Ожидаемая премьера Lexus GS F на автосалоне в Детройте 2015
Lexus показал две «заряженные» новинки в Детройте
Он не мощнее и не быстрее своих конкурентов, вольготно расположившихся на насиженных местах. Чем же «насолит» быстрым «немцам» красавец из Японии?
С самого начала истории марки Lexus японцы во всём ориентировались на лучших представителей немецкого триумвирата: BMW, и Audi. Но в модельном ряду Lexus остро не хватало престижных и быстрых «заряженных» моделей. На автосалоне в Детройте Lexus заполняет и этот пробел, представляя две весьма мощные новинки.
Первая из них — уже серийная «заряженная» версия популярного седана Lexus IS, который у нас официально продаётся лишь с V6 и на лавры спорткара не претендует. Американцам повезло больше: у них IS 250 можно получить в полноприводном варианте. Но главное — им доступен Lexus IS 350. Впрочем, при всех его достоинствах и он не способен конкурировать с грозными быстроходными «немцами» с литерами «S», «M» и «AMG».
А вот Lexus призван испортить настроение владельцам подобных автомобилей, и в этом ему поможет V8 мощностью 423 лошадиных сил. Мотор агрегатирован с первой в мире автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач. Впрочем, «автомат» уже стоит на флагманской модели Lexus LS.
Такой «заряд» позволяет Lexus достигать 97 км/ч через 4,9 секунды после старта с места. Максимальная скорость не сообщается, но понятно, что она не меньше «ограниченных» 250 км/ч. И с тормозами у «заряженного» седана всё в порядке — это заслуга механизмов Brembo ( спереди и сзади) и больших тормозных дисков (360 мм на передней оси и 345 — на задней). А вот привод у Lexus — на задние колёса, так что на скользких покрытиях позиции Audi до сих пор остаются незыблемыми.
Специально для Lexus разработана и новая версия фирменной системы VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management). Она имеет режимы Normal и Sport, при переключении в который настройки рулевого управления и тормозов становятся более спортивными. Особо умелые драйверы могут вообще перевести VDIM в положение Off, то есть отключить систему и остаться один на один с заднеприводным монстром.
А вот сразу узнать, удачный ли у японцев получился конкурент немецким быстроходцам, не выйдет. По некоторым данным, в продажу «заряженный» Lexus поступит лишь в начале 2008 года. Ничего пока неизвестно и по поводу поставок на российский рынок.
Впрочем, вторая спортивная новинка от Lexus — ещё более отдалённая перспектива, но с куда большими амбициями. Спустя два года после дебюта, Lexus показал в Детройте обновлённую версию суперкара и вновь в виде концепта. Под капотом Lexus — V10. Ожидаемая максимальная скорость — более 320 км/ч.
Столь долгая работа над внешностью и аэродинамикой концепта в сочетании с ходовыми испытаниями прототипов Lexus LF‑A на том же Нюрбургринге позволяют ожидать от первого суперкара Lexus действительно выдающихся характеристик.
Скорее всего, серийная версия Lexus появится примерно через год. А конкурировать суперкару классической компоновки предстоит с BMW M6, Dodge Viper, Aston Martin DB9 и им подобными. Сумеет ли дерзкий новичок потеснить признанных грандов?
Ожидаемая премьера Lexus GS F на автосалоне в Детройте 2015
Четвертым участником нашей топ-пятерки Детройта-2015 стал Lexus GS F.
Наши постоянные читатели могут испытать дежавю, поскольку год назад в нашем рейтинге топ-новинок Детройтского автосалона-2014 присутствовал другой Lexus с индексом F – тогда это было купе RC.
Не спешите упрекать нас в предвзятости. Потому что причины, по которой «японец» снова попал в детройтский рейтинг, с нашей точки зрения весьма и весьма убедительны.
Первая – и главная причина – это мотор. Вдумайтесь: люксовое подразделение эко-сознательной Toyota (первый массовый гибрид, первый массовый люксовый гибрид – их рук дело) выпускает не свой вариант турбо-зажигалки бизнес-класса, а отбросив всякую скромность предлагает оценить их 5-литровый атмосферный V8 мощностью 470 л.с. и максимальным крутящим моментом 530 Нм. Выглядит это примерно так: «мы были достаточно сознательны и десятками тысяч выпускали «зеленые модели» – так что теперь, во времена всепоглощающего эко-тренда, имеем право похулиганить».
Вторая причина: 4 двери делают эту машину намного более функциональной по сравнению с тем же Lexus RC F, да и настройки шасси ориентированы на покупателей седанов, нежели на более эгоистичных любителей купе (хотя у 8-ступенчатого «автомата» есть и ручной режим переключения «гашетками»).
Теперь давайте вспомним, каким был самый мощный Lexus GS до сих пор? Верно, это звание носила модификация GS 450h F-Sport с ее суммарной мощностью гибридной силовой установки в 345 л.с. и динамикой спринта 0-100 км/ч 5.9 с.
Детройтский дебютант ощутимо расширит возможности модели GS. И хотя Lexus уже традиционно делает из показателя динамики «временную тайну», а так же несмотря на то, что у новичка не самый высокий показатель мощности в классе, думаю, машина не затеряется среди конкурентов.
Да, 4-литровая твин-турбовая полноприводная Audi RS6 (C7) выдает 560 л.с. (0-100 км/ч за 3.9 с); заднеприводная BMW M5 (F10) в исходном варианте с 4.4-литровым твин-турбо имеет те же 560 л.с. (0-100 км/ч за 4.4 с), а топовый Mercedes-AMG E63S 4MATIC при 5.5-литровом би-турбомоторе располагает 585 «лошадками» (0-100 км/ч за 3.6 с).
Наконец, еще одна «альтернативная» модель – новейший Cadillac CTS-V весом 1880кг оснащается антиреальным компрессорным 6.2-литровым двигателем мощностью 620 л.с. и пиковым крутящим моментом 855 Нм (0-100 км/ч за 3.9 с).
Но Lexus по-японски спокоен: при снаряженной массе 1830 кг GS F в среднем на 100 кг легче соперников (RS6 весит 2025 кг, М5 – 1945 кг, а Е63S 4MATIC – 1940 кг), так что «недобор» в мощности получает очень грамотную компенсацию. И я готов спорить, что поклонники «честного объема» предпочли бы получить пусть и не такие мощные, но более легкие Audi, BMW, Mercedes, оснащенные атмосферными моторами.
Именно в таких покупателей и целит Lexus. Кстати, помните, как создатели 450-сильного купе RC F говорили, что хотели построить машину, которая отвечала бы принципу «омотенаси» – т.е. принципу традиционного японского гостеприимства? У Вас нет ощущения, что 470-сильный седан с атмосферным 5-литровым V8 будет даже более радушным?
Конечно, чисто внешне GS F меньше всего кажется «радушным». Больше того: я по-прежнему в ужасе от гипертрофированной облицовки радиатора, которая словно кричит «нам не дают покоя фирменные «щиты» решеток Audi!». Но что поделать, они ищут свой фирменный стиль – и пока все, что нам остается, это надеяться, что итог будет не менее агрессивным, но более гармоничным.
В остальном, остается дождаться данных о динамике Lexus GS F и фактическом расходе топлива двигателя. Напомню: силовая установка в шоссейных режимах работает по циклу Аткинсона, что позволяет добиться лучших показателей экономичности и экологичности, а в более нагруженном темпе для лучшей отдачи переходит на традиционный цикл Отто.
Эти данные заставят внимательно посмотреть на ценник, когда спустя несколько месяцев машина выйдет на рынок. И если сейчас Вы раздумываете о приобретении топовой версии одного из немецких бизнес-седанов… Похоже, у вас появилась очень достойная альтернатива!
текст – Юрий Бугаев
иллюстрации – Lexus Division, George Buch.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАРКИ.
Автосалон в Детройте 2015: превью
Первый автосалон наступающего года преподнесет несколько интересных новинок. Mercedes представит последние обновления, несколько моделей от Audi, Honda и Lexus также впервые увидят свет именно в этом североамериканском городе. Одна из наиболее ожидаемых премьер – новый концепт от Volkswagen. Ну и, конечно, много других сюрпризов.
Мы предлагаем вашему вниманию краткое превью наиболее интересных дебютов автосалона.
Audi
Audi выпустила следующее поколение Q7 – автомобили будут впервые показаны в Детройте и поступят в продажу уже весной 2015 года. Этот семиместный SUV станет первой моделью на новой платформе Volkswagen Group MLB 2, на которой будут выпускаться будущее поколение Porsche Cayenne и новый кроссовер Bentley.
Q7 будет на 325 кг легче своего предшественника благодаря алюминиевым шасси, что позволяет снизить расход топлива для всех модификаций 23% в среднем. Дизайн автомобиля заимствует отдельные черты последнего поколения TT Coupe и A8. Линейка двигателей включает восьми-, шести- и четырехцилиндровые дизели, бензиновые силовые установки, а также гибридный вариант eTron.
BMW
BMW не планирует значительных дебютов на автосалоне в Детройте, из интересных новинок будет представлена лишь обновленная 6 Series в вариантах купе, кабриолет и четырехдверный GranCoupe. Изменения экстерьера минимальны, в основном обновленная модель отличается применением более качественных материалов в архитектуре салона и двухцветной обивкой сидений. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-6 и отличаются чуть большей производительностью и чуть меньшим расходом топлива. Этому способствует также новый режим вождения Eco Pro. Новинка поступит в продажу вскоре после автосалона.
Chevrolet
Chevrolet надеется привлечь внимание к своему стенду, представляя новую гибридную модель, вышедшую на замену Volt, продажи которого крайне малы. Модель будет поставляться с новыми бензин-электрическими моторами и, по всей видимости, будет дешевле, поскольку основной претензией со стороны покупателей предыдущего Volt было недовольство ценой автомобиля.
Honda
Последний свой яркий суперкар Honda представляла более 10 лет тому назад. Долгожданный новый NSX займет почетное место на стенде компании в Детройте. В виде концепта этот автомобиль путешествует по автосалонам уже пару лет, но именно сегодня он как никогда близок к старту серийного производства. По мнению Honda, новая модель составит достойную конкуренцию для BMW i8 и Audi R8.
Honda NSX – это легкий корпус, гибридный шестицилиндровый бензин-электрический силовой агрегат мощностью более 400 л.с., полный привод и коробка передач с двойным сцеплением.
Lexus
Lexus на Детройтском автосалоне будет представлять, по всей видимости, главного соперника BMW M5 в наступающем году, седан представительского класса GS F с 5,0-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью более 500 л.с., самоблокирующимся дифференциалом Torsen и восьмискоростной автоматической трансмиссией. В продажу автомобиль поступит во второй половине 2015 года.
Mercedes
Mercedes, судя по всему, привлечет больше всего внимания, выставив пять премьер. Первый из них – абсолютно новый аэродинамичный четырехдверный кроссовер GLE Coupe, выходящий на рынок чуть раньше обновленного M-Class, который будет показан в апреле и в соответствии с новой схемой маркирования машин также выйдет под лэйблом GLE. Компания представит также две модели из новой линейки AMG Sport: GLE Coupe 450 AMG Sport и седан C450 AMG Sport. Урезая обе модели как в производительности, так и в цене, Mercedes оснастит их 3,0-литровым битурбированным V6 мощностью 360 и 420 л.с. соответственно.
Главные новинки международного автосалона в Детройте
На престижном автосалоне в Детройте ведущие мировые бренды показали все свои новинки. Компания Audi презентовала долгожданное новое поколение полноразмерного кроссовера Q7, Mercedes вывел на подиум своего конкурента BMW X6, а Lexus продолжил тягаться с «немцами» в скорости, продемонстрировав способности своего нового спортивного седана.
Американский авторынок с его годовым объемом в 16,5 млн новых автомобилей остается одним из самых значимых для крупнейших брендов из Европы и Азии. В этом году на мотор-шоу в Детройте дебютировал ряд важных моделей от Audi и Mercedes-Benz, Lexus и Honda. «Газета.Ru» продолжает рассказывать о главных новинках в разных классах первого автомобильного форума в этом году.
Одной из самых значимых премьер шоу в Детройте стало второе поколение Audi Q7. Первая генерация кроссовера продержалась на рынке девять лет и даже в последние годы неплохо продавалась в России, Европе и США.
Новый Q7 стал более компактным в сравнении с предшественником, но пространства в салоне и объем багажного отделения при этом увеличились. Вес модели удалось снизить более чем на 300 кг. Кроссовер получил новую лазерную оптику, такую же, как у обновленного спорткара R8.
Вторая генерация кроссовера будет предлагаться с пятью вариантами силовых установок: бензиновыми двигателями мощностью 252 и 333 л. с., дизельными моторами с отдачей в 218 и 272 л. с., а также гибридной установкой с 258-сильным турбодизелем в конструкции.
Mercedes-Benz GLE Coupe
Mercedes-Benz провел в Городе моторов мировой премьерный показ кроссовера GLE Coupe. Модель получила широкую линейку силовых агрегатов: дизельные и бензиновые двигатели выдающие от 258 до 367 л. с. Все они будут агрегироваться с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. В продаже новинка появится на нескольких рынках в начале лета.
На мотор-шоу была презентована и спортивная модификация GLE из нового семейства моделей AMG Sport. Эту версию снабдили 5,5-литровым двигателем с отдачей в 557 л. с. С 0 до 100 км/ч «сотни» эта модификация разгоняется за 4,4 секунды. Главный конкурент -BMW X6M, тратит на такую задачу ровно столько же времени.
Премиум-бренд Lexus приехал в Детройт на спортивном седане GS F, который позиционируется как конкурент BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG. Заряженный седан бизнес-класса поступит в продажу уже через несколько месяцев. Представители компании уверили, что новинка получилась в среднем на 130 кг легче моделей конкурентов. Не исключено, что седан окажется и быстрее своих соперников. Однако динамических характеристик производитель пока не раскрывает.
От «гражданского» GS модификация с индексом F заметно отличается: у нее есть новые полностью светодиодные фары и L-образные светодиодные дневные ходовые огни, спортивные кресла, иначе настроенная подвеска и управляемый электроникой дифференциал с системой распределения крутящего момента. Но главное отличие — двигатель — 5-литровый атмосферный V8 мощностью 473 л. с., агрегированный с 8-диапазонным «автоматом».
На домашнем для себя автомобильном форуме Ford явил миру возрожденный суперкар GT Concept, который поступит в серийное производство в следующем году. Стоимость модели производитель пока не называет.
Под капотом у нового GT — двигатель V6 EcoBoost объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом и комбинированным впрыском. Отдача мотора составляет 608 л. с. В паре с двигателем работает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Среди особенностей GT — спойлер, который может изменять угол наклона с ростом скорости движения, обеспечивая дополнительную прижимную силу, отделанный карбоновом салон, силовой каркас из углеволокна и подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
Японская компания привезла в Детройт свой революционный водородный концепт FCV, который должен встать на конвейер в 2016-м и стать главным конкурентов запущенного недавно в производство Toyota Mirai.
Внешне FCV похож на концепт FCEV, который был презентован на мотор-шоу в Лос-Анжелесе в 2013 году. Новинка отличается от него иной оптикой, более покатой линией крыши, чуть сильнее приоткрытыми задними колесами.
Водородомобиль получил новую компактную трансмиссию и топливный бак большего объема — дальность хода на одной заправке превышает теперь 700 км. На заправку полного бака водородом необходимо потратить примерно три минуты — столько же, как и в случае с традиционным топливом.
Фоторепортаж с автосалона в Детройте: главные премьеры NAIAS 2015
17 января детройтский автосалон откроет свои двери для обычных посетителей. Мы предлагаем совершить виртуальную прогулку и посмотреть все самое интересное из того, что представлено на подиумах NAIAS 2015
Acura NSX – серийная версия гибридного суперкара
Audi Q7 – новое поколение флагманского кроссовера из Ингольштадта
Buick Avenir Concept – роскошный седан, созданный с прицелом на китайский рынок
Cadillac CTS-V – «заряженная» версия седана CTS
Chevrolet Bolt EV – прототип компактного электромобиля ценой до $30 000
Chevrolet Volt – второе поколение подзаряжаемого от розетки гибрида
Chevrolet Colorado Concept – новый «Колорадо» в шаге от конвейера
Ford F-150 Raptor – самый мощный, самый быстрый и самый дорогой пикап Ford
Ford GT – «Голубой овал» хочет конкурировать с Ferrari и Lamborghini
Maserati Alfieri Concept – предвестник нового серийного купе
Mini Superleggera – экспериментальный родстер с облегченным кузовом
Mercedes-Benz F015 – сгусток передовых технологий, которые появятся на серийных «Мерсах»
Mercedes-Benz GLE Coupe AMG – долгожданный конкурент BMW X6 M
Volkswagen Cross Coupe GTE Concept – прототип большого гибридного крссовера на платформе MQB
Nissan Titan – новое поколение пикапа – аутсайдера
Dodge RAM 1500 Rebel – «экстремальная» версия одного из самых популярных пикапов в США
Toyota Tacoma – новая «Такома» позволит Toyota сохранить позиции главного японского игрока на североамериканском рынке пикапов
Volvo S60 Cross Country – шведы посадили на внедорожное шасси обычный седан
Infiniti Q60 Concept – предсерийная версия нового купе
Honda FCV Concept – водородомобиль на топливных элиментах
Hyundai Santa Cruz Cross Truck Concept – корейцы также не прочь занять самый важный сегмент американского авторынка
GAC GS4 – китайцы в Детройте
2006 Lada Kalina
«АвтоВАЗ» планирует начать продажу первых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, к августу 2012 года, сообщил глава компании Игорь Комаров. Автомобили будут оснащены двумя типами «автоматов» – собственной разработки и разработки концерна Nissan.
Первой моделью с автоматической коробкой передач станет Lada Kalina. Насколько изменится стоимость новой комплектации автомобилей, Комаров не уточнил. Как сообщалось ранее, «автоматами» будут также оснащаться модели Lada Priora и Granta.