3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По улицам Финляндии ездил горящий автомобиль без водителя

Финские водители: 13 интересных фактов

Интересные факты о финских водителях: реалии дорожного движения Финляндии, поведение на дорогах. В конце — видео о работе в Финляндии. Интересные факты о финских водителях: реалии дорожного движения Финляндии, поведение на дорогах. В конце — видео о работе в Финляндии.

Автомобильные поездки по Финляндии приносят иностранным туристам настоящее удовольствие: ровное покрытие, грамотные развязки, понятная разметка и дорожные знаки, вежливые водители.

В нашем обзоре — несколько любопытных фактов о финских автомобилистах, которые следует знать, чтобы чувствовать себя увереннее за рулем в чужой стране.

Занимательные факты о водителях Финляндии

1. Опасная темнота

В российских автошколах учат в ночные часы выключать дальний свет, едва встречный автомобиль оказывается в зоне видимости.

Финские же водители выключают его, приблизившись едва ли не на опасные 50 метров и фактически ослепляя встречного автомобилиста.

Особенность ли это вождения или элементарная невоспитанность – в любом случае подобное поведение на дороге крайне рискованно, так как способно привести к аварийной ситуации. Поэтому иностранцам настоятельно рекомендуется не выезжать в вечерние часы на улицы Финляндии.

2. Держи дистанцию

Финские водители и дистанция – понятия не совместимые. Для них считается совершено нормальным прижаться к соседу на полуметровом расстоянии даже в гололед, не оставляя никакого пространства для маневрирования в чрезвычайной обстановке.

Хотя в данном случае «дальняк» не так страшен, как в случае встречного движения, однако, отражаясь от зеркала заднего обзора, он так же мешает водителю следить за дорогой.

3. «Старики-разбойники»

На финских дорогах действительно много престарелых автомобилистов. Не просто пожилых людей, а именно старых, чья реакция и зрения вызывают опасения.

С одной стороны, возраст обеспечивает и богатый опыт, который не будет лишним во время дорожного движения.

С другой стороны, даже если такой водитель прошел медосмотр и отличается завидным здоровьем, память, реакция и действия в экстремальной ситуации оставят желать лучшего.

В определенной обстановке пожилой человек может просто растеряться, разволноваться и допустить роковую ошибку. Поэтому иностранным водителям следует внимательнее присматриваться к соседям по движению и аккуратнее маневрировать поблизости от них.

4. Дорожный тихоход

Не часто, но все же на дорогах можно встретить маленькие машинки, которые русские обидно называют «инвалидками», а финны – автомопедами (mopoauto).

Этот транспорт можно охарактеризовать как квадроцикл в автомобильном кузове весом чуть больше 400 кг и 500-кубовым двигателем. Они имеют ограничение по скорости в 45 км/ч, так как их приобретают себе в качестве первого автомобиля подростки 15-летнего возраста.

Стоят такие машинки практически так же, как и обычные машины, и допускаются к эксплуатации исключительно при наличии водительских прав.

При этом стоит понимать, что тихоходные малютки являются полноценными участниками дорожного движения, но за их рулем находятся дети. У них за плечами курс автошколы, полное отсутствие практики и присущие молодости бесстрашие, что может негативно повлиять на объективную оценку дорожного движения и спровоцировать аварийную ситуацию.

5. Выезд на встречную

Перемещаясь по дорогам Финляндии, можно ужаснуться тому, как коренными водители полностью выезжают на встречную полосу в процессе обгона кого бы то ни было – велосипедистов, других машин, пешеходов, идущих по обочине.

Столь опасный манёвр объясняется местными правилами, которые предполагают серьезное наказание за недостаточный боковой интервал при обгоне.

Такой проступок сравним с обгоном через сплошную линию, поэтому автомобилисты не только придерживаются, но и увеличивают безопасный боковой интервал в 1.5 м еще на пару десятков сантиметров, а то и все полметра при наличии пространства.

6. Финны и светофоры

Местные светофоры настроены таким образом, что не имеют фазы мигающего — например, зеленого. Поэтому на светофорах следует быть предельно бдительными и не отвлекаться, чтобы не получить удар сзади.

Статья в тему:  Десять автомобилей с непонятными именами

На желтый сигнал финны останавливаются лишь в том случае, если замечают его издалека и успевают плавно и аккуратно затормозить. В противном же случае они проскакивают не только желтый, но даже красный, если резкое торможение непосредственно перед светофором может спровоцировать аварийную ситуацию.

7. Быстрый поворот

Так же небрежно финские автомобилисты обращаются и с сигналом поворота, который они включают за секунду до собственно самого поворота.

Такая манера особенно опасна во время обгона, когда водитель до последнего может двигаться прямо, а поворотник включить вместе с маневром, либо подставив бок, таким образом перепугав до смерти прочих участников движения.

8. Зимнее и летнее вождение

В финских автошколах курсы делятся на летний и зимний циклы. Первый – стандартный и мало чем отличается от российского обучения, зато второй учит вождению на зимней дороге, способности предугадывать развитие ситуации, выбираться из сугробов, маневрировать на льду.

Причем при не сданном зимнем курсе водитель получает права с ограничениями, в которых будет указан «долг», необходимый к пересдаче.

Такой документ действует полгода, после чего можно спокойно сдать оставшуюся часть и стать обладателем полноценного удостоверения.

9. Забота о ближнем

Аварийный сигнал очень важен для финского автомобилиста. Им пользуются не только для остановки в неположенном месте, но и для обозначения потери управления, поломки, даже плохого самочувствия.

Прочие автомобилисты очень серьезно относятся к таким сигналам и притормаживают, чтобы узнать о сути проблемы и предложить помощь.

10. Обгоны

Финны не позволяют себе во время обгона вытеснять соседа или встречный автомобиль на обочину. Такое поведение полностью отсутствует в культуре вождения, а кроме того, сурово карается полицией не только штрафными санкциями, но и в некоторых случаях лишением прав.

Обгоны на подъемах, перекрестках и поворотах запрещены на законодательном уровне. Сами водители не пытаются обгонять в слишком плотном потоке, в который не смогут беспрепятственно вернуться обратно.

Если же обгон начат и следом за водителем устремился другой автомобилист, считается правилом хорошего тона не создавать помеху и завершить манёвр.

11. Уступи автобусу

Полоса для общественного транспорта – это святое для финских автомобилистов. Какой бы ни был затор, они никогда не займут ее, разве что кратковременно для осуществления поворота.

В черте города автомобили неизменно уступают дорогу отъезжающему от остановки автобусу, а также пропускают на перекрестках трамваи.

12. Развязки

Иностранца может удивить то, как финны при съезде с развязки на трассу начинают разгоняться до предельно допустимой скорости, стремительно вылетая на полосу.

На самом деле в данном случае действует негласное правило вежливости – уступать дорогу и смещаться влево, видя съезжающего с трассы автомобилиста. Хотя для последнего действует знак «Уступи дорогу», фактически полосу уступают ему – вот такая европейская предупредительность.

13. Родитель-учитель

Все родители принимают участие в обучении своих детей вождению, папы любят сажать на колени за руль сыновей в самом юном возрасте, пусть и в не движущейся машине.

Не выделяются в этом отношении и финны, вот только они предварительно проходят специальное обучение с обязательной сдачей экзаменов и получают сертификат, разрешающий обучение собственного ребенка.

Машина, на которой будет происходить обучение, должна быть должным образом оборудована вторым комплектом педалей, а также иметь техосмотр и специальный знак.

Подобное «домашнее обучение» даже допускает сдачу теоретической части экзамена, которую всем прочим ученикам придется впоследствии изучать в автошколе за плату.

Заключение

Подытоживая, следует отметить соблюдение правил и скоростного режима, очень комфортный, размеренный, вежливый стиль вождения, безопасный для себя и окружающих. Благодаря ему смертность на финских автодорогах более чем в три раза ниже, чем на российских.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей, падение в мае 2014

Видео о работе в Финляндии:

Старые автомобили на улицах финских городов (27 фото)

Встречаются даже настоящие раритеты, выпущенные в 30-40х годах прошлого века! Во многих странах Европы менеджер банка, или владелец сети магазинов, передвигающийся на скромном Фольксвагене 10-летней давности — явление не редкое. Там обычно не меняют машину раз в три года, только потому, что старая надоела, или выпустили новую модель, и не особо популярно подчёркивать с помощью автомобиля своё благосостояние или служебное положение. Машина — средство передвижения, ездит, не ломается, и хорошо. Но только ли в этом дело?

Это Volvo. Не очень разбираюсь в моделях, но видимо, что-то из 700й серии, выпускавшейся в 80е годы. Номера аландские, ну так это рядом (кадр сделан в архипелаге Турку), а марка, как известно Шведская, до которой здесь тоже рукой подать. И вот такие машины из 80-х 90х тут встречаются чаще всего.

А этот BMW поймал в Хельсинки. Эта модель и подавно из 70х.

Skoda 120 (или вроде того), из 80х.

Ну кто бы мог подумать: ВАЗ 2109! Хотя, вот такие тут как раз не редкость среди старых автомобилей. И это не удивительно, их когда-то собирали на финском заводе Valmet по лицензии АвтоВАЗа. Обратили внимание, что у некоторых старых машин установлены дополнительные фары? Это не модный тюнинг и не противотуманки, как можно было бы подумать, а дневные ходовые огни: в Финляндии они были обязательны до 1990 года, после чего разрешили ездить с одним только ближним светом фар. Получается, это чудо советского автопрома бегает по финским дорогам уже более 20 лет? А хотите удивиться ещё больше?

Тогда вот вам ещё. Этот ВАЗ 2102 был пойман в Турку. И тоже в идеальной сохранности, у нас такой ещё поискать, причём, что бы он ездил а не просто участвовал в выставках. Вот что значит европейская сборка и хорошее качество дорог!

Живой советский трактор Беларусь вообще не ожидал увидеть. Или их тоже тут собирали?

Старый автобус. Цена как бы намекает, почему старые машины тут популярны.

Продолжаем путешествие назад во времени. Фольксваген Жук тоже встречался очень часто. И тоже только в хорошем состоянии.

По-фински он, кстати не Жук, а Kupla, что означает «Пузырь».

Популярный наверно цвет. Заметьте, сзади стоят тоже явно не самые последние модели Тойоты и чего-то там ещё.

В старинном городе Раума, да и на старых улицах других городов такие машины только укрепляли ощущение, что ночью кто-то прикрутил к моей машине временной контур и я попал в прошлое.

Этот хиппи-мобиль я, правда, поймал в Стокгольме. Но, тут всё рядом в этой Скандинавии, так что, считается.

Oldsmobile. Вы заметили, что чем более старые машины, тем чаще на них чёрные номера? В Финляндии такие номера ставят на автомобили имеющие историческую ценность. Транспортный налог здесь тем меньше, чем старее машина, что так же объясняет любовь финнов к олдтаймерам. А если удаётся установить статус раритетности автомобиля, то этот налог для него совсем символический. Правда, тогда уже автомобиль нужно холить и лелеять, сохранять оригинальный цвет кузова, в котором он вышел с завода, и ездить только ограниченное количество дней в году, что фиксируется в бортовом журнале. Если эти условия не соблюдаются, то и налог придётся платить как за просто старую машину.

На чем ездят в Финляндии

Часто под своими статьями вижу такие комментарии, мол в России все нищие ,а все финны такие богатые, что любой финский дедушка-пенсионер ездит на новом Мерседесе.

Статья в тему:  Викторина: Самые популярные бандитские автомобили в 90-х

На такие комментарии я обычно отвечаю только стебом, что у каждого такого финского дедушки еще 20 летняя красотка топ-модель сидит на коленках.

Понятно,что такие комментаторы никогда не были заграницей. Давайте сегодня разберемся на чем же ездят финны.

На конец 2019 года в Финляндии зарегистрировано 6,78 млн.транспортных средств, из которых личные автомобили 3,57 млн. Это при населении Финляндии 5,52 млн. человек.

Из всех личных автомобилей только 2,74 млн пригодны к использованию на дорогах.

Остальные это либо старые коллекционные авто или спортивные машины. Либо что является подавляющим большинством, это не прошедшие техосмотр авто. Техосмотр в Финляндии достаточно строгий. Даже вроде исправная машина и ездит без проблем, но если у Вас горит лампочка АБС или лампочка подушки безопасности или просто по выхлопу превышаете СО или еще что-то, то техосмотр вы не получите, пока не почините неисправности.

А ремонт в Финляндии дорогой, поэтому если машина старая, то часто проще за бесценок продать неисправную машину и купить другую. Вот так эти вроде бы еще хорошие машины простаивают, пока не найдется практичный человек, который купит и починит.

Количество автомобилей растет с каждым годом. В 2019 году количество зарегистрированных автомобилей выросло на 2,3%.

Государство борется с этим, пытаясь пересадить людей на общественный транспорт. Действует пониженный НДС на проезд на общественном транспорте и постоянно повышают акцизы на топливо. Как раз пару недель назад в очередной раз подняли акцизы на бензин на 4%. И на момент написания статьи бензин стоит 1,4 евро/литр или 121 рубль/литр.

Но как вы видите из графика количество автолюбителей растет.

В 2019 году в Финляндии было продано 114202 новых автомобиля, из других стран пригнали 49512 подержанных авто.

Однако растет и количество “экологических” автомобилей. Так в 2019 году в Финляндии было уже 4830 электромобилей и 25104 заряжающихся гибридов. Количество экологичных автомобилей все еще остается менее 1% от всего автопарка. Но тем не менее по сравнению с 2018 годом рост количества электромобилей на 93% ,а рост заряжающихся гибридов на 83%.

Средний возраст автомобилей в Финляндии 15,2 года, а пригодных для использования на дорогах 12,2 лет. Для сравнения в России средний возраст авто 13,4 года.

Топ 3 самых популярных автомобилей в Финляндии.

1 место. Toyota Corolla около 150тыс.

2 место. Volkswagen Golf около 130 тыс.

3.место. Toyota Avensis около 91 тыс.

Как Вы видите финны предпочитают не очень дорогие и явно не самые понтовые машины, но очень практичные и максимально надежные авто.

Дороговизна ремонта, знаете ли. Финны деньги считают.

Также хотелось бы отметить,что очень любят универсалы из-за их практичности. Ну а «уничтожители топлива» вроде Лендкрузеров, БМВ X5 и прочие «проглоты бензина» здесь совершенно не пользуются популярностью.

Цена на топливо, знаете ли. Фины деньги считают.

Да и средний возраст финских машин схож с возрастом машин в Росиии.

Так что как, Вы понимаете финские дедушки-пенсионеры на новеньких Мерседесах и БМВ это всего лишь больная фантазия российских “всепропальщиков”, у которых трава у соседа всегда зеленее.

Ставьте лайки, пишите комментарии! Подписывайтесь на канал!

Самые нелепые транспортные законы мира 🙂

В Австралии
Нельзя оставлять ключи в машине без присмотра.

Австpалийский таксист может быть оштpафован, если в его автомобиле не окажется охапки сена (пpавило сyществyет с тех вpемен, когда таксистов заменяли извозчики).

Можно оказаться оштpафованным, пpосто гyляя: запpет на движение по встpечной (пpавой) полосе действyет на всех доpогах, в том числе на тротуарах и даже сельских пешеходных тpопах.

В Англии
В такси должны быть мешок овса и сноп сена.

Статья в тему:  Десять лучших автомобилей для шпиона

Лондонских таксистов под стpахом штpафа в $100 запpещено подзывать кpиками «Такси!».

Таксисты могyт отказать в поездке «больномy чyмой или холеpой» и имеют пpаво опpавляться на людях, «стоя y заднего колеса и деpжа пpавyю pyкy на нём».

В Бразилии
Городской совет Рио-де-Жанейро разрешил водителям ездить по ночам с превышением установленной скорости в наиболее криминогенных районах города. Решение принято для того, чтобы уменьшить число нападений на медленно движущиеся автомобили. Для справки: в городе на данный момент насчитывается около 600 трущобных кварталов.

В Венгрии
Разрешено эксплуатировать детей. Дети будут привлечены к патрулированию улиц и наказанию водителей автомобилей за нарушения ПДД. Если водитель нарушит ПДД, то детям будет дано право бросить в автомобиль нарушителя перезрелым лимоном. А если водитель ничего не нарушил, то тогда ему дадут хорошее и вкусное яблоко.

В Германии
Запрещено останавливаться на автобанах, даже если в автомобиле закончился бензин. Кроме того, в этой стране запрещено идти по трассе пешком. Штраф за такие нарушения порядка составляет довольно немалую сумму — 100 долларов.

В Дании
Если ваша машина заглохла, вы должны отвести ее на обочину и поставить отражающий треугольник на землю и другое подобное оборудование, которое на этот момент должно находится в машине. Однако не обязательно иметь это оборудование перед тем, как машина заглохнет.

Если лошадиная упряжь едет по дороге рядом с машиной и лошадь начинает волноваться, то водитель машины обязан отъехать на обочину.

Запрещается заводить машину, если под ней кто-то находится.

Перед каждым автомобилем впереди должен бежать специально нанятый человек, который предупреждал бы встречных о том, что сейчас здесь появится транспортное средство повышенной опасности.

Прежде чем завести машину, вы должны проверить фары, тормоза, посигналить. Также необходимо выйти из машины и проверить, нет ли под ней детей.

Если при проезде автомобиля мимо конной повозки лошадь испугается, в соответствии с законом водитель должен съехать на обочину и остановиться. Если лошадь начнет сильно нервничать и ее придется успокаивать, по закону водитель должен накрыть машину чем-нибудь.

При движении фары автомобиля должны быть всегда включены, чтобы его можно было отличить от припаркованных машин.

В Израиле
Нельзя ездить на велосипеде без прав.

В Канаде
В г. Kanata Нельзя заниматься своей машиной на улице.

В г. Монреаль
Задний номер машины не может быть покрыт стеклом или пластиком.

Машины, припаркованные в общественных местах, должны быть закрыты, а окна подняты.

На автомобилях запрещено помещать знаки вроде «продается».

Нельзя мыть машину на улице.

Нельзя парковать машину так, что она затрудняет выход из вашего собственного дома.

В г. Эдмонтон
Все велосипедисты, прежде чем сделать поворот, обязаны указать на это рукой. При этом они постоянно должны держать обе руки на руле.

В Саудовской Аравии
Женщинам запрещается водить машины.

В Сингапуре
Запрещается переходить улицу далее чем в 50ти метрах (55 ярдов) от пешеходного перехода. Если вы перешли улицу в 50ти или менее метрах от перехода — это не является нарушением.

Во Франции
Запрещается сажать или парковать летающие тарелки в виноградниках на всей территории Франции.

В Швейцарии
Если вы забыли ключи от машины внутри нее и оставили машину открытой, вы будете наказаны.

Запрещено мыть машину в воскресение.

Максимальная допустимая скорость на государственных автодорогах — 120 км/час.

На приборной доске каждой машины с «зимней резиной» должна быть наклеена надпись, предупреждающая водителя, что он не должен вести такую машину со скоростью более 160 км/час.

В ЮАР
Огнемёт официально считается противоугонным средством.

Продолжение подборки странных транспортных законов, по которым ездит Америка. Напомню, что многие из них принимались, когда автомобили были в диковинку и могли напугать не только коров, но и их хозяев. Но ведь они не отменены до сих пор, а значит – действуют!

Статья в тему:  Лучшие автомобильные трюки из фильмов

В штате Луизиана…
В г. Нью Орлеан женщина не имеет права водить машину. Это возможно, только если перед машиной будет размахивать флажком её муж.

В штате Массачусетс нельзя сажать гориллу на заднее сидение автомобиля.
В г. Милфорд запрещено подглядывать в окна автомобилей.

В штате Миннесота все мужчины, едущие на мотоцикле, должны быть одеты в рубашки.
В г. Миннеаполис красным машинам запрещён проезд по улице Лэйк Стрит.

В штате Миссисипи…
В г. Оксфорд машинам запрещено сигналить — это может испугать лошадей.
На площади запрещено ездить на машинах.

В штате Монтана овцам запрещено находиться в кабине грузовика без сопровождающего.
В г. Уайтхолл запрещается управлять автотранспортным средством с прикреплёнными к колесам приспособлениями для колки льда.

В штате Мэн нельзя выходить из самолёта во время полёта. (прим. Долго думал, почему у нас до сих пор это не запрещено?).

В штате Невада запрещена езда на верблюдах по скоростному шоссе.

В штате Нью Джерси автомобилям запрещается обгонять конные экипажи.
Если вы были осуждены за управление автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, вы никогда в дальнейшем не сможете ходатайствовать о получении персональных номерных знаков.
Запрещается на скоростном шоссе парковаться под мостом.
Водителям нельзя самим заправлять машину. На всех заправках этим должен заниматься обслуживающий персонал.
В г. Кроуфорд запрещено ставить лодки на собственных газонах.

В штате Нью Йорк…
В г. Грин запрещается есть арахис и идти «задом наперёд» по тротуарам, когда идёт концерт. (прим. Прикольно было бы посмотреть на улицы, когда там нет концертов…).

В штате Огайо в соответствии с учебным пособием водителей, вы должны подавать сигнал каждый раз, когда проезжаете мимо другой машины.
В г. Файервийер запрещено чрезмерно сигналить гудком.
В г. Лоувэлл запрещено ехать на лошади со скоростью более 5 миль в час.
В г. Мэрион запрещается есть пончики и ходить по улицам города «задом наперёд».
В г. Янгстон бензин в баке автомобиля кончаться не должен.
Запрещается ехать на крыше такси.

В штате Оклахома запрещается оставлять салфетки на заднем сидение машины.
Запрещается перевозить рыбу в аквариуме в общественном автобусе. Согласно закону, вы должны сначала вынуть рыб из аквариума, а потом уже садиться в автобус. Воду из аквариума при этом выливать не обязательно.
Запрещается читать книжку с анекдотами во время управления машиной.
Машины должны парковаться снаружи общественных зданий. (прим. Почему-то недавно отменён).
В г. Клинтон запрещается приставать к автомобилю. (прим. Вероятно, не на пустом месте закон возник… были, значит, прецеденты).
В г. Оклахома Сити в деловом центре города запрещается ходить «задом наперёд» и есть гамбургеры.
В г. Винона транспортное средство должно быть привязано, пока оно не используется. (прим. Ну, не прелесть, а?).
В г. Юкон если вы обгоняете автомобиль, вы должны ему посигналить.
Запрещается привязывать лошадь к фасаду здания муниципалитета.

В штате Орегон запрещается на заправках заливать в бак своего автомобиля собственный бензин.
В г. Кламаз Фоллс запрещается во время прогулки по тротуару сбивать змеиные головы тростью.

В штате Пенсильвания водитель машины, который заметит табун лошадей, двигающийся по дороге ему навстречу, должен съехать с дороги, накрыть свою машину покрывалом, которое по цвету сливается с окружающей местностью, и подождать, пока табун не пройдёт. Если лошади кажутся норовистыми, водитель должен разобрать свою машину по запчастям и спрятать ее в ближайших кустах. (прим. Гринпис отдыхает!).
Запрещается продавать автотранспортные средства по воскресеньям.
Каждый водитель, который едет по сельской дороги в темное время суток, должен останавливаться каждую милю и выпускать сигнальную ракету. После этого водитель должен подождать 10 минут, чтобы домашний скот был согнан с дороги, и только после этого он может продолжать движение.
В г. Питтсбург запрещается вносить в трамвай мула или осла.
В г. Ридли Парк запрещается есть арахис и ходить «задом наперёд» мимо концертного зала во время представления.
В г. Тарентум запрещается привязывать лошадей к счётчикам платы за парковку на стоянках.

Статья в тему:  Какой новый автомобиль сегодня имеет лучшую приборную панель?

В штате Род Айленд запрещено обливать рассолом трамвай. (прим. Вероятно, там много бывших наших…).
Катиться в автомобиле с горы на нейтральной скорости или с отпущенным сцеплением запрещено.
На автомагистралях запрещается устраивать скачки на лошадях или проверять лошадь на скорость.

В штате Северная Каролина…
В г. Элон Колледж запрещается кататься на роликовых коньках в дневные часы, по дорогам, а также по дорожкам, выложенным кирпичами (прим. «выложенными кирпичами» там называют тротуары).
В г. Форест Сити, прежде чем въехать в город на автомобиле, вы должны остановиться и позвонить в муниципалитет для того, чтобы жители города успели выйти из домов и придержать своих лошадей, пока вы не проедете через город.
В г. Килл Дэвил Хиллс запрещена езда на велосипеде, если вы не держитесь обоими руками за руль.
В г. Соузерн Шорес запрещается кататься на роликовых коньках по скоростным шоссе штата.

В штате Теннеси из движущегося автомобиля запрещено стрелять в любую дичь, кроме китов. (прим. Африканские сафари отдыхают и даже не шевелятся!).
Разрешено употреблять в пищу «до захода солнца» всё, что гражданин сбил на своем автомобиле. (прим. Почему-то недавно отменён).
Запрещается спать за рулём.
В г. Фейетт Каунти запрещено иметь более 5 неработающих автомобилей в пределах своего владения.
В г. Леноир Сити подъезжая к знаку остановки, водители должны дать предупредительный выстрел в воздух, чтобы предупредить конный транспорт о своём приближении.

В штате Техас запрещено вести машину без стеклоочистителей лобового стекла. (прим. Что интересно, согласно закону иметь лобовое стекло при этом вовсе не обязательно!).
Если два поезда встретились на железнодорожном перекрестке, то оба должны остановиться. Ни один из них не может продолжать свой путь до тех пор, пока в поле зрения находится другой.
В г. Ричардсон запрещается помещать табличку с надписью «продаётся» на машину, если она видна с улицы.
В г. Тэмпле в пивной можно ездить на лошади.
Запрещается проезжать в двуколке через городскую площадь.
В г. Тексаркана нельзя ездить на лошади ночью без задних огней.

В штате Флорида если слон привязан к парковочному счётчику, то нужно оплатить стоимость парковки. (прим. Интересно, и много платят?).
Нельзя ездить на скейте без водительских прав.
В г. Сарасота если вы собьёте пешехода, то должны заплатить штраф в 69,50 долларов. (прим. Ну, хоть какая-то компенсация семье…).
Запрещена езда на велосипедах, не оборудованных звуковым сигналом, при этом использование звуковых сигналов велосипедистами также запрещено. (прим. И куды бедному крестьянину податься?).

В штате Южная Каролина если вы подъехали на автомобиле к нерегулируемому перекрёстку или перекрёстку с движением в четырёх направлениях, вы должны остановиться в 100 футах от него и дать предупредительный выстрел в воздух, чтобы оповестить конный транспорт.
В г. Чарльстон запрещено ездить на автомобиле по улице Кинг Стрит.

В милой соседней Беларуси во время движения автомобиля запрещено открытие не до конца захлопнувшейся двери для полного закрытия и эксцентричное поведение девушки, желающей выйти «прямо сейчас». И это на полном серьезе. Если вас остановили блюстители правопорядка за то, что вы не пристегнуты ремнем безопасности, то вы всегда можете избежать штрафа. Вам достаточно иметь при себе справку о том, что вы либо беременны, либо страдаете какой-то формой зудящих, буллезных или мокнущих дерматозов. Потому что именно в этом случае разрешено не пользоваться ремнем.

Статья в тему:  Автомобиль, созданный Toyota, стал слишком роскошным для рынков мира

Кстати, в той же Беларуси категорически запрещено наносить на машину любые наклейки в духе «хочешь обогнать – перепрыгни», «еду как хочу», «не едь за мной, я сам заблудился», а также «в салоне дети», «чайник», «туфелька» и прочий ассортимент автобазара.

А вот в Саудовской Аравии никому и в голову не придет наклеить туфельку на заднее стекло автомобиля. И нет повода позлословить о блондинках за рулем. Потому что здесь женщинам… запрещено водить автомобиль! То есть – вообще, ни при каких обстоятельствах. За это сразу – под арест!

Интересный способ борьбы с автомобильными пробками придумали на Филиппинах. Здесь законом предписано, что авто с номерами, заканчивающимися на цифры 1 или 2, не имеют права ездить по понедельникам, 3 или 4 — по вторникам, 5 или 6 — по средам, 7 или 8 — по четвергам и 9 или 0 — по пятницам. Правило вступает в силу с 7 часов утра. Представляете, что случилось бы у нас, прими такой закон наша Верховная рада? Мы вам скажем, что случилось бы. Ни! Че! Го! Все просто обзавелись бы именными номерами и наши улицы были бы сплошь заполнены «АСЯми», «САМКАми», «БИЗОНами», «КОТЯми», «СЛОНИКами» и тому подобной ерундой.

А вот в Израиле для того, чтобы водить велосипед, нужны специальные права. Представляете пятилетнего ребенка на трехколесном велосипеде, вручающего полицейскому свои права и техпаспорт на велосипед?

В Афинах (Греция) могут отобрать водительские права за то, что вы ведете автомобиль в «нечистом» виде или в неподходящей одежде. Где-то мы что-то похожее слышали… Ах да… В проекте новых правил дорожного движения Украины запрещено управлять транспортным средством «в уставшем виде»! Вот кто будет определять, насколько одежда подходит или нет? Устал ты или просто родился с уставшим выражением лица?

Законы Швейцарии предусматривают, что на приборной доске каждого авто с «зимней резиной» должна быть надпись, напоминающая водителю, что он не должен развивать скорость свыше 160 км/ч. Стоит отметить, что максимальная допустимая скорость на государственных автодорогах Швейцарии — 120 км/час. Какой милый намек на то, что скорость превышать все же можно.

Канадцы наверное решили не уступать Старому Свету. Ведь только недалеким людям нужно в законодательном порядке запрещать парковать автомобиль, если он затрудняет выход из вашего собственного дома, поднимать стекла окон и закрывать на замок припаркованные в общественных местах авто.

«Часто поездки вообще в плюс выходят». Опытные пользователи каршеринга — про риски и выгоды сервиса

Пока одни рассуждают про каршеринг чисто теоретически, другие пользуются им ежедневно — и могут немало рассказать о плюсах и минусах сервиса. Реальные истории совершенно разных людей — в партнерском материале с компанией Anytime.

Кристина, замдиректора рекламного агентства, водительский стаж 8 лет:

— Каршеринг мне сейчас заменяет автомобиль: старый продала еще летом, новый пока не купила. У мужа есть машина, но делить ее на двоих неудобно — у каждого свои дела. Между тем должность обязывает постоянно выезжать на встречи, а отправляться на них на маршрутке слишком долго, да и планировать в этом случае что-то трудно.

А каршеринг позволяет экономить время. Достаточно сказать, что от дома до работы на маршрутке я добираюсь почти час, на автобусе — минут на 20 больше, а на такси или каршеринге это занимает около 25 минут. С учетом того, что на работу я приезжаю обычно к 8 часам, понятно, что отдаю предпочтение более скоростному и комфортному варианту. В утренний час пик такая поездка на такси обойдется примерно в 10 рублей, на Anytime будет стоить около 8 рублей.

Статья в тему:  Фольксваген Туарег первого поколения стал настоящим кошмаром для автовладельцев

Но каршеринг я выбираю не только из-за цены. Во-первых, я очень люблю ездить за рулем и получаю удовольствие от процесса управления. Во-вторых, когда едешь в такси, часто бывает, что водитель едет так, что хочется выйти. И это не говоря о других раздражителях, таких как неприятный запах, музыка, слишком разговорчивый водитель. Сама смартфон не подключаю, но если едем компанией, то слушаем «свою» музыку. Кстати, из офиса, если засидимся допоздна, часто едем на каршеринге в складчину — выходит в разы дешевле.

Так как я давно за рулем, то знаю все маршруты и нужные парковки. Например, подъезжая к офису, я сразу еду на стоянку, которая пусть не у самого входа, зато всегда свободна. Мне не надо тратить время на поиск места и думать, как бы это оставить машину в соответствии с ПДД и правилами сервиса. Офис у нас за «Минск-Ареной», там каршеринговые машины часто оставляют, так что днем найти свободный автомобиль обычно не проблема.

Мне везет: грязные, неисправные, поврежденные или «некомплектные» машины еще не попадались. Но время, отведенное на осмотр автомобиля, я использую на то, чтобы все проверить. Ездить на арендной машине не страшно, а вот то, как некоторые обращаются с прокатными машинами, — пугает. Не мое — можно «убивать»? Гонять, забывая про безопасность и культуру вождения? Я этого не понимаю… У меня в принципе большой опыт вождения разных автомобилей, я быстро адаптируюсь, привыкнуть к Polo не представляет никаких сложностей.

Я знаю, сколько тратила на содержание машины, но напрямую сравнить это с затратами на каршеринг сложно, потому что я им все-таки пользуюсь не каждый день, есть еще поездки на общественном транспорте. Да, сейчас это помогает решать транспортный вопрос, но автомобиль все равно будет покупаться. Если бы я ездила только в пределах МКАД, возможно, я бы и не покупала машину. Но я езжу к родителям в Брест, выезжаю за город, и здесь без личного автомобиля никак. Все-таки он обеспечивает большую свободу передвижений, отказываться от которой не хочется.

Трофим, мастер-электронщик, водительский стаж 17 лет:

— У меня есть машина, старенькая, «для души», и каршеринг ее часто заменяет. Например, сейчас мой автомобиль вообще стоит на сервисе больше месяца, но меня это особо не «парит», все равно удобнее пользоваться арендой. Я живу недалеко от работы, поэтому в основном у меня непродолжительные поездки на 2-3 километра, по карману они не бьют. Иногда, конечно, приходится при решении каких-то рабочих вопросов посетить несколько мест. Вроде получается уже и не так бюджетно, но рабочие вопросы решаются, и это более удобный вариант, чем такси.

Да, и чуть более дешевый, за исключением тех случаев, когда надо ехать куда-то, где очень плохо с парковкой. Например, в центр города в будний день. Но на самом деле разница в стоимости с такси не очень большая, так что каршерингом я пользуюсь не из экономии, а просто потому, что так мне удобнее и психологически комфортнее. Скажу прямо: мне больше нравится водить машину, чем думать о том, насколько адекватный водитель приедет ко мне. С таксистами не всегда приятно ездить…

А еще мне просто нравится водить каршеринговые Polo при всем моем предубеждении к «немцам». Единственное, что в Polo не нравится, — как жестко он проезжает «лежачие полицейские». А еще интересно, как по-разному едут арендные машины: одни очень резвые, даже резкие, а другие, наоборот, «не едут». Неужели это так «автомат» к стилю предыдущего водителя адаптируется?

Статья в тему:  Регистрационные подразделения ГИБДД в Еврейской автономной области

Так что из двух стоящих рядом машин выберу Polo, а если оба — Volkswagen, то выберу ближайший или же тот, который можно заправить и заработать бонусные минуты. Но тут как повезет с очередью на заправке: если застрянешь, экономия по деньгам будет не такой уж большой. А вот на разницу в стоимости тарифов у разных операторов внимания не обращаю.

Но дальние поездки на каршеринге обойдутся дорого. В суточных тарифах километраж маленький, доплата за перепробег такая, что выходит недешево. Минутный тариф, наверное, даже выгоднее будет, но все равно немало накапает. Поэтому в областные города езжу на поезде.

Использую каршеринг часто, в месяц примерно 30 поездок получается. Если посмотреть их стоимость, то это и 2, и 5, и 10 рублей, при этом часть оплаты компенсируется бонусами за заправку. Я все расходы не рассчитывал, но в любом случае финансовую нагрузку не чувствую. И при этом получаю машину, которую не нужно обслуживать, мыть, думать о том, как пройти техосмотр, — и это на самом деле важно.

По поводу ответственности, что, мол, не своя машина, особо не переживаю: в свое время очень много ездил на «чужих» машинах, поэтому страха по этому поводу нет. Иногда замечаю повреждения уже в ходе поездки — просто сбрасываю в поддержку через Telegram, что заметил во время аренды. Как-то вдруг увидел, что не хватает… куска корпуса зеркала! Ну просто невозможно все сразу рассмотреть перед поездкой!

Михаил, логистик, водительский стаж 9 лет:

— В прошлом году продал свою Audi, на которой ездил много лет, — решал квартирный вопрос. Кстати, когда делал ремонт, то кое-какие материалы возил на каршеринге. Без фанатизма, конечно, чтобы не перегружать и не пачкать машину. Но, например, линолеум возил. Ехал с работы, заскочил на стройрынок, отвез на новую квартиру, вернулся домой. Это выходило дешевле, чем на такси, — всего 9 рублей. Ни один таксист за такие деньги меня бы не повез.

Но ремонт позади, сейчас я езжу только из дома на работу и обратно. Ну и еще какие-то вопросы в городе решить, на Комаровку, скажем, съездить, к теще в гости. Или, например, поехали с семьей в торговый центр. Набрали продуктов, с собой — коляска. В маршрутку не втиснешься, на автобусе — долго. Есть свободная машина поблизости — поехали! Доехать от Dana Moll до дома стоит 4 рубля.

Да, есть нюанс с детским креслом: бустеры имеются в машинах только у одного оператора. Но в маршрутках детских кресел вообще нет, в такси не допросишься, свое было — продал. Но если бы и было, как с ним ездить, куда его девать между поездками? В личном автомобиле я использовал кресло, причем правильно подобранное по весу.

Живу в Уручье в военном городке, а работаю на Скорины в районе роддома. Вроде расстояние между домом и работой небольшое, но на автобусе дорога занимает 45 минут, если угадать с расписанием. Пешком можно дойти за те же 45 минут, а на велосипеде доехать за 20-25. На машине получается 10 минут по короткому маршруту и примерно за 15 по длинному.

Чтобы утром успеть взять свободную машину и не попасть в пробки, надо выезжать не позже 7.20. От дома до работы у меня есть несколько маршрутов. Самый длинный тянет 4,3 рубля, самый короткий — 2,3. Самый любимый — за 3,5, но через заправку. За нее начисляют 4 бонусных рубля, так что я еще и в плюсе после такой поездки оказываюсь! Бонусные баллы накапливаются, так что сейчас у меня положительный баланс.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Skoda Octavia RS на автосалоне во Франкфурте 2013

Летом в хорошую погоду вечером заправлял все машины на районе! И на машине покатался, и пешая прогулка перед сном самое то! 🙂 Обратно, если повезло найти машину возле офиса, будет 2,7-3 рубля. По итогу расходы на дорогу на работу составляют 1,7-3 рублей.

Вообще сейчас приоритет у меня такой: сначала каршеринг, а если ничего нет рядом, чтобы за 7-10 минут до машины добраться, вызываю такси. Завожу сына в сад, поэтому другие медленные варианты с утра уже не рассматриваются. Вечером рядом с офисом свободных машин практически не остается. Если не успел забронировать за 1 час или 45 минут до окончания рабочего дня, рискуешь не уехать на авто. Если не успел, еду на маршрутке. Или коллега подвозит. Летом в 50 процентах случаев на работу и обратно ездил на велосипеде. А такси беру, только если опаздываю. Дело не в деньгах, а в том, как ездят таксисты. Говоришь водителю: «Не нарушай», а он все равно гонит на красный. Когда сам за рулем, чувствуешь себя намного комфортнее.

Статистика? У меня много поездок, раз 30 в месяц каршерингом точно пользуюсь. Но и заправляюсь часто, бонусов много. На расходы резервирую определенную сумму и зачисляю ее на специально отведенную для платежей в интернете банковскую карту. Обычно это до 120 рублей в месяц. Вообще на все транспортные расходы уходит в семье до 150 рублей.

Хотелось бы больше зон для завершения аренды, например, Минское море, областные города, аэропорт Минск-3 :). Иногда хочется съездить к родственникам в Ошмяны. Казалось бы, всего 145 километров от двери до двери, но на каршеринге уже слишком дорого выходит, особенно если на несколько дней. Аренду там не закончишь, только режим ожидания. Для меня дальние поездки не тот формат, чтобы каршеринг использовать.

Сервисам порекомендовал бы доработать карты на предмет запрета завершения аренды в местах, где остановка и стоянка запрещены знаками, а еще в зоне пешеходных переходов — чисто из соображений безопасности.

Поскольку каршерингом пользуюсь часто, всякое повидал. Прокуренный салон, следы ботинок на сиденье, пролитое на обивку пиво, забытые кем-то персики — все это мне попадалось. Доставляет негатив, когда нужно делать много заметок по недостаткам автомобиля. Мне ни одна из служб не предъявляла претензий, что оставил после себя мусор и грязь. Неужели так сложно не мусорить в автомобиле? Два раза в нише под «запаску» вместо колеса лежала старая покрышка. В этих случаях общаюсь со службой поддержки, но не через приложение, а скидываю все в Telegram. Я вообще, когда к машине только подхожу, уже набираю текст: «Доброе утро! Осмотр перед арендой, номер машины. Фото прилагается».

Всегда стараюсь осматривать автомобиль перед поездкой тщательно, чтобы не пропустить никаких повреждений. Иногда замечаешь очень свежие царапины. Как-то пришел к машине, а она вплотную к бордюру, на газоне, есть риск «снять» бампер. Связался с оператором, объяснил ситуацию — взял другую машину.

Каждый раз, когда едем с женой на чистеньком, аккуратненьком Polo, думаем, что было бы хорошо купить себе машину. Но потом начинаешь задумываться: а стоит ли своя машина тех затрат, временных и финансовых? Для некоторых это смысл всей жизни — купить и обслуживать авто. Но сейчас 2019 год, это не совсем обязательно, важно правильно оценить время и ресурсы, затрачиваемые на покупку и содержание

Можно спокойно работать и развиваться, уделять больше времени семье, — не это ли важнее?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: