0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По прогнозам аналитиков, подписка на автомобиль к 2025 году составит 10% от продаж новых авто

Содержание

По прогнозам аналитиков, подписка на автомобиль к 2025 году составит 10% от продаж новых авто

Выгодней ли подписка на автомобиль, чем покупка за наличные, в кредит или в лизинг?

Сейчас 2019 год. У нас есть дроны и ховерборды, наши телефоны разблокируются путем сканирования наших лиц, и все в мире может быть доставлено к нашей двери с помощью пары щелчков мыши. Поменялся и автомир. Вот-вот на улицах появятся беспилотные автомобили такси. Также меняется и модель потребления в обществе. В том числе модель потребления автомобилей. Традиционные формы приобретения транспортных средств постепенно замещаются более продвинутыми.

Например, в мире, и теперь и в России, начинает набирать популярность схема владения автомобилем по подписке. Нет, конечно, услуга подписки на автомобиль пока только прощупывает российский рынок и не готова прямо сегодня вытеснить традиционные виды покупки автомобиля. Но тем не менее, безусловно, своего клиента этот вид услуг найдет. Но есть ли перспектива приобретения автомобиля по подписке на российском рынке? Выгодно ли не покупать автомобиль, не оформлять кредит или в лизинг, оформив подписку? Давайте разбираться. Ведь, как говорится, доверяй, но проверяй.

На развитых западных рынках, таких как Великобритания и США, модель приобретения автомобилей, основанная на подписке, уже бьет все рекорды. И это неудивительно: мода на «sharing economy» набирает популярность во всем мире. Все больше молодых людей уходят от модели приобретения вещей в собственность. Для современного общества постепенно становится важнее владеть вещью, устройством и т. п. Причем неважно, в какой форме. В итоге сегодня люди подписываются буквально на все, начиная с музыки, книг, мобильных телефонов и заканчивая бритвенными станками и лезвиями. Чтобы не отставать от этого тренда, автомобильная индустрия также отреагировала, разработав свои собственные уникальные индивидуальные предложения по подписке.

По прогнозам аналитиков, к 2025-2026 годам программы подписки на автомобили в США и Европе будут составлять почти 10% от всех продаж новых автомобилей. Если подобный тренд действительно изменит мировой авторынок, то к 2025 году более 16 млн автомобилей в США и Европе станут частью услуг по подписке. Неудивительно тогда, почему автопроизводители автомобилей по всему миру начали развивать свои программы подписки. Это же постоянно растущий пирог прибыли в будущем.

Статья в тему:  Как быстро зарабатывают известные футболисты на свои автомобили

Также этот тренд интересен автосалонам, компаниям по ремонту и обслуживанию автомобилей, страховым организациям, технологическим стартапам, кредитным организациям и многим другим. Но что более важно – спрос на услуги по подписке растет с каждым годом. А значит, действительно все больше людей видят в этой услуге выгоды. Но так ли выгодна подписка, как ее малюют автопроизводители? Особенно когда речь идет о российском авторынке. Приживется ли эта услуга в нашей стране, которая живет по каким-то своим особым правилам? Давайте оценим.

Итак, буквально на днях Volvo стала первой в России компанией, которая предложила новую схему приобретения новых автомобилей по подписке. На первом этапе запуска программы автопроизводитель предлагает пока новые бензиновые кроссоверы Volvo XC60 в топовой комплектации «Inscription» мощностью 249 л. с. за 59 500 рублей в месяц. Правда, эта стоимость действительна, если вы заключите договор минимум на 12 месяцев. В случае подписки на меньший срок ежемесячная абонентская плата становится больше.

Что входит в услугу подписки Volvo?

Как сообщили в компании Volvo, в подписку включено следующее: налоги, страхование ОСАГО и КАСКО, сезонная смена шин, плановое техническое обслуживание. В том числе в рамках услуги при необходимости в смене колес и технического обслуживания представитель компании Volvo может приехать к клиенту, забрать автомобиль на обслуживание и затем привезти его назад клиенту.

Конечно, в этом виде владения автомобилей есть и ограничения. Куда без них. Ведь автомобиль в этом случае не ваша собственность, как, допустим, в случае приобретения в кредит. Например, есть ограничение по пробегу в 30 тыс. км в год. Примечательно, что есть ограничение и по ежемесячному пробегу, который составляет 4 000 км. Правда, превысить ограничение по пробегу в определенных случаях все-таки разрешено. Так, согласно программе подписки, если подписчик проехал за год 35 000 км, ему придется доплатить 40 тыс. рублей. А наездить больше 35К программой запрещено.

В скором времени схема приобретения автомобилей по подписке начнет работать и в компании Hyundai, о чем недавно она заявила ряду СМИ. В настоящий момент деталей о будущих условиях мало. Так, известно, что автомобиль можно будет оформить по подписке от месяца и больше, машину можно будет заказать онлайн. Также клиенты с подпиской получат ряд других дополнительных услуг.

Да, как отмечают эксперты, Hyundai не Volvo и успех автомобилей по подписке у корейцев сомнителен. Дело в том, что планы по продажам двух компаний существенно разнятся. Например, Volvo планирует продавать на российском рынке не менее 11 тыс. автомобилей. Для Hyundai продажи менее 200 тыс. уже кажутся катастрофой. В итоге Hyundai придется демпинговать и предлагать более дешевые модели по подписке. Например, Hyundai Solaris, который может стоить по подписке в районе 25000 рублей в месяц. В таком случае у корейцев есть возможность занять свою долю на рынке в этом новом способе реализации новых автомобилей.

Статья в тему:  Концепт-кар Skoda VisionC на автосалоне в Женеве 2014

Надо признать, что шанс развития этого вида услуг на российском рынке, конечно, есть. Тем более интерес потребления по подписке постепенно растет. Это значит, что с каждым годом все больше людей будут интересоваться альтернативными методами приобретения транспортных средств. Достаточно посмотреть на вертикальный рост популярности автомобилей каршеринга, и становится ясно, что многие люди в нашей стране уже начали менять модель потребления. А это явно указывает на то, что услуга подписки на автомобиль будет интересна потребителям.

Но выгодна ли подписка? И если да, то кому? Давайте подсчитаем.

Так как в настоящий момент официально о стоимости подписки на новый автомобиль объявила только компания Volvo, будем сравнивать виды владения автомобилем на примере кроссовера Volvo XC60 с бензиновым двигателем Т5 мощностью 249 л. с. в топовой комплектации «Inscription». В качестве примера возьмем новый автомобиль и посчитаем все расходы нашего виртуального автовладельца, проживающего в Москве, связанные с покупкой, владением и т. п. Чтобы было удобно сравнивать с подпиской, давайте предположим, что кроссовер проехал за 2 года 60 000 км. Для наглядности посчитаем расходы при покупке автомобиля за наличку, в кредит и лизинг с обратным выкупом по остаточной рыночной стоимости и при приобретении машины по подписке. Естественно, не включаем в расходы бензин, штрафы, стоянку, мойку, траты на омывающую жидкость, освежители воздуха, лампочки и т. д.

Расходы на кроссовер Volvo XC60 за 2 года (покупка за наличные)

Стоимость нового автомобиля: 3 701 000 руб.

Комплект зимних шин + 2 смены резины = 41 000 руб.

Транспортный налог в Москве: 18 675 х 2 года = 37 350 руб.

ОСАГО без ограничений: 12 000 х 2 года = 24 000 руб.

КАСКО: 140 000 х 2 года = 280 000 руб.

Техническое плановое обслуживание за 60 тыс. км пробега: 4 ТО (28 807 + 28 807 + 42 601) = 100 215 руб.

Рыночная стоимость автомобиля через 2 года (средняя): 2 590 000 руб.

Потеря стоимости (амортизация): 1 111 000 руб.

Теперь посчитаем итоговые потери, связанные с покупкой и владением автомобиля за 2 года. Суммировав все траты, связанные с эксплуатацией автомобиля и рыночной потерей машины, получаем, что, если продать автомобиль спустя 2 года на пробеге 60 тыс. км, автовладелец потеряет 1 593 565 руб.

Разделив траты на 24 месяца, получаем 66 398 рублей/месяц. И это без учета топлива, автомойки, штрафов, стоянки и т. п.

Расходы на кроссовер Volvo XC60 за 2 года (покупка в кредит)

Стоимость нового автомобиля: 3 701 000 руб.

Первоначальный взнос 20%: 740 200 руб.

Кредит: 2 960 000 руб.

Переплата по кредиту за 2 года (ставка 15%): 485 207 руб.

Комплект зимних шин + 2 смены резины = 41 000 руб.

Транспортный налог в Москве: 18 675 х 2 года = 37 350 руб.

ОСАГО без ограничений: 12 000 х 2 года = 24 000 руб.

КАСКО: 140 000 х 2 года = 280 000 руб.

Техническое плановое обслуживание за 60 тыс. км пробега: 4 ТО (28 807 + 28 807 + 42 601) = 100 215 руб.

Рыночная стоимость автомобиля через 2 года (средняя): 2 590 000 руб.

Теперь подведем итог. Так как автомобиль покупался в кредит, из расчетов видно, что при ставке кредита в 15% годовых за 2 года выплаты автокредита автовладелец заплатит 485 тыс. рублей в виде процентов. Итоговые потери при владении автомобилем за 2 года при пробеге 60 тыс. км составят 2 078 772 руб.

Статья в тему:  Mercedes G500 4x4 на автосалоне в Женеве 2015

Разделив расходы на 24 месяца, получаем 86 615 руб. Опять же, это сумма без учета топлива, мойки, стоянки и других косвенных трат.

Расходы на кроссовер Volvo XC60 за 2 года (покупка в лизинг)

Стоимость нового автомобиля: 3 701 000 руб.

Первоначальный взнос 20%: 740 200 руб.

Стоимость обратного выкупа автомобиля на конец срока: 2 350 000 руб.

Переплата по лизингу: 665 832 руб.

Комплект зимних шин + 2 смены резины = 41 000 руб.

Транспортный налог в Москве: 18 675 х 2 года = 37 350 руб.

ОСАГО без ограничений: 12 000 х 2 года = 24 000 руб.

КАСКО: 140 000 х 2 года = 280 000 руб.

Техническое плановое обслуживание за 60 тыс. км пробега: 4 ТО (28 807 + 28 807 + 42 601) = 100 215 руб.

Рыночная стоимость автомобиля через 2 года (средняя): 2 590 000 руб.

Считаем итоговые траты: за 2 года при пробеге автомобиля 60 тыс. км автовладелец потеряет 2 499 397 руб.

В пересчете на 24 месяца ежемесячные потери составят 104 141 руб./мес.

Расходы на кроссовер Volvo XC60 за 2 года (приобретение по подписке)

Стоимость нового автомобиля: 3 701 000 руб.

Договор подписки в течение 2 лет: 59 500 х 24 мес. = 1 428 000 руб.

При сравнении подписки с традиционными формами приобретения автомобиля за наличные средства, в кредит или в лизинг сразу же в глаза бросается меньшая сумма потерь за 2 года использования автомобиля, составляющая 1 428 000 рублей. Для примера: при приобретении машины за свои наличные средства автовладелец потеряет 1 593 565 руб. Если брать автомобиль в кредит, расходы составят 2 078 772 руб. В лизинг – 2 499 397 руб.

Выгодно или лохотрон?

На первый взгляд расчеты показывают, что владеть автомобилем по подписке в течение первых двух лет даже немного выгоднее, чем при покупке за наличные деньги. Но в этом случае придется мириться с ограничением ежемесячного пробега, ограничением региона использования (например, согласно программе Volvo, вы не можете без разрешения покидать Центральный и Северо-Западный федеральный округ). В итоге сесть в машину и отправиться в Крым вы просто так не сможете. Для этого вам придется делать обращение в компанию, согласовывая свою поездку. Если этого не сделать, автомобиль подадут в угон. Вызывает неудобство ограничение пробега. Особенно это касается ежемесячной планки – авто не может проезжать более 4000 км в месяц.

Естественно, все вышеуказанные расчеты даны в случае владения автомобилем в течение 2 лет. На практике те, кто покупает новый автомобиль, предпочитают владеть им дольше. В среднем 5-7 лет.

Естественно, при таких сроках владения услуга подписка невыгодна. Например, при подписке на кроссовер Volvo XC60 за 5 лет вы заплатите 3 570 000 рублей, то есть фактически стоимость нового кроссовера. Ясно, что если вы планируете владеть автомобилем в течение 5 лет, подписка однозначно невыгодна. А как обстоит дело с приобретением машины в кредит или лизинг на срок более 2 лет? В этом случае на первый взгляд подписка по ежемесячным платежам не особо накладнее ежемесячных платежей по кредиту или лизингу, к которым нужно еще добавить траты на страховку, налоги и техобслуживание.

При приобретении машины по подписке все эти платежи уже включены в ежемесячный тариф. Но тем не менее все равно приобретение автомобиля в кредит или лизинг выгоднее по сравнению с подпиской, даже если вы будете платить кредит и оплачивать страхование ОСАГО + КАСКО все пять лет. Да, вы будете платить больше, но через пять лет вы получите автомобиль в собственность, который сможете продать на вторичном рынке за 1,5-1,8 млн рублей.

Статья в тему:  Почему скоро нельзя будет скрутить пробег у автомобиля

Идеальна же услуга подписки будет для тех, кто собирается владеть люкс-автомобилем не более года. В таком случае это намного выгоднее, чем приобретение машины как за собственные деньги, так и в кредит/лизинг.

«АвтоВАЗ» рассматривает возможность запуска подписки на автомобили

«АвтоВАЗ» сейчас формирует проект программы подписки на автомобили. Проходят совещания – сидят специалисты, считают, как эта программа будет выглядеть. Готовится презентация проекта для последующего утверждения руководством «АвтоВАЗа». Полагаю, окончательное решение о запуске проекта будет приниматься в конце года», – рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании. По его предположениям, проект «АвтоВАЗа» будет изначально сфокусирован на крупных городах, а его запуск возможен в 2022 г.

Автомобиль по подписке – это более длительная, чем каршеринг, аренда транспортного средства, при этом все заботы о машине берет на себя арендодатель. На российском рынке такие услуги в основном предоставляют компании, принадлежащие самим автопроизводителям: Hyundai Mobility, Volvo Car Drive, Kia Mobility, Skoda Smart Drive, Audi Drive. Есть подобный сервис у «Сбера» и «Яндекс.Драйва», а также у стартап The Mashina, в который АФК «Система» и Фонд развития интернет-инициатив в мае 2021 г. вложили $800 000. Цены на аренду начинаются с 20 000 руб. в месяц за автомобиль бюджетного сегмента – например, Volkswagen Polo.

Мировой рынок сервисов по подписке на автомобили быстро развивается: по прогнозу Allied Market Research, его объем вырастет с $3,5 млрд в 2019 г. до $12 млрд в 2027 г. Лидирует на рынке, по данным JD Power, сервис Care by Volvo, запущенный шведским автопроизводителем в 2017 г. По оценке консалтинговой компании Frost & Sullivan, всего в 2017–2018 гг. в Европе и США на рынке услуг по подписке на автомобили работало 12 технологических стартапов, восемь программ от автопроизводителей премиум-класса, семь программ автодилеров, еще семь – от провайдеров «умной мобильности», три программы от автопроизводителей среднего класса и одна – от производителя машин класса люкс, Porsche Passport. Аналитики прогнозируют, что к 2025–2026 гг. около 10% продаж новых автомобилей в Европе и США будет приходиться на сервисы подписки на автомобили, а общий автопарк таких сервисов достигнет 16 млн единиц при минимальной стоимости подписки $300 в месяц.

Что по рынку?

По данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 2,3% к 2018 г. до 1,76 млн единиц. В 2020 г. автосалоны в большинстве регионов России были закрыты в апреле и мае из-за ковида. Последовавшее во второй половине года ослабление карантинных ограничений способствовало восстановлению спроса, но до результатов продаж 2019 г. рынок не дотянул 9,1%. Было продано 1,6 млн автомобилей. АЕБ в своем прогнозе на 2021 г. не ожидала значительных перемен, полагая, что рост продаж составит 2,1% к 2020 г. Ассоциация традиционно обновляет свой прогноз по итогам первой половины года. «Автостат» настроен более пессимистично – в базовом сценарии агентство ожидает сохранение продаж в 2021 г. на уровне прошлого года.
Продажи «АвтоВАЗа» растут: за январь – май 2021 г. в России было продано 160 100 новых Lada, это на 53% больше по сравнению с тем же периодом 2020 г. и на 10% больше показателей доковидного 2019 года (143 400).

Статья в тему:  Оригинальные способы освежить воздух в салоне автомобиля

Пионером подписки на автомобили в России стал сервис Willz, запущенный в мае 2018 г. группой частных инвесторов. Он закрылся в 2019 г. из-за разногласий владельцев в отношении перспектив развития проекта. По оценке компании The Mashina, текущий объем всего парка автомобилей по подписке в России не превышает 2000 единиц, их основная часть распределена между тремя игроками – The Mashina, «Сберавтоподписка» и Hyundai.

Но в ближайшие 2–4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до не менее 80 000 автомобилей в 2025 г. и распределится между 4–5 крупнейшими игроками, прогнозирует сооснователь и гендиректор сервиса The Mashina Григорий Дудаш: «Купить автомобиль становится все дороже, и все больше молодых людей осознает, что личный автомобиль – не лучшее вложение денег. Кроме того, в обществе растет запрос на гибкое владение транспортным средством, что позволит автопроизводителям выгодно обновлять автопарк».

На фоне продолжающегося дефицита на рынке новых автомобилей скидки клиентам в рамках спецпредложений снизились, а местами и полностью исчезли, говорили «Ведомостям» представители автодилеров. Средневзвешенная (с учетом доли на рынке. – «Ведомости») цена нового легкового автомобиля в России в январе – апреле 2021 г. выросла на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 1,87 млн руб., следует из данных «Автостата». До конца года цены вырастут еще не менее чем на 5%, чтобы догнать выросшие в прошлом году доллар и евро, говорил «Ведомостям» глава ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Зубарев.

Компании организуют подписку не для того, чтобы сейчас получить выгоду, а чтобы застолбить рынок и попробовать, как это будет работать, объясняет источник «Ведомостей», знакомый с планами «АвтоВАЗа». «Поколение тех, кто только садится за руль, хочет перейти от владения к пользованию автомобилем. Но, по моей информации, никто из игроков рынка пока на этом не зарабатывает», – отмечает он. Сервис по подписке при правильном построении может быть прибыльным, не соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он считает, что намерение «АвтоВАЗа» развивать этот новый канал продаж вполне логично и производитель сможет найти своего потребителя на нем – особенно в части коммерческих фургонов Largus.

Эксперты назвали год, когда на электромобили придется половина продаж

В 2026 году на электромобили придется более половины мировых продаж легковых машин, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), результаты которого есть у РБК.

Это на четыре года раньше оценки, которую эксперты представили в предыдущем отчете. В январе 2020-го они предполагали, что электрифицированные модели займут треть рынка к 2025 году и 51% — к 2030-му.

По данным BCG, в период пандемии COVID-19 доля мирового рынка электромобилей увеличилась до 12% в 2020 году (годом ранее она составила 8%). В 2025 году автомобили с нулевым выбросом углекислого газа, включая транспортные средства, работающие на топливных элементах, составят 47% новых машин, продаваемых по всему миру, считают аналитики.

Статья в тему:  Замену для Infiniti QX50 покажут на автосалоне в Париже 2016

Сильнее всего интерес к электромобилям с подзарядкой вырос в Европе: например, в Германии в 2020 году продажи подзаряжаемых гибридных автомобилей (PHEV) подскочили на 342%, а автомобилей на аккумуляторных батареях — на 207%. В то же время продажи легковых бензиновых автомобилей упали на 36%, а дизельных — на 29%.

Несмотря на это, считают аналитики, полный переход к электромобилям произойдет не скоро. По прогнозам BCG, к 2035 году доля машин на дорогах, которые работают на бензине или дизеле, составит 70%.

По словам председателя BCG в России и СНГ Владислава Бутенко, сейчас доля бензиновых и дизельных легковых машин в продажах в России составляет примерно 97%, а к 2035 году она снизится до 55%. Доля электрокаров в продажах новых автомобилей к этому времени достигнет около 25%, предполагает он.

«Чтобы ускорить процесс внедрения электротранспорта в России, важно обеспечить как регуляторную, так и инфраструктурную поддержку», — считает эксперт. В числе таких мер он назвал развитие сети зарядных станций, снижение ввозных налогов и налогов на автомобили на электротяге.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, по состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10,8 тыс. электромобилей, по состоянию с предыдущим годом парк электрокаров вырос на 71%. Большинство (83%) электромобилей пришлось на Nissan Leaf, более 6% — на Tesla, около 4% — на Mitsubishi i-MiEV.

Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, власти планируют с 2030 года обязать автопроизводителей продавать определенную долю «зеленого» транспорта — электромобилей, автомобилей на природном газе и водороде. По его словам, Россия уже «в полной мере включилась в процесс «зеленого» разворота. Чтобы ускорить его, власти будут «инициировать монетарные стимулы отказа от использования энергоемких технологий и «грязных» серых ресурсов».

Почти свой автомобиль: почему набирает популярность владение машиной по подписке

На дворе 2021 год. У каждого в кармане смартфон с мгновенным выходом в интернет – с его помощью можно заказать на дом пиццу, новый телевизор и мастера, который его подключит, а очень скоро эту пиццу принесет дрон. Все эти чудеса приводят к тому, что очень быстро меняется модель потребления в обществе. Уже не надо ходить в офис – все проблемы можно решить дома, не отходя от компьютера.

Да и нужен ли дом в традиционном понимании? Один молодой коллега убеждал меня, что глупо на всю жизнь ввязываться в ипотеку – зачем? Вот он арендует квартиру в центре Москвы – и прекрасно себя чувствует! А если по работе ему предложат переехать в Хабаровск и условия его устроят – легче будет сорваться с места. А там он снова арендует квартиру в центре, и с мебелью… Меняется и модель потребления автомобилей. Мы уже привыкли к каршерингу и доступному такси, но появляются и новые формы владения автомобилем.

К примеру, в мире (а теперь и в России) стремительно набирает популярность схема владения автомобилем по подписке. Никто не говорит, что уже завтра эта услуга вытеснит традиционные виды покупки автомобиля. Но, конечно, своего клиента она найдет. Но какие перспективы у нее на российском рынке? Выгодно ли не покупать автомобиль, а оформить подписку? Попробуем разобраться.

Статья в тему:  Способы перевозки домашних животных в автомобиле

Авто-mobility

Надо сказать, что в целом ряде западных стран (США, Великобритания и т.д.) модель приобретения автомобиля в пользование по подписке бьет все рекорды. И это неудивительно, особенно в наше «карантинное» время. Ныне мода на sharing economy набирает популярность во всем мире. Все больше молодых людей уходят от модели приобретения дорогих вещей в собственность. И не только дорогих! Подписаться можно буквально на все: музыкальные треки и аудиокниги, мобильные телефоны и апартаменты на модном курорте. Автоиндустрия тоже не отстает от этого тренда: многие компании еще лет 10 назад начали разрабатывать свои уникальные предложения по подписке.

По прогнозам аналитиков, к 2025 году программы подписки на автомобили в США и Западной Европе будут занимать порядка 10% от всех продаж новых автомобилей. Или чуть больше. Если перевести в абсолютные цифры, то речь идет о парке примерно в 15–16 млн машин. Понятно, почему автопроизводители по всему миру начали развивать свои программы подписки.

В нашей стране первые сервисы подписки на автомобили появились в 2019 году. В прошлом году, несмотря на коронавирус и самоизоляцию, число предложений заметно выросло. Сначала такие услуги предложили марки Volvo, Hyundai и Genesis, позже к ним присоединились Kia и УАЗ, а также компании, которые занимаются каршерингом и лизингом. Начиналось все, как водится, с Москвы, но сейчас подписка на автомобили доступна как минимум в 20 российских городах. И не только в миллионниках: автомобили Kia, к примеру, можно уже взять в Обнинске.

Дорого, но мило

Итак, чем отличается подписка от иных видов аренды? Если каршеринг ориентирован в основном на краткосрочную аренду (от нескольких минут до суток), то подписка – на долгосрочную. Этот вариант становится интересным при аренде на срок от нескольких недель до года и более. Подписка у нас не стала пока таким массовым явлением, как на Западе, но новые сервисы появляются чуть ли не ежемесячно и активно развиваются. По сути, можно считать, что каршеринг является заменой такси (но без водителя), а подписка способна заменить собственный автомобиль.

У подписки много плюсов: не надо сразу выкладывать всю сумму за авто (или в качестве первого взноса), можно сразу получить машину у дилера. При долгосрочной подписке вам предложат новый автомобиль и в богатой комплектации: в комплекте к ней прилагаются полис ОСАГО и каско, а также оплаченный транспортный налог. Техобслуживание, сезонная замена резины, мелкий текущий ремонт (если понадобится) – это опять же заботы дилера. Если берете машину надолго, ее, в принципе, можно полюбить и воспринимать как свою. Так же, как квартиру, которую арендуешь много лет, можно считать своим домом…

Итак, если речь про более-менее долгосрочную эксплуатацию (от месяца до года и больше), подписка получается по всем статьям интереснее классической аренды и каршеринга. Правда, при этом придется ежемесячно платить немаленькие платежи… Но зато ты получил новый автомобиль!

Этот тренд интересен не только потребителям, но и автопроизводителям, автосалонам, дилерам, лизинговым компаниям, страховым и кредитным организациям. И спрос на услуги по подписке растет с каждым годом. Но так ли выгодна подписка, как ее расписывают автопроизводители? Особенно когда речь идет о российском рынке. Приживется ли эта услуга в нашей стране, которая живет по своим, особым правилам? Попробуем оценить.

Статья в тему:  Высокая эстетика обычных автомобилей

Итак, первой в России компанией, которая предложила новую схему приобретения автомобилей по подписке, стала шведская Volvo. На этапе запуска программы автопроизводитель предлагал только новые бензиновые кроссоверы Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription за 59 500 рублей в месяц. При условии, что клиент заключит договор минимум на 12 месяцев. В стоимость подписки были включены все налоги, полисы ОСАГО и каско, сезонная смена шин, плановое техническое обслуживание… Причем для техобслуживания и смены колес никуда ездить было не надо: представитель компании сам забирал автомобиль на сервис и затем возвращал его клиенту. Конечно, в этом виде владения автомобилей есть и ограничения, куда без них! Например, ограничение по пробегу – в случае с Volvo это 30 тыс. км в год. При перепробеге придется изрядно доплатить.

Но по-настоящему услуга «авто по подписке» начала быстро развиваться в нашей стране, когда корейская компания предложила свой сервис Hyundai Mobility. Причем машину стало можно заказать онлайн – достаточно скачать соответствующее приложение. Также клиенты с подпиской получают целый ряд дополнительных услуг. И список моделей был широкий – от бюджетного седана Solaris до очень большого кроссовера Palisade и минивэна H1.

Как сравнить несравнимое

Я для себя попробовал сравнить расходы при покупке и аренде по подписке самого популярного в нашей стран кроссовера Hyundai Creta. Месяц аренды по программе Freedom обойдется в 47 250 рублей. При оформлении годового контракта стоимость месяца снижается до 36 900 рублей. Ограничение по пробегу – 2500 км/месяц, но неиспользованные километры переходят на следующий месяц. Если же вы укладываетесь в 1000 км в месяц, то можете переключиться на льготный тариф Freedom Smart, который позволяет экономить 5000 рублей в месяц.

Не верите? Давайте посчитаем!

Расходы на новый автомобиль Hyundai Creta на год (2 л, 149 л.с., АКП6, 4х4)

Стоимость нового автомобиля: 1 506 000 руб.
Комплект зимних шин: 28 000 руб.
Транспортный налог в Москве: 5215 руб.
ОСАГО: 11 300 (водитель возрастом старше 25 лет, стаж более 3 лет).
Каско: 72 500 руб.
Плановое ТО-1 (15 тыс. км пробега): 11 380 руб.
Бензин (Аи-95, при цене 50 руб./л, пробег 15 тыс. км, расход 8 л/100км): 60 000 руб.
Рыночная стоимость автомобиля через год (средняя): 1 300 000
Потеря стоимости (амортизация): 206 000 руб.

Теперь посчитаем итоговые потери, связанные с покупкой и владением автомобиля за год. Суммировав все траты, связанные с эксплуатацией автомобиля и рыночной потерей его стоимости, получаем, что, если продать автомобиль спустя год (на пробеге 15 тыс. км), владелец потеряет 385 515 рублей, или 32,1 тыс. руб. в месяц. И это без учета мойки, штрафов, стоянки и т.п.

Расходы на кроссовер за год (аренда по подписке)

Стоимость нового автомобиля: 1 506 000 руб.
Договор подписки в течение года (тариф Freedom): 36 900 х 12 мес. = 442 800 руб.
Бензин: 60 000 руб.
Итого расходы за год: 502 800 руб., или 41,9 тыс. ежемесячно.

При сравнении подписки с традиционной покупкой автомобиля сразу же в глаза бросается меньшая сумма расходов за год при использовании личного автомобиля – экономия вроде бы составляет 116 тысяч. То есть формально получается, что при таком пробеге в первый год свой автомобиль гораздо выгоднее, чем прокатный.

Статья в тему:  Как минимизировать попадание грязного воздуха в салон автомобиля

Все это так, но при этом надо учесть, что по окончании календарного года (и в случае продления договора аренды) вы получаете совершенно новую машину, в той же самой богатой комплектации. И при расчете затрат на второй год картина меняется, потому что там добавляется еще одно плановое ТО (более дорогое для владельца), а с учетом дальнейшей амортизации цена его машины еще более снижается… И так далее, и так с каждым годом – уже в прогрессии.

При этом мы взяли за отправную точку расчетов ежегодный пробег 15 тыс. км (средний сегодня для жителя мегаполиса), но при пробеге 30 тыс. км картина кардинально меняется. Даже в течение одного года. Так, при пробеге 15 тыс. км стоимость 1 км пробега на своем автомобиле составляет 27,7 руб., на прокатном – 29,5 руб. Если пробег составляет 30 тыс. км, то показатели уже практически идентичные – 15,3 руб. и 16,7. На следующий год при больших пробегах прокатный автомобиль становится еще выгоднее, а в конце его арендатор снова получает (барабанная дробь!) совершенно новую машину! И расходы сохраняются на прежнем уровне. А собственная машина тянет все больше и больше денег.

Но она остается в собственности – и ее можно продать и выручить при этом серьезные деньги (особенно на нынешнем, сумасшедшем вторичном рынке).

Словом, однозначного ответа – что же выгоднее – у меня нет. Понятно, что при минимальном пробеге (скажем, до 10 тыс. км в год), жителю мегаполиса личный автомобиль… вообще не нужен. Для редких и недлинных передвижений достаточно будет такси и каршеринга – так выйдет дешевле и практичнее. Подписка выгоднее при использовании «длинных» программ (от года, а лучше заранее настроиться на 3–4 года) и больших пробегах (20–30 тыс. км). При этом есть некоторые неудобства. Например, придется мириться с ограничением пробега, ограничением по выезду за рубеж (надо получить разрешение от компании). А в программе Volvo, к примеру, без разрешения нельзя посещать и некоторые регионы России. Для этого придется обратиться в компанию, согласовывать свою поездку (если этого не сделать, автомобиль объявят в угон).

И тут уже каждому следует прикинуть, какой режим использования ожидается: при очень интенсивной эксплуатации собственный автомобиль опять же будет гораздо выгоднее. Ведь при перепробеге за 30 тыс. км компания взымает дополнительные деньги, и весьма серьезные. Но если нет задачи сэкономить, то, возможно, за цену подписки можно взять «почти в собственность» автомобиль классом выше.

Пока же, говорят специалисты, идеальную возможность услуга подписки предоставляет тем, кто берет автомобиль класса «люкс» на год. Абсолютно новая машина в самой богатой комплектации по подписке – это намного выгоднее, чем приобретение машины как за собственные деньги, так и в кредит или лизинг. Например, сейчас в Москве можно взять по подписке Genesis G70 Sport (247 л.с., АКП8, полный привод, разгон до «сотни» за 7 секунд). Новый седан обойдется минимум в 3,3 млн руб., а взять на год по подписке – 826 тыс. И больше никаких затрат, знай только бензин заливай. И никаких тебе заморочек с техобслуживанием и т.д.

Статья в тему:  Видео: Наглядный пример того сколько выхлопных газов производит автомобильный двигатель

И, наконец, вот вам самый главный вывод. При всей неочевидной выгоде подписки перед собственным автомобилем – практически все машины, которые предлагают компании, уже заняты. Скажем, в приложении Hyundai Mobility сейчас можно забронировать лишь 8 (!) автомобилей, и это при том, что в списке их несколько сотен. Остальные надо «ловить» или оставлять заявку очень заблаговременно. И это при том, что стоимость аренды по подписке той же Creta за год выросла на 60 тыс. руб. По марке Genesis сходная ситуация – доступна лишь одна модель, хотя в списке их четыре; остальные уже разобрали клиенты. Которые хотят комфорта, и чтобы их «встречали по одежке» класса люкс. А куплен лимузин за наличные или взят по подписке – так на нем не написано.

Как изменится авторынок в России через семь лет

Правительство РФ утвердило Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Представляем основные прогнозы о том, какие машины будут покупать чаще, как рынок изменит уберизация и когда на дорогах появятся автомобили-беспилотники.

Больше российской сборки

На рынке легковых автомобилей ожидаются два основных тренда.

Спрос, падавший в прошлые годы, вырастет в ближайшие семь лет. Рост обеспечат два фактора: восстановление покупательной способности и разные меры стимулирования, такие как трейд-ин и маркетинговые ходы. Впрочем, продажи не достигнут уровня 2012 года, когда был потребительский бум и россияне купили 2,8 млн автомобилей.

К 2025 году, по мнению составителей стратегии, в стране продадут 2,21 млн легковушек.

Через семь лет россияне будут покупать меньше импортных автомобилей. В 2025 году их доля от общего объема продаж снизится до 13–14%. Для сравнения: в 2016 году 20,2% покупаемых автомобилей были ввезены из-за границы.

Это не означает, что на дорогах будет появляться больше «Приор». Сегодня многие иностранные марки имеют российскую сборку. Все иностранцы — лидеры продаж прошлого года — Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris — собраны в России.

Эти два тренда провоцируют следующий: производство легковых автомобилей в России вырастет на 35–45% к 2025 году. Заводы будут выпускать больше, чем планируют продавать на внутреннем рынке. Производители рассчитывают на экспорт автомобилей.

Экспорт в Азию и на Ближний Восток

Автозаводы увеличивают экспорт автомобилей. Рост в 2017 году составил 47% за три квартала, по данным Российского экспортного центра. Самые популярные экспортируемые модели — это автомобили Skoda, которые собирают в Нижнем Новгороде, машины Lada, а именно Vesta и внедорожнки, и автомобили Hyundai, Renault, Volkswagen.

Экспорт автомобилей серьезно вырастет в ближайшие семь лет, считают составители стратегии. Если в 2016 году российские производители продали в другие страны 67 тыс. легковушек, то в 2025 году они будут экспортировать 270 тыс. машин. Такой рост обеспечит заключение соглашений о свободной торговле с целевыми рынками для локальных и локализованных производителей. Целевые рынки, по данным документа, — это многие государства СНГ, Восточной Европы, Азии и Ближнего Востока.

Электромобили: сначала в люксе

Электромобили займут долю в 17% от всего объема выпуска автомобилей в мире к 2020 году. Большинство из них — примерно 75% — будут не «чистыми» электромобилями, а гибридами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector