71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

Из-за чего машины квадратных форм кузова в 80-х годов в 90-е стали выпускаться с закругленными формами.

взглянуть на фотографию улицы финиша 70-х годов либо каждый снимок начала 80-х годов. Если вы пристально присмотритесь к фотоснимку, то отметите, что большая часть того, что мы видим на фото фактически не изменилось до отечественного времени, за исключением машин.

К примеру, большая часть строений во многих городах мира остались прежними. Одежда людей в целом та же, за исключением трансформации актуальных тенденций. Но в глаза сходу кидаются транспортные средства.

Все машины того времени отличаются квадратными формами кузова и на фоне сегодняшних транспортных средств с округленным стилем кузова, это отличие видна невооруженным взором. Давайте узнаем обстоятельство, из-за чего машины так очень сильно изменились за последние 20 лет, в то время, когда как многие вещи остались такими же.

Машины не просто изменились с технической стороны. Самое громадное преобразование случилось во внешнем стиле. Машины квадратных форм ушли с рынка, а на смену им пришли транспортные средства с округлыми формами кузова.

Это самое заметное изменение дизайна в автопромышленности за последние 50 лет автомобильного мира.

Прежде всего, в то время, когда мы говорим о квадратных формах кузова машин, то само собой разумеется все вспоминают Американские машины. Так как как раз квадратным дизайном и своими размерами эти транспортные средства и прославились на всю землю.

Исходя из этого в то время, когда в начале 90-х годов Американские машины стали терять квадратные формы кузова всю землю обратил внимание на то, что в автопромышленности начался новый этап преобразований дизайна производимой продукции.

К примеру, преобразование популярной в 80-е года модели Buick LeSabre началась во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Начиная с этого года квадратные линии кузова начали заменяться на сглаженные линии.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века на рынок выходит новая модель LeSabre, которая уже заметно отличалась дизайном если сравнивать с дизайном 1991 года.

За последние 20 лет машины полностью утратили квадратные линии кузова. Но из-за чего это случилось?

Все началось с Европейских машин

В начале 1980 года практически все Американские машины имели квадратный дизайн. Но в Европе начал зарождаться тренд по трансформации внешнего стиля машин.

Но в Америке были не готовы подхватывать новый стиль, поскольку достаточно сравнительно не так давно круглые формы кузова машин вышли из моды на автомобильном рынке США. Так как мысль закруглить все линии кузова автомобили не нова.

Отметим, что многие машины 30-х годов, среди них и Американские, имели закругленные формы кузова. К примеру, Chrysler Airflow в 30-х годах имел ровную форму кузова.

Таковой дизайн был создан инженерами, с целью уменьшить сопротивление ветра.

1934 Chrysler Airflow

Но закругленные Американские машины не пользовались коммерческим успехом в мире. Популярность Американских транспортных средств началась в начале 70-х годов, в то время, когда на рынок стали поступать новые машины громадных размеров с квадратным стилем.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford Shelby Mustang GT350R на автосалоне в Детройте 2015

1975 Шевроле Caprice

В Европе обстановка была мало вторая. Популярность громадных машин с квадратными формами была не та, что отмечалась в Штатах. Дело в том, что цена горючего в Европе была существенно дороже, чем в Америке.

Исходя из этого Европейские производители машин не могли себе позволить массово экспериментировать с машинами квадратных форм. Как раз исходя из этого изменение дизайна Европейских машин началось на большое количество раньше чем в Соединенных Штатах.

Так, такие компании как Порше, БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц одними из первых начали в 60-е и 70-е года экспериментировать с изогнутым экстерьером.

Одним из самых ранних машин, что взял закругленные линии кузова в Европе есть Porsche 911, что был выведен на рынок в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

Porsche 911 (1963 год)

Данный эстетически прекрасный и ровный по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с шикарными машинами.

Неспешно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону приобретения автомобиля с ровными линиями кузова. В итоге в 80-х годах Американские производители машин начали копировать стиль многих Европейских машин, что к тому времени как правило имел круглые формы.

К примеру, компания Форд стала одна из первых Американских производителей машин, которая начала поменять квадратный стиль машин на закругленный. Так в первой половине 80-ых годов XX века Форд вывела на рынок Европейскую модель Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных машин того времени.

1983 Ford Sierra

В то время, когда на рынке показался Ford Sierra, критики и эксперты не оценили дизайн автомобили, и не написали много гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели были не на высоте.

Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова Sierra, и продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские производители машин стали копировать стиль Sierra для собственных машин.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на рынок американских выходит Ford Taurus, дизайн которого был создан человеком создававший дизайн машин Форд для рынка европейских. При разработке формы кузова Taurus употреблялось изучение инженеров на протяжении опробований прототипа автомобили в аэродинамической трубе.

Как раз исходя из этого стиль кузова Ford Taurus взял ровные аэродинамические линии.

1986 Ford Taurus

Дизайн Ford Taurus 1986 года ничем не завлекает Сейчас. Но в то время стиль автомобили был футуристическим.

Как раз исходя из этого эта машина снялась в фильме «Робокоп», создатели которого заметили в данной модели дизайн будущего.

Данный автомобиль позиционировался, как модель для молодого поколения людей. Основной целью было потеснить компанию БМВ на рынке.

Упор был сделан на дизайн. В итоге стратегия компании Форд сработала.

Эта машина стала мировым хитом по продажам. В следствии многие Американские производители машин стали использовать в собственных автомобилях стиль Ford Taurus.

Статья в тему:  Знак «Шипы» могут вернуть, а для автомобилей с шипованной резиной могут ввести ограничение скорости

Производители машин желали улучшить экономичность машин

2011 Шевроле Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики

Самой главными обстоятельствами в закруглении линий кузова, стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла машин разрешали уменьшать аэродинамическое сопротивление воздуха.

В итоге воздушное пространство проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном счете отражается на расходе динамики и топлива автомобиля.

К 80-м годам фактически все производители машин в мире достигли определенных результатов в экономии расхода горючего. Самыми экономичными в то время считались Европейские машины. Американские же машины заметно отставали от вторых по экономичности.

Начиная с модели Ford Taurus, в Америке начались трансформации. Неспешно все транспортные средства в Соединенных Штатах становились более экономичными, благодаря трансформации в дизайне машин, каковые теряли собственные легендарные квадратные формы.

Эта разработка разрешала автомобильным компаний без особенных важных затрат существенно снижать расход горючего новым моделям. К примеру по словам дизайнера компании Форд, в те годы дабы создать разработку (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) уменьшающую расход горючего на 5 процентов требовалось около 200-300 млн. долларов инвестиций.

Но изменяя аэродинамические линии кузова, автомобильные компании фактически ничего не вкладывали, получая сокращения расхода горючего в машинах на 10-20 процентов.

В итоге все производители машин в мире при проектировании собственных новых моделей начали применять аэродинамическую трубу, а инженеры стали хорошо сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было уникальностью.

По окончании выхода на рынок американских автомобиля Ford Taurus в течение нескольких лет фактически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле что и Taurus.

Кстати как раз исходя из этого в целом большая часть современных машин имеют похожие формы кузова, поскольку все новые модели Сейчас разрабатываются на базе изучений, каковые проводятся в аэродинамической трубе. Все автомобильные компании Сейчас выполняют разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую воздействует на экономичность автомобили.

С учетом дороговизны горючего во всем мире, тенденция по закруглению линий кузова продолжится.

Разработки разрешили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова

На фото дизайнер компании Крайслер применяет новомодную компьютерную программу в начале 90-х годов

К началу 90-х годов, пара главных технологических разработок, разрешили автомобильным компаниям создавать новые машины с более сложными линиями кузова.

В течение продолжительных лет развития автопромышленности дизайнеры при проектировании машин применяли глину, другие материалы и дерево, чтобы создавать будущие прототипы и макеты моделей. В 80-х годах автодизайнеры начали применять компьютеры, создавая виртуальные макеты новых моделей.

На компьютере процесс создания макета был существенно проще, чем создавать макет руками из дерева. компьютерные программы и Компьютер помогли дизайнерам создавать сверхсложные кривые линии на кузове автомобили, оптимизируя аэродинамику автомобили.

Кроме этого в помощь дизайнерам пришли промышленные разработки, разрешающие создавать изогнутые элементы кузова существенно дешевле.

Благодаря формированию разработок, росту модных тенденций и стоимости топлива в стилях кузова, производители машин массово в начале 90-х годов начали производить машины с закругленными формами кузова. В итоге 90-е года стали конечной точкой в эволюции дизайна машин.

Статья в тему:  Вот что может делать профессиональный автогонщик на одном колесе и с мощностью 400 л.с.

Само собой разумеется, современные машины все еще имеют прямые углы в форме кузова, показывая на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля автомобилей, что был популярен в 70-е и 80-е года.

Но, однако, современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются. Но эволюция транспортных средств не завершилась. «Наверное,» нас ожидает предстоящее закруглении линий и углов кузова.

Это повреждает бессчётные концепт-кары, каковые сейчас дебютируют на разных мировых автосалонах.

По расчётам компании Мерседес приблизительно таковой стиль машин будет актуален в первой половине 30-ых годов XXI века

Эту Audi из 90-х опасались СУПЕРКАРЫ и другие эксклюзивы

Почему изменился квадратный дизайн автомобилей 80-х на закругленный в 90-х

Почему автомобили квадратных форм кузова в 80-х годов в 90-е стали выпускаться с закругленными формами.

Посмотрите на фотографию улицы конца 70-х годов или любой другой снимок начала 80-х годов. Если вы внимательно присмотритесь к фотоснимку, то отметите, что большинство того, что мы видим на фото практически не изменилось до нашего времени, за исключением автомобилей. Например, большинство зданий во многих городах мира не изменились. Одежда людей в целом та же, за исключением изменения модных тенденций. Но в глаза сразу бросаются транспортные средства. Все автомобили того времени отличаются квадратными формами кузова и на фоне сегодняшних транспортных средств с округленным стилем кузова, это разница видна невооруженным взглядом. Давайте выясним причину, почему автомобили так сильно изменились за последние 20 лет, когда как многие вещи остались такими же.

Автомобили не просто изменились с технической стороны. Самое большое преобразование произошло во внешнем стиле. Автомобили квадратных форм ушли с рынка, а на смену им пришли транспортные средства с округлыми формами кузова. Это самое заметное изменение дизайна в автопромышленности за последние 50 лет автомобильного мира.

В первую очередь, когда мы говорим о квадратных формах кузова автомобилей, то конечно все вспоминают Американские автомашины. Ведь именно своими размерами и квадратным дизайном эти транспортные средства и прославились на весь мир.

Поэтому когда в начале 90-х годов Американские автомобили стали терять квадратные формы кузова весь мир обратил внимание на то, что в автопромышленности начался новый этап преобразований дизайна выпускаемой продукции.

Например, преобразование популярной в 80-е года модели Buick LeSabre началась в 1986 году. Начиная с этого года квадратные линии кузова начали заменяться на сглаженные линии. В 1992 году на рынок выходит новая модель LeSabre, которая уже заметно отличалась дизайном по сравнению с дизайном 1991 года.

За последние 20 лет автомобили практически полностью потеряли квадратные линии кузова. Но почему это произошло?

Все началось с Европейских автомобилей

В начале 1980 года почти все Американские автомобили имели квадратный дизайн. Но в Европе начал зарождаться тренд по изменению внешнего стиля автомобилей. Но в Америке были не готовы подхватывать новый стиль, так как достаточно недавно круглые формы кузова автомобилей вышли из моды на автомобильном рынке США. Ведь идея закруглить все линии кузова машины не нова.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lamborghini Huracan на автосалоне в Женеве 2014

Напомним, что многие автомобили 30-х годов, в том числе и Американские, имели закругленные формы кузова. Например, Chrysler Airflow в 30-х годах имел гладкую форму кузова. Такой дизайн был разработан инженерами, с целью уменьшить сопротивление ветра.

1934 Chrysler Airflow

Но закругленные Американские автомобили не пользовались коммерческим успехом по всему миру. Популярность Американских транспортных средств началась в начале 70-х годов, когда на рынок стали поступать новые автомобили больших размеров с квадратным стилем.

1975 Chevrolet Caprice

В Европе ситуация была немного другая. Популярность больших автомобилей с квадратными формами была не та, что отмечалась в Штатах. Дело в том, что стоимость топлива в Европе была значительно дороже, чем в Америке. Поэтому Европейские автопроизводители не могли себе позволить массово экспериментировать с автомобилями квадратных форм. Именно поэтому изменение дизайна Европейских автомобилей началось на много раньше чем в США. Так, такие компании как Порше, БМВ, Ауди и Мерседес-Бенц одними из первых начали в 60-е и 70-е года экспериментировать с изогнутым экстерьером.

Одним из самых ранних автомобилей, который получил закругленные линии кузова в Европе является Porsche 911, который был выведен на рынок в 1963 году.

Porsche 911 (1963 год)

Этот эстетически красивый и гладкий по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с роскошными автомобилями.

Постепенно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону покупки автомобиля с гладкими линиями кузова. В итоге в 80-х годах Американские автопроизводители начали копировать стиль многих Европейских автомобилей, который к тому времени в большинстве случаев имел круглые формы.

Например, компания Форд стала одна из первых Американских автопроизводителей, которая начала менять квадратный стиль автомобилей на закругленный. Так в 1982 году Форд вывела на рынок Европейскую модель Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных автомобилей того времени.

1983 Ford Sierra

Когда на рынке появился Ford Sierra, эксперты и критики не оценили дизайн машины, и не написали немало гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели оставляли желать лучшего. Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова Sierra, и продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские автопроизводители стали копировать стиль Sierra для своих автомобилей.

В 1986 году на Американский рынок выходит Ford Taurus, дизайн которого был разработан человеком создававший дизайн автомобилей Форд для Европейского рынка. При разработке формы кузова Taurus использовалось исследование инженеров во время испытаний прототипа машины в аэродинамической трубе. Именно поэтому стиль кузова Ford Taurus получил гладкие аэродинамические линии.

1986 Ford Taurus

Дизайн Ford Taurus 1986 года ничем не привлекает в наши дни. Но в то время стиль машины был футуристическим. Именно поэтому эта машина снялась в фильме «Робокоп», создатели которого увидели в этой модели дизайн будущего.

Этот автомобиль позиционировался, как модель для молодого поколения людей. Главной целью было потеснить компанию БМВ на рынке. Упор был сделан на дизайн. В итоге стратегия компании Форд сработала. Эта машина стала мировым хитом по продажам. В результате многие Американские автопроизводители стали использовать в своих машинах стиль Ford Taurus.

Статья в тему:  Викторина: где отечественный автомобиль на представленных фотографиях?

Автопроизводители хотели улучшить экономичность автомобилей

2011 Chevrolet Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики

Самой основными причинами в закруглении линий кузова, стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла автомобилей позволяли уменьшать аэродинамическое сопротивление воздуха. В итоге воздух проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном итоге отражается на расходе топлива и динамики автомобиля.

К 80-м годам практически все автопроизводители в мире достигли определенных результатов в экономии расхода топлива. Самыми экономичными в то время считались Европейские автомобили. Американские же автомобили заметно отставали от других по экономичности. Начиная с модели Ford Taurus, на Американском рынке начались изменения. Постепенно все транспортные средства в США становились более экономичными, благодаря изменению в дизайне автомобилей, которые теряли свои легендарные квадратные формы.

Эта технология позволяла автомобильным компаний без особых серьезных затрат значительно снижать расход топлива новым моделям. Например по словам дизайнера компании Форд, в те годы чтобы разработать технологию (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) уменьшающую расход топлива на 5 процентов требовалось около 200-300 млн. долларов инвестиций. Но изменяя аэродинамические линии кузова, автомобильные компании практически ничего не вкладывали, добиваясь сокращения расхода топлива в автомобилях на 10-20 процентов.

В итоге все автопроизводители в мире при проектировании своих новых моделей начали использовать аэродинамическую трубу, а инженеры стали плотно сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было редкостью.

После выхода на Американский рынок автомобиля Ford Taurus в течение нескольких лет практически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле что и Taurus.

Кстати именно поэтому в целом большинство современных автомобилей имеют похожие формы кузова, так как все новые модели в наши дни разрабатываются на основе исследований, которые проводятся в аэродинамической трубе. Все автомобильные компании в наши дни проводят разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую влияет на экономичность машины. С учетом дороговизны топлива во всем мире, тенденция по закруглению линий кузова продолжится.

Технологии позволили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова

На фото дизайнер компании Крайслер использует новомодную компьютерную программу в начале 90-х годов

К началу 90-х годов, несколько ключевых технологических разработок, позволили автомобильным компаниям создавать новые автомобили с более сложными линиями кузова.

В течение долгих лет развития автопромышленности дизайнеры при проектировании автомобилей использовали глину, дерево и другие материалы, для того чтобы создавать макеты и будущие прототипы моделей. В 80-х годах автодизайнеры начали использовать компьютеры, создавая виртуальные макеты новых моделей.

На компьютере процесс создания макета был намного проще, чем создавать макет руками из дерева. Компьютер и компьютерные программы помогли дизайнерам создавать очень сложные кривые линии на кузове машины, оптимизируя аэродинамику машины. Также в помощь дизайнерам пришли промышленные технологии, позволяющие производить изогнутые элементы кузова значительно дешевле.

Статья в тему:  Какой новый автомобиль сегодня имеет лучшую приборную панель?

Благодаря развитию технологий, росту стоимости топлива и модных тенденций в стилях кузова, автопроизводители массово в начале 90-х годов начали выпускать автомобили с закругленными формами кузова. В итоге 90-е года стали конечной точкой в эволюции дизайна автомобилей.

Конечно, современные автомобили все еще имеют прямые углы в форме кузова, указывая на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля машин, который был популярен в 70-е и 80-е года.

Но, тем не менее, современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются. Но эволюция транспортных средств не завершилась. Судя по всему, нас ждет дальнейшее закруглении углов и линий кузова. Это повреждает многочисленные концепт-кары, которые в последние годы дебютируют на различных мировых автосалонах.

По расчётам компании Мерседес примерно такой стиль автомобилей будет моден в 2030 году

Как квадратные автомобили 80-х стали обтекаемыми к 90-м


5-я авеню в Нью-Йорке, 1974

На фотографиях городских улиц 70-х и ранних 80-х годов почти всё выглядит так же, как сегодня. Большинство зданий, одежда (не считая подкладок под плечи). Но что сильно отличается – все автомобили выглядят, как квадратные коробки, особенно по сравнению с обтекаемыми закруглёнными кузовами почти любого современного автомобиля.

Это преобразование, на которое не так часто обращают внимание, одно из самых заметных, случившихся с машинами за последние 50 лет. А в США это случилось за несколько лет, начиная с 1986-го. Можно даже назвать точный год, когда некоторые модели превратились в обтекаемые — Buick LeSabre, который в 1991 году был гораздо более угловат, чем в 1992.

И в последующие годы автомобили становились всё более обтекаемыми. Но почему?

Оказывается, тому есть три взаимозависимых причины: европейские визуальные тренды, правительственная установка на экономию топлива, и новые технологии, позволившие проще разрабатывать и изготавливать округлые формы.

А началось всё с европейских люксовых дизайнов

К 1980-м годам идея изготовления обтекаемых машин не блистала новизной. Она как раз наоборот, вышла из моды в США. Гладкие автомобили 1930-х, такие, как Chrysler Airflow, имели гладкий вид, специально, чтобы понизить сопротивление воздуха.

Но как Airflow, так и другие гладкие автомобили, продавались плохо, уступив место более квадратным авто. В 1970-х практически у всех кузовов автомобилей, произведённых в США, были чёткие, резкие углы, и мало кривых. Они все выглядели как три соединённые коробки – капот, кабина и багажник.


1975 Chevy Caprice

Но в Европе топливо всегда стоило дороже, и дизайнеры, особенно в Германии, начали раньше работать с аэродинамическими формами. Об этом рассказывает Пенни Спарк [Penny Sparke], автор книги «Сто лет дизайна автомобилей» [A Century of Car Design]. В 1960-х и 70-х производители дорогих машин вроде Porsche, BMW, Audi и Mercedes-Benz первыми начали возвращать на рынок обтекаемые кузова.

Одним из самых первых примеров стал известный Porsche 911, который был весьма обтекаемым ещё в 1963:

Статья в тему:  Критическое снижение продаж новых автомобилей в России


1969 Porsche 911

И такую эстетику постепенно стали связывать с люксовыми авто, как в Европе, так и в США, куда они импортировались. И конечно же, как пишет историк Дэвид Гартман [David Gartman] в книге «Авто опиум: социальная история дизайна американских автомобилей» [Auto Opium: A Social History of American Automobile Design]: «Американские автопроизводители начали копировать европейский аэродинамический дизайн в середине 1980-х, чтобы привлечь состоятельных покупателей».

Более других постаралась компания Ford, перенеся этот дизайн в массовый рынок. Дизайнер Уве Бансен [Uwe Bahnsen] сначала сотворил такое с европейским Ford Sierra 1982 года, который стал гораздо обтекаемее своих современников:


1983 Ford Sierra

Критики разнесли дизайн в пух и прах, обозвали его «формочкой для желе», и машина сначала продавалась плохо. Но со временем к ней привыкли – особенно, когда другие производители начали копировать её внешний вид для своих моделей.

В США дизайнер компании Ford Джек Телнак [Jack Telnack], работавший в европейской команде перед тем, как перевестись в Северную Америку в 1980, ответственен за появление округлых форм в автомобилях. Его 1983 Ford Thunderbird был сильно искривлён благодаря тестированию в аэродинамической трубе. И этот внешний вид вскоре перешёл на более массовые модели вместе с 1986 Taurus.


1983 Ford Thunderbird


1986 Ford Taurus

Сейчас он не выглядит примечательным, но в то время он казался футуристичным. Машина даже снялась в фильме «Робокоп», история которого развивалась в недалёком будущем. По словам Гартмана, «Taurus однозначно предназначался для сегмента молодых, хорошо образованных покупателей, к которым апеллировал и BMW».

Стратегия сработала, Taurus был большим хитом с гигантскими продажами, и спас барахтавшуюся компанию. А также вдохновил остальных на копирование дизайна.

Улучшение экономии топлива


Аэродинамическое тестирование 2011 Chevy Cruze при помощи дыма

Частично обтекаемый дизайн так быстро сменил предыдущий, и остаётся с нами до сих пор, по чисто физическим причинам. Обтекаемый кузов и наклонённое лобовое стекло меньше сопротивляются ветру, поскольку воздуху легче их обтекать. А значит, сжигается меньше бензина при поездках на те же расстояния на той же скорости.

Одновременно с премьерой Taurus автопроизводители впервые столкнулись со стандартами по экономии топлива. С 1978 года экономия топлива для машин, продаваемых в США, должна была постоянно увеличиваться, и, наконец, достигла уровня в 27,5 миль на галлон в 1990-м [8,6 л на 100 км].

Автопроизводители уже добились определённой экономии, улучшив характеристики двигателей и других компонентов, но обтекаемый дизайн облегчал и удешевлял задачу дальнейшего улучшения. «Один дизайнер из Ford утверждал, что если увеличение пробега на 1/10 часть мили на галлон топлива при помощи изменений содержимого моторного отсека стоило бы $200-$300 миллионов, то простое улучшение аэродинамики достигло увеличения пробега на 3/10 – 4/10 мили на галлон почти даром»,- пишет Гартман.

Автопроизводители плотно занялись аэродинамическими трубами и подсчётами аэродинамики, а инженеры стали работать с дизайнерами более плотно. И за несколько лет практически все автомобили начали выглядеть, как Taurus, когда-то казавшийся футуристичным. «Они все выглядят одинаково, поскольку все прошли через аэродинамическую трубу, и все разработаны с целью экономии топлива»,- пишет Ларри Эдсол [Larry Edsall], автор нескольких книг по истории дизайна автомобилей.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2018 и Январь-Ноябрь 2017/2018 года

Технологии облегчили создание кривых


Дизайнер из Chrysler использует новейшую компьютерную программу в начале 1990-х

Такой дизайн стал возможен благодаря нескольким ключевым технологическим прорывам. Десятилетиями дизайнеры создавали автомобили при помощи пластилина, дерева и других материалов. В 1980-х они стали использовать компьютерные модели.

«Гораздо проще сделать такие формы на компьютере, чем из дерева»,- говорит Спарк. «Это дало автопроизводителям возможность создавать такие гладкие кривые». Производственные технологии также облегчили и удешевили изготовление обтекаемых форм из алюминия.

В результате, после сдвига в 1990-х, кузова становятся всё обтекаемее. Эти изменения можно хорошо отследить, взглянув на современный автомобиль, который сейчас выглядит очень квадратным: Scion xB.


2008 Scion xB

Да, у него большой и квадратный кузов. Но рёбра всё равно более закруглены, чем по-настоящему квадратные кузова автомобилей 80-х – даже больше, чем у такого футуристического прорыва, как 1986 Ford Taurus

Янгтаймеры для чайников: как купить машину из 90-х или 80-х и не разориться?

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто – зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью. Просто обслуживание такого автомобиля требует понимания некоторых его особенностей и выполнения несложных правил. Каких?

Если не брать в расчет экстремальные варианты, когда машину производили недолго, она стоила очень уж дорого, имела хрупкую конструкцию и запчасти уже лет десять как нужно выискивать, а ограничиться чем-то более распространенным, в возрасте лет до 15-20, то по большому счету весь список потребностей можно сформулировать очень кратко.

Вам нужны:

  • «знаток» или источник информации по машине, ее поломкам и способам починки;
  • автосервис с функциями диагностики, где знают особенности этой модели машины «в возрасте», источники запчастей в виде поставщиков новых комплектующих по хорошей цене и специализированных разборок для вашей модели;
  • понимание того, что на сервисе для старой машины экономить не нужно, более того, ей потребуются те операции, про которые на современных иномарках в возрасте до 10 лет часто просто забывают.

При системном подходе даже может оказаться, что владеть мечтой не сильно дороже, чем новенькой машиной. Начнем-с.

Mercedes-Benz 300 E (W124)

Знания

Сервис

Детали

Интерьер Audi A6

…и никакой экономии

Нужно убедить себя полноценно обслуживать машину, а не только менять в ней масло и колодки.

Отвыкнуть от мысли, что все проблемы решатся в сервисе во время очередного ТО. Самому начать следить за состоянием машины, периодичностью работ и планировать их в будущем. Это вроде бы не так сложно, но большая часть старых машин превращается в рыдваны именно потому, что владельцы на них просто ездят, ограничиваясь рекомендациями автосервиса. Необходимо помнить о том, что только хозяин машины может ощутить все проблемы на себе и лишь он несет ответственность за ее состояние. Так что выделить средства на антикор, диагностику подозрительного изменения звука, вибраций, скрипов и тому подобных вещей – в его интересах.

Статья в тему:  Уделите внимание своему автомобилю после зимы

Какие автомобили из 80-х и 90-х дожили до наших дней

Современные машины вызывают массу нареканий у самых «закоренелых» автолюбителей. Примерно отсюда же появляются поговорки о том, что раньше было лучше. Узнаем в объявлениях, что и за сколько можно купить из «тех времен» по верхней цене рынка, которая вроде как сообщает о достойном достоянии

Возглавляет список бессмертная Audi 100 C3. Прочь сомнения: автор уверяет, что автомобиль 1989 года до сих пор в идеальном состоянии. Audi оборудована 1,8-литровым двигателем с карбюратором и ГБО 2-го поколения. Из опций — центральный замок, люк и сигнализация.

«Ищет хорошего и заботливого нового хозяина, которого будет возить всегда и везде в любую погоду, на любые расстояния, никогда не подводить и только радовать его ценами на запчасти, простотой и доступностью в обслуживании и ремонте. Машина для ценителей и любителей», — пишет продавец. Оценен автомобиль в $3600

Из тех же далеких времен — Audi 80 B3. Один из таких экземпляров 1990 года с 1,6-литровым двигателем выставлен на продажу за $2500. «Машина в прекрасном состоянии. Следил больше чем за собой. Хранилась в гараже, масло поменял 300 км назад, колодки и тормозные диски менялись месяц назад, ни разу не подводила. В салоне НИКТО не курил. Продажа в связи с приобретением более дорогого авто», — гласит лаконичное описание.

В связи с переездом выставлен на продажу Mercedes W124 1988 года с 3-литровым дизелем. Владелец уже в объявлении отчитывается о проведенных работах с точными датами, которые включают в себя как обычную замену масла, так и чистку форсунок, замену сцепления.

«Все работает, подвеска не стучит, «ручник» держит, заводился в любые морозы. Автомобиль находился в гаражном хранении. Реальный пробег — 680.000. Была заменена приборная панель. Объем бака — 140 литров», — сообщается в объявлении. В комплекте с автомобилем новый владелец получит четыре железных диска с оригинальным колпаками, а также несколько запчастей. «Машину любил и смотрел за ней», — подводит итог продавец и обозначает цену за Mercedes — $3100.

Немного дешевле обойдется покупка Mercedes W123 1982 года с 2-литровым дизельным двигателем и «оригинальным пробегом» 330.000 км. Состояние, по словам продавца, живое. Автомобиль находился в одних руках с 1996 по 2018 годы, из них порядка 9 лет просто стоял без движения.

«Много чего сделано. Под кинопроект перекрашен в красный (с профессиональной точки зрения перекрашен плохо). Куплен светлый салон в качестве реквизита. Оригинальный синий салон в состоянии как новый. Есть возможность участвовать в съемках кино за вознаграждение. Просто так не звонить, ерунду не писать, торг символический». Стоимость Mercedes W123 — $2800.

Еще один бессмертный хит продаж — Volkswagen Passat B3. «В идеальном состоянии» один из «выживших» 1989 года ищет нового владельца. Пробег автомобиля — 320.000 км, и продавец утверждает, что этим цифрам можно верить. А как состояние?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Rio на автосалоне в Париже 2014

«Машина гаражного хранения, зимой не эксплуатировалась. Я третий хозяин, пригонял из Польши. У второго владельца машина стояла 9 лет. Полностью обслужена, масло не берет, ничего не гремит, идеальное состояние. Салон чистый, аккуратный, не прокуренный. Машина без гнили и «жуков». Вложений не требует. Можно писать бесконечно, машину надо смотреть, по вопросам звонить». За Passat продавец просит $2650.

В «состоянии нового авто» продается «Москвич-2141» 1988 года. Преимущества — «родная» краска на кузове, оригинальный пробег 32.000 км, только летняя эксплуатация и гаражное хранение. «Автомобиль только для ценителей», — сообщает продавец. «Москвич» оценен в $2750.

$2500 планирует выручить продавец BMW 5 Series 1990 года с 2,5-литровым двигателем. Владелец уделял внимание техническому состоянию: «85% работ записано в тетради, есть чеки на запчасти/работы».

Что касается самих работ, то порядка 6000 км назад были заменена ГБЦ и маслосъемные колпачки. Кроме того, исправлено много «больных мест Е34», к которым продавец относит сайлент-блоки задней балки, все прокладки и суппорты. «В общем, машина на полном ходу, но, естественно, как и почти все машины такого года, не без некоторых косяков», — выносится окончательный вердикт.

«Не без косяков», но все еще «живой» и на ходу продается Volkswagen Golf 1992 года. Автомобиль не простой — оснащен 2,8-литровым VR6 в состоянии «заводится в любую погоду, не дымит, едет, как и должен VR6». Продавец не забывает упомянуть расход топлива: зимой на трассе — около 8 литров на «сотню», в городе — около 11 литров «при спокойной езде».

«Новая передняя подвеска, ШРУСы, сайлент-блоки, наконечники и тяги. Едет ровно, никуда не тянет и не кидает. По коробке проблем тоже нет, новая кулиса и тросы. Салон — кожа, сиденья перед и зад, дверные карты. Полный электропакет, электролюк (работает в 2 положениях, не течет и не капает). Стоит «приборка» с MFA. Хорошая «музыка», задние колонки в дверях от усилителя, в багажнике саб». Оценен Golf в $3200.

Завершим подборку все-таки не «немцем», пусть они и преобладают в объявлениях. «Делалась для себя», но все же выставлена на продажу Toyota Camry 1992 года с 2,2-литровым двигателем. Причина продажи — разногласие «механики» автомобили и предпочтений жены владельца.

«Очень много чего поменял за последний год. Двигатель контрактный, диск сцепления, масло в коробке, ГРМ, помпа, полностью новая задняя подвеска (кроме балки, ее поставил от 20-й Camry в отличном состоянии). Заменены все жидкости, кроме ГУРа — не успел. Из последнего: заменил бензонасос, все фильтры и масло в двигатель. Машина не подводила, объездила всю Беларусь». Продавец оценивает Camry в $2000, но не против обмена на автомобиль с АКПП.

ABW.BY

Автомобили абсолютно любого возраста и ценовой категории вы можете найти в нашей базе объявлений

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: