Ожидаемая премьера Abarth 595 50th Ann на автосалоне во Франкфурте 2013
Обновленный Abarth 595 стал мощнее и обзавелся «самоблоком»
Abarth — это возрожденное в 2007 году подразделение концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), которое занимается подготовкой «горячих» версий обычных массовых Фиатов. А Abarth 595 — это «заряженная» модификация крохотного ретрохэтчбека Fiat 500. В прошлом году исходная «пятисотка» пережила рестайлинг, а теперь подтянулись и ее «заряженные» версии, причем модернизация затронула не только стайлинг, но и технику.
Abarth 595 по-прежнему оснащается турбомотором 1.4 T-Jet, но теперь его мощность немного увеличена. На базовой версии он развивает 145 вместо 140 л.с., хотя крутящий момент не изменился (206 Нм). На модификации 595 Turismo вместо турбокомпрессора IHI отныне применяется агрегат фирмы Garrett, хотя на тяге эта замена не сказалась (230 Нм), а мощность выросла на те же 5 «лошадей» — до 165 л.с.
Наконец, мотор самой «злой» версии Competizione не изменился (он и прежде оснащался «турбиной» Garrett и развивал 180 л.с. и 250 Нм), зато среди опций у нее появился самоблокирующийся дифференциал, эффект от которого на треке должен стать даже более ярким, нежели от прибавки мощности. Такая трехдверка с «механикой» способна разогнаться с места до «сотни» за 6,7 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. За доплату все модификации Абарта могут быть оснащены роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, но в этом случае «самоблок» заказать нельзя.
Изменены настройки подвески и тормозов. Версия Turismo оснащается амплитудозависимыми амортизаторами Koni FSD на задней оси, у модификации Competizione такие установлены еще и спереди, а вместе с ними — мощные тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами и фиксированными скобами.
Изменения в дизайне носят функциональный характер. Например, более широкая пасть переднего воздухозаборника позволила увеличить приток воздуха к радиатору на 18%, а новые 17-дюймовые колеса легче прежних, благодаря чему в полтора раза улучшено охлаждение тормозных механизмов. В салоне установлен новый руль и изменены отделочные материалы.
В Европе обновленный Abarth 595 можно будет купить уже в июне — сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 18850 евро. А впереди — модернизация самой дикой «пятисотки» под названием Abarth 695 Biposto: с облегченным кузовом, спартанским интерьером и 190-сильным мотором 1.4 T-Jet. Такой хэтчбек разменивает первую «сотню» за 5,9 с, но цена — минимум 39900 евро. Увы, нам от этого проку нет: в Россию поставляются только «гражданские» хэтчбеки Fiat 500 с безнаддувными моторами.
Abarth 595 Turismo. Где мои 22 года?
Abarth пришел в Эстонию! Жаль, что не раньше — шесть лет назад я впервые познакомился с тем, как итальянцы могут поместить 100% харизмы в 50% автомобиля. Базовый Fiat 500 уже тогда радовал меня своей управляемостью и умением доставить эмоции. Тогда-то и было посеяно зерно для размышлений — а не взять ли себе? Спустя три года такая возможность появилась и я стал искать такую со старшим двигателем 1,4. К сожалению, купить Abarth было невозможно — на рынке их не было, купить в Финляндии и обслуживать у местного дилера тоже не предоставлялось возможным. Тогда пределом моих мечтаний стал красный 500. Но мысли о «том самом» не давали покоя. И тут я его распробовал. Стоило ли машине мечты оставаться мечтой?
Для меня Abarth это машина-эмоция. Абсолютно неважно, насколько хороша в нем аудиосистема, есть ли круиз-контроль или датчик дождя. Важно лишь то, как он едет. По современным меркам едет он не то, чтобы очень быстро — 6,8 секунды до сотни это уровень базовых тройки BMW или Alfa Romeo Giulia. С другой стороны, ни Альфа, ни BMW не сделают это настолько драматично. Словно немного переигрывающий актер театра, Абарт неистово разгоняется, переключая передачи с ударами молота в спину, не забывая при этом дополнить все это прострелами выхлопной системы. Мне точно по душе такой способ подстрекательства к превышению скоростного режима.
И если в городе его фишкой является острое управление и маленький размер, то на трассе его 165 лошадок дают возможность познать, что такое не угасающий разгон далеко за пределами 100 км/ч. И если вестибулярный аппарат позволяет, то совместив эти два плюса можно получить опыт управления, который сложно с чем-либо перепутать. Абарт едет изумительно.
Конечно, одной из первых мыслей по окончанию первого дня пользования была — я хочу себе такой же! И вроде как все к этому благоприятствует — цены в Эстонии начинаются от 20 тысяч евро за базу, но добавив 2-3 тысячи евро можно получить хорошо укомплектованный автомобиль на роботе, с климатом и какими-то благами цивилизации. Топлива он потребляет совсем немного — при активной езде у меня получилось 8,7 литра, но думаю, что при спокойной езде он мог бы уложиться и в 6-7 литров. Но тут возникает большая проблема.
Abarth 595 Turismo это не очень гражданский автомобиль. Схожесть с Fiat 500 заканчивается внешностью и деталями интерьера. Он остается очень жестким всегда, достаточно дерганым даже с выключенным режимом Sport, а стандартная посадка не дает полностью расслабиться при вождении. И в такие моменты в голове начинает неприятно появляться мысль о том, что за эти деньги можно купить более комфортный и не менее быстрый автомобиль.
Так я и пришел к заключению, что к 28-летнему возрасту мои автомобильные предпочтения становятся более рациональными. Мне безумно понравился Abarth 595 Turismo, он подарил мне эмоции, которые не смогла подарить никакая другая машина. Он очень особенный, как для водителя, так и для окружающих. Для обывателя это обычный Fiat 500, но только до момента переключения светофора на зеленый. Для петролхэдов это культовая машина, они с интересом обращают на нее внимание и рассматривают. Но он определенно дарит эмоции своему водителю, напоминая о том, что разгон 0-100 не всегда является главным критерием при выборе спортивного автомобиля.
Жаль, что мне не 22 — тогда я был более радикален во взглядах на автомобиль и такой параметр, как комфорт, мне был абсолютно неважен. Но я уверен, что как второй автомобиль в семье ценителя автомобилей или как первый у молодого человека, для которого эмоции от вождения гораздо ценнее «понтовости», Abarth 595 станет отличным выбором.
Все новинки Франкфуртского автосалона 2013
На прошлой неделе во Франкфурте прошла крупнейшая в мире автомобильная выставка. На ней было представлено несколько десятков новинок. Автосалон традиционно прошел в крупном выставочном центре Messegelaende у подножья одного из самых высоких небоскребов в Европе. Итальянская компания Alfa Romeo представила на автосалоне обновленный хетчбэк Giulietta.
Но мне больше всего понравилось заднеприводное купе 4С. Самый эффектный автомобиль нынешней линейки Alfa Romeo. Немецкая фирма Audi презентовала на домашнем автосалоне новое поколение A3 Cabriolet, обновленный Audi A8 (и A8L) и два супер-концепта —Audi Nanuk Quattro и Sport Concept.
Посетителям выставки так же представили Audi TTS Coupe competition и его открытую модификацию Roadster. BMW, которая как и Audi расположилась в отдельном здании провела во Франкфурте премьеру огромного количества новинок: 4-Series Coupe, 4-Series Coupe M Performance Parts, обновленные BMW 5-Series, 5-Series Gran Turismo, 5-Series Touring, концепт Active Tourer Outdoor Concept (престижный Scenic), новый X5 и X5 M50d, X5 Security Plus Concept, X5 eDrive Concept. Но самыми главными новинками Франкфуртского автосалона стали, конечно же «зеленые» BMW i3 и BMW i8. У Bentley было две новинки — Continental GT V8 S и кабриолет этой же модели. Тюнинг-ателье порадовала автолюбителей шестиколесным монстром B63S-700 6×6. Bugatti выставила в павильоне VAG новую модификацию Veyron Jean Bugatti, с двигателем, мощностью 1200 л. с.
Во Франкфурте прошла европейская премьера Chevrolet Camaro Convertible. Citroen презентовала концепт Cactus и Grand C4 Picasso. Румынская фирма Dacia порадовала новым «взглядом» внедорожника Duster, а Ferrari презентовала спецверсию 458 Speciale. Еще одна итальянская фирма Fiat представила в Германии юбилейный 595 Abarth 50th Anniversary. Фордовцы привезли во Франкфурт неожиданный прототип Mondeo Vignale, который намекает нам на будущий премиум суббренд Ford.
Ожидающие нового поколения минивэна S-MAX могли увидеть во Франкфурте предсерийный прототип данной модели. Местом для мировой премьеры Honda Civic Tourer нового поколения, так же был выбран Франкфурт. Корейцы пафосно презентовали малыша Hyundai i10, который не пользуется большим спросом на нашем рынке. Японцы показали предсерийный Infiniti Q30 Concept — это будущий конкурент Mercedes A-Class и BMW 1-Series. Компания Jaguar долго отказывалась от выпуска внедорожника.
В Германии британцы представили концепт C-X17, который через два года станет первым в истории SUV Jaguar. А вот Jeep не привыкать выпускать внедорожники. Во Франкфурте эта фирма представила новый Wrangler Polar. Kia показала на автосалоне странный концепт Niro (будущий «убийца» Nissan Juke). Lamborghini провели первый показ уникального Gallardo LP570-4 Squadra Corse. Скукота. В Land Rover обновили Discovery и показали Range Rover Hybrid. Lexus испугал публику шокирующим концептом LF-NX, который (тьфу-тьфу-тьфу) должен измениться перед серийным выпуском. Итальянцы из Maserati рассекретили во Франкфурте Quattroporte Zegna Edition Concept. Mazda скромно представила новую «тройку» в кузовах хетчбэк и седан. Mercedes представила свою продукцию в огромном 3-этажном павильоне. На суд публике показали абсолютно новые GLA, S-Class Coupe Concept, S500 Plug-In Hybrid и S63 AMG.
Японцы презентовали во Франкфурте Nissan Micra и X-Trail. Скучные машинки для больших дядь и их жен. А вот Opel восхитила публику концептом Monza! Вот уж где дух захватывает. Кроме того опелевцы привезли во Франкфурт обновленное семейство Insignia. Peugeot представила на суд публике новое поколение 308, и обновленные 3008 и 5008. На стенде красовался еще и концепт R Concept. Porsche сняла, наконец, покровы с супергибрида 918 Spyder, а также повысила мощность дизельной версии Panamera. На стенде стояли так же лимитированные версии Porsche 911, предназначенные для музея легендарного немецкого производителя.
Компания Renault рассекретила на выставке свой премиум-концепт Initiale Paris, демонстрирующий нам будущий премиум суббренд производителя. Но нам больше интересен обновленный Megane. Теперь он не похож на унылую утку. Испанцы выкатили на стенд Seat Leon ST. Последние буквы, к сожалению, не означают, что машина «заряжена». Это всего лишь версия универсала. Skoda презентовала перспективный хетчбэк Rapid Spaceback и обновленную Yeti.
Рестайлинг пришелся последней к лицу. Smart показали как будет выглядеть будущая серийная машина с помощью прототипа FourJoy. Suzuki в свою очередь намекнула на новый кроссовер моделью iV-4 Concept. Стенд Toyota традиционно был устелен скучными гибридами. Но состоялась здесь и премьера европейской версии Corolla нового поколения. Российских журналистов больше привлек новый Land Cruiser.
Любители «погорячее» толпились возле гибридного концепта Toyota Yaris Hybrid-R Concept. Volkswagen провела презентацию концепта Golf Sportsvan, который дает нам понять, как будет выглядеть будущий Golf Plus, так любимый пенсионерами в Европе. Еще на стенде стояли электрические Up и Golf, a так же «заряженный» Golf R. Шведы поразили прототипом с простым названием Coupe Concept. Когда-то эта машина появится в продаже. Хотя к шведам доверия нет. Они уже дважды обещали сделать конкурента BMW 7-Series. Не забывайте, что если вы не в состоянии купить новый автомобиль, вы всегда можете взять машину напрокат.
Франкфуртский автосалон 2013: итоги, тренды, сенсации
Новый облик Volvo
Свежая кровь в организме Volvo очевидно понравится не всем. Но то, что Volvo нуждается в «омоложении», в общем, очевидно; последние действия, которые можно назвать «революционными», происходили с маркой на стыке веков, когда появился первый S60 и ему подобные.
Решение – этот дивный концепт. Для шведов творение кажется невероятно смелым, но это, по словам создателей, реальный взгляд в будущее. «Эмоциональный настрой дополняет рациональную сущность», — сказал отвечающий за дизайн марки Томас Ингенлат. Интрига закручена: как же будет выглядеть новый XC90, который появится в следующем году?
Мерседес идет в народ
Видимо, в эти дни десятки тысяч россиян увидели (пока в репортажах и новостях) – свой первый Mercedes. Компактный, тесноватый, с крышей, которая нависает над водителем, как кепка с гигантским козырьком. И очень яркий.
Мы не сомневались в Мерседесе. Так же, как и в других, самых актуальных для России премьерах Франкфурта-2013: внедорожники и кроссоверы. |
«Маленькие» эксперименты Mercedes в последние годы — ряд безусловных удач. A-class, CLA… Теперь вот GLA. Он не будет дешевым, но он будет дешевле нынешних. И это будет настоящий Mercedes. Полноприводный. Высокий. Интересный для молодой (по мерседовским меркам) аудитории.
«Кошка» встала на дыбы
Новое поколение любого автомобиля вызывает интерес. Когда же речь идет о новинке от производителя с историей, да еще производитель этот ничего подобного никогда не делал – ажиотаж неизбежен. Еще пару лет назад в Jaguar говорили, что «все высокое – это поляна Land Rover», но…
Концепт выглядит спорно – сзади так и вовсе тяжеловесно. Но это все равно не абстрактный взгляд в будущее и не авангардная дизайнерская фантазия, а шаг к серийной машине. Формы, в конце концов, и подтесать можно. Дизайнер Jaguar Ян Каллум свое дело знает…
Итальянские страдания
О финансовом кризисе на салоне в этот раз говорили мало – не то что два года назад. Больше всего кризис, и даже не финансовый, а идейный, ощущался в павильоне № 6. Здесь, рядом с вызывающими слюноотделение «феррари-мазерати», стояли грустные менеджеры Fiat, Lancia и примкнувшего к ним Jeep… Итальянцы ухватились за партнерство за американцами, начали поглощение и, похоже, все не разберутся со своим заокеанским наследством.
Впрочем, сами «джипы» вновь попробуют покорить Россию со свежим (хотя внешне эта свежесть видна с трудом) модельным рядом во главе с некогда культовым Grand Cherokee. А вот «отцы жигулей русских» показали совсем неинтересную нам полноприводную «панду» — и засунули в самое незаметное место стенда угловатый Freemont, которым так гордились здесь же два года назад…
О былом величии
Грустно было и на стенде Mitsubishi. Производитель великих галантов, паджеро и ланцеров эво, выставил свое электрической сокровище i-MIEV на самой галерке, в труднонаходимом и малопроходимом месте. Рядом с китайцами из Changan – на салоне эти производители выглядели соразмерно… Правда, рядом стоял и более знакомый нам Outlander. Воткнутый в розетку, разумеется.
Настоящий Ай…
Угловатая, с огромными стеклами, совсем не «бумер», она напоминает пластмассовую мечту пятилетнего ребенка. И это уже не концепт. С десяток таких машин разъезжал по салону, перевозя всех желающих. Самый лучший путь к сердцу потребителя – «садитесь и попробуйте, в ноябре приходите и покупайте». И ведь купят. В Германии. Мы в ближайшие лет десять просто не дорастем. Хотя, откровенно говоря, почему-то не жалко. Лучше будем на X5 ездить.
Срывающий банк внимания
Едва ли не самая засекреченная новинка из числа почти серийных вызвала живой интерес. То, что будет кроссовер от Nissan – мы знали, но почему-то думали про Qashqai. Он, кстати, действительно был – самый обыкновенный, в 20 метрах от крутящейся сцены. А на ней…
Новый X-Trail явно продолжает линию других кроссоверов марки. Нынешний выглядит ряботягой в эпатирующем семействе – строгий, прямой, для кого-то даже скучный. Но скучать осталось, по видимому, не больше года. Хотя кажется, что новый X-Trail мог бы продаваться рядом со старым. Уж больно разными кажутся машины.
Хороша дача, да не наша
Некоторая досада по поводу того, что обновленная Dacia Duster исключительно «дачей» и останется, прошла быстро. Да, в Renault не собираются подрисовывать московский вариант «дастера», но, откровенно говоря, мы ничего не теряем.
Наш Duster не очень нуждается в обновлениях, тем более что они не сделали автомобиль писаным красавцем. А все остальное осталось при нем; и даже 115-сильный турбомотор, который наш Renault тоже не получит, не делает этот автомобиль более привлекательным. В общем, как и раньше, говорим «Duster» – подразумеваем вот это.
Не Феттелем единым
На стенде Infiniti – ажиотаж. Куча журналистов, видеокамеры, вспышки фотоаппаратов. Фантастическая премьера?! Нет: пришел Себастьян Феттель. Но, что характерно, когда первые эмоции схлынули, чемпион Формулы-1 остался в тени. А на первое место вышел концепт Infiniti I30…
Самый компактный из всех Infiniti вышел очень красивым, в нем удалось сохранить фамильные черты и избавиться от малейшей тяжеловесности. На фоне его померкла очень симпатичная Q50, которую не нужно ждать до 2017 года.
Триумф на своей площадке
Выражаясь спортивным языком, немцы «разгромили всех на своем поле». Это, в общем, не сюрприз: на домашнем автосалоне всегда более заметны местные марки. Но все-таки размах впечатлил. Гигантские павильоны Mercedes, BMW, Audi и VW Group стали центрами притяжения, здесь были самые долгожданные новинки, толпы зрителей, журналистов и Ангела Меркель, которая «засветилась» перед камерами и своими избирателями: если кто не знает, в Германии скоро выборы.
А здесь – самые актуальные для России премьеры Франкфурта-2013: легковые авто. |
Российские автолюбители с практической точки зрения получили на салоне, конечно, меньше немецких. Многие, даже серийные машины, от нас крайне далеки, и ни одного претендента на попадание в Топ-10 по продажам в России во Франкфурте не было. Но все равно помимо вышеназванных авто, есть на что обратить внимание: мы будем ездить на лифтбеке Skoda Rapid, Mazda3, Peugeot 308, Citroen С4 Picasso.
Abarth 595 и 695. Легкие обновления
Спортивные версии популярных Fiat 500 получили косметические обновления. Модный обвеем, новые цвета кузова и почти спортивный звук выхлопа.
Начинаются обновки, как всегда, с переднего бампера. В нем появился большой воздухозаборник, которые не только добавил малышу агрессивности, но и улучшил охлаждение двигателя сразу на 18 процентов. Чуть подправили и задний бампер, из под которого выглядывает более скульптурный диффузор.
Все пять европейских комплектаций получили собственные детали, которые помогут визуально отличать одну линейку от другой. Так решетки в переднем бампере могут быть матово-черными у базовой версии Abarth 595, выкрашенными в цвет кузова у комплектации 595 Turismo, и в серый – у 595 Competizione.
Варианты Competizione и Pista получили новый «адреналиново-зеленый» цвет и черную крышу за доплату. А кузов версии Abarth 595 Turismo может быть выкрашен в асфальтово-серый металлик. Комплектация 695 Rivale разрабатывалась совместно с итальянским экспертом в строительстве яхт Riva. Такую машину получить с кузовом кабриолет и с двухцветной окраской кузова.
Цвет интерьера тоже меняется в зависимости от выбранной комплектации. В целом все схемы окраски салона соответствуют цветовой гамме решеток переднего бампера.
Как и прежде, Abarth 595 предлагается со спортивной выпускной системой. В вариантах Competizione и Pista это базовая комплектация. Управляется система специальной кнопкой «Спорт» на приборной панели. Abarth говорит, что включение системы дает «еще более громкий» звук выхлопа. Но для тех, кто не хочет беспокоить окружающих, предусмотрен и режим «водителя-джентльмена».
В моторном отсеке ничего не изменилось. Здесь по-прежнему 1,4-литровый наддувной мотор. Он доступен в четырех уровнях форсировки: 138 л.с. для стандартного 595, 158 сил для Pista, 163 – для Turismo и 178 л.с. для Competizione и Rivale. Самая быстрая модель разгоняется до сотни за 6,7 секунды. Это на 0,6 секунды быстрее, чем Turismo.
Во всех вариантах мотор соответствует последним европейских экологическим нормам Euro 6D Temp. Все автомобили в базе оснащены механической коробкой передач, за допалту предложат автомат с подрулевыми переключателями.
В отличие от всех остальных версий, Competizione получил еще адаптивную подвеску Koni, спортивные тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал.