0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перетруждаться запрещено: изменен режим рабочего времени водителей автомобилей

Перетруждаться запрещено: изменен режим рабочего времени водителей автомобилей

За рулем – не больше четырех часов и отдых на 15 минут: изменен регламент отдыха

Внесенные поправки напрямую касаются безопасности эксплуатации транспорта и относятся к режиму труда и отдыха водителей-профессионалов. Профессиональные водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, а также водители фур, в чьи обязанности входит перевозка грузов, работающие по трудовому договору, отныне обязаны делать остановку для отдыха через каждые четыре часа минимум на 15 минут.

Напомним, что данная норма работала и раньше, но ее мало кто исполнял как среди самих водителей грузовиков и междугородних автобусов, так и среди компаний-работодателей, занимавшихся предоставлением услуг по перевозке. Почему? Да все просто: время – деньги, плюс расписание, плюс сжатые сроки доставки груза, в которые явно не вписываются «сантименты» вроде отдыха водителя-дальнобойщика. К тому же эта норма носила рекомендательный характер.

Теперь она стала обязательной. Кроме того, останавливаться на 15 минут рекомендовано не чаще, чем раз в два часа. Раньше такие нормы распространялись только на международные перевозки, теперь и на внутренние рейсы по стране.

Дополнительно к этому изменения касаются подсчета суммарной продолжительности управления автомобилем, которая не может превышать 56 часов в неделю. Две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Неделя согласно новому режиму труда и отдыха – период с 0 часов 0 минут 0 секунд понедельника до 0 часов 0 минут 0 секунд воскресенья. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь не только на хозяевах транспорта, но и на водителях.

Статья в тему:  Какие автомобили уже никогда не потеряют в цене

Предусматривается ответственность за нарушение режима труда и отдыха для водителя в виде штрафа от 1 до 3 тысяч рублей. Если нет тахографа (устройства, отслеживающего режим труда и отдыха водителей) или если он неисправен, водитель заплатит аналогичный штраф: от 1 до 3 тысяч рублей, при этом штраф для работодателя будет выше – от 5 до 10 тысяч рублей. Напомним, что штраф за отсутствие тахографа на среднетоннажных грузовиках был изменен с 1 апреля 2015 года.

Также в Государственную Думу правительство внесло проект закона, который должен будет ужесточить административную ответственность водителя и установить таковую для работодателя (то есть перевозчика) за нарушение режима труда и отдыха их работников при перевозке пассажиров и грузов.

За выпуск на линию транспорта без тахографа должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей (сейчас от 5 до 10 тыс. рублей), а юридическим – от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Идентичные штрафы предусмотрены новым законом относительно несоблюдения режимов труда и отдыха как для водителя, так и для его работодателя.

Изменения были введены с 5 июня 2018 года и не коснутся водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Минтранс обновил Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей

С 3 января 2019 года в Беларуси действует новая редакция Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей (утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 19 апреля 2018 г. №13 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 25 ноября 2010 г. №82»).

Положение определяет особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, за исключением автомобильных перевозок глав государств, глав и членов парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинских автомобильных перевозок. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Статья в тему:  Volkswagen Passat, автомобиль года в Европе

«В Положение внесены изменения и дополнения, которые будут способствовать либерализации режима организации труда и отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, оптимизации затрат на перевозки», — говорится в сообщении пресс-службы.

по согласованию с профсоюзом (при его наличии) устанавливать продолжительность подготовительно-заключительного времени исходя из состава работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, а также времени проведения предрейсового медицинского обследования. Ранее подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию составляло 20 минут, для проведения предрейсового медосмотра отводилось 5 минут.

С согласия водителя:

— относить время перерывов между частями рабочего дня ко времени ежедневного (междусменного) отдыха в случае, когда водителю установлен режим работы с разделением рабочего дня на части;

— уменьшать до 12 часов продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха (суммированного отдыха) в отдельные периоды работы для водителей, которым установлены суммированный учет рабочего времени и (или) режим работы с разделением рабочего дня на части.

При этом одна из частей ежедневного (междусменного) суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении автомобильных перевозок для собственных нужд — менее 9 часов.

Случаи, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем по согласованию с профсоюзом (при его наличии) до 12 часов, дополнены выполнением автомобильных перевозок для собственных нужд.

Указаны случаи, когда водителям не устанавливается ненормированный рабочий день, а также когда при возвращении из служебной командировки рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности.

Топ-8 планируемых изменений в режим труда и отдыха водителей

На сайте Минтранса размещен проект новой редакции Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — новое Положение). Рассмотрим основные нововведения.

Статья в тему:  Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

1. Расширен перечень периодов, из которых состоит рабочее время водителя. Предусмотрено, что в рабочее время водителя включается также время :
— стажировки в качестве водителя-наставника;
— дежурства в резерве.

На заметку
Для нанимателей введена возможность установления водителям дежурства в резерве. Время дежурства в резерве – время, в течение которого водитель находится в автомобиле, специально оборудованном помещении в организации или на пассажирском терминале в постоянной готовности к выезду на линию. Оно исчисляется от времени заступления до времени окончания дежурства в резерве ;

— заправки автомобиля;
— на получение проездных документов и сдачу выручки от их реализации;
— иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.

На заметку
Продолжительность периодов, которые необходимы водителю для заправки автомобиля, получения проездных документов и сдачи выручки от их реализации, наниматель устанавливает самостоятельно по согласованию с профсоюзом при его наличии . То есть наниматель, например, может определить, что время для заправки автомобиля водителем составляет 10 минут.

2. Уточнен порядок учета рабочего времени водителя, направленного в служебную командировку. Так, в случае его возвращения из командировки за пределами установленного у нанимателя рабочего времени рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности. При этом порядок такого учета определяет наниматель. Например, вносит в табель использования рабочего времени соответствующее количество часов .

3. Дополнен перечень случаев, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена до 12 часов. Предусмотрено, что к ним относится выполнение автомобильных перевозок для собственных нужд . Помимо этого случая продолжительность рабочего дня (смены) водителя, как и в настоящее время, может быть увеличена до 12 часов при выполнении :
— междугородной автомобильной перевозки, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха;
— городских и пригородных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.

Статья в тему:  АвтоВАЗ назначил дату начала продаж универсала Лада Веста

4. Произошли изменения в учете рабочего времени водителей, которым установлен суммированный учет рабочего времени. В частности, установлен порядок определения времени сверхурочной работы (СР). Оно определяется по окончании учетного периода по следующей формуле :

ФОТ – НРВ = СР,

где ФОТ – фактически отработанное время согласно документам учета рабочего времени. Например, табелю использования рабочего времени. В это время также засчитывается работа в праздники и выходные дни, выполненная сверх установленной нормы рабочего времени;

НРВ – норма рабочего времени, установленная графиком работ (сменности) на весь учетный период.

5. Исключены нормы, определявшие продолжительность подготовительно-заключительного времени и времени предрейсового медосмотра. Напомним, что такое время включается в рабочее время водителя. Согласно нововведениям продолжительность этих периодов наниматель будет устанавливать самостоятельно по согласованию с профсоюзом при его наличии . Сейчас, к примеру, в рабочее время водителя включается время предрейсового медосмотра продолжительностью 5 минут .

На заметку
Продолжительность подготовительно-заключительного времени устанавливается исходя из состава работ, включаемых в него . Напомним, что подготовительные работы перед выездом могут включать:
— приборный контроль;
— осмотр транспортного средства на предмет исправности и нормального санитарного состояния;
— проверку уровня масла и заправки автомобиля топливом;
— подогрев двигателя в холодное время года и т.д.

6. Определен процент времени, засчитываемый водителю в рабочее время в случае :
— присутствия на рабочем месте водителя, когда водитель не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, — в размере не менее 50 процентов;
— охраны груза и автомобиля — в размере не менее 30 процентов. В данном случае, если в рейс направляются два водителя, время распределяется между ними поровну.

При этом, как и сейчас, конкретную продолжительность времени, которое засчитывается водителю в рабочее в приведенных выше случаях, устанавливает наниматель по согласованию с профсоюзом при его наличии .

Статья в тему:  По улицам Финляндии ездил горящий автомобиль без водителя

7. Скорректированы нормы, касающиеся ведения графика работ (сменности):
— уточнено, что для водителей, которым установлен сменный режим работы, разрабатываются графики сменности, в других случаях — графики работ ;
— установлена возможность внесения изменений в утвержденные графики работ (сменности), а также определен порядок внесения таких изменений. Вносить изменения разрешено в случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса. К примеру, если водитель, выполняющий междугородные перевозки, не имеет возможности использовать дни еженедельного отдыха в период поездки, наниматель должен внести изменения в график работ (сменности), предусматривающие предоставление дней отдыха после возвращения к месту постоянной работы .

Наниматель утверждает изменения и доводит их до сведения водителя не позднее одних суток, предшествующих тому дню, когда ему нужно будет выйти на работу. Внесение изменений в график возможно только с согласия водителя . Действующее Положение нормы о внесении изменений в утвержденные графики работ (сменности) не содержит.

8. Установлено, что время перерывов между частями рабочего дня при режиме работы с разделением рабочего дня на части наниматель с согласия водителя может отнести ко времени ежедневного (междусменного) отдыха, т.е. суммировать с ним . В настоящее время такая возможность не предусмотрена .

Рабочее время и время отдыха водителей: Минтранс внес изменения

Постановлением N 13 внесены изменения в порядок регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей, выполняющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки. Нововведения вступили в силу 04.01.2019. Рассмотрим основные из них.

Рабочее время

1. Дополнен перечень периодов, из которых состоит рабочее время водителя. Теперь в него включается также время :

— проведения стажировки в качестве водителя-наставника;

— дежурства в резерве.

На заметку
Дежурство в резерве — это нахождение водителя в специально оборудованном помещении в организации или пассажирском терминале в постоянной готовности к выезду на линию. Отметим, что возможность установления нанимателем такого дежурства введена только для водителей, выполняющих городские и пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении ;

— иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.

Статья в тему:  Видео: Как эволюционировали автомобильные гоночные шлемы

Кроме того, конкретизировано, время каких действий (работ) водителя включается в подготовительно-заключительное время, а именно :

— получения, оформления, сдачи транспортных и проездных документов, оборудования, денежных средств;

— осмотра, проверки технического, санитарного состояния и комплектности автомобиля;

— заправки автомобиля и др.

2. Исключены нормы, определявшие продолжительность подготовительно-заключительного времени и времени предрейсового медосмотра (оно также включается в рабочее время водителя). Теперь продолжительность этих периодов наниматель будет устанавливать самостоятельно по согласованию с профсоюзом при его наличии . При этом продолжительность подготовительно-заключительного времени устанавливается исходя из состава работ, включаемых в него .

Пример
Ситуация 1. В подготовительно-заключительное время водителя входит заправка автомобиля, получение проездных документов и сдача выручки от их реализации. Наниматель установил его продолжительность 30 минут.
Ситуация 2. В состав работ, включаемых в подготовительно-заключительное время водителя, входит только заправка автомобиля. Наниматель определил, что продолжительность такой работы 10 минут.

Напомним, что ранее в рабочее время водителя включалось :

— 20 минут подготовительно-заключительного времени;

— 5 минут времени проведения предрейсового медосмотра.

3. Уточнен порядок учета рабочего времени водителя, направленного в служебную командировку. Теперь рабочее время водителя в случае его возвращения из командировки за пределами установленного у нанимателя рабочего времени учитывается по фактической продолжительности .

4. Дополнен перечень случаев, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена до 12 часов. В настоящее время к ним относится и выполнение автомобильных перевозок для собственных нужд .

Кроме этого случая, продолжительность рабочего дня (смены) водителя, как и ранее, может быть увеличена до 12 часов при выполнении :

— городских и пригородных автомобильных перевозок в регулярном сообщении;

— междугородной автомобильной перевозки, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха.

Статья в тему:  От кризиса до кризиса: как изменился авторынок в России за 10 лет

5. Установлен порядок определения количества сверхурочных часов работы (СЧ) у водителей с суммированным учетом рабочего времени. Оно определяется по окончании учетного периода по следующей формуле :

ФОТ — НРВ = СЧ,

где ФОТ — фактически отработанное время согласно документам учета рабочего времени. Например, табелю использования рабочего времени. В это время также засчитывается работа в государственные праздники, праздничные и выходные дни, выполненная сверх установленной нормы рабочего времени;

НРВ — норма рабочего времени, установленная графиком работ (сменности) на учетный период.

6. Скорректированы положения о ведении графика работ (сменности):

— уточнено, что для водителей, которым установлен сменный режим работы, разрабатываются графики сменности, в других случаях — графики работ ;

— предусмотрена возможность внесения изменений в утвержденные графики работ (сменности), а также определен порядок внесения таких изменений. Вносить изменения разрешено только в случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса .

Наниматель утверждает изменения и доводит их до сведения водителя не позднее одних суток, предшествующих тому дню, когда ему нужно будет выйти на работу. При этом внесение изменений в график возможно только с согласия водителя .

Положение о рабочем времени водителей в предыдущей редакции не содержало нормы о внесении изменений в утвержденные графики работ (сменности).

Время отдыха

1. Определено, что минимальная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности работы (смены), предшествующей отдыху. При этом в продолжительность такого отдыха также включается время перерыва для отдыха и питания . Например, если продолжительность работы водителя 8 часов, то продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 16 часов (15 часов отдыха + 1 час обеденного перерыва).

Напомним, что в некоторых случаях наниматель вправе с согласия водителя уменьшить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха (суммированного отдыха) до 12 часов . Нововведениями установлено, что в таком случае одна из частей суммированного отдыха должна быть не менее 10 часов. А если водитель осуществляет автомобильные перевозки для собственных нуждне менее 9 часов .

2. Увеличено минимальное время для двух ежедневных обеденных перерывов водителя. Теперь оно должно быть не менее 40 минут в совокупности (ранее не менее 30 минут) .

Статья в тему:  Десять заблуждений о современных автомобилях

На заметку
Два перерыва для отдыха и питания могут предоставляться водителю, продолжительность ежедневной работы (смены) которого более 8 часов.

3. Установлено, что время перерывов между частями рабочего дня при режиме работы с разделением рабочего дня на части наниматель с согласия водителя может отнести ко времени ежедневного (междусменного) отдыха, т.е. суммировать с ним . Ранее такая возможность не была предусмотрена .

Рабочее время и время отдыха водителей

Постановлением Минтранса от 19.04.2018 № 13, вступившим в силу 4 января 2019 г., утверждена новая редакция Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утв. постановлением Минтранса от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение). С указанной даты этот документ называется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта.

В новой редакции Положения установлено, что режим рабочего вре­мени водителей определяется пра­вилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности), разработанными в соответствии с законодательством о труде и Положением. При этом нововведением является следующая норма: для водителей, которым установлен сменный режим работы, разрабатываются графики сменности, в других случаях – графики работ.

Как и ранее, графики работ (смен­ности) должны утверждаться нанимателем по согласованию с профсоюзом и доводиться до сведения водителей не позднее одного месяца до введения их в действие. В то же время в Положение включена норма, согласно которой в случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса в утвержденные графики работ (сменности) могут вноситься изменения. Однако они должны вноситься только с согласия водителей и доводиться до их сведения не позднее одних суток, предшествующих рабочему дню.

Уточнено, что графиками работ (сменности) устанавливаются не только время начала, окончания, продолжительность ежедневной работы (смены), перерывы для отдыха и питания, но и рабочие и выходные дни, в т.ч. любой порядок их чередования (ранее такие дни в графиках не указывались), а графиками сменности – последовательность чередования водителей по сменам. Время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха теперь в графиках можно не указывать.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

В п. 9 новой редакции Положения уточнен состав периодов, включаемых в рабочее время водителя. В частности, установлено, что в него входит подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед началом и после окончания работы (смены) (было – перед выездом на линию и после возвращения с линии), в которое, в свою очередь, включаются получение, оформ­ление, сдача транспортных и проезд­ных документов, оборудования, денежных средств, осмотр, проверка технического, санитарного состояния и комплектности, заправка автомобиля и др. (ранее не уточнялось, что входит в подготовительно-заключительное время).

Кроме того, в рабочее время водителя теперь включается время проведения стажировки в качестве водителя-наставника, время дежурства в резерве и иное время в случаях, предусмотренных законодательством о труде.

Нововведением постановления № 13 является право нанимателя устанавливать по согласованию с профсоюзом (при его наличии) продолжительность:

– подготовительно-заключительного времени, исходя из состава работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (ранее на это отводилось лишь 20 минут);

– времени проведения предрейсового медицинского обследования (было – 5 минут).

Кроме того, нанимателю теперь разрешено:

относить время перерывов между частями рабочего дня ко времени ежедневного (междусменного) отдыха в случае, когда водителю установлен режим работы с разделением рабочего дня на части, но только с согласия водителя;

уменьшать до 12 часов продол­жительность ежедневного (между­сменного) отдыха (суммированного отдыха) в отдельные периоды работы для водителей, которым установлены суммированный учет рабочего времени и (или) режим работы с разделением рабочего дня на части. Однако при этом одна из частей ежедневного (междусменного) суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении автоперевозок для собственных нужд – менее 9 часов.

Уточнен и перечень случаев, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем до 12 часов по согласованию с профсоюзом (при его наличии). Кроме выполнения городских и пригородных перевозок в регулярном сообщении, а также междугородных перевозок, когда водителям необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, в него включены и перевозки для собственных нужд. Однако во всех перечисленных случаях нельзя устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) водителя 12 часов более двух дней подряд.

Статья в тему:  Самые большие ошибки при покупке подержанных автомобилей

В новой редакции Положения определено, что ненормированный рабочий день не устанавливается водителям при сменной работе, суммированном учете рабочего времени и в иных случаях в соответствии с законодательством о труде.

Если в месте служебной командировки организована работа по графику работ (сменности), отличному от графика работ (сменности) в месте постоянной работы, то рабочее время водителя учитывается по его фактической продолжительности на основании подтверждающих документов с места командирования (было – табеля учета рабочего времени с этого места работы). При этом Положение дополнено нормой, в соответствии с которой рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности и в случае возвращения водителя из служебной командировки за пределами рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работ (сменности).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector