1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

Воздействует ли надежность на срок работы автомобиля?

Любой автомобиль возрастом пара десятилетий, что до сих пор эксплуатируется на дороге, наверное неоднократно был подвержен важному и дорогому ремонту. Особенно в случае если это относится ветхих автомобилей с громадным пробегом.

Исходя из этого если вы видите на дороге ветхую Тойоту либо Мерседес, еще не свидетельствует, что машины данной марки надежней, к примеру Volkswagen либо Honda.

В действительности то, что мы видим ветхие машины на дороге заслуга не автомобильных компаний, а их обладателей, каковые сделали вывод, что ветхая модель обязана эксплуатироваться на дороге и не должна отправиться на свалку. Отчего же тогда одни машины уже давно утилизированы и находятся на свалке, в то время, когда как другие все еще ездят по дорогам?

Смотрите кроме этого: Как сократить затраты на автомобиль: Лайфхак

Вправду, вы задавали себе вопрос, из-за чего мы видим на дороге различные ветхие машины, а не определенных марок и моделей? Так как в случае если одна автомобильная марка делала бы надежнее машины чем другие, то мы бы видели на дороге больше ветхих транспортных средств как раз одной марки.

Но на деле все происходит не так.

Обратите внимание на дорогу около себя. Ежедневно мы видим множество ветхих машин, возраст которых превышает 20 а также 30 лет.

Причем нельзя сказать, что модели одной марки преобладают на другой. Значит дело в ненадежности производимой продукции.

Действительно, Сейчас вы кроме этого не обнаружите дороге множество некогда популярных машин, каковые встретить сейчас фактически не реально. Но и это не означает, что эти модели провалились сквозь землю, появлявшись на свалке по обстоятельству того что, они были не хорошо созданы и являлись не надежными.

В действительности то, что мы не видим многих ветхих моделей на дороге связано с тем, что их обладатели в определенный момент времени решили их утилизировать либо реализовать на запчасти, поскольку их ремонт и содержание обходилось в круглую сумму. В итоге с экономической стороны содержать многие ветхие машины стало не выгодно.

И только лишь единицы подлинных преданных поклонников той либо определенной марки продолжают Сейчас эксплуатировать ветхие машины, вкладывая в них солидные деньги для поддержания состояния и хорошего внешнего вида.

Смотрите кроме этого: Новые правила регистрации машин в ГИБДД в 2016 году

Обратите внимание на те автомобили, каковые видятся вам на дороге. Вы точно встретите множество ветхих Японских, и Германских, Американских и среди них и Отечественных машин.

Вы точно не увидите, что определенных моделей на дороге больше.

Причем все те ветхие модели машин, каковые вам видятся на дороге, наверняка много видятся и на свалках. Другими словами, грубя говоря, кроме того одна модель может скоро завершить собственную судьбу под прессом, в то время, когда как второй совершенно верно такой же автомобиль может так же, как и прежде быть в обычном состоянии и эксплуатироваться на дороге.

Как мы уже сообщили, этому содействует отношение обладателей к собственному автомобилю в ходе всего срока эксплуатации. Но ключевую роль, само собой разумеется, играется предпоследний либо последний хозяин автомобили.

Так как чем старей автомобиль, тем больше требуется затрат на его ремонт и содержание.

Исходя из этого в случае если обладатель ветхой автомобили относится пристально к собственному транспортному средству и своевременно проводит плановые ТО, либо же готов тратить солидные деньги на текущий ремонт (чем старше автомобиль, тем дороже цена восстановительного ремонта), то автомобиль будет продолжительное время будет в обычном состоянии, что увеличивает ему срок работы.

Но значительно чаще обладатели ветхих машин начинают осознавать, что затраты на его содержание превышают траты на владение новым автомобилем. Особенно подобное происходит при большой дорогостоящей поломке ветхой автомобили.

Статья в тему:  Топ 5 самых крутых бронированных автомобилей 2016 года

В итоге многие обладатели не смогут согласиться с мыслью, что за ремонт ветхого автомобиля необходимо выложить солидную сумму.

Так что многие решаются израсходовать эту сумму лишь в качестве дополнительного взноса за более свежий либо новый автомобиль, выставляя собственную ветхую сломанную машину или на продажу, или утилизируют ее.

Вот из-за чего одни машины заканчивают собственную жизнь на свалке, под прессом либо разбираются на запчасти, в то время, когда как другие так же, как и прежде колесят по дорогам. Другими словами все зависит от ответа их обладателей.

Так как не существует машин, каковые не было возможности бы отремонтировать по окончании поломки из-за естественного износа, в случае если само собой разумеется дело не касается сквозной коррозии всех элементов кузова.

Вот вам пример из судьбы. Мой знакомый сравнительно не так давно столкнулся с важной поломкой двигателя в ветхом Lexus ES300.

Но он решил не заниматься дорогостоящим ремонтом мотора в автомобиле, что пара лет назад был приобретён весьма дешево. В итоге машина была реализована за копейки на «разбор».

Как видите человек эмоционально не смог согласиться с тем, что ветхий автомобиль требует значительных вложений для восстановительного ремонта. Так ветхий автомобиль окончательно ушел с дороги.

Либо еще один пример. Сосед по гаражу на данный момент обладает ветхой Волгой ГАЗ-24, которая, как снаружи, так и с технической стороны будет в хорошем состоянии.

На мой вопрос, планирует ли он в ближайщее время реализовывать машину, я взял отрицательный ответ. Другими словами обладатель ветхой Волги готов продолжить вкладывать деньги в ветхую машину (по его словам за последние 5 лет владения ГАЗ-24 он положил в него круглую сумму сопоставимую с ежегодным плановым обслуживанием дорогой иномарки у официального дилера), затраты на содержание которой, будут лишь возрастать, поскольку мой сосед по гаражу не относится к тем, кто приходит в гараж, дабы его проветрить (автомобиль употребляется ежедневно).

Эти два примера прямо показывают нам на то, что качество и надёжность машин прежде всего зависит от того, как их обладатели относятся к ним.

Конечно в случае если за машиной ни при каких обстоятельствах не следили либо же последний хозяин не готов тратить солидные деньги на поддержание и ремонт хорошего состояния , то кроме того самый надежный автомобиль в мире неизбежно окажется на свалке.

Это кроме этого подтверждается тем, что сейчас на дороге вы встретите много Отечественных машин, каковые были выпущены еще в 80-е и 90-е года. Все мы знаем, что Отечественные машины ни при каких обстоятельствах не отличались высоким качеством, в то время, когда как многие Японские модели машин реально являются знаком надёжности и качества во всемирной автопромышленности.

Но, не обращая внимания на это, нужно признать, что за много лет на автомобильных свалках выяснилось много, как Японских, так и Отечественных машин и только не многие из них путешествуют по дорогам России.

Вторыми словами судьбу каждого автомобиля, само собой разумеется, решают его обладатели. Особенно последний хозяин, которому вероятно нужно будет принимать самое сложное ответ.

Неужто надёжность и качество машин не воздействует на их срок работы? Само собой разумеется, надежность конструкции того либо иного автомобиля играет роль на его целый срок работы.

Но снова же, сколько ненадежный автомобиль будет употребляться по собственному прямому назначению, решают его обладатели.

Конечно на рынке имеется машины, чье уровень качества оставляло и не радует. Так как в случае если машина не надежна, то она довольно часто расстраивает собственного обладателя и непременно будет реализована.

Потом ненадежность лишь увеличивает шансы на то, что автомобиль в маленький срок может оказаться разобранным на запчасти либо разрешён войти на автосвалку под пресс.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за март 2019 и январь-март 2018/2019 года

Но, однако, существует такие обладатели, каковые в буквальном смысле одержимы той либо другой ветхой моделью, готовые вкладывать в нее огромные деньги на содержание и ремонт, кроме того при явных неточностей конструкторов. Причем имеется такие, в то время, когда траты реально не обоснованы и не логичны.

Кроме этого многие из таких обладателей в последующем реализовывают собственные любимые машины в хорошем состоянии. При таких условиях срок работы кроме того ненадежных авто значительно продлевается.

Да, само собой разумеется живучесть всех машин в долгом периоде зависит от многих факторов. Но основной из них отношение обладателя к собственному автомобилю и психотерапевтическая готовность тратить на ветхую машину огромную сумму денег.

К этому, к сожалению готовы не многие.

Либо может, существует второе объяснение, из-за чего одни ветхие машины так же, как и прежде ездят по дороге, в то время, когда многие другие потрясающие ветхие автомобили в далеком прошлом уже были разрешены войти под пресс? В случае если у вас имеется собственный вывод, поделитесь с нами, покинув собственный комментарий.

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Статья в тему:  Рейтинг продаж моделей автомобилей

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.
Статья в тему:  Как быстро охладить горячий автомобиль

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

«Современные машины ржавеют быстрее – следствие экономии». Почему возникает коррозия и как с ней бороться

Почему одни автомобили ржавеют быстрее, чем другие, и какая в этом роль владельцев? Можно ли остановить ржавчину или только притормозить процесс? И чего больше – вреда или пользы – может принести антикор? Давайте разбираться!

Срок службы автомобиля, как правило, определяется долговечностью его кузова – самой дорогой и сложной его детали. Согласитесь: все остальное (мотор, коробку, ходовую часть) можно отремонтировать или заменить. А вот если сквозная коррозия изрешетила весь кузов, его восстановительный ремонт может быть просто нецелесообразен. Есть и другой момент: «уставший» кузов означает существенное ухудшение пассивной безопасности. Вы же не хотите проверять это на себе?

Кузова дорогих современных автомобилей могут содержать самые разные металлы и их сплавы, тогда как недорогие массовые модели, как правило, имеют стальное «тело». Если уж алюминий окисляется, то железо и подавно, если оно ничем не защищено от окружающей среды и контактирует с кислородом и водой. Для этого не надо даже опускать голый металл в воду, достаточно, чтобы он какое-то время побыл на воздухе, в котором достаточно влаги. Несколько часов – и процесс пошел.

Статья в тему:  Водитель 12-тонного автобуса чудом успел остановиться

Казалось бы, давно существуют технологии надежной защиты металла от окисления. Но почему тогда и современные модели охотно ржавеют, порой даже быстрее, чем их предшественники? И как можно повлиять на этот процесс? Будем разбираться в этих вопросах вместе с Алексеем – автомобильным маляром с более чем 20-летним стажем.

Пробить защиту

«Свежие машины ржавеют снаружи – дают о себе знать водорастворимые краски и очень тонкое покрытие, что приводит к недостаточной стойкости к механическим воздействиям, – объясняет эксперт, – слой может составлять всего 90-100 микрон, и он легко повреждается в процессе эксплуатации. Вроде видимых сколов нет, но после 2-3 лет эксплуатации уже достаточно мелких повреждений ЛКП, через которые вода попадает внутрь, начинает контактировать с металлом, и появляются «жучки».

Наиболее уязвимые места – кромка капота, крышки (у рамки лобового стекла), арки задних колес. То есть те зоны, которые в первую очередь страдают от пескоструя. Сюда же следует отнести и пороги в области передних дверей. Особенно если за передними колесами по какой-то причине нет брызговиков.

Еще ржавчина любит появляться под молдингами и накладками, но только теми, что крепятся при помощи клипс и имеют определенную подвижность. В этом случае они или сами протирают краску, или же или это делает абарзив – песок и прочий мусор, попавший между молдингом и кузовом. Если же деталь намертво прихвачена к элементу при помощи клея, таких проблем обычно не возникает.

Отдельная тема – болты и саморезы, которые также провоцируют появление коррозии. Это может быть даже заводской крепеж, хотя чаще все-таки это уже чье-то творчество при установке тех же брызговиков, локеров и прочего дополнительного оборудования. Ирония в том, что их устанавливают именно для того, чтобы уберечь кузов от коррозии. Но если при этом высверливается отверстие, которое не обрабатывается защитным составом, отсюда часто и начинается «рыжая чума».

Не цинком, так хотя бы грунтом

Стоп, а разве не используются защитные слои под краской? Тот же цинк, например. Все верно. Мы же отлично помним «те самые» Volkswagen Golf с ZZZ в VIN (теперь-то уж всем известно, что эти буквы никакого отношения к оцинковке не имеют), а еще лучше – полностью оцинкованные кузова Audi, начиная с легендарной «бочки». Однако и сегодня достаточно моделей, в которых далеко не все кузовные элементы оцинкованные, и это одна из причин, почему разные автомобили по-разному противостоят коррозии.

С другой стороны, оцинковка тоже не панацея. Тонкий слой, защищающий металл, сам страдает под воздействием механических и химических воздействий. Пробить его может не только глубокая царапина, но и агрессивная химия, используемая при бесконтактных мойках, именно поэтому важно не передерживать на кузове «активную пену» более нескольких минут и тщательно смывать ее водой.

Если металл не оцинкован, то вся надежда (помимо ЛКП) на катафорезный грунт с тщательным соблюдением технологии и применением высококачественных материалов. На такую технологию перешли даже российские заводы (ВАЗ, УАЗ), так что и недорогие модели, по идее, должны иметь хотя бы такой минимальный уровень защиты. Но проблема опять же в том, что слой грунта тоже не всесилен против механических повреждений.

Такие нежные силовые элементы

Со стороны 5-7-летний автомобиль может выглядеть как новенький. Но стоит внимательно осмотреть его снизу, как глазам предстанет удручающая картина с ржавым днищем, лонжеронами, поперечинами. Что уж говорить про более старые экземпляры?

«Недавно делал Mazda 2010 года, там прогнил порог изнутри. Соль во внутренние полости все равно проникает, – объясняет Алексей. – Уязвимые места – это швы, кромки, завальцовки. Их стойкость зависит от того, насколько качественно они обработаны специальными средствами, герметиком или мастикой, насколько качественный использован металл, есть ли антикоррозийная обработка.

Статья в тему:  Электрические автомобили в развивающихся странах могут сделать больше вреда, чем пользы

Это раньше на все днище наносили вспененный полиуретан – «антигравийное» покрытие. Но оно, во-первых, тяжелое, во-вторых, дорогое, а сейчас ведь экономят и на массе, и на себестоимости. В итоге такую мастику оставляют в самых уязвимых местах, но остальные части могут быть прикрыты лишь грунтом, возможно, какими-то дополнительными защитными составами, но обычно такой «брони», как раньше, уже не применяют – сейчас же не стоит задача, чтобы кузова хватало на 20 с лишним лет.

Внутренние полости? Они страдают от конденсата, который неизбежно появляется при перепадах температур. На улице -20°С, затем автомобиль пока ездит прогревается – в дверях, лонжеронах, порогах возникает конденсат. Вода еще задерживается из-за того, что не работает дренаж – забиваются отверстия, не работают как надо специальные пробки. Даже у довольно свежих машин порой, когда качаешь дверь, внутри бултыхает вода. Вынимаешь пробку – сливается литр-полтора легко. Чего же удивляться, что внутри со временем тоже появляется коррозия?

Конечно, многое от климатических и прочих внешних условий зависит. В тех странах, где климат мягче, где соли столько нет, даже гниющие в наших краях машины вроде Opel Astra A еще в очень бодром состоянии встречаются. Как-то менял на Touran капот, он был весь в точечной ржавчине. Купили б/у крышку в Германии. Она точно так же вся в сколах, но ни одного жучка! То есть там, где климат получше, где дороги такой ядреной химией не посыпают, кузов живет. А в РБ любая машина от наших солей страдает».

Лечить или калечить

Часто проблемы с коррозией начинаются после кузовного ремонта. Или продолжаются после очередного раунда борьбы с оной. Надо полагать, все дело в нарушении технологии? «Разумеется, – говорит Алексей, – будь то восстановление элемента с поврежденным в аварии ЛКП или борьба со ржавчиной – в любом случае исполнитель имеет дело с окислившимся металлом. Значит, первая задача – очаг коррозии устранить. Обычно это делается механическим способом при помощи абразивных материалов (пескоструй, шлифмашинка, наждачка и т.д.).

В данном случае важно очистить металл от коррозии, тщательно все зачистить, подготовить. Одна из ошибок заключается в том, что ржавчина может оставаться где-то на поверхности, в раковинах, и после покраски процесс просто продолжается. Вторая ошибка – в том, что очищенный металл остается оголенным, что провоцирует начало процесса коррозии. Поэтому есть правило: зачистил, обезжирил – наноси сразу грунт. Лично я кладу сначала кислотный грунт, затем – двухкомпонентный, затем – лакокрасочный слой.

Коррозию можно удалять и химическим способом, с помощью преобразователя ржавчины, который в своем составе имеет ортофосфорную или соляную кислоту. Последнюю обязательно надо гасить водно-содовым раствором. Кислота образует оксидную пленку, которая и защищает металл от дальнейшего окисления. Но здесь также важно соблюдать технологию и не экономить на качестве материала.

Отдельного упоминания требует шпаклевка. Некоторые мастера наносят ее сразу на голый металл, а это ошибка. Шпаклевка легко впитывает влагу. Если повреждается ЛКП, это быстро приводит к развитию коррозии. Поэтому сначала кладется грунт, только затем – шпаклевка. Если она вообще нужна. Но это дело для отдельного разговора».

Антикор поможет?

«Если на рыхлую ржу нанести битумный состав, это не решение проблемы, лучше тогда вообще ничего не делать, ведь коррозионный процесс не будет остановлен, он продолжится под этим «антикором». Если элемент ржавый, его необходимо очищать, готовить, грунтовать, только затем обрабатывать. Скажем, днище пескоструится, зачищается, после этого наносится грунт, если надо, краска, только затем идет обработка составом.

Вообще, выбор состава – это вопрос крайне важный, ведь есть более жидкие для скрытых полостей, загущенные на основе МЛ-масел для того же днища, есть битумные. То есть выбор и применение зависят от целей и условий.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера TechArt Porsche Cayman на автосалоне во Франкфурте 2013

Если говорить о скрытых полостях, то лично я предпочитаю получать к ним максимальный доступ, если это возможно, а не отделываться просверливанием технологических отверстий, как это иногда практикуется. Тут поясню. Одно дело, если серьезные компании вроде Dinitrol разработали целую технологию, которой предусмотрено, что просверленные отверстия обрабатываются дополнительными составами, закрываются специальными заглушками и т.д.

И совсем другое дело, когда кто-то сверлит направо и налево просто потому, что так быстрее или лень возиться с разборкой той же двери, снимать бампер, чтобы добраться до лонжерона, и все в таком духе. Главное, это высверленное отверстие остается как есть. И происходит та же история, что и с самостоятельным крепежом: на пустом месте провоцируется очаг коррозии.

Также вопрос в том, как вообще обрабатывается такая скрытая полость. Часто я вижу, что состав попадает только в одно место, а все вокруг остается необработанным. Куда достала струя, туда достала. Так что, на мой взгляд, лучше все-таки разбирать и получать нормальный доступ к обрабатываемым поверхностям. Да, это дольше, приходится с пластиковыми клипсами возиться, зато результат хороший».

Так что же делать?

Про антикор сказали, он будет полезен, но только в случае правильного выбора материалов и соблюдения технологии. Также не будет лишним защитить от пескоструя наиболее уязвимые места кузова (напомним, это кромка капота, крыши, задние арки) пленкой. И обязательно оснастить брызговиками передние арки. Также не помешает установка локеров, если их нет. Главное, не ставить их на саморезы!

Что дальше? Откажитесь от механических моек в пользу бесконтактных, но отдавайте предпочтение тем, где персонал соблюдает технологию. Или мойте машину сами на станциях самообслуживания. А еще следите за состоянием ЛКП и не запускайте сколы и глубокие царапины.Если же потребуется кузовной или малярный ремонт, отдавайте машину в руки специалистам, которым доверяете и которые действительно дорожат своей репутацией. В противном случае перекраска каждый год (по весне) может стать реальностью.

Не спасли? Кузовные детали в базе Автобизнеса

Почему новые авто гниют на свалке

В сети можно встретить много фото огромных стоянок с новыми непроданными авто. Давайте окончательно разберемся, есть ли все-таки перепроизводство автомобилей, или это очередной фейк.

Почему еще каких-то 15 лет назад автомобили были довольно надежными, а сейчас после завершения гарантийного срока обслуживания — примерно через 5 лет эксплуатации машина требует серьезного ремонта? Есть ли на самом деле заговор автопроизводителей?

Площади некоторый автомобильных складов под открытым небом занимают десятки гектар. Целые взлетные полосы забивают новыми автомобилями, но будет заблуждением считать, что все это именно брошенные авто или невостребованные машины. Некоторые из этих крупных стоянок являются перевалочными пунктами и просто ждут дальнейшей транспортировки. Но только некоторые.

Выяснилось на таких стоянках были люди и покупали там машины. Действительно, на некоторых стоянках можно купить старые авто по низкой цене. Но это единичные случаи и в массы это никто никогда не пустит, корпорациям это не выгодно. А почему не выгодно? Да потому что в мире производиться огромное количество автомобилей каждый год. В год производят примерно 100 миллионов автомобилей, это порядка миллиарда авто за 10 лет.

Но если машины надежные, не ломаются, они могут служить и 10 и 20 и даже 30 лет. Если машина хорошая, качественная, не ломается, зачем покупать новую? Поэтому просто внедрять в умы моральное устаревание машины уже недостаточно. Тогда производители стали делать менее качественные авто, которые просто отрабатывали свой гарантийный срок.

Вспомните 15 лет назад, какие были чайники, и ведь служат, у кого они остались. А советские холодильники вообще способны пережить человечество. Но сейчас, что ни купишь, ломается через год. Лампы накаливания, например, перегорают.

С автомобилями такая же схема. То, что было 15 лет назад и раньше, в несколько раз надежнее, чем трехлетней давности автомобиль, независимо от производителя. Даже дилерские запчасти не помогут, стоят дорого, а толку мало, ведь производители намеренно внедряют в них срок, через который они выйдут их строя.

Статья в тему:  McLaren 650S GT3 Racer на автосалоне в Женеве 2016

Люди не верят в возможность перепроизводства, дескать, компаниям это просто экономически не выгодно. Но чтобы сделать объективные выводы, нужно посмотреть на весь мир в целом, посмотреть, что говорят различные аналитики, откуда в мире берутся деньги. Если мы говорим о прибыли, должны поговорить и о деньгах.

Ни одно государство в мире не имеет право выпускать свои деньги, все деньги, которое оно имеет, они берут в долг у частных банков, которые так же не подконтрольны никаким органам власти. Вдумайтесь. Не надо верить мне на слово. Просто откройте конституцию, например РФ, и посмотрите статья о Центральном Банке и соответствующий закон о Центральном Банке. Многое поймете.

Вот хорошее видео по этой теме. «Хочу весь мир и ещё 5%», рассказывается на примере вымышленного персонажа Фабиана, как он захватил всю финансовую власть в мире.

Но у нас сейчас вся экономика так и устроена, с помощью ссудного процента. Как вы думаете, у кого самые большие прибыли в мире? Правильно, у тех, кто эти самые деньги производит. Причем с приходом компьютеров нет даже необходимости печатать бумажные банкноты. Просто рисуешь нолики на компьютере.

Так вот вернемся к производству автомобилей и других продуктов. Кому принадлежат все заводы в мире? Правильно – корпорациям. А кому принадлежат корпорации? Правильно – частным банкам, которые и управляют всеми мировыми деньгами. Речь идет именно о тех банках, в которых как раз берут деньги в кредит государства. Скажите, если они могут напечатать любую сумму, причем законно, какую захотят, то будут ли они переживать, что временно какой-то завод или целая отрасль не дает притока финансов, ну или этот поток снизиться? Нет, конечно, их доход ничем не ограничен и зависит только от невежества людей. От невежества нас с вами.

К тому же надо понимать, что хозяева денег смотрят на весь мир глобально и совсем в других временных промежутках. Для них строить планы на десятки или сотни лет это нормально. А вот некоторые недальновидные зрители считают, что если их дилер или несколько дилеров работают по схеме «заказа авто – его произвели – через какое-то время ты его получит», то значит, весь мир так устроен.

В производстве любых товаров задействовано огромное количество смежных индустрий, например, если остановиться производство автомобилей или крайне сильно снизиться, то встанет горнодобывающая промышленность, сталелитейные заводы, потому что тупо упадет спрос на сталь и другие металлы.

К тому же, помимо снижения прибыли, для хозяев денег, как ни странно, важна занятость населения. Ведь если сотни миллионов людей уволить из-за сокращения производства, то начнется бунт, а рядовые муравьи в человейнике должны пахать и выплачивать им кредиты, у них не должно остается времени и сил, чтобы задумать о том, что происходит в мире.

Но может быть вы не считаете, что современное мироустройство, это рабство тех, кто считает себя свободным, и всё это досужий вымысел любителей теорий заговора?

Почему одни автомобили служат долго, когда другие быстро оказываются на свалке

Влияет ли надежность на срок службы автомобиля?

Любой автомобиль возрастом несколько десятилетий, который до сих пор эксплуатируется на дороге, вероятнее всего не раз был подвержен серьезному и дорогому ремонту. Особенно если это касается старых машин с большим пробегом. Поэтому если вы видите на дороге старую Тойоту или Мерседес, еще не означает, что автомобили этой марки надежней, например Volkswagen или Honda.

На самом деле то, что мы видим старые автомобили на дороге заслуга не автомобильных компаний, а их владельцев, которые решили, что старая модель должна эксплуатироваться на дороге и не должна отправиться на свалку. Почему же тогда одни автомобили уже давно утилизированы и находятся на свалке, когда как другие все еще ездят по дорогам?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Journey Crossroad на автосалоне в Чикаго 2014

Действительно, вы задавали себе вопрос, почему мы видим на дороге разные старые автомобили, а не определенных марок и моделей? Ведь если одна автомобильная марка делала бы надежнее автомобили чем другие, то мы бы видели на дороге больше старых транспортных средств именно одной марки. Но на деле все происходит не так.

Обратите внимание на дорогу вокруг себя. Каждый день мы видим множество старых автомобилей, возраст которых превышает 20 и даже 30 лет. Причем нельзя сказать, что модели одной марки преобладают на другой. Значит дело в ненадежности выпускаемой продукции. И, да и нет.

Правда, в наши дни вы также не найдете на дороге множество некогда популярных автомобилей, которые встретить сегодня практически не реально. Но и это не значит, что эти модели исчезли, оказавшись на свалке по причине того что, они были плохо разработаны и являлись не надежными.

На самом деле то, что мы не видим многих старых моделей на дороге связано с тем, что их владельцы в определенный момент времени приняли решение их утилизировать или продать на запчасти, так как их содержание и ремонт обходилось в круглую сумму. В итоге с экономической стороны содержать многие старые автомобили стало не выгодно.

И лишь только единицы истинных преданных поклонников той или определенной марки продолжают в наши дни эксплуатировать старые автомобили, вкладывая в них большие деньги для поддержания технического состояния и хорошего внешнего вида.

Обратите внимание на те машины, которые встречаются вам на дороге. Вы наверняка встретите множество старых Японских, а также Немецких, Американских и в том числе и Отечественных автомобилей. Вы наверняка не заметите, что определенных моделей на дороге больше.

Причем все те старые модели автомобилей, которые вам встречаются на дороге, почти наверняка в большом количестве встречаются и на свалках. То есть, грубя говоря, даже одна модель может быстро завершить свою судьбу под прессом, когда как другой точно такой же автомобиль может по-прежнему быть в нормальном состоянии и эксплуатироваться на дороге.

Как мы уже сказали, этому способствует отношение владельцев к своему автомобилю в процессе всего срока эксплуатации. Но главную роль, конечно, играет предпоследний или последний хозяин машины. Ведь чем старей автомобиль, тем больше требуется затрат на его содержание и ремонт.

Поэтому если владелец старой машины относится внимательно к своему транспортному средству и вовремя проводит плановые ТО, или же готов тратить большие деньги на текущий ремонт (чем старше автомобиль, тем дороже стоимость восстановительного ремонта), то автомобиль будет долгое время находится в нормальном состоянии, что увеличивает ему срок службы.

Но чаще всего владельцы старых автомобилей начинают понимать, что затраты на его содержание превышают траты на владение новым автомобилем. Особенно подобное происходит при крупной дорогостоящей поломке старой машины. В итоге многие владельцы не могут смириться с мыслью, что за ремонт старого автомобиля нужно выложить большую сумму.

Так что многие решаются потратить эту сумму только в качестве дополнительного взноса за более свежий или новый автомобиль, выставляя свою старую сломанную машину либо на продажу, либо утилизируют ее.

Вот почему одни автомобили заканчивают свою жизнь на свалке, под прессом или разбираются на запчасти, когда как другие по-прежнему продолжают колесить по дорогам. То есть все зависит от решения их владельцев.

Ведь не существует автомобилей, которые нельзя было бы отремонтировать после поломки из-за естественного износа, если конечно дело не касается сквозной коррозии всех элементов кузова.

Вот вам пример из жизни. Мой знакомый недавно столкнулся с серьезной поломкой двигателя в старом Lexus ES300. Но он решил не заниматься дорогостоящим ремонтом мотора в автомобиле, который несколько лет назад был куплен очень дешево. В итоге машина была продана за копейки на «разбор». Как видите человек эмоционально не смог смириться с тем, что старый автомобиль требует существенных вложений для восстановительного ремонта. Так старый автомобиль навсегда ушел с дороги.

Статья в тему:  Топ-10 самых надежных автомобилей в новом рейтинге надежности 2019 года

Или еще один пример. Сосед по гаражу в настоящий момент владеет старой Волгой ГАЗ-24, которая, как внешне, так и с технической стороны находится в хорошем состоянии. На мой вопрос, собирается ли он в ближайшие годы продавать машину, я получил отрицательный ответ. То есть владелец старой Волги готов продолжить вкладывать деньги в старую машину (по его словам за последние 5 лет владения ГАЗ-24 он вложил в него круглую сумму сопоставимую с ежегодным плановым обслуживанием дорогой иномарки у официального дилера), затраты на содержание которой, будут только возрастать, так как мой сосед по гаражу не относится к тем, кто приходит в гараж, чтобы его проветрить (автомобиль используется каждый день).

Эти два примера прямо указывают нам на то, что надежность и качество автомобилей в первую очередь зависит от того, как их владельцы относятся к ним.

Естественно если за машиной никогда не следили или же последний собственник не готов тратить большие деньги на ремонт и поддержание отличного технического состояния, то даже самый надежный автомобиль в мире неизбежно окажется на свалке.

Это также подтверждается тем, что сегодня на дороге вы встретите немало Отечественных автомобилей, которые были выпущены еще в 80-е и 90-е года. Все мы знаем, что Отечественные автомобили никогда не отличались высоким качеством, когда как многие Японские модели автомобилей реально являются символом качества и надежности в мировой автопромышленности.

Но, несмотря на это, надо признать, что за долгие годы на автомобильных свалках оказалось немало, как Японских, так и Отечественных автомобилей и лишь не многие из них продолжают путешествовать по дорогам России.

Другими словами судьбу каждого автомобиля, конечно, решают его владельцы. Особенно последний собственник, которому возможно придется принимать самое сложное решение.

Неужели качество и надежность автомобилей не влияет на их срок службы? Конечно, надежность конструкции того или иного автомобиля играет роль на его весь срок службы. Но опять же, сколько ненадежный автомобиль будет использоваться по своему прямому назначению, решают его владельцы.

Естественно на рынке есть автомобили, чье качество оставляло и оставляет желать лучшего. Ведь если машина не надежна, то она часто расстраивает своего владельца и рано или поздно будет продана. Далее ненадежность только увеличивает шансы на то, что автомобиль в короткий срок может оказаться разобранным на запчасти или пущен на автосвалку под пресс.

Но, тем не менее, существует такие владельцы, которые в буквальном смысле одержимы той или иной старой моделью, готовые вкладывать в нее огромные деньги на ремонт и содержание, даже в случае явных ошибок конструкторов. Причем есть такие, когда траты реально не обоснованы и не логичны. Также многие из таких владельцев в последующем продают свои любимые автомобили в хорошем состоянии. В таком случае срок службы даже ненадежных авто существенно продлевается.

Да, конечно живучесть всех автомобилей в долгом периоде зависит от многих факторов. Но главный из них отношение владельца к своему автомобилю и психологическая готовность тратить на старую машину огромную сумму денег. К этому, к сожалению готовы не многие.

Или может, существует другое объяснение, почему одни старые автомобили по-прежнему ездят по дороге, когда многие другие потрясающие старые машины давно уже были пущены под пресс? Если у вас есть свое мнение, поделитесь с нами, оставив свой комментарий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: