Ожидаемая премьера Porsche Cayman & Boxster GTS на автосалоне в Нью-Йорке 2014
Porsche Boxster и Cayman получили версии GTS
Родстер Porsche Boxster и купе Cayman обзавелись топовыми модификациями с приставкой GTS. Мировая премьера обеих состоялась в апреле на автосалоне в Пекине 2014.
По сравнению с исходными версиями, внешне новинки получили измененные бампера, диффузор, 20-дюймовые колесные диски нового дизайна и тонированную светотехнику. В стандартное оснащение моделей включены адаптивная подвеска PASM и пакет Sport Chrono.
Комплектации и цены Porsche Boxster GTS
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
GTS | 4 076 000 | бензин 3.4 (330 л.с.) | механика (6) | задний |
Новые Porsche Cayman GTS и Boxster GTS построены на базе топовой версии S с 3,5-литровым шестицилиндровым мотором, который прибавил к отдаче дополнительные 15 «лошадок» и 10 Нм крутящего момента.
Таким образом, мощность Порше Бокстер GTS составляет 330 л.с. (370 Нм), а на разгон до сотни родстеру с 6-ступенчатой механикой требуется 5,0 секунд. Версия с 7-диапазонным роботом PDK делает это за 4,7 сек., а максимальная скорость авто достигает 279 км/ч.
Комплектации и цены Porsche Cayman GTS
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
GTS | 4 347 000 | бензин 3.4 (330 л.с.) | механика (6) | задний |
Движок на Porsche Cayman GTS выдает 340 сил и 380 Нм крутящего. Максималка купе чуть выше — она равна 285 километров в час, а ускорение до сотни у Каймана происходит на 0,1 с быстрее, чем на Boxster GTS в аналогичных исполнениях.
В салоне обе новинки щеголяют спортивными кожаными креслами со вставками из алькантары, а на передней панели появились карбоновые элементы. В продаже на российском рынке авто появились летом 2014-го по цене от 4 076 000 рублей за Boxster GTS и от 4 347 000 руб — за Cayman GTS. Доплата за роботизированную коробку DPK в обоих случаях на момент продаж составляла 135 552 р.
Porsche Boxster и Cayman обзавелись новыми топ-вариантами GTS
Шильдик GTS в фирменной номенклатуре Porsche расшифровывается как Gran Turismo Sport – так со времен 904 Carrera GTS 1963 года швабы обозначают наиболее “производительные” версии своих моделей. На апрельском автошоу в Нью-Йорке состоится премьера GTS-версий родстера Boxster и купе Cayman, которые преподносятся создателями в качестве самых мощных и быстрых среднемоторных спорткаров от Porsche.
Данная парочка идеально подойдет как для гоночного трека, так и для повседневной эксплуатации, уверяют разработчики. Отдача 3,4-литровых оппозитных “шестерок”, известных по версиям Boxster S и Cayman S, была увеличена на 15 л.с.: в случае с Boxster GTS – до 330 л.с., для Cayman GTS – до 340 л.с. Прибавка в максимальном крутящем моменте составила 10 Нм: 370 Нм у Boxster GTS и 380 Нм у Cayman GTS.
Кроме того, в стандартное оснащение моделей входит пакет Sport Chrono, который в сочетании с опциональным “роботом” PDK с двойным сцеплением и задействованным режимом Sport Plus обеспечивает лучшую разгонную динамику – Boxster GTS до 100 км/ч с места ускоряется за 4,7 секунды, Cayman GTS требуется на 0,1 секунды меньше.
Максимальная скорость – 281 км/ч у Boxster GTS и 285 км/ч у Cayman GTS (для версий со стандартной 6-ступенчатой “механикой”). Двигатели топ-моделей первыми среди двухместных среднемоторных спорткаров Porsche соответствуют требованиям Евро-6 и расходуют в среднем 8,2 л/100 км (с PDK) и 9 л/100 км (с “механикой”).
Включенная в стандартное оснащение система PASM наряду с пакетом Sport Chrono позволяет водителю выбирать различные настройки двигателя, трансмиссии и шасси одним нажатием кнопки – от “прогрессивно-спортивного” характера для гоночного трека до комфортабельного режима для поездок на дальние дистанции. В “базу” Boxster GTS и Cayman GTS также входят 20-дюймовые колесные диски с шинами размерности 235/35 на передней оси и 265/35 на задней, спортивные сиденья и кожаная отделка салона со вставками из “алькантары”.
От стандартных машин новые топ-версии Boxster и Cayman отличаются более эффектным дизайном с тонированной биксеноновой передней светотехникой (система Porsche Dynamic Light System (PDLS) входит в стандартную комплектацию) и черной графикой на дверях.
В европейскую продажу Boxster GTS и Cayman GTS поступят в мае. В Германии цены на Boxster GTS начинаются от 69.949 евро, за Cayman GTS необходимо выложить минимум 73.757 евро. К слову, это на 8600 и 9500 евро дороже стандартных “эсок”.
Выбираем игрушку — Porsche Boxster GTS или Cayman GTS
В России за Porsche Boxster GTS просят от 3 355 000 рублей, а за Cayman GTS — от 3 612 000. Для сравнения, Boxster S и Cayman S у нас оцениваются в 2 943 000 и 3 139 000 рублей соответственно. Но если оснастить базовые «эски» до уровня «джи-ти-эсок», то получится даже дороже.
Перед поездкой на презентацию спорткаров Porsche Boxster GTS и Cayman GTS возник вопрос — о чём собственно писать? Инфоповодов имеется аж два, но уже на стадии изучения пресс-релиза стало ясно, что литеры GTS — маркетинговый ход, а не результат серьёзной инженерной работы. А может, устроить импровизированный сравнительный тест Бокстера и Каймана в исполнении GTS? У нас есть две схожие по технической начинке модели в одинаковых комплектациях, а ездить мы будем по одним и тем же дорогам Майорки, включая автострады, горные серпантины и гоночный трек Circuito Mallorca. К тому же на носу летний сезон, и самое время определиться с компаньоном на ближайшие несколько месяцев.
Модификации GTS Бокстера и Каймана — наиболее свежее предложение от Porsche на данный момент. Выглядят новинки неоднозначно. Новые бамперы и большие колёса хороши, но тонированная фронтальная оптика — вещь на любителя. Та же ситуация с мотором. Люди вроде бы работали, оптимизировали газообмен в цилиндрах за счёт перенастройки механизма фазовращателей и регулировки хода клапанов, установили новую выпускную систему с пониженным сопротивлением. Но мощность оппозитной «шестёрки» 3.4 увеличилась лишь на 15 л.с., а крутящий момент — на 10 Н•м. Иными словами, Boxster GTS развивает 330 сил и 370 Н•м, а Cayman GTS — 340 и 380 соответственно. Что это даёт? Сократившееся на 0,1 с время разгона до сотни и чуть большую (на пару километров в час) максимальную скорость.
По настройкам шасси и рулевого управления версии GTS совсем не отличаются от «эсок». Разница лишь в том, что Boxster GTS и Cayman GTS изначально укомплектованы наиболее нужными с точки зрения вождения опциями — адаптивными амортизаторами и пакетом Sport Chrono, который помимо функций Launch Control и режима Sport Plus мехатроники включает в себя динамические опоры коробки передач. То есть если этими опциями дооснастить обычную «эску», мы получим «джи-ти-эску». Простая арифметика.
На деле всё так и получается. Вдоволь накатавшись за два дня по самым разным дорогам, мы пришли к выводу, что среднестатический клиент не заметит разницы между версиями GTS и S. Более того, разница неуловима даже между Бокстером и Кайманом. Казалось бы, у закрытой машины жёсткость кузова значительно выше (42 000 Н•м/град против 17 000), но на общественных дорогах, даже если это дьявольски закрученный серпантин, автомобили ведут себя одинаково. Оба потрясающе устойчивы в поворотах, оба молниеносно реагируют на движение рулём, обоим неизвестен термин «недостаточная поворачиваемость». С помощью электронноуправляемого дифференциала и выборочного подтормаживания колёс (система PTV) Porsche ввинчиваются в виражи, словно штопор в пробку.
По заводским данным Cayman GTS слегка быстрее Бокстера GTS, но в реальной жизни только вычислительная техника может выявить разницу в одну десятую секунды при спурте до сотни. А вот чтобы ощутить нехватку тяги на малых оборотах, можно быть и простым смертным. Это заметно, когда несёшься от одного изгиба к другому на горной дороге (высота над уровнем моря не превышает 200 м) или на гоночном треке. Подлетаешь к медленному виражу, подтыкаешь вторую ступень, а на выходе из поворота стрелка тахометра предательски падает ниже 2500 об/мин — и вновь начинается относительно долгое восхождение к красной зоне. Но во всех других случаях обе «джи-ти-эски» опьяняюще быстры, особенно с преселективным «роботом» PDK, который мы по-прежнему считаем образцовым по всем параметрам.
В общем, мы выбираем Porsche Boxster GTS. Он по технической начинке аналогичен Кайману, он так же бесконечно хорош на дороге и треке, но только в Бокстере можно сложить крышу и насладиться скоростью и звуком в нефильтрованном виде. А что нам скажет человек, который участвовал в настройке спорткаров? О разнице между Бокстером и Кайманом мы спросили легендарного Вальтера Рёрля — двукратного чемпиона мира по ралли, работающего в 67 лет испытателем дорожных Porsche.
Счастливец, лицом напоминающий Жана-Поля Бельмондо, тоже убеждён, что подавляющее большинство жителей нашей планеты не ощутят разницу в управляемости между открытым и закрытым среднемоторным Porsche. По словам Рёрля, Cayman GTS чуть точнее по рулю за счёт более жёсткого кузова, но даже он сам, будучи талантливым гонщиком, может это ощутить лишь в пяти поворотах на Нордшляйфе. В пяти! Кстати, на Северной петле Boxster GTS уступает Кайману GTS несерьёзные пару секунд с 20 км. Почувствуете такой проигрыш? Мы так и думали.
Вальтер Рёрль поделился мыслями и о выборе между двумя моделями. Раллийный чемпион выбрал бы Cayman GTS только в одном случае — в покатушках по треку. И то желание это обусловлено исключительно безопасностью — улыбаясь, Рёрль признался, что в открытом автомобиле ездить по гоночному треку на результат ему не по себе. Во всех остальных жизненных ситуациях немец отдал бы предпочтение Бокстеру — он доставляет больше удовольствия, будучи таким же отточенным по ходовым качествам. Ответ вполне ожидаемый, учитывая, что в повседневном пользовании у Вальтера находится Porsche Boxster Spyder — облегчённый на 80 кг и форсированный до 320 сил вариант родстера прошлого поколения, у которого вместо складной крыши простенький тент.
В беседе с Рёрлем также выяснилось, что в нынешнем виде шасси Каймана и Бокстера без серьёзных изменений переварит и 400 сил. Судя по намёкам, примерно столько будет у топ-версии Каймана, которая, возможно, получит литеру R в названии и которой отрядят доработанный «атмосферник» от версии GTS. Поговорили мы и о наддувных среднемоторных Porsche. Как сказал Рёрль, специалисты из Цуффенхаузена с чистого листа разработали лёгкий четырёхцилиндровый двигатель, а не заимствовали его у других отделений концерна Volkswagen. И напоследок я в лоб спросил Вальтера о Ягуаре F-Type. Рёрль не смутился, а честно признался, что получил наслаждение от ягуаровских моторов и фирменного звука, но по шасси и тормозам F-Type не дотягивает до Бокстера и Каймана. Я согласен.
Паспортные данные
Модель | Porsche Boxster GTS | Porsche Cayman GTS |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | родстер | хэтчбек |
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 4404 | 4404 |
Ширина, мм | 1801 | 1801 |
Высота, мм | 1273 | 1284 |
Колёсная база, мм | 2475 | 2475 |
Колея передняя/задняя, мм | 1526/1540 | 1526/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1345 (1375) | 1345 (1375) |
Полная масса, кг | 1655 (1685) | 1665 (1695) |
Объём багажника, л | 150+130 | 150+184 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение | в базе, продольно | в базе, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, оппозитно | 6, оппозитно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 3436 | 3436 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 330/7600 | 340/7400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 370/4500–5800 | 380/4750–5800 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая) | механическая, шестиступенчатая (роботизированная, семиступенчатая) |
Привод | задний | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные | дисковые перфорированные |
Шины спереди и сзади | 235/35 R20 / 265/35 R20 | 235/35 R20 / 265/35 R20 |
Дорожный просвет, мм | нет данных | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 281 (279) | 285 (283) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,0 (4,9) | 4,9 (4,8) |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 12,7 (11,4) | 12,7 (11,4) |
— загородный цикл | 9,0 (8,2) | 9,0 (8,2) |
— смешанный цикл | 7,1 (6,3) | 7,1 (6,3) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 64 | 64 |
Топливо | АИ-98 | АИ-98 |
Техника Бокстера
Техника Каймана
История
За кадром
Удовольствие без секундомера: Porsche 718 Boxster GTS
Это был отдых, а не работа! Никаких презентаций, инженеров и продакт-менеджеров. Только пустынные дорожки жаркой Сардинии, этакая европейская резервация скорости, и самый подходящий для них автомобиль — Porsche 718 Boxster GTS с «механикой».
С перва я сел в купе — в Porsche 718 Cayman GTS. И именно на нем доехал от аэропорта Кальяри до побережья. Но не слишком кайфанул. С ним случилась классическая трансформация современных Porsche, о которой я уже рассказывал много раз: он стал. слишком быстрым! Для обычных дорог.
Даже традиционно азартный GTS неожиданно оказался серьезным и траекторным: на входе в поворот многовато недостаточной поворачиваемости — чуть что скользят передние колеса. Да еще и турбомотор 2.5, который для GTS-версии форсировали с 350 л.с. до 365 сил, звучит под жесткой крышей шумно и немузыкально. И если раньше GTS казался отличным предложением, потому что был всего на 150 тысяч рублей дороже обычной «эски», то теперь он стал слишком дорогим: пять миллионов триста тысяч! Это на семьсот тысяч дороже, чем Cayman S, — и всего две секунды преимущества на длиннющей Северной петле. Ведь у GTS такие же тормоза и активные амортизаторы (правда, для Каймана S они опция), отдача двигателя поднята едва-едва. Так что в целом серьезной разницы между двумя Кайманами нет — недаром на трек-днях хватает Porsche 718 S, но не встретить GTS.
Любопытно, что Cayman и Boxster, несмотря на разные типы кузовов, весят абсолютно одинаково, — но ехать на родстере интереснее из-за менее жесткого кузова. Обратите внимание на вороненые патрубки выпуска: спортивный выхлоп у GTS уже «в базе»
А вот Boxster GTS — это совсем другое дело!
С его верткостью и желанием ехать в скольжении дополнительные силы очень кстати. Понятно, что увеличить давление наддува со штатных 1,1 бара до 1,35 вам могут и умельцы в Москве, — и не тяните с этим. А еще не бойтесь «механики» для полного удовольствия. Как же развратил нас преселектив PDK! Едешь по треку «в две ноги» — и даже не отвлекаешься на переключения: лучше все равно не сделаешь. Получается быстро и безошибочно.
Но как хорошо, что для дорог Сардинии еще есть «механика». Природа выжженного солнцем средиземноморского острова меня не слишком зацепила, однако как увлекательно его пронизывают полосы асфальта! И ни одной камеры за более чем 300 километров маршрута. Да и полиции не видно.
Интерьер GTS-версии — это царство алькантары, хотя можно заказать и кожу. Выглядит красиво, очень приятно на ощупь, но если ездить без перчаток, то руль быстро полиняет
Неудивительно, что сюда приезжают иностранцы с материка, чтобы погонять. Я успел зацепиться за стайку спортбайков, а затем навигатор увел нас на совсем пустые дороги. Когда ты в отпуске, крыша — в багажнике, а система стабилизации выключена, то понимаешь: век «механики» еще продолжается. Восхитительная точность механизма переключения, моментальные перегазовки, которые при желании можно делать и самостоятельно. И звук спортивного выхлопа. Пусть он и недотягивает до атмосферного крика среднемоторных Porsche прошлого поколения, но под мягкой крышей все равно хорош. А лучше без нее.
Полугоночные ложементы с минимумом регулировок — это опция за 230 тысяч рублей, и для обычной жизни они менее удобны, чем простые кресла
Вдобавок именно с «механикой» ты можешь точно и контролируемо выставлять среднемоторный родстер в скольжения. Хотя кого я обманываю: тут достаточно просто порезче сработать педалью газа. А вот чтобы контролировать машину в больших углах заноса, сцепление необходимо. Я попробовал. Затем еще и еще.
Углерод-керамика с дисками диаметром 350 мм и шестипоршневыми суппортами спереди стоит полмиллиона рублей — и не очень нужна даже на треке
В общем, так продолжалось довольно долго, а потом сзади что-то захлопало. Я остановился: может, к разгоряченной покрышке прилип мусор? А к какой, собственно, покрышке? М-да, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу: я убил шины Pirelli P Zero! А ведь постоянно следил за состоянием по датчикам давления: раз оно не растет, значит, и температура стабильна. Но это обман. Палящее солнце плюс абразивный асфальт — если продолжать скользить на покрышках, раскаленных более 70—80°С, то внутренние дорожки протектора «уходят» буквально за пару поворотов. Эх, не хватает здесь указателя температуры шин, как это сделано на М-автомобилях BMW.
Покрышки Pirelli P Zero последнего поколения с омологацией Porsche (у них символ N0 на боковине) радуют не только на обычных дорогах, но и на гоночных трассах. Тем обиднее было прикончить пару таких
Длинные полоски свисали словно спагетти и плохо резались ключами от квартиры. Рядом остановился выгоревший Fiat Tipo — и синьор в широкополой шляпе снял с пояса нож:
Для тех, кто забыл компоновку Porsche 718: силовой агрегат, в отличие от купе 911, здесь развернут двигателем вперед, а все подвески — типа McPherson. Ширина и профиль покрышек у GTS такие же, как у «эсок», но диаметр на дюйм больше — такое колесо стабильнее работает при повышенных нагрузках
Дальше я поехал уже совсем спокойно, в очередной раз удивляясь, как подвеска Porsche умудряется сочетать приемлемый комфорт с точной управляемостью. И, несмотря на массу времени, найти причину переплаты за GTS-версию не вышло. Окончательно убедиться в ее нишевости я смог чуть позже в Москве, где мне удалось много поездить на простом Бокстере. Штатные кресла с механическими регулировками вместо полугоночных ковшей на GTS, пассивная подвеска, более «гражданские» настройки ездовой электроники — но это нисколько не уменьшает удовольствия. Удивительно отзывчивая и послушная машина, которая в медленных и среднескоростных поворотах едет интереснее, чем Porsche 911 серии 991. А с учетом турбомотора даже базовому Бокстеру хватает тяги для уверенных скольжений.
Так что прости, GTS. Ты был прекрасен, словно долгожданный отпуск, однако и обычный 718 Boxster совсем не похож на работу в офисе.
Porsche Boxter Spyder дебютировал в Нью-Йорке
На автосалоне в Нью-Йорке компания Porsche рассекретила Boxter Spyder, который получил бамперную группу от Cayman GT4, уникальную крышку капота, мягкий матерчатый верх, операции с которым приходится производить вручную, и ценник.
Новый Porsche Boxter Spyder оснастили 375-сильным бензиновым двигателем объемом 3.8 литра, который агрегатируется исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач.
До 100 км/ч Бокстер с открытым верхом разгоняется за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 290 км/ч.
Подвеска и рулевое управление Boxter Spyder перенастроены, клиренс уменьшен на 20 мм. Тормоза Спайдер получил от 911 Carrera.
Автомобиль получил спортивные ковшеобразные сиденья с развитой боковой опорой, новое рулевое колесо диаметром 360 мм, но не получил ни радио, ни «музыку», ни кондиционера. Последние опции могут быть заказаны по желанию. И дополнительных расходов это за собой не повлечет.
Новый Porsche Boxter Spyder уже можно заказать в салонах дилеров в Германии. Цена – от 79 945 евро (около 4 960 500 рублей). В продаже автомобиль появится в июле.
В России модель Boxter представлена в трех вариантах – обычном с 265-сильным мотором, в версии S с мотором на 315 «лошадок» и в версии GTS с двигателем мощностью 330 л.с. Цена самой доступной версии стартует с отметки 2 949 000 рублей. Купить 330-сильный Boxter GTS можно минимум за 4 076 000 рублей.
На днях в России состоялась премьера Porsche 911 Carrera GTS. Автомобиль оснащается 430-сильным двигателем объемом 3.8 литра и выстреливает до «сотни» за 4 секунды (если это кабриолет, то на 9,2 секунды медленнее). В рамках презентации были названы цены – от 6 178 000 рублей.