0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

С 2019 года в России существенно подорожают автомобильные шины.

Вы обратили внимание, что последние несколько лет в нашей стране все дорожает? Наверное, каждый ощутил на себе все прелести экономического кризиса, а также ослабления российской валюты. Ведь в течение нескольких лет многие товары и услуги в стране выросли в цене практически на 100%. Но знаете ли вы, что увеличение стоимости товаров и услуг связано не только с инфляцией, ослаблением валюты и другими экономическими проблемами?

Например, вы когда-нибудь задумывались о том, что увеличение стоимости топлива на АЗС, введение системы «Платон» для фуристов и другие различные сборы Правительства РФ также вносят свою лепту в увеличение стоимости всего вокруг, поскольку любые налоги, акцизы, сборы и т. п. обязательно перекладываются бизнесом на наши карманы. То есть на обычных граждан. Та же система «Платон», которая обложила лишним налогом грузовых перевозчиков, по сути, сделала обычный народ косвенным плательщиком этого сбора. Ведь, естественно, все товары, находящиеся на прилавках магазинов, были доставлены туда не бесплатно.

В итоге в цену товара, как на оптовых складах, так и в рознице, включены сборы, оплачиваемые грузоперевозчиками. Да, конечно, система «Платон» введена с благими намерениями. Эти деньги, уплаченные владельцами грузовых автомобилей, занимающимися грузоперевозками по дорогам России, согласно законодательству идут на ремонт дорог в стране. Но, к сожалению, эту систему нужно было вводить еще до кризиса, а не в самый его разгар. Тогда мы с вами, простые граждане, этот сбор даже не заметили бы. Но в пик кризиса каждый лишний рубль в цене товара уже больно бьет по карманам россиян.

То же самое касается и идеи правительства о маркировке различных товаров, доступных в продаже в стране. С одной стороны, маркировка товара нужна была уже давно. Ведь доля контрафактной продукции в России увеличивалась в геометрической прогрессии с самого начала открытой торговли после развала СССР. Но за последние годы фальсификат реально стал угрожать безопасности граждан.

Статья в тему:  Как проверить ролик на YouTube на нарушение авторских прав (до публикации видео)

В итоге недавно обязательная маркировка товара была введена для меховых изделий. Также в этом году Правительство РФ намерено провести эксперимент по маркировке драгоценных изделий. В 2020 году, по планам правительства, маркировке будет подлежать вся лекарственная продукция.

С другой стороны, у этого благого намерения есть и обратная сторона медали. Причем реально бьющая рядовых россиян по карману. Дело в том, что на примере меховых изделий, которые сегодня должны обязательно маркироваться производителями, можно с уверенностью сказать, что маркировка товаров неизбежно приводит к существенному их удорожанию. Ведь маркировка товара не может быть бесплатной. Естественно, для бизнеса это лишняя нагрузка в виде увеличения затрат при производстве продукции. Также помимо маркировки производитель несет затраты по ведению единой государственной базы данных.

А как мы знаем, все затраты при производстве любых товаров неизбежно приводят к увеличению отпускных цен производителя продукции. Далее все развивается по классической схеме: производитель увеличил стоимость товаров, затем то же самое сделал оптовик, а вслед за ними и розничные магазины вынуждены поднять ценники. В итоге мы с вами, обычные люди, и оплачиваем затраты на маркировку товаров производителем. То есть, по сути, это не что иное как скрытый налог, который уплачивает все население страны.

Это распоряжение Правительства РФ утверждает новый список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с указанием сроков введения такой маркировки. Так что россиянам нужно готовиться к очередному скачку цен на товары, которые с 2019 года производители должны будут маркировать.

Вот полный список товаров, которые должны обязательно маркироваться средствами идентификации с 2019 года:

  • 1. Табачная продукция
  • 2. Духи и туалетная вода
  • 3. Шины и покрышки пневматические резиновые новые
  • 4. Предметы одежды (включая рабочую), изготовленные из натуральной или композиционной кожи
  • 5. Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
  • 6. Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
  • 7. Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
  • 8. Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
  • 9. Обувные товары
  • 10. Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
Статья в тему:  В Германии замедлилось снижение продаж автомобилей по итогу сентября

Как видите, в списке товаров, которые подлежат обязательной маркировке производителями, оказались и автомобильные шины. К сожалению, это неизбежно приведет к увеличению издержек производителей резины. Так что нужно готовиться к увеличению стоимости автомобильных покрышек. Причем, скорее всего, резина начнет дорожать уже в этом году, так как производители заранее будут закладывать в отпускные цены будущие издержки. По-иному бизнес работать не может.

Так что если вы в ближайшем будущем планируете приобретать новую резину, советуем сделать это сейчас, чтобы сэкономить. Иначе в будущем, а особенно в 2019 году, вы значительно переплатите.

Зачем правительство решило обязать производителей маркировать продукцию специальными идентификационными номерами?

Судя по всему, таким образом власть решила запустить очередную кампанию по борьбе с контрафактной продукцией в стране. Единственное, что непонятно, это доля нелегальной резины в России. Как нам кажется, в нашей стране существует куда больше контрафактной продукции другого вида, нежели «левой» резины. Ведь шины – это не одежда, и массово производить контрафактную резину не так-то легко. Да, конечно, основная доля поддельных шин завозится в страну из Китая и других азиатских стран. Но, как нам кажется, доля этих некачественных товаров не очень большая в сравнении, например, с долей мужской и женской одежды или других товаров народного потребления.

Тем не менее правительство все-таки по какой-то причине решило ввести обязательную маркировку автомобильной резины. В итоге это неизбежно приведет к увеличению розничных цен на нее.

Но помогает ли маркировка товаров снижению доли контрафакта в стране? К сожалению, эта мера не останавливает ввоз фальсификата в страну. Достаточно посетить несколько крупных оптовых рынков в Москве, чтобы понять, что маркировка меховых изделий, введенная в России, не привела к исчезновению с прилавков поддельных шуб, шапок, жилеток и т. д.

Так что вряд новый перечень обязательных для маркировки товаров снизит существенную долю контрафактной продукции в России. Это касается и резины. Так что вводимая правительством норма о маркировке товаров в первую очередь ударит по карманам обычных россиян. Особенно по карманам автовладельцев, которые тратят ежегодно огромные деньги на покупку резины. В общем, маркировка товаров на деле пока оказывается лишь очередным скрытым налогом или сбором (кому как нравится), который платит все население страны.

Статья в тему:  Современные автомобили соперничающие друг с другом

Нет, мы не против борьбы с контрафактными товарами в стране. Бороться с этим нужно обязательно. Но нам кажется, делать это нужно очень и очень осторожно, чтобы не привести к существенному росту цен на маркированные товары.

А в условиях сложной экономической ситуации в стране, когда доходы россиян по-прежнему находятся на самом низком за последние годы уровне, в первую очередь вводить маркировку нужно на не очень дорогие товары. Например, одежду. Кроме того, следует учитывать эффект от введения маркировки товаров, который должен обернуться не только огромными поступлениями в бюджет, но и реальной пользой борьбы с контрафактом. Иначе в чем смысл этой меры?

Совсем скоро грядет подорожание автомобильных покрышек из-за введения их маркировки. Но не всех

Вот почему скоро невозможно будет купить шины

Все вокруг дорожает и дорожает, от мала до велика. Заметили? То курица взлетит, то цены на бензин зашкалят, про автомобили вообще молчим, здесь рост, похоже, не прекращается с самого 2014 года. Недавно мы даже проводили сравнение того, сколько стоили автомобили десять лет назад и сегодня. Проверьте результаты, вы будете неприятно удивлены:

Налоги, акцизы, сборы – и повышение, повышение, повышение… Весной прошлого года мы писали материал о том, Почему для многих россиян с 2019 года автомобильная резина станет недоступна

В этой статье мы разбирали распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 года «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками», согласно которому некоторые товары становятся обязательны для маркировки средствами идентификации.

Среди широкого списка, помимо табачной продукции, обуви, фотоаппаратуры и предметов одежды, незаметно затесался параграф «Шины и покрышки пневматические новые». Этот маневр, по мнению властей, сможет помочь в борьбе с контрафактным товаром. Но мнения общества и экспертного сообщества диаметрально противоположны – государство не сможет эффективно противостоять лавине контрафакта таким способом, а лишь обрубит часть так называемого параллельного импорта, из-за которого в страну попадают товары без разрешения правообладателя. Но это не составляет весь поток запрещенных товаров.

Статья в тему:  Mercedes раскрыл детали нового автомобиля С-класса

Цитата из ранее опубликованной статьи на нашем сайте:

«Но помогает ли маркировка товаров снижению доли контрафакта в стране? К сожалению, эта мера не останавливает ввоз фальсификата в страну. Достаточно посетить несколько крупных оптовых рынков в Москве, чтобы понять, что маркировка меховых изделий, введенная в России, не привела к исчезновению с прилавков поддельных шуб, шапок, жилеток и т. д.»

По данным экспертов, шины в 2019 году подорожают на 15-20%

Все это значит, что затраты на производство, при обязательной маркировке шин, станут выше, а это потянет за собой рост розничных цен для конечного потребителя. По данным аналитиков, стоимость шин после введения законопроекта поднимется значительно. Казалось бы, время еще есть, ведь обязательной эта маркировка станет лишь с конца начавшегося года, по планам – с 1 декабря 2019. Но не все так просто, ведь вначале было решено провести эксперимент, и он начнется ну совсем скоро – с 1 марта. Данный проект уже размещен на сайте публикации проектов нормативно-правовых актов: ссылка.

Согласно тексту постановления, целями эксперимента являются:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту шин и покрышек пневматических резиновых новых, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей. Организация эффективного взаимодействия органов государственной власти. Оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента. Определение технических возможностей информационной системы и ее дальнейшего развития и другое.

Участники оборота шин и покрышек пневматических резиновых новых участвуют в эксперименте на добровольной основе. Поэтому пока в виде эксперимента маркироваться станет не вся резина, а соответственно, подорожает не вся резинотехническая автомобильная колесная продукция.

Помимо шин, эксперимент Минпромторга по маркировке затронет изделия легкой промышленности: одежду из натуральной и комбинированной кожи, женские трикотажные блузки, пальто, полотенца и т. д.

Статья в тему:  Какие новые автомобильные подделки сделали в Китае в 2016 году?

Мнение эксперта:
По словам менеджера по оптовым продажам автомобильных шин компании Сервис-АСТ, Олега Прибылова, в первую очередь в России подорожает импортируемая резина зарубежных производителей.

Дело в том, что согласно планам Минпромторга затраты на маркировку шин, производящихся в России будет субсидирована правительством (то есть государство планирует оплатить шинным заводам оборудование для маркировки резины), но никакой помощи от государства не предусматривается при маркировке шин, импортируемых из-за рубежа.

В итоге, в случае введения маркировки, импортные шины могут подорожать на 10-20 процентов. А под это попадает большинство шин премиального сегмента, которые несмотря на стоимость пользуются у россиян популярностью, благодаря свои характеристикам, износостойкости и качеством.

Резина тянет рубль: автошины могут подорожать из-за маркировки

С 1 ноября 2020 года маркировка шин может стать обязательной, проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» разработал Минпромторг. Предполагается, что для борьбы с контрафактом и контрабандой на шины будет нанесена идентифицирующая гравировка либо непосредственно в тело покрышки будет интегрирована радиометка, которая позволит считывать информацию о шинах на расстоянии. И в том, и другом случае потребуются серьезные изменения в технологические процессы производства покрышек, что повлечет их удорожание, говорят шинники. Электронные метки в будущем смогут контролировать перемещение автовладельцев, предостерегают эксперты. Подробности в материале «Известий».

Контраргументом по контрафакту

По инициативе Минпромторга, пилотный проект по маркировке шин стартовал 20 июня этого года, создана рабочая группа. Минпромторг со ссылкой на экспертные оценки сообщает, что сейчас на рынке порядка 10–15% покрышек имеют признаки контрафакта, в особенности это касается сегмента импортируемых грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных и индустриальных шин.

Цех по производству грузовых шин

— Помимо борьбы с нелегальной продукцией (контрафакт, контрабанда), цифровая маркировка увеличит собираемость таможенных, налоговых, иных обязательных платежей, обеспечит аналитику импорта, производства и оборота товара в РФ, создаст инструмент общественного контроля, когда как проверяющий, так и потребитель смогут проверить любой товар с помощью приложения для мобильного телефона, — рассказал «Известиям» статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Статья в тему:  Автомобильная открытка ко дню Валентина

В настоящий момент проект постановления правительства об «Утверждении правил маркировки шин» проходит стадию общественных слушаний.

Как маркировать

Окончательного решения, какой именно способ выбрать для маркировки шин в рабочей группе, пока не выбрали. Основной рабочий вариант — цифровой код DataMatrix, который может наноситься на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Цифровой код позволит проследить товар на всех этапах реализации, включая розничных дистрибьюторов, и зафиксировать его продажу через кассу.

В качестве дополнительного метода прорабатывается использование радиочастотной RFID-метки, которая встраивается в шину или этикетку.

Спиральная RFID-метка, используемая в процессе производства шины

— За такой метод высказывается ряд участников отрасли, которые уже используют RFID. Использование метки может существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе, в том числе с реализацией группового считывания, автоматизировать работу складов и логистических компаний, а также обладает рядом преимуществ с точки зрения выживаемости средства идентификации в товаропроводящей цепи, — уточнил замминистра Минпромторга. — Также указанная технология может использоваться после вывода товара из оборота и для реализации дополнительных бизнес-процессов: контроль жизненного цикла шины, допуска транспортного средства на различные объекты, иные сервисы, многие из которых уже реализованы крупнейшими производителями шин для отдельных сегментов продукции.

Метка RFID — это довольно распространенное решение для идентификации предметов на расстоянии. Наиболее часто такие метки встречаются в магазинах, где ими защищают товары от воровства. Выполненная из полиэтилентерефталата и алюминия метка работает по принципу транспондера при температурах от –40°C до +85°C, чаще всего на частоте 865–870 МГц. В зависимости от типа транспондера сигнал может быть считан на расстоянии от 20 см до 300 м.

Возможность идентификации покрышки с помощью метки и, как следствие, автомобиля и его владельца вызывает обеспокоенность у правозащитников.

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

Статья в тему:  В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Процесс внешней установки патч метки на готовую шину

— Каждый RFID-датчик имеет уникальный номер и в принципе нет ничего технически сложного в том, чтобы привязать этот номер к автомобилю. Датчики, размещенные в дорожном полотне, смогут считывать передвижение автовладельцев. В этом смысле возникает вопрос — не будет ли это еще одним способом контроля за передвижением граждан, — задается вопросом Ифанов.

Идея с радиочастотной идентификацией автомобилей уже обсуждалась в правительстве. В августе 2013 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину подготовить соответствующие предложения для внедрения чипов в регистрационные знаки. Пока что это поручение не нашло фактического воплощения.

Дорогое удовольствие

В тоже время сами шинники с недоверием относятся к идее маркировки.

— По нашим экспертным оценкам, на рынке шин низкий уровень контрафакта. Крупные производители защищают свои торговые марки в рамках действующего регулирования, к тому же шины подлежат обязательной сертификации. Тем не менее шины были включены в перечень первоочередных товаров, на которых предлагается апробировать маркировку, — объяснила «Известиям» исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева.

Продажа автомобильных шин

По ее словам, шины существенно отличаются от других товаров, которые уже маркируются: у них нет упаковки, на которую можно было бы нанести маркировку, их транспортируют «навалом», и сами бизнес-процессы в шинном деле существенно отличаются. Не менее серьезную озабоченность в «Ассоциации производителей шин» вызывает сохранность этикетки при их обороте — ее потеря чревата угрозой массовой перемаркировки.

— Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно. Главный тревожный момент сейчас — время: эксперимент начался, но времени, оставшегося до 1 декабря 2019 года (дата регистрации в системе мониторинга, — «Известия»), когда должна быть введена обязательная маркировка, по нашему мнению, совершенно недостаточно для проработки всех правил и процедур, их апробации, а главное — подготовки отрасли к введению нового регулирования, — рассказала Чурмеева.

Статья в тему:  Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Производство шин Pirelli на Воронежском шинном заводе

Компании Bridgestone, Michelin, Good Year, Continental, Nokian Tyres и Pirelli заявили, что полностью солидарны с позицией ассоциации. В Nokian Tyres уточнили, что у шин всех их брендов отсутствуют проблемы с контрафактом в России.

— В случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, внедрять новые программы. Это всё очень дорого для компании. Однозначно, что внедрение маркировки скажется на стоимости шин, но озвучить точную сумму сейчас не представляется возможным, — рассказала «Известиям» руководитель направления по связям с общественностью российского офиса Nokian Tyres Карина Соколова.

Фокус на безопасность

Интеграция датчиков RFID вызывает у шинников дополнительные вопросы по безопасности их продукта. Если в некоторые грузовые шины за рубежом датчики уже «вшиваются», то для покрышек легковых автомобилей это первичный опыт.

Сотрудник в цехе вулканизации

— Легковые шины гораздо меньше и легче, чем грузовые, их боковина существенно тоньше, и это существенный фактор. В случае с легковыми шинами внедрение дополнительного предмета приводит к различным деформациям, таким как расслоение или вытягивание боковины или даже взрыву шины. Сегодня нельзя однозначно утверждать, как поведет себя покрышка с внедренной меткой на скорости и при выполнении экстренных маневров. Еще один немаловажный фактор, который ограничивает внедрение подобной технологии, — это то, что внутри шины уже присутствует металлокорд. Его металл в свою очередь экранирует метку, — отметила Соколова из Nokian Tyres.

Шинники сходятся во мнении, что для внедрения подобной технологии в производство необходимы полномасштабные ресурсные испытания на безопасность. Проведение таких испытаний потребует длительного времени.

Россиян предупредили о дефиците автомобильных шин

Марина Найденкова

Российские автовладельцы в ближайшее время могут столкнуться с дефицитом шин для автомобилей и мототехники. На некоторые марки мотоциклов резину уже сложно найти. Кроме того, покрышки не только станет сложнее найти, но и заплатить за них придется больше, чем обычно. Поэтому тем, кому нужно поменять зимнюю резину в этом году, искать подходящие колеса лучше в ближайшее время. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказали эксперты в автомобильной отрасли.

Статья в тему:  Стало известно, сколько официально будут стоить красивые автомобильные номера: таблица

О том, что россияне совсем скоро столкнутся с дефицитом шин на автомобильный транспорт, предупредил автоэксперт Константин Лигачев. При этом, по его словам, на мототехнику найти резину сложно уже сейчас.

— На некоторые модели мотоциклов уже просто нереально найти колеса, — сказал собеседник «ВМ».

Дефицит возникает из-за того, что в период пандемии встали некоторые заводы — производители шин, объяснил Лигачев. При этом сейчас многие предприятия еще или не выпускают изделия, или производят их в ограниченном количестве. А последнее еще и влияет на цену резины — она растет. Поэтому эксперт посоветовал автомобилистам поторопиться с покупкой новых покрышек, если это требуется. Крайний срок — до первых заморозков.

— Пойдет сезон, поэтому все пытаются купить сейчас, да и подорожание происходит. Октябрь–ноябрь, главное — не в последнюю секунду, потому что может оказаться так, что даже за большие деньги шин не будет, — сказал Лигачев.

С его мнением согласился и вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Он рассказал, что о дефиците шин говорить пока рано, но исключить его нельзя. А вот повышения цен ожидать приходится. И не просто по причине пандемии. Коронавирус затронул многие сферы, из-за которых складывается стоимость изделий.

— Хотя шины производятся в том числе из вторичных ресурсов. Поэтому посмотрим, как это будет. Много резины производится у нас. Логистика мировая нарушена, наша в меньшей степени, — сказал собеседник «ВМ».

Хайцеэр подчеркнул, что на стоимость влияет инфляция, в том числе на мировом уровне. Это тоже одна из причин роста цен. Кроме того, подорожали все перевозки, контейнеры для нее, а также топливо, сырье и нефтепродукты.

Зимние шины стали обязательными. Рассказываем, что ждёт нарушителей

Теперь все легковушки должны «носить» сезонное с декабря по февраль

Неважно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

Фото: Илья Бархатов

С началом календарной зимы россиян обязали переобувать все легковые автомобили в сезонные шины — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств. ». Отвечаем на самые популярные вопросы — что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?

Статья в тему:  Топ-13 премиумных автомобилей, использующих активную аэродинамику

Новая редакция регламента вступила в силу в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет.

У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например отличающихся моделью. Требования относятся ко всем регионам России, включая южные.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждают с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Но законопроект до сих пор не приняли, поэтому наказать водителя по статье Административного кодекса за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.

— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признают водителя, получившего административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются вне закона, потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: