0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом

Почему нельзя покупать старый автомобиль с небольшим пробегом

Как покупка старого автомобиля с небольшим пробегом может вас огорчить.

Вам потребовалось много времени для того чтобы найти на подержанном рынке достойный автомобиль. Наверное мы правы, или как? И вот наконец-то вы нашли себе идеальную машину, которая отвечает всем вашим требованиям, как по стоимости так и по вашему бюджету. Вы торопитесь заключить сделку и радуетесь как ребенок, что нашли наонец-то подержанный автомобиль с маленьким пробегом. Возможно даже с необычайно маленьким пробегом, а возможно с совсем маленьким пробегом..(?) Но не спешите друзья радоваться. Ведь не всегда пробег автомашины с очень маленьким илометражом будет означать, что данный автомобиль вас в дальнейшем не разочарует. А дело в том, что данное обстоятельство будет зависеть от самого возраста купленного вами автомобиля.

Если вы видите объявление о продаже давно уже не нового автомобиля с маленьким пробегом, то должны всегда подозрительно относиться к подобным объявлениям-предложениям, поскольку такие пробеги зачастую не соответствуют настоящей действительности. Как правило в старых машинах этот маленький пробег означает лишь одно, что одометр машины подлежал корректировке, т. е. пробег на ней скручивался. Так что уважаемые друзья вам не мешает тщательно все проверить самому, а именно, соответствует ли маленький пробег заинтересовавшего вас автомобиля его техническому и естественно внешнему состоянию. Для этого вам предстоит провести тщательный осмотр кузова и самого интерьера автомобиля, а заодно загнать его на подъемник и внимательно изучить состояние днища машины.

Вам необходимо провести тщательный осмотр технических частей машины. Только так вы сможете косвенно убедиться для себя, что пробег машины более-менее соответствует показанию одометра.

Да, мы и не скрываем, что за техническую диагностику вам придется заплатить из своего личного кармана. Но не переживайте за это. Если вы действительно хотите приобрести подержанный автомобиль с небольшим пробегом, то подобные действия окупятся после приобретения вами машины. В противном случае вы действительно рискуете купить автомобиль, который в последующем вытянет из вас существенные деньги на ремонт.

Согласитесь с нами, лучше в процессе поиска автомобиля отдать немного денег за его диагностику, чем потом расстраиваться.

И так, представим, вы действительно нашли хороший и подходящий вариант автомобиля на рынке, провели ему диагностику и тщательно осмотрели. Вы для себя установили, что он имеет очень маленький пробег и его внешнее техническое состояние полностью соответствует километражу на одометре. Однако не спешите радоваться тому, что среди огромного количества автохлама вы наконец-то отыскали тот автомобиль своей мечты, с которым вам возможно или наверное повезло.

Статья в тему:  Краш-тесты Ford Explorer

Вы наверное спросите почему? Ведь маленький пробег – это залог покупки хорошего б/у автомобиля, не так ли? К сожалению, не всегда так. Особенно когда речь идет «о возрастном» автомобиле пробег у которого очень маленький.

Вот вам один пример из жизни. Наш постоянный читатель приобрел недавно автомобиль Mercedes E-Класса 2002 года выпуска с пробегом чуть больше 118 тыс. км. Причем это реальный пробег автомашины, не раз подтвержденный различными техническими осмотрами и документами от дилера.

В итоге получалось, что данная машина проезжала в год менее 8000 тыс. километров. Согласитесь друзья, найти такой вариант на авторынке для многих автомобилистов может показаться вполне выигрышным вариантом в лотерею. Особенно если учесть, что у этого автомобиля действительно настоящий оригинальный малый пробег. Но не все было так хорошо с данным 15-ти летним автомобилем. А дело было в том, что от старости в этой машине начали по-просту выходить из строя все резинки и уплотнители. И это несмотря на достоверный пробег в 118 тыс. километров. И дело здесь оказалось не в пробеге, а в самом возрасте данного автомобиля. Ведь все резиновые уплотнители и прокладки (в том числе и многие сальники) банально потеряли со временем свои физические свойства.

Таким образом случилось то, что случилось, и вот с какими проблемами столкнулся наш новый счастливый владелец старого автомобиля Мерседес, были обнаружены:

– Прокладка клапанной крышки – утечка.

– Течь заднего сальника коробки передач.

– Растрескивание приводного ремня.

– Течь многих сальников и различных других прокладок / уплотнителей.

– Рассохлись многие резиновые втулки в самой подвеске

Но почему же тогда во время технической диагностики и перед самой покупкой автомеханик не отговорил покупателя от приобретения этого Mercedes(а)? Мы не можем вам ответить на этот вопрос, так как все это останется на нечистой совести автомеханика, который, возможно сознательно умолчал о многом рассчитывая к примеру на следующее, что в будущем он сможет неплохо заработать на новом клиенте при обслуживании данного автомобиля.

Но не исключено и такое, что он по-просту не обнаружил особых проблем с этой машиной, поскольку все уплотнители и резинки были на своих местах и имели вполне нормальный внешний вид. Ну а когда новый владелец машины начал эксплуатировать данный автомобиль, то все не обнаруженные ранее проблемы за короткий промежуток времени вылезли на поверхность.

Дело все в том, что в любом автомобиле имеется множество резиновых уплотнителей и прокладок, которые даже при маленьких пробегах машины рано или поздно теряют свои первоначальные свойства, точно также, как и сама автомобильная резина, которая со временем становится старой и начинает разрушаться , несмотря даже на низкий пробег этой машины.

Статья в тему:  Выставка CES-2018: Обзор главных автомобильных технологий

Конечно в 15-летнем автомобиле многие резинки и уплотнители даже при небольшом пробеге со временем начинают усыхать и становятся хрупкими. В итоге по прошествию времени уплотнительные функции всех прокладок в машине исчезают и мы получаем массовую течь сальников и прокладок, а еще проблемы с подвеской в тех именно элементах, где установлены резиновые втулки, ну и т.д. и т. п.

Да, никто не спорит, все вышеперечисленные проблемы с прокладками, с уплотнителями и с сальниками можно безусловно решить. Но вся эта «переферия» стоит немаленьких денег. Особенно, если требуется замена заднего сальника в коробке передач. Ведь чтобы его заменить необходимо снимать коробку передач. Ну а здесь уже вы сами понимаете, что стоит это недешево.

Плюс ко всему хочется добавить, что скорее всего владельцу этого старого Мерседеса с небольшим пробегом (очень маленьким пробегом для 2002 года) в ближайшее время придется столкнуться еще с рядом проблем, которые непосредственно будут связаны с тем же усыханием и с растрескиванием резиновых прокладок и уплотнителей.

Существует и бытует еще одно мнение, а именно, что старые автомобили с маленьким оригинальным пробегом могут иметь проблемы с двигателем и даже с коробкой передач. Как же так. Ведь издавна считалось, что чем ниже пробег машины тем она надежней и лучше. Так-то это так, но автомобили с очень маленькими пробегами тоже не всегда идеальны.

Ведь как обычно считают многие эксперты, любой автомобиль должен постоянно ездить, а не стоять большую часть времени на парковке или в гараже. То есть, другими словами, двигатель и коробка передач в машине должны периодически разогреваться до рабочих температур, а значит выходить на рабочие зазоры для эффективной работы своих внутренних компонентов. В тех же автомобилях, которые ездят очень редко (особенно на короткие расстояния), могут наблюдаться признаки преждевременного износа деталей, что негативно скажется на их ресурсе.

В общем надо помнить друзья о том, автомобилю лучше будет тогда, когда он эксплуатируется каждый день, чем всего раз в неделю. Причем неважно, какое расстояние проезжает машина за один раз. Главное здесь – регулярность ее использования.

Но как нам кажется, в любом случае покупка старой машины с маленьким пробегом – это приобретение кота в мешке, так как несмотря на небольшой пробег риск купить машину с которой будут одни проблемы очень велик.

Как вы друзья думаете, что еще может произойти с этим автомобилем в дальнейшем? Поделитесь пожалуйста с нами своими комментариями ниже.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Статья в тему:  Google проникнет в наши автомобили

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Статья в тему:  Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Статья в тему:  Видео: Хитрый способ сохранить свободные места на парковке для двух автомобилей

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Статья в тему:  Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Почему не стоит покупать машину старше 7 лет на авторынке?

Автор: Дмитрий Сапко

По различным сведениям, средний возраст автомобиля в Российской Федерации составляет около 17 лет. Это невероятный показатель, который заставляет задуматься о безопасности передвижения по дорогам, экологичности и прочих факторах. В Германии средний возраст авто на дороге составляет 4.5 года, в США — 3.5 года, в Японии — 3 года. Старые авто отправляются на утилизацию, получают непосильные налоги и всячески выводятся из оборота на вторичном рынке. А вот в России не слишком высокая состоятельность населения и довольно странные представления о транспорте заставляют людей часто покупать подержанные машины 10-15 лет и считать, что это разумное вложение средств. Мало того, такие машины могут стоить очень дорого, если это популярная марка вроде Audi или BMW. Такой подход невозможен в том случае, если вы переживаете о собственной безопасности, об экологии, а также о личном спокойствии и уверенности в процессе передвижения на автомобиле.

Путем нехитрого исследования европейские производители авто давно высчитали, что человек пользуется машиной без серьезных проблем и неполадок около 7 лет. Эта цифра и была взята за основу при введении стратегии покупки авто для населения. Поэтому в Западной Европе, к примеру, большинство автомобилей находятся в лизинге. Когда лизинг завершается, авто переходит в собственность человека, но уже ничего не стоит на вторичном рынке. Далее покупается новая машина в новый лизинг, реже используют кредиты. Такие условия представить в наших реалиях просто невозможно. Но взять что-то из мышления европейцев в отношении автомобилей все-таки стоит. Сегодня мы поговорим о возрасте покупаемой на вторичном рынке техники. Это невероятно важный фактор для вашей уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля без значительных проблем и неприятностей.

Почему именно 7 лет — предельный возраст покупки авто?

Приобретение автомобиля старше семилетнего возраста — сплошная лотерея. Сегодня сложно найти даже такую машину в хорошем состоянии. И дело не только в том, что условия российской эксплуатации — это непредсказуемая вещь. Вопрос состоит и в том, что производители уже лет 18 назад начали производить автомобили, срок жизни которых ограничивается 7-10 годами. Об этом уже неоднократно рассказывали сотрудники ведущих мировых корпораций. Итак, вот несколько факторов против покупки машины старше 7 лет:

  1. Заводское предназначение. Машины производят, чтобы они служили около семи лет. Это значит, что вы покупаете уже практически полностью изношенный аппарат, который придется постоянно ремонтировать.
  2. Пробег. Считайте в среднем 25 000 км в год, выходит 175 000 км. Это граничный пробег для очень многих современных авто, даже из элитного класса, движок уже скоро придется капиталить или даже менять.
  3. Подвеска. За эти годы были убиты фактически все узлы ходовой части, и это важный минус в покупке транспорта. Учтите, что стоимость ремонт с оригинальными деталями зашкаливает на любом авто.
  4. Салон. Детали интерьера уже изношены, вы не получите особого удовольствия от эксплуатации транспорта. А ремонтировать что-то здесь не имеет особого практического смысла.
  5. Непредсказуемость. Если пробег еще немного скрутили, то машина вообще начнет сыпаться у вас на глазах, и сделать что-то вы не сможете. Вылезет максимум непредсказуемых неполадок.
Статья в тему:  2016 Mercedes GLS 350 D 4Matic: Тест-драйв

Можно прочесть отзывы покупателей б/у транспорта, которые приобрели авто старше десятилетия. Чаще всего это негативные отзывы. Проблема еще и в том, что машину вряд ли выставили бы на продажу, если бы она ездила прекрасно, имела всего 70 000 км пробега и вообще не доставляла владельцу никаких трудностей и неприятностей. В таком случае на данном авто продолжил бы ездить его первый владелец. Продают у нас, к сожалению, машину уже после того, как основной ресурс изношен.

Заводские хитрости — срок службы авто 7 лет

Даже на АвтоВАЗе уже заявляют о том, что машина должна служить 7 лет, а затем начинаются проблемы, и это вполне нормально. Немецкие производители вообще не рекомендуют эксплуатировать транспорт, пробег которого перевалил за 200 000 км, а возраст превышает 5-6 лет. И дело не только в том, что эти производители хотят, чтобы вы купили новое авто. Они приводят вполне профессиональные и основательные доводы для таких размышлений:

  • срок службы кузова, даже оцинкованного, до первой ржавчины составляет 7 лет, после этого начинается точечная коррозия, а к 10 годам появляются и сквозные отверстия в металлических деталях;
  • большинство двигателей сегодня имеют ресурс около 200 000 км пробега, а капитальному ремонту они не подлежат, менять же двигатель не в условиях завода — это крайне немудрая затея;
  • элементы металлической конструкции «устают» и меняют свои изначальные характеристики, а это значит, что становится непредсказуемой безопасность, пассивная защита водителя;
  • изнашиваются и требуют постоянного внимания различные шланги, проводка, соединительные элементы, уплотнители и пыльники, что приводит к постоянным поломкам и ремонтам;
  • изнашиваются детали салона, текстильные и кожаные элементы обивки, а обновлять данные составляющие интерьера дорого и часто нецелесообразно, что заставляет ездить в неопрятном салоне.

Также к такому сроку очень часто обслуживания требует коробка передач, особенно в случае с автоматическими вариантами или роботами. Так что покупка авто, которому более 7 лет является определенной проблемой для автомобилиста. Тем более, если выбор производится просто по внешнему виду. Такую машину нужно тестировать на станции, подключать к компьютеру и пересматривать все ошибки и прочие неприятные моменты. Только в таком случае вы можете купить более или менее живое авто.

Сколько стоит платить за авто с 7-летним возрастом?

Если вы внимательно посмотрите на современный российский авторынок, то увидите интересную закономерность. Машины с возрастом 7-10 лет продаются примерно за половину стоимости нового авто такого же класса или даже такой же марки. Это немыслимая роскошь для покупателя на вторичном рынке, так как на содержание и ремонт машины уходят огромные деньги. Если посмотреть на такие авто в Европе, стоят они максимум 10% от рыночной цены нового авто. Причины такой неприятной цены очевидны:

  • спрос — российские покупатели готовы отдавать немалые деньги за автомобили, есть охота за более или менее привлекательными экземплярами, поэтому и цена долгое время не опускается;
  • менталитет — мы не считаем 7-летнее авто старым, это даже можно назвать очень свежим экземпляром, так что транспорт оказывается вполне себе качественным в наших глазах, можно и заплатить;
  • достаток — российский работник завода может позволить себе разве что б/у автомобиль, на новые он даже не смотрит, так что вторичка является самым востребованным для покупателя вариантом;
  • перекупщики — рынком вторичных авто рулят перекупщики, которые выставляют свои цены и хотят зарабатывать деньги, вот и стремится весь рынок к максимально возможным значениям;
  • техническая неграмотность — мы не умеем проверять автомобили, ничего о них не знаем, но очень не хотим платить специалистам за качественную проверку покупаемых авто на рынке.
Статья в тему:  Прототипы и будущие новые серийные автомобили, которые проходят инженерные испытания

Именно по этим причинам покупатель может отдать деньги за то, что вообще недостойно приобретения. Тем более, у покупателя зачастую при покупке машины горят глаза, он не особо видит реальность и не слишком стремится ее понять. Стоит обратить внимание на возможности хорошей диагностики, и тогда вы поймете, что все автомобили старше 7 лет, за редкими исключениями, вообще не стоят приобретения. Лучше покупать авто младше, а еще лучше пойти в салон и купить новый транспорт, пусть даже бюджетный.

Какие марки вообще нельзя покупать после 7 лет?

Существует целый список производителей, которые откровенно говорят, что их авто служат 7 лет. Затем начинается коррозия, выходит из строя коробка и двигатель, электроника дает сбои, а владелец тратит на эксплуатацию непомерные суммы денег. Поэтому стоит знать, что такие автомобили вообще покупать б/у, а тем более, довольно старые, не стоит. Среди таких машины можно выделить целые отдельные марки, которые приносят только проблемы:

  1. Lada. Эти авто никогда не славились высочайшим качеством сборки, и после такого периода эксплуатации просто разваливаются. Прочтите отзывы и не стройте лишних иллюзий на покупку ВАЗ.
  2. Skoda. Данные машины отвечают высочайшим параметрам по техническим характеристикам, но используют самую базовую технику VW и не очень хорошую обработку кузова.
  3. Hyundai. Корейские авто за 7 лет полностью вынашивают свой ресурс, поэтому после этого вы будете ездить уже не слишком надежно. Постоянные проблемы и ремонты вам обеспечены.
  4. Geely. А также все другие китайские автомобили, которые оказываются мертвыми до этого возраста. При покупке вы однозначно пожалеете, придется менять половину автомобиля.
  5. Chevrolet. Американские корни и корейская природа ничего хорошего этим бюджетным автомобилям не принесли, разве что вы купите американский Silverado или Tahoe с небольшим пробегом.

Можно продолжать список данных марок, и среди них окажутся довольно удивительные для россиянина бренды. К примеру, Volkswagen уже давно перестал славится высочайшим качеством. И гораздо логичнее выглядит покупка машины с возрастом 15 лет, когда VW делал настоящие танки. А вот 7-летний Фольксваген уже не вызывает тех положительных эмоций. Скорее всего, он начнет подводить вас с первого дня поездки. Конечно, все зависит и от качества подбора машины.

Статья в тему:  Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года

Предлагаем посмотреть видео о подборе машины с пробегом:

Подводим итоги

Хорошее авто на вторичном рынке купить очень сложно. Существует в нашем менталитете такая черта, что хорошие авто продавать мы не стремимся. И с этим связано то, что самый популярный возраст подержанных авто 7-10 лет. Именно в этом возрасте начинается первый этап рассыпания машины. Летят детали двигателя, нарушается целостность кузова, начинается коррозия. Так что первый владелец решает избавиться от автомобиля. Если посмотреть в ПТС машин с возрастом 10-12 лет, то в 7 лет чаще всего происходит первая продажа. А затем меняются десятки владельцев, так как ни один из новых покупателей не остается доволен своим приобретением.

Можно долго спорить с тем, что покупать 7-летний транспорт совершенно не выгодно. Но стоит посмотреть на рынки состоятельных стран. Там такие автомобили уже не ценятся и не считаются чем-то хорошим. Они продаются по бросовой цене и нередко отправляются в страны СНГ, несмотря на ужасные правила растаможки и прочие нелепости в законодательстве. Это говорит о том, что состоятельные люди понимают разницу между новым и убитым. Если вы решились на покупку старого автомобиля, просто проведите все нужные проверки. В большинстве случаев на этой стадии вы и откажетесь от большинства присмотренных вариантов.

Что важнее при покупке подержанной машины: пробег или год

Что лучше: старая машина с маленьким пробегом или почти нулевая, но с большим пробегом на одометре? Универсальный ответ, к сожалению, дать нельзя, потому ситуации бывают разные. А в условиях российской действительности тем более.

Итак, сначала рассмотрим вариант старой машины с маленьким пробегом . В моей практике встречались 12-летние машины с пробегом 30 000 км и 8-летняя машина с пробегом 12 000 км. Причем пробег по всем признакам был настоящий, не скрученный. На досках объявлений такие машины встречаются регулярно (но говорить об оригинальности пробега я, конечно же, не могу). Те машины, что встречались мне, были все, как правило, с одной историей.

Обычно это один хозяин. Какой-нибудь дедушка или инвалид, который мало ездит. Был один случай с Nissan Almera Classic, когда приехали на осмотр, а дедушка повел нас в гараж, где стояла законсервированная машина под чехлом.

Сначала кажется, что это удача. Машина в состоянии новой, пробег маленький, а цена, как у сильно подержанной. Но спешу расстроить. В такие машины все равно придется вкладываться. Им нужно поменять все-все-все жидкости, и все резинки, в том числе в подвеске. Дело в том, что резина служит не по пробегу или моточасам, а по времени. По истечении нескольких лет она стареет, рассыхается, трескается. Причем, когда машина стоит и не ездит, проблема с резинками усугубляется, потому что они дубеют.

Статья в тему:  Топ-20 автомобилей из фильма Форсаж

А машины, которые стояли без всякой консервации, могут быть намного сильнее поражены ржавчиной, чем те, которые ездили. Причем в первую очередь речь идет о днище. Тут, конечно, играет роль то, где машина стояла. Если в теплом сухом гараже, то все хорошо, а если в холодном гараже, то машина точно будет ржавой, потому что нет сквозняка, автомобиль не просушивается, как это происходит на улице. Это плохо.

Если в гараже есть мыши, то где-то могут быть перегрызены провода, например. Но ещё хуже, если машина зимовала на улице в сугробе.

Есть, конечно, и те, кто ездит на машине постоянно, но не часто и не много. Буквально по 50-100 километров в неделю. В пандемию с режимом самоизоляции и удаленкой у многих снизились пробеги как раз до таких. В этом в приницпе нет ничего плохо. Тем более если техническое обслуживание при этом проводилось не по пробегу, а по времени, как рекомендует производитель.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию. Пробег большой, а возраст маленький . Это часто бывает у такси, машин курьерских служб, служебных. Теперь давайте подробнее. С одной стороны большой пробег — это плохо. Но с другой стороны не так страшен пробег, как моточасы.

Например, если двигатель отработал 3 часа в пробке и проехал за это время 50 км — это одно. А если двигатель отработал 3 часа на седьмой передаче по трассе и проехал 300 км — это другое. Понимаете, в чем фишка? Моточасы в первом и втором случаях одинаковые, а вот пробег отличается в шесть раз. Иными словами, если у машины в основном трассовый пробег — больших цифр на одометре бояться не стоит, а вот если машина ездила в основном по городу, да ещё и по пробкам — это проблема. Потому что трассовые 200 000 км и городские — это две разные вещи.

Большой пробег (именно пробег, а не моточасы) критичен для подвески [её придется менять], шин, топливного насоса, автоматической коробки передач, навесного оборудования. А вот климат состояние климатической системы зависит в большей степени от моточасов.

И не забываем, что если речь идет о корпоративном транспорте, то не редки случаи, когда водители накручивают пробег, чтобы деньги за положенный бензин положить себе в карман.

А какой же пробег считать нормальным? Общепринятая величина — это 15 000 км. Понятно, что это усредненно: один проедет тридцать, а другой 7, но тем не менее именно этот пробег закладывают производители при рекомендациях прохождения ТО и расчете ресурса агрегатов. то есть нормальным пробегом для пятилетней машины считается 75 000 км, для десятилетней — 150 000 км.

Как вы уже поняли, однозначного ответа на вопрос, что же лучше: маленький пробег или молодой возраст, нет. Всё зависит от обстоятельств, на каждую конкретную машину надо смотреть, обращать внимание на износ тех или иных характерных и показательных деталей, изучать историю обслуживания и пробега, смотреть документы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector