2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя покупать новый автомобиль

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины. Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

«Тачку взял, с нуля, только из салона» — волшебные слова, которые превозносят владельцев новеньких авто в глазах друзей и родственников. А как же эта фраза тешит самолюбие…

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Статья в тему:  Выплаты перестанут зависеть от возраста автомобиля

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

      дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;

    не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;

    использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;

    максимально допустимое количество оборотов — 3000;

  • максимальная скорость – 80 км/ч.
  • Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Статья в тему:  Автомобильная открытка ко дню Валентина

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    10 самых важных причин не покупать машину в 2021 году, а сделать это в 2022

    Я сегодня посетил шесть автосалонов: Hyundai, Renault, Toyota, Kia, Haval, Skoda. Хотел на себе прочувствовать, что происходит с людьми, которым нужна машина сейчас. Я даже представить себе не мог, что меня ждет. Произошедшее можно описать одним словом «Кошмар».

    То, с чем я столкнулся, попытавшись купить автомобиль, можно назвать так: “откровенный развод на деньги». С этим столкнется любой, кто приедет в дилерский центр за машиной в 2021 году.

    Именно этот ужасный опыт общения в автосалоне с продавцами, сподвиг меня написать статью, чтобы читатели IQ Buy Car знали, что сейчас происходит на авторынке.

    Давайте разберемся почему сейчас покупка машины это «Кошмар» и когда наконец это всё закончится.

    Я назову 10 причин почему, на мой взгляд, нужно дождаться 2022 года чтобы купить новый или подержанный автомобиль. И почему не нужно переплачивать огромные деньги дилеру просто за выдачу автомобиля.

    Если ты впервые на канале — добро пожаловать! IQ Buy Car это канал про секреты выгодной покупки и продажи автомобиля, полезные лайфхаки, интересные истории. Подпишись на IQ Buy Car, потому что этот канал создан для того, чтобы у тебя была самая нужная информация, как получить выгодное предложение на покупку нового авто или авто с пробегом. И про то, как продать свой автомобиль по лучшей цене. Подпишись прямо сейчас, чтобы не пропустить важную информацию.

    Итак, поехали:

    1-я причина отложить покупку авто на 2022 год: сейчас острый дефицит машин в России. Склады дилеров пусты. Даже в самих автосалонах часто не бывает машин чтобы просто на них посмотреть.

    И это приводит ко 2-й причине: автопроизводители не дают скидок на машины, которые всегда давали раньше. Раньше всегда можно было получить скидку от рекомендованной розничной цены и бонус по программам (трейд ин, утилизация и тд).

    Сейчас автопроизводители говорят так: «такой огромный спрос на автомобили, зачем нам давать какие-то скидки, или запускать программы утилизации и трейд ин? Машины и так купят»

    Статья в тему:  Присадки и автохимия: Какие средства не помогают

    Причина номер 3: автомобильные дилеры продают машины значительно дороже рекомендованной розничной цены.

    Когда ты придешь в автосалон ты увидишь прайслист рядом с машиной: рекомендованная розничная цена такая-то, а рядом маленькими цифрами: стоимость данного автомобиля. «ПОЧЕМУ стоимость данного автомобиля больше на 500тыс. рекомендованной розничной цены автопроизводителя. Что это жадность или издевательство над клиентами?

    IQ Buy Car это проект, который выступает за честные цены на автомобили. Мы боремся за то, чтобы у каждого желающего была возможность приобрести машину за адекватные деньги. Помоги движению! – ставь ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙСЯ, так нас станет больше!

    4-я причина заключается в том, что дилеры устанавливают дополнительное оборудование на машину по сумасшедшим ценам. И отказываются продавать авто без допов.

    «Мы сделали антикоррозийную обработку кузова, доплати 100тыс.» — скажет тебе продавец. На что ты ответишь: «стоимость антикоррозийной обработки максимум 10тыс. руб… И зачем она вообще нужна, если у машины двенадцатилетняя гарантия от коррозии? А тебе ответят: «не хочешь не покупай, купит кто-нибудь другой» И ведь покупают же.

    Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

    Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

    Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

    Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

    У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

    Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
    Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
    Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

    В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

    CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

    Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

    Статья в тему:  Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

    Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

    — Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
    — Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
    — Тонировку по ГОСТу.
    — ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
    — Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
    — Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

    Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

    Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

    Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

    В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

    Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
    покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

    — Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
    — Ну да, все понятно.
    — Что понятно? — перебивает менеджер.
    — Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
    — А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

    Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
    Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
    Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

    Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

    Статья в тему:  Гигантский портальный автобус из Китая оказался надувательством?

    Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

    Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

    Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

    Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

    Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

    Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

    Расслабиться и улыбаться

    Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

    Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

    Как не переплатить. Выводы

    — Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
    — Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
    — Не ищите нереально выгодных условий.
    — Выбирайте машину только у официального дилера.
    — Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
    — Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

    «Приятно, когда точно знаешь, сколько потратишь на содержание машины». Что говорят те, кто пересел на новые «бюджетники»?

    Фото автора и из архива Павла

    Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2016 и Январь-Февраль 2015/2016 года

    Фото автора и из архива Павла

    Все больше белорусов пересаживается на свежие автомобили из салона. Автобизнес выяснил у этих людей, почему они сделали выбор в пользу нового доступного авто и довольны ли по прошествии времени этим решением.

    «Больше 100 километров на нем для меня наказание»

    Дмитрий, Volkswagen Polo Sedan: «Polo Sedan появился в нашей семье по воле отца, которому хотелось беспроблемную машину, а его предыдущий Peugeot уже начал активно «сыпаться». Возможно, он продолжал бы на нем ездить, если бы «Пыжик» не попал в серьезное ДТП, после которого восстанавливать его было нецелесообразно.

    В итоге был выбран Polo Sedan, который сейчас эксплуатирует брат. По части надежности вопросов к нему нет. Но стоимостью плановых ТО никто из ездящих на этой машине не доволен, на многих других «бюджетниках» оно заметно дешевле. Вторая претензия – уровень комфорта. Проехать в Polo больше 100 километров для меня наказание. Любая из машин, которые были у нас раньше, даже 41-й «москвич», намного комфортнее. Поэтому единственный очевидный плюс Polo Sedan – он абсолютно прогнозируем: не преподносит «сюрпризов» и не требует неожиданных расходов».

    Елена, LADA Vesta SW Cross: «Мой предыдущий Opel Astra H дошел до состояния, в котором требовал значительных капиталовложений. В итоге в таком виде, с текущим радиатором, был сдан в trade-in по цене, которая соответствовала его состоянию. Вместо него приобретена Vesta SW Cross.

    Выбор в ее пользу делался коллегиально, так как в семье три взрослых человека, пользующихся машиной. Рассматривали и «бэушку», но не смогли сойтись на варианте, который устроил бы всех троих. Смотрели и другие модели новых «бюджетников». Седаны непрактичны, кроссоверы маленькие. Но высокий клиренс был важен, так как строим дом, поэтому остановились на российском универсале в версии Cross, подошедшем под задачи всех.

    За почти два года эксплуатации он преподнес один «сюрприз», внезапно сообщив о низком уровне масла, который действительно неожиданно упал. Дилер провел какие-то работы, поставил пломбы на мотор – с тех пор проблем не было. Возможности автомобиля, его комфорт и стоимость содержания нас полностью устраивают».

    Глеб, Renault Sandero Stepway: «Машину покупали жене, но в итоге на ней стал ездить и я, моя старая Alfa Romeo 156 стоит и ждет ремонта. Решение приобрести новый автомобиль было принято для того, чтобы два-три года его только заправлять и спокойно ездить, не думая о том, что неожиданно его придется ремонтировать. Решающим фактором в выборе Sandero Stepway стала цена: со всеми опциями, включая фаркоп и парктроники, Sandero оказался или дешевле, или не дороже многих других «бюджетников» в минимальных комплектациях. Плюс высокий клиренс, который иногда бывает полезен.

    Машина компактная и удобная в городе, фаркоп и штатные рейлинги были нужны для увеличения ее грузовых возможностей, но с опытом пришло понимание, что все необходимое можно перевезти, не прибегая к дополнительным багажникам. Возили и велосипеды, и коляску. Семье с двумя детьми места хватает.

    В плане надежности не могу сказать, что все так радужно, как мы рассчитывали. По гарантии перекрашивался капот, менялись рычаг спереди и лопнувшая пружина сзади. Но все равно это мелочи по сравнению с тем, что могла преподнести за три года подержанная иномарка».

    Статья в тему:  Mercedes A-Class L Sedan: Дебют на Пекинском автосалоне 2018

    «Нужна была машина, на которую не надо тратить время«

    Павел, LADA Vesta SW: «Моя предыдущая машина, Ford Focus 2, подошла к тому моменту, когда через 10-20 тысяч километров потребовала бы серьезных вложений. Была мысль продать ее и взять Focus 3, но разница в цене между Vesta SW и «Фокусом» в хорошей комплектации оказалась минимальной. И при этом Focus 3 имел бы пробег 100.000+ километров со всеми вытекающими рисками по ремонту. А мне в то время нужна была машина, на которую не надо тратить время на ремонт.

    Еще одним плюсом покупки новой машины была возможность взять половину ее стоимости в кредит, а не искать деньги у родственников. Кредит я выплатил за восемь месяцев, курс тогда стоял на месте, поэтому, по сути, получилась рассрочка, так как процентами переплатил совсем мало.

    За пробег 82.000 ни одного гарантийного обращения у меня не было, только плановые ТО. Но здесь есть момент лотереи, поскольку знаю человека, у которого в сервисной книжке шесть гарантийных отметок.

    По комфорту большой разницы с «Фокусом» нет, разве что посадка в нем для меня была лучше. В момент покупки этой машины реальной альтернативы ей я не видел, хорошая «трехлетка» из Европы обошлась бы дороже. Да и езжу я довольно много, поэтому лучше купить новый автомобиль и легко прогнозировать расходы на него».

    Игорь, Skoda Rapid: «Моим последним подержанным автомобилем была дизельная Laguna II. В плане комфорта и практичности отличная машина, но со временем она стала вытягивать слишком много денег и времени на ремонты. У меня уже не тот возраст, когда хочется ковыряться в автомобиле, поэтому Laguna была продана. Выбор Rapid был безальтернативным, потому что я успел по достоинству оценить удобство лифтбека, а универсалы не люблю.

    Могу сказать, что точно потерял в комфорте: подвеска у Skoda очень жесткая, а сиденья в «Лагуне» были удобнее. Да и как-то в целом чувствовалось, что она выше классом, несмотря на ее возраст. В остальном Rapid нравится, у него хорошая динамика при небольшом для бензинового мотора расходе топлива.

    Зато на этой машине я могу поехать куда хочу и когда хочу, не думая, что могу где-то вдали от дома сломаться. Знаю, что люди и на новых машинах сталкиваются с проблемами, но меня это миновало. Кроме планового техобслуживания, поводов посещать дилера за два года не возникало. Приятно, когда ты точно знаешь, сколько денег в год придется потратить на содержание машины. Но стоимость ТО могла бы быть гуманнее «.

    Наш вердикт

    Все, с кем удалось поговорить, довольны выбором нового автомобиля. Конечно, не всегда все бывает идеально: кто-то сталкивался с гарантийным ремонтом, кто-то отмечает снижение уровня комфорта относительно предыдущей машины. Но все опрошенные рады тому, что получили заметное снижение расходов на авто и возможность их точного прогнозирования.

    Не только «бюджетники». Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

    Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

    Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

    Кредит до 30 дней

    «Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

    Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

    На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

    Как продавались автомобили

    По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

    Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

    Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

    По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

    Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

    «Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

    Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

    Статья в тему:  Американские автопроизводители в течение 2013 года зафиксировали рекодный объем экспорта

    По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

    Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

    Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

    Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

    Госсубсидии

    Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

    Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

    Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

    Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

    Поддержка автопрома

    Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

    Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

    Статья в тему:  Ожидаемая премьера Arash Supercar на автосалоне в Женеве 2014

    У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

    «Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

    Особенности досрочного погашения

    Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

    Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

    Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

    Поспорить о скидке

    Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

    Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

    Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: