1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоит пользоваться автомобильным кондиционером (если важен каждый литр топлива)

Содержание

Эксперимент показал, на сколько литров увеличивается расход топлива в автомобиле при работающем кондиционере

Давно не секрет, что в поездке с включенным кондиционером или климат-контролем расход топлива повышается. У многих владельцев авто возникает вопрос: на сколько именно литров увеличивается расход.

Эксперты опытным путем вычислили, как будет увеличиваться расход топлива с работающим кондиционером. Для эксперимента было взято два автомобиля: Террано 2019 года выпуска и Дэу Матиз 2011 года. Обе машины эксплуатируются в разных режимах, поэтому специалисты решили провести тест-драйв транспортных средств в жау и выяснить, как изменится при этом расход топлива.

Сначала был протестирован Матиз. В настоящее время малолитражка большую часть времени ездит по городским дорогам. Ранее машина использовалась преимущественно для дальних поездок.

Если раньше при смешанном цикле эксплуатации Матиз тратил около 6.5 литров, то в поездках по городу меньше 8 литров на сотню километров расходовать не получалось.

Статья в тему:  Экскурсия на автозавод Aston Martin: Отчет

За период всей поездки в условиях эксперимента с включенным кондиционером, авто пришлось заправлять три раза и каждый раз обнулять показатели. В итоге при расчете на сотню километров вышло: 8.1, 8.6 и 7.7 литра. Конечно, стоит обязательно учесть и простои в пробках с постоянно работающим кондиционером, и довольно активную езду в режиме газ-тормоз, но все равно восемь литром для машинки размером с Оку — это перебор.

В последнем случае расход понизился из-за того, что машина выезжала за город, и автомобиль проехал по трассе около сотни километров, что и уменьшило общий расход от заправки до заправки.

То есть даже на таком маленьком автомобильчике кондей забирает в среднем примерно 1,2-1,5 литра топлива на сотню. Стоит напомнить, было 6,5 в смешанном режиме, а стало 7,7 тоже в режиме, близком с смешанному.

Далее в ход пошел автомобиль Террано, который большую часть времени эксплуатировался на трассах, а по городу ездил не более одной пятой части от общего пробега. При последнем замере весенний период расход топлива составлял 8.6 литров.

В условиях эксперимента автомобиль при включенном кондиционере проехал около 80% по трассе и 20% по дорогам города, накрутив в итоге 600 километров. При этом средний расход составил ровно девять литров на 100 км. Ездили специалисты в соседнюю область (230 км в одну сторону) и еще немного покатались по городу не в часы-пик. В принципе такой режим эксплуатации для Террано можно считать самым что ни на есть стандартным.

Таким образом, в случае с Террано кондиционер прибавляет всего около одного литра к общему расходу.

Но так кажется только на первый взгляд.

Итог: если немного поразмыслить, то все получается вполне логично: у Матиза слабый двигатель, и кондиционер служит для него стрессовой нагрузкой. Те 3-5 лошадиных сил, которые он отнимает у и без того хилого движка, заставляют водителя активнее наживать на педаль газа при разгоне, что повышает расход.

Статья в тему:  Мировые продажи автомобилей в 2015 году могут составить 88,600,000 автомобилей

Для двухлитрового двигателя Террано кондиционер хоть и заметен как дополнительная нагрузка, но уж точно не столь критичен. В процентном соотношении кондиционер Матиза забирает у слабосильного мотора намного больше мощности, чем кондей Террано у F4R. Отсюда и такие результаты эксперимента по расходу.

Влияет ли работающий кондиционер, на расход топлива вашего автомобиля

Технически да, но едва ли он затрачивает, такое количество энергии, которое может повлиять на расход топлива вашего автомобиля, чтобы сжечь 1-2 литра на 100 километров пути.

Рассмотрим альтернативу кондиционера

Когда вы открываете окна, то расход топлива становится намного больше.

Почему? Аэродинамика. Как только вы доберетесь до трассы, и откроете окна автомобиля, вы создадите «эффект паруса», который станет вас тормозить и тянуть назад. С чем и будет связан увеличенный расход топлива.

Так что да, работа кондиционера, технически сжигает некоторое количество топлива, но открытие ваших окон, спалит еще больше.

Возможно, более уместным является вопрос: что больше вызывает расход топлива, включенный кондиционер или открытые окна?

Автомобили прошли долгий путь, до того как, производители обнаружили, что снижение аэродинамического сопротивления, по сути является решением, которое способствует экономии топлива.

Сегодняшние автомобили, как правило, настолько эффективны с точки зрения аэродинамики, на скоростных трассах, что если вы открываете окно, то это похоже на то, что вы раскрываете сади, большой парашют. Тщательно выверенные воздушные потоки, огибающие ваш автомобиль, меняют траекторию своего движения, что приводит к увеличению сопротивления. Инженеры давно уже доказали, что работающий кондиционер в современном автомобиле, как правило, расходует меньше топлива, чем открытое окно. Чем больше скорость, тем больше экономия.

Двигатели генерируют энергию, сжигая топливо и воздух, и часть мощности, которую они генерируют, потребляется дополнительным оборудованием, которое сопутствует комфортному и безопасному вождению.

Статья в тему:  Автомобильный рынок РФ впервые показал рост за последние годы

Дополнительное оборудование

Работающий генератор, не только вырабатывает необходимую энергию для нормальной работы всего автомобиля, но и потребляет около 3-4 лошадиных сил. Это означает, что небольшая часть топлива идет на производство этой мощности, которая используется всеми системами автомобиля.

А, в очень жаркие летние дни, энергосистема подключает, вентилятор системы охлаждения двигателя, на холостом ходу, или низкой скорости, из-за чрезмерно высоких: температуры и давления в системе охлаждения. Он требует большой мощности от генератора, что и приводит к тому, что ваше транспортное средство начнет работать при высоких оборотах, на холостом ходу, что вызывает большее потребление топлива.

Как влияет кондиционер на расход топлива

Чтобы ответить на этот вопрос, вам действительно нужно знать специфику ситуации и понимать процесс, как все это работает.

Как показывают исследования, при работающем на полную мощность кондиционере, падение мощности двигателя, обычно не превышает 4-6%. Так же, нужно учитывать и сопутствующие факторы, которые описаны ниже:

1. Размер компрессора зависит от ряда нюансов. У более дорогого автомобиля, вероятно, будет более мощный компрессор. Автомобили, спроектированные или продаваемые в жарких странах, также будут иметь, более крупные компрессора.

2. Помните также, что компрессор кондиционера не работает все время и работает только по требованию! — даже при активном охлаждении! Таким образом, средняя потребляемая мощность достаточно низкая, около 100 Вт в час.

3. Слишком мощный двигатель, будет менее экономичным на трассе, поэтому топливные затраты на работу кондиционера, будут менее заметны (несмотря на другие факторы, обсуждаемые здесь). С другой стороны, более эффективный автомобиль с небольшим двигателем и хорошей

4. Зависимость от уличной температуры воздуха. Солнечный свет и направление движения, также будут влиять на потерю холода, а соответственно увеличат производительность кондиционера.

5. Неисправный генератор, вырабатывает меньшее количество тока, и в связи с этим, будет увеличен расход топлива.

Так, как же много расходуется топлива на кондиционер

Статья в тему:  Большие грузовики: Самые лучшие грузовые автомобили

Этот вопрос обсуждался десятилетиями, и в тестах с жестким контролем результаты всегда говорят, что кондиционеры в обычных автомобилях, не намного увеличивают расход топлива.

Как включенный кондиционер в машине может экономить вам бензин

Кондиционер в машине – это не роскошь или показатель особого статуса. В наше время – это необходимость, продиктованная суровыми реалиями летней жары, которая с каждым годом усиливается. Удивляют люди, которые отказываются пользоваться им в летний период времени, ссылаясь на увеличение расхода топлива и другие «бредовые» отговорки. Давайте разбираться, когда выгоднее ездить с включенным кондиционером, а когда нет.

Как включение кондиционера увеличивает расход топлива

Давайте разберемся, почему включенный «кондей» увеличивает потребление топлива автомобилем. Многие знают, что это есть прямая зависимость повышенного расхода «горючки» и работы климатической установки, но подробности неизвестны. Для повышения автомобильной грамотности объясню процесс «на пальцах».

Среди навесного оборудования в автомобиле есть компрессор кондиционера. Он приводится в работу или отдельным ремнем от шкива коленвала двигателя или совместно с другими агрегатами. То есть, шкив компрессора постоянно вращается при работе мотора.

Когда кондиционер выключен, этот шкив вращается в «холостую» за счет ремня. На его валу находится электромагнитная муфта. При включении климатической установки срабатывает магнит внутри муфты. Он притягивает стальной диск и вводит её в зацепление со шкивом. Теперь он крутиться не в «пустую», а приводит в движение компрессор, который «гоняет» хладагент по системе кондиционирования автомобиля.

Именно после сцепления диска муфты со шкивом появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Ему сложнее становится крутиться на заданных оборотах, они снижаются. ЭБУ управления мотором старается удерживать необходимые значения частоты вращения коленвала, поэтому добавляет топлива.

Замечали, когда включает в машине дополнительное освещение, вентиляторы или любую электрическую нагрузку, обороты двигателя кратковременно снижаются. Система увеличивает подачу бензина, они восстанавливаются. Так генератор нагружает мотор появлением дополнительной нагрузки на нем.

Статья в тему:  Три технологии, которые делают подвеску вашего автомобиля идеальной

То же самое происходит с кондиционером, он замедляет коленвал силового агрегата, ему нужно больше энергии, чтобы вращать дополнительный механизм. Чтобы этого добиться – увеличивается расход топлива.

Самое интересное, что зимой все пользуются печкой. Никто не задумывается об увеличении расхода бензина, все хотят ездить в тёплом автомобиле. А летом готовы кататься в жаре, с мокрой спиной, лишь бы не потратить лишние 200-300 грамм топлива на 100 километров.

В каких случаях лучше включить кондиционер летом, чтобы экономить на топливе

Зная, как включенная климатическая установка в машине увеличивает потребление бензина, будет странно звучать, что она может его сэкономить. Но это факт, проверенный водителями. Рассмотрим два распространенных случая эксплуатации авто: город и трасса.

Езда по трассе

Известно, что кондиционер сжигает в среднем до 5% топлива больше, чем «покатушки» без него. Но при скоростях 80-100 км/ч на шоссе, он экономит бензин летом. Дело в том, что если не пользоваться им, а открыть окна, то увеличение аэродинамического сопротивления полностью нивелирует экономию.

Когда окна закрыты на такой скорости, то набегающий поток плавно огибает кузов машины, так, как задумывали инженеры. Коэффициент сопротивления воздуха уменьшается, значит автомобилю нужно меньше тратить топлива, чтобы преодолевать его сопротивление и поддерживать заданную скорость. Простыми словами – вам нужно меньше давить на «гашетку», чтобы ехать со скоростью 100 км/ч.

Кроме экономии, открытые окна грозят простудой на такой скорости. Сильный ветер может застудить уши, нос, «надуть» глаза. Дамы с длинными волосами будут постоянно убирать их с лица, отвлекаясь от дороги, потому что ветер их будет растрепывать, проверено на жене. Плюс ко всему, дорожная пыль, неприятные запахи, особенно когда обгоняете Камаз. Все это летит в салон.

Проводились замеры по бортовому компьютеру. Средний расход топлива на скорости 100 км/ч при открытых окнах увеличивался в сравнении с работающим кондиционером и закрытыми окнами. Показатели не большие, но факт остается фактом.

Городской режим

Здесь все наоборот. В городском потоке скорость движения автомобиля небольшая. Поэтому большого влияния аэродинамики на расход топлива незначительное. В таком режиме кондиционер действительно будет «сжигать» больше топлива, чем езда с открытыми окнами.

С другой стороны. Смок, выхлопные газы от соседних машин, пыль – все это нивелирует экономию топлива с выключенным «кондеем» и открытыми окнами. Так вы дышите уличным воздухом, в другом случае – фильтр климатической системы его будет очищать. Решать вам.

По поводу тестов

Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet City Express 2015 на автосалоне в Чикаго 2014

Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

Вывод

На трассе с разрешенными скоростями экономичнее ездить с включенным кондиционером и закрытыми окнами. В городе наоборот. Расход топлива возрастает при использовании климатической установки.

А вы никогда не замеряли средний расход топлива в «кондером» и открытыми окошками на шоссе и в городском потоке? Попробуйте ради интереса, и напишите в комментариях результаты ваших экспериментов.

Хочется заметить, что современные климатические установки умеют экономить топливо, если правильно ими пользоваться. Но это тема уже другой статьи. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Почему не стоит пользоваться автомобильным кондиционером (если важен каждый литр топлива)

Или как справляться с жарой, когда дорог каждый миллилитр бензина.

Что может быть хуже, чем душный салон автомобиля? По мере того, как столбик термометра поднимается все выше и выше, водители все чаще прибегают к помощи кондиционера. Да, речь идет о кондиционерах, а не о климат-контроле, который поддерживает комфортную температуру в течение всей вашей поездки. Так что если вы обладатель автомобиля с системой кондиционирования воздуха или тот, кто пытается экономить топливо и деньги, эта статья для вас. Возможно, после чтения вы пересмотрите ваше решение об использовании автомобильного кондиционера.

Что по топливу?

Было немало споров о том, какой метод охлаждения автомобиля более экономичен: кондиционер или вождение с опущенными окнами. Нет сомнений в том, что оба способа сжигают большое количество топлива. Вопрос в том, что «съедает» больше.

Статья в тему:  Как с помощью кофейной гущи избавиться от плохого запаха в доме и в автомобиле

Открытые окна увеличивают сопротивление при движении, а работа кондиционера сжигает топливо, которое требуется для его работы. Чтобы расставить все точки над «i», сообщество автомобильных инженеров (SAE) и General Motors провели собственное исследование, сравнив, какой метод экономичнее в плане топливного расхода. Исследование SAE проводилось в аэродинамической трубе General Motors и на трассе в пустыне

После сравнения автомобилей, которые двигались со скоростью 20, 30 и 40 километров в час при температуре воздуха 30ºC, эксперты пришли к выводу, что движение с опущенными окнами — более экономичный способ, чем использование кондиционера.

В ходе теста также измерялась эффективность использования топлива при закрытых окнах и выключенном кондиционере, которая, естественно, была на порядок выше, чем в двух других случаях.

Кстати, миф о том, что с открытыми окнами автомобиль потребляет больше, чем с работающим кондиционером, опровергли герои популярной телепередачи «Разрушители легенд».


Проверка мифа проходила на различных скоростях — 72 км/ч и 88 км/ч. В результате «разрушители мифов» выяснили, что открытые окна в машине позволяют экономить на потреблении топлива, когда как при включенном кондиционере с закрытыми окнами тестируемый автомобиль потреблял больше топлива. Стоит отметить, что этот миф проверялся не в нескольких сезонах популярной телепередачи.

Как быть при экстремальных погодных условиях?

Если вам нужно охладиться во время жаркой летней поездки, сэкономив бензин и деньги, просто откройте окна. Если, конечно, вы доверяете многочисленным тестам, которые показали, что это самый рациональный способ. Тем не менее когда температура воздуха не зашкаливает, разница между расходом топлива при езде с открытыми окнами и включенным кондиционером совсем не значительная.

Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?

Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?

  1. Почему кондиционер забирает мощность?
  2. Динамика
  3. Расход топлива
  4. Как правильно пользоваться кондиционером
Статья в тему:  DS3 на автосалоне в Женеве 2016

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Источник изображения: geometria.ru

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.
Статья в тему:  Мировые продажи автомобилей в 2015 году могут составить 88,600,000 автомобилей

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Источник избражения: img.drive.ru

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

Статья в тему:  Как с помощью кофейной гущи избавиться от плохого запаха в доме и в автомобиле

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

Источник изображения: zen.yandex.com

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector