Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?
Почему внутрисалонное зеркало в машине приближает объекты?
Движение задним ходом на автомобиле приносит массу хлопот. Все зеркала показывают разные расстояния. В одном объекты кажутся маленькими и далекими, в другом — размытыми и искаженными, а в третьем, наоборот, они приближены к бамперу машины. Какому зеркалу верить? Запутавшись окончательно, оборачиваешься и едешь задним ходом, смотря через плечо. Однако на трассе оборачиваться нельзя и, прежде чем научиться ориентироваться по зеркалам безошибочно, приходится изучать их особенности.
Водительский обзор
Водительское зеркало делается плоским для минимального искажения объектов. Человек сидит рядом с ним, угол зрения небольшой, и при необходимости он может легко обозревать соседние полосы. Немного покачиваясь из стороны в сторону, водитель изменяет угол обзора и прекрасно видит большую зону дороги слева. Водительское зеркало ввиду его расположения — самое информативное из всех. Оно делается прямым, и поэтому помогает правильно оценить расстояния до машин на соседней полосе и быстро отреагировать на опасность при их приближении. В особенности это важно при маневрировании и перестроениях между полос ночью, когда дистанция до машины сзади интуитивно высчитывается по расстоянию между ее горящими фарами.
А вот зеркала внутри салона и с правого бока кузова машины не обладают такой же прямотой. Они искажают картинку.
Зеркало в салоне
Внутрисалонное зеркало выполнено немного вогнутым. Оно увеличивает картинку, чтобы дать возможность водителю видеть машины далеко позади. Оно фокусирует лучи света таким образом, чтобы взгляд падал на объекты, расположенные в 30-50 метрах позади, минуя задний ряд сидений и даже подголовники. Таким образом, водитель видит только дорогу, а не сидящих в салоне пассажиров. В зону контроля попадает только заднее окно, через него и осуществляется обзор. Это особенно полезно при движении по ночам, когда из обзора исключаются включенные задние светильники, которые могли бы слепить водителя через зеркало.
Кроме того, сфокусированное строго назад внутрисалонное зеркало помогает лучше присмотреться к попутным машинам сзади. Через него хорошо видны габариты машин и определяется их скорость.
Зеркало справа
Правое наружное зеркало делается выпуклым, чтобы максимально увеличить обзор. За счет выпуклого профиля оно рассеивает лучи, искажает объекты, однако сокращает слепую зону справа, позволяя водителю хоть мельком увидеть посторонние объекты, мешающие маневрированию.
Правое зеркало может иметь переменный радиус. Его профиль иногда закругляется у боков, создавая там максимально большую зону для обзора. Однако эта выпуклость искажает объекты и расстояния, что может послужить причиной возникновения опасной ситуации. Посчитав, что соседний автомобиль достаточно далеко, водитель рискует начать маневр и задеть крыло соседа. Поэтому некоторые производители даже наносят на правые зеркала предупреждение о том, что предметы, отражающиеся в них, кажутся дальше, чем есть на самом деле. По-английски эта надпись выглядит так: «Objects in mirror are closer than they appear».
В общем, ориентация по зеркалам требует привыкания. Между тем уже внедряются электронные системы, которые обеспечивают обзор назад с помощью камер. Изображение задней полусферы от автомобиля подается на экран на центральной консоли или на зеркало внутри салона. Великолепная картинка позволяет водителю видеть все вокруг и хорошо ориентироваться. Возможно, вскоре такие системы будут стандартом для автопромышленности и необходимость в разнофокусных старых зеркалах отпадет сама собой.
Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?
Обман зрения: Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.
На многих машинах, на правых боковых зеркалах заднего вида довольно часто видится надпись «Objects in mirror are closer than they appear», что в переводе с английского свидетельствует «Объекты в зеркале кажутся ближе, чем в действительности». Многие автомобилисты удивляются, для чего многие производители машин маркируют правые зеркала заднего вида аналогичной маркировкой?
Если вы думать что эта не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании то это не верно. В действительности это сделано для безопасности.
Обстоятельство, по которой автомобильные компании наносят на зеркала дающую предупреждение надпись, есть простые законы физики (раздел оптика). Так как в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше и обзор в него шофер видит совсем под другим углом.
Так, в соответствии с законам физики свет отражается от ровной поверхности под совершенно верно таким же углом, под которым луч света падает на поверхность. Другими словами в случае если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то ваш глаз сможет разглядеть данный свет, в случае если ваши глаза будут пребывать в том месте, где отраженный свет пройдет кроме этого под углом 45 градусов.
Это именуется «фокусная точка» либо легко фокус.
Производители машин уже давно применяют эти физические особенности света, делая боковые зеркала плоскими. Зеркала производятся плоскими, дабы отраженный свет совершенно верно повторял угол исходящего света, что приходит на плоскость.
Действительно, зеркала делаются пара с поменянной точкой фокуса. Именно поэтому значительно уменьшается угол для обзора.
Шофер, пребывав в водительском кресле, видит приемлемое изображение в правом зеркале.
Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, в большинстве случаев, не больше 90 см. Это не так много. Дело в том, что в левое зеркало мы наблюдаем совсем под другим углом.
Как раз исходя из этого как правило левое зеркало фактически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние которого от отечественных глаз вдвое больше чем до левого зеркала.
К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим более острым углом, что не снабжает четкую видимость отражаемых объектов, если поверхность совсем плоская.
Исходя из этого правые боковые зеркала во многих машинах (в зависимости от страны производства) не плоские, поскольку в другом случае мы видели бы в нем лишь мелкий участок дороги и часть машин. Это бы образовывало бы «слепое пятно», в котором стал бы незаметен кроме того грузовик.
Дабы компенсировать большое расстояние и неправильный угол до правого зеркала от водительского кресла производители производят правые зеркала с выпуклой формой. В большинстве случаев, зеркало в центре имеет маленькую выпуклость, которая расширяет фокус так, дабы свет, падающий на криволинейную поверхность, планировал в центре и был дешёв полностью для глаз водителя под определенным углом.
Но, не обращая внимания на то, что производители придумали, как решить проблему оптимальной обзорности через правое зеркало, имеется и минусы. Тогда как плоская поверхность генерирует правильное изображение отражённых объектов, изогнутая поверхность зеркала предлагает более широкое поле зрение, но в ущерб аккумуляторная четкости отражения.
Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую форму, то изображение в центре сперва сжимается, а потом возрастает за счет отражения что делает отраженное изображение больше и по размещению ближе, чем оно имеется в действительности. Как раз исходя из этого на зеркалах пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в зеркале в действительности находятся дальше, чем кажутся.
Иначе выпуклые зеркала улучшают обзорность водителя, ликвидируя многие слепые территории недоступные для обзора, что делает выпуклые зеркала лучшей альтернативой если сравнивать с плоскими зеркалами. Необходимо подчеркнуть, что не во всех государствах производители машин применяют выпуклые правые зеркала.
Как раз исходя из этого на некоторых машинах нет таковой дающей предупреждение надписи.
В заключении желали бы подчернуть, что, не обращая внимания на преимущество выпуклого правого бокового зеркала, которое в отличие от плоского имеет более большой угол обзора, при перестроении все-таки рекомендуем вам для большей безопасности наблюдать через правое плечо, дабы убедиться, что вы не создаете кому то помеху.
Из-за чего шизоиду не хорошо в одиночестве? Расщепление шизоида. Психолог Лариса Бандура
Почему зеркало заднего вида в машине приближает объекты
Ориентация при осуществлении заднего хода одно из самых сложных задач на автомобиле, который заставляет понервничать даже самых опытных водителей. Зеркала отражают объекты по-разному.
В одном зеркале вы видите объект мелким и кажется, что он далеко, чем есть на самом деле. Второе может показать субъекты кривым или резким, а третье зеркало показывает, что они находятся вблизи от бампера авто. Так какое зеркало показывает в действительности правильно?
Водительский обзор
Зеркало в салоне создается плоским, чтобы объекты в нем были менее искаженными. Оно находится наиболее близко к водителю, и он может видеть соседние полосы при необходимости. Зеркало, которое находится в салоне еще называют водительским зеркалом.
В виду своего расположения, является наиболее информативным, в сравнении с боковыми. Водительское зеркало создается прямым, дает возможность верно дать оценку расстояния до машины на соседней полосе и в случае опасности отреагировать вовремя. Особенно актуально становиться при езде ночью, когда интуитивно ориентируешься на приближающихся сзади света фар.
Обратите внимание, благодаря сфокусированной только назад строгой настройке зеркало на лобовом стекле, можно лучше всего разглядеть попутные машины, присмотреться к габаритам машин и определить с какой скоростью движется авто.
Зеркало справа
Чтобы максимально увеличить обзор, наружное правое зеркало производят выпуклым. За счет выпуклости правое зеркало решает вопрос со слепой зоной с правой стороны, позволяя еще больше видеть других участников дорожного движения или объекты, которые могут помещать маневрированию.
Хотим обратить ваше внимание и на то, что решение с большим обзором идет на ряду с большим искажением действительного, что может привезти к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, водитель может посчитать соседний участник еще далеко, начинает совершать манёвр и есть риск задеть крыло соседа.
Поэтому многие производители таких зеркал наносят предупреждающие сообщения о том, что объекты, отражающиеся в зеркале, кажутся дальше, чем есть по факту.
Ориентация по зеркалам, как и любое другое новое дело в нашей жизни, нуждается в привыкании. А тем временем, уже на современных автопроизводители внедряют с помощью камер электронные системы. Изображение с камер задней части автомобиля передает фокус на экран зеркала внутри салона.
Картина передается четкой. Водителю видно все вокруг и позволяет ему хорошо ориентироваться. Возможно, очень скоро такие новинки будут стандартом и спрос на старые зеркала станет неактуальным.
Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся?
Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты.
На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- «Objects in mirror are closer than they appear«, что в переводе с английского означает- «Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся«. Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.
Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.
Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Это называется «фокусной точкой» или просто фокусом.
Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Водитель, находясь в водительском кресле видит приемлемое им изображение в правом зеркале.
Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Другое дело правое зеркало, расстояние до которого от наших глаз в два раза больше чем до левого зеркала. К тому же обзор в правое зеркало осуществляется под другим и более острым углом, который не обеспечивает четкую видимость отражаемых в нем объектов, если допустим поверхность этого зеркала была бы совершенно плоская.
Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля. Тем самым это образовывало бы «слепое пятно» в котором стал бы не заметен даже большегрузный автомобиль.
Чтобы компенсировать неправильный угол и большое расстояние до правого зеркала от водительского кресла, производители выпускают правые зеркала с выпуклой формой (полусферой). Как правило такое зеркало в самом центре имеет небольшую выпуклость, которая и расширяет фокус таким образом, чтобы падающий на криволинейную поверхность свет собирался бы в центре и был бы доступен практически полностью для глаз водителя под определенным углом.
Но несмотря на то, что автопроизводители придумали как решить проблему с оптимальной обзорностью через правое зеркало, у него имеются все-же и минусы. В то время, как плоская поверхность генерирует точное изображение отражённых объектов, то изогнутая поверхность правого зеркала предлагает более широкое поле зрения, но правда в ущерб той же визуальной четкости отражения для водителя. Так как правое зеркало заднего вида имеет выпуклую полусферическую форму, то изображение в его центре сначала сжимается а далее к краям увеличивается, и это за счет отражения, что делает данное отраженное изображение меньше, а по самому расположению дальше чем оно есть на самом деле. Именно поэтому на правых зеркалах и пишется предупреждение о том, что отраженные объекты в данном зеркале на самом деле находятся ближе, чем они кажутся.
С другой стороны выпуклые (сферические) зеркала улучшают обзорность водителя устраняя таим образом многие слепые зоны недоступные для обзора, что делает эти выпуклые зеркала лучшей альтернативой по сравнению с теми же плоскими зеркалами. Стоит также отметить, что не во всех странах автопроизводители используют и устанавливают на машины выпуклые правые зеркала заднего вида. Именно поэтому на некоторых моделях автомобилей вы не найдете такой предупреждающей надписи.
И в заключении хотелось бы друзья отметить следующее, а именно, что несмотря на определенное преимущество правого бокового полусферичесого (выпуклого) зеркала, которое в отличие от левого плоского зерала имеет более широкое поле зрения, все-же при перестроении на машине мы рекомендуем вам для большей безопасности лучше всего смотреть через свое правое плечо для пущего убеждения, что вы не создаете или чтоб не создавать кому-то помеху на дороге.
Почему отраженные объекты ближе, чем кажутся
В последнее время стала не редкостью запись на зеркале машины расположенном рядом с пассажирском местом, что объекты на самом деле ближе, чем кажутся. Осознать причину, благодаря которой производители машин делают подобную надпись несложно, правда, если немного знать физические законы, в той части науки, которая называется геометрической оптикой.
Даже несложных размышлений достаточно, для осознания факта, что правое зеркало расположено значительно дальше от глаз, чем левое (если конечно вы не водите «японку» типа тойоты). А раз расстояние различается существенно, то и обзор для шофера будет заметно различаться.
Согласно геометрической оптике, луч света отражается от плоской поверхности под тем же углом, что и угол падения. Это значит, если зеркало размещается под углом в 30 градусов к человеческому глазу, то и видны будут объекты, размещающиеся под углом в 30 градусов по отношению к зеркалу. Этот факт уже давно используется производителями автомобилей, которые делают плоские автомобильные зеркала заднего вида.
Обычное расстояние до левого зеркала заднего вида находится в рамках 85-90 см. Такое расстояние, плюс всегда имеющаяся возможность регулировки угла зеркала, делают возможность получить хорошее изображение происходящего за машиной при плоской отражающей поверхности. А вот правое зеркало заднего вида находится примерно вдвое дальше. Конечно, регулировкой можно постараться добиться обзора сзади и при плоском зеркале, вот только сам сектор обзора окажется относительно небольшим. Фактически, появится «слепое пятно», недоступное к обзору, как бы владелец не старался отрегулировать дальнее от себя зеркало заднего вида. Размер «слепого пятна» может достигать таких размеров, что не будет возможности увидеть не то что малолитражку, но и крупный большегруз. А это уже представляет собой реальную и весьма серьезную опасность.
Какое решение было найдено?
Поскольку «слепое пятно» представляет собой серьезную проблему, то требовался способ ее решить. На помощь призвали законы геометрической оптики. Если сделать зеркало выпуклой формы, то оно будет собирать световые лучи со значительно большего сектора, а значит объем видимого в таком зеркале пространства значительно возрастет. Разумеется, такое зеркало не должно обладать большим радиусом кривизны, иначе владельцу автомобиля все будет видно сильно искаженным, или вообще ничего не будет видно.
Итак, правое зеркало заднего вида выполняется с незначительной выпуклостью расширяющей фокус так, дабы свет, упавший на криволинейную поверхность концентрировался в ее центре и оказался максимально доступен взгляду автовладельца. Но даже такое усовершенствование правого зеркала заднего вида обладает недостатками. Плоское зеркало дает точное отражение объектов (правда, меняет местами левую и правую стороны). А вот любая выпуклость зеркала в обязательном порядке приводит к искажениям геометрических размеров. Да и с четкостью возникают определенные проблемы.
Изображение в центре выпуклого зеркала (то тесть в точке лучшего визуального обзора), по законам геометрической оптики, всегда кажется значительно меньше его реальных размеров в плоском. А раз визуально объект кажется меньше, то человеческий мозг автоматически полагает, что он находится значительно дальше, чем это является в реальности. При приближении обгоняющего автомобиля начинает проявляться еще одна негативная сторона выпуклого зеркала — его визуальные размеры быстро увеличиваются, так что скорость обгона кажется излишне большой.
Итак, текст «Objects in mirror are closer than they appear» на зеркале, расположенном с правой стороны автоматически означает, что вы глядите на зеркало выпуклой формы. Правда, далеко не все автопроизводители перешли на установку подобных зеркал.
Будьте осторожны на дороге!
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал Научпоп. Наука для всех . Оставайтесь с нами, друзья! Впереди ждёт много интересного!