Отзыв 14 млн. автомобилей по всему миру из-за проблем с подушкой безопасности
Отзыв 14 млн. автомобилей по всему миру из-за проблем с подушкой безопасности
В каких марках и моделях машин обнаружены дефектные подушки безопасности.
После отзыва огромного количества автомобилей компании «GM», который был связан с проблемой в замке зажигания, всем уже казалось, что такого массового отзыва автомобилей больше не предвидеться. Но к сожалению, сам дефект замка зажигания просто пустяк по сравнению с проблемами подушек безопасности. Стоит сразу же отметить, что отзыв касался 14 млн. автомобилей проданных или готовых к продаже по всему миру, которые были выпущены на авторынок не только одной компанией «General Motors», но и другими многочисленными автопроизводителями машин.
Примечательно здесь и то, что всевозможные проблемы могут быть и у тех автомобилей, которые выпускались более 17 лет подряд. Дефект самих подушек безопасности примного опасней тех же проблем связанных с замками зажигания, и этому есть причина.
Этот отзыв касается тех автомобилей, на которые устанавливались подушки безопасности Японской компании «Takata». Как было установлено экспертами, подушки этого производителя имеют риск взрываться и могут причинить травму, а в определенных случаях даже могут привести к гибели водителя или пассажиров.
Самое ужасное здесь то, что подушки безопасности этой компании поставлялись из Японии не для одного автопроизводителя. Так по данным экспертов такие дефектные подушки безопасности устанавливались и на Немецкие, и на Американские и на теже Японские автомобили, происходило это в течение ряда многих лет.
Самое странное другое, что такая информация о массовом отзыве автомашин появилась только сейчас не смотря на то, что ранее уже выявлялись случаи связанные с проблемами подушек безопасности фирмы «Takata».
Так в течение долгих лет время от времени появлялась информация о выявлении дефектных AIRBAG (подушек безопасности). К примеру, в апреле прошлого года было отозвано 3,6 млн. автомобилей марок BMW, Honda и Nissan. Примечательно здесь вот что, что до этого момента еще 6,5 млн. различных автомашин были отозваны в связи с проблемами в подушках безопасности, и все это касалось той же самой Японской компании.
В целом эта проблема стала все больше и больше привлекать внимания, и это благодаря расследованию издательства «New York Times». Так журналистам удалось установить, что не смотря на достоверную информацию о проблемах с подушками безопасности компания «Хонда», владевшая этой информацией, не стала отзывать машины выпущенные до 2008 года, которых было к данному времени очень большое количество.
В каких же автомобилях стоят плохие подушки безопасности?
Автомобилей на которых сегодня стоят дефектные подушки безопасности очень много. Самое удивительное здесь другое, что очень сложно в данный момент найти централизованную информацию о списке всех таких автомашин, на которые когда-либо устанавливались опасные Airbag (подушки безопасности). Определенный но неполный список машин можно найти на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США. Но существует и более полный список. Например, вот по этому адресу: International Business Times
Из этого списка автомашин с неисправными подушками безопасности, нам удалось установить, что отзыву подлежат и автомобили марки BMW 3-й серии выпуска середины 2000-х годов, а также некоторые модели автомобилей марки Форд (Ford Mustang и Ranger); также, Subaru Bajas- наследие авто Impreza; Toyota Tundra, Corolla и Sequoia; MAZDA6 и модель RX-8; Все эти марки автомобилей выпуска также 2000-х годов.
В том числе отзыв коснулся и автомобилей Honda CR-V и Acura MDX.
Больше всего из этого списка пострадала авто-компания «Хонда», так как данный автопроизводитель был самым крупным клиентом-заказчиком компании «Таката». Так например, у компании «Хонда» было зафиксировано больше всего случаев опасного срабатывания подушек безопасности. Последний случай был зафиксирован в июне этого текущего года.
Если друзья Вы хотите узнать подробнее, попал ли Ваш автомобиль под такой отзыв в связи с обнаружением дефектов подушек безопасности, то такую информацию можно узнать у нас прямо здесь, проверив свою машину по VIN-коду.
В чем же заключается неисправность подушек безопасности?
Это связано с самопроизвольным срабатыванием и с дефектом капсулы подушки безопасности, которая сделана из металла. Так к примеру, при срабатывании данной подушки капсула может деформироваться и в результате этого от самого железного корпуса может отлететь кусок металла и причинить водителю или его пассажиру смертельную травму.
Обычно в случае аварии такая подушка безопасности срабатывает как ей и положено, но вот в случае дефекта кусок металла от капсулы просто пробивает эту подушку и попадает в тех, кто находится в это время в салоне автомашины.
Сколько граждан по всему миру получили травмы от таких дефектных подушек?
По официальным данным установлено, что в результате неисправных подушек безопасности пострадало 139 человек. Из них два человека погибли (в автомобилях Хонда) в результате смертельного ранения куском металла от капсулы подушки.
Почему подушки безопасности от «Takata» оказались дефектными?
Дело в том, что в начале 90-х годов Японский производитель подушек безопасности решил изменить саму конструкцию Airbag с целью, снизить уровень токсичности газа, который в то время использовался в подушках. При создании нового поколения подушек изменилась и конструкция самой капсулы, что естественно и отразилось на качестве данной продукции. Плюс ко всему, на самом производстве компании «Takata» изменился сам подход к контролю качества выпускаемой ею продукции.
Как давно появилась первая информация о неисправных подушках безопасности?
Первая информация о неисправных подушках безопасности появилась еще в 2004 году. Первые проблемы были вывалены в автомобилях марки Хонда. Но самое странное здесь другое, а именно, что вплоть до 2008 года компания «Хонда» не делала ни какой заводской официальный отзыв автомашин, который был бы связан с данными проблемными (с подушками безопасности).
Начиная с 2008 года, т.е. тогда, когда компания «Хонда» наконец-то призналась, что данная проблема с подушками безопасности приобрела массовый характер (на тот момент было около 4000 автомашин с данной проблемой) и список автомобилей подлежащих отзыву стал пополняться каждый год. Например, в 2010 году такому отзыву подлежало уже 440 тысяч автомобилей.
Вероятнее всего, из-за того, что компания «Хонда» долгое время не признавала проблем с подушками безопасности от компании «Takata», что последние имеют уже массовый дефект, другие автопроизводители просто не спешили самостоятельно отзывать свои автомашины. Вот к примеру, компания «БМВ» впервые официально сделало свой заводской отзыв по этой самой причине только в 2010 году.
В настоящий момент в Соединенных Штатах Америки проходит расследование, которое должно ответить на интересующих многих вопрос, почему компания «Хонда» такое долгое время не признавала массовую проблему со своей продукцией. Если выясниться, что этот Японский автопроизводитель должен был раньше сообщить гражданам (автомобилистам) об существующей опасности и устранить проблему с данными подушками безопасности, то компания может быть оштрафована на очень крупную сумму.
Как узнать у нас в России, подлежит ли автомобиль заводскому отзыву?
Если Вы уважаемый друг являетесь владельцем такой автомашины, которая возможно имеет у себя заводские дефекты, то вполне допустимо и возможно, что Ваше автотранспортное средство подлежит заводскому отзыву. К нашему и к вашему сожалению в нашей стране отсутствует база данных с информацией о дефектных автомобилях. Поэтому мы рекомендуем проверить свой (ваш) автомобиль с помощью VIN-кода на зарубежном сайте. А если информация подтвердится, то далее советуем обратиться к официальному дилеру Вашей автомарки с целью, узнать, есть ли отзыв на Вашу модель автомобиля. Если такой заводской отзыв есть, то дилер просто обязан бесплатно устранить выявленную проблему. Удачи друзья!
Не опять, а снова: в РФ объявили очередной массовый отзыв машин из-за подушек Takata
Как сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), на этот раз под условия сервисной кампании попали модели марок Toyota и Lexus.
По всему миру продолжаются отзывы автомобилей из-за дефектных подушек безопасности фирмы Takata. Не обошли они стороной и Россию. В ближайшее время будут весьма заняты сотрудники официальных сервисных центров Toyota и Lexus: на ремонт эйрбегов направили почти 85 тысяч автовладельцев.
На фото: Lexus GX
Программу отзыва подготовила компания «Тойота Мотор», её уже согласовал Росстандарт. Под условия попали Toyota Hilux, Auris и Corolla, а также Lexus ES, GX и IS. В общей сложности сервисная кампания коснулась 84 257 автомобилей, проданных в РФ в период с 28 февраля 2011-го по 27 июня 2018 года. Перечень VIN-номеров есть на сайте ведомства.
Автомобили отправляют на ремонт из-за вероятности некорректного срабатывания подушки безопасности водителя или переднего пассажира в случае ДТП. Причина – дефект газогенератора. Ранее мы сообщали о том, что, в случае такого ошибочного срабатывания, детали могут «выстрелить» в людей, находящихся в салоне. За рубежом зафиксировано более 20 смертельных случаев и множество травм из-за этой неисправности.
На фото: Toyota Hilux
Специалисты сервиса заменят в автомобилях, попавших под условия кампании, газогенератор подушки безопасности водителя или переднего пассажира (в зависимости от модели). Ремонтные работы в рамках отзыва проведут бесплатно для владельцев.
О проблемах с подушками безопасности фирмы Takata стало известно ещё в 2014 году. Однако только в конце февраля 2017-го компания признала себя виновной в производстве дефектных эйрбегов (в период с 2000-го по 2015 год) и согласилась выплатить властям США 1 млрд долларов. Из них около 25 млн ушло на уплату штрафа, оставшиеся 975 млн долларов направили на возмещение ущерба (в том числе на компенсации пострадавшим).
На фото: Lexus IS
В августе прошлого года Toyota уже объявляла о массовом отзыве машин из-за подушек безопасности производства Takata. Тогда на сервис отправили 20 702 автомобиля Alphard, Auris, Corolla и Yaris, которые были проданы на российском рынке в период с 12 марта 2010-го по 19 мая 2015 года.
Чуть раньше, в мае 2018-го, Росстандарт сообщал об отзыве 3 331 автомобиля марки Lexus. Под условия кампании попали ES, GX и IS, реализованные в России с марта 2010-го по май 2012 года. У этих автомобилей были проблемы с работой эйрбега для переднего пассажира.
GM отзывает 7 миллионов автомобилей из-за проблем с подушками безопасности после проигрыша борьбы с регулятором безопасности
Нью-Йорк (CNN Business) GM отзывает по всему миру 7 миллионов пикапов и внедорожников с подушками безопасности, произведенными одним и тем же производителем, чьи подушки безопасности связаны как минимум с 17 смертями в Соединенных Штатах.
В понедельник Национальное управление безопасности дорожного движения в США распорядилось об отзыве, отвергнув аргумент GM о том, что эту версию подушек безопасности не нужно заменять.
Отзыв связан с дефектом подушек безопасности, изготовленных Takata, ныне обанкротившимся японским производителем , из-за которого мешки взорвались, разбрызгивая шрапнель через автомобиль. Помимо погибших, другие водители или пассажиры были ослеплены или искалечены .
Решение было принято более чем через шесть лет после того, как первые отзывы, связанные с подушками безопасности Takata, начались в 2014 году, что в конечном итоге стало крупнейшим отзывом автомобилей в истории. До объявления в понедельник глобальный отзыв уже достиг 63 миллионов подушек безопасности примерно в 40 миллионах американских автомобилей.
GM ранее отозвала почти 800000 автомобилей с подушками безопасности Takata, но утверждала, что его тесты показали, что подушки безопасности в этих дополнительных транспортных средствах, которые имеют другой тип инфлятора, чем устройства в предыдущем отзыве, не представляют угрозы. Спор между GM и регулятором безопасности продолжается уже четыре года. В понедельник NHTSA отклонило аргумент GM и приказало отозвать 5,9 миллиона автомобилей, зарегистрированных в Соединенных Штатах.
«НАБДД пришло к выводу, что рассматриваемые инфляторы GM подвергаются риску взрыва того же типа после длительного воздействия высокой температуры и влажности, что и другие отозванные инфляторы Takata», — говорится в сообщении агентства.
GM заявила, что подчинится, отозвав эти отечественные автомобили и еще 1,1 миллиона таких же моделей в других странах мира. Но он сказал, что по-прежнему убежден, что подушки безопасности не представляют угрозы.
«Мы считаем, что отзыв этих автомобилей не является оправданным на основании фактических данных и научных данных», — сказал GM. «Однако мы будем придерживаться решения NHTSA и начнем предпринимать необходимые шаги».
Последний отзыв обойдется GM ( GM ) дорого и обойдется автопроизводителю примерно в 1,2 миллиарда долларов, согласно его последнему ежегодному финансовому отчету в начале этого года. Из-за банкротства Takata GM придется нести все расходы самостоятельно. Компания рассчитывает потратить около 400 миллионов долларов в следующем году и дополнительные средства в последующие годы.
Лишь около 75% ранее отозванных автомобилей GM были доставлены на ремонт, несмотря на то, что отзыв начался более шести лет назад. Отзыв осуществляется бесплатно для владельцев транспортных средств. Не существует крайнего срока, в течение которого отозванные автомобили должны быть отремонтированы или заменены.
Отзыв распространяется на Cadillac Escalade, Chevrolet Avalanche, Silverado, Suburban и Tahoe, а также GMC Sierra и Yukon с 2007 по 2014 годы выпуска.
Toyota и Honda отзывают автомобили из-за дефектов в подушках безопасности
Honda отзовет около 2,7 млн автомобилей в Северной Америке из-за проблем с подушками безопасности. Ранее об отзыве 3,4 млн автомобилей по всему миру из-за тех же проблем объявила Toyota. Дефекты в подушках безопасности представляют опасность для водителей и пассажиров, отмечает Национальное управление безопасности дорожного движения США.
В распространенном заявлении Honda говорится, что отзыв касается США и Канады. С рынка будут отозваны машины Honda и Acura, выпущенные до 2003 г. В компании отметили, что в подушках безопасности производства компании Takata неисправен пиропатрон, с помощью которого они должны раскрываться. Это вновь обнаруженный дефект.
В 2014 г. управление безопасности дорожного движения США выяснило, что изготовленные Takata подушки безопасности могут не раскрыться, а лопнуть. При этом людей в салоне авто может ранить кусочками металла. Несколько сотен человек в мире получили такие ранения, более 20 – погибли. Около 100 млн автомобилей разных марок были отозваны по всему миру, а в 2017 г. Takata обанкротилась.
Другой японский автопроизводитель – Toyota – отзывает свои автомобили нескольких марок производства 2011–2018 гг. по аналогичной причине. Причиной несрабатывания подушек в случае с Toyota называют электрическое перенапряжение, защита от которого не предусмотрена блоком управления, произведенным компанией TRW. По данным, которые приводит Reuters, Hyundai, Kia и Fiat Chrysler ранее отозвали 2,5 млн автомобилей с блоками управления подушками безопасности производства TRW.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- Спорт
- Ведомости.Спб
- Город
- Экология
- Ведомости&
- Бизнес-регата
- Как потратить
- Конференции
- Недвижимость
- Форум
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Бой с подушками: в России выявили 1,5 млн автомобилей с бракованной системой безопасности
В России до сих пор эксплуатируется более 1,5 млн автомобилей, оборудованных опасными для жизни подушками безопасности, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Эти системы ставились на машины двух десятков брендов, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford. Во время аварии устройство может взорваться, разлететься на куски и травмировать людей в салоне. Подушки-убийцы уже унесли жизни как минимум двух десятков человек за рубежом, сотни получили ранения. В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее — это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты.
Убийцы на колесах
Опасные для жизни подушки безопасности японской компании Тakata установлены более чем на 1,5 млн автомобилей, до сих пор эксплуатирующихся в России, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
По его словам, за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Речь идет об автомобилях 2000–2014 годов выпуска.
Снятая с автомобиля подушка безопасности японской компании Takata
— Выявленный дефект несет колоссальные риски для жизни и здоровья людей в салоне, — сказал он. — Важно проверить автомобиль вне зависимости от его возраста. Если он подпадает под отзывную кампанию, нужно как можно скорее обратиться к официальному дилеру.
Системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.
Проблема подушек Тakata — в блоке газогенератора. Даже в небольшой аварии он может взорваться, а его металлические осколки фактически превращаются в шрапнель.
Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах — США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda.
Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В 2017 году она обанкротилась на фоне колоссальных убытков, вызванных штрафами от регуляторов (только в США ей пришлось заплатить $1 млрд) и затратами на отзыв автомобилей. В 2018-м корпорация была выкуплена за $1,6 млрд консорциумом инвесторов во главе с американской Key Safety Systems («дочка» китайской Ningbo Joyson Electronic). Сумма не включала обязательства японской корпорации по отзыву автомобилей, которые оценивались в $10 млрд. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 млн автомобилей.
Сработавшие подушки безопасности производства Takata
В Key Safety Systems (в настоящее время — Joyson Safety) на уточняющие вопросы «Известий» на момент сдачи номера не ответили.
В Росстандарте уточнили, что в РФ не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata. Тем не менее риски велики, добавил представитель ведомства. Он уточнил, что проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.
Объезжая автосервисы
В российском представительстве Nissan подтвердили «Известиям» проведение кампании. По словам представителя марки в России Романа Скольского, отзыву подлежали порядка 490 тыс. автомобилей Nissan (Almera, Teana, Patrol, X-Trail и др.), часть из них уже прошла сервисные процедуры.
В Toyota в России сообщили, что сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. машин этой марки.
— Мы настоятельно рекомендуем владельцам Toyota 2001–2015 годов выпуска убедиться, что автомобиль не подпадает под отзывную кампанию. Работы занимают 1–2 часа, включают замену газогенератора на устройство другого типа, — сказала «Известиям» представитель бренда в РФ Наталья Астафьева.
В Mitsubishi «Известиям» сказали, что отзывные кампании были объявлены в период с 2016-го по 2018-й, затрагивают модели Pajero (2007–2012 годы выпуска), Lancer (2004–2009), L-200 (2007–2012), Galant (2007–2010). Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тыс. штук.
BMW объявляла в конце октября 2019-го отзыв более 4 тыс. автомобилей 3-й и 5-й серий с проблемными японскими подушками. На запрос «Известий» в компании не ответили.
На днях Subaru также объявит масштабную акцию по отзыву 42 тыс. машин с подушками безопасности Takata, сообщил «Известиям» источник на авторынке. Речь идет о моделях Tribeca, Legacy, Impreza, Forester, реализованных в стране в 2005–2011 годах. Представитель Subaru в РФ Наталия Руденко подтвердила, что такая кампания готовится.
Также аналогичную кампанию сейчас проводит Honda, сообщили «Известиям» в российском представительстве. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 2001 по 2015 год. Это модели Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot. Примерное число машин, которые должны пройти сервисное обслуживание, в компании не назвали.
По словам Романа Скольского, проблема в том, что большинство автомобилей с потенциально опасными подушками безопасности довольно старые. Как правило, они эксплуатируются в регионах, и не все знают о необходимости прохождения сервиса, отметил он. В Росстандарте подтвердили, что владельцы автомобилей старше 10 лет зачастую не обращают внимания на сервисные кампании.
Производство подушек безопасности на заводе японского производителя автомобильных запчастей Takata
По данным «АвтоСпецЦентра», в РФ практически каждый третий хозяин постгарантийного автомобиля игнорирует уведомления об отзыве машины.
— Особенно это касается старых авто — люди не хотят тратить время или не верят, что ремонт будет бесплатным, — сообщили «Известиям» в пресс-службе дилера.
Причина — низкая информированность водителей, считает глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
— Дело в том, что после гарантийного периода (составляет 3–5 лет у разных марок. — «Известия») хозяин авто забывает дорогу к дилеру. И он просто не знает об очередной сервисной кампании, а пробивать по VIN-номеру на сайте ему некогда, — сказал «Известиям» эксперт.
При этом у дилера не всегда есть актуальные данные о старой машине, которая могла сменить пятого хозяина. Поэтому, по мнению эксперта, необходимо более тесное взаимодействие между госорганами (ГИБДД, Росстандарт), автопроизводителями и дилерами — особенно когда речь идет о жизни людей.
С 2014 года Росстандарт по разным причинам отозвал более 4 млн автомобилей, произведенных для отечественного рынка. За неполный 2019 год количество отозванных машин превысило 482 тыс.