0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут

Падение российского автомобильного рынка в феврале ускорилось до 37,9%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за февраль 2015 года упали в годовом исчислении на 37,9%. Это абсолютный рекорд: ранее худшим для российского автопрома считался август 2014 года, когда продажи сократились на 25,8%.

За февраль 2015 года россияне купили всего 128,3 тыс. машин – на 78,3 тыс. меньше, чем в феврале 2014 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

В 2014 году в России было продано всего 2,491 млн автомобилей, российский автомобильный рынок снизился на 10,3%. Ранее эксперты АЕБ прогнозировали, что по итогам 2015 года в России будет продано лишь 1,89 млн машин, что эквивалентно сокращению авторынка еще на 24%.

Статья в тему:  Автомобили из другого мира: Странный автотранспорт, который не получил популярность

Текущая динамика падения не совсем корректна, отметил президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов. По его словам, в январе дилеры учитывали часть продаж за декабрь, когда был всплеск спроса на автомобили: «Можно сказать, это был 13-й месяц в 2014 году».

Без декабрьских продаж результаты за январь были бы хуже, уточнил Попов. По данным АЕБ, в январе в России было продано 115,4 тыс. легковых машин и LCV – это на 24,4% меньше, чем за предыдущий январь. Но по данным первичной регистрации ГИБДД продажи упали примерно на 38%, до 95–97 тыс. штук (РБК писал об этом 3 марта). По оценке Владимира Попова, январь-февраль были самыми провальными в этом году, начиная с марта-апреля продажи машин станут постепенно восстанавливаться.

Авторынок России входит в пике, считает директор дилерского центра Toyota Lexus Ясенево ГК «Рольф» Татьяна Форнасова: динамика продаж в феврале предсказуемо оказалась хуже, чем в январе, поскольку в начале года продолжались выдачи автомобилей, законтрактованных в декабре.

«Остановить падение рынка могут только меры целевой поддержки спроса, такие как возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга», – отмечает Форнасова.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергей Литвиненко также не исключает того, что в марте падение продаж автомобилей может ускориться. Замедление динамики падения продаж возможно во втором-третьем квартале, если в дополнение государственной программе утилизации и trade-in будет запущена программа льготного автокредитования, думает аналитик.

Лидером на российском авторынке пока остается АвтоВАЗ, однако в феврале 2015 года продажи автомобилей Lada в годовом исчислении упали на 23%. Всего в феврале россияне купили 23 тыс. 639 автомобилей Lada. Это лишь чуть больше, чем машин, продающихся под брендами Hyundai и Kia: первых за месяц в России было продано 13 тыс. 233 штуки (на 5% меньше, чем годом ранее), а вторых – 12 тыс. 563 штуки (-6%). Продажи двух других участников топ-5 упали почти вдвое: Nissan сократила их на 45% (до 9,447 тыс. штук), а Renault – на 46% (до 9,1 тыс.).

Статья в тему:  Девушки и Легендарные американские автомобили

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Honda, Opel, Peugeot, Citroen и Ford. Продажи автомобилей Honda рухнули сразу в десять раз – с 2484 штук в феврале 2014 года до 252 машин в феврале 2015 года. Немногим лучше оказались результаты остальных «мэтров»: месячные продажи Opel упали на 86% (с 6,61 тыс. до 912 штук), Peugeot – на 84% (с 2354 до 377), Citroen – на 83% (с 2192 до 380), Ford – на 78% (с 6306 до 1399).

Вдвое и более в августе сократились продажи автомобилей SEAT (-98%), Suzuki и Chery (-76%), SsangYong (-72%), Daewoo (-64%), Mitsubishi (-51%).

Нарастить продажи из числа входящих теперь в топ-10 марок смогли только Mercedes-Benz (+18%) и BMW (+6%). В низах рейтинга самых продаваемых марок прирост продаж был отмечен у Lexus (+11%), Porsche (+119%), Smart (+60%) и Isuzu (+1380%).

Самой популярной у россиян моделью авто остается Lada Granta, в феврале их было продано 10 тыс. 583 единицы (в августе прошлого года – 11 тыс. 280). На втором месте оказалась Hyundai Solaris, продажи которой сократились с 8,66 тыс. до 8 тысяч и одной машины. Kia New Rio, которая осталась на третьем месте, сумела нарастить продажи до 6 тыс. 59 машин (+185 штук).

«Из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей девять – местного производства», – отмечается в отчете АЕБ. Сильнее других (более чем на 60%) упали продажи Renault Duster – вместо 7,5 тыс., как было годом ранее, в феврале 2015 года их продали менее 3 тыс.

Небольшой подъем рынка следует ожидать во второй половине года, а окончательную реанимацию продаж – не ранее чем через один-два года, думает Михаил Кузьмин. Прогноз на 2015 год – падение продаж автомобилей в диапазоне 24–50% (АЕБ, PwC и «Автостат»).

Статья в тему:  Подборка футуристичных концептов Женевского автосалона

Падение автомобильного рынка России составило в феврале 37.9%. Mazda 3 больше не будет продаваться в РФ. Цены на отечественные автомобили растут

Авторынок России за первые два месяца 2015 года продолжает крутое пике

Падение рынка новых автомобилей в России продолжается с новой интенсивностью. Общие продажи новых легковых и коммерческих машин за февраль 2015 года составило 37.9%. Как и раньше лидирующие места по продажам занимают локализованные на территории РФ, местные автопроизводители.

В цифрах падение на 37.9% составило 50.070 единиц автомобилей. В феврале текущего года было реализовано 78.228 автомобиля, в прошлом году эта цифра равнялась 128.298 единицам ТС.

По словам Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей AEB, рынок автомобилей уже в начале года вошел в фазу резкого замедления и «это только начало замедления». По подсчетам специалистов данные аналитики говорят о том, что последующие месяцы будут еще более напряженными, продажи в своем падении не достигли минимума.

Но отчаиваться не нужно, ведь в макроэкономике начались позитивные подвижки, рубль стал стабилизироваться, а это дает весомую надежду на улучшение ситуации в дальнесрочной перспективе. А сейчас от участников рынка требуется побольше терпения и выдержки. Такими напутствующими словами закончил свой комментарий ситуации на рынке новых автомобилей Председатель Комитета автопроизводителей.

Сейчас на данных предоставленных Организацией AEB отчетлива видна тенденция, в прошедшем месяце в «минусах» практически все производители. Причем к бюджетным маркам начали добавляться элитные производители, чего до 2015 года практически не наблюдалось.

Самыми стойкими в период с января по февраль 2015 года, из всего числа представленных на рынке марок оказались:

Hyundai, 4% роста

Mercedes-Benz, 18%

BMW 3%

Lexus 4%

Porsche чувствует себя практически лучше всех, целых 92% (!) роста продаж по сравнению с прошлым годом.

Но даже немецкому автогиганту на угнаться за японским Isuzu с увеличившимися на 212% продажами.

На 49% улучшила свои позиции Haima. В 2014 году за первые два месяца автомобилей этой марки было продано 41 шт., в 2015- 61 автомобиль.

Среди лидеров, как уже было написано выше позиции держат местные производители:

Статья в тему:  Как безопасно смыть насекомых с автомобильной краски?

На фоне нестабильности и непредсказуемого падения рынка новых автомобилей в РФ особо остро чувствуются любые отрицательные новости. По последним данным российских СМИ, освещающих авто тематику, особо внимательно необходимо отнестись к двум официальным данным.

Mazda прекратит поставки Mazda 3 в РФ

Во-первых, по данным нескольких официальных дилеров Mazda, японский производитель прекратил поставки в РФ популярной модели Mazda 3 и всех ее модификаций. Об этом сообщают «Известия».

Официальные дилеры японской марки пояснили, что это вынужденная мера. Mazda собирается в Японии, из-за чего ее стоимость неконкурентноспособна в реалиях непростой ситуации на рынке новых автомобилей в России. Дело в том, что при стоимости младшей модели почти сопоставимой с ценником Mazda 6, может начаться внутрибрендовая конкуренция, чего любой производитель не пожелает ни при каких обстоятельствах.

Mazda 3 на официальном сайте производителя еще присутствует, стоимость хетчбэка составляет 877.000 рублей, седана 821.000 рублей. При этом дилеры продают модели, оставшиеся с 2014 года, так что по всей видимости производитель решил не убирать эти ценники.

Но фанатам Mazda не стоит расстраиваться, японцы не собираются сдаваться без боя, авторынок России в дальней перспективе все еще остается лакомым куском для мировых гигантов. Так что скоро стоит ожидать начала продаж нового кроссовера Mazda CX-3. Что ж, посмотрим, как отразится подобное замещение моделей бренда.

УАЗ повысил цены на внедорожники и коммерческие автомобили

Во-вторых, цены на автомобили собранные в России также продолжают расти. Ульяновский автозавод в очередной раз поднял цену на свои внедорожники.

UAZ Hunter с новым ценником стоит 499.000 рублей (ранее стоимость составляла 479.000 рублей);

UAZ Patriot от 699.000 рублей, также подорожание составило 679.000 рублей;

Новая цена UAZ Pickup- 699.000 рублей.

Также на прошлой неделе ценники увеличились у АвтоВАЗ, на 20.000 рублей на весь модельный ряд.

Mazda приостановила поставки в Россию модели Mazda 3 из-за действий правительства РФ

Причиной прекращения продаж Mazda 3 в России стал резко возросший утильсбор на легковые автомобили с 1 января 2020 года

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2018 и Январь-Ноябрь 2017/2018 года

Кажется, совсем недавно мы радовались «трёшке» четвёртого поколения, потому как, откровенно скажем, не ждали. Увы, радость оказалась недолгой: российское представительство Mazda приняло решение приостановить поставки автомобиля из Японии до лучших времён. Что же случилось, ведь Mazda 3 нового поколения только в прошлом году поступили к российским дилерам, притом что премьера «четвёртой трёшки» прошла в конце 2018 года?

Всё просто: «помощь» пришла от нашего правительства. Для того чтобы раскрыть тему, обратимся к данным постановки Mazda3 на учёт. В России за первые три квартала 2020 года своих покупателей нашёл 421 автомобиль. Исключим из этого списка четыре машины 2018 года выпуска – это застоявшиеся на дилерских складах образцы третьего поколения Mazda 3, остаётся 417 новеньких «трёшек». Впрочем, новеньких ли? Оказывается, совсем не новеньких: это не образцы 2020 года выпуска, а все как один – 2019 года выпуска!

Но как это связано с приостановкой продаж? Напомним, что именно с 1 января 2020 года правительство РФ взвинтило утильсбор на автомобили. На легковые модели с двигателем от литра до двух он теперь составляет 178 тыс. рублей, на модели с двигателем от двух до трёх литров – 281 тыс. рублей, то есть по сравнению с прошлым годом рост более чем в два раза. На машины, собираемые в нашей стране, правительство компенсирует утильсбор тем заводам, которые заключили специнвестконтракт и выполняют взятые на себя обязательства. На импортируемые машины правительство не компенсирует утильсбор. Импортёр оплачивает его при таможенном оформлении завозимой машины, а затем просто включает в ту цену, которую покупатель видит в автосалоне. Именно поэтому Mazda 3 и при старом утильсборе была сравнима по цене с седаном Mazda 6 и кроссовером CX-5, а при новом оказалась бы дороже своих старших родственников. Проще говоря, завозить машину в этом году не имеет смысла, поэтому представительство просто распродавало склад образцов 2019 года выпуска, которые, соответственно, и были завезены в прошлом году.

Статья в тему:  Физика: как разогнать автомобиль при помощи фар и почему это происходит?

Все эти наши предположения нам подтвердил наш собеседник в российском представительстве Mazda, уточнив, что даты возобновления поставок Mazda 3 пока неизвестны. Собственно, по вопросу «трёшки» остаётся добавить, что ОТТС на неё действует по 2022 год, но без сборки во Владивостоке говорить о возобновлении продаж не имеет смысла.

А это уже Mazda CX-30. После получения сертификата на образец российской сборки уже ничто не мешает запустить её на наш рынок

А что же с грядущей новинкой Mazda CX-30? В базе Росстандарта на неё имеются аж три Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющих продавать машину на нашем рынке. Два из них выданы на образцы японской сборки, а вот один – на сборку завода «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Интересно, что «японские» сертификаты выданы Росстандартом в декабре 2019 и январе 2020 года, но всё это время Mazda CX-30 на рынок не запускали – во-первых, по причинам, указанным выше, а во-вторых, в ожидании начала сборки во Владивостоке. Очевидно, что партия автомобилей уже собрана, по крайней мере «российский» ОТТС на Mazda CX-30 был получен 22 сентября 2020 года. В общем, надеемся, что с запуском Mazda CX-30 на наш рынок никаких проблем не возникнет.

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Renault TraficRider на автосалоне в Париже 2014

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

Статья в тему:  Нужно ли выходить из автомобиля по требованию инспектора ДПС

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Дефицит чипов обрушил продажи автомобилей в августе на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе 2021 г. снизились на 17% относительно того же месяца 2020 г., до 114 130 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) 6 сентября. Это рекордное месячное снижение в этом году. В июле авторынок России снижался на 6,5%. В феврале, а также в апреле – июне продажи росли, в январе и марте наблюдался спад на 4,2 и 5,7% соответственно.

«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет и рынок будет продолжать сокращаться в ближайшие месяцы, уточнил он.

Ключевой проблемой для глобального и российского авторынка сейчас является дефицит микрочипов. После восстановления спроса на автомобили в 2021 г. отрасли не хватает электронных комплектующих, из-за чего поставки ограничиваются, а некоторые автозаводы вынуждены останавливаться.

На прошлой неделе об итогах августа отчитался крупнейший российский автопроизводитель — «АвтоВАЗ»: его продажи рухнули на 32% до 19 428 ед. Это произошло из-за тех же простоев производства на фоне дефицита электроники и летних корпоративных отпусков, сообщала компания. Снижение стало максимальным с мая прошлого года, но тогда в России действовал жесткий локдаун из-за распространения COVID-19 и дилерские центры были закрыты.

Статья в тему:  Быстрые и легкие автомобили

По данным АЕБ, снизились продажи и у других автомобильных брендов: автомобилей KIA было продано на 13% меньше, чем в августе 2020 г. (17 277 шт.), Hyundai – на 19% (до 14 106 шт.), Renault – на 11% (до 9699 шт.), Toyota – на 4% (до 6848 шт.), Volkswagen – на 41% (до 6754 шт.), Skoda – на 39% (до 5497 шт.). Volkswagen летом приостанавливал конвейер в Нижнем Новгороде, где собираются Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia. В сентябре автоконцерн запланировал временные паузы на производстве в Калуге. Другие производители пока не объявляли о сокращении объемов производства или приостановках.

При этом продажи китайских машин в августе продолжали расти, по данным АЕБ. Нарастили реализацию Chery (в 2,6 раза, до 2956 автомобилей), Haval (+37%, 2372 шт.) Geely ( +25%, 2165 шт.). В плюсе оказались также Lexus (+1%, 1957 машин), Audi (+32%, 1651), Volvo (+20%, 986) и Suzuki (+19%, 918). Всего за восемь месяцев в России был продано 1,1 млн легковых и LCV-автомобилей, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Наверное, у китайских производителей есть запас, или им проще организовать поставки комплектующих. Для «АвтоВАЗа» ситуация сложнее, потому что у него большие объемы производства (более 20% рынка автомобилей в России). На таких объемах обеспечить поставки комплектующих сложнее», – говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но, по его словам, ситуация может меняться от месяца к месяцу: «Я бы не стал делать выводы об изменении трендов на рынке на основе августовских данных».

Эксперты прогнозируют, что дефицит чипов будет влиять на ситуацию на рынке как минимум до конца текущего года, а по некоторым оценкам и весь 2022 г. Ситуация разрешится до конца 2022 г. или в начале 2023 г., считает независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев. По его словам, в России практически нет необходимой компонентной и производственной базы для изготовления полупроводников, микрочипов и процессоров. Три компании — производители полупроводников («Микрон», «Группа Кремний Эл», «Ангстрем-Т») не могут быстро освоить необходимую автопрому продукцию, говорит Бургазлиев: «Даже если предположить, что им удастся это сделать, то интеграция их решений в компоненты поставщиков первого уровня для самих автоконцернов займет примерно от года до двух лет. На глобальном уровне в ближайший год существенно нарастить производство чипов и полупроводников не получится».

Статья в тему:  Lexus IS - лучшие представительские автомобили

АЕБ пока оставила свой прогноз по итогам 2021 г. на прежнем уровне (+9,8% к 2020 г.), но обещала вернуться к этому вопросу после III квартала. По оценке Бургазлиева, продажи легковых автомобилей и LCV в 2021 г. составят 1,6 млн шт. (аналогично уровню пандемийного 2020 г., когда продажи падали на 9,1%) при потенциальном объеме спроса в 1,8 млн машин. Но партнер Deloitte Татьяна Кофанова прогнозирует рост рынка на 5-9% по итогам года.

По словам председателя правления автодилера «Авилон» Андрея Павловича, заметных изменений в ситуации с дефицитом машин можно ожидать только ближе к концу года. «Нехватка чипов так или иначе повлияла на все бренды, но больше всего страдает более дорогой сегмент – технически наиболее сложные автомобили, оснащенные различными инновационными опциями», – добавляет он.

«Абсолютно все топовые модели, за исключением очень точечных позиций, находятся в ограниченном доступе. Очень напряженная ситуация с моделями SUV (городских внедорожников. – «Ведомости») с ограниченными опциями, без которых эти модели выглядят не так привлекательно, – например, с пневмоподвеской, беспроводной зарядкой и т. п.», – говорит гендиректор «АВТODOMа» Андрей Ольховский. Дилер не ждет серьезных улучшений с поставками комплектующих для российских заводов и в I квартале 2022 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector