 2013

Для расчета размера транспортного налога не в Москве измените в онлайн-форме на сайте налоговой инспекции ( сверху ) регион на нужный вам, для того чтобы узнать размер транспортного налога в другом регионе.

https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/

  • Страхование: Конечно, после покупки автомобиля вам придется также обязательно тратить свои деньги на страхование. В первую очередь вам придется согласно законодательству приобрести полис ОСАГО, который покроет вашу ответственность, в случае если по вашей вине произойдет ДТП.

К сожалению, за последние годы стоимость ОСАГО существенно выросла . Так что в любом случае готовьтесь каждый год отдавать немаленькие деньги за страхование своей гражданской ответственности. Как же рассчитать стоимость полиса ОСАГО на будущий автомобиль.

Для этого вам нужно воспользоваться онлайн-калькулятором стоимости полиса ОСАГО на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. На этом сайте круглосуточно работает калькулятор на основе официальных действующих тарифов на страхование обязательной гражданской ответственности, которые согласно законодательству, утверждаются Центральным Банком РФ.

Для расчета вам нужно знать мощность автомобиля, год его выпуска и данные о количестве водителей, допущенных к управлению ТС.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО для любого вида транспортного средства пройдите по ссылке на официальный сайт РСА:

http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/

В том числе перед покупкой машины, если вы собираетесь страховать автомобиль от угона и от ущерба, просчитайте заранее примерную стоимость полиса Каско, который также существенно подорожал за последние годы. Да, это, конечно, добровольное страхование и не все могут позволить себе покупку дорогой страховки. Но не забывайте о том, что в случае приобретения машины в кредит или лизинг вас, скорее всего, заставят приобрести полис Каско на весь срок действия кредитного договора.

А так как стоимость полиса Каско может обойтись вам в очень круглую сумму, то это может стать для вашего семейного бюджета непосильной ношей на фоне обязательных платежей по автокредиту и постоянных затрат на владение автомобилем.

Поэтому вы всегда должны заранее перед покупкой машины знать сколько вы денег будете тратить не только на выплату кредита, но и на страхование.

  • Прочие расходы на содержание автомобиля: Конечно, все вышеуказанные обязательные расходы на владение автомобилем не заканчиваются. У любого владельца авто, помимо основных обязательных расходов на техническое обслуживание и ремонт, на топливо, на страхование, на налоги и т.п., есть множество других косвенных расходов, которые также влияют на общую стоимость владения автомобилем (ОСВА).

Например, при владении автомобилем вы должны закладывать регулярную мойку машины, оплату паркинга, ночной стоянки, штрафов ГИБДД (которых вряд ли избежит даже законопослушный водитель), затраты на резину, шиномонтаж, оплату проезда по платной дороге и другие непрямые расходы, связанные с владением автомобилем.

Как только вы узнаете и запишите все расходы, которые ждут вас после покупки автомобиля вы сможете суммировать их в итоговую сумму. Желательно сделать итоговые расходы из расчета 1 года владения машиной.

Затем вы должны разделить итоговую сумму на 12 месяцев, чтобы узнать сколько минимум денег вам предстоит тратить в среднем на владение машиной.

Помните, что покупка автомобиля — это не простое решение. Помните, что приобретение машины, это не покупка дорогого смартфона и т.п. Вы не должны относиться к приобретению машины легкомысленно .

Поэтому прежде чем купить автомобиль, убедитесь сначала, какие расходы ждут вас при его владении. Это поможет вам вернуть вам ваш разум на землю от возможной эйфории, в которой часто прибывают люди перед самой покупкой автомобиля.

Ведь, возможно, вы узнаете, что ваш семейный бюджет может не выдержать финансовой нагрузки от владения машиной, которую вы задумали купить.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: