0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.

Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.

На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.

Статья в тему:  Все премьеры новых автомобилей на автосалоне во Франкфурте

По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.

При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».

Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».

Статья в тему:  Музей АвтоВАЗ: самые редкие модели, которые там есть [Фото]

АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.

По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.

«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.

По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

Темпы падения автомобильного рынка в РФ замедляются.

К сожалению по итогу июля Российский рынок новых автомобилей показал очередное падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Правда стоит отметить, что глубина падения в процентном соотношении уже не та, что мы видели последние несколько месяцев. Согласно статистике продаж новых автомобилей в июле, которую сегодня обнародовала Европейская ассоциация производителей автомобилей, Российский авторынок упал к прошлому году (июлю) на 27,5 процентов.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Alfa Romeo 4C на автосалоне в Нью-Йорке 2014

По сравнению с июлем прошлого года рынок упал в количественном выражении на 49,691 автомобиль. Напомним, что в прошлом июле в России было продано 180,788 автомобилей, когда как по итогу июля 2015 года было продано всего 131,087 новых автомобилей. Также в период с января по июль 2015 года в Российской Федерации было продано 913,181 автомобиль, что на 35,3 процента меньше, чем в аналогичный период 2014 года. Как видите за 7 месяцев результаты продаж не оставляют больших надежд Российскому автомобильном рынку.

Хотя по словам председателя ассоциации Европейских автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, результат июля и первых семи месяцев 2015 года на фоне полугодовой статистики выглядит неплохо. Напомним, что по итогу 6 месяцев Российский автомобильный рынок обвалился на рекордные 36 процентов.

Несмотря на замедление темпов падения фундаментальные данные автомобильного рынка РФ продолжают разочаровывать, поскольку большое падение рынка происходит при всяческой государственной поддержке рынка, с помощью различных госпрограмм. В итоге все понимают, что в случае сворачивания государственных программ по поддержке авторынка, падение будет выглядеть совершенно по иному. По мнению экспертов для того чтобы развернуть тренд падения авторынка Правительству РФ стоит усилить меры поддержки.

Лидером продаж по итогу июля 2015 года стала Отечественная марка Лада (было продано 20,944 автомобиля, что на 25 процентов ниже чем в прошлом году). Вторую строчку по продажам занимает Корейская компания KIA, которая сумела продать в июле 13,346 автомобилей (-13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Третью строчку традиционно также занимает бренд Hyundai (в июле 2015 года продано 12,251 автомобиль, что на 15 процентов меньше чем в июле 2014 года).

Лидеры падения

Согласно статистике продаж новых автомобилей по итогу июля 2015 года лидерами падения стали следующие автомобильные марки:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Cascada Turbo на автосалоне во Франкфурте 2013

SsangYong: — 76%

Citroёn: -68%

Peugeot: -60%

Лидеры роста

Согласно статистике продаж новых автомобилей по итогу июля 2015 года лидерами роста стали следующие автомобильные марки:

УАЗ: +71%

Mercedes-Benz ком.авт.: +20%

Porsche: +19%

Самый популярный автомобиль в России по итогу июля 2015 года и первых 7 месяцев 2015 года

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, самым популярным автомобилем в России по итогу июля стал Hyundai Solaris (было продано 10,251 шт.). Второе место занимает автомобиль Kia Rio (было продано 9,151 шт.). Этот успех Корейских автомарок позволил им сместить с первого места Отечественную модель Lada Granta (в июле 2015 года было продано 9,105 шт.). Правда этому способствовало не только увеличение продаж новых Корейских автомобилей, но и падение продаж Лады Гранта. Например в июле 2014 года компания Лада продала на 2,714 автомобилей больше).

Также хочется отметить падение спроса на популярный у Россиян Renault Duster. Так по итогам июля 2015 года в России было продано всего 3,033 автомобилей. Напомним, что годом ранее в июле 2014 года Французская компания продала на Российском рынке 5,694 (падение 2,661 шт).

Какие продажи новых автомобилей в июле 2015 года у премиальных марок?

К сожалению, среди премиальных марок только три бренда показали рост продаж в июле 2015 года. Так согласно статистике продаж новых автомобилей в РФ, по итогу июля, Американская марка Cadillac смогла продать 96 автомобилей, что на 18,1 процент больше чем в аналогичном периоде прошлого года. Марка Лексус также сумела продать на 5,5 процентов больше машин, чем в июле прошлого года (в июле 2015 года было продано 1,665 автомобилей). Но больше всего удивила компания Порше, которая продала в этом году по сравнению с прошлым июлем на 19,5 процентов автомобилей больше (в июле было продано 460 шт.).

Статья в тему:  Топ-10 новых авто с АКПП стоимостью до 800 000 рублей в 2019 году

Остальные премиальные марки отметились большим падением продаж. Так Мерседес-Бенц продала в июле всего 2,912 автомобилей, что на 33 процента меньше чем в июле 2014 года. Вольво также не смогла удержать июльские продажи и по итогам месяца сократила продажи на огромные 57 процента , продав всего 1,053 автомобиля. Немецкая марка Ауди также ощутила на себе последствия кризиса в нашей стране и согласно статистике по итогу июля 2015 года смогла продать всего 2,003 автомобиля, что на 23 процентов меньше с аналогичным периодом прошлого года.

Российский авторынок в августе упал на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Статья в тему:  Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).

Статья в тему:  Викторина об отечественных российских автомобилях

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

Продажи автомобилей в РФ в августе упали на 17% — АЕБ

В январе-августе продажи авто выросли на 21,3% — до 1 млн 067,890 тыс. машин против 880,198 тыс. в январе-августе 2020 года.

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей: минус 17% по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными»,- отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, чьи слова приводятся в сообщении Ассоциации. «За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года. Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — добавил он.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в августе заняла модель Lada Vesta, потеснив с первого места Lada Granta. В августе было продано 6,882 тыс. Lada Vesta. По сравнению с августом прошлого года продажи сократились на 19%.

Статья в тему:  Компактные автомобили с разгоном с 0-100 км/ч менее чем за 6 секунд

На 2-м месте в прошлом месяце была модель Kia Rio. За минувший месяц было продано 6,195 тыс. авто этой марки, что на 19% меньше, чем годом ранее. На 3-м месте — Hyundai Creta — 5,502 тыс. (-28%)

В десятку также вошли Lada Granta — 5,007 тыс. (падение продаж в 2,1 раза), Hyundai Solaris — 4,449 тыс. (-10%), Renault Duster — 3,592 тыс. (+16%), Lada Niva — 3,438 тыс. (-12%), Kia K5 — 3,048 тыс., VW Polo — 2,747 тыс. (падение в 2,7 раза), VW Tiguan — 2,350 тыс. (-30%), .

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada (19,428,тыс., -32%), Kia (17,277 тыс., -13%), Hyundai (14,106 тыс., -19%), Renault (9,699 тыс., -11%), Toyota (6,848 тыс., -4%), VW (6,754 тыс. -41%), Skoda (5,497 тыс., -39%), ГАЗ (5,161 тыс., +34%), Chery (2,956 тыс. +163%), Nissan (2,770 тыс. -28%),

Как сообщалось, в июле АЕБ повысила прогноз российского рынка легковых автомобилей и LCV на 2021 год до 1,756 млн шт., допустив его рост к 2020 году на 9,8%. Это прогноз предполагает, что рынок в текущем году может приблизиться к докризисному результату.

В июле российский авторынок упал на 27,5%

В России падение продаж легковых автомобилей за июль 2015 г. составило 27,5% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, такой показатель — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. При этом, динамика российского автомобильного рынка продолжает разочаровывать.

За месяц россияне купили 131 087 машин, что на 49 691 штук меньше, чем в 2014 году. Всего за первые семь месяцев этого года на российском рынке было реализовано 913 181 автомобилей.

Статья в тему:  История: Как можно было купить автомобиль в СССР

«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5 % выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, — это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей. Стимулирование продаж, осуществляемое через инструменты государственной поддержки, а также самими участниками рынка, доказало свою действенность для предотвращения еще большего падения. Однако оно должно быть существенно усилено для того, чтобы развернуть тренд в противоположную сторону», — комментирует отчет за июль председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отмечается, что среди лидеров продаж в прошлом месяце 9 автомобилей местного производства. Больше всего машин в июле 2015 года было продано под брендом Lada – 20 944 единиц. Эта цифра оказалась на 25% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 13 346 машин (-13%). Замыкает первую тройку Hyundai – 12 251 единица (-15%).

Самым популярным автомобилем в июле на российском рынке стал Hyundai Solaris. Всего за месяц был реализован 10 251 автомобиль против 9 778 машин годом ранее. На втором месте – Kia Rio с показателем 9 151 единиц. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 6 853 таких автомобилей. Самая популярная модель июня Lada Granta упала сразу на третье место. В июле АвтоВАЗ смог продать всего лишь 9 105 машин. Это на 2 714 штук меньше, чем годом ранее.

Наибольшее падение в июле показали Great Wall (-79%), SsangYong (-76%), Alfa Romeo (-75%), Jeep (-73,8%), Citroen (-67,5%), Honda (-64,5%), Chery (-63,8%), Chrysler (-62,5%), Peugeot (-59,6%), Volvo (56,9%), Land Rover (-55,8%), Opel (-54%).

Статья в тему:  Простой способ очистить сиденья в автомобиле с помощью соды и мыла

Среди лидеров по падению спроса – Lada Granta. Отечественный автомобиль в прошлом месяце разошелся тиражом в 9 105 машин против 11 819 ед. в июле 2014 года. Также россияне стали заметно реже покупать Renault Duster – французский бюджетный кроссовер потерял по сравнению с прошлым годом 2 661 клиентов. Также падает спрос на модель Lada Largus. В июле этого года на российском рынке было продано 2 711 таких автомобилей против 4 798 машин годом ранее.

Продолжает набирать популярность среди российских автовладельцев кроссовер Toyota RAV4. В июле 2015 г. компании удалось реализовать 3 131 автомобиль против 2 489 годом ранее. Кроме этого, отмечается рост модели Mitsubishi Outlander. В прошлом месяце компании удалось продать 1 487 внедорожников, это на 413 штук больше, чем в 2014 году. Также ростом отметился автомобиль Toyota Camry. В этом месяце владельцами машины стали 3 508 россиян против 3 122 в 2014 году.

В премиальном сегменте рост показали лишь три бренда. Cadillac удалось реализовать на российском рынке 96 автомобилей (+18,5%). Компания Lexus продала 1 661 машин – эта цифра на 5,5% выше показателей 2014 года. Продажи Porsche выросли на 19,5% и составили 460 автомобилей. Mercedes-Benz сумел реализовать 2 912 машин – это на 32,6% меньше, чем годом ранее. Продажи Audi упали на 23% и составили 2 003 машин. Бренд Infiniti реализовал в июле 320 автомобилей – падение достигло 14,4%. Volvo продала за прошлый месяц 454 машин (-56,9%), а показатели Jaguar сократились на -18,5% до 110 машин.


Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector