По прогнозам Дениса Мантурова Россия выйдет в лидеры по продажам автомашин в Европе
Мантуров уточнил, на какой прогноз ориентируется по падению авторынка
Производство автомобилей в России по итогам текущего года сократится минимум на 15%. Об этом в интервью газете «Ведомости» заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Думаю, снижение относительно 2019 года составит как минимум 15%. Хочется на эту цифру ориентироваться», — цитирует ТАСС министра.
При этом он указал, что на основных европейских автомобильных рынках снижение на пиках в марте—апреле этого года составило 70-80%. «Россия исключением не стала, в апреле падение было под 80%, в мае — 50%. Очевидно, что в нынешних условиях приобретение автомобиля для граждан нашей страны, и для бизнеса не является первым приоритетом», — добавил Мантуров.
Напомним, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц. За первые 5 месяцев нынешнего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении), следует из оценок комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Комментируя эти результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — полагает эксперт.
В конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
Отметим также, что производство легковых автомобилей в РФ, по данным Росстата, уменьшилось в январе—мае 2020 года на 37,2% в годовом сопоставлении до 406 тыс. единиц. При этом в мае выпуск легковых авто упал на 54,4% в годовом выражении, но подскочил на 70,3% к предыдущему месяцу.
Автобизнес / Обзор прессы
Денис Мантуров: «По рынку падение будет 25-30%»
Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания. Например, автомобильный рынок по итогам года упадет на 25-30%, рассказал в интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров. Но в целом он рассчитывает на то, что отечественная промышленность в итоге выйдет в ноль или небольшой минус — в том числе за счет фармацевтики, набирающей обороты на фоне эпидемии.
Денис Валентинович, пандемия пока не снижает обороты, промышленное производство с начала года уже упало на 4,5%. Среди самых пострадавших отраслей — торговля и автопром. Выпуск легковых автомобилей в августе сократился на 30%. Что намерен делать Минпромторг, чтобы купировать эту ситуацию?
Пандемия коронавируса стала мощным стресс-тестом для промышленности — она научила нас работать даже в очень жестких и сложных условиях. Но сегодня ситуация не столь драматична — она достаточно стабильна, что видно по показателям. Вы сказали, что пандемия не снижает обороты, но отчасти в росте статистики по заболеваемости присутствует фактор того, что люди стали больше тестироваться, поэтому и такие цифры.
Действительно, за период с марта нынешнего года по август мы наблюдаем снижение потребительского спроса, но при этом идет восстановительный тренд практически по всем отраслям. Мы рассчитываем на сохранение существующего положительного тренда.
Автопрому как одной из наиболее пострадавших отраслей в этом году дополнительно было выделено более 25 млрд рублей для стимулирования потребительского спроса. А с учетом целевых закупок — это больше 35 млрд рублей.
Автопром — мощный индикатор и мультипликатор для других секторов промышленности и экономики. Все, что можно было сделать для поддержки этой отрасли, со стороны государства было сделано. И мы видим эффект — по результатам августа Россия заняла второе место по рынку автомобилей в Европе после Германии.
Конечно, мы выйдем с минусом к концу года в части автопрома. По рынку падение будет, думаю, около 25-30%, в производстве ситуация лучше за счет восстановительного тренда по заказам грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, автобусов. Производство автобусов загружено практически на 100% до конца нынешнего года. Это касается и производственных площадок КамАЗа, и группы ГАЗ.
В какой из отраслей к концу года можно ожидать самых плачевных результатов?
Лучше думать о хорошем — кто выйдет с лучшим результатом. Это отрасли, которые были непосредственно связаны с борьбой против COVID-19: фармацевтика, медицинская промышленность, предприятия легпрома — особенно те, которые были задействованы в производстве защитных костюмов. Мы видим, что достаточно быстро восстанавливается лесоперерабатывающая промышленность, химическая, по металлургии мы выйдем на показатель в 100%. Автопром — это крупный рынок и поэтому влияет на индикаторы промпроизводства и обрабатывающих отраслей, но за счет других отраслей промышленности мы рассчитываем, что выйдем по итогам года «в ноль» либо в несущественный минус.
Мантуров назвал цену Ауруса и рассказал, чем он лучше Мерседеса и BMW
Глава Минпромторга раскрыл ближайшие коммерческие перспективы представительской модели Aurus Senat. Первый шоу-рум откроют в августе, и до конца года через него продадут не более шести машин.
Официальная пресс-служба Aurus решительно игнорирует ключевые события в жизни бренда, вроде отставки «импортного» гендиректора Герхарда Хильгерта и прихода на его место Адиля Ширинова с УАЗа. Долгожданную цену модели Senat мир сегодня тоже узнал в обход пиарщиков – ньюсмейкером в очередной раз стал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, давший большое интервью агентствам РИА Новости и Reuters.
Итак, по словам министра, первенец бренда – модель Senat – будет стоить около 18 миллионов рублей. Точную цену назовут в августе в рамках торжественного открытия первого шоу-рума Aurus, который находится в деловом районе Москва-Сити рядом с правительственным комплексом. В этой торговой точке Senat предстанет перед посетителями «в новом, голубом цвете», а рядом с ним поставят распиленный пополам экземпляр, демонстрирующий техническую начинку российского представительского автомобиля.
Что же будет продавать первый дилер марки Aurus, если все запланированные к выпуску на этот и следующий год экземпляры уже распроданы? Оказывается, продавцу в этом году всё-таки выделят пять-шесть предназначенных для розницы машин, но их, скорее всего, показательно передадут в руки уже отобранных и проверенных клиентов. Очередь из желающих, напомним, растёт с середины февраля, когда стартовал официальный приём заказов. Интерес к машине, по словам Мантурова, огромный: в потенциальных клиентах числятся спикер словацкого парламента Андрей Данко и лидеры стран Ближнего Востока. Российский министр утверждает, что зарубежных политиков привлекает тот факт, что в конструкцию Ауруса изначально заложена возможность бронирования:
«Таким образом броня не съедает внутреннее пространство. Если сесть в обычный люксовый Mercedes, а после этого в бронированный, разница ощутима – он значительно уменьшается в объемах».
Объёмы Ауруса, стало быть, после бронирования не уменьшаются… От себя заметим, что концерн Daimler сам занимается бронированием автомобилей Mercedes-Maybach, то есть тоже изначально учитывает такую возможность в их конструкции. Вероятно, при сравнении Денис Мантуров имел в виду Мерседесы, бронированные сторонними ателье, такими как Trasco Bremen.
Интервью министра промышленности и торговли Дениса Мантурова «Ведомостям». Главное
Пандемия COVID-19 нанесла удар по экономике, затормозила развитие отраслей и перспективных проектов, потребовала немалых средств из казны на борьбу с коронавирусной инфекцией. В интервью «Ведомостям»глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о мерах правительства и работе своего министерства в период пандемии.
О лекарствах против COVID-19 и средствах защиты
«Правительство выделило Минпромторгу 25 млрд руб., чтобы стимулировать рост выпуска продукции и разработку новых лекарств. Средства были полностью распределены в виде льготных займов от нашего Фонда развития промышленности (ФРП) еще в мае. В том числе 4 млрд руб. пошло на развитие отрасли средств индивидуальной защиты (СИЗ). Причем ФРП впервые в истории кредитовал не только развитие основных фондов, часть денег была выдана на закупку сырья. Это была комплексная командная работа, которая и дала быстрый результат. Мы совместно с российскими компаниями оперативно принимали решения, составляли понедельные планы выпуска лекарств, перераспределяли объемы производства, чтобы быстрее насытить рынок необходимыми препаратами .
Мы начинали в марте со стоимости 55 руб. за одну маску в рознице. Но сейчас уже добились снижения стоимости на средства индивидуальной защиты. Сухой статистике люди не всегда верят, но если несколько дней понаблюдать за ценами на самых крупных интернет-площадках, таких как Ozon и Wildberries, то каждый сможет увидеть, что цена продолжает идти вниз практически каждый день – сейчас уже можно найти маски дешевле 10 руб. за штуку. Это, конечно, не означает, что такая привлекательная цена в каждом магазине, но в целом тренд именно такой .
«К прошлогодним объемам производства мы вернемся в 2021 году»
По последней информации Минздрава России, нормативная среднесуточная потребность в масках на территории Российской Федерации составляет почти 6 млн шт. В целом за период пандемии объем производства медицинских масок увеличился более чем в 10 раз и достигает уже 9 млн шт. с лишним в сутки, с учетом импорта все потребности закрываются. А в конце июля собственное производство превысит 10 млн шт. в сутки
Теперь на повестке вопрос уже не о том, хватит ли [СИЗ], а о поиске каналов сбыта готовой продукции. Говоря откровенно, складские запасы СИЗ уже «жмут». Сейчас малому бизнесу, который самостоятельно вкладывается в производство средств защиты, стоит внимательно оценивать возможные риски и иметь планы по диверсификации. Что касается госинвестиций, то мы мощности можем законсервировать, зато в любой биологический кризис у нас будет и производство, и запас. Чтобы забрать излишки у производителей и сформировать запас на случай любых вторых волн или новых эпидемий, правительство согласовало покупку в Росрезерв СИЗ примерно на 15 млрд руб. – около 300 млн масок, несколько миллионов костюмов».
О защите потребительского рынка
«Крупные торговые непродовольственные сети были вынуждены сжаться, сократить точки, чтобы сохранить бизнес и восстановиться после кризиса. Малая торговля не имела такого запаса прочности. Падение оборотов непродовольственной торговли, общественного питания и бытовых услуг на сегодняшний день составляет порядка 80%. Кстати, и в продуктовом ритейле более 60% несетевых продуктовых магазинов в марте – апреле потеряли около половины оборота, ведь интернет-торговля как канал продаж в этом сегменте подходит только для крупных компаний с известными брендами, а не для несетевой розницы. Крупные федеральные продуктовые сети пока демонстрируют продажи выше, чем в прошлом году (на 5–10%), региональные сети идут на уровне прошлого года. Сказать, сколько предприятий в этих сегментах смогут продолжить свою деятельность, сейчас сложно Но даже если все открыть прямо сейчас, возвращение к жизни пострадавших отраслей не будет мгновенным .
Есть целый комплекс экстренных мер господдержки предприятий потребительского рынка. В частности, предлагается реализовать ряд налоговых мер, мер по поддержке рынка труда и доходов работников, мер по поддержке финансовой стабильности. В том числе обеспечить льготное рефинансирование и реструктурирование кредитов, ввести мораторий на рассмотрение всех мер по дополнительному регулированию упомянутых секторов экономики.
Также мы направили в правительство предложения по расширению перечня пострадавших отраслей промышленности и включению в него оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами, а также ряда обрабатывающих производств».
О поддержке автопрома
«Снижение [производства автомобилей] относительно 2019 г. составит как минимум 15%. Хочется на эту цифру ориентироваться. На основных европейских автомобильных рынках снижение на пиках в марте – апреле этого года составило 70–80%. Россия исключением не стала, в апреле падение было под 80%, в мае – 50%. Надеюсь, что нам удастся избежать [более глубокого падения производства] .
В июне начала действовать обновленная программа льготного автокредитования, ее объем увеличен с 12 млрд до 17,5 млрд руб. Мы рассчитываем на сохранение спроса по льготному финансовому лизингу, на который дополнительно выделено 8 млрд руб. Также в этом году за счет средств резервного фонда правительства Минпромторг закупит более 2500 автомобилей скорой медицинской помощи стоимостью 10,2 млрд руб. для нужд субъектов Российской Федерации. Еще одна важная составляющая: федеральные органы исполнительной власти и госкомпании сместят на этот год закупки автотранспорта, запланированные на 2021–2022 гг. Всего будет закуплено 33 000 автомобилей на общую сумму не менее 70 млрд руб.
Во втором полугодии будет запущена и совершенно новая программа по поставке автомобилей в операционный лизинг, без приобретения в собственность. На нее выделено 2,5 млрд руб.»
Об испытаниях и сертификации нового самолета МС-21
«Реактивный двигатель ПД-14 [производства «ОДК – Пермские моторы», предназначенный для МС-21-300] уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолета или двигателя, дает возможность коммерческих поставок. – «Ведомости»). Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 г. В программе летных испытаний будут задействованы два самолета. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолета собран, идет монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на летные испытания запланирована на IV квартал. Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости») самолет будет ремоторизирован. Завершение летных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г. .
Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 г. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 г.»
О спаде и сроках восстановления промпроизводства
«По инерции нам удалось в I квартале даже показать рост в обрабатывающей промышленности – на 2,6%. Но уже в апреле и мае в полной мере сказалось влияние кризиса. Началось снижение в производстве строительных материалов и металлургии в связи с остановкой строек и падением мировых цен на металлы. Сократились поставки грузовых вагонов из-за сжатия грузопотока, сильно просели продажи и производство автомобилей. В результате в апреле падение в обработке составило 10%, но уже в мае снижение замедлилось до 7,2% к маю прошлого года.
Некоторые отрасли, в особенности задействованные в борьбе с коронавирусом, по очевидным причинам выросли в показателях. В том числе производство лекарственных средств и препаратов, медицинского оборудования, химической продукции различного типа, отдельных типов электроники и бытовой техники и др. Производство лекарственных средств в апреле по отношению к 2019 г. выросло на 115%, а в мае – на 124%.
Радиоэлектронная промышленность в апреле упала более чем на 25%, а в мае производство начало восстанавливаться, показав прирост (к апрелю) на уровне 18%. Сгладить негативный тренд помог дополнительный спрос на высокотехнологичное медицинское оборудование, ИВЛ, тепловизоры.
В представленном Минэкономразвития социально-экономическом прогнозе, в базовом варианте, в 2020 г. ожидается снижение промышленного производства примерно на 5,2%, обрабатывающей промышленности – на 2,8%. Мы совпадаем с позицией Минэкономразвития. Однако снижение промышленного производства по итогам года может оказаться и сильнее – на 8,6% в целом и на 13,2% в обрабатывающих производствах. То, по какому сценарию пойдем, будет зависеть от общеэкономической ситуации – в частности, большое значение имеет восстановление потребительского спроса, а также дальнейшее поведение коронавируса и связанных с ним ограничительных мер. Если не произойдет второй волны, то, наоборот, возможны и более оптимистичные сценарии, но пока мы опираемся на прогноз Минэкономразвития.
По нашим оценкам, к физическим объемам производства 2019 г. мы вернемся в 2021 г.»
Полную версию интервью можно прочитать здесь.
Мантуров: в России упали продажи новых автомобилей
Продажи новых автомобилей по итогам за 2020 год в России снизятся на 25-30%, прогнозирует глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
При этом для стимулирования потребительского спроса было выделено 25 млрд рублей.
«По результатам августа Россия заняла второе место по рынку автомобилей в Европе после Германии», — об этом Мантуров рассказал в интервью «Известиям».
По прогнозу министра, падение по рынку к концу года может достигнуть 25-30%.
Ранее АБН сообщало, что цены на автомобили с пробегом в России в августе 2020 года выросли на 10,5%.
Эксперт призвал россиян подождать с покупкой новой машины
Для ОСАГО больше не нужен техосмотр. Эксперты рассказали о подводных камнях нововведения
Российских водителей предупредили о штрафах за смену аудиосистемы в машине
В России замедлился рост цен на автомобили
Аналитики выяснили, как часто петербуржцы меняют авто
Автоэксперт предупредил о неисправностях, при которых запрещается ездить на машине
- О нас
- Контакты
- Размещение пресс-релизов и информационных материалов
- Услуги внешней пресс-службы
- Провести пресс-конференцию
- Все услуги
Рубрики
- Экономика
- Финансы
- Политика
- Общество
- Петербург и Ленобласть
Информация
Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru
Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе
Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.