0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парализованный гонщик будет участвовать в авто гонках

Невероятный. История уникального гонщика с инвалидностью, который «давал прикурить» здоровым пилотам

Фото hyde1841.blogspot.com, www.snaplap.net, f1retro.gr

Фото hyde1841.blogspot.com, www.snaplap.net, f1retro.gr

В жизни случается достаточно нехороших вещей, после которых получать удовольствие от нее если и возможно, то очень непросто. Однако истории отдельных людей доказывают, что даже в сложных ситуациях можно не потерять себя и двигаться вперед. Британский гонщик Арчи Скотт-Браун как раз из таких.

22 операции как путь к победам

Арчи родился в шотландском городе Пейсли в 1927 году. Его мать во время беременности заболела краснухой, в результате чего ребенок появился на свет с инвалидностью. Вряд ли в тот момент кто-то мог предполагать, что он станет звездой автоспорта.

Мальчику пришлось перенести 22 операции за два года и провести несколько месяцев в гипсе – лишь после этого он смог встать на ноги. При этом он был вынужден носить специальную обувь и не отличался высоким ростом. С правой рукой, которая не сформировалась правильно во время беременности, ничего сделать было нельзя вовсе.

Тяга к автоспорту у Арчи начала формироваться еще в детстве. Отец доработал его педальную машинку и установил на нее 125-кубовый мотор и коробку передач. Так мальчику было несколько проще передвигаться. Отец к тому же сам был любителем авто и работал пилотом Alvis Works. Как только возраст сына позволил познакомить его с полноценными автомобилями, отец начал обучать Арчи всем премудростям. В итоге Скотт-Браун получил «права» на следующий день, как только это стало возможно.

Спустя время Арчи устроился на работу и купил свой первый автомобиль Standart Eight. С ним он участвовал в первых заездах и почувствовал вкус победы. Примерно в 24 года, после получения наследства от бабушки, Арчи приобрел уже куда более серьезный и мощный MG TD. Машина позволила начать плотнее участвовать в соревнованиях и оттачивать водительское мастерство. Примерно в тот период Скотт-Браун познакомился с Брайаном Листером.

Говорят, что поводом для знакомства послужило мастерство Арчи: его MG по характеристикам уступал автомобилю Листера, но это не помешало ему оставить соперника позади. В результате дальнейшего общения Арчи стал выступать на машинах, которые создавались в мастерской Листера. В 1953 году Скотт-Браун смог победить во всех гонках, в которых участвовал, причем делал это с заметным отрывом от других пилотов.

В 1954-м Листер при помощи отца-бизнесмена построил новый автомобиль с двигателем от MG. Из двух первых гонок на нем Арчи вышел победителем, а вот на третьей случилось то, чего никто не ожидал. Его отстранили из-за отсутствующей руки, которую ранее попросту не замечали.

Статья в тему:  Toyota продала 40 млн. автомобилей Corolla

На этом карьера могла закончиться, но мастерство Арчи подкупило в самом хорошем смысле достаточно влиятельных в автоспорте людей. Ему вернули лицензию, он снова мог участвовать в соревнованиях без ограничений. По крайне мере в Англии, потому что в других странах проблемы из-за этого все же иногда возникали.

Не хватало выносливости, зато было хорошее чувство юмора

Арчи продолжал совершенствовать свои навыки и регулярно завоевывал первые места. Он также с удовольствием садился за руль других машин, хотя успехи на «Листерах» были особенно ценны: машины мастерской все больше начинали пользоваться спросом.

Скотту-Брауну довелось поучаствовать в соревнованиях Формулы-1 в 1956 году. Правда, из-за неполадок с машиной Connaught с дистанции пришлось сойти. В нечемпионатной гонке талант Арчи оценил даже Стирлинг Мосс, который, кажется, смог победить лишь из-за технических накладок в авто Скотта-Брауна.

На счету пилота также были соревнования в Швеции, США, Новой Зеландии. Кажется, вот он – успех. Ему собирались предложить место в Формуле-1 BRC. Многие здоровые гонщики и мечтать не могли о подобном.

При этом автомобили Арчи не имели существенных отличий от «стандартных» версий. Для управления ему было достаточно удлиненной рулевой колонки и измененного положения педалей. Из-за правостороннего расположения руля он мог переключать передачи, придерживая руль правой рукой.

Однако существует мнение, что он кое-как справлялся и с «правым» рулем. Приспосабливался Арчи и в тех случаях, когда машину необходимо было делить с другим пилотом. Хотя вряд ли можно говорить о том, что соревнования давались ему легко. По сообщениям одного из журналистов того времени, Арчи не хватало физической выносливости, а увечная правая рука регулярно страдала в ходе заездов. При всем при этом он оставался добродушным человеком с хорошим чувством юмора – так о нем отзывались коллеги по цеху.

Не сдавался, несмотря ни на что

Однако гонки – спорт все же достаточно жестокий и опасный. В ходе соревнований Арчи Скотт-Браун всерьез «зацепился» с молодым американским пилотом Мастеном Грегори. В одном из заездов Арчи проиграл ему с неприятным отрывом, что было особенно обидно с учетом того, что проигрыш случился за рулем Lister. Нужно было отыграться.

Следующая гонка с Грегори стала для Арчи роковой. После ожесточенного противостояния, когда Арчи смог вырваться вперед, он потерял контроль над автомобилем. За ним последовало столкновение со столбом, вылет с трассы, переворот и возгорание авто. Гонщика вытащили из автомобиля, но ожоги были слишком сильными – на следующее утро 31-летний Арчи Скотт-Браун умер.

Статья в тему:  Lincoln на Автосалоне в Нью-Йорке покажет новый Navigator

Потрясенный смертью партнера и друга, со временем ушел «со сцены» и Брайан Листер, прежде выполнив все обязательства и «сдав» дела. На этом яркую, но все же слишком короткую историю Арчи Скотта-Брауна можно считать завершенной окончательно. Он не сдавался, несмотря ни на что, и уже только этим вызывает настоящее уважение.

Готовь два колеса зимой. Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Сэма Шмидта парализовало после аварии на гоночной трассе. Через 20 лет он снова сел за руль

Авария

Сэм Шмидт впервые попал на гонки в 1997 году. Казалось, он может стать лучшим гонщиком. В течение трех сезонов мужчина участвовал в гонках Indianapolis 500 и в 1999 году одержал свою первую победу.

После этой победы во время тренировок в межсезонье Сэм на большой скорости врезался в стену. В результате аварии он повредил спинной мозг. Мужчину полностью парализовало ниже плеч.

Сэм находился в больнице на аппарате искусственной вентиляции легких пять долгих месяцев. После того, как его сняли с аппарата ИВЛ, он занялся физиотерапией. Мужчина надеялся, что сможет восстановить некоторые двигательные функции своего тела.

Сэм не отказался от любви к гонкам и переключился с вождения на управление гоночной командой.

Он основал свою команду — Sam Schmidt Motorsports. Она стала лучшей в истории серии Indy Lights.

С момента аварии, когда Сэм получил травмы, прошло более 20 лет. Сэм по-прежнему был парализован, но не отказывался от своей мечты снова встать и пойти.

— За 21 год мне ни разу не снился сон, в котором я был бы в инвалидном кресле, — говорит он. — Я всегда во сне гуляю со своими детьми, гоночной командой или друзьями.

Экзоскелет

Несколько лет назад Шмидт начал работать совместно с командой инженеров из Arrow Electronics над разработкой экзоскелета. Это приспособление должно помочь парализованным людям ходить. Устройство поддерживает ноги человека и удерживает тело в вертикальном положении. При этом сзади стоит человек, который помогает сохранить равновесие.

В тот день, когда бывший гонщик сделал свои первые шаги в экзоскелете, он плакал от радости. И он был не единственным, кто не смог сдержать слезы — все, кто его видел, плакали.

— У меня почти нет слов, чтобы описать свои чувства, — говорит Сэм. — Эпично. Мега. Невероятно. За 21 год я забыл, как выглядит мир, когда смотришь на него, находясь в вертикальном положении. Знаете, я не обнимался с родными 21 год.

Статья в тему:  Топ-10 громких автомобильных дебютов 2016 года

Снова за руль

Но самый большой сюрприз был впереди. Помимо изобретения экзоскелета, инженеры Arrow Electronics работали с Сэмом над созданием нестандартного автомобиля Corvette. Такой машиной Сэм смог бы управлять сам.

На шлеме гонщика были установлены специальные инфракрасные датчики, за которыми следят закрепленные на потолке камеры.

Данные о движениях головы поступают на бортовой компьютер, который управляет рулем и педалями.

Чтобы прибавить скорость, гонщику надо слегка отклонить голову назад, а чтобы затормозить — прикусить специальную трубку. Наклонами головы влево или вправо можно повернуть. Если гонщик ошибается в пилотировании, его страхует система GPS, которая следит за положением автомобиля. Она также скорректирует траекторию, если автомобиль приблизится к отбойнику трассы более чем на три метра.

Используя экзоскелет и эту невероятную технологию, Сэм впервые за много лет смог дойти до своей машины, сесть за руль и поехать. Шмидт стал первым человеком с параличом всех конечностей, который на высокой скорости преодолел трек Indianapolis Motor Speedway. Сэм проехал крутые повороты, один из которых был в 180 градусов, и подъемы дороги на довольно большой скорости — до 80 километров в час. Протяженность маршрута, по которому следовал его C7 Corvette Stingray, составила 3,2 километра.

— Все думали, что это безумие. Зачем мне возвращаться к спорту, который стал причиной того, что я попал в инвалидное кресло?— говорит Сэм.

— Но я участвую в гонках с пяти лет. Это то, чем я всегда хотел заниматься. И это то, что позволило мне выжить на протяжении этих 20 лет.

Сэм продолжает работать с инженерами, чтобы помочь продвинуть технологию на новый уровень. Он надеется, что эти разработки — только начало новых достижений, которые помогут сделать мобильными людей с ограниченными возможностями.

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

вопрос от человека с ником
Хочу в автоспорт, хочу в ралли!
Помогите, с чего начать? Огромнейшее желание участвовать в ралли! Но не знаю с чего начать, сам молодой, всего 20 лет, неплохо разбираюсь в авто ( в техническом плане) за рулем с 14 лет, еще тогда, когда жили загородом, у отца стояла во дворе пежо 206 rc (как бы маме :D) я ё насиловал по тем дорогам как мог, отец был в шоке, поскольку сам не мог воспроизвести то, что мог я. Ну вот лежим у меня душа к автоспорту, с детства лежит, но родители не отдали меня на карт 😀 может что-нибудь да получилось… как мне быть? другого не нужно только автоспорт и только ралли! какие первые шаги мне сделать?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lexus CT 200h F-Sport на автосалоне в Детройте 2014

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

Статья в тему:  Топ 10 дешевых альтернатив более дорогим автомобилям

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

10. ЧР кольцо

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

«Хочу в ралли!»: как попадают в автоспорт

Стать или родиться?

Многим кажется, что гонщики рождаются с рулем в руке, под звук спортивного выхлопа и сразу же, с младенчества, начинают учиться своей уникальной профессии, вне которой их впоследствии и представить-то будет сложно. Гонщик считается профессионалом своего дела, образом для подражания и целью, к которой стремились многие поколения зрителей и почитателей.

Статья в тему:  Вот какие модели ЛАДА официально будут представлены на Московском автосалоне

Такой подход, конечно, укрепился в годах и принес немало пользы собственно автоспорту. Но, наверное, у каждого хоть раз возникал в голове логичный вопрос: «Как же они стали такими – известными, быстрыми, «крутыми»? Каким образом, с чьей помощью достигли высот в спорте, а многие – вышли на невероятно серьезный уровень и стали настоящими «звездами»? Неужели для этого надо родиться под счастливой звездой – или есть универсальный секрет успеха, а значит. и я могу стать таким же, как они?».

Вечный вопрос «что делать» тревожил и тревожит желающих стать новым Ватаненом, Простом, Алонсо или Лёбом. Сейчас, со всеми возможностями познания мира, найти ответ гораздо проще. Казалось бы, проще.

И даже с кольцевыми гонками все более-менее понятно: надо с детства заниматься картингом, потом продолжить карьеру в младших кольцевых сериях и так далее, либо же перелопатить гору литературы, обретя много полезных знаний о траекториях и способах прохождения поворотов, потом записаться к тренеру и участвовать в тайм-аттаке и трек-днях. Все это пойдет во благо, ты добьешься результатов и при должном упорстве можешь заявить о себе достаточно ярко, чтобы дело пошло к новым вершинам.

Но решительно непонятно, как получить входной билет в ралли. Ну, да это тот самый вид спорта, где ездят на скорости 150 между елок, по обрывам и горам.

Перечитай хоть десять томов энциклопедий и мемуаров в стиле «вот, бывало, летим мы на пятой боком по лесу. » – и все равно неясно, как всему этому искусству научиться. Начинаешь «строить» или покупаешь видавшую виды спортивную машину, проводишь с ней бессонные ночи в гараже, стремишься почаще выступать на местных спринтах и пробуешь себя в более серьезных гонках. А дело как-то не идет к заоблачным высотам.

Или, может, не надо и пробовать? И взаправду можно только родиться раллистом, впитать с детства что-то особенное, ковать победу в будущих гонках, едва научившись держаться за руль? Может, простым сельским ребятам или столичным офисным работникам, тем, кто «чуть за» или юным студентам – в общем, всем, кто пожелал войти в мир ралли без пропуска, дорога гарантированно закрыта?

Знакомьтесь

Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по ралли. В негоночном прошлом – четырехкратный чемпион Эльзаса, чемпион первенства French Grand East и обладатель пятого места в чемпионате Франции по спортивной гимнастике.

Статья в тему:  В Купертино планируют открыть доступ к автомобилям при помощи Face ID

В двадцатилетнем возрасте, по некоторым сведениям, Себастьен еще не помышлял об автоспорте, но уже проявил свои гоночные амбиции: юниор был неоднократно замечен в безрассудном и опасном вождении гражданского автомобиля на дорогах общего пользования.

В 1998 году, в возрасте 24 лет – невероятно поздно по меркам кольцевых автогонок – Себастьен Лёб стартовал в «начальном классе» ралли – Citroen Saxo Trophy Series. В следующем году он выиграл эту серию, после чего был замечен директором команды Citroen Sport и стартовал в гонках «Юниорского Чемпионата мира по ралли» Junior WRC.

Головокружительные успехи и стремительный рост показателей сопутствовали французскому гимнасту всю его карьеру. Сейчас Лёб известен как пилот беспрецедентного уровня: он выиграл девять чемпионских титулов World Rally Championship за рулем различных моделей команды Citroen.

Вы уже, наверное, поняли, что в начале статьи неспроста соседствовали гимнаст, сельский трудяга и инструктор по лыжам.

Если гимнаст – это ничем не отличившийся в автоспорте до достаточно зрелого возраста Лёб, то работник сельского хозяйства – не кто иной, как финская легенда Томми Мякинен. После окончания школы финский парень два года постигал глубины сельскохозяйственных наук и агрономических изысков и успел вместе с отцом поработать в сфере лесной промышленности. В возрасте 18 лет Мякинен выиграл свой первый национальный чемпионский титул по пахоте на тракторах – да-да, есть и такие соревнования в богатой на всякие гоночные причуды северной стране! Через год Томми повторил этот успех. Впрочем, неизвестно доподлинно, помогла ли «скоростная вспашка» его будущим раллийным успехам.

Томми гонял на старых машинах по льду озера недалеко от дома – традиционная сельская забава в межсезонье. В 1985 году будущий пилот Mitsubishi Motors купил свою первую подержанную раллийную машину с целью участвовать в местных соревнованиях.

Все начало получаться, поэтому уже через два года он нашел возможность выступить на своей первой гонке статуса Чемпионата мира: местном 1000 Lakes Rally.

В 1989 году Мякинен продолжил успешную экспансию в серьезные гоночные серии вроде Чемпионата Европы, и в 1990-м – неплохо для 36-летнего тракториста – своим прогрессом и постоянным ростом результатов заслужил возможность проехать пять гонок в Чемпионате мира с опытным штурманом Сеппо Харьяне на Mitsubishi Galant VR-4. Дебют в заводской команде Team Mitsubishi Ralliart пришелся на 1995 год и ознаменовался победным шествием Мякинена – четырехлетним доминированием в Чемпионате мира по ралли под знаком «трех бриллиантов».

А кто из титулованных раллистов – лыжник, причем профессиональный? Новейшая история Чемпионата мира: это Себастьен Ожье.

Статья в тему:  Подборка всех постеров с Женевского автосалона с 1924 года

Француз провел детство на горных склонах в окрестностях родного города Гэп. В двадцатилетнем возрасте стал многоопытным инструктором по горным лыжам и проработал в этой должности два года. Сам Себастьен утверждает, что понимание физики скольжения на лыжах помогло ему освоиться за рулем раллийного автомобиля. Может, так оно и есть.

В 2005 году в возрасте 22 лет Ожье выиграл Rallye Jeunes – организованное Французской Автомобильной Федерацией мероприятие по поиску талантов – и получил в качестве приза возможность участия в Peugeot 206 Cup, где стал новичком года.

А дальше – восхождение по карьерной лесенке, довольно удачно выстроившейся перед Ожье после победы в Peugeot 206 Cup: «юниорский» титул в Чемпионате мира, удачные дебюты и рост результатов в различных полноприводных классах, а затем, в 2013 году, приглашение в заводскую команду Volkswagen Motorsport и первый титул чемпиона! Судя по последним результатам, останавливаться Себастьен не собирается. Ожье удачно выступает уже третий год, причем позади него не видно явных попыток составить сколь-нибудь серьезную конкуренцию: гегемония бывшего инструктора по лыжам полная и безоговорочная.

Так что же делать?

Занятно, что никто из рассмотренных нами личностей не шел по проторенной дорожке, ведущей на подиумы, с детства! Все они начали путь в автоспорт в разном возрасте, при разных обстоятельствах – и с разной скоростью пришли к очень похожим результатам. Стало быть, не имеет большого значения, кем ты был «до». Несомненно, все они очень талантливые спортсмены, но секрет кроется именно в четком плане и упорной работе, которая позволяет сделать из лыжника, тракториста и гимнаста, из человека даже не молодого возраста и любой профессии успешного раллийного пилота!

Где же найти «руководство пользователя», чтобы пойти по этим шагам и максимально эффективно использовать свое время?

Конечно, если у вас или ваших родителей есть четкий план по воспитанию раллиста высокого уровня – несомненно, тренировки пройдут тем успешнее, чем раньше они начнутся. Именно поэтому к кольцевым гонкам пилотов готовят сызмальства.

К ралли это относится не в меньшей степени. Но поскольку практически везде к участию в соревнованиях допускают только обладателей водительских прав, то в массе своей пилоты начинают раллийную подготовку позже, проходит она медленней и не так гладко, как могла бы идти в детстве, и ошибок совершается больше – «прямой» дорожки с нулевого уровня к подиуму у многих не получается.

Пилотом, чья история выступлений в гонках может служить примером целенаправленной работы на результативную раллийную карьеру с юных лет, является наш соотечественник – Николай Грязин. В свои 17 он уже успел отметиться победами на нескольких международных ралли и не собирается останавливаться на достигнутом.

Статья в тему:  Десять лучших и качественных автомобилей которые никто не покупает?

Ну а начал покорение гравийных и заснеженных, лесных и горных спецучастков Николай с. кольцевых гонок. Сначала младший из братьев Грязиных недолго занимался картингом, потом под руководством опытного Бориса Шульмейстера тренировался в «кольце». Сдав экзамен Российской Автомобильной Федерации, продемонстрировав надежность и стабильность в управлении автомобилем класса Национальный, Николай допускается до участия в кубке Лада Гранта, где выступает за команду Аэроэкспресс в паре со своим тренером Борисом Шульмейстером. В 15 лет Грязин становится самым молодым победителем гонок Кубка России, на отдельных этапах одерживая вверх над более опытными и титулованными соперниками, такими как Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. На следующий год команда SRT, за которую выступает 16-летний Николай, становится чемпионом России, а сам пилот, лидируя до последнего этапа, в итоге занимает вторую строчку личного зачета. Параллельно гонщик набирается опыта европейских гонок в чемпионатах Renault Clio Cup, навязывая борьбу за призовые места местным чемпионам, и несколько раз поднимается на подиум в течение сезона.

И вот в ходе стремительного развития карьеры кольцевика Грязин вдруг меняет «специальность» – переходит в ралли. Возможно, взяли свое семейные традиции – отец и старший брат гонщика уже успели сделать себе громкие имена в этой дисциплине. Как бы то ни было, но опыт отточенной езды по асфальту помогает быстрому кольцевому пилоту почти сразу показать результат и в ралли. Да, в своем первом сезоне Николай допускает ошибки и пока не до конца освоил все премудрости нового вида спорта, но второе место в абсолюте за рулем моноприводной машины на Rally Masters Show, победа по итогам второго дня этапа Чемпионата Европы и победа в эстонском ралли-спринте Vorumaa говорят сами за себя.

И сколько бы ни было разговоров о таком неизмеримом понятии, как талант, но именно правильный подход к спортивной программе и рабочие методики тренировок дают реальные и объективные результаты – меньше секунд и больше километров в час.

Эта тема заслуживает отдельной развёрнутой статьи, в которой секретами тренерского мастерства и спортивного менеджмента поделится Станислав Грязин – отец Николая, чемпион России по ралли и мастер спорта международного класса России по автоспорту. Так что читайте наши следующие материалы – инструкцию по стопроцентному попаданию на подиум мы не обещаем, но вам точно будет интересно!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Статья в тему:  Каталог значков на приборной панели автомобиля

Благодаря технологиям парализованный гонщик примет участие в Indy 500

Пятнадцать лет назад с Сэмом Шмидтом, участвовавшим в гонках, произошла трагедия, в результате которой человек оказался парализованным от шеи и ниже. Однако в этом году он сядет за руль снова. И сделает он это с фанфарами. Сэм будет участником самой популярной ежегодной гонки Indy 500, находясь за рулем новенького спорткара модели Corvette C7 Stingray 2014 года выпуска. Как, спросите вы? Все благодаря проекту SAM (Semi-Autonomous Motorcar — транспортное средство с полуавтоматической системой управления), который позволит Шмидту управлять «Корветом» за счет специально разработанной системы контроля автомобиля ртом и головой.

К реализации этого проекта и созданию уникальнейшего в своем роде автомобиля приложили силы самые разные компании и государственные (в том числе и военные) учреждения, начиная от Исследовательской лаборатории ВВС США и заканчивая Ball Aerospace и поставщиком электронного оборудования Arrow. Контроль за рулевым управлением, ускорением и тормозной системой полностью ложиться на SAM и позволяет Шмидту с помощью собственного «GPS-мозга» автомобиля использовать все свои гоночные инстинкты.

Вся система, в свою очередь, представляет своего рода нечто среднее между обычным и самоуправляемым автомобилем. Машина уже прошла все необходимые проверки безопасности и была официально заявлена на гонку. SAM в определенной степени является проектом, который не только показывает, насколько умными могут стать наши автомобили в будущем, но и то, насколько же силен человеческий дух.

Следует указать, что Шмидт не будет участвовать в самой гонке Indy 500 (это было бы нечестно как для него, так и для других гонщиков), однако он будет управлять в рамках праздничных представлений, которые будут проходить перед самой Indy 500.

«Четырнадцать лет назад доктора сказали Сэму Шмидту, что он больше никогда не сможет пошевелить своими руками и ногами. Но они ничего не сказали про возможность водить машину».

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Время настоящих роботов, которые будут делать всю работу по дому, еще не пришло, но тем не менее что-то подобное уже появилось. За небольшие деньги можно куп…

С тех пор, как братья Люмьер показали миру свое знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» в 1886 году, кинематограф изменился до неузнаваемости. Сначал…

Тема железных дорог часто будоражит умы не только фанатов и любителей техники, но и простых людей. Все из-за того, что есть какая-то романтика в этих железны…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: