Ожидаемая премьера Range Rover Evoque SW1 на автосалоне в Париже 2014
Каким будет новый Range Rover Evoque?
До премьеры кроссовера Range Rover Evoque второго поколения еще почти год: машину покажут на автосалоне в Париже, который пройдет в сентябре. Но уже есть понимание того, чем будет отличаться новый Evoque от нынешней модели. По информации издания Autocar, революцию ожидать не стоит. Даже внешне кроссовер сохранит знакомый профиль и дизайн — его лишь освежат некоторыми элементами модели Range Rover Velar. Основные усилия в компании бросили на добавление роскоши и комфорта. Например, от того же Велара перейдет концепция интерьера с тремя крупными дисплеями (один вместо приборов и два на центральной консоли).
О трехдверной версии, скорее всего, придется забыть: сейчас на нее приходится лишь около 5% продаж, поэтому основную ставку компания делает на новую пятидверку. Нынешний кабриолет некоторое время будут выпускать параллельно с новым базовым паркетником, но открытая версия второго поколения еще не подтверждена.
Range Rover Evoque первого поколения
Будущий Evoque сохранит нынешнюю платформу D8 с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом, но будет использовать ее последнюю версию, на которой построен Jaguar E-Pace — с удлиненной базой (2681 против 2660 мм), расширенной колеей и многорычажной задней подвеской вместо стоек McPherson. На ходу маленький Range Rover должен стать комфортнее и «взрослее».
Под капотом останутся нынешние двухлитровые турбочетверки Ingenium, которые в зависимости от версии развивают 150—300 л.с. и работают с девятиступенчатым «автоматом» ZF. Но чуть позже в гамме появится подзаряжаемый гибрид с новым трехцилиндровым турбомотором 1.5 и электродвигателем. Чисто электрическая версия не планируется: платформа D8 попросту не рассчитана на размещение крупной тяговой батареи.
На рынок новый Range Rover Evoque выйдет только в 2019 году. Но нынешняя модель пока и не думает сдаваться: все шесть лет продажи кроссовера держатся на одном уровне около 110 тысяч автомобилей в год! Впрочем, российский рынок в эту тенденцию не вписывается: если в 2012-м у нас было продано 6600 Эвоков, то за первые восемь месяцев этого года — только 889 машин, из которых лишь 11 трехдверок и 16 кабриолетов.
Комплектации и характеристики Range Rover Evoque
В своё время при выборе машины собирал информацию на разных ресурсах, теперь решил сделать запись в БЖ, возможно кому-то будет полезно при выборе автомобиля этой модели. От себя хочу добавить — машина очень нравится, но есть ряд нюансов: 1) место для задних пассажиров — для взрослых тесновато. 2) багажник-для путешествий маловат.
Поэтому обращайте внимание на эти аспекты, дабы потом не разочароваться. В остальном, машина не хуже своих одноклассников, а в чем-то и лучше! Range Rover Evoque – городской пятидверный премиум-кроссовер компактного сегмента, который имеет полный привод и «внушительный внедорожный обвес» – но все это не предназначено для покорения бездорожья… т.к. идеальная для него среда – это российский город с его не всегда качественными дорогами, «разбитыми» дворами и прочими «прелестями», с которыми не редко приходится сталкиваться автолюбителям…
Мировая премьера небольшого премиум-SUV состоялась в начале июля 2010 года – на пафосном мероприятии в Лондоне, которое транслировалось через Интернет, а его полномасштабный дебют «прогремел» через несколько месяцев – на стендах Парижского автосалона.
Автомобиль, ставший серийным воплощением концепта «LRX» (который был явлен общественности ещё в декабре 2007-го), получил: звучное имя, динамичную внешность, стильный салон и современную техническую составляющую.
В марте 2015 года на мотор-шоу в Женеве перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый кроссовер – его «освежили» внешне (за счет новых бамперов, решетки радиатора и светотехники), облагородили внутри (благодаря улучшенным материалам отделки), оснастили новым оборудованием и «одарили» модернизированной линейкой двигателей.
Снаружи Range Rover Evoque может похвастать красивым, подчеркнуто стильным и подтянутым видом, вызывающим пристальные взгляды в городском потоке.
Спереди автомобиль привлекает внимание хитрым «прищуром» головной оптики, узкой решеткой радиатора и массивным бампером, а сзади выглядит агрессивно и динамично за счет изящных фонарей, внушительного спойлера на задней двери и «раздвоенного» выпуска.
Поджарый силуэт пятидверки выставляет напоказ энергичные очертания с сильно заваленным назад лобовым стеклом, покатой крышей, затемненными стойками крыши и рельефными «складками» на боковинах, толику солидности которым добавляют выраженные «мускулы» колесных арок и большой дорожный просвет.
Range Rover Evoque
Теперь о габаритах: длина кроссовера Range Rover Evoque составляет 4371 мм, из которых 2660 мм выделены под колесную базу, ширина без учета зеркал равна 1965 мм (2090 мм с зеркалами), а высота упирается в отметку 1660 мм.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля достигает 216 мм под картером двигателя и 240 мм под задней частью кузова – благодаря чему он способен преодолевать броды глубиной не более 500 мм.
В снаряженном виде пятидверка весит от 1658 до 1675 кг (в зависимости от варианта оснащения).
приборная панель и центральная консоль
Интерьер «Эвока» выполнен в лаконичном минимализме, что его совсем не портит. Трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, «нарисованная» на спортивный манер комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и цветным дисплеем между ними, отлогая центральная консоль с 8-дюймовым экраном развлекательно-информационного центра и образцово показательным блоком «микроклимата» – внутри кроссовер выглядит элегантно, стильно и благородно.
Более того, автомобиль «щеголяет» выверенной эргономикой, высоким качеством сборки и добротными отделочными материалами (приятные пластики, алюминий, натуральная кожа и т.д.).
Формально салон Range Rover Evoque – пятиместный, однако на втором ряду рослые седоки могут ощутить определенный дискомфорт из-за ограниченного запаса свободного пространства, а высокий напольный тоннель делает присутствие третьего седока крайне нежелательным.
В передней части салона установлены комфортабельные кресла с хорошим уровнем боковой поддержки, мягким наполнителем, широкими диапазонами электрорегулировок и подогревом (а в виде опции – еще и с вентиляцией).
Что касается грузового отсека, то в «базе» он вмещает до 575 литров груза, а при сложенном втором ряде кресел – до 1145 литров, при этом длина и ширина багажника составляют 1580 и 1090 мм.
В нише под фальшполом у вседорожника содержится компактная запаска со стальным диском и необходимый инструмент.
багажное отделение Evoque
Для пятидверного Range Rover Evoque на российском рынке предлагается четыре варианта силовой установки, две из которых дизельные, а две – бензиновые:
Базовым версиям кроссовера полагается 2.0-литровый (1999 кубических сантиметров) алюминиевый дизель семейства Ingenium, оснащенный четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата, непосредственным впрыском горючего, фазовращателем на выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 150 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 430 Н·м крутящего момента при 1500 об/минуту.
Более производительные дизельные модификации оснащаются тем же самым мотором, но «прокаченным» до 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Н·м пикового потенциала при 1500 об/минуту.
За ним по иерархии следует бензиновый двигатель Si4, имеющий 4 цилиндра рядного расположения с суммарным рабочим объемом 2,0 литра (1999 см³), укомплектованный 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Его отдача – 240 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 340 Н·м вращающей тяги при 1900-3500 об/минуту (в режиме «Overboost» – 360 Н·м).
«Топовый» вариант содержит под своим капотом аналогичную бензиновую «четверку», однако в данном случае она генерирует 290 л.с. при 5500 об/минуту и 400 Н·м крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
Все агрегаты устанавливаются вскладчину с 9-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией «Standard Driveline», оборудованной многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения (которая направляет мощность на задние колеса). При этом в стандартном режиме работы крутящий момент распределяется в соотношении 90:10 в пользу передней оси. Понижающей передачи и функции блокировки дифференциалов у Range Rover Evoque нет, вместо них кроссовер снабжен системой «Terrain Response» с 4 режимами работы: стандарт, трава/снег, грязь и песок – чего вполне хватает для уверенной езды по городу и выездов на незначительное бездорожье.
Для «топового» дизеля (в виде опции) и бензиновых моторов (стандартно) предусматривается система «Active Drive», которая предполагает дополнительное сцепление, отключающее заднюю ось вместе с карданным валом, и электронноуправляемые фрикционы для каждого из задних колес.
С места до 100 км/ч этот SUV ускоряется спустя 6.3
10 секунд, а максимально разгоняется до 180-231 км/ч (в зависимости от исполнения).
Дизельные версии автомобиля потребляют от 4.8 до 5.1 литров горючего на каждую «смешанную сотню км пути», а бензиновые – порядка 7.8 литров.
В основе Range Rover Evoque находится укороченная версия «фордовской платформы» EUCD с кузовом, силовая структура которого выполнена из высокопрочных видов стали. Капот и крыша у вседорожника изготовлены из алюминия, а крылья и багажная дверь – из пластика.
Подвеска у машины полностью независимая, спереди и сзади базируется на стойках типа МакФерсон, дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости. При желании возможна установка опционального электроннорегулируемого шасси с адаптивными амортизаторами Magne Raid.
На всех колесах кроссовера задействованы дисковые тормозные механизмы, дополненные на передней оси вентиляцией (в «штате» – с ABS, EBD, BAS, ASR и другими «фишками»). Реечный рулевой механизм пятидверки оборудован электроусилителем.
На российском рынке Range Rover Evoque в 2018 году можно приобрести по цене от 2 673 000 рублей (базовый вариант оснащения со 150-сильным дизельным мотором), а предлагается он в шести вариантах оснащения – «Pure», «SE», «SE Dynamic», «HSE», «HSE Dynamic» и «Autobiography».
Стандартно «британец» способен похвастать: семью подушками безопасности, 17-дюймовыми колесами, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым экраном, галогеновыми фарами, аудиосистемой с 8-ю колонками, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP, подогревом передних кресел и другим оборудованием.
… автомобиль со 190-сильным двигателем стоит от 3 118 000 рублей, бензиновый вариант не купить дешевле 3 288 000 рублей, а «топовая» модификация предлагается по цене от 4 432 000 рублей.
«Полный фарш» выделяется наличием: 20-дюймовых «катков», системы бесключевого доступа, адаптивных светодиодных фар, кожаной отделки салона, камер кругового обзора, «музыки» с десятью динамиками и сабвуфером, а также массы иных «примочек».
Стильный кроссовер Land Rover Range Rover Evoque
В преддверии Парижского автосалона 2010 компания Land Rover опубликовала подробности и свежие фотографии нового компактного кроссовера Range Rover Evoque.
Этот автомобиль стал самым компактным, легким и наибоее экономичным Рендж Ровером за всю историю марки. Evoque построен на модернизированной платформе Land Rover Freelander 2, но отличается от него стильным дерзким дизайном, сочетающем в себе черты спортивного купе и кроссовера.
Комплектации и цены Range Rover Evoque Coupe
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (180 л.с.) SE Dynamic AT9 | 3 347 000 |
2.0 (240 л.с.) SE Dynamic AT9 | 3 518 000 |
2.0D (180 л.с.) HSE Dynamic AT9 | 3 764 000 |
2.0 (240 л.с.) HSE Dynamic AT9 | 3 936 000 |
AT9 — автомат 9-ст., AWD — полный привод, D — дизель
Для новинки предусмотрено три силовых агрегата — это 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. для переднеприводной модификации Рендж Ровер Эвок и его более мощная 190-сильная версия для полноприводной модификации. Кроме того, покупателям доступен новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор с отдачей в 240 «лошадей»
В качестве трансмиссий предусмотрены шестиступенчатые механика и автомат, причем последний оснащен электронной шайбой-селектором, известной по последним моделям компании Ягуар. А на автосалоне в Женеве 2013 дебютировал Range Rover Evoque с новейшей 9-диапазонной автоматической коробкой, разработанной совместно с фирмой ZF.
Для Рендж Ровер Evoque предусмотрно три комплектации. Базовая версия Pure имеет тканевую обивку салона и металлические вставки в интерьере. Версия Prestige щеголяет 19-дюймовыми колесами, а также двухцветной кожаной обивкой салона и деревянными вставками.
Наконец, топовая комплектация Dynamic оснащается аэродинамическим обвесом с иным передним бампером и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. В салоне — кресла обшитые перфорированной кожей.
Кроме того, в числе опци для Range Rover Evoque доступно большое количество различного оборудования, включая навигационную систему с жестким диском, систему слежения за «мертвыми» зонами, систему автоматической параллельной парковки, систему кругового обзора с пятью видеокамерами, проецирующих изображение на 8-дюймовый экран, оснащенный системой Dual View, которая позволяет водителю и пассажиру одновременно видеть разные изображения на дисплее, а также аудиосистемой с 17 динамиками и возможностью подключения iPod, Bluetooth и USB-устройств.
Пятидверный Рендж Ровер Эвок дебютировал на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе. В отличие от трехдверки, у этой версии кроссовера лобовое стекло увеличено на 30 мм, что позволило инженерам установить крышу чуть выше и сделать ее менее покатой.
Комплектации и цены Range Rover Evoque
Комплектация | Цена, руб. |
2.0D (150 л.с.) Pure AWD AT9 | 2 673 000 |
2.0D (150 л.с.) SE AWD AT9 | 2 902 000 |
2.0D (180 л.с.) SE AWD AT9 | 3 118 000 |
2.0D (150 л.с.) SE Dynamic AWD AT9 | 3 132 000 |
2.0 (240 л.с.) SE AWD AT9 | 3 288 000 |
2.0D (180 л.с.) SE Dynamic AWD AT9 | 3 347 000 |
2.0 (240 л.с.) SE Dynamic AWD AT9 | 3 518 000 |
2.0D (180 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 600 000 |
2.0D (180 л.с.) HSE Dynamic AWD AT9 | 3 764 000 |
2.0 (240 л.с.) HSE AWD AT9 | 3 771 000 |
2.0 (240 л.с.) HSE Dynamic AWD AT9 | 3 936 000 |
2.0D (180 л.с.) Autobiography AWD AT9 | 4 101 000 |
AT9 — автомат 9-ст., AWD — полный привод, D — дизель
Благодаря этому, новый Range Rover Evoque 5-door обеспечивает на 30 мм больше свободного пространства над головами спереди и на 40 мм — сзади. Кроме того, задний диван способен разместить трех взрослых человек.
Что касается техники и комплектаций, то различий между трехдверной и пятидверной версиями Evoque никаких нет. Продажи новинки стартовали во второй половине 2011 года, причем приобрести кроссовер можно в 160 странах мира.
В России продажи Рендж Ровер Эвок начались 29 октября, цена пятидверной версии 2016 года составляет от 2 673 000 до 4 262 000 рублей, а трехдверка в аналогичных комплектациях стоит только же.
Range Rover Evoque 2014
Range Rover Evoque 2014 модельного года обзавелся новой 9-диапазонной трансмиссией ZF, которую адаптировали для всех трех доступных для кроссовера двигателей. Это позволило заметно сократить расход топлива авто и снизить уровень вредных выбросов. Например, заявленный средний расход для 150-сильной дизельной модификации Эвока равен всего 4,9 литра на сто км.
Никаких серьезных внешних обновлений Рендж Ровер Эвок 2014 не получил, но отличить его можно по новому дизайну колесных дисков, дополнительным вариантам окраски кузова и большему количеству черных элементов в оформлении экстерьера. Салон кроссовера остался без изменений.
Зато теперь для модели можно заказать систему Active Driveline, которая при езде по ровной дороге со скоростью выше 35 км/ч отключает подачу тяги на передние колеса, что дополнительно позволяет экономить топливо. Система имеет дифференциал с электронным управлением на задней оси, а восстановление полного привода, при необходимости, происходит автоматически.
Кроме того, в числе других опций для Land Rover Range Rover Evoque 2014 появились системы определения величины преодолеваемого брода (как на старших моделях компании), распознавания дорожных знаков и непроизвольного пересечения линий разметки.
Парижский автосалон 2014 года
82-ой Парижский автосалон (Paris Motor Show 2014) открыл двери выставочных экспозиций с серийными авто новинками и концептуальными разработками лидеров мировой автомобильной промышленности 2 октября 2014 года. Традиционно для автошоу первыми оценить внешность и технические характеристики новинок, выставленных на стендах Mondial de l’Automobile in Paris, смогут журналисты. А начиная с 4 октября посетить выставку сможет каждый желающий. Столица Франции до 19 октября становится центром мировой автомобильной индустрии. В Париже на площадях выставочного комплекса Paris expo Porte de Versailles каждый из участников авто выставки постарается наиболее красочно представить свою продукцию, и, уж поверьте, от разнообразия автомобилей голова идет кругом.
Начнем с концептуальных разработок авто салона Париж 2014. Возможно некоторые из них в будущем станут серийными моделями. Стильный пятидверный Audi TT Sportback с 400-сильным бензиновым 2.0 TFSI, выстреливающим авто до 100 кмч всего за 3,9 секунды. Городской малыш Citroen C1 Urban Ride Concept, супер экономичный Citroen C4 Cactus Airflow 2L Concept, довольствующийся всего 2 литрами топлива на сто километров пути, Citroen DS 3 Ines De La Fressange и Citroen DS Divine.
Заряженный хэтчбек Honda Civic Type R с 280 сильным мотором и агрессивным обвесом кузова. Новые кроссоверы Honda HR-V и Honda CR-V, компактный хэтчбек — троица от Хонда пока с приставкой Prototype. Очаровавший дизайном экстерьера Infiniti Q80 Inspiration. Дизельный гибрид Kia Optima T-Hybrid Diesel, итальянский суперкар Lamborghini Asterion, открытый Mini Superleggera Roadster, электрический кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot 208 Hybrid Air 2L, фантастические Peugeot Exalt No2 и Peugeot Quartz, Renault EOLAB.
Два южнокорейских брата — SsangYong XIV-Adventure Concept и SsangYong XIV-Air Concept, компактный кроссовер будущего от японской Тойота — Toyota C-HR, пикап внедорожник VW Tristar T6 на платформе нового VW Transporter T6, спортивный VW XL Sport с 1,2-литровым двигателем V2 (200 лс) от мотоцикла Ducati 1199 Superleggera.
Это все в будущем, а пока вернемся к серийным новинкам Парижской автовыставки 2014, готовым к производству.
Открывает наш обзор немецкая компания Audi AG, выставившая на Paris Motor Show 2014 года, обновленные версии седанов Audi A6 и Audi S6, универсалов Audi A6 Avant, Audi S6 Avant, Audi RS6 Avant и Audi A6 allroad quattro, пережившие рестайлинг Audi A7 Sportback, Audi S7 Sportback, Audi RS7 Sportback, новый Audi TT Roadster.
Британский производитель дорогих спортивных автомобилей Aston Martin Lagonda Limited привез в Париж ворох новинок — Aston Martin Vanquish Carbon, Aston Martin Vantage S Roadster, обновленный Aston Martin Rapide и шикарный седан Aston Martin Lagonda.
Баварская компания BMW AG (Bayerische кабрMotoren Werke AG) выставила на всеобщее обозрение кабриолет BMW 2-Series Convertible, новый кроссовер BMW X6 и специальную версию представительского седана BMW 7-Series Individual Paris.
Румынская компания Dacia, находящаяся под контролем французского производителя автомобилей Renault, порадовала посетителей выставки в Париже новыми Dacia Dokker Stepway, Dacia Lodgy Stepway, Dacia Duster Air и Dacia Sandero Black Touch.
Сама же компания Рено представлена на Paris Motor Show довольно скромно — хэтчбеком Renault Clio Initiale Paris и новым поколением минивэна Renault Espace.
Итальянский Фиат представил новый компактный кроссовер Fiat 500X и новую версию супер мини Fiat 500 Ron Arad.
Компания Форд словно несколько лет готовилась к премьерному показу в Париже и представила сразу массу новинок — новое поколение кроссовера Ford Edge, новый Ford Focus ST, долгожданный Ford Mondeo нового поколения, рестайлиговые версии Ford C-MAX и Ford Grand C-MAX, новые поколения Ford S-MAX и Ford Galaxy.
Японская Хонда представила хэтчбек Honda Civic и его харизматичную версию Honda Civic Sport.
Корейские авто производители из Hyundai и Kia привезли в столицу Франции новое поколение Hyundai i20, обновленный Hyundai i30, новый фургон Hyundai H350, пережившие рестайлинг Kia Rio и Kia Venga, абсолютно новый кроссовер Kia Sorento.
Производитель автомобилей люкс класса компания Инфинити постарается заинтересовать европейцев обновленным седаном Infiniti Q70 и шикарной комплектацией кроссовера Infiniti QX70 S Design.
Британские производители пересекли пролив Ла-Манш и доставили в Париж новый алюминиевые седан Jaguar XE, обновленный внедорожник Land Rover Discovery 4, стильный кроссовер Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque SW1, чуточку обновленные Range Rover и Range Rover Sport, Range Rover Sport SVR с 550-сильным движком, катапультирующим внедорожник до первой сотни за 4,5 сек и позволяющий разогнаться до 260 кмч, спортивный Lotus Elise S Cup, быстрый представительский седан Bentley Mulsanne Speed, пятидверный new Mini Cooper 5-door и суперкар McLaren 650S Spider MSO.
Мазда представлена двумя компактными моделями — новыми поколениями компактного хэтчбека Mazda2 и адреналинового родстера Mazda MX-5.
Немецкая компания Mercedes-Benz подготовилась к выставке в Париже основательно: обновленный Mercedes B-Class, рестайлинговые версии Mercedes CLS и Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, новый спортивный Mercedes-AMG GT, полноприводный Mercedes V-Class 4Matic, быстрые и дорогие Mercedes C63 AMG и Mercedes S65 AMG V12.
Ниссан выставил во Франции реактивные Nissan Note Nismo и Nissan Pulsar Nismo.
Немецкий Опель порадовал новым поколением компактного хэтчбека Opel Corsa E, спортивным мини хэтчбеком Opel Adam S и мини кроссовером Opel Adam Rocks.
На домашнем для Пежо Парижском автосалоне новинок со львом на капоте масса — заряженные Peugeot 308 GT и Peugeot 308 SW GT с дизельным 180-сильным или бензиновым 205-сильным двигателями, пережившие плановый рестайлинг седан Peugeot 508, универсал Peugeot 508 SW и дизельный гибрид Peugeot 508 RXH.
Чешская Шкода выкатила новое 3-тье поколение компактной Фабии в двух кузовных исполнениях — пятидерный хэтчбек Skoda Fabia и универсал Skoda Fabia Combi.
Интерес парижан на выставке призваны вызвать мини автомобили Smart ForTwo и Smart ForFour нового поколения, построенные на общей платформе с новым Renault Twingo.
Шведы доставили на Парижский автосалон новую генерацию кроссовера Volvo XC90 и его яркое исполнение Volvo XC90 R-Design, а также Volvo V40 Cross Country AWD с полным приводом.
Фольксваген выбрал подиум Paris Motor Show 2014 года для премьерного показа нового Volkswagen Passat B8, вседорожного Volkswagen Golf Alltrack и обновленного VW Polo GTI.
Интерес у посетителей Mondial de l’Automobile in Paris и наших читателей могут вызвать новый компактный кроссовер Suzuki Vitara, универсал с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом Seat Leon X-Perience, обновленный японский компактный хэтчбек Toyota Yaris ну и, разумеется, переживший рестайлинг премиальный кроссовер Porsche Cayenne.
Малый повзрослел. Получилось ли у нового Range Rover Evoque стать лучше?
Все получилось совсем не так, как я ожидала. В свое время «Авторевю» начал обзор нового Evoque c фразы «Дверные ручки. Нужно смотреть на дверные ручки. Это самый верный способ отличить новый Range Rover Evoque от старого», а комментарии под статьей сводились к «жаль, у нас будет очередная девочкина машинка». В общем, я приготовилась к троллингу дележки авто на «эМ» и «Жо» и к тому, что «настоящий мужской» обзор не может стартовать с совета смотреть на ручки.
Но нежданно главной стала совсем другая тема: baby-Velar, «сводный брат» Jaguar E-Pace и прочие кровно-родственные связи. Наверное, это очень по-английски: семейственность, породистость, преемственность и прочие отсылки к корням и истории, которые позволяют ветвиться кроне и распускаться будущему.
— Андрей, а какие теперь студенты? Лучше прежних? — спрашиваю у Андрея Барашко, практикующего, кроме всего прочего, еще и преподавание в вузе.
— Они другие. Они точно знают, что им надо и где это взять. Все, что им кажется лишним, они пропустят.
Так что если где-то в параллельном мире существует мир машин, то новый Range Rover Evoque — настоящий представитель нынешней молодежи.
Сейчас московский дилер Land Rover признает, что «первый» Evoque, представленный миру в 2011-м, стал для компании настоящим удивлением: «К нам приехал настоящий городской пижон, и мы решительно не знали, как к нему относиться». Новичок, как пробивное дитя из лихих 1990-х, уверенное в своей исключительности, проложил себе путь сам. Неожиданно Evoque стал одной из самых популярных моделей Land Rover — на сегодняшний день продано около 800 тысяч автомобилей.
И неудивительно. Мало того что, как любой Land Rover, он был неплохим «проходимцем» и на старте в своем сегменте практически не имел конкурентов, так еще и дизайнеры, представившие в 2007-м концепт LRX, каким-то чудом заглянули на десяток лет вперед — эти простые линии (повторим за остальными «уставший» шаблон про ниспадающую линию крыши и восходящую линию пояса) по сей дней можно считать примером стиля.
Однако против правды не попрешь: даже очень красивая вещь из 2011-го в 2019-м не может считаться современной. Поэтому производитель поступил так, как должен был: выслушал пожелания и отзывы (по сути, это был своего рода оксюморон: «Сделайте новую машину, но ничего не меняйте») — и выпустил Evoque-new.
И паззл сложился. Целевой аудиторией нового компактного кроссовера компания Land Rover считает покупателей модели первого поколения. За 8 лет эти люди повзрослели, стали статуснее, но остались теми же поклонниками британской марки. Evoque «вырос» вместе с ними.
Некоторые его изменения как раз и есть не более чем дань статусу: есть у «старшего брата» Velar выдвижные ручки — значит, и Evoque их получит. А еще новые модные узкие фары и задние фонари. Это как надеть к 35 годам на руку дорогие часы и побрить бородку в барбершопе.
Костюм, само собой, должен быть тоже новым, стильным и дорогим. На этот раз разработчики дополнительно особо озаботились вопросами экологии. Теперь салон может быть выполнен из комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat, натурального материала из эвкалиптовых волокон Eucalyptus Melange или полиуретанового Ultrafabric. В целом же интерьер полностью соответствует экстерьерному манифесту о минимализме и сдержанности: черные лаковые экраны двух сенсоров системы Touch Pro Duo перекликаются с кнопками управления мультируля и вставками на дверях, а ритмичная прострочка увязывает салон в единое целое.
Садимся! Ожидаемо для премиум-сегмента здесь электрорегулировки всего и вся: сидений (возможных направлений, к слову, 16), зеркал, руля. Автомобиль умеет запоминать настройки и не только их, но об этом ниже. В общем, стадии адаптации у меня фактически не было.
Допускаю, что владельцам прежнего Evoque покажется непривычным вместо шайбы переключать режимы работы 9-ступенчатого «автомата» ZF 9HP48 традиционным рычагом. Впрочем, мы даже начинать не будем философскую дискуссию о том, что удобнее и функциональнее.
Сзади у пассажиров появились дополнительные 2 сантиметра. Достоин ли этот момент внимания? Да! Во-первых, коллеги более внушительного роста, чем мои 159 см, однозначно сказали, что увеличение пространства чувствуется. Во-вторых, эти 20 мм достались вовсе не путем тривиального увеличения длины автомобиля (она, к слову, осталась прежней — 4371 мм; колесная база при этом выросла на 21 мм, до 2681 мм). Произошло это за счет смены платформы на Premium Transverse Architecture (PTA) от Land Rover.
Фокус с дополнительными «литрами» в багажнике (объем его увеличился на 10%, до 591 л) — из той же оперы. Новая «тележка» предполагает разнесенные задние пружины и амортизаторы. В итоге и стойки стали ниже, и шум в салоне уменьшился, а в багажник теперь, как утверждают разработчики, можно без проблем поместить коляску или клюшки для гольфа. Вы же помните: мы стали взрослее и статуснее!
Зато как только мотор начинает набирать обороты, клюшки в багажнике и прочие «плюшки» отходят на второй план. Задача любого автомобиля — ехать. Под капотом здесь все тот же двухлитровый Ingenium. Дизельные версии выдают 150 и 180 л.с., бензиновые — 200 и 249 л.с. Топовой на нашем рынке будет MHEV-версия с бензиновым двухлитровым мотором в 300 л.с. «Мягкий гибрид» MHEV работает за счет рекуперации энергии, образующейся во время торможения.
Нам удалось поездить на 180-сильном дизеле и 249-сильном «бензине». Ощущения такие: оба Evoque очень комфортны для поездок по трассе. И здесь производитель не лукавит: оба мотора близки по своей сути и по ощущениям от эксплуатации. Машина отлично стоит на трассе, на больших скоростях в том числе. Лично мне, человеку, ездящему на бензиновой машине, и бензиновый Evoque показался понятнее, отзывчивее и живее. Но это на хорошем асфальте. На бездорожье, куда мы попали позже, уже дизель хвастал чуть более заметной тяговитостью.
Звукоизоляция, за которую так радеют в компании Land Rover, меня не впечатлила — возможно, сказалось качество покрытия. Справедливости ради скажу, что не подтвердились и отзывы российских коллег в их обзорах о жесткости подвески. Зато Evoque показал чудеса маневренности и на трассе, и при разворотах в ограниченном пространстве. Вот уж настоящий житель мегаполиса!
При этом компакт-кросс исключителен в своем таланте штурмовать пески, канавы, броды и прочие места, куда магнитом тянет всякого рода авантюристов. Этому благоволит не только конструкция самого автомобиля (честные 210 мм клиренса и короткие свесы), но и полный привод, а также очень богатая поддержка ассистентов. Так, благодаря технологии Terrain Response 2, которая впервые была представлена на флагманском Range Rover, интеллект автомобиля распознает тип поверхности и активирует соответствующие настройки.
Evoque в принципе оказался самодостаточной личностью при преодолении преград: мог на заданной скорости заезжать в гору и съезжать с нее, самостоятельно регулировал усилие на каждое отдельное колесо, измерял глубину водного препятствия. Так что даже если месить грязь на талых лесных тропах не кажется вам привлекательным занятием и вы не очень уверенно чувствуете себя вне асфальта, кто знает, какие Хавьеры подбросит вам жизнь, чтобы редко, но метко воспользоваться знаниями и возможностями этого внедорожника-» малыша» .
Продолжая тему «начинки», отмечу и визуализацию дорожной обстановки. Объективный конструктивный изъян Evoque в виде никакущего заднего стекла, которое англичане называют mailbox window, то есть «щель почтового ящика», решено было нейтрализовать за счет дополнительной камеры на крыше акульего плавника и выводить видеозеркало заднего вида ClearSight. В действительности к смене картинки надо привыкать, зато смешно получается с пассажирами на заднем ряду: при желании их можно нажатием кнопки сделать «невидимыми».
Еще один визуал — технология «прозрачный капот». Здесь картинка «монтируется» с нескольких камер по периметру передней части. Естественно, снизу их нет, поэтому «прозрачный капот» начинает передавать изображение с началом движения и на относительно небольшой скорости.
Среди электронных систем помощи водителю у Range Rover Evoque имеются:
- Hill Descent Control — система контролируемого движения под уклон;
- Gradient Release Control — плавный старт на наклонной поверхности;
- All-Terrain Progress Control — круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности;
- ClearSight Ground View — технология «прозрачного» капота;
- Clearsight — видеоэкран высокого разрешения для полномасштабного обзора с водительского сиденья через зеркало заднего вида;
- мультимедийная система Touch Pro Duo, включающая 10-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения;
- 12,3-дюймовый щиток приборов и полноцветный проекционный дисплей с возможностью интеграции смартфона через Apple CarPlay и Android Auto.
Я обещала вернуться к настройкам сиденья, потому что систему Smart Settings, отвечающую за эту функцию, в двух словах не описать. Smart Settings запоминает не только положения сидений и руля, но и любимую радиостанцию, настройки климат-контроля, закономерность в телефонных звонках. Владельца программа узнает по смартфону и «подстроится» по полной. А потом еще и сама обновится без лишних визитов к дилеру.
Цены и комплектации
Прайс на Evoque ожидаемо выше, чем «средняя температура по больнице». Так, на самые простые комплектации цены стартуют от почти 47 тысяч долларов (это за 150-сильный дизель в версии Auto Standard SP0), топовое же исполнение Auto First Edition LE1 для 2.0 I4 249 PS 4WD выльется в порядка 75 тысяч долларов.
И это притом что за 8 лет число конкурентов компактного Range выросло в несколько раз, соревноваться за покупателя ему приходится с Audi Q3 и Q5, BMW X1, X2 и X3, Mercedes-Benz GLA и GLC, Volvo XC40 и XC60 и другими премиальными компактными и среднеразмерными кроссоверами.
Однако, учитывая платежеспособность целевой аудитории, низкий ценник в данном случае далеко не главный аргумент. А что тогда? Очевидно, возможности и статус. Как раз во время поездок на Evoque мне вспомнился комментарий одного хорошо знакомого мальчика, вернувшегося со школьной линейки: «Я там был самый красивый. Так ведь я еще и умный!» Может, и правда, новым поколениям открыто какое-то тайное знание?