1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По итогам 2014 года продажи автомобилей упадут на 20 процентов

Содержание

Автомобильный рынок России 2014. Итоги и прогнозы

29 декабря 2014

Заканчивается 2014 год и уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Оценка рынка

Согласно оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года. А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5 тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Статья в тему:  Почему рестайлинговые автомобили лучше полностью новых моделей

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит 35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят 2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте. Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики АВТОСТАТ по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам.

С наступающим Новым годом!

Как быстро падают в цене новые авто? Пять ликвидных машин в продаже

Существует миф, что бюджетные машины быстро падают в цене, поэтому покупать их невыгодно. Вместе с «Атлант-М автомобили с пробегом» мы на примере 5 разных авто (не только бюджетных) проанализировали, сколько машина теряет в цене после выезда из автосалона. И сколько она будет стоить через 5-6 лет.

Мы уже как-то продавали Volkswagen Polo GT через «Атлант-М автомобили с пробегом» и выяснили, что «бюджетники», напротив, теряют немного. Автомобиль был куплен новым у дилера со скидками за 13.500 долларов, а спустя 4 года всего за 4 дня был продан за 9500 долларов. Причем в период, когда из-за пандемии цены на б/у авто упали. Итого за все это время машина потеряла в стоимости около 29%.

«После выезда из автосалона автомобиль теряет в цене около 20 процентов, – рассказывает Александр Лиходиевский, менеджер-консультант отдела продаж авто с пробегом. – В первый год – больше всего, затем стоимость падает медленнее. Чем дороже авто, тем больше уценка. Например, мой знакомый купил дорогой премиальный автомобиль у дилера в максимальной комплектации за 100 тысяч евро. Спустя два года он его продает за 50 тысяч евро – и полгода не может продать! Причем машина на гарантии, в идеальном состоянии, с небольшим пробегом».

Статья в тему:  Как сохранить аккумулятор автомобиля

По статистике «Атлант-М автомобили с пробегом» есть ряд моделей, стоимость которых падает медленно. Это KIA Rio, KIA Rio X-Line, Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Renault Logan/Sandero, Toyota Corolla, Mazda3. Из кроссоверов – KIA Sportage и Toyota RAV4. То есть это относительно недорогие машины, которые популярны на рынке. Также ликвидными на рынке становятся и Geely. На момент написания статьи на складах «Атлант-М автомобили с пробегом» примеров не нашлось — они продаются довольно быстро. Но эксперты отмечают, что эти машины уже не так сильно падают в цене.

Для примера мы взяли пять авто, стоимость которых падает медленно: Renault Sandero, KIA Rio X-Line, Volkswagen Polo, Mazda3 и Toyota RAV4.

Renault Sandero – дешевый и популярный автомобиль на рынке. Покупают его за надежность, дешевизну, отличную адаптацию к нашим условиям. Берут не только обычные автолюбители, но и различные фирмы в службы доставки. Так, автомобиль 2017 года выпуска с 1,6-литровым мотором, «механикой» и пробегом 61.000 км продается за 7700 долларов.

Красилось переднее правое крыло, по технической части никаких замечаний нет. Приобреталась машина у дилера, частично проходила обслуживание там же. Цена новой составляла 12.000 долларов. За три с половиной года уценка составила 4300 долларов, или 35%. Достаточно немного.

Посмотрели цены на рынке – 5-6-летний Sandero стоит около 6500 долларов. То есть потери – около 5500 долларов, или 45%. Как видим, авто много теряет в цене в первый год, но затем падение стоимости замедляется.

KIA Rio 2018 года с пробегом 32.000 км продается за 12.800 долларов. Богатая комплектация Prestige, 1,6-литровый мотор и «автомат», дилерское обслуживание и гарантия. Никаких замечаний по авто нет. Сел – и поехал.

Новым автомобиль стоил 16.500 долларов, поэтому за два года машина стала дешевле на 3700 долларов, или примерно 22%. Немного!

А вот и бестселлер рынка Volkswagen Polo. Это Passat B3 современности: недорогой, надежный и практичный. На площадке мы нашли авто 2019 год выпуска в комплектации Connect, с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и пробегом 40.000 км. Стоит он сейчас 11.400 долларов.

Цена нового составляла 16.000 долларов, поэтому уценка — 4600 долларов, или 28%. Заводская краска, гарантия – все это есть. Что интересно, 5-6-летние Polo стоят около 10.000 долларов. Это однозначная ликвидная машина на рынке, на ней много не потеряешь. И продаются достаточно быстро.

Mazda3 уже не «бюджетник», но это автомобиль, который тоже медленно теряет в цене. Так, машина 2014 года с «автоматом» и 1,6-литровым мотором продается за 11.150 долларов.

Статья в тему:  Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем

Новым автомобиль был куплен за 17.000 долларов, приблизительная потеря за 6 лет – 5850 долларов, или 34%. Согласитесь, это немного! Состояние у авто хорошее, но были покрашены три элемента, необходимо менять передние диски и колодки.

Все знают, что Toyota RAV4 – ликвидный автомобиль. Купив его, много не потеряешь. Так, авто 2019 года выпуска с пробегом 56.000 км, 2-литровым мотором и вариатором стоит 23.500 долларов. Состояние идеальное, крашен только капот по КАСКО.

Новым автомобиль стоил около 28.000 долларов, поэтому за год потерял всего 4500 долларов, или 16%. Для такой относительно недешевой машины это мало! Toyota RAV4 возрастом 5-6 лет в сопоставимой комплектации стоит около 17.500 долларов, то есть потеря – 10.500 долларов, или примерно 37%.

Какой из этого можно сделать вывод? Если вы покупаете автомобиль на пару лет, выгоднее брать слегка б/у. Он уже потерял около 20-30% стоимости, но при этом ресурса хватит еще надолго. При этом, как и при покупке нового авто, можно воспользоваться партнерскими финансовыми инструментами «Атлант-М автомобили с пробегом» . Они, как правило, выгоднее, чем при прямом обращении в банк. А ставки по кредитам на новые авто могут быть еще ниже, если у дилера проходит акция. Так что если вы планируете эксплуатировать купленный автомобиль лет 5-6, то покупка нового также будет экономически вполне оправдана. А для вашего удобства в «Атлант-М» есть и те, и другие варианты!

На площадках «Атлант-М автомобили с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или подержанный, продажа.

На 5 площадках в Минске и новой площадке в Гомеле постоянно в наличии около 250 автомобилей всех марок. Также предлагаются услуги финансирования (кредит, лизинг) для физических и юридических лиц: +375 29 369 29 29.

Продажи новых грузовых автомобилей в России в 2014 году упали на 20,5%

Продажи новых грузовых автомобилей в России в 2014 г. упали до 88 040 шт., т. е. на 20,5% по сравнению с 2013 г., сообщает агентство «Автостат». В последнем месяце 2014 г. произошло падение на 24,4% до 8900 грузовиков.

В декабре лидером по продажам являлся «Камаз», реализовавший около 2700 автомобилей (падение на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.). На втором месте ГАЗ c продажами в размере 1086 автомобилей, или на 7,3% больше, чем в декабре 2013 г., на третьем — МАЗ с 740 грузовиками (падение на 29,6%).

По всему 2014 г. больше всего реализовал автомобилей также «Камаз» — 26 400 (-17% по сравнению с 2013 г.). На втором месте расположился ГАЗ с результатом 9200 машин (-19,2%). Замыкает тройку лидеров 2014 г. МАЗ, продавший 7600 грузовиков (-22,7%).

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

    Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

    Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
    Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

    С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

    Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

    Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

    Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

    В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

    Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

    из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

    Дорожающая рекордными темпами «бэушка» и спрос на новые машины: что будет с авторынком дальше?

    В середине весны, после провалов 2020-го года, авторынок Беларуси наконец начал оживать. По итогам второго квартала продажи новых машин выросли больше, чем на 20% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Myfin.by посмотрел, какие машины покупают белорусы, а заодно узнал, какие прогнозы дают эксперты на будущее.

    Вспомним 2020-й год: от рекордного подъема к рекордным падениям

    Еще в 2019 году автодилеры Беларуси рапортовали о рекордных продажах, так по итогам года в салонах было реализовано более 66 тысяч авто. Но буквально через 3 месяца, то есть в апреле 20-того, коронавирусная инфекция в один момент переворачивает ситуацию в мировой экономике – границы на замке, от чего страдают и автопроизводители. Заводы крупных концернов берут паузу, поставки транспорта останавливаются, реализация стагнирует. В Беларуси рекорд продаж 2019-го будет побит антирекордом, в апреле 2020-го – рынок рухнет, уйдя в минус на целых 40%.

    «Это рекордный спад, – констатировал тогда председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. – В итоге наш рынок откатился года на два назад: за 2-й квартал 2020-го реализовано порядка 10 тыс. машин.

    К сожалению, после того, как к коронакризисным проблемам присоединилось ужесточение условий автокредитования с осени 2020-го, падение продолжилось. В итоге дилерам удастся реализовать 53 тысячи 516 авто, что на 17% меньше, чем за 2019 год.

    Год 2021-й: пробуксовка закончилась?

    Правда, в этом году ситуация стала налаживаться. Спрос на новые машины возвращается и по итогам второго квартала продажи новых железных коней подскочили на 20,79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время было продано 12 309 свежесобранных авто.

    «Это рост скорее восстановительный, во втором квартале прошлого года было сильное падение на волне пандемийного шока, в этом году мы этого шока не наблюдаем, у людей другое отношение к пандемии. И, соответственно, я говорю, что рынок вышел на некоторую равновесную ситуацию спроса и предложения. Триггером, наверное, является то, что на фоне подорожания, люди решили активно приобретать авто», — объясняет ситуацию Сергей Михневич.

    В лидерах Lada и Geelly, а вот Maserati и Mitsubishi не купили ни одной

    Примечательно, что жители нашей страны чаще всего предпочитают седаны и паркетники российского производства, белорусско-китайские кроссоверы, а также немецкие семейные «бюджетники». Стабильно чувствует себя и премиальный сегмент – с начала года продано более 500 штук.

    По итогам полугодия рейтинг популярности выглядит так:

    1. Lada – 5 546 проданных авто;
    2. Geelly с показателем 2 935 машин;
    3. Volkswagen – из салонов этого дилера убыло 2 534 автомобиля;
    4. KIA – 2146 оформлений продаж;
    5. Renault – авто этой марки белорусы предпочли 1 845 раз.

    Впрочем, есть марки, которые не продаются совсем. Например, Maserati с начала года не продал ни одной машины. Также известно, что было продано 5 MINI, 10 новых Jaguar и 31 Porsсhe.

    Напомним еще, что в этом году с рынка ушел и такой игрок, как Skoda: новые автомобили этой марки теперь нельзя продавать в Беларуси. Предполагается, что покупатели этой марки стали активнее смотреть в сторону марок-одноклассников (например, тот же Volkswagen Polo).

    Индикатор стабильности для официальных дилеров более 4000 тысяч проданных авто в месяц по всей стране. Но, как отмечают в профильной ассоциации, не все зависит от дилеров и покупателей. Крупные автоконцерны не стабильны до сих пор. Сегодня сразу несколько факторов заставляют бурлить мировой рынок.

    «Первым фактором является удорожание автомобилей, которое активными темпами продолжается в настоящее время, в силу мировой инфляции на сырье и материалы, а также в силу дефицита некоторых комплектующих, в том числе микросхем, — рассказывает Сергей Михневич. — Второй фактор, который влияет на динамику рынка, это дефицит автомобилей, который, как ни странно, в паре с удорожанием, фиксируется сегодня на рынке. Почти все автопроизводители сталкиваются с проблемой производства. Опять-таки связанного с недостатком комплектующих, именно микросхем. Видно и нарушение кооперационных связей на сборочных производствах. В этом и кроется проблема поставки автомобилей в нужном объеме. Очевидно, в Беларуси рост продаж новых автомобилей мог быть выше, если бы не было удорожания и дефицита автомобилей».

    А что будет дальше?

    По прогнозам Белорусской автомобильной ассоциации, в начале второго полугодия 2021-го официальные дилеры готовятся к снижению продаж. А вот к концу года ставку сделают на ввоз большего количества единиц техники и моделей, это должно повлиять на рынок в позитивную сторону.

    «Есть надежда, что дилеры все-таки привезут большее количество машин. И тут все будет зависеть от того, насколько цены на эти автомобили будут соответствовать ожиданием потребителей. Может случится так, что авто просто станут не по карману. Можно точно сказать, что сейчас есть дефицит, люди ждут, есть машины, которые уже проданы до конца третьего квартала, заказы раскупаются вперед. Сегодня активно продаются все популярные марки. Мы будет рассчитывать на то, что рынок подрастет во втором полугодии, на фоне увеличение спроса в 4-ом квартале», высказывает надежду Сергей Михневич.

    Как там у соседей?

    В России за первое полугодие 2021 было продано 870 749 штук легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом 2019 года больше на 5,1%, а по сравнению с 2020 годом на 36,9%. Эксперты отмечают, что стоимость новых машин за последние несколько месяцев выросла на 7%.

    В Европе продажи новых автомобилей тоже растут. Только за первое полугодие они прибавили 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает аналитическое агентство «Автостат». В странах ЕС машины тоже дорожают, прирост в цене уже составил, как минимум, 10%.

    Пересядем ли на «электрички»?

    Сегодня в Беларуси насчитывается более 2000 электромобилей. Ввезены они в основном из-за границы. Что касается продаж моделей, которые представлены в нашей стране официально, то это скорее разовые покупки. Впрочем, пока, как отметили в Белорусской автомобильной ассоциации, новые модели авто на электротяге у дилеров появятся вряд ли. Причиной всему сложная таможенная сертификация и высокая цена для покупателей.

    «Пока автодилеры не убедят своих производителей в том, что рынок будет поглощать электромобили в массовом сегменте по тем ценам, которые есть сегодня, до тех пор мы этих машин здесь не увидим. Цены на электромобили в массовом сегменте европейского рынка по-прежнему высоковаты для ожиданий наших потребителей. Стоимость самых бюджетных моделей стартует от 30 тысяч евро. Если класс авто премиальный, то эту цифру можно умножать на 2 или даже 3», объясняет эксперт.

    Впрочем, Bloomberg NEF и Международное энергетическое агентство уже к концу этого года прогнозируют прирост количества электрокаров в Беларуси до 5 тысяч, в 2022 до 25 тысяч, в 2023 до 54 тысяч, В 2024 до 82,8 тысяч, В 2025 до 112 тысяч.

    «Бэушка» готовится к росту продаж

    А вот рынок подержанных авто явно ожидает рост продаж, и да, причина одна увеличение цены на новые «ласточки». Впрочем, транспорт с пометкой «б/у» во все времена продавался на ура. Ведь в этом сегменте можно найти авто на любой вкус, цвет и размер кошелька. Но 2021-й диктует свои правила: из-за нехватки машин у дилеров владельцы подержанного транспорта не стесняются накручивать цены. В результате свежие «бэушки», с 2-3 летней историей, предлагаются покупателю существенно дороже недавних ценников.

    «На фоне дефицита новых машин спрос на б/у резко пошел вверх. И при этом, на фоне такого спроса пошли вверх цены на автомобили с пробегом. Есть информация, что ввоз автомобилей из Европы и Америки сейчас на подъеме».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector