1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Почему немцы покупают LADA?

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание «немец на «Ладе» может повергнуть в шок: в стране «Мерседесов» и «БМВ» находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.

В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. «Авторамблер» поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, «Лады» продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4×4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Кто же покупает «Лады» у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

На самом деле гораздо чаще «Лады» в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки «Лады» бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: «Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva».

«Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на «Ниве». С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину», — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на «Ниве» с декабря 2015 года. «Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного», — добавляет он.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen C5 CrossTour на автосалоне в Женеве 2014

С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики.»Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4×4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает «Ниву» в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4×4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала», — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой «Ниве» мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на «ценник».

Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4×4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.

«Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, — отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. — Но ведь она не будет такой же проходимой как «Нива». К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!»

Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, «Ладу» можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. «В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А «Ладу» покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4×4 пользуется популярностью у лесников», — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. «Нет, это ошибочное мнение», — добавляет Цигенбайн. «У кого больше денег, может купить себе несколько «Лад», — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье», — добавляет он.

С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки «Лады» и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий «чистый» автомобиль без лишней электроники. «Lada Niva — это настоящий протест против диктата «систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии», — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. «В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово», — отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.
«Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль», — поясняет Зандик.
Кстати, ремонтировать свои «Лады» немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.
И все же немцы любят свои «Лады». Несмотря на все их несовершенство. «Lada 4×4 – это настоящая «машина времени», до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет», — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится». «У меня всего шесть автомобилей, но на «Ладе», которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —»Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу», — отмечает он. «Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой», — добавляет Янош Фюлеки.
Послушав немецких владельцев «Лад», начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 «Грант» и 87 «Нив». Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.
Но на самом деле феномен «Лады» в Германии раскрывается с другой стороны. Российские автомобили покупают совсем не из-за их цены, современного оснащения или практичности, а из-за настоящей любви, которая не терпит рациональных доводов и аргументов. Это – выбор сердца, которому, как известно, не прикажешь.А ведь нельзя забывать, что у владельцев «Лад» в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные «покатушки» для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.

Статья в тему:  Визуальная таблица всех основных типов двухдверных кузовов автомобилей

А ведь нельзя забывать, что у владельцев «Лад» в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные «покатушки» для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.
Так может быть и нам стоит пересмотреть свое отношение и к этим людям и к «Ладе» за границей? В конце концов, те же японцы приходят в детский восторг, когда узнают, что какой-то человек на другом конце земного шара использует японский фотоаппарат или ездит на японской машине. И нам стоит поучиться у них этому качеству! Ведь как бы ни критиковали автомобили Lada у нас дома, на чужбине это —»кусочек нашей родины». И тому, что он приходится некоторым по душе, остается только порадоваться.



Почему Лада «Нива» стала культовым автомобилем в Германии: отзывы автовладельцев

Lada 4×4 Urban: эмоциональное тестирование в Германии

Мы заметили, что немцы не перестают изучать российские автомобили. Они тестируют «Лады», ездят на «УАЗиках», кто-то даже приобретает списанные «Уралы» и «ЗИЛы» для частного пользования. Почему так происходит? В чем соль машин русских? И почему выражение «Что русскому хорошо, то немцу смерть» должно быть пересмотрено?

В феврале была опубликована очередная статья с автомобильного издания Autobild.de, в которой говорится, что немцы в который уже раз садятся за руль нашей «Нивы», которая много лет назад потеряла имя собственное, получив безликое обозначение «Lada 4×4 Urban». И вот что они поведали об этом автомобиле:

«Lada 4×4 Urban свободен от всего: комфорта, качества, роскоши. И что с того?! Мы редко чувствовали себя так свободно за рулем тестового автомобиля».

«На протяжении 43 лет Лада строит на Волге «4×4», которую также называют «Нива». Некоторое время назад большие города открыли ее для себя. Как модный аксессуар для жизни яппи*».

*Яппи – молодой бизнесмен, ориентированный на престижную карьеру.

Сегодня в моде все старое, ручной работы, возможно, допотопное. Миром электроники и высоких технологий пресытился городской житель. Ему нужна теплота человеческих рук, душа, вложенная в дело. Отчасти «Нива» способна это дать.

Удлинение колесной базы – это просто сварочная работа

«Построенный с русским прагматизмом: в центр кузова просто вварили кусок стали. Выглядит не очень элегантно, но, с другого бока, Lada теперь имеет пять дверей вместо трех и на 50 сантиметров более длинную базу, которая в данном варианте простирается до 4,14 метров.

Это не облегчает маневрирование. Радиус поворота напоминает омнибус: около 13 метров. Для городского варианта автомобиль получил окрашенные бампера, 16-дюймовые легкосплавные диски и немного технических изысков: электрические стеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида, подогрев сидений», – отмечают немецкие пользователи первые плюсы «городского» внедорожника.

Статья в тему:  Новости по ОСАГО: б/у запчасти и отсрочка наложения автоматизированных штрафов

Кому нужна российская Лада в Германии?

«Объективно, Lada 4×4, конечно, не считается хорошим автомобилем. В конце концов, с 1976 года она производится без особых изменений, но именно это дает давно забытую атмосферу. Хочешь ты этого или нет. И это начинается еще до начала вождения.

Начало поездки выглядит так: открыть ключом водительскую дверь, затем пассажирскую. Для этого возьмитесь за внутренний запиратель правой двери. Потяните его вверх. Дверь открыта. Пассажир садится, захлопывает дверь. Затем вы должны попросить его нажать на кнопку, чтобы он точно не выпал во внезапно открывшуюся дверь (на всякий случай). Никакого дистанционного управления. Все брутально и абсолютно непонятно для современных немецких избалованных подростков и молодых людей».

Lada имеет характер нового заводского «старика»

«Теперь возьмите ключ (нет, не тот, который для дверей, другой) и вставьте в замок зажигания. Заводите! Вы готовы ехать».

Избалованные комфортабельными новыми автомобилями европейцы боятся и одновременно обожают наш внедорожник. Боятся, потому что даже на скорости 50 км/ч на автомобиле ехать страшно, а двигатель отчетливо подвывает даже на 60 км/ч. Последнее, как выяснили бюргеры, легко решается включением вентиляции: «Тогда все 83 лошадиные силы не слышно. Но, в конце концов, будет тепло».

«И, в сущности, нас тоже накрывают теплые чувства, когда мы путешествуем по большим городским джунглям на подобной лошадке. Porsche привлекает меньше внимания. И тем более не вызывает такой позитивной реакции. В потоке то и дело мелькают понимающие взгляды других водителей. Кто-то даже осмеливается сказать: «Отличная машина! Здорово!»

Немцы кайфуют от несовершенства

«Ну, скажем так, вождение в Lada – это хорошее старое ремесло. Когда вы включаете задний ход, слышится «треск». Заблокировать центральный дифференциал и включить пониженную? Для этого дела стоят толстые «дубинки» рядом с длинным рычагом 5-ступенчатой КПП. И рулевое управление настолько косвенно, что…» Чувствуешь себя живым, да, тевтонец на Volkswagen Golf последнего поколения?

Статья в тему:  Десять самых полезных автомобильных технологий

На 1.3-тонный автомобиль, по мнению немцев, неприхотливого движка хватает, 17,9 секунды до 100 – это нормально. Впрочем, как они отмечают, это, скорее, теоретическое значение.

«На скорости 80 км/ч чувствуешь себя комфортно. Мягкая подвеска, типичная для внедорожника, делает Lada добродушным спутником. При скорости 100 км/ч коробка передач взрывается в разноголосицу. На 120 это снова «тихо». А потом начинает трястись руль. Наверное, Лада сама немного напугана. Нужно погладить ее по металлическому загривку и сказать: «Приятель, все в порядке, я отвезу тебя домой в безопасности», – шутят немцы.

Так почему немцы действительно любят Ладу «Нива»?

«Lada 4×4 – это автомобиль-ностальгия: он как-то из времени выпал. И именно поэтому он очарователен. Девиз к внедорожнику можно подобрать такой: есть еще старые добрые вещицы.

В прошлом году Lada продала 1.436 штук «4×4» в Германии. Это в пять раз больше, чем смог реализовать Bentley своих внедорожников Bentayga».

Осмелимся предположить, что дело здесь не только в цене (в Германии внедорожная Лада обойдется в 15 тыс. евро). Она просто лучше англичанина. Во всем, ага. У российского внедорожника нет подушек безопасности, нет ESP, нет парктроников. Это же хорошо! Водитель в таком автомобиле будет ехать аккуратнее (значит, меньше шансов, что попадет в ДТП), он будет саморазвиваться и совершенствоваться (потому что на Бентли может и мартышка поехать, а на «Ниве» только ЧЕЛОВЕК – уметь нужно!) и вообще, у нашенского авто есть ХАРАКТЕР, которым современные машины обделены начисто.

«Давайте будем честными. Большинство машин, с которыми мы путешествуем, мы забудем через три минуты после того, как выйдем из них».

«Современные машины «смеются» над Лада со всей своей электроникой. Они лучше изолированы, чем некоторые дома. Они безопасны и удобны. Но Лада была сделана для другого, также как Land Rover Defender или Mercedes G-Klasse. О поездках в «4×4 Urban» вы будете рассказывать еще своим внукам. Такое не забывается».

Это машина для авантюристов: иностранцы о Ниве

По распространенности в мире Ладе Нива, она же ВАЗ-2121, а также 21213, 21214 и т.д. она же теперь — Lada 4х4, среди всех советских-российских автомобилей нет равных. Ее продавали в Восточной и Западной Европе, в Канаде и в Австралии, в Южной Африке и в Латинской Америке. И кое-где продают до сих пор! Хотя и совсем не в таких количествах, как в 1970-х — 1980-х.

Статья в тему:  Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Хороша во всем

Едва в 1978 году ВАЗ-2121 под именем Lada Niva представили на Парижском автосалоне и практически одновременно начали ее продажи за рубежом, на Западе к машине появился большой интерес. Уже в 1978-м придирчивые британские журналисты писали: «Недостатков у машины не много и они незначительны. На бездорожье ей составит конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При езде по шоссе она также производит достаточно благоприятное впечатление».

Британцам — как никому другому, кстати — было с чем сравнивать советский внедорожник: Роверы тогда по праву считали эталоном проходимости.

А вообще, подобных Ниве автомобилей в мире было совсем не много. В том же 1978-м газета Financial Times опубликовала отзыв одного из первых владельцев Нивы, опять же мерящих ее достоинства от Land Rover: «По проходимости не уступает Land Rover… с легкостью выходит из грязи и преодолевает крутые подъемы». Даже левый руль этот британец не считал недостатком! А ведь несколько лет машины в Британии продавали именно с левым рулем! Спрос был велик, а праворульная версия еще не подоспела.

Британцы в оценке автомобиля были не одиноки. В Австрии эксперты писали: «За эти деньги у Нивы просто нет конкурентов». И были правы. Большинство европейских, да и японских внедорожников тех лет были куда аскетичней по комфорту и даже хуже вели себя на шоссе. А роскошный, мощный и комфортный Range Rover стоил в несколько раз дороже советской машины.

Вскоре после появления праворульной версии Lada Niva стали продавать и в Австралии. В рамках рекламной кампании несколько машин с сильнейшими тогда в СССР экипажами (одну из них вел Стасис Брундза — звезда советского ралли тех лет) выставили на местный ралли- кросс. Все четыре автомобиля финишировали в первой десятке.

Статья в тему:  Лучшие вирусные видео ролики автомобильной рекламы 2014

Протестировав Ниву, австралийский джиперский журнал 4х4 magazine, резюмировал, что по совокупности качеств советский автомобиль заставил всех соперников «опустить руки».

Если уж избалованные разнообразием автомобилей капиталисты хвалили наш ВАЗ-2121, то в странах соцлагеря о нем писали восторженные отзывы. Одна из первых статья в польской прессе резюмировала: «Нива — хороша во всем». Отчасти восторги были, конечно, обусловлены политикой: пиететом перед «старшим братом» — Советским Союзом. Но лишь отчасти. Нива в соцстранах, как и у нас в семидесятые, была дефицитом, несмотря на солидную для не только не избалованных, но и совсем не богатых граждан стран социалистического лагеря цену.

Для людей авантюрного склада

Но время шло. Марочные вина становились лучше. А к автомобилю через десятилетие после начала его производства отношение стало меняться.

Тем не менее даже британцы не потеряли к Ниве интерес. Один из владельцев машины рассказывал журналистам: «Я живу почти в центре страны. Дороги здесь иногда разбиты, хотя не так уж и плохи. Но я не могу не восхищаться Нивой. Со своим неказистым кузовом, на простых стальных зеленых или серых колесах, она смотрится просто классно. Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма!»

В это время на Западе машина привлекала уже, в основном, именно поклонников, которые понимали на что идут: что приобретают, а что теряют, связывая жизнь с Нивой. Сложилась эдакая каста, почти международная масонская ложа «нивоводов». Ехидные британские журналисты уточняли теперь, что советский внедорожник привлекает «людей авантюрного склада».

Но рациональные немцы из глубинки трезво оценивали автомобиль даже уже с позиций 1990-х: «Нива — надежный внедорожник, который не очень подходит для поездок на большие расстояния. Он меня никогда не подводил, а запчасти на него очень выгодны. Мне не нравится, что при скорости выше 110 км/ч в Ниве очень шумно. На шоссе это очень ощущается».

Еще один «нивовод» из Германии добавил: «Автомобиль очень прочный и надежный. Сверхъестественного от него ждать не следует. Он как ящик для инструментов — сильно гремит. В нем нет ни капли комфорта, но свою функцию Нива выполняет исправно. Однако по нынешним временам это — слишком маленький автомобиль».

Лады вообще и Нивы в частности с самого начала были очень популярны во Франции. В основном, конечно, в провинции и в горных районах. Сказалась и грамотная реклама дилера — неутомимого Жана Пока, много сделавшего для продвижения советских автомобилей на французском рынке. В том числе выставлявшего Нивы на ралли Париж-Дакар.

Журнал L Aitomobile в специальной подборке приводил мнения владельца со стажем: «На двух бензиновых Ладах я проехал уже 420 тыс. км. Она шумит, много ест, много ломается, но проходит везде и зимой в ней тепло. А чтобы отремонтировать Ниву, нужны ключи на 10, 13, 17, отвертка… и все».

Статья в тему:  Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

Вторая цитата — из статьи про совсем молодого человека, отважившегося (по словам британцев, «с долей авантюризма») на покупку необычной машины: «Друзья специально подталкивали меня в самые труднопроходимые места — хотели посмотреть, как парижанин завязнет в грязи. Я никогда раньше не водил полноприводный автомобиль, но мы проехали везде. Многие на своих огромных Тойотах в такие места даже не суются. Теперь вся деревня хочет иметь такую машину. Да здравствует Лада!»

Правда, у людей опытных и менее горячих таких восторгов уже не было. Не юный уже гражданин Германии констатировал: «Это мечта моей гэдээровской молодости, а ее до сих пор можно купить. Привлекает простой и красивый дизайн, характер автомобиля. Это не та машина, что тебя постоянно опекает, а автомобиль, которым ты управляешь сам. Но насколько же это отличается от современных стандартов!»

Британские журналисты, некогда очень хвалившие Ниву, старались сохранять объективность: «На бездорожье Нива очень хороша. С маленькими боковыми зеркалами и узким кузовом легко пробираться сквозь ветки деревьев. И даже если они поцарапают автомобиль, подобрать краску (наша машина — обыкновенного белого цвета) будет гораздо проще, чем какой-нибудь конфетно-яблочный металлик. У этой Лады, действительно, нет прямых конкурентов. Fiat Panda 4×4 стоит примерно столько же, но она не такая прочная и выносливая, так что подходит лишь на роль почтового фургона в Шотландии. Другие же внедорожники слишком дороги для грубого обращения».

Прошло еще десятилетие…

Этот «старый русский»

«Да, он еще существует — этот старый русский! — писали немецкие „акулы пера“ уже про Lada 4х4. — Надежный, прочный, дешевый. Жить с ним означает вернуться в каменный век техники. Но на бездорожье Нива — надежный партнер. Читатели постарше еще хорошо помнят это русское ископаемое. В начале восьмидесятых машина занимала 40% рынка внедорожников. Прогресс сильно состарил ее. Техника — антикварна, но Лада не раздражает водителя, если он не нуждается в шоу и считает классическую конструкцию важнее шести подушек безопасности. В машине нет ни ABS, ни подушек, ни регулировки сидений по высоте, ни даже часов. Держатель стаканов? Империалистический люкс. Русский лучше покурит: пепельниц аж три!»

Далее немцы «отрываются» на ездовых качествах: «Мотор ревет так, что добровольно не станешь разгоняться больше сотни. Коробка передач воет, управление нечеткое — каждый поворот становится личным врагом водителя. Но в лесу и в поле машина превращается в настоящего героя труда, преодолевающего самые непролазные из всех непролазных путей и продирающегося с радостью сквозь любую грязь».

Говорят, что на одной из Нив в Германии видели наклейку: «Нет подушек безопасности — умрем как мужчины».

А вот и очередной британский эксперт, смотрящий на Lada 4х4 тоже уже из 2000-х: «Если бы этот автомобиль был моделью 1981 года, многое было бы простительно…. Но, несмотря на все причуды, я обнаружил, что действительно люблю Ниву. Я чувствовал себя хорошо за рулем этой машины. Я был счастлив, что меня видели в ней!»

Статья в тему:  Минтранс разработал проект, регулирующий нормы фотофиксации техосмотра автомобилей

Лады 4х4 за рубеж продают теперь всего лишь десятками. Для фанатов, которые хорошо знают, с чем имеют дело, и ценят автомобиль даже не столько за то новое, что в нем в последние годы все-таки появилось, а за то, что в нем осталось.

Объявление на одном из австралийских сайтов продаж: «Если вы хотите стать героем шоу в местном автоклубе или привлечь на дороге больше внимания, чем Lamborghini, этот автомобиль для вас». Тоже весомый аргумент!

LADA Нива вызвала восторг у немцев: «Этот внедорожник – настоящая мечта!»

Словосочетание «немец на “Ладе”» может ввести в ступор, если бы это не было правдой. В стране, известной своими «Мерседесами» и «БМВ», достаточно немцев, выбирающих для себя российские автомобили.

В России таких немцев сочли бы чудакам, но они не только не стесняются своего выбора, но и гордятся им. Самое интересное, что в основе их решения — не банальное желание сэкономить.

Lada для всех и ни для кого!

Посетивших Германию граждан СНГ удивляют «Лады» на немецких дорогах, хотя российский автомобиль давно продается в Германии небольшими, но стабильными тиражами. Статистика Федерального автомобильного управления Германии (КВА) говорит о том, что Lada Granta и Lada 4×4 (Niva и Taiga) обгоняют по продажам такие модели, как Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Многие полагают, что основными покупателями наших машин являются мигрировавшие в Германию граждане бывшего Советского Союза, но это не так. Покупают их немцы по самым разным мотивам. Бизнесмен Рёпер Геше из Гамбурга говорит следующее:

«Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva».

Учащийся гимназии Мартин Зандик рассказывает свою историю:

«Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на «Ниве». С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину. Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного».

Столяр Нико Цигенбайн признался, что знаком с «Ладой» с детства, а журналист Йенс Майнерс отметил ездовые характеристики АвтоВАЗа:

«Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4×4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает «Ниву» в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4×4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала».

Причем, единственной реальной альтернативой «Ладе» он считает Mercedes-Benz G-класса. Правда, «Лада» намного дешевле.

Статья в тему:  Rolls-Royce рассчитывает, что новая модель Wraith Coupe поднимет продажи автомобилей в России

Деньги любят счет

Цены на «Ладу» в Германии начинаются с 7010 евро. Базовая комплектация Lada Kalina обойдется в 7210 евро, Lada 4×4 — 10490 евро. Мало того, эксплуатация отечественной машины обходится очень дешево. Владельцы говорят о том, что в год обслуживание машины обходится в пределах 150-400 евро.

Владелец «Нивы» Янош Фюлеки отмечает:

«Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину. Но ведь она не будет такой же проходимой как «Нива». К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!».

Мартин Зандик также уточняет:

«В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А «Ладу» покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4×4 пользуется популярностью у лесников».

Бизнесмен Рёпер Геше подтверждает эти слова:

«У кого больше денег, может купить себе несколько «Лад». Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье».

Лада атакует Германию. Репортаж с места событий

Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро. Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster. На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?

Страна Тайги

Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов ­Нью-Йорка. В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.

Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады ­по-немецки.

Навигатор уводит меня с автобана ­Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.

Через полчаса я торможу в ­бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.

Статья в тему:  Все автомобили, совместимые с Android Auto по состоянию на февраль 2020 года

Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.

— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.

Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском ­шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.

У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.

Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.

Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес. По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.

У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада. Во всяком случае, так было до появления Весты. Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже

Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.

— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский ­дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector