Ожидаемая премьера Peugeot 208 GTi 30th на автосалоне в Париже 2014
PEUGEOT 208 GTi 30th: возвращение легенды спустя 30 лет
PEUGEOT 208 GTi 30th стал главным героем видео-ролика «Возвращение легенды», представленного 1 октября 2014 на канале YouTube. Реалистичный ролик, снятый с помощью 3D-технологий, возвращает зрителей к культовому рекламному ролику Peugeot «Бомбардировщик», снятому Жераром Пиресом (фильмы «Такси», «Рыцари неба») в 1984 году для модели 205 GTi. Запуск ролика «Возвращение легенды», который снят в стиле блокбастера, сопровождается дополнительным контентом, который распространяется в социальных сетях.
Успех благодаря инновациям
Съемки ролика, который должен был объединить кинематографические техники 30-летней давности годов и современные 3D технологии, передав при этом спортивный дух автомобиля PEUGEOT 208 GTi 30th, были поручены компании WIZZDesign. Вызов был достойно принят командой «Andy’s» (обладатели мпногочисленных премий в области 3D-съемок, известные по работам «Команда» и «ZombiU», созданных для Ubisoft) цель была успешно достигнута.
Первые секунды ролика – кадры из ролика 1984 года, сохраненные без изменений. Для этого необходимо было оцифровать оригинальные пленки того времени. Идея вернуться к легендарному сюжету с Peugeot 205 GTi и бомбардировщиком родилась в процессе просмотра рекламного ролика модели того времени. Каждый элемент (бомбардировщик, PEUGEOT 205 GTi и PEUGEOT 208 GTi 30th) был смоделирован с помощью 3D технологий, чтобы использовать картинку с транспортными средствами в процессе перехода от оригинального сюжета, снятого в формате 4/3 в современный — 16/9.
Возвращение легенды 30 лет спустя
Выпуск специальной версии PEUGEOT 208 GTi 30th приурочен к 30-му юбилею модели 205 GTi и является наиболее радикальным решением PEUGEOTSport среди GTi моделей. PEUGEOT представил 208 GTi 30th общественности на Парижском автосалоне 2014, который проходит в Европе с 4 по 19 октября в Париже.
Автомобиль 208 GTi 30th дарит более острые ощущения от вождения благодаря новому THP двигателю на топливе стандарта Евро 6, объемом 1,6 л, совокупной мощностью 208 л.с. с крутящим моментом 300 Нм. А 6-ступенчатая механическая коробка передач, дифференциал повышенного трения Torsen, подвеска и специальные настройки рулевого управления обеспечивают отличное сцепление и высокую эффективность. Двухцветная раскраска кузова прекрасно передает спортивный и напористый темперамент автомобиля.
На радость поклонникам GTi и PEUGEOT
Еще во второй половине сентября поклонники автомобилей PEUGEOT и моделей GTi получили доступ к эксклюзивному тизеру видеоролика в социальных сетях (FaceBook, YouTube, Instagram, Twitter и Google+). А после премьеры ролика – к оригинальному контенту (съемки за кадром, дополнительные сцены, постеры фильма), расширив спектр впечатлений от фильма. Специально созданный для этого микроблог на Tumblr объединил всю эксклюзивную информацию и контент, посвященный видео ролику. Дискуссии и впечатления пользователей социальных сетей объединяются с помощью хештэгов #GTiLegend и #Peugeot208GTi30th.
Peugeot 208 GTi обзавелся спецверсией 30th Anniversary
На Фестивале скорости в Гудвуде состоялась презентация «горячего» хэтчбека Peugeot 208 GTi в спецверсии 30th Anniversary, приуроченной к 30-летнему юбилею бренда GTi. Мировая премьера модели состоялась осенью на автсалоне в Париже 2014.
Внешне спецверсию Peugeot 208 GTi 30th Anniversary отличают об обычной модели расширенная колея (на 22 мм спереди и на 16 мм — сзади), уменьшенный на 10 миллиметров дорожный просвет, большие черные 18-дюймовые колесные диски, расширенные арки, увеличенный задний спойлер, хромированные патрубки выпускной системы, а также черные матовые корпуса зеркал заднего вида, окантовки решетки радитора и противотуманок.
Под капотом автомобиля остался 1,6-литровый бензиновый турбомотор THP от стандартного 208 GTi, но его мощность увеличили с 200 до 208 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 275 до 300 Нм. Тяга передается на колеса передней оси через 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Кроме того, хэтчбек оснастили дифференциалом повышенного трения Torsen от купе Peugeot RCZ R.
С места до сотни Peugeot 208 GTi 30th Anniversary ускоряется за 6,5 секунды (на 0,3 сек. быстрее стандартного 200-сильного хэтча), а километр при старте с места автомобиль преодолевает за 26,5 с. Производитель отмечает также, что для спецверсии инженеры пересмотрели настройки шасси и рулевого управления у авто.
Представленный в Гудвуде хэтчбек окрашен в черно-красный цвет — по схожему принципу с «заряженным» Peugeot 308 R Concept, но покупатели смогут заказать автомобиль в белом цвете Pearl White или красном Ruby Red. Европейские продажи новинки стартовали в нобяре 2014-го, информации о ценах нет.
Peugeot 208 GTi by Peugeot Sport
Высокий спрос на спецверсию Peugeot 208 GTi 30th Anniversary подтолкнул французов ввести данный хэтчбек в стандартную линейку. Отныне 208-сильный вариант получил название Peugeot 208 GTi by Peugeot Sport.
Премьера автомобиля состоится на Женевском автосалоне 2015 вместе со стандартными версиями обновленных Пежо 208 2016. Автомобили получили подретушированную внешность и расширенный список оснащения.
Опыт владения Peugeot 208 GTi: кто сказал мяу?
В нашей стране их никогда особо не любили и не понимали: быстрый карапуз по цене модели классом выше – да кому это надо? Неудивительно, что после очередного кризиса они ушли, не оборачиваясь. Один из темпераментных гордецов, покинувший наш рынок – Peugeot 208 GTi.
Снаружи
В последнее десятилетие в автомобильном дизайне наметилась четкая тенденция все усложнять. Вот и в Peugeot отказались от традиционного для своих малышей лаконичного дизайна. Видимо, решили намеренно дистанцировать новичка от милого, но набившего оскомину экстерьера парочки 206+ (последняя инкарнация хэтчбека, стилизованная под Peugeot 207) и 207.
Тем не менее, 208 безошибочно идентифицируется в профиль как Peugeot двухсотой серии. Знакомая львиная пасть решетки радиатора сияет хромом. Фары усложнились по форме, но взгляд всё так же хитёр. Сохранив общую узнаваемость форм, хэтчбек сияет и переливается деталями не скромнее иного концепта. Складка на носу, сложная пластика боковин, подковообразные задние фонари и неподражаемый хвостик на задней стойке, присущий только трехдверке… «Львиные» эмблемы на капоте и багажнике дополнены необязательными надписями Peugeot. Но все это – дизайн, свойственный и обычному 208, и за этой фантасмагорией почти не заметны приметы собственно GTi: шильдики, роскошные 17-дюймовые колеса, обвес и двустволка глушителя.
Внутри
Шесть лет назад переосмысленный интерьер 208 казался авангардом, да и сейчас буйство волн и наплывов тревожит глаз новичка. Особенно заметен переехавший ближе к лобовому стеклу приборный щиток, который до сих пор кажется надуманным решением – впрочем, на удобстве считывания информации это никак не сказывается. Особенно когда шкалы озарены алой подсветкой, являющейся прерогативой горячего хэтчбэка. GTi вообще повернут на красном. Цвет страсти везде, на каждом элементе интерьера, будь то частично обернутая в кожу передняя панель или органы управления.
Передние сиденья чуть удивляют механическими регулировками, но дело своё знают: боковая поддержка хороша по всему профилю кресла. Красные вставки на боковинах — сомнительное решение в плане практичности. И если уж удивляться, то полноценно: на втором ряду, если преодолеть традиционные для трехдверок трудности, можно недурно разместиться вдвоём. К тому же небольшие, но удачно расположенные боковые окна избавили 208 от обычной в этом классе клаустрофобии.
В движении
В отличие от большинства нынешних спорткаров, среди горячих хэтчбеков ещё реально найти аппарат с безальтернативной механикой. Я сижу в одном из них, но радость от общения с современным старовером омрачает невнятный привод коробки. Переключениям не хватает спортивной четкости, словно это обычный хэтчбек с базовым дизелем и пятиступенчатой механикой – на таком я несколько лет назад накатал полторы тысячи километров по дорогам Франции. Узнаю и задемпфированность педали газа, что тогда мешала мне трогаться на подъёмах, а сейчас не даёт без подгазовок выехать с подземной парковки.
Разозлившись, врубаю вторую, утапливаю акселератор и вылетаю из чрева паркинга, как пробка из бутылки. Зазевавшийся любитель разворачиваться в пять приемов тут же предоставляет возможность проверить цепкость тормозов. Держат. Хэтчбек резко остановился, как собачонка, одёрнутая поводком строгого хозяина.
В бой маленький «француз» рвется с тем же энтузиазмом. Охотно верю в заявленные 6,8 секунды разгона до сотни. Турбированный 1,6 славного своими масляными подвигами семейства Prince в очередной своей итерации вместе с заводским индексом EP6CDTX получил в распоряжение 200 л.с. Пик тяги в весомые 275 Нм приходится на самый востребованный при повседневной эксплуатации диапазон 1 700-4 500 об/мин. Начиная с 70 км/ч можно спокойно ехать на шестой передаче, забыв о переключениях.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
10 | 6 | 8 |
Подвеска — привычное для двухсотой серии сочетание передних стоек McPherson и задней полузависимой балки. Но по сравнению с обычным хэтчбеком ходовая подверглась традиционной для хот-хэтчей ревизии: пружины и амортизаторы стали жестче, передний стабилизатор поперечной устойчивости – чуть толще. Кроме того, свои «персональные» настройки получил электроусилитель руля.
А все ради той широкой улыбки, что не сползает с моего лица, стоит направить хэтчбек в связку поворотов. Крены сведены к минимуму, трехдверка следует по траектории, как влитая. В меру острый руль — спасибо удачным настройкам электроусилителя — демонстрирует на редкость прозрачную обратную связь. При этом хэтчбек не утомляет нарочито спортивной жёсткостью. Peugeot с готовностью сообщает мне о каждой ямке, размере трещины, количестве складок асфальта, но информация идёт фоном, а позвоночник не просит пощады.
Пара ложек дегтя в бочке меда из Франции всё же есть. Штатный ксенон, как и омыватели фар, не значатся даже в списке опций. Вздумаете, нажав на клаксон, предупредить пытающегося вас подрезать наглеца — вызовете лишь всеобщий хохот: такого невнятного писка постеснялся бы даже Smart. Не лев, а котёнок. Хорошо, что всегда есть возможность быстро улизнуть, оставив окружающих в недоумении – «Кто сказал мяу?».
История покупки
Казалось бы, опыт владения Citroen DS3, который за пять лет и 170 000 километров пережил четыре ремонта двигателя, должен навсегда отвратить человека от покупки всего, на чем стоит клеймо PSA. Но нет. Когда в 2017 году Александру подвернулся случай, он с готовностью выложил 850 000 рублей за родственный Ситроену Peugeot 208 GTi. Один владелец, 30 000 километров пробега, известная история обслуживания и запах нового авто в салоне — ну как тут устоять? Правильно — никак, поэтому горячий хэтчбек был куплен сразу, без долгих раздумий и колебаний. К слову, на последовавшую затем продажу DS3 ушло около полугода.
Ремонт
Несколько месяцев хот-хэтч не беспокоил своего нового владельца, требуя лишь регулярной заправки качественным топливом. Но на пробеге в 80 000 километров мотор начал проявлять недюжинный масляный аппетит. Расход масла стал приближаться к 1 литру на 1 000 километров. Поскольку Peugeot имел расширенную до пяти лет (или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше) гарантию, Александр отправился к официальному дилеру. Контрольный замер подтвердил превышение нормативного расхода. Правда, точный диагноз дилер так и не огласил, а полную замену двигателя согласовать отказался. Поэтому был сделан ремонт блока цилиндров. Все детали, за исключением головки блока и коленчатого вала, были установлены новые.
Вскоре после ремонта появилась ошибка управления приводом дроссельной заслонки. Соответственно, дроссельная заслонка также была заменена. К сожалению, как показали последующие наблюдения за уровнем масла, склонностей к масложору двигатель не растерял, хотя аппетиту поумерил: на данный момент расход масла составляет около 150 мл на 1 000 км.
Эксплуатация
Настоящий пробег 208 GTi — 85 000 километров. Замена тормозных колодок и свечей производится каждые 20 000 км. Тормозные диски подлежат замене каждые 40 000 км.
Расходы:
- ТО с заменой масла в двигателе (Total 0W30) и фильтров — каждые 8 000 км
- Расход топлива в городском цикле – 10 л/100 км
- Расход топлива по трассе – 6 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 8 л/100 км
- Топливо – АИ-98
Планы
Французы сделали все, что могли, поэтому в планах – ездить и получать удовольствие. Альтернатив за эти деньги Александр для себя не видит.
История модели
Предвестником появления новой «зажигалки» от Peugeot стал концепт 208 GTi. В том же 2012 году хэтчбек с минимальными изменениями пошел в серию. Под капотом расположился турбированный двигатель ЕР6, объемом 1,6 литра мощностью 200 л.с. и крутящим моментом в 275 Нм, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.
Peugeot 208 GTi ‘2012–15
В 2014 году в честь юбилея легендарного 205 GTi появилась версия 208 GTi 30th (208 л.с., 300 Нм).
Новый Peugeot 208: бензин, дизель и электричество
«Двести восьмой» — самая популярная модель Peugeot в Европе: в прошлом году было продано 230 тысяч машин. Но концерну PSA есть куда стремиться, ведь Clio, Polo и Fiesta все еще впереди. Воевать с ними теперь будет новый Peugeot 208 — более «взрослый» и сердитый хэтчбек, в гамме которого сразу будет потенциально востребованная европейцами электрическая версия.
Дизайн, уже опробованный на моделях 3008, 5008 и 508, отлично подошел и маленькому хэтчу: сохранилась и характерная решетка радиатора, и клыки ходовых огней, и черная полоска между задними фонарями. На кромке передка — шильдик с индексом модели, как у исторических автомобилей Peugeot. А еще «двести восьмой» подражает кроссоверам зачерненными колесными арками. Вышло симпатично!
Трехдверного кузова в гамме больше не будет — спрос на такие машины снизился до неприличия. Пятидверка же выросла на 90 мм в длину (до 4055 мм) и на символические 6 мм в ширину (до 1745 мм). Высота теперь меньше на 30 мм (1430 мм). Колесная база практически не изменилась: 2540 мм, то есть всего на 2 мм больше, чем прежде. Габаритные изменения повлияли только на салон, а объем багажника остался неизменным — 311 литров под полкой.
Peugeot 208 стал второй моделью на компактной модульной платформе CMP (Common Modular Platform), которую уже примерил паркетник DS 3 Crossback. Она позволила уменьшить массу машины на 30 кг, хотя предусматривает улучшенную шумо- и термоизоляцию салона, а также сниженный вибрационный фон. Колея стала шире на 35—50 мм (теперь 1500 мм спереди и сзади). А на более эффективную аэродинамику играют электронноуправляемые заслонки перед радиатором, которые открываются только при необходимости.
Предыдущий Peugeot 208 стал первой моделью, примерившей архитектуру салона i-Cockpit с приборами над ободом руля. У нового хэтчбека — следующая итерация этой идеи, уже обкатанная на старших моделях: приборы теперь виртуальные, дисплей медиасистемы (диагональю 5, 7 или 10 дюймов) установлен отдельно, а на консоли — ряд «авиационных» клавиш. Также предусмотрен проекционный экран, стояночный тормоз теперь с сервоприводом.
На выбор — пять комплектаций (Like, Active, Allure, GT Line, GT), две наиболее дорогие имеют полностью светодиодные фары, 17-дюймовые колеса, спортивные сиденья и контурную подсветку салона. Предусмотрен полный набор электронных ассистентов. Адаптивный круиз-контроль работает во всем диапазоне скоростей, но лишь у версий с автоматической трансмиссией, а машины с «механикой» могут самостоятельно ускоряться и тормозить только на скорости более 30 км/ч. Система автоматического торможения работает в диапазоне 5—140 км/ч и распознает пешеходов и велосипедистов.
Для европейского рынка Peugeot 208 будет иметь базовый трехцилиндровый атмосферник 1.2 PureTech (75 л.с.) или его турбоверсию в вариантах мощностью 100 и 130 л.с. Альтернатива — турбодизель 1.5 BlueHDi (100 л.с.). Восьмиступенчатый «автомат» предлагается только для бензиновых турбоверсий: 100-сильный хэтчбек оснащается им за доплату, а 130-сильный — стандартно. Для рынков с менее строгими эконормами Peugeot обещает выпустить другие модификации, в том числе с более простым и дешевым шестиступенчатым «автоматом».
Электрический Peugeot e-208 разрабатывали параллельно с бензиновыми и дизельными версиями: в платформу CMP изначально заложена возможность электрификации, а под полом салона предусмотрено место для тяговой батареи емкостью 50 кВт∙ч. Передние колеса приводит электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. На выбор — три ездовых режима (Eco, Normal, Sport), а в пределе хэтчбек может разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с. Также водитель может выбрать интенсивность рекуперативного торможения (два варианта). Заявленный пробег на одной зарядке — 340 км по циклу WLTP, полная зарядка от бытовой розетки займет 16 часов, а восполнение заряда на 80% от 100-киловаттного терминала — полчаса.
На европейском рынке новый Peugeot 208 появится осенью, зато в продаже сразу окажутся все заявленные версии, включая электрическую. А первый показ хэтчбека состоится уже в начале марта на автосалоне в Женеве.
«Львенок» с характером. Тест-драйв Peugeot 208 GTi — наследника легендарного 205 GTi
1980-е — сумасшедшее время рок-звезд, группы «B» в WRC и «горячих» хэтчбеков. Именно тогда появился Peugeot 205 GTi — автомобиль, которому суждено было стать легендой еще при жизни. А что собой представляет его идеологический наследник Peugeot 208 GTi?
В чем гениальность «горячих» хэтчбеков? Откуда они появились? Чтобы это понять, надо перенестись на Запад в конец 1970-х. Тогда дело было так. Хочешь погонять? Покупай спортивное купе, суперкар или седан бизнес-класса. И в случае с первыми двумя надо иметь вторую практичную машину, в которой можно перевозить пассажиров и хотя бы чуть больше пары сумок. Все это дорого. Чтобы ездить быстро, надо было иметь очень много денег, а гонять хотелось и простым смертным. Ведь в те годы люди куда больше увлекались автомобилями и автоспортом, нежели сегодня, во времена Apple и Uber…
Peugeot 205 GTi появился в 1984 году. Он был создан вдогонку конкурентам, главным из которых был Volkswagen Golf GTI, но, по мнению многих, превзошел не только основателя класса «горячих» хэтчбеков, но и всех остальных. Многие автомобильные журналисты того времени стали в массовом порядке пересаживаться на 205 GTi, используя его как автомобиль на каждый день. Машина была настолько великолепна, что ее даже угоняли ради того, чтобы просто покататься. Из-за частых угонов в Британии на 205 GTi подорожала страховка…
Он ценится и сегодня. Например, в 2016 году на одном из британских аукционов 27-летний 205 GTi с пробегом всего 12.800 км был продан за 60.000 евро, что намного дороже, чем новый 208 GTi. Во Франции его цена начинается от 26.300 евро.
К слову, существовал также омологационный Peugeot 205 T16 с 200 л.с. под капотом, а раллийная машина безумной группы «В» Peugeot 205 Turbo 16 Evo 2 выдавала аж 500 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 2 секунды!
С «хот-хэтчами» 1980-х мы уже знакомы: как-то катались на Volkswagen Golf Mk1 GTI и Ford Escort Xr3i. Это великолепные машины. Для коллекции тест-драйвов легендарных автомобилей нам не хватало только Peugeot 205 GTi. Но проблема в том, что в оригинальном состоянии в Беларуси его нет. По крайней мере нам о таком ничего не известно. Зато компания Podborauto привезла 208 GTi в Минск для клиента и предложила протестировать его нам. Чем мы и займемся.
Начнем сразу с главной проблемы 208 GTi. Он не выглядит сурово, по крайней мере для 200-сильной «зажигалки». Маленький милый «львенок». Старый 205 GTI смотрелся куда мужественнее и круче. Новый же — какой-то гламурный модник: лаконичный обвес, едва заметные расширители арок, 17-дюймовые колеса, сдвоенный патрубок выхлопа, шильдики GTi, много хрома и. очень милая «мордаха». А это точно «горячий» хэтчбек?
И сравните два рекламных ролика — со старым 205 GTi и новым 208 GTi. Первый гениален, снят натурально, живо, оригинально — второй смотрится искусственно из-за обилия компьютерной графики. Совсем не то, даже до конца досматривать не хочется. Раньше было лучше?
Ну как сказать. Старый 205 GTi поначалу мог похвастать 105 «лошадками» (позже с 1,9-литровым мотором он стал на 25 л.с. мощнее), а разгон до «сотни» составлял 9,6 секунды, максимальная скорость при этом достигала 190 км/ч. Для того времени это было быстро, но сейчас так едут и обычные автомобили безо всяких спортивных шильдиков. У нового же GTi — 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Целая лавина мощности для 1160-килограммового автомобильчика! «Максималка» при этом увеличилась до 230 км/ч.
До 100 км/ч GTi разгоняется за 6,8 секунды, причем мощный подхват чувствуется с 3000 об/мин. Правда, за мокрый асфальт колесам совершенно не зацепиться, они буксуют, и все тут. Но, несмотря на свои 200 сил, машина совершенно миролюбивая. Хочешь ехать спокойно — пожалуйста: 1,6-литровый турбомотор тянет буквально с холостых, передачи в угоду экономии топлива длинные. Если не крутить мотор выше 3000 об/мин, никак не скажешь, что это 200-сильная «зажигалка». И паспортный расход в городе — всего 8,2 литра на 100 км, а за городом и вовсе 4,7! В реальности, конечно, больше, но все равно это экономичный автомобиль.
Хотя, положа руку на сердце, 130-сильный 205 GTi разгонялся до «сотни» за 7,8 секунды. Так ли быстр новый 208 GTi, что делает прыжок до 100 км/ч всего на 1 секунду быстрее? Причем разница между ними — долгие 30 лет… Понимаете теперь, насколько 205 GTi в свое время был крутым?
Есть и другие проблемы. Кулиса имеет хотя и очень четкие, но длинноватые ходы для «зажигалки», а звук мотора, как бы это сказать… Ничем не лучше, чем у обычного «бюджетника». Да, немного басит, но не впечатляет совершенно. Я не знаю, как звучал оригинальный Peugeot 205 GTI, но его конкуренты Volkswagen Golf GTI и Ford Escort Xr3i со стандартным выпуском звучали куда «злее», чем современный 208 GTi. И это куда бОльшая проблема, нежели «милый» внешний вид «львенка».
И не хватает кнопки Sport, которая делала бы отклики на педаль «газа» острее. Увы, педаль немного задемпфирована. Зато ESP отключается полностью одним касанием кнопки. И «ручник» обычный, ручной, а не электрический.
В виражах… Старый 205 GTi весил 800-850 кг, его ходовую часть настраивали очень талантливые инженеры, усилителя руля не было, поэтому, судя по тестам коллег, машина управлялась чуть ли не силой мысли. Новый прибавил «жирка», но и инженеры-подвесочники с тех пор значительно «прокачали» свои умения по настройкам. Поэтому 208 GTi в виражах словно гоночный болид. К сожалению, на мокром асфальте и заснеженной площадке не удалось это полностью прочувствовать, но в плане быстрого прохождения поворотов ощущается серьезный потенциал. Нейтральное поведение в виражах, мгновенные реакции, мертвая хватка шин за асфальт. Руль налит большим усилием, информация от колес на него поступает вполне честная. Хоть и машина более жесткая, чем 208-й без шильдика GTi, но отнюдь не дискомфортная. Вообще никаких проблем с ездой по нашим разбитым дорогам.
Причем схема подвески элементарная: McPherson спереди и простая балка сзади, как и у обычного 208-го. Но на 10 мм спереди и на 20 мм сзади расширилась колея, амортизаторы и пружины стали жестче на 20%, подрамник был усилен, а стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в диаметре на 1 мм. Причем никакой подруливающей задней подвески, никакого «самоблока» или модных имитаторов блокировок. Но при этом едет машина великолепно.
И тормоза мощные, и педаль тормоза информативная. Коробка передач механическая. Да, в XXI веке это анахронизм, зато можно будет чувствовать себя Себастьяном Лёбом, делая «перегазовки» пяткой перед поворотами. На этой машине хоть сейчас можно мчать на Time-Attack.
Ричарду Хаммонду повезло больше: он ездил на этой машине по сухому асфальту. И был впечатлен. Да, обратите внимание, что на 1:04 он делает ту самую «перегазовку» пяткой. В этом — фан «горячего» хэтчбека с механической коробкой передач! В переводе сюжет можно посмотреть здесь.
Что самое главное — на этой машине можно не мчать, а ехать спокойно. Подвески далеко не жесткие, мотор, если не крутить, не «злой». Расход топлива небольшой. Миролюбивый «хот-хэтч».
Салон впечатляет своей необычностью. Французы, что тут сказать. Руль толстый и почти овальный, однако его вполне удобно крутить даже с перехватом, от упора до упора — около 2,8 оборота, что не так уж и мало. Ощущение от него — как от игрового контроллера для компьютерных игр. Панель приборов размещена выше руля — решение странное, так как верхняя часть обода руля маячит перед глазами и мешает получать информацию с не самой читаемой в мире «приборки».
Но интересно, необычно. Кресло с развитой боковой поддержкой обнимает водителя и четко фиксирует его в поворотах. Везде намеки на спорт. Красная прострочка, алюминиевые накладки на педали, красные вставки… Хотя местами пластик, конечно, простецкий. Зато шумоизоляция хороша.
Маленький интересный штрих — кнопкой можно включить красную подсветку окантовки приборов.
И это хэтчбек. Да, он небольшой, но при сложенных задних сиденьях с легкостью можно перевезти какую-нибудь тумбу. «Горячие» хэтчбеки — это быстро и практично.
Владелец Станислав знает толк в «правильных» автомобилях и учится ими управлять — специально для этого прошел курсы контраварийного вождения, планирует развиваться дальше в автоспортивном направлении. Обошелся ему этот автомобиль в 15.500 долларов — был доставлен из России с пробегом 35.000 км и в идеальном состоянии. И это единственный в Беларуси 208 GTi.
Да, внешний вид «львенка» слишком гламурный и милый, в дизайне нет былой строгости и лаконичности предка, звук двигателя не впечатляет. Но машина мощная, управляемость просто зверская, а история модели поистине легендарная.
Но легендой, как его предок, 208 GTi вряд ли станет, хотя он и чертовски хорош…
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Партнёр материала
Редакция благодарит компанию Podborauto и лично владельца автомобиля Станислава Будько за предоставленный для теста автомобиль