0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ожидаемая премьера Citroen C4 Picasso на автосалоне во Франкфурте 2013

Citroen на Франкфуртском автосалоне 2013

Стенд компании Citroen во Франкфурте был буквально напичкан интересными новинками и моделями. Тут были и концепт-кары, и новые серийные автомобили и суровые спортивные версии вполне гражданских легковушек.

Главные шоу-стопперы — это два ярких концепт-кара, один из которых, Wild Rubis уже демонстрировали на автошоу в Шанхае. Кстати, несмотря на обещания сделать его к осени серийным, он так и остался концептом.

А вот второй прототип — Cactus — засветился перед публикой впервые. Как говорят в самой компании Citroen это манифест, определяющий будущее направление дизайна в развитии бренда. И вызывающе узкие фары, к слову, уже перекочевали на серийную модель. Принимая во внимание «колючее» название, Cactus на самом деле полная ему противоположность — мягкий и «домашний». Причем мягкий не только внутри, но и снаружи.Бампера и дверные панели сделали резиновыми, да еще и с специальными воздушными капсулами, которые могут восстанавливать свою форму после легких столкновений. В салоне домашний уют и отказ от излишних деталей — использованы только те, которые создают комфорт. Никаких конкретных планов по перевоплощению Cactus в серийный автомобиль французы пока не оглашают.

Второе поколение минивена С4 Picasso оформило во Франкфурте свою мировую премьеру. Модель полностью обновилась, к тому же теперь она построена на новой платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). Благодаря этому удалось снизить общий вес автомобиля, а также более рационально распорядиться внутренним пространством. В итоге объем багажника у пятидверной версии увеличился 40 литров и составляет теперь 537 литров. А семиместное исполнение Grand С4 Picasso лидирует в классе по простору для пассажиров 2-го и 3-го ряда сидений. Кстати, проще всего отличить обычный и Grand C4 Picasso по окну за пассажирскими дверьми — у семиместной версии оно заметно больше.

Главная изюминка дизайна — новое оформление передка и в особенности передней оптики. И судя по концепт-кару Cactus, который обозначает направление развития дизайна бренда, совсем скоро подобным образом будут выглядеть многие новинки Citroen. А вот задние фары существенно разнятся — если у пятиместной версии они цельные, то у семиместной стилизованы под букву «С».

В салоне Picasso много света и ощущение простора благодаря большой площади остекления и панорамному лобовому стеклу. Передняя панель, как и прежде, поражает своей необычной компоновкой. Приборы находятся по центру, причем все показания выводятся на 12-дюймовый HD экран, который можно настроить по вашему усмотрению. Там же может показываться и карта GPS навигации. Второй монитор находится ниже и поменьше в размерах. Он отвечает за визуализацию работы мультимедиа, климат-контроля других вспомогательных функций.

Статья в тему:  Найти нужные номерные знаки автомобилей не составит труда с помощью Google

У нас оба автомобиля появятся одновременно и произойдет это в марте 2014 года. Однако цены обещают опубликовать раньше — в конце этого года, а значит и заказывать новинку можно будет уже в 2013 году. Конечно, точных цен пока никто не называет, но уже известно, что попадут к нам только дизельные версии с «роботом» и с «механикой». Что ж, с нетерпением ждем новинку в Украине, чтобы познакомиться поближе!

Спортивную честь бренда гордо защищал новенький Citroёn C-Elysee WTCC. Гражданская версия седана C-Elysee теперь обзавелась спортивным братом-близнецом. Именно эта модель была выбрана основой для гоночной машины в классе кольцевых гонок WTCC. Такой выбор не случаен. Кузов седан удобен с точки зрения аэродинамики, антикрыло здесь будет работать эффективней. Большая колесная база положительно сказывается на стабильности машины на высоких скоростях. В то же время C-Elysee легок, а в просторном салоне проще организовать гоночный кокпит.

Известно, что под капотом скрывается турбодвигатель 1.6 мощностью аж 380 л.с., применяемый на раллийных машинах, 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, а в приводе передних колес имеется самоблокирующийся дифференциал.

В Citroen уверены, что участие C-Elysee в чемпионате WTCC станет отличным стимулом для повышения продаж и привлечения к автомобилю большего внимания.

Новый Citroen C4 Picasso — удивляет не только экспрессионизмом в дизайне

Компактвэн New Citroen C4 Picasso 2014 года готов к серийному производству и станет одной из звезд автосалона в китайском Шанхае (апрель 2013 года). Внешность серийного пятиместного семейного автомобиля в точности соответствует облику концепта Citroen Technospace, показанного в начале марта 2013 года на площадке Женевского автосалона. Наш обзор с помощью фото и видео материалов поможет оценить читателям изменившийся дизайн кузова и интерьера французского компактного минивэна Ситроен С4 Пикассо 2014, удобство размещения водителя и пассажиров в салоне, грузовые возможности багажного отделения, богатое наполнение автомобиля современными системами безопасности, комфорта и развлечения. Не забудем указать точные внешние габаритные размеры кузова, объем багажника, параметры предлагаемых к установке шин и дисков, варианты цвета краски, полные технические характеристики и данные о расходе топлива.

Начнем с того, что новый Ситроен С 4 Пикассо стал чуть меньше предшественника в размерах и существенно легче.

  • Внешние габаритные размеры нового минивена составляют: 4430 мм в длину, 1830 мм в ширину, 1611 мм в высоту, 2785 мм колесная база, 130 мм дорожный просвет (клиренс).

Автомобиль уменьшился в длину на 40 мм, стал ниже на 50 мм, но размеры колесной базы увеличились на 55 мм, что благоприятно отразилось на увеличении внутреннего пространства для водителя, пассажиров и багажа.

В основе Citroen C 4 Picasso нового поколения лежит модульная платформа Emp2 от концерна Peugeot-Citroen. Широкое применение высокопрочной стали, алюминия и даже композитных материалов позволило конструкторам добиться снижения снаряженной массы минивэна на 140 кг в сравнении с предыдущим поколением. Интересно, что капот автомобиля из алюминия, а задняя часть пола и дверь багажного отделения композитные. Вот такая продвинутая конструкция кузова теперь у обычного семейного автомобиля.

Французские дизайнеры создали незаурядный, экстравагантный и потрясающий образ нового Ситроен С4 Пикассо. Автомобиль завораживает оформлением передней части кузова с многоуровневым размещением точек света — на вершине крыльев лучи светодиодов подчеркнутые крупным логотипом «двойной шеврон», чуть ниже разместились компактные фары головного света, на самом нижнем уровне бампера пучки противотумонок. Световые элементы стильно вписаны в монументальный бампер с огромным воздухозаборником, гармонично перетекающим в профиль колесных арок.

Статья в тему:  Десять самых нелепых дизайнерских решений в автомобилях

Миниатюрный капот, панорамное лобовое стекло, ровная крыша, невесомые стойки, огромная площадь остекления — 5,3 м2, компактные передний и задний свесы, большие двери первого и второго ряда, стильная корма, всплески и выштамповки боковин, радиусы колесных арок — в профиль машина выглядит потрясающе.

Задняя часть семейного авто Ситроен Ц4 Пикассо — с огромной дверью багажника (в качестве опции оснащается электроприводом), обеспечивает большой и удобный проем для погрузки багажа. Пятая дверь словно обнимает кузов автомобиля сзади, заходя своими краями на боковины. Фонари габаритной светотехники выглядят как произведение искусства, благодаря светодиодной начинке обеспечивающей 3D-эффект.

Новое поколение компактного минивэна Ситроен С4 Пикасо 2013-2014 года не оставит равнодушным не только автолюбителей. Автомобиль можно выставлять для участия в конкурсе красоты, вот только смущает сходство оформления передней части кузова французского авто с новой внешностью американского кроссовера Jeep Cherokee 2014 года. Кто из дизайнеров первым придумал такое оригинальное многоуровневое размещение светотехники пока не понятно, возможно даже, что оба автомобиля вышли из под руки одного мастера.

  • Описание яркой внешности нам остается дополнить предлагаемыми цветами эмали для нового С4 Пикассо: Blank Banquise (белый), Gris Aluminium (светло-серый), Gris Fer (темно-серый), Nocciola (светло-коричневый), Brun Hickory (темно-коричневый), Icare (синий), Blue Kyanos (голубой), Blue Tivoli (небесно-голубой), Rouge Lucifer (ярко-красный), Noir Onyx (черный) и вариантами устанавливаемых колес.
  • В зависимости от наполнения версии и пожелания владельца для нового минивэна доступны шины 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 или резина 225/ 40 R18 на легкосплавных колесных дисках 16-18 радиуса.

Салон нового Ситроен С4 Пикассо 2014 выглядит словно кабина современного самолета, благодаря наличию двух больших цветных экранов. На вершине передней панели установлен 12-ти дюймовый цветной графический монитор (в базовой версии будет более привычная приборная панель), способный одновременно показывать три различные картинки. На экран выводятся показания спидометра и тахометра, данные бортового компьютера, работы вспомогательных систем. Водитель может даже вывести на монитор карты навигации, картинки с камер панорамного обзора или изображения со своего смартфона.

Второй 7-ми дюймовый экран установлен на центральной консоли и дополнен семью сенсорными кнопками, отвечающими за настройки климатической установки, навигатора, аудиосистемы, телефона, вспомогательными функциями, выход в интернет и работы ассистента парковки.

Устанавливается новое мультифункциональное рулевое колесо с традиционной подвижной ступицей. Кресла водителя и пассажира анатомической формы с яркой боковой поддержкой (электропривод доступен в качестве опции). Спинка пассажирского сиденья опускается вперед, позволяя перевозить в салоне минивэна не габаритные грузы длиной до 2,5 метров. Пассажирское кресло дополнительно оборудуется подлокотником и подставкой для ног.

Для троих пассажиров второго ряда предусмотрены отдельные кресла, способные перемещаться вдоль салона на 160 мм и изменять угол наклона спинки. Благодаря увеличившимся размерам колесной базы и полностью изменившейся архитектуре салона места для водителя и его четверых пассажиров с завидным запасом. На задних креслах можно в буквальном смысле сидеть вытянув ноги, как в лимузине, водителю и пассажиру предоставляется еще больший запас свободного пространства.

Французский производитель заявляет о богатом оснащении нового семейного автомобиля Citroen C4 Picasso системами, ранее не доступными для установки на авто данного класса. Жаль только, что основная масса из них будет предлагаться в качестве дополнительного оборудования. Заказать можно будет: электропривод двери багажника, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида или четыре камеры обеспечивающие панорамный обзор (360 Vision), активный круиз-контроль с функцией полной остановки, систему мониторинга слепых зон, Park Assist (ассистент параллельной и перпендикулярной парковки) и систему следящую за полосой разметки.

Статья в тему:  Apple предпримет попытки интегрировать свою продукцию с автомобилями

Багажник Ситроен С4 Пикассо вмещает от 537 литров при отодвинутых назад креслах второго ряда до 630 литров при подвинутых креслах вперед. Грузовые возможности возрастут более чем в три раза если опустить спинки сидений второго ряда и пассажирского кресла.

В завершении обзора интерьера хотим отметить, что качество материалов (мягкий пластик, ткань или кожа), сборка и детализация элементов салона заявка на премиум класс. Светлый, удобный и комфортный салон дополнен массой отсеков для хранения мелких вещей. Помимо привычного перчаточного ящика на передней панели присутствует отделение внизу центральной консоли, огромный бокс между передними креслами, тайники в ногах задних пассажиров.

Технические характеристики нового Ситроен С4 Пикассо 2013-2014: помимо новой платформы Efficient Modular Platform 2 (спереди Стойки МакФерсон, сзади торсионная балка, электрический усилитель руля, установленные вертикально амортизаторы, подрамник для крепления подвески, низкий центр тяжести) подразумевают установку бензиновых и дизельных двигателей, оснащаемых системой старт-стоп.

  • Бензин: 1,6-литровые VTi (120 лс) и 1,6-литровый VTi (156 лс).
  • Дизель: 1,6-литровые e-HDi мощностью 90, 115 и 150 сил.

В помощь моторам предлагаются три коробки передач — 6 МКПП, роботизированная коробкой ETG6 (6 передач, без педали сцепления) и коробка автомат 6 АКПП (со второй половины 2014 года).
Расход топлива: начальный 90-сильный дизель в паре с роботом ETG6, по данным производителя, довольствуется всего 3,8 литрами топлива в комбинированном режиме движения.

Для желающих купить — старт продаж нового поколения Citroen C4 Picasso в Европе и России запланирован после европейской премьеры на Франкфуртском автосалоне осенью 2013 года. Цены на новый минивэн Ситроен С4 Пикассо 2014 станут известны ближе к концу 2013 года.

Выводим на орбиту семейный космолёт Citroen C4 Picasso

В новую ситроеновскую эру экстравагантный C4 Picasso въезжает с активным круиз-контролем, самопарковщиком и камерами кругового обзора.

А вы знаете, где начинается космос? Официально граница атмосферы с безвоздушным пространством находится на высоте 118 километров. Но для человеческого организма космос гораздо ближе: всего на 3000 м над уровнем моря уже кружится голова, после пяти тысяч приходится надевать кислородную маску, а достигнув отметки в 19 км, необходимо облачиться в скафандр. Однако мне удалось испытать начальные космосимптомы без отрыва от Земли. Просто взял ключи от нового минивэна Citroen C4 Picasso, залез внутрь и огляделся. Это космос!

И тут я не один такой космонавт. Вон коллеги так и сидят в салоне французского космолёта с заведённым двигателем, хотя команда «Поехали!» была дана ещё пятнадцать минут назад. Я их понимаю. «Смотри, какая штука», — мой напарник вытягивает из потолка раскладной солнцезащитный козырёк, зашторивая вместе с лобовым стеклом большую часть небесной сферы. Такая ширма была ещё у машины прошлого поколения. «Лучше сюда смотри!» — хватаюсь за край бокса-органайзера, стоящего между передними креслами, освобождаю фиксаторы и убираю сундучок с глаз долой. Позже мы отыскали в задней части салона персональные блоки управления «микроклиматом» и столики с подсветкой, а под откидной крышкой передней панели нашлись два USB-разъёма и розетка на 220V. А это что за смешная кочерёжка? Селектор роботизированной трансмиссии. Вот теперь — поехали!

Статья в тему:  Как угонщики используя смарт-ключи взламывают автомобили

Едем, между прочим, из испанской Барселоны во французскую Тулузу. Это без малого пятьсот вёрст по горным дорогам и автобанам. Из двух доступных версий «цэ-четвёртого» выбрали минивэн с турбодизелем 1.6 (115 л.с.) в наиболее полной комплектации Exclusive. Здесь полно разных фишек вроде прозрачной крыши или кресла-оттоманки под передним пассажиром. Причём «раскладушка» не для галочки. Отодвинувшись до упора назад, я при росте 178 см легко принимаю горизонтальное положение, не касаясь ногами моторного щита. Удобно!

А вот задним пассажирам, сидящим на отдельных креслицах, не позавидуешь. Наверное, для детишек по размеру они в самый раз, но взрослому человеку в них тесно. И возможность откинуть спинку облегчения не приносит. Скучаю по цельному заднему дивану. Зато вокруг достаточно места. И в коленях, и по ширине, и особенно над головой. А ещё здесь полно тайничков для мелкой поклажи и розеток для подключения внешних устройств. Но находиться на месте водителя мне всё же привычней. Обзорность великолепна! За тонкими передними стойками, уходящими в перспективу, не спрятаться даже пешеходу. Кресло отлично распределяет нагрузку, валики боковой поддержки деликатно фиксируют тело в поворотах. Жаль, вылет рулевой колонки маловат: чтобы сесть ближе к рулю, пришлось двигать кресло вперёд.

Мотора почти не слышно. Слабый рокот турбодизеля пробивается в салон лишь при интенсивных разгонах. Вибраций по минимуму. Разве что на малых скоростях немного зудит педаль газа. Насколько тяговит и экономичен 115-сильный дизель, мне уже известно: на редакционном седане Peugeot 408 с таким мотором я проездил около полугода. Но та машина была с обычной «механикой», а наш C4 Picasso укомплектован «роботом» ETG6. Трансмиссия серьёзно модернизирована. Как и у пятиступенчатого ETG5, здесь новые актуаторы и управляющая электроника от фирмы ZF. Появился ползущий режим, здорово выручающий в заторах. Отпустил тормоз — и автомобиль покатился вперёд, как на «автомате».

Но с основной задачей «робот» едва справляется. Паузы при смене передач в полторы секунды — обычное дело. При этом автомобиль теряет темп, вынуждая сидящих внутри кланяться каждому пересменку. И подгадать момент переключения, чтобы уменьшить паузу подсбросом газа не получается: коробка-то адаптивная. Поди пойми, что у неё на уме. При обгонах выручают подрулевые лепестки. Они активны в любом режиме движения, и после пятисекундного ожидания коробка самостоятельно возвращается в Drive. Но даже в мануальном режиме чувствуется, как несовершенный «робот» мешает трудолюбивому дизельку выполнять свою работу.

А в пологих виражах проявляются и ошибки в настройке шасси. На прямой баранка фиксируется плотной околонулевой зоной, но стоит отклонить её на десяток градусов. и пустота! Сам же манёвр C4 Picasso выполняет с полусекундным опозданием, откликаясь на команду сначала передней осью, и лишь спустя миг затягивает в изгиб шоссе полузависимую заднюю «тележку». Обратная связь по рулю возобновляется лишь под нагрузкой. Чем круче вираж, тем проще понять, что рулевое управление на самом деле достаточно информативно, а крены кузова для столь высокого автомобиля невелики.

Главное в повороте — не попасть задним колесом на неровность. В этом случае чрезмерно зажатая Н-образная балка стряхнёт автомобиль с траектории. Да и на прямой глубокие ямы лучше обходить стороной. Наехав на колдобину, передняя подвеска подписывается в своей недостаточной энергоёмкости, а задняя, напротив, — жёстко отбивает брак. Баланс в работе упругих элементов двух осей сохраняется лишь на незначительных неровностях, которые C4 Picasso почти не замечает. Портят картину и порывы бокового ветра. По парусности C4 Picasso сродни листу фанеры. Однако внутрь салона звуки ветра не пробиваются, и шин почти не слышно. Ближе к финишу ловлю себя на том, что проехал маршрут заметно медленнее своего привычного темпа. Видимо, просто надоело бороться с несогласованностью автомобиля. При неторопливой же езде «цэ-четвёртый» совсем не раздражает.

Статья в тему:  Какие автомобили уже никогда не потеряют в цене

Отправляясь в обратный путь до Барсы, забрасываем свои пожитки в багажник бензинового C4 Picasso (объём 1,6 л, 120 л.с.) с механической коробкой передач. Эта машина попроще. Вместо автоматической двери багажника — ручной привод. Взамен хромированного декора — молдинги чёрного цвета. Колёса на штампованных дисках на дюйм меньше. Внутри — глухая крыша, правое кресло без функции Relax, а вместо цветного 12-дюймового «телевизора» — комбинация приборов, обычное монохромное табло. Зато едет такая версия куда лучше своего зажиточного «родственника». Исчезли провалы при поворотах руля. Поток обратной связи ненавязчивый и постоянный. Запаздывания в откликах стали короче и мягче. Да и задняя ось в поворотах почти не отстаёт от управляемых колёс.

Улучшилась и плавность хода. Высокопрофильные шины мягче перекатывают через разномастные неровности, а задняя ось почти перестала брыкаться в виражах с неровным покрытием. Но по динамике — прожиточный минимум. Хочешь не хочешь, а едешь как законопослушный космонавт. Зато без раздражающих пауз при наборе скорости. «Механика» с привычным для французов комплексом достоинств и недостатков. Передаточные числа растянуты, ходы великоваты, но избирательность неплоха: толкнул рычаг в нужном направлении — и он сам заскакивает в лунку передачи. Да и тормоза такой версии настроены немного лучше. По крайней мере, теперь я чувствую степень загрузки передних колёс, в то время как турбодизельная модификация замедляется без этих подробностей.

Ну и где в итоге начинается ситроеновский космос, спросите вы? Смотря сколько вы готовы на него потратить. Если 879 900 рублей, что просят за базовый C4 Picasso в версии Dynamique, тогда это те самые три тысячи метров над уровнем моря, что сулят лёгкое головокружение. В промежуточных комплектациях Tendance и Intensive уже возможны перебои с дыханием. Но и стоят они в зависимости от типа двигателя от 914 900 до 1 114 900 рублей. А максимальный потолок — это Exclusive за 1 201 900 рублей с полным набором для автономного плавания. Но вот вам совет: не спешите оказаться в совсем уж открытом космосе. На мой взгляд, самый сбалансированный C4 Picasso — это минивэн с бензиновым «атмосферником» и механической коробкой передач с промежуточным набором опций. Ведь как ни отрывайся от поверхности, а ездить всё одно придётся по земным дорогам.

Паспортные данные

Citroen C4 Picasso1.6 VTi 1201.6 e-HDi 115
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44284428
Ширина, мм18261826
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм27852785
Колея передняя/задняя, мм1573/15761573/1576
Снаряжённая масса, кг12521295
Полная масса, кг19001940
Объём багажника, л537–1630537–1630
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/4250270/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16205/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч187189
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,312,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,54,4
— загородный цикл4,93,7
— смешанный цикл6,34,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5755
ТопливоАИ-95–98дизтопливо

Техника

История

За кадром


Citroen C4 Picasso (2006-2013) — доступный простор

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso — вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный — Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма — OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена — процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки — обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

Сцепление механической коробки передач обычно доезжает до 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 8-12 тыс. рублей.

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место — электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) — после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) «подают сигналы» по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество — возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно — 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками — 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы — обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог — около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В экземплярах старше 10-12 лет нередко начинают коррозировать пороги, порой сгнивающие до дыр. Ремонт одной стороны потребует затрат на сумму 8-12 тыс. рублей.

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей — выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или «замолчать» моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий — 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Достоинства

— доступность подержанных экземпляров

Недостатки

— быстрая потеря в стоимости

— не очень выносливая подвеска

— работа и долговечность автоматизированной коробки передач

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Правила
  • Контакты

  • Просмотров: 856
  • Автор: Eugene
  • Дата: 14-09-2013, 12:04
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Citroen привез во Франкфурт оба компактвэна C4 Picasso

Компания Citroen сменила поколение своего компактвэна C4 Picasso еще летом, только обе его модификации появились с разницей в месяц и уже успели стать героями виртуальных презентаций в Интернете. Тем не менее, официальную премьеру и пятиместного C4 Picasso, и семиместного C4 Grand Picasso, запланированную на сентябрьское мотор-шоу во Франкфурте, производитель отменять не собирался: виртуальность – это, конечно, хорошо, но живой показ все-таки лучше. Так они и появились рядышком на стенде марки Citroen, почти похожие спереди, но значительно разные сзади.

Обе модификации C4 Picasso, как и представленный на соседнем стенде хэтчбек Peugeot 308, получили в основу новую модульную платформу EMP2 собственной разработки PSA Peugeot Citroen. Она очень легкая, потому что выполнена из алюминия и композитных материалов, соответственно и то, что на ней построено, тоже сбросило лишний вес – пятиместная модель «похудела» на 140 кг, а семиместная – на 100. Обычный C4 Picasso в длину и высоту несколько уменьшился, но колесная база, наоборот, увеличилась на 3,8 см, а вместе с ней вырос до 537 литров объем багажного отсека.

Такое тоже стало возможным благодаря новой платформе. В салоне пятиместного компактвэна инновация выражена в отсутствии приборной доски – ее роль теперь выполняет 12-дюймовый монитор, под которым на центральной панели расположился еще и 7-дюймовый сенсорный дисплей для управления дополнительными функциями. Большой Picasso с приставкой Grand по габаритам изменился меньше, но колесная база и у него увеличилась сразу на 11 см, потянув за собой и приличное увеличение жизненного пространства. В движение обе модификации приводят одни и те же моторы: три турбодизеля отдачей от 90 до 150 л.с. и два бензиновых литражом 1,6, из которых 120-сильный – атмосферный, а 156-сильный – турбированный.

Европейские продажи пятиместного C4 Picasso уже начались, а в начале следующего года компактвэн станет доступен и в России, где составит конкуренцию компактвэнам C-MAX и Grand C-MAX.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector