5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пеббл Бич ослепит блеск шести роскошных французских автомобилей

Красота по-американски: фоторепортаж Глеба Рачко с конкурса элегантности в Пэббл-Бич

Пустить шестилетнего мальчика в огромный магазин игрушек и сказать: «Это лучшие в мире машинки, но купить ни одну из них нельзя» — что может быть хуже? Только одно: 67-й ежегодный конкурс элегантности классических автомобилей в американском местечке Пэббл-Бич, где я побывал буквально несколько часов назад.

Нет в мире более престижного и известного соревнования по аутентичности, красоте и мастерству реставрации автомобилей, чем знаменитый Pebble Beach Concours d’Elegance. Коллекционеры со всего мира стоят в очереди на право выставить свое сокровище на этот конкурс. По традиции каждый экземпляр автомобиля допускается на поле лишь один раз за его жизнь, однако некоторым уникумам везет больше: их могут пригласить еще раз — например, если в какой-то год выставляются лучшие и самые редкие машины одной марки. На этот раз отдельной экспозиции удостоились итальянские шедевры Isotta Fraschini. Кроме того, организаторы собрали олдтаймеры с кузовами ателье Carrozzeria Castagna и американские дрим-кары 60-х годов. Не было забыто и 70-летие Ferrari. На гольф-поле блистали десятки самых редких гоночных и дорожных машин марки — от ранней 166-й до купе 250 GTO, цена которого превышает 30—40 миллионов долларов.

В этот раз придирчивое руководство Pebble Beach Concours d’Elegance выставило на побережье залива Монтерей 204 автомобиля из 15 стран (Россия представлена не была) в 27 различных классах, в каждом из которых определяли по три победителя. Впрочем, сам факт участия в этом конкурсе уже триумф для любого владельца классического автомобиля, хотя каждый из них в тайне мечтает получить заветный главный приз. В этот раз удача в лице авторитетного международного жюри улыбнулась Брюсу Маккау и его превосходному автомобилю Mercedes-Benz S Barker Tourer 1929 года выпуска. Буквально неделю назад закончилась реставрация этого родстера в мастерской Стива Бабински, и он чудом успел в Пэббл-Бич. Субъективно? Бесспорно! Посмотрите на фотографии автомобилей-участников — быть может, мнения читателей Авторевю разойдутся с решением жюри?

Статья в тему:  Прототипы и будущие новые серийные автомобили, которые проходят инженерные испытания

Isotta Fraschini 1929 года выпуска с кузовом LeBaron принадлежит Питеру, общительному коллекционеру из Огайо. «Можно сфотографироваться за рулем, только прошу снять обувь и не ставить сумки на сиденье из страусиной кожи»

Еще одна сногсшибательная Isotta — модель Tipo 8A SS с кузовом Castagna. Цены на подобные машины начинаются с 1,5 млн долларов

Итальянский архитектор Коррадо Лопресто не раз побеждал на конкурсах со своими «итальянками», но на этот раз его Isotta 1948 года стала лишь второй в своем классе

Количество уникальных кузовов для Ferrari просто поражает! Перед вами модель 375 MM Pinin Farina Berlinetta 1954 года. Да-да, в те годы название Pininfarina писалось раздельно

Конкурс посетила целая троица купе Ferrari 410 Superamerica с разными кузовами. Конец 50-х годов и влияние американского дизайна четко прослеживаются в «плавниках» на корме

Не зря Rolls-Royce частенько заказывали индийские махараджи, ведь самим англичанам и в голову не придет нанести столько позолоты, сколько на этом экземпляре

Гоночные автомобили с открытыми колесами были выделены в отельную категорию: здесь тон задавали Renault и все та же Isotta Fraschini

Лучшие из лучших автомобилей приглашаются на променад до жюри, где владельцам вручают памятные кубки

Большая часть участников — весьма пожилые люди, однако они находят силы проехать по знаменитому газону за рулем своих сокровищ, изредка доверяя руль механику или жене

Какой бы дорогой ни была машина, она обязана заводиться, ездить и быть в идеальном состоянии, но маршалы всегда рады помочь «ветеранам» в трудную минуту

Один из прототипов: Farago CF 428 ателье Coggiola 1969 года сочетает в себе американскую мощь и итальянскую утонченность

Статья в тему:  Важная информация: Производители отзывают 2,2 миллиона автомобилей

Словно фантастическая рыбина, этот Delahaye 135 MS вполне мог претендовать на главный приз Best Of Show, но эта марка слишком часто выигрывала конкурс в Пэббл-Бич, нужно давать дорогу и другим

Гоночные автомобили Ники Лауды украшали экспозицию Ferrari. Как далеко зашел прогресс! Если сравнивать уровень безопасности этих механизмов с современной Формулой-1, на них даже смотреть страшно!

Готовьтесь и копите деньги. Кабриолет Mercedes-Maybach ждет своего часа. Или не ждет, но прототип Vision 6 крайне симпатичный! Не удивляйтесь: на отдельной лужайке у входа ютились современные суперкары-прототипы

«Сэр, вам необходим полицейский эскорт! Следуйте на своем Ferrari 250 GTO за мной!» Кстати, уровень организации мероприятия феноменальный! Паркинги в лесах поблизости забиты суперкарами, и от каждого курсируют туристические автобусы, а полиция на каждом углу спешит помочь

Пеббл Бич ослепит блеск шести роскошных французских автомобилей

Автомобильные легенды на пляже Пеббл | Роскошь и старина

На выставке будут представлены самые выдающиеся модели Bugatti, Talbot-Lago, Delage и другие

На небольшом полуострове Калифорнийского побережья, выступающего в Тихий океан, пройдет ежегодная автовыставка Monterey Car Week, где будут представлены самые красивые автомобили со всего мира. В этом году посетители увидят нечто особенное: музей Mullin Automotive Museum привезет французские авто, выполненные в стиле Ар-деко и выпущенные примерно в 1920 – 1930-х гг.

Для нынешней автомобильной недели в Монтерейе музей, расположенный в г. Окснард, шт. Калифорния, отобрал шесть выдающихся моделей из своей потрясающей коллекции. Автомобили можно будет увидеть на многих крупных событиях, включая гонку ретромобилей Rolex Monterey Motorsports Reunion, которая пройдет на трассе Mazda Raceway Laguna Seca, фестиваль The Quail Motorsports Gathering, и конкурс элегантности в Пеббл-Бич — Pebble Beach Concours d’Elegance. Вот те самые шесть машин из гаража Питера Муллина:

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2015 и Январь-Март 2014/2015 года

Шасси этого Bugatti Type 51 Grand Prix 1931 г.в. имеет номер 51132, а это значит, что он был двенадцатым из 40 выпущенных моделей. Правом прокатиться на нем по Лагуна Сека с другими довоенными автомобилями в рамках шоу Rolex Monterey Motorsports Reunion удостоен гонщик Дерек Хилл.

Питер Муллин же поведет по трассе вот этот Bugatti Type 57SC Competition Roadster 1936 года. Здорово будет увидеть этот винтажный автомобиль на ходу.

Питер и его сын Тим Муллин проедутся также и на таком Delage D6 Grand Prix 1946 года. У машины потрясающий послужной список: призовое место в 1949 г. в гонке «24 часа Ле-Мана», подиум опять же в 1949 г. в гонке «24 часа Спа», и еще одно призовое место в гонке 1948 года «12 часов Парижа».

Этот Talbot-Lago T26C Grand Prix 1950 г.в., возможно, самый красивый из всей шестерки. На Лагуна Сека за его руль сядет голландец Ханс Хугенхольтц младший.

А этот Leon Bolle 1905 года на трассу уже не выедет, зато выступит на конкурсе элегантности, который пройдет на поле для гольфа Пеббл Бич.

Компанией Bugatti было выпущено всего семь автомобилей марки Bugatti 101C. Этот экземпляр 1951 года также будет представлен на выставке Pebble Beach Concours.

Ценителям прекрасного, роскошного и быстрого. Первая часть обзора смотрин в Пеббл-Бич

Каждый год ценители автомобильной экзотики собираются в курортной зоне Пеббл-Бич на полуострове Монтерей в Калифорнии, где проходит Конкурс автомобильной красоты Pebble Beach Concours de’Elegance. В этом году смотрины состоялись уже 62-й раз!

Блеск и красота автопрома прошлого и настоящего здесь демонстрируются не всем желающим, а людям из высшего общества, состоятельным автомобильным энтузиастам и коллекционерам, политикам и звездам кино. Куда же без Терминатора и бывшего губернатора Калифорнии?!

Тщательно отреставрированные олдтаймеры, новейшие концепты, суперкары и роскошные серийные модели — неспроста этот конкурс автокрасоты считается самым престижным и дорогим в мире. В воскресенье цена входного билета составляла 250 долларов.

В этом году в Пеббл-Бич было представлено 220 раритетных автомобилей. Самый старый из них — De Dion Bouton 1901 года выпуска, самый “молодой” — Ferrari 365 GTB/4 Pininfarina Coupе Speciale 1969 года. Почетного звания Best of Show в итоге удостоился потрясающий Mercedes-Benz 680S Saoutchik Torpedo 1928 года. Смотришь на машину — глаза не нарадуются. А техника! Дело рук великого Фердинанда Порше — 180-сильная компрессорная “четверка” объемом 6,8 л с двойным зажиганием и верхними распредвалами. Родстер мог разгоняться до 170 км/ч — такие автомобили в те годы считались суперкарами.

Причем в борьбе за главный трофей конкурса Mercedes 680S удалось обойти таких серьезных соперников, как Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport и Duesenberg SJ Gurney-Nutting Speedster (на фото), появившихся на свет в 1933 году.

Что касается автомобилей века нынешнего, то в этом году в Пеббл-Бич яркими новинками порадовали британские производители. McLaren, например, “выстрелила” сразу тремя новыми вариациями на тему MP4-12C. Первая из них — с обозначением 12C Can-Am Edition — являет собой самую “экстремальную” версию спорткара, созданную с прицелом на американский рынок на базе гоночного MP4-12C GT3. Автомобиль получил облегченный кузов, более мощный мотор (639 л.с.) и улучшенную аэродинамику.

Вторая новинка из Уокинга, мировая премьера которой прошла в Калифорнии, — открытая модификация MP4-12C с приставкой Spider, серьезный соперник Ferrari 458 Spider. Несмотря на 40-килограммовую прибавку в массе, Spider по динамике практически не проигрывает купе — первую “сотню” обе машины разменивают за 3,1 секунды. И только в разгоне до 160 км/ч родстер оказывается на ничтожную десятую долю секунды медленнее (6,1 секунды). Максимальная скорость достигает 328 км/ч.

А созданный на базе купе MP4-12C по заказу одного избалованного клиента McLaren диковинного вида X-1 произвел среди собравшейся в Пеббл-Бич публики настоящий фурор! Что говорить — сам Бэтмен не нарадуется. Заказчик оказался с «тараканами» в голове — он захотел автомобиль с “неподвластным времени дизайном”, при этом в форме кузова должны были угадываться черты не только знаменитых олдтаймеров, но и часов в стиле арт-деко Jaeger LeCoultre, рояля и. баклажана! Сказано, заплачено — сделано!

Компания Rolls-Royce отметилась ограниченной серией купе Phantom Aviator — таких машин будет собрано всего 35. Создана серия в честь Чарльза Стюарта Роллса — одного из пионеров не только автомобильного, но и авиационного дела. Кроме того, дизайнеры вдохновлялись знаменитым гидропланом Supermarine S6B с двигателем Rolls-Royce, который в 1931 году стал обладателем Кубка Шнайдера в соревнованиях гидросамолетов на скорость полета.

Конкуренты из Bentley решили проверить реакцию нуворишей на кабриолет на базе Mulsanne — на специальном закрытом мероприятии ограниченному кругу нынешних и потенциальных клиентов англичане продемонстрировали концептуальную версию будущей новинки. В самой фирме нисколько не сомневаются, что такому автомобилю быть, — как-никак, а место наследника Azure пустует с 2010 года. Тем более что соперников у роскошного кабриолета Bentley будет немного: нынешний Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe и грядущий кабриолет на базе нового Mercedes S-класса.

Завтра читайте продолжение обзора самых ярких дебютов Конкурса автомобильной красоты в Пеббл-Бич. Следите за сайтом!

6 хитов Конкурса автоэлегантности — дорогие и еще дороже

Крýгом голова

Вот как бывает: ехал в командировку за одними впечатлениями, а получил совершенно иные. Я‑то прилетел в Калифорнию, чтобы покататься на прототипах Volkswagen — кроссовере и пикапе, которым суждено стать дополнением к полноразмерному Атласу, известному у нас под именем Teramont (рассказ об этом — в прошлом выпуске ЗР). И уже по ходу пьесы выяснилось, что знакомство пройдет на полях ежегодного фестиваля Monterey Car Week. Тут вам и аукционы классических машин, и автомобильная тусовка богачей The Quail, и гонки олдтаймеров на трассе Laguna Seca, и шоу экзотических спорткаров на Кэннери-Роу, главной улице Монтерея. А кульминацией и по совместительству финальным аккордом всей недели традиционно значится Конкурс элегантности в Пеббл-Бич. Культурный шок для человека, неравнодушного к автомобилям!

Обычное дело

Впечатляют не столько тематические площадки, сколько тотальность происходящего. Все дни меня не покидала мысль о том, что необычных машин здесь куда больше, чем заурядных. Мир перевернулся с ног на голову!

В один из вечеров я выглянул из отеля на улицу — а жил я в самой гуще событий, на Кэннери-Роу, — и за пять минут нащелкал кучу интереснейших автомобилей. Вот около тротуара стоит безупречный BMW M3 первого поколения Е30 в легком тюнинге фирмы Schnitzer, а чуть поодаль — еще более редкий BMW M6 с кузовом Е24. Через дорогу от них утвердился ярко-синий хот-род, построенный из старого пикапа Ford. В это же самое время мимо продефилировал Lamborghini Espada, а тотчас вслед за ним проследовал вальяжный Buick Riviera 1969 года, наполняя воздух ленивым бормотанием семилитрового V8. Здесь все машины начищены до беззастенчивого блеска и оттого кажутся идеальными.

Или вот стоишь ты на берегу Тихого океана в самом начале знаменитой 17‑мильной дороги, прославившейся своими пейзажами (и платой за въезд), — а мимо тебя лихо проносится редчайший (сделано всего 90 экземпляров) спортивный Porsche 550 Spyder — почти такая же машина 30 сентября 1955 года умчала на небеса голливудского актера Джеймса Дина. Кстати, буквально на следующий день другой «пятьсот пятидесятый» 1957 года на аукционе RM Sotheby’s ушел с молотка за 4,9 млн долларов.

Красиво жить

Конкурс элегантности мне показался не столь любопытным, хотя и здесь, конечно, ходишь с отвисшей челюстью. Всё такое красивое… Элегантное! И публика под стать: сплошь леди да джентльмены. В общем, самый натуральный светский раут на лоне природы и в окружении старинных автомобилей, каждый из который стоит сотни тысяч, а то и миллионы долларов. А еще Пеббл-Бич — хорошая пощадка для демонстрации всяких шоу-каров: помимо двух фольксвагеновских концептов свои прототипы представили и Mercedes-Benz, и Infiniti, и Genesis. Были и серийные новинки — если, конечно, так можно назвать Bugatti Divo, который выпустят тиражом всего 40 экземпляров (и все они уже раскуплены). Вот BMW Z4 нового поколения — этот куда ближе к народу.

Но не к тому народу, что у нас, а к тому, что живет по другую сторону Атлантики. Там, где параллельная жизнь: с другими деньгами и другими машинами.

Pebble Beach: машины, которые никогда не подешевеют

Для коллекционеров в мире нет премии престижнее, чем приз Pebble Beach. Если ваш автомобиль попал в число конкурсантов выставки элегантности в Калифорнии, то вы получили пропуск в первый ряд элитного клуба джентльменов. И не только потому что сам экспонат стоит не одну сотню долларов, а то и целые миллионы. За такие автомобили как, например, Chrysler CL Imperial Custom LeBaron Phaeton 1933 года, коллекционеры готовы заплатить целое состояние. Ну, а приз Pebble Beach и аплодисменты самых богатых жителей США поднимают стоимость конкурсанта в несколько раз.

Выставка элегантности не имеет ничего общего с мировыми автосалонами, где царит суета и бесконечная спешка. Выставка Pebble Beach больше напоминает скачки — идеально ровный зеленый газон, пледы с корзинками для пикника, из которых торчат горлышки бутылок коллекционного шампанского, и классическая музыка из колонок со скрипкой в главной роли. Пока мужья жадно рассматривают кабриолет Rolls-Royce Phantom 1937 года, жены соревнуются друг с другом необычными шляпками и дизайнерскими нарядами, младенцы в колясках спят в галстуках-бабочках, а собаки задыхаются от жары в золотых ошейниках. При всем этом никто из присутствующих не гнушается снимать выставленные под жаркое калифорнийское солнце автомобили на мобильные телефоны или простецкие мыльницы. Это же для себя.

Чтобы попасть на Pebble Beach мало просто любить автомобили — ими нужно дышать. Довоенные, послевоенные, европейские, гоночные, представительские и самые первые четырехколесные транспортные средства — раз в год в Калифорнию свозят все самые престижные «остатки» былой роскоши со всего мира. При этом каждый автомобиль выглядит так, будто вчера сошел с конвейера — отполированные кузова и огромные литые детали из позолоты слепят солнечными бликами. Владельцы держат своих «питомцев» в наилучшем состоянии, тратя на это сотни тысяч долларов. А все для того, чтобы на глазах таких же фанатиков раз в год проехать на своей гордости 200 метров и помахать рукой журналистам.

Кроме основного события — самого конкурса элегантности — в рамках Pebble Beach часто проходят мировые премьеры новых автомобилей. Например, в этот раз Jaguar Land Rover представил в Калифорнии сразу три новинки от спецподразделения Special Operations, которое было сформировано исключительно для создания «заряженных» машин. Две новинки, привезенные англичанами в Пеббл, уже засветились на фестивале скорости в Гудвуде месяц назад. Но если Jaguar F-Type Project 7 с тех пор не изменился, то самый быстрый Range Rover Sport (4,5 секунды до «сотни») обрел, наконец, серийный вид и получил шильдик SVR. Однако главным дебютантом все же стали не современные модели, а созданный по образу и подобию модели 1961 года облегченный Jaguar E-Type с полностью алюминиевым кузовом. Со времен первых E-Type во всем мире осталось только шесть шасси этой модели, поэтому компания вручную соберет всего шесть машин. Покупатель самого первого автомобиля уже известен — им стал постоянный клиент компании, сын арабского шейха. Правда, по Pebble наследник предпочел передвигаться на привезенном с собой Porsche GT3.

Победителем Pebble Beach Concours d’Elegance в этом году впервые за всю историю конкурса стала модель Ferrari. Автомобиль 1954 года выпуска 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит бывшему президенту компании Microsoft Джону Ширли. Во всем мире насчитывается всего пять экземпляров такой машины. Изначально автомобиль был сделан по заказу режиссера Роберто Росселини. В 1955 году кабриолет попал в ДТП, в результате чего передняя часть кузова уже не подлежала восстановлению, однако техникам удалось починить механическую составляющую Ferrari. Шасси модели было отправлено в ателье Carrozzeria Scaglietti из Модены. В ателье машину превратили в купе. Джон Ширли нашел автомобиль в подземном гараже Парижа в 1995 году. После восстановительных работ Ширли стал возить свой Ferrari по выставкам, демонстрируя, что автомобиль не просто шикарно выглядит, но и все еще находится на ходу. Под капотом Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe установлен 4,5-литровый двигатель V12. Максимальная мощность автомобиля составляет 330 лошадиных сил. Купе разгоняется до 280 километров в час, а первую «сотню» разменивает за 7 секунд.

Самым старым автомобилем, привезенным в Pebble, стала паровая машина Philion Road Carriage 1892 года. Внешне транспортное средство напоминает карету с двумя большими задними колесами и двумя маленькими передними. Создатель этого автомобиля трудился над машиной пять лет. Автомобилем можно было управлять как спереди, так и сзади. Максимальная скорость транспортного средства составляла 13 километров в час. Сейчас эта машина принадлежит Национальному автомобильному музею Невады и самостоятельно уже давно не ездит.

Помимо основного конкурса в рамках Pebble Beach проходит аукцион по продаже автомобилей. Многие коллекционеры ждут этого мероприятия больше, чем самого конкурса. В этот раз аукцион преподнес сразу два сюрприза. За 38 миллионов долларов с молотка ушло купе Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. Эта машина на 10 млн побила мировой рекорд стоимости, установленный в прошлом году болидом Mercedes-Benz W196R Formula 1. Гоночная итальянка является самой востребованной моделью у коллекционеров, а во всем мире таких машин осталось всего 36 штук. Вторым сюрпризом стал вполне современный лот — BMW i8. Баварский гибридный суперкар ушел с молотка за рекордные 825 тысяч долларов, что в шесть раз выше его реальной стоимости. Конечно, проданный экземпляр i8 не совсем обычный — версия в исполнении Individual получила окраску в специальный цвет Frozen Gray, а ее салон оформлен коричневой кожей. В качестве «бонуса» к автомобилю владелец получил также комплект дорожных чемоданов из карбона от Louis Vuitton.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: