0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны

Содержание

Почему автомобили с задним приводом стали не популярны

Почему автомобили с задним приводом стали такими редкими?

Перед тем, как автоматические коробки передач полностью вытеснят с авторынка все классические МКПП, а современные машины оснащенные турбинами отправят на пенсию традиционные атмосферные двигатели, автомир по всей видимости должен сначала попрощаться с автомобилями оснащенными задним приводом. Почему? Вот объяснение.

Вам нужна машина для дрифтинга? Хотите купить автомобиль с превосходным и идеальным распределением веса 50:50? Вы пообещали себе после долгих лет владения переднеприводным автомобилем, купить машину с задним приводом? Вам надо поторопиться.

Все дело в следующем. В настоящий момент на авторынке отмечается опасная тенденция, которая говорит о том, что заднеприводные автомобили в скором времени могут навсегда уйти в прошлое. Так что пускай вас не пугает исчезновение пчел и скорее всего исчезновение натурального меха, о котором каждый день говорит желтая пресса. Вас точно также не должны беспокоить новости о том, что механические трансмиссии автобилей также быстро могут уйти в прошлое. Если вы поклонник заднеприводных машин, то не откладывайте свою покупку.

Помните, что заднеприводные автомобили уже начали постепенно исчезать из автомира. Не верите? Тогда посмотрите на сегодняшний авторынок и вы сами убедитесь, а именно, найдете уже на нем немного заднеприводных автомобилей. Примечательно то, что в пользу полноприводных автомобилей от заднего привода начали отказываться даже те автопроизводители, которые традиционно и всегда придерживались классического типа привода. Причем эта опасная тенденция стала заметна даже среди дорогих спорткаров.

Статья в тему:  Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

А теперь о том, почему так происходит:

1) Автомобили с задним приводом не могут быть быстрее

Надо признать, что в наши дни технологии в автопромышленности позволяют автопроизводителям создавать потрясающе мощные автомобили. К нашему глубокому сожалению настало то время, когда заднеприводные технологии в автомобилях просто перестали справляться с той необходимой мощностью, что дают современные более производительные автомобили.

Вот почему полноприводная Audi R8 S-tronic мощностью 424 л.с. при разгоне с места, выигрывает у заднеприводного суперкара McLaren 12C мощность в 616 л.с. Дело в том, что благодаря такому полному приводу авто R8 мощность и крутящий момент данного двигателя передается на колеса лучше, чем в заднеприводном McLaren.

Также, в реальных тестах проведенных в городе, полноприводный Nissan GT-R может победить в этих уличных гонках такие спорткары, как Koenigsegg или Hennessey Venom, которые в два а то и в три раза мощнее Японского спорткара.

Это все конечно понимают сами автопроизводители. Ведь ту мощность, которую сегодня получили многие мощные заднеприводные автомобили, нужно куда-то девать и расходовать, а передавать как можно быстрее такую мощность только на задние колеса, является не лучшим решением и тем более тогда, когда вы желаете, чтоб ваш автомобиль разгонялся намного быстрее чем у конкурентов. Поэтому многие автопроизводители решили начать оснащать свои самые топовые «горячие» автомобили полным приводом, который помогает мощным автомобилям быть гораздо быстрее.

Также хочется отметить, что именно поэтой причине компания Mercedes и начала оснащать многие свои автомобили системой AWD, которая имеет фирменное наименование- «4MATIC». Благодаря этой системе многие топовые их автомобили AMG стали намного быстрее.

Вот например, их топовые модели E63 AMG и CLS63 AMG мощностью в 580 л.с. с полным приводом разгоняются с 0 до 100 км/час всего за 3,6 секунды. И заметьте, что многие автомобили BMW M-серии, а вместе с ними и заднеприводный суперкар Noble M600, не могут сравниться с потрясающей динамикой разгона автомобилей AMG с полным приводом.

2) Заднеприводные технологии стали не нужны даже ведущим автопроизводителям ранее специализировавшихся на заднем приводе

И так, что мы видим сегодня на авторынке? Автокомпания Mercedes-AMG все чаще и чаще оснащает свои модели полноприводными технологиями: А45 AMG, CLA45 AMG и другие модели AMG-серии приобрели сегодня полный привод- «4MATIC».

Статья в тему:  Экспозиция АвтоВАЗ обещает стать самой обширной на 2016 ММАС

Так же компания Мерседес начала все чаще оснащать и обычные автомобили таким полным приводом, начиная от класса С и заканчивая S-классом.

BMW тоже самое, хоть и медленно но уверенно идет к тем же технологиям, что в скором времени в модельной линейке компании не останется ни одной заднеприводной модели. Сегодня многие модели BMW уже оснащаются полноприводной системой «xDrive». Причем надо заметить, даже такие модели как, Х5 и Х6 М, и такая как, M135i.

Удивительно, но факт, даже компания Ferrari взяла моду оснащать свои суперкары полным приводом. Естественно, это отразилось и на ценниках, которые заметно выросли в последнее время на все модели, что получили полный привод.

3) Будущее за полноприводными гибридными автомобилями и электрокарами

Вы хотите, чтобы в будущем заметно улучшилась экология навсей планете? Тогда полное исчезновение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, неизбежно. Что же придет на замену? Безусловно, это массово гибридные автомобили, а уж затем обычные транспортные средства на электрической тяге.

Но как тогда в будущем будут обстоять дела со спортивными автомобилями?Ведь Аавтомир не сможет отказаться от данного класса автомобилей? В мире всегда будут и останутся миллионы поклонников мощных суперкаров. Отвечаем. С этим нет проблем.

Уже сегодня на авторынке имеется не мало таких гиперкаров и полностью электрических спорткаров, которые оснащены одним или несколькими электромоторами.

В настоящий момент многие автопроизводители уже начали задумываться о том, как сделать эти электроавтокары быстрее. Для этого они планируют отказаться от заднеприводных технологий в пользу полноприводных систем.

И такие автомобили уже есть. Например, в гибридной Honda NSX оснащенной V6 двигателем конкретно установленны электромоторы, как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. В итоге этот спорткар можно уже смело назвать полноприводным авто.

В будущем подобными технологиями будут оснащаться все электрифицированные автомобили и, в том случае, если мир когда-нибудь совсем откажется от обычных двигателей внутреннего сгорания, то тогда полное исчезновение заднеприводных машин неизбежно.

4) Поклонники заднеприводных машин сегодня оказались в меньшинстве

К сожалению это так, вместе со всеми изменениями вокруг, меняются и вкусы людей. Сегодня уже вряд ли кого-то можно удивить заднеприводной машиной. Люди сами сделали свой выбор в пользу полноприводных и переднеприводных машин. Но почему?

Статья в тему:  Как правильно покрасить диски автомобиля

Во-первых, переднеприводные или полноприводные автомобили проще в обслуживании и проще в управлении, особенно на плохой или скользкой дороге.

Во-вторых, переднеприводные автомобили стоят намного дешевле, чем заднеприводные.

А дело в том, что себестоимость производства заднеприводных машин намного больше, чем переднеприводных, а людям в первую очередь важна именно стоимость нового автомобиля. Особенно это важно сейчас в таких не очень-то благоприятных экономических условиях, которые наблюдаются в наши дни по всему миру.

И к сожалению автопромышленность везде и всегда идет за спросом. А так как спрос сегодня смещен чаще всего в сторону автомобилей с передним или полным приводом, то в ближайшее время рассчитывать на старую тенденцию, что автомобильные компании снова будут массово выводить на рынок свои заднеприводные модели, не приходится, да и не стоит.

Вот и с заднеприводными машинами к сожалению сегодня происходит то же самое, что и с атмосферными моторами и механическими коробками передач, которые наверно через какой-то промежуток времени фактически могут исчезнуть со всех мировых авторынков. Причина здесь всем понятна, очень маленький спрос на автомобили с МКПП и на автомобили с обычными моторами.

Напомним, что турбо двигатели позволяют автопроизводителям не только значительно повышать саму производительность автомобилей, но и заметно улучшать их экономичность. Сегодня для потребителей и для экологии всей планеты это является самым важным.

И скорее всего судя по разговорам специалистов атмосферные двигатели внутреннего сгорания завершают свой славный путь, открывая дорогу турбомоторам и новым силовым установкам, которые работают как мы знаем, уже на электричестве.

То же самое касается и заднеприводных машин, которые в ближайшем будущем тоже практически и фактически могут исчезнуть с массового мирового авторынка.

5) Автомобили с передним приводом имеют много плюсов в сравнении с заднеприводными авто

Давно известный факт, что автомобили с передним приводом по весу намного меньше своих заднеприводных конкурентов. Это связано именно с тем, что в переднеприводных машинах как правило, отсутствует система для передачи крутящего момента на задние колеса: карданный вал, центральный дифференциал и т.д. и т.п.

Соответственно отсюда, такие переднеприводные автомобили на много легче сделать более экономичными, чем их заднеприводных собратьев, что на сегодняшний день крайне актуально в современном мире.

Естественно, как мы уже выше сказали, себестоимость таких переднеприводных машин намного меньше заднеприводных. Поэтому в настоящее время переднеприводные авто стали намного популярней своих заднеприводных конкурентов. Ведь для сегодняшних автолюбителей по всему миру главными и основными критериями стали, именно, экономия топлива и стоимость новой машины.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mazda CX-3 Concept на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Кроме всего прочего не стоит забывать и о техническом обслуживании автомобилей. Например, как мы уже сказали, переднеприводные машины естественно дешевле обслуживать, чем заднеприводные. А в наши дни каждому автолюбителю очень важно в процессе выбора автомобиля иметь такую возможность, чтобы сэкономить в будущем на владении транспортным средством. Вот почему заднеприводные автомобили на вряд ли когда-либо в массовом порядке в мире вернут себя былую популярность.

Вот основные преимущества переднеприводных машин:

  • Автомобили, оснащенные передним приводом, обычно весят меньше чем заднеприводные. Также,- передняя часть автомобиля с приводом на передние колеса намного тяжелее, чем в заднеприводная машина, что обеспечивает ей хорошую тягу и отличное сцепление с дорогой. Также,- это помогает переднеприводным автомобилям при торможении.
  • Переднеприводные автомобили более экономичней. Дело в том, что их превосходная тяга заставляет более эффективно использовать топливо в независимости от размера самого двигателя. Также,- благодаря тому, что переднеприводные машины обычно легче заднеприводных, то двигателю требуется меньше топлива для разгона.
  • Тяга на задних колесах переднеприводных лучше, чем в заднеприводных автомобилях, поскольку на них не передается крутящий момент. Особенно это заметно при прохождении поворотов. Дело вот в чем, что во время прохождения поворота задние колеса заднеприводного автомобиля постоянно стараются не потерять сцепления с дорогой, в связи с чем на них и передается крутящий момент.

Например, когда задним колесам заднеприводной машины не удаётся справиться с удержанием тяги, то происходит так называемая избыточная поворачиваемость. Переднеприводные машины от этой проблемы полностью избавлены.

  • Переднеприводной автомобиль имеет меньше рисков заноса своей задней части в сравнении с заднеприводной автомашиной.
  • У переднеприводного автомобиля под днищем отсутствуют системы, которые передают крутящий момент на задние колеса, это позволяет экономить места для пассажиров в салоне.
  • Управлять переднеприводной машиной намного проще, даже новичкам. Управление переднеприводным автомобилем предсказуемо и менее агрессивно.

7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер

Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно.

Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли. За исключением какого-нибудь сумасшедшего дрифтера, который ежесекундно совершенствует «квалификацию», а потому сразу почует, что дым повалил откуда-то «не оттуда»…

Статья в тему:  Автовладельцы все чаще паркуются на газонах, Госдума ищет новые пути наказания

Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.

«Классика» против массовости

Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.

Разворачивайся в марше

Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.

Инстинкты

Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.

Умный в гору

При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.

Освобожденный руль

Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.

Статья в тему:  Brabus Mercedes G500 на автосалоне в Женеве 2016

Обслуживание

У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.

Шинное равенство

На заднеприводных автомобилях шины изнашиваются равномернее, чем на переднеприводных. Это объяснимо: на ведущие передние колеса воздействуют как поперечные нагрузки при вхождении в повороты, так и продольные — при разгонах.

  • 9 ситуаций, когда задний привод лучше переднего, рассмотрены тут.

Почему автомобили с задним приводом стали менее популярны

Большая часть автомобилей, которые сегодня ездят на дорогах мира, это переднеприводные модели. При этом нужно заметить, что автомобили представительского уровня, часто производятся именно с зажим приводом. Почему же именно так решают производители. Для

Причина низкой популярности заднеприводных автомобилей

Сегодня на рынке есть такое мнение, что задний привод на автомобилях в ближайшем будущем уйдет совсем. Такие модели просто не будут производить. Это связано с тем, что есть высокая опасность при езде на таком автомобиле. Уже сегодня обратив внимание на автомобили, которые есть в продаже, становится понятно, что среди них очень мало заднего привода. Поэтому тем, кто хотел приобрести такой автомобиль, рекомендуется сделать это как можно скорее. Иначе можно такую возможность больше никогда не получить. С другой стороны, нужно хорошо подумать, ведь продать ее будет крайне сложно.

Многие производители меняют заднеприводные варианты на полный привод. Даже те компании, для которых производство автомобилей с задним приводом было традиционным, стали принимать решение, что стоит отдать приоритет полноприводным вариантам. Данная тенденция не обошла и спортивные автомобили, для которых задний привод был классикой, сегодня абсолютно все отходят от такого решения. Нужно отметить, что современные автомобили очень мощные, технология заднего привода просто не справляется с задачами, которые сегодня стоят перед новыми авто. Именно поэтому складывается такая тенденция.

И у заднего привода, есть свои достоинства

Несмотря на все минусы, которые находят производители и из-за которых отказываются от производства заднепроходных моделей, у заднего привода, есть много преимуществ. Ведь они существовали много лет, и сегодня пока не ушли с рынка, а значит, в чем-то есть и их несомненные плюсы.

  • В моделях с задним приводом можно под капотом размесить достаточно большой мотор поперечно. Кроме того можно разгрузить заднюю ось при разгоне, при резком старте автомобиль приседает и происходит плавный, но быстрый разгон.
  • Классической заднеприводная система считается, так как этой технологии много лет. Еще очень древние автомобили начали собирать, именно применяя задний привод. Она считается проверенной и надежной, если не говорить о серьезных скоростях, при медленном передвижении на таком авто вполне безопасно ездить.
  • Современные технологии идут вперед, и такая классика просто устаревает, на смену приходят более мощные, динамичные автомобили. Это несомненный плюс для многих производителей, ну а пользователи привыкнут. Именно так рассуждают производители, которые изготавливают автомобили нового поколения.
Статья в тему:  Топ-10 доступных заднеприводных автомобилей

Заднеприводные машины будут приобретаться пока совсем не уйдут с рынка, это и понятно, ведь поклонников очень много. Есть те, кто принципиально выбирают такой вариант. Поэтому тот момент, когда не останется на улицах машин с задним приводом настанет еще очень, очаг нескоро.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

  • Плюсы и минусы заднего привода
  • Плюсы и минусы переднего привода
  • Какой привод лучше

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen C5 CrossTour на автосалоне в Женеве 2014

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Статья в тему:  Вот лучшие фотографии автомобилей из сети Интернет 2016 года

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Неограниченная мощность. Почему задний привод авто лучше, чем передний?

Сейчас подавляющее большинство автомобилей оснащается передним приводом. Однако премиальные производители, такие как Mercedes, BMW, Cadillac и другие остаются верны заднему приводу. Почему?
С тех пор, как автомобили стали захватывать мировые рынки, производители придерживались классической компоновки. Мотор располагался спереди, а ведущие колеса сзади. Крутящие момент от силового агрегата передавался коробке, а далее через карданный вал в редуктор заднего моста. Такая схема была тяжела и громоздка, но именно она позволяла добиться идеальной балансировки машины. Между тем, с момента развития массового сегмента в 60-е годы прошлого века началось увлечение передним приводом.

Переднеприводные экономичнее и компактнее
В середине XX века казалось, что переднеприводные машины намного технологичнее и дешевле больших заднеприводных исполинов. И действительно, они имеют массу преимуществ.

Переднеприводный автомобиль вооружен двигателем и коробкой, развернутыми поперек хода машины и размещены в одном моторном отсеке, благодаря чему экономится свободное пространство в салоне. При сравнительно небольших габаритах переднеприводные машины имеют просторную кабину. Однако есть у них и недостатки.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера SsangYong Korando на автосалоне во Франкфурте 2013

Силовой агрегат стоит под капотом неровно, и завален под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходной валы, которые идут к колесам, неравномерны по длине. При вращении они создают паразитные моменты, начинающие тянуть машину вбок при разгонах или торможениях. Чтобы компенсировать эти особенности, приходится внедрять ряд технических приспособлений.
Как привод нагружает колеса
Кроме того, передний привод имеет ограничения по мощности двигателей. Считается, что он не может иметь мощность свыше 250 лс. Дело в том, что при разгоне крутящий момент приподнимает нос переднеприводного автомобиля, а вес смещается назад. Корма даже приседает. Передние колеса теряют загрузку и проскальзывают под тягой, что сказывается на динамике.

Конструкторы стараются компенсировать эту особенность переднеприводной схемы путем размещения поперечного двигателя и коробки перед ведущей осью. Силовой агрегат монтируется около бампера и загружает колеса. Однако не всегда этого бывает достаточно.

Моторы с мощностью свыше 250 лс создают усилие, которое больше любого гравитационного давления.
Если поставить более сильный мотор, то переднеприводная схема не сможет реализовать его потенциал. Избыточная тяга будет превращаться в дым горящей резины буксующих колес. На пике тяги мотор срывает колеса в пробуксовку, и они расходуют энергию на шлифовку асфальта, а не на ускорение.
Именно поэтому спортивные переднеприводные автомобиль редко умеют разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Законы физики просто препятствуют этому.

Навалиться кузовом на колеса
Поэтому для того, чтобы сделать машину очень мощной и поставить под капот большой 6-цилиндровый рядный двигатель или V-образную «восьмерку», нужно использовать классическую компоновку с задним приводом.

Классическая схема с задним приводом может работать с двигателями неограниченной мощности. Ведущие колеса при ускорении нагружаются гораздо сильнее, чем передние. Машина наваливается на них всем весом, прижимая к земле. Чем выше ускорение, тем сильнее зацеп у ведущих колес. Поэтому спортивные автомобили по драг-рейсингу исключительно заднеприводные.
Кроме того, заднеприводная компоновка имеет развесовку, близкую к идеальной. Задний редуктор, бак с топливом и кузов уравновешивают мотор и коробку, вытянувшиеся вдоль кузова. В итоге центр масс машины находится на уровне бедер сидящих в ней людей. Это самый идеальный вариант. Во время движения человек за рулем не испытывает раздражающих колебаний и движется, как центр масс.
Тот же принцип справедлив и для спортивных автомобилей для дорог общего пользования. Из-за идеальной развесовки они лучше управляются, а заднеприводная компоновка позволяет разместить мощный мотор и реализовать его потенциал.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector