0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Содержание

Плюсы и минусы подержанных автомобилей Ford Focus, Mazda 3 или VW Jetta

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta – три б/у бензиновых седана. Какой выбрать?

Ford Focus, Mazda 3 и VW Jetta пользуются стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей среди отечественных покупателей. Автомобилисты делают свой осознанный выбор в пользу комфорта автомобилей «C»-класса, приятной внешности (несмотря на внушительный возраст некоторых рассматриваемых моделей), функциональности с неплохими ходовыми качествами, а также присутствия современных решений вроде линзованных фар, современной подвески и элементов управления.

Mazda третьей серии является обладателем атмосферного агрегата, двигатели Ford и Volkswagen идут в России как турбированные, так и без системы наддува;

Кузов Mazda 3 привлекает своим динамичным дизайном, седан (рассматриваемый вариант)/хэтчбек/универсал Ford полюбился за современный подход к разработанному стилю, а Jetta отличается элегантным внешним видом;

У VW Jetta самый большой багажник (объем 510 литров), у Mazda 3 багажник объемом 419 литров, Ford в этом плане уступает конкурентам – всего 372 литра.

Среди автомобилей компакт-класса сегодня седаны не так охотно покупаются, как те же хэтчбеки или универсалы, но у них есть свой лояльный покупатель в России. Если постараться сделать обобщенный портрет приверженцев седанов, это будет водитель 40-60 лет, скорее всего, не обремененный дачей, но проводящий за рулем изрядное количество времени в поездках по городу или за город. Впрочем, есть и другая категория пользователей, особенно, так сказать, второго «звена», купившие автомобиль с рук. Им по 20-30 лет, и вполне вероятно, что это их первая иномарка или автомобиль. Просто статистически купить бэушку в кузове седан проще из-за их массовости.

Сегодня ситуация, пусть и не кардинально, но все же изменилась, хотя эхо из недавнего прошлого в виде разнообразных по комплектациям четырехдверок с задним багажником осталось. Поэтому мы бы и хотели рассмотреть «локомотивы» продаж 5-9-летней давности.

В качестве силовых агрегатов будем рассматривать бензиновые моторы, по той же причине распространенности, а в кошельке должно быть не менее 300 тыс. рублей. Именно столько стоит самый доступный из тройки Ford Focus III поколения от 2011 года.

Ford Focus: доступная цена из-за проблем?

«Фордоводы» со стажем не зря говорили, что знай они, какие доработки сделают американцы в следующем поколении, никогда бы не поменяли своего проверенного «железного коня» на более современный вариант. Но, как говорится, все мы сильны задним умом.

Статья в тему:  Автопроизводители снижают вес автомобилей

Focus III появился в 2010 году. Он продолжил дело своих предшественников, получив современный дизайн, продуманную эргономику интерьера (хотя салон откровенно тесноват), а также разумные затраты на обслуживание. Хотелось бы сказать, и ремонт, но после скачка доллара как-то язык не поворачивается это сделать.

Признаюсь, выбирая автомобиль, чуть было не клюнул на дизайн Фокуса, ай да фокус! Но по ряду причин, в том числе из-за тесноты салона, не самого большого багажника и прилично опережавшего пять лет назад ценника в конкурентной массе, было принято решение отказаться от покупки.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

По ряду позиций автомобиль можно квалифицировать где-то между наименее эффективной, но эффектной Mazda 3 и лучшим в этом сегменте выборе Jetta. Конечно, у Focus неплохая грузоподъемность – до 560 кг, красивый салон (для любителей техностиля), а также богатое разнообразие комплектаций, в том числе наличие разношерстных дизельных мощных моторов до 163 л. с. Бензиновые топовые версии на 2.0-литровом агрегате выдавали не менее ликвидные 150 «лошадей», их можно было приобрести как на автоматической КПП PowerShift с двумя сцеплениями, так и с менее капризными ручными коробками.

Но стоит помнить, что мотор EcoBoost имел серьезные недостатки. Быстро выяснилось, что 1.6-литровый двигатель, впрочем, как и 2.0-литровый аналог, имел неэффективную систему охлаждения, что приводило к необходимости посещения техсервиса с последующим трудоемким капремонтом в особо запущенных случаях.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Из строя нередко выходил топливный насос, могло выйти преждевременно из строя сцепление, а про такие поломки, как отказ электроники, отвечающей за управление мотором, и говорить не приходится.

Ford Focus III: типичные неисправности:

с приходом бензинового EcoBoost начались проблемы из-за его надежности, а также из-за перегрева;

существуют проблемы с приводом топливного насоса;

нередки неисправности заслонки радиатора;

PowerShift – не лучший выбор трансмиссии.

VW Jetta – лучший в классе?

Jetta хоть и выглядит попроще, но куда более выносливый автомобиль. Впрочем, проблем с моторами не смог избежать и этот немецкий седан.

В шестом поколении модели, которая дебютировала в 2010 году (появилась на европейском рынке в начале 2011 года), использовались двигатели серии TSI 1.2 и 1.4 серии, а также 2.0- и 1.6-литровые модели как в бензиновом, так и в дизельном вариантах.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

В малообъемных двигателях проблемными стали цепи привода ГРМ, а в более объемных моторах наблюдался масложор.

В 150-сильной версии 1.4 TSI также преждевременно летели поршни и кольца, дефекты сцепления и компрессора также нередко портили настроение владельцам.

Отдадим должное Фольксваген он не бросал попыток исправления проблем. Тщательная модернизация двигателей серии EA111 привела к использованию ремня ГРМ и решила подавляющее большинство недугов. Так появилась новая серия двигателей EA211.

Стоит отметить, что мотор был вполне тяговит, максимальный крутящий момент в 200 Нм приходил уже с 1 500 оборотов в минуту, из-за чего Джетта была способна «порвать» конкурента от Форд в разгоне до 100 км/ч, делая спринт за 9.8 секунды вместо 11 секунд у Фокуса. При том, что мотор «американца» имел фору в 3 л. с. Турбина творила чудеса.

При этом для турбированного мотора агрегаты на VW отличались более умеренным аппетитом при ежедневной эксплуатации. Впрочем, возможно, мне просто попадались более аккуратные водители.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Если добавить к нему отличные транспортные качества – самый большой багажный отсек (510 л) с приемлемой полезной нагрузкой (540 кг), самый большой объем места в салоне, особенно сзади, на уровне коленей, – это просто эталон практичного семейного седана, каким он остается до сих пор.

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Sonic

VW Jetta: типичные неисправности:

сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);

поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);

в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;

высокий расход масла (2.0 TSI);

дизели были капризные, особенно на качество топлива.

Mazda 3: когда важен стиль

Тогда, может, обратиться к седану Mazda 3? Несколько лет назад, в эпоху разногласий по поводу сокращения объемов моторов среди многих производителей, Mazda пошла своим путем и до сих пор использует атмосферные двигатели большого объема. Конечно, под капотом можно было увидеть и 1.5-литровые двигатели в 120 л. с., и 1.6-литровые агрегаты классической «кройки» мощностью они не блистали (104 л. с.), но были вполне выносливы. Однако самым шиком по праву считались 2.0-литровые бензиновые 120-сильные моторы, которые в топовой комплектации «Supreme» обладали уже 150 л. с. и способностью разгоняться до 100 км/ч за 8.9 секунды.

Скриншот сделан с сайта quto.ru

Прямой впрыск, запоздалый крутящий момент (в пример ставим двухлитровый силовой агрегат) на 4 000 об/мин, чуть более высокий расход топлива. Но при этом динамичный разгон и отлично настроенное шасси совместно со спортивной внешностью, не потерявшей своей актуальности и сегодня, привлекали самую иррациональная группу покупателей.

Однако наибольшим преимуществом моторов «Тройки» является высокая долговечность – 300-400 тыс. без капремонта у заботливых автовладельцев – в легкую! «Тройка» с бензиновым 2.0-литровым мотором, если его вовремя обслуживали, не крутили до красной зоны и он имеет разумный пробег, в принципе, не ломается. В целом выносливость механики и электрика у этой модели очень высоки.

Скриншот сделан с сайта auto.ru

Недостатки? Сегодня стоит дороже двух вышеназванных соперников, особенно модели третьего поколения от 2013 года – 650-700 тыс. рублей и выше. Увы, кузовщина не конек «японца» боится коррозии, которая не является такой проблемой, как у предшественника, модели второго поколения, но все же далека от идеала. Также тесноват салон…

Мазда 3: типичные недостатки:

проблемы с коррозией (включая шасси, арки колес);

ржавеют даже масляные поддоны;

проблемы с компрессором кондиционера;

дефекты генераторов в бензиновых двигателях;

выход из строя задних тормозных суппортов;

повреждение привода и подушек двигателя.

По нашему мнению

Советовать что-то конкретное достаточно сложно. Поймите правильно, все зависит от многих факторов, в том числе от человеческого и природного (регион эксплуатации). Мы лишь попытались дать общую картину и «среднюю» температуру по больнице.

В целом можно сказать так: если вы выбираете долговечность, готовы мириться с повышенным расходом топлива и немного худшей производительностью – выбирайте Mazda. Правда, коррозия и цена…

Если вы делаете ставку на большой салон и багажник и ищете автомобиль с хорошими характеристиками – посмотрите в сторону Jetta, но не с двигателем 1.4 TSI / 160 (EA111), а с улучшенным двигателем EA211 со 150 л. с.

Седан Focus является средним во всех отношениях.

Volkswagen Jetta и Ford Focus III: за что отдать миллион?

Volkswagen Jetta и Ford Focus III

Реплика.

Андрей Гордасевич

— Клиенты Jetta — энергичные, ди­на­мич­ные люди, которые ценят солидность марки, строгий дизайн и отличную эргономику автомобилей Volkswagen. Jetta — не только элегантный, но и очень практичный седан. Он предоставляет много места задним пассажирам, а также объемный и удобный багажник. Jetta порадует владельца отличной управляемостью, высокой курсовой устойчивостью и доставит много удовольствия за рулем. Особо отметим удачную гамму двигателей. В 2012 году она продолжит расширяться.

Андрей Гордасевич, PR-менеджер Volkswagen-легковые автомобили

Реплика.

Екатерина Кулиненко

— Ford Focus III отличают стремительные формы, современный спортивный дизайн, непревзойденная управляемость, комфорт, высокое качество отделки и самые передовые технологии. В новом поколении заметно расширился список опций. Среди них есть ранее недоступные в гольф-классе. Почти половина российских покупателей Focus выбирают седан, следуя общему тренду в сегменте C. Уверена, что с появлением на российских дорогах седана Focus упрочит свою славу народного любимца.

Статья в тему:  Краш- тест Jeep Grand Cherokee (2005- 2006), боковой удар

Екатерина Кулиненко, вице-президент по связям с общественностью, Ford Sollers

DSG и PowerShift. В чем разница?

Принцип работы роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями пришел из спорта. Там особенно важны скорость переключения и сокращение механических потерь на пути от мотора к колесам. Особенность конст­рукции в том, что это, по сути, две КП в едином корпусе, которые «заведуют» соответственно одна четным, а другая нечетным рядом. Пока включена, например, четвертая передача, другой вторичный вал уже держит наготове третью или пятую, в зависимости от разгона или замедления автомобиля. Переключение происходит практически без разрыва потока мощности, поскольку одно сцепление полностью размыкается только тогда, когда второе уже почти замкнулось и приняло нагрузку.

Современные версии DSG и PowerShift, установленные соответственно на Volkswagen Jetta и Ford Focus III, схожи по конструкции — у обеих «сухие» однодисковые сцепления, управляемые электромагнитными актуаторами. Разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift — шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford — Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Представили

Ford Focus и Volkswagen Jetta в этом году предстали перед покупателями в новом облике и заметно обогатились в оснащении. Более того, у них появились технические решения и опции, ранее не полагавшиеся массовому гольф-классу и считавшиеся привилегией больших, престижных, а соответственно, дорогих машин.

Популярность «народных» Focus двух предыдущих поколений трудно сравнивать с узким кругом поклонников Jetta — слишком велика была разница в цене. Кроме того, небогатый, в общем-то, в основной массе владелец Focus имел больше автомобиля за меньшие деньги, чем обладатель Jetta. Разве что эмблема на радиаторной решетке была посолиднее.

Volkswagen Jetta и Ford Focus III

Теперь былой ценовой разрыв заметно сократился. Да, формально базовый Focus почти в полтора раза дешевле самой доступной Jetta. Но «пустые» машины в нашей стране кассы не делают. Такой уж у россиян менталитет. Большинству не по зубам новый автомобиль премиального уровня. Но при этом люди готовы снять последнюю рубашку ради того, чтобы напичкать свою бюджетную «ласточку» всем доступным «фаршем». Недаром основной объем продаж за средними и Full Option версиями. И в этом случае Focus III от Jetta уже отстает не так сильно в розничной стоимости. А уж «прибамбасов» сейчас, как оптом (пакетами), так и в розницу, для Focus III предлагается, пожалуй, и побольше, чем в длинном списке опций, доступных у нас для Jetta.

Мы тоже решили не скромничать: «красть, так миллион», и взяли на тест самые мощные топовые комплектации этих моделей с рядом полезных, на взгляд представительств компаний Ford и Volkswagen в России, опций. Получилось, что обе машины хоть до миллиона и не дотягивают, но уверенно идут к нему, легко перешагивая 900-тысячный рубеж.

Посмотрели

«. О вкусах не спорят — есть тысяча мнений. » Классик трижды прав. Кому-то набил оскомину неброский традиционный дизайн кузова и интерьера автомобилей Volkswagen, а кто-то, наоборот, восхищается лаконичными линиями и выверенными пропорциями. Немало поклонников и «фордовской кинетики», другие же считают, что такой авангард — признак дурного вкуса.

Статья в тему:  Топ-10 самых привлекательных автомобильных марок: 2017 года

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Как бы то ни было, Jetta с новой внешностью очень точно вписалась в ровный хор актуальных Polo, Passat и других моделей немецкой компании.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

А дизайнеры Focus снова в поисках — суть «кинетического дизайна» в постоянном движении, и он не стоит на месте. Поэтому, например, треугольники по краям воздухозаборника переднего бампера, «занятые» у спортивной версии ST ушедшего поколения, несколько диссонируют с новыми изгибами. А совершенно революционная форма задней части кузова седана выглядит динамичнее, чем остальное «тело».

Volkswagen Jetta и Ford Focus III

Есть «непонятки» и в салоне. Гордо выгнутая центральная консоль усеяна мелкими кнопочками. Пользоваться ими не очень удобно. Чтобы на ощупь находить нужную, требуется немало потренироваться. А чего стоят джойстики на руле! Как и что включают эти фигуры сложной геометрической формы? Сразу и не поймешь. На машине в нашей комплектации стоит современная роботизированная КП. Ее селектор почему-то сильно смещен назад — приходится неловко выгибать руку. Включить D или R еще как-то можно, но переключать передачи вручную «флажком» на рукоятке селектора категорически неудобно.

Ford Focus III

Ford Focus III

Ford Focus III

В новом салоне Jetta все традиционно, но былой угловатости уже нет. Зато все по-прежнему «лежит» строго на своих местах.

Ford Focus III

Ford Focus III

Что касается пассажиров второго ряда, то Focus теснее Jetta и по ширине, и по запасу пространства для ног. Да и грузовой отсек у «немца» хоть и не идеален (проем не особенно велик), но заметно вместительнее и удобнее при погрузке, чем у Ford. Не говоря уже о том, что внутри багажник Focus на 135 мм ниже, проем совсем узкий, да вдабовок еще и петли норовят порвать поклажу. В общем, Jetta хоть и «ретроград», но этот раунд явно за ней.

Прокатились

Третьей генерации Focus достались и слава предшественников, и действительно хорошие манеры управляемости. Автомобиль стал тише, комфортнее на мелких неровностях, так же хорошо «стоит» в повороте и не грешит большими кренами. Все вроде бы прекрасно: и разгоняется Focus достаточно динамично, и тормозит вполне адекватно. Но до тех пор, пока не пересаживаешься в Jetta. И вот здесь шок. Машины близки по массе, их двигатели имеют одинаковую мощность и КП — современные «роботы» с двумя сцеплениями. А едут автомобили совершенно по-разному. Jetta неожиданно легко и резво трогается, моментально отзывается рывком вперед на резкую подачу газа, иногда подмигивая лампочкой системы стабилизации, и буквально ввинчивается в поворот, четко обозначая его крутизну внятным сопротивлением руля. На этом фоне Focus выглядит «резиновым». Он нехотя разгоняется даже в спортивном режиме, и руль у него запаздывает. При этом объективно Focus стал ехать лучше и породистее предшес­т­венников, но «искорки» в нем нет. А вот Jetta на ходу стала, наоборот, «ярче». Главная причина столь разного восприятия кроется в силовых агрегатах. У Jetta моторчик всего 1,4 л. Добрую половину мощности и крутящего момента ему придают компрессор и турбина. Они-то и позволяют двигателю очень быстро набирать обороты, иметь широченную полку крутящего момента и выдавать на-гора на 20% больше Нм, чем у Ford.

«Машина хорошая, но лишь Jaguar я готов прощать любые капризы». Мнение владельца Mazda3

Автомобиль, о котором пойдет речь, был куплен новым в 2012 году. Чем он оказался настолько хорош, что до сих пор его не постигла участь полутора десятков других машин, которые за 15 лет водительского стажа побывали у Александра, — в рассказе гостя нашей редакции:

— Должен уточнить, что владельцем Mazda является моя жена, которая получила автомобиль в подарок от отца. Это он купил Mazda3, но однажды собрался ее продать и даже съездил с покупателем на сервис для диагностики, был это, видимо, тактический ход, чтобы подстегнуть мою жену быстрее сдать на «права».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды июль 2019 и январь-июль 2018/2019 года

Дескать, вот продам — останешься, дочка, без машины и будешь собирать на нее деньги сама. Как только супруга окончит автошколу и сдаст экзамены в ГАИ, водить она станет самостоятельно, а я куплю себе другой автомобиль.

И надо добавить, что я не «перекуп», как можно подумать, узнав, как быстро меняю машины. Мой бизнес — компьютерная техника, а автомобили — своего рода хобби.

Когда-то я работал в «Атлант-М», где вплотную столкнулся с тем, насколько сильно отличаются разные модели поведением на дороге. С тех пор, если хотите, ищу идеал по совокупности потребительских качеств, ездовых характеристик и других параметров. Мой отец и жена меня не понимают, но жена по крайней мере не протестует. Так и живем.

Если говорить о моделях, которые можно считать «одноклассниками» Mazda3, то у меня были Ford Focus 2015 года и Volkswagen Polo 2016 года. Оба автомобиля я покупал новыми, но проездил на них недолго.

По практичности, устойчивости на дороге и управляемости Focus и Mazda похожи. Не понравилось, что в Focus постоянно горели лямбда-зонды, после чего выскакивал Check Engine, увеличивался расход топлива. Плюс были проблемы с печкой.

И Focus был с мотором 1.6, а в этой машине двигатель двухлитровый. Стоит отметить, что если 2.0 у Focus и Mazda одинаковые, то 1.6 — разные.

У Focus мотор 1.6 шумный. Всегда думал, что с ним что-то не так, особенно при работе «на холодную». У Mazda двигатель 2.0 тихий — жена садится и хочет второй раз завести, потому что не слышит, что он уже работает. Опять же динамика, которая объясняется естественной разницей в характеристиках моторов 1.6 и 2.0.

Правда, у товарища есть KIA Optima с двухлитровым двигателем. Он по моим ощущениям «задушенный», «ватный». Нажал на «газ» — и ждешь, когда же наконец-то машина поедет. У многих нынешних автомобилей моторы такие же вялые, что связано с необходимостью выполнять современные нормы токсичности выхлопа. В Mazda мотор очень отзывчивый на «газ», поэтому машина довольно шустрая.

Polo с мотором 1.6 тоже проигрывает Mazda вчистую, но, обжегшись на Focus, я покупал Polo в версии GT c 1.4 TSI.

Атмосферный мотор Mazda начинает бодро тянуть лишь с 3000 оборотов, а классно машина едет только после набора 3800. За счет турбонаддува 1.4 TSI Polo отлично тянет уже с полутора тысяч оборотов, поэтому кажется более динамичным.

Однако динамические возможности VW совершенно не вяжутся с ездовыми характеристиками. Размазня — так одним словом можно назвать то, как Polo держится на дороге.

С этим пришлось бы смириться, будь я заядлым дачником, для которого превыше всего не удовольствие от вождения, а сочетание проходимости, вместимости и посадки. У Polo клиренс больше, пакет для плохих дорог. Рулится он отвратно, зато хорошо ездит по ямкам. Опять же в Polo сзади больше места, багажник вместительнее, погрузочный проем больше.

Технических проблем Polo не создавал в отличие от Focus, тем не менее проехал я на нем с нуля до 28 тысяч и продал. Был вариант поставить на него нормальную подвеску, как на европейских версиях. Это улучшило бы управляемость и устойчивость, которыми машина сильно разочаровала, но я понимал, что через год-два все равно захочу продать. Не было смысла вкладывать деньги в переделку ходовой части.

А Mazda не валкая и рулится замечательно. У нее информативное рулевое управление, из-за чего кажется, что гидроусилителя нет, а есть прямая связь между колесами и рулевым колесом.

Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Подвеска очень комфортная, но «сбитая». Она в меру жесткая, но при этом хорошо отрабатывает неровности. Если говорить об удовольствии от езды, то в Mazda оно максимальное относительно большинства машин, на которых доводилось ездить.

И по шумоизоляции этот автомобиль лучше, чем Polo, у которого при быстром движении по трассе сзади все гудит, как в самолете. В Mazda, только если ехать по трассе со скоростью 120 и выше, слышен акустический шум от ветра и колес. Сильно он не напрягает, хотя, если честно, хотелось бы шумоизоляцию улучшить.

И еще мне кажется, что Mazda выглядит предпочтительнее в плане долгосрочного владения. Кузов достаточно крепкий. В эксплуатации машина находится 8 лет — за все время не вылезло ни одного «жука».

Покрасочные работы были. С одной стороны красились крылья, с другой — дверь. Однако все проблемы возникали из-за неаккуратной парковки других машин — царапнули, притерли. Машина на КАСКО — почему было не перекрашивать?

Производителю я пожелал бы только сделать лакокрасочное покрытие толще и более стойким к ударам камней. Сколы появляются, и от этого никуда не уйти.

Сейчас пробег 87.430 километров. Надежность узлов и агрегатов — на высоте.

Все 8 лет машина обслуживается на дилерском сервисе. К нашему разговору специально попросил дилера, чтобы прислал на e-mail распечатку истории обслуживания.

В распечатке новое для меня только то, что однажды забилась форсунка омывателя фары. Обо всех других проблемах я в курсе. Было их немного.

В подвеске до сих пор все «родное», кроме левого переднего ступичного подшипника и двух сайлент-блоков, хотя ездим по любым дорогам, в том числе и на дачу, куда последние 7 километров ведет «гравийка».

Замена ступичного подшипника обошлась в районе 130 долларов. Еще менялись тормозные диски и колодки. Дилер не против, чтобы привозили свои запчасти, поэтому детали для тормозов покупали сами. Передние диски обошлись в 115 долларов, задние — 80. Комплект колодок Remsa стоил 45-50 рублей.

Ценник на сервисе Mazda гуманный. Было бы иначе, ездили бы в другое место. Замена масла стоит чуть больше 100 долларов.

Ради интереса поискал в интернете информацию о надежности двигателя MZR 2.0. Оказалось, что у него ресурс от 400 тысяч километров и выше, — достаточно лишь банально вовремя менять масло.

Не нашел ни одного отзыва владельца, где говорилось, что после 100 тысяч пришлось менять цепь ГРМ, в то время как в моторах TSI это сплошь и рядом. У меня, кстати, TSI был уже с ременным приводом — он лучше. Опять же у MZR 2.0 нет проблем с фазорегуляторами, впрыском, подкачивающим насосом, бряцающими поршнями, что встречается в других двигателях.

Как и с мотором, с коробкой передач и электрооборудованием проблем не было. Почему я и говорю, что если брать машину всерьез и надолго, то Mazda3 наиболее предпочтительный вариант в сравнении с Focus и Polo.

Что касается расхода топлива, он зависит от того, как ехать и в каких условиях. При движении по трассе на «круизе» со скоростью 100 получается 5,8-6,2 литра на «сотню».

В городе в часы пик, когда больше в пробках дергаешься, чем едешь, выходит порядка 9,5 литра бензина, но даже если куда-то опаздываешь и пытаешься всех обгонять, выше 11 литров на 100 километров я ни разу не видел.

В общем и целом машина хорошая, но ездить на ней будет жена, как только получит «права». А я куплю себе Jaguar XF. Скоро рестайлинговые с двухлитровым дизелем станут «проходными».

У меня был Jaguar X-Type 2006 года. Это единственная машина из всех, которая зацепила настолько, что до сих пор жалею, что продал ее. По технике вроде бы Mondeo, но есть куча нюансов. Сравнивать X-Type с Mondeo все равно что говорить, что Audi TT и Golf 4 — одинаковые машины. Платформы у них одинаковые, но машины абсолютно разные. То же самое и с X-Type — он едет по-другому, ощущается по-другому, чем Mondeo.

Статья в тему:  Краш- тест Mazda Tribute (2009- 2011)

Думал, что BMW F10 так же зацепит. Был у меня два года назад — оставил равнодушным, нисколько не сожалею, что его продал. Вроде бы все прекрасно, кроме мотора 2.0 Turbo, который оказался слабоват для тяжелой «пятерки». Остальное на высшем уровне, как и подобает модели подобного класса, но в комплексе ощущений она меня не зацепила.

А Jaguar вспоминаю до сих пор. Понимаю, что это неликвидная, недешевая в содержании и в отличие от Mazda3 не слишком-то надежная машина, но я готов переплачивать за обслуживание и дорогой ремонт, добираться на работу в такси, когда она мне покажет, что до устранения проблемы никуда не поедет. Такое бывало и с X-Type, и с BMW, однако ради эмоциональной составляющей можно смириться с некоторыми капризами в надежности.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

Ford или Volkswagen — что лучше?

Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.

Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.

По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.

VW Polo и Ford Fiesta

Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.

Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.

Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.

ХарактеристикиVW PoloFord Fiesta
Длина, мм40534040
Ширина, мм17511734
Высота, мм14461495
Колёсная база, мм25642493

Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.

С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.

Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.

Статья в тему:  Концепт-кар Caterham 195 Prototype на автосалоне во Франкфурте 2013

На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.

Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.

VW Golf и Ford Focus

Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.

Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.

На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.

Габариты VW Golf и Ford Focus:

ХарактеристикиFord FocusVW Golf
Длина, мм43784351
Ширина, мм18251799
Высота, мм14541492
Колёсная база, мм27002637

Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.

Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.

Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.

Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.

Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.

На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.

Подводим итоги

На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.

Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.

Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.

В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.

Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.

Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007:

Тест VW Jetta и Ford Focus. У кого больше джокеров в рукаве

Машину определяет отношение. Можно и на бюджетный седан повесить шильдики RS и чувствовать себя королем, а можно проигрывать с 500 л.с. под капотом. Гениальный Ford Focus умеет быть кем угодно: от бюджетной иномарки, в которой «Все есть», до роскошного автомобиля, в котором «Есть все!». В ходе сравнительного теста выяснилось, что новый Volkswagen Jetta играет в той же лиге – «джокер», готовый выступить любой картой. Смотря как разыграть.

Статья в тему:  Краш- тест Smart Fortwo (2012- 2013), боковой удар

Да, у Jetta то же надменно-уставшее выражение лица, что и у остальных VW, немудрено перепутать. И что забавно: как по-разному воспринимается этот автомобиль со стороны. Вот за стеклянной стеной ресторана стоят два седана. И красный все почему-то не сговариваясь принимают за Polo Sedan, а синий – за Passat.

В разных комплектациях Jetta салон одинаковый, но за счет деталей – бесключевой доступ, спортивные сиденья, сенсорный дисплей, отделка, даже отличающаяся графика показаний парктроника – производят впечатление опять-таки машин разных классов.

Focus, обновившийся год назад, поехал в том же направлении. Совсем уж уменьшенной копией Mondeo не назовешь, но похож, похож. А хэтчбек можно легко перепутать с Fiesta. В сравнении с «фольксвагеновской» строгостью и простотой аккуратных линий Ford щеголяет плавными изгибами, сложными формами и подмигивающими светодиодами.

Более солидное впечатление Jetta создает и внутренним убранством. Архитектура центральной консоли проста, но из-за этого не кажется вычурной, как у Focus, который к тому же портит впечатление блестящим пластиком. В Jetta не нужно ничего осваивать, все понятно, как будто пользуешься этим постоянно. А Focus немного разочаровал причудливо разбросанными мелкими кнопочками. По тактильным ощущениям Focus тоже проигрывает: невесомые дешевые рычажки, более грубая поверхность кожаной отделки руля, аляповатость голубых стрелок приборов и неожиданность зеленых цифр климат-контроля. И подкачала шумоизоляция – сидя в машине, прекрасно слышишь, что говорят люди на улице. Проявляется это и на дороге, конечно, – шумом шин и ветра.

Графика дисплеев у Focus прорисована интереснее и сложнее, но у Jetta она выглядит более стильно и изящно. Логика управления бортовым компьютером Ford хромает, хотя наугад почему-то довольно быстро попадаешь куда нужно. При этом за дисплей между приборами и центральный дисплей отвечают совершенно одинаковые пульты на руле. У Jetta все предсказуемо и удобно, разве что смущает режим «Зимние шины». Оказывается, это просто сигнал на превышение скорости, порог которого можно установить по своему желанию. Недостаток нашелся как раз в богатой комплектации Jetta с навигационной системой: при попытке перейти с немецкого на русский (или хотя бы английский!) язык общения машина потребовала загрузить какой-то установочный диск.

Что понравилось в Focus: включение габаритов или ближнего света отображается на дисплее как машинка с зажженными фарами – прям как у какого-нибудь Range Rover.

Focus всегда нравился российским автомобилистам тем, что щедро предлагал различные опции и системы, опережая свой класс и при этом держась в ценовых рамках. Правда, не все они так хороши и уместны на этом уровне.

Например, в нашем тестовом седане была кнопка запуска двигателя. Модно, конечно, только какой в ней смысл, если бесключевого доступа в салон нет и все равно надо доставать ключ, а с ним и руки из теплых карманов? Если подчиняться рекомендациям системы мониторинга мертвых зон, то в Москве никогда не перестроишься: предупреждающие сигналы в зеркалах горят постоянно, иногда реагируя даже на отбойник, остающийся позади. К тому же зеркала в Focus такие обширные (в отличие от стильно заостренных как раз к мертвой зоне «джеттовских», в которых ничего не видно), что такая система – лишняя трата денег. К слову, ее можно отключить через меню.

Подсветка салона может быть четырех (!) цветов: красная, зеленая, белая и оранжевая, только никогда не угадаешь, какая включится при нажатии кнопки, – это зависит от включенных габаритных огней и еще каких-то менее уловимых нюансов. Возможно, это была электронная неполадка именно в данном автомобиле.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь 2017 и Январь 2016/2017 года года

У новой Jetta обновленный двигатель 1.4 TSI, выдающий 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента. Непринужденный разгон и адекватные реакции на нажатие педали акселератора, устойчивость на дороге и при этом комфортность и незаметное проскакивание по трещинам и трамвайным путям – ничего особо не расскажешь: все ровно и правильно, но без эмоций. Стоит отметить роботизированную коробку DSG с двумя сцеплениями — она стала работать быстрее и заметно мягче.

Ford Focus по сравнению с Volkswagen кажется эдаким простым деревенским парнем: чтобы быстро разогнаться, надо вдавливать педаль газа до упора, чтобы запарковаться – уж очень активно крутить «тяжелым» рулем. Да и новая коробка PowerShift с двумя сцеплениями работает куда более «рвано», чем немецкая DSG.

Если взглянуть на технические параметры Ford Focus, становится понятно, почему он так заметно уступает Volkswagen Jetta в динамике. У нас на тесте была модель с атмосферным двигателем 1,6, мощность которого составляет всего 125 л.с. и 159 Н·м крутящего момента. Кроме того, такой мотор нужно «раскручивать» до высоких оборотов, чтобы Focus начал хоть как-то разгоняться. Именно поэтому создается ощущение тучности при движении на этом автомобиле. Турбированный же двигатель Volkswagen Jetta начинает тянуть машину уже с самых «низов».

Впрочем, у Focus тоже есть 150-сильный двигатель, объемом 2 литра. Выбор силовых агрегатов у Ford всегда славился щедростью: в данном случае – от 85 до 150 л.с., есть и дизели. Jetta не отстает: от 105 до 150 л.с., часть – с замашками TSI.

Как ни странно, но именно Ford Focus производит ощущение более «драйверского» автомобиля, а не Volkswagen Jetta. Дело в том, что «немец» чересчур идеален, можно сказать, слишком академичен. А вот Ford Focus как раз наоборот, машина с заметными огрехами, но с выраженным характером. И стрелка бензина у Ford как будто вообще не отклоняется, хотя средний расход, пусть и в суровом пробочном режиме, составил около 9-9,5 литров. Jetta приходится подкармливать чаще.

Focus, какое бы ни было сейчас поколение, уже заработал себе определенный имидж на российском рынке. Его так и воспринимают по привычке как доступную иномарку с кучей разных достижений цивилизации, хотя и не перестают возмущаться выросшей цене. Автомобиль в топовой комплектации Titanium со всеми двухзонными климат-контролями, светодиодными подсветками разных оттенков, в том числе зоны ног, кнопкой запуска двигателя, системой помощи при трогании в гору, алюминиевыми накладками на пороги, датчиками света и дождя, системой мониторинга мертвых зон и т. д. обойдется минимум в 713 500 рублей – в сравнении со стартовыми 532 000.

С Jetta больше шансов пустить пыль в глаза – все-таки Volkswagen. Реклама обещает это даже с Polo Sedan, как мы помним, да и стереотипы покупателей тоже. По качеству сборки и материалов, по солидности внешнего вида Jetta действительно выигрывает у Focus, но и цена выше – нужно иметь минимум 685 000 рублей. Однако за эти деньги уже предлагается немало, а топовая версия (от 841 000 рублей, между прочим), как мы выяснили, и вовсе выглядит классом выше. Правда, для примера, система стабилизации появляется только в комплектации Comfortline за 719 000 рублей, при этом у Focus доступна с 665 000 рублей.

Тут, как всегда, будут непримиримые споры двух классических лагерей. Кто-то предпочитает купить машину посолиднее, пусть и пустую, кто-то уверен, что бюджет можно использовать по максимуму, и выбирает автомобиль попроще, но с большим набором опций.

Светлана Алеева, Николай Назайкинский
Фото: Маргарита Маркелова

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector