1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему более теплые зимы приводят к подорожанию аккумуляторных батарей для автомобилей

Нужно ли в морозы уносить аккумулятор автомобиля домой?

Автомобиль не заводится в морозы по двум причинам: если в моторе нечему гореть или нечем поджечь. Бывает, что из-за разряженного аккумулятора свечи перестают выдавать искру, а обесточенный насос не прокачивает топливо. Поэтому важно, чтобы батарея имела хороший заряд.

Современные аккумуляторы имеют гарантированный срок эксплуатации около 5 лет. И вот по истечению этого срока как раз могут возникать проблемы. К примеру, из-за разрушения свинцовых пластин падает емкость батареи. В морозы процесс саморазряда ускоряется.

При падении температуры воздуха до 10 градусов Цельсия заряд снижается на 20%. При минус 20 — уже на 35%. А если на дворе стоят 30-градусные холода, то заряд упадет в половину.

Для нового современного аккумулятора это не страшно, а вот для видавшего виды трудяги, у которого и летом после недельного простоя падает интерес к жизни, это приговор. Завести автомобиль он не сможет.

Перемещение старых батарей в тепло позволит немного продлить им жизнь. Бывалые автомобилисты рекомендуют нести их домой. В тепле батарея теряет заряд намного медленнее, да и емкость ее сохраняется, отчего шансы пережить холода без внешней подзарядки увеличиваются. В оттепель батарея вновь возвращается под капот машины.

Но есть у такого способа и существенный недостаток. Современные автомобили имеют слишком много электроники, которая не рассчитана на частое обесточивание. Могут начаться серьезные проблемы с блоком управления двигателя или со сложной мультимедийной системой. Кроме того, при извлечении аккумулятора перестанет работать центральный замок, иммобилайзер и охранная сигнализация. Кроме того, аккумулятор тяжел и таскать его домой не удобно.

В общем, имеет смысл снимать батарею только на старых машинах, не оборудованных электронным впрыском и иными мудреными управляющими системами. К примеру, если во дворе стоит карбюраторная «пятерка» родом из СССР, которая используется исключительно для поездок на дачу, то тратиться на новый зимний аккумулятор не с руки. Поэтому его можно относить домой на продолжительный срок.

А вот на «десятилетках» иностранного производства, которые бегают ежедневно, вытаскивать аккумулятор не стоит. При первых проблемах с холодным запуском проще заменить батарею на новую. Тогда даже 30-градусные морозы автомобилю будут не страшны.

Почему более теплые зимы приводят к подорожанию аккумуляторных батарей для автомобилей

Почему из-за изменения климата на планете дорожают аккумуляторы для автомобилей?

Вы заметили, что за последние годы серьезно подорожали аккумуляторные батареи? Да, конечно в первую очередь это связано с обесцениванием рубля по отношению к мировым валютам. Но, тем не менее, рост стоимости аккумуляторных батарей наблюдался и до начала экономического кризиса в стране. Причем увеличение стоимости не связано с инфляцией. Все дело в изменении климата на планете.

Статья в тему:  Как холодная погода влияет на автомобиль [инфографика]

На самом деле основная причина удорожания аккумуляторных батарей в более теплых зимах, которые наблюдаются на всей планете из-за глобального потепления.

Вы обратили внимание, что у современных аккумуляторов существенно увеличился срок службы? И дело здесь не только в более новых совершенных технологиях применяемых при производстве аккумуляторов.

Как вы уже поняли срок службы аккумуляторных батарей увеличился из-за более мягких зим, наблюдаемые по всему миру (в том числе и в России).

То есть, наши бактерии в автомобилях стали дольше служить за счет более теплых зим. Согласитесь на первый взгляд это хорошая новость для всех автолюбителей, не так ли? Большинство владельцев будет этому рада. Ведь в таком случае мы будем реже приобретать аккумуляторные батареи.

Но мало кто догадывается, что более теплые зимы, наблюдаемые по всему миру, привели к резкому подорожанию стоимости новых аккумуляторных батарей.

Дело в том, что из-за того, что за последние годы существенно возрос срок службы аккумуляторных батарей, наблюдается снижение товарооборота компаний, которые занимаются производством автомобильных батарей. Естественно производители стали вынуждены поднимать постепенно цены на отпускаемую продукцию, чтобы компенсировать потери из-за падения товарооборота.

Но это не главный фактор, который влияет на конечную стоимость новых аккумуляторов. На самом деле виновником постоянного удорожания аккумуляторов является глобальное потепление на планете.

Как мы уже сказали, проблема заключается в том, что из-за теплых зим, аккумуляторных батареи стали служить дольше по всему миру. Но так как производство свинцово-кислотных аккумуляторов напрямую зависит от утилизации старых свинцовых автомобильных батарей, то из-за увеличения срока службы аккумуляторов, производители батарей стали испытывать нехватку сырья. В итоге стоимость свинца за последние годы существенно выросла, что естественно привело к увеличению себестоимости новых аккумуляторных батарей.

Да, конечно часть производимых аккумуляторов используют новое сырье. Тем не менее, большинство производителей свинца и автомобильных батарей чаще всего используют вторсырье в виде старых аккумуляторов. В итоге стоимость новых аккумуляторов напрямую зависит от количества старых аккумуляторов поступающих на переработку.

Статья в тему:  Ответ: Mercedes C-Class Coupe - Тест: Угадай оптику известных автомобилей

Сами понимаете, что теплые зимы значительно увеличивают срок службы старых батарей. Это означает, что оборот старых аккумуляторов поступающих на переработку напрямую коррелирует с глобальным потеплением.

Как видите из-за большой зависимости производителей аккумуляторов от вторсырья свинца, по сути, производство автомобильных батарей находится в замкнутой системе. Соответственно при увеличении срока службы аккумуляторов спустя короткое время у производителей возникает нехватка сырья, что и влияет на увеличение себестоимости новой продукции. В итоге мы наблюдаем постоянное существенное подорожание новых аккумуляторов.

И подобная тенденция наблюдается по всему миру, так как глобальное потепление затронуло всю планету. Например, по данным последних исследований, поставки старых батарей для переработки за последние годы упали по всему миру примерно на 9 процентов. В итоге это привело к глобальной нехватке вторичного свинца. В результате во всем мире растет стоимость старых аккумуляторов, что естественно влияет на себестоимость новой продукции.

Интересно, что рост стоимости свинцовых аккумуляторов происходит в то время, когда более сложные высокотехнологичные литий-ионные батареи снижаются в цене. В итоге постепенно преимущество старых свинцово-кислотных аккумуляторов перед литий-ионными исчезает. Ведь долгое время классические свинцовые аккумуляторные батареи стоили существенно дешевле новых инновационных литий-ионных. Но теперь ситуацию во всем мире стремительно меняется.

Может быть, это наконец подтолкнет автомобильных производителей использовать более легкие литий-ионные батареи в новых автомобилях?

Ведь по нашему мнению время для этого уже пришло. Не пора ли постепенно отказываться от старых свинцово-кислотных батарей?

Почему более теплые зимы приводят к подорожанию аккумуляторных батарей для автомобилей

Почему из-за изменения климата на планете дорожают аккумуляторы для автомобилей? Вы заметили, что за последние годы серьезно подорожали аккумуляторные батареи? Да, конечно в первую очередь это связано с обесцениванием рубля по отношению к мировым валютам. Но, тем не менее, рост стоимости аккумуляторных батарей наблюдался и до начала экономического кризиса в стране. Причем увеличение стоимости .

Читайте также

  • 17:00

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Екатеринбург

Среднеуральск

Минск

Логойск

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Нижнего Тагила — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Нижнего Тагила или других населённых пунктов Свердловской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Нижнем Тагиле можно самостоятельно через форму.

Статья в тему:  Частые ошибки, которые люди совершают при покупке подержанного автомобиля

Топ 10 новостей последнего часа в Нижнем Тагиле и Свердловской области

  • На прямой линии с губернатором Свердловской области было задано 11 безымянных вопросов
  • В Екатеринбурге пенсионерам на выборах выдадут карточки по 150 рублей на еду
  • Губернатор Куйвашев обвинил наследников Тетюхина в манипуляциях
  • Евгений Куйвашев заявил, что наследники Тетюхина отказались передать региону акции УКЛРЦ
  • Глава Среднего Урала поручил минтрансу запустить автобус в посёлок Островное
  • В Екатеринбурге полиция доставила в ОВД 20 человек по итогам рейда в цыганском поселке
  • Энергетики Екатеринбурга заявили о готовности начать отопительный сезон
  • Прощай, визуальный мусор: смотрим, от чего избавят улицу Вайнера
  • В Екатеринбурге предложили четыре концепции развития «уральского Арбата»
  • В ДТП под Нижним Тагилом скончался человек

123ru.net — ежедневник главных новостей Нижнего Тагила и Свердловской области. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Нижнего Тагила — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Нижнем Тагиле — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае: Volkswagen Scirocco GTS

Трепет, первый учитель и форма: известные тагильчане рассказали о первом Дне знаний

Частные объявления в Нижнем Тагиле, в Свердловской области и в России

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Покупка аккумулятора летом — неожиданно, но актуально. Почему это так важно?

Существует устоявшиеся мнение, что автовладельцы покупают аккумуляторы с приходом морозов. Считается, что и обслуживать батарею стоит перед зимним периодом. Однако опыт специалистов «Первой аккумуляторной компании» говорит о том, что покупка аккумулятора и его обслуживание летом не менее актуально, нежели зимой. Мы подробно расспросили специалистов 1АК обо всех нюансах покупки и обслуживания батареи в летний период.

— Есть ли сезонность в сфере продажи аккумуляторов? Сильно ли падают продажи летом?

— Перепады температуры негативно сказываются на работе аккумуляторной батареи. В зимний период эта проблема наиболее актуальна, но и летом, в сильную жару, аккумуляторы, эксплуатирующиеся длительное время, выходят из строя достаточно часто. Больший спрос на батареи имеется зимой, летом же количество проданных батарей уменьшается, но нельзя сказать, что спрос на них снижается в значительной степени. Самые низкие продажи АКБ обычно в межсезонье.

Наши материалы по теме

— В чем заключается актуальность покупки аккумулятора летом?

— Обычно покупка аккумулятора не связана с конкретным сезоном — новую батарею покупают при выходе из строя старой. Но с наступлением первых серьезных морозов аккумуляторы, исчерпавшие свой ресурс, могут быстро выйти из строя, поэтому о покупке новой батареи лучше позаботиться заблаговременно. Опытные автомобилисты, которые хотят быть уверенными в надежности и исправности своих авто, периодически делают проверки и совершают покупку, уже основываясь на результатах тестов.

Статья в тему:  Рейтинг автоматических коробок передач на самых популярных автомобилях

— Влияет ли жаркая погода на работу аккумулятора?

— Так же, как и сильный мороз, резкое повышение температуры летом сказывается на работе аккумуляторной батареи негативным образом. Увеличение температуры воздуха ускоряет химические реакции, в результате чего уровень электролита понижается, что может привести к сульфатации и разрушению пластин АКБ. Причем под капотом температура воздуха летом намного выше, нежели на улице. Частой причиной выхода из строя аккумулятора является саморазряд, вероятность которого увеличивается от высокой температуры, накопления грязи и протечек электролита или воды на крышку батареи.

— Что «убивает» аккумулятор? На исправность каких элементов автомобиля нужно обращать внимание?

— Чаще всего проблемы с аккумуляторной батареей возникают при нарушениях работы генератора, приводящих к его недозаряду/перезаряду, а также неисправностях стартера. Вторая распространенная причина выхода из строя АКБ — неисправность электрической цепи, наличие в ней утечек.

Самой распространенной причиной выхода из строя аккумулятора являются сульфатация. При развитии этого процесса на пластинах образуется крупный кристаллический сернокислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток. Сульфатация может быть вызвана нерегулярной и недостаточной зарядкой во время эксплуатации, простоями в разряженном состоянии, эксплуатацией батареи при низком уровне электролита, неправильным обслуживанием батареи, например доливкой электролита вместо дистиллированной воды, эксплуатацией аккумулятора при высоких температурах.

«Убить» аккумулятор за короткое время может короткое замыкание, сопровождающееся осыпанием активной массы и разрушением свинцовой составляющей сепараторов. Этот дефект является неустранимым и требует замены батареи.

— Есть ли какие-то особые рекомендации по эксплуатации аккумулятора в летний период?

— Повышенная температура является главной опасностью для аккумулятора в летний период. Из-за жары вода в батарее испаряется с увеличенной скоростью, что в совокупности с неправильной эксплуатацией и интенсивным использованием аккумулятора может привести к его быстрому выходу из строя. У нас есть ряд рекомендаций. Во-первых, следите за уровнем электролита и регулярно доливайте дистиллированную воду. Во-вторых, не оставляйте батарею незаряженной. В-третьих, следите за чистотой корпуса. В-четвертых, следите за состоянием электрической системы автомобиля.

— Что происходит с аккумулятором, если его не подзаряжать? Как часто это нужно проверять?

— Даже при безотказной работе необходимо проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе с периодичностью один раз в 2-3 месяца. При эксплуатации АКБ в разряженном состоянии происходит осыпание активной массы с его пластин, в результате чего аккумулятор быстро выйдет из строя. При возникновении каких-либо проблем с заводкой лучше сразу проверить его заряд.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyindai Veloster на автосалоне в Чикаго 2014

— Нужно ли подзаряжать аккумулятор летом? Разряжается ли он в это время года? В чем причины саморазряда?

— Сам по себе аккумулятор не разряжается ни летом, ни зимой, если он регулярно эксплуатируется в автомобиле с исправным электрооборудованием. Поэтому заряжать его нужно по мере надобности. Как правило, чаще всего причиной разрядки аккумуляторной батареи является неисправность какого-либо из его токопотребителей, о чем владелец может не подозревать до проверки электрооборудования авто.

— Если уровень электролита понизился, чем и как его дозаправить?

— При работе батарея разогревается (наиболее интенсивный нагрев происходит в летнюю жару), поэтому при зарядах банки могут кипеть. Следовательно, из аккумулятора улетучивается дистиллированная вода вследствие испарения при нагревании. А вот кислота остается, она не «летучая». Соответственно концентрация кислоты растет, а концентрация воды падает. Плотность может вырасти и до 1,4 грамма на кубический сантиметр. Чтобы привести электролит внутри АКБ в нормальное состояние, нужно восполнить эту испарившуюся воду, поэтому мы ее и добавляем. Если добавить электролит, вы просто смешаете, скажем, 1,4 и 1,27, который вы приобрели, — и у вас получится примерно 1,33 грамма на кубический сантиметр, а этого уже много! Помним об осадке солей и разрушении пластин. Так что для восстановления нужной плотности добавлять нужно только дистиллированную воду, а никак не электролит.

— В Сети я нашел информацию о том, что лучше всего доливать дистиллированную воду на заведенном двигателе. Это правда?

— Такое заключение больше похоже на выдумку. Чтобы качественно обслужить АКБ, рекомендуем снять батарею с автомобиля и уже потом заниматься обслуживанием, например доливкой воды. Помните о том, что доливать дистиллированную воду в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение плотности электролита произошло за счет испарения воды.

— Как лучше очистить закисленные клеммы аккумулятора?

— Одним из способов очистки можем порекомендовать очистку содовым раствором. Растворите 1 столовую ложку (28-30 г) соды в 1 стакане (250 мл) воды. Намочите в полученной субстанции старую зубную щетку и потрите верхнюю часть клеммы, чтобы удалить слой коррозионных отложений. Для растворения коррозии на концах кабелей опустите их в приготовленный раствор. Как следует почистите зубной щеткой клеммы аккумулятора и проводки. После этого чистой тряпочкой вытрите клеммы насухо.

Статья в тему:  Топ-20 автомобилей из фильма Форсаж

Также простым способом чистки является наждачная бумага. Она есть практически у каждого и отлично стирает окисления. Выбираем наждачку не самого мелкого зерна, чтобы процесс не растянулся надолго. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.

После чистки смажьте техническим вазелином все открытые металлические поверхности клемм аккумулятора и проводки. Для этого также можно воспользоваться специализированной защитной смазкой-аэрозолем для клемм.

— Какие проблемы могут быть при покупке аккумулятора летом? На что обращать внимание при выборе?

— При покупке стоит в первую очередь обращать внимание на стандартные параметры АКБ, которые должны соответствовать техническим характеристикам авто. К ним относятся емкость, пусковые токи, габариты аккумуляторной батареи. Также необходимо проверить уровень заряда аккумулятора с нагрузкой и без.

— Можно ли купить разряженный аккумулятор?

— Если кто-то использовал его и разрядил, то, конечно же, можно. Однако такое развитие событий невозможно при покупке батареи в авторизованных торговых точках, где продаются только новые аккумуляторы. Но если наблюдается усиленный саморазряд, то это явно заводской дефект.

— Как определить усиленный саморазряд на дефектной батарее и не спутать его с проблемами генератора?

— У аккумуляторов нового поколения, эксплуатируемых на современных авто, вероятность саморазряда очень мала. Определить разряд можно при помощи нагрузочной вилки или вольтметра. У заряженной батареи напряжение составляет не менее 12,6 вольта. Если при этом она сохраняет напряжение под нагрузкой не ниже 9,5 вольта , то она полностью исправна.

О проблемах с генератором автомобиля могут свидетельствовать следующие признаки:

  • мигает или гаснет контрольная лампа работы аккумулятора при работающем двигателе;
  • при включенном двигателе свет фар становятся менее интенсивным, тусклым, звучание сигнала тихое или дребезжащее;
  • появляются посторонние звуки (вой, писк) со стороны генератора.

Основные признаки разряда аккумулятора:

  • перебои в работе потребителей;
  • быстрая разрядка АКБ без причины;
  • массовые проблемы с запуском двигателя или абсолютная невозможность такового.

Для проверки аккумуляторной батареи лучше обратиться в специализированный сервисный центр «Первой аккумуляторной компании», где ее обслужат и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

— Аккумуляторы каких фирм в этот летний сезон больше всего пользуются спросом? Какие из них наиболее интересны по соотношению цены и качества?

— Нельзя сказать, что в летний сезон популярностью пользуются одни бренды, а зимой — другие. Как правило, сезонность не влияет на спрос определенных торговых марок. В соотношении цены и качества советуем обратить внимание на аккумуляторы брендов Zubr , Topla и Volat.

Статья в тему:  Самые распространеные ошибки при покупке автомобиля

— Что изменилось на рынке в этом году? Есть ли какие-то тенденции?

— Если в прошлом году большим спросом пользовались батареи класса » эконом» , то на сегодняшний день отмечается тенденция возврата к классам «стандарт» и «премиум», имеющим более высокую цену и отличающимся соответственно улучшенным качеством и длительным сроком эксплуатации.

— Назовите топ-5 аккумуляторов, которые сейчас лучше всего продаются, и цены на них.

— В числе самых продаваемых марок аккумуляторных батарей, пользующихся спросом в любое время года, стоит отметить аккумуляторы Zubr, представленные в популярных ценовых сегментах «стандарт» и «премиум», представляющие собой сбалансированное сочетание цены и качества. К примеру, цена АКБ Zubr Ultra емкостью 55 ампер-часов — 131 рубль, аккумулятор Zubr Premium на 57 ампер-часов будет стоить 139 рублей. Также большим спросом пользуются батареи европейских брендов: Topla (Topla 55 Ah — 183 руб.) и Varta (Varta Silver Dynamic 52 Ah — 170 руб.).

— Стоит переплачивать за бренд или можно присмотреться к более бюджетному варианту? Насколько велика разница в качестве?

— Подумывая о том, стоит ли покупать дорогой аккумулятор, необходимо помнить, что с увеличением его класса вырастает стоимость и качество исполнения. Качественные батареи премиум-сегмента от более экономичных вариантов отличаются увеличенным сроком службы, уровнем стартового тока и более длительным гарантийным периодом. Причем относительно периода эксплуатации разница может достигать нескольких лет, гарантия дорогостоящих образцов также распространяется на более продолжительный срок, да и показатель тока в среднем на 30-50 ампер выше. Однако окончательный выбор остается за самими автовладельцами.

— Разве в осенний период нет потока клиентов, готовящихся к приходу морозов? Говорят, что летом и выбор больше, и цены доступнее, и продавец уделяет больше внимания, чем при большом потоке покупателей осенью. Это миф или правда?

— Крупные трейдеры всегда стараются идти навстречу покупателям, поэтому скидки есть всегда, и зимой, и летом, так же, как и различные акции, во время которых аккумуляторы можно купить с дополнительной скидкой или получить при покупке в подарок полезные аксессуары по уходу за автомобилем. Выбор батарей сегодня достаточно велик в любое время года. В продаже имеются батареи отечественного и зарубежного производства, для бензиновых и дизельных авто различных марок и модификаций, в том числе европейской, азиатской и американской сборки. Некоторые автолюбители осознанно готовятся к приходу морозов и занимаются покупкой АКБ заранее. Большинство же автомобилистов в наше время «выжимает все соки» и ездит до последнего момента, пока авто не перестанет заводиться. Выбор аккумуляторов в любое время года достаточно велик как по емкости и пусковым токам, так и по ценовой категории: от «эконома» до «премиума». Что касается продавцов, то мы стараемся в любое время года уделить необходимое внимание клиенту и максимально качественно его обслужить.

Статья в тему:  Continental разрабатывает новые автомобильные дисплеи

Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. На очереди волна из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Что нас ждет?

Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество 2017 года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое.

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см 3 , как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

Статья в тему:  Топ-10 новых авто с АКПП стоимостью до 800 000 рублей в 2019 году

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать?

«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: