0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевозка детей без использования автокресел подорожает

Содержание

Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Статья в тему:  Вещи, которые в разрезе выглядят намного интересней: автомобили, пистолет, корабль и другое

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Иначе штраф. Кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Купить дешевле?

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. — 4 года
2по ходу15-25 кг3-7 лет
3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

Статья в тему:  Правительством установлен порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

Что важно помнить, выбирая кресло?

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».

Правильное использование — это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Статья в тему:  Как далеко шагнула автомобильная безопасность за 20 лет: Видео краш-тестов

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Правила перевозки детей в транспортном средстве

Перед каждым водителем стоит задача – создать безопасность для пассажиров. Правила дорожного движения четко устанавливают для каждого участника, водителя и пассажиров, быть пристегнутыми во время движения транспортного средства, которое в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности. Не исключением является создание для детей не только комфорта в салоне, но и максимальной безопасности.

Новые правила перевозки детей в личном автомобиле в 2019 году

Механическое транспортное средство – это источник повышенной опасности. Поэтому, как и в предыдущие годы, в 2019 году требования к перевозке детей суровые. Об этом говорят ПДД. Для лиц младше 12 лет стандартные средства защиты не подходят. Поэтому автомобиль необходимо оснащать дополнительными приспособлениями, которые уберегут жизнь в случае дорожно-транспортного происшествия. Для автовладельца предусмотрены и другие дополнительные нормы и правила. К примеру, в 2019 году ребенка одного в автомобиле оставлять запрещается. Рассмотрим подробнее правила перевозки детей в машине.

Правила перевозки новорожденных и детей до года

Согласно правилам дорожного движения РБ перевозка новорожденных и маленьких детей в легковом автомобиле обладает своими особенностями. С этой целью на задних креслах необходимо устанавливать специальную автолюльку. Устройство устанавливается при помощи автомобильных штатных ремней. Маленький пассажир внутри люльки удерживается дополнительными ремнями. Устройство подобного рода имеет конструкцию, когда ребенок располагается в горизонтальном положении. Младенцу обеспечивается нормальное дыхание, неокрепшие кости оберегаются от повышенных нагрузок. Автолюлька предназначена для перевозки детей, возраст которых не превышает шести месяцев. Для установки конструкции необходимо значительное место.

Правила перевозки детей до 7 лет

Если ребенок старше, правила остаются прежними. Но дети до 7 лет могут перевозиться в другом удерживающем устройстве, которое называется автокресло. Здесь важно, чтобы конструкция соответствовала весу, параметрам и возрасту малыша.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Перевозка детей до 12 лет в автомобиле на заднем сидении производится с применением детских удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу малыша. Допускается использование стандартных ремней безопасности. На переднем сидении ребенка в возрасте 7-12 лет располагать запрещается. Если такая необходимость существует, то предусмотрено обязательное использование удерживающего устройства. После 12-летнего рубежа использование автокресла в автомобиле не нужно.

Правила установки детского кресла в машине

Чтобы обеспечить защиту ребенка в автомобиле, важно грамотно установить автокресло. В ПДД РБ упоминается, что удерживающее устройство должно быть подобрано в соответствии с ростом, возрастом и весом малыша.

В случае перевозки несовершеннолетнего в удерживающем устройстве на переднем сидении необходимо отключать действие подушки безопасности. Это объясняется тем, что во время срабатывания элемента ребенку может быть нанесен вред. Если на переднем сидении располагается ребенок старше 12 лет без автокресла, включение подушки безопасности обязательно.

Статья в тему:  Mercedes C-Class - лучшие представительские автомобили

Оптимальное место для расположения автомобильного кресла – центральное сидение сзади. В случае аварии оно является наиболее безопасным и защищенным. По возможности следует привлекать самого ребенка к выбору устройства. Малыш должен чувствовать в нем себя максимально комфортно. Приобретение на вырост не станет хорошей идеей, так как защита будет не обеспечена.

Правила перевозки детей на автомобиле в бустере

Бустер представляет собой полукресло, дополненное устойчивым жестким сидением, а также подлокотниками. Спинки у такого устройства нет. Правила перевозки малыша в бустере аналогичны с правилами перевозки в автокресле. Размещение в машине бустера разрешено, когда вес несовершеннолетнего более пятнадцати килограмм, рост составляет примерно 120 сантиметров. Главное, чтобы была обеспечена высокая безопасность. Ремень не должен проходить через шею, чтобы не спровоцировать травму в случае ДТП. В дополнение к бустеру идет адаптер в форме треугольника.

Современное устройство позволяет создать комфорт и безопасность в автомобиле для ребенка. Многие машины оборудованы специальными скобами на заднем сидении, при помощи которых устанавливается бустер. Основные требования к качеству и безопасности элемента указываются на его упаковке, поэтому при выборе устройства важно их изучить заранее.

Правила выбора детского кресла

В 2019 году детское автокресло требует соответствия Европейскому стандарту ЕСЕ 44. При выборе устройства важно обращать внимание на следующие моменты:

  • Категория удерживающего устройства. Необходимо соблюдать соответствие весу и возрасту малыша. На рынке сегодня представлены универсальные варианты-трансформеры, которые оснащены съемными элементами, позволяющими регулировать размер и форму автокресла с учетом индивидуальных параметров пассажира. Такие кресла отличаются практичностью.
  • Место приобретения. Покупка удерживающего устройства с рук не всегда безопасна, так как нет точных сведений о его времени использования, попадало и оно в аварии. Безопасную перевозку подобное приобретение не обеспечит. При необходимости единоразового перемещения автокресло можно взять в аренду или арендовать автомобиль с автокреслом.
  • Качественные сертификаты и соответствующие документы. Приобретать удерживающую продукцию лучше проверенных компаний-производителей. Преимущественное предпочтение отдается элементам с сертификатами качества, подтверждающими европейские стандарты. На кресле должна размещаться ссылка на стандартный номер, а также голографическая наклейка. Обычно применяются показатели ЕСЕ R 44/04.
  • Сведения о краш-тестах. Подобная информация свидетельствует о проведенных испытаниях с использованием манекена и их результатах. Манипуляции показывают, как поведет себя устройство по время дорожно-транспортного происшествия.
  • Внешнее оформление. Немаловажным фактором является и конструкция автомобильного кресла, система его крепления, обивочный материал. Рекомендуется поместить ребенка в автокресло перед покупкой, чтобы понять комфорт и надежность элемента, предназначенного для автомобиля.

    Штраф за неправильную перевозку детей

    Новые правила перевозки детей в 2019 году в Беларуси в случае их нарушения предусматривают штрафы. С 1 января нахождение ребенка в автомобиле без удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу, наказывается штрафом в размере до 102 белорусских рублей либо выносится предупреждение согласно статьи 18.14 КОАП РБ. Если в течение года гражданин наказывается повторно за аналогичное правонарушение, ему грозит штраф в размере 51-204 белорусских рублей. В случае, когда нарушение правил привело к получению ребенком легкого телесного повреждения, предусмотрен штраф в размере 76,5-765 белорусских рублей либо лишение прав на срок до двух лет.

    Статья в тему:  В Нью-Йорке создали автомобиль такси на базе DeLorean DMC-12

    Запрет на оставление ребенка в автомобиле

    Согласно новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в автомобиле, чтобы исключить самопроизвольное движение транспортного средства. Исключением может стать только ситуация с остановкой, когда машина прекращает движение не более, чем на 5 минут. Время может быть увеличено в случае посадки и высадки пассажиров, разгрузки и погрузке ТС. Но взрослому придется доказывать, что автомобиль был оставлен с ребенком на несколько минут, если подойдет сотрудник ГАИ, иначе может грозить штраф.

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле

    Правила перевозки детей в легковом автомобиле обязательны к исполнению. Пункт 178 правил дорожного движения обязывает перевозить пассажиров в возрасте до 12 лет на заднем или переднем сидении с применением специального удерживающего устройства.

    Если рост малыша превышает 150 сантиметров, то наличие автокресла не обязательно, но пункт 9 ППД требует применения в таких случаях ремней безопасности. Если ребенку еще не исполнилось 5 лет и его рост ниже 150 сантиметров, применение автокресла необходимо. Если при таком же росте возраст ребенка в пределах 5-12 лет, допускается использование других устройств удерживающего типа: подушек для сидения, бустеров, дополнительных сидений.

    Также следует учитывать то, что законодательство запрещает перевозить ребенка на переднем сидении машины, когда спинка удерживающего устройства развернута к лобовому стеклу, а подушка безопасности активирована.

    Как выбрать детское автокресло

    Чтобы было безопасно и удобно

    Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

    Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

    В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

    Не автокресло, а удерживающее устройство

    Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

    На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

    Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

    Зачем нужны детские автокресла

    Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

    Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за май 2019 и январь-май 2018/2019 года

    Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

    По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

    Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р . Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

    минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

    Какими бывают автокресла

    Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

    Группы автокресел

    Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
    Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
    0+Менее 13 кгС рождения до года
    19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
    215—25 кг3—7 лет
    322—36 кг6—12 лет

    На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3 , в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

    Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

    При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

    Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

    Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

    Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

    Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

    Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

    «Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

    Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

    Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет , то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

    Типы автокресел

    Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

    Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

    Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

    Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

    Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

    В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

    Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

    Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

    В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

    При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сидении. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

    Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сидением. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку. Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

    Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

    Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

    В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

    Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

    Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.

    С перевозка ребёнка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:

    • до ; [∗] часть 6 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    • – если меньше года назад за это уже наказывали. [∗] часть 14 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Справочно:

    Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за перевозку ребёнка без детского кресла не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. [∗] часть 1 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    – часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке: [∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551

    • детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
    • детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства ( бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля , специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
    • рост ребенка больше 150 см;
    • ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.

    Запрещается перевозка ребенка: [∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

    • на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
    • до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
    • на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
    • в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

    Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

    Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины.

    Новое в ПДД. Что нужно знать автовладельцу

    Ребенка – в автокресло

    Наш трехлетний сын никак не хочет ездить в кресле. Каждая поездка заканчивается истерикой. Можно ли перевозить ребенка на руках пристегнувшегося взрослого? Олег, Минск

    — Существуют определенные правила перевозки пассажиров, которые необходимо соблюдать. Находясь на руках другого пассажира, ребенок подвергается еще большей опасности: в случае столкновения происходит его перемещение в салоне за счет силы инерции. Кроме того, малыша может придавить весом взрослого, который держал его на руках. Последствия в этом случае могут быть тяжелее, чем если бы он просто находился без удерживающего устройства.

    Если задние сиденья не оборудованы ремнями безопасности, в автомобиле нельзя перевозить детей? К. Поляков, Минский район

    — Условие для обязательного использования детских удерживающих устройств — наличие в транспортном средстве установленных ремней безопасности. Если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, то водитель не обязан использовать детские удерживающие устройства. Если же водитель снял предусмотренные конструкцией ремни безопасности, то он несет ответственность за соответствующие изменения в конструкции транспортного средства.

    Теперь детей в автомобиле можно перевозить только в автокресле. Должны ли автокресла быть сертифицированы в Беларуси? Н. Грачева, Могилев

    — Международные требования к детским удерживающим устройствам касаются в том числе и Беларуси. Автокресла должны быть сертифицированы в нашей стране. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, сертифицировать его не надо. Инспектор ГАИ не укажет водителю, что такое автокресло нельзя использовать.

    Подскажите, что становится определяющим при перевозке ребенка и оборудовании автомобиля удерживающими устройствами — рост или возраст ребенка? Ольга, Пинск

    — Детское удерживающее устройство используется при перевозке ребенка до 5 лет. Для ребенка в возрасте от 5 до 12 лет — детское удерживающее устройство либо иное устройство, обеспечивающее его пристегивание штатными ремнями, установленными на автомобиле. При росте более 150 сантиметров не требуется детского удерживающего устройства. Это обусловлено антропометрическими данными: при росте 150 см ремень безопасности будет проходить через грудь, а не через шею (как это происходит при более низком росте и что может привести к еще более тяжким последствиям, чем без ремня).

    У нас трое детей, которым меньше 12 лет, и все они ниже 120 см. У нас нет возможности установить три автокресла или бустера на заднее сидение. Придется ли платить штраф за всех или за каждого ребенка? Е. Семенюк, Орша

    — Ответственность за соблюдение правил перевозки пассажиров накладывается на водителя и, соответственно, при выявлении нарушения штраф будет единым. Его уплачивает водитель.

    Моему малышу всего 3 месяца. Как я могу его перевозить в машине? Ведь автокресло предназначено для тех, кто уже сидит, а в этом возрасте по медицинским показаниям ему положено строго горизонтальное положение. Е. Василюк, Гомель

    — Конструкция детских удерживающих устройств предусматривает «детское кресло» и автолюльку, в которой ребенок находится в горизонтальном положении. Все зависит от конструкции, и производители обеспечивают весь необходимый перечень устройств для детей.

    Выбор резины

    Установлена ли определенная дата, когда нужно перейти на зимнюю резину, или все зависит от погоды? Николаев, Минск

    — Период использования зимней резины теперь четко определен — с 1 декабря по 1 марта.

    Разрешается ли использование на автомобиле всесезонной резины в зимнее время? К. Селиванов, Горки

    — Сезонная смена шин обязательно должна производиться на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилях с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусах с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

    При покупке необходимо обращать внимание на маркировку шин. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“. При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм . Кроме того, если зимняя резина не соответствует вышеуказанным требованиям, данное нарушение предусматривает предупреждение или штраф до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года штраф повысится до 2-5 базовых величин.

    Слышал, что изменились требования к тонировке стекол в автомобиле. Расскажите подробнее, о чем идет речь. Л. Ковалева, Минск

    — Теперь минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движении, снижена с 75% до 70%. За несоблюдение этой нормы предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 1 базовой величины. За повторное нарушение в течение года — штраф от 2 до 5 базовых величин.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector