2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откуда появляются неприятные автомобильные запахи

Почему плохо пахнет в автомобиле и что с этим делать?

Неприятный запах в машине — явление, которое может доставить массу неудобств и испортить настроение автолюбителю. Из-за чего он возникает, как с ним эффективно бороться и какие профилактические меры предпринять, чтобы навсегда забыть об этой проблеме?

Возможные причины появления неприятного запаха в салоне автомобиля

Причин, с которыми может быть связан плохой запах в машине, много — от самых безобидных до требующих скорейшего вмешательства и даже ремонта. Самые распространённые из них:

  • Утечка бензина. Одна из самых опасных причин, так как говорит об утечке в топливной системе. Если автомобиль оснащён карбюратором, то он часто переливает топливо. В этом случае необходимо сразу же ехать в сервис ТО и проверять автомобиль, так как утечка топлива чревата возгоранием.
  • Проблема со сцеплением. При неправильном переключении передач или после пробуксовки колёс может появляться запах палённого сцепления — горелый пластиковый запах. Если он сразу же испарился, то беспокоиться не стоит; если же он продолжает появляться снова и снова, то проверяют сцепление на предмет исправности.
  • Клин тормозных колодок. В этом случае не только присутствует запах гари, но и ощущаются проблемы с тормозами — например, для торможения требуется больше усилий. Подклинивать тормозные колодки может из-за износа одной из них или нескольких. Состояние требует детальной проверки и замены колодок.
  • Утечка масла. Не так страшна, как утечка бензина, но всё-таки, если просмотреть уровень, это чревато ремонтом двигателя. Машину везут на диагностику и определяют проблему.
  • Катализатор. Устройство имеет свойство нагреваться во время длительных поездок, а если на него ещё и попадает вода в дождливую погоду, то образуется пар, который затягивает в салон. Этот аромат выветрится сам без каких-либо усилий — достаточно оставить двери автомобиля открытыми.
  • Потёк радиатор. В этом случае в салоне появляется неприятный сладковатый запах антифриза и постоянно падает уровень охлаждающей жидкости. Решит проблему замена радиатора.
  • Кондиционер. Затхлый запах при включении кондиционера или системы климат-контроля указывает на то, что пора съездить в СТО на обработку системы кондиционирования.
  • Салонный фильтр. Неприятный запах плесени может присутствовать из-за того, что давно не меняли салонный фильтр.
  • Табак. Запах табака, если в салоне курят, въедается в пластик и ткань, со временем становясь просто невыносимым. Поможет только генеральная химчистка салона.
  • Влага. Сырость скапливается в напольном ковре, который находится под ногами. В основном проблема возникает зимой или осенью, когда на улице сыро или снежно. Если коврики не сушить своевременно, то они начинают накапливать в себе неприятный аромат.
  • Мусор. Банальная причина возникновения неприятного запаха — забытый в салоне мусор. Случается даже такое, что он начинает гнить и плесневеть, а запах въедается в обивку.

Способы борьбы с неприятным запахом в машине

Чтобы избавиться от неприятного запаха в салоне автомобиля, используют различные методы — от народных средств до серьёзных профессиональных мер. Например, едкий запах бензина, как и запах масла, даже после устранения поломки не так легко устранить.

Первоочередные меры

Первоначально стараются обнаружить источник аромата и предпринять меры, которые можно осуществить самостоятельно, без привлечения дополнительных работников и средств. Придерживаются следующей пошаговой инструкции:

  1. Устранить из салона все посторонние предметы, снять коврики и чехлы, вымыть их.
  2. Пропылесосить поверхности.
  3. Почистить обивку и напольное покрытие. Если загрязнения видимые и сильные, использовать химические средства.
  4. Вымыть все пластиковые и полимерные части тёплой водой.
  5. Оставить на пару часов автомобиль с открытыми дверями и багажником, чтобы салон проветрился.

Народные способы

Народные методы тоже используют в борьбе с неприятным ароматом в автомобильном салоне. Из самых действенных средств выделяют такие:

  • Пищевая сода. Достаточно втереть средство в обшивку салона и оставить на ночь. Утром удалить соду пылесосом. Раствором соды и воды протереть металлические или пластиковые детали.
  • Уксус. Стакан с уксусом оставить на ночь на коврике в салоне. Утром проветрить и повторить процедуру на протяжении недели.
  • Активированный уголь. Высыпать уголь в небольшие контейнеры и расставить в нескольких местах в салоне. Оставить на 2-3 суток. Таблетки впитают лишние запахи.
  • Аммиак. Мощный адсорбент. Взять 10-15 мл средства и разместить в салоне на ночь. Утром проветрить. Повторять процедуру в течение недели.
  • Зёрна кофе. Отлично устраняют запах бензина. Насыпать зёрна кофе на участок, где особенно сильно пахнет бензином, накрыть и заклеить скотчем, оставить на несколько дней. Есть ещё один способ — кофейную гущу поместить в контейнер и оставить на ночь на передней панели. Утром проветрить салон.
  • Ваниль. Разделить стручки ванили пополам, вынуть содержимое и поместить его на ватный тампон. Разместить тампоны в нескольких местах в салоне. Приятный ванильный аромат будет стоять в машине около недели.
Статья в тему:  Краш- тест Toyota Prius c (2012- 2013)

Ароматизаторы для машин

Ароматизаторы для салона неплохо справляются со своей задачей, но только если запах не сильно выражен. В основном ароматизаторы предназначены для поддержания свежего или приятного аромата в салоне либо для того, чтобы справляться с остаточным эффектом после устранения первопричины неприятного запаха.

Средства выпускаются в следующих формах:

  • гель;
  • гранулы;
  • растворы;
  • аэрозоли;
  • картонные фигурки.

Жидкие средства лучше справляются со своей задачей, их хватает на долгое время, они не впитывают влагу и не теряют свойств при низких температурах.

При выборе ароматизаторов для машины нужно помнить, что:

  • жасмин, ромашка и лаванда притупляют внимание водителя;
  • кофе и лимон, наоборот, помогают сконцентрироваться;
  • морские ароматы помогают расслабиться и успокаивают;
  • корица и перец бодрят.

Чистка салона (влажная уборка) специальными средствами

Влажную уборку делают с применением средств, специально предназначенных для кожзама/экокожи, искусственной замши и пластика. Используют:

  • спреи для очистки текстиля;
  • растворы для мытья панели приборов;
  • растворы для мытья ковриков;
  • концентраты для обивки салона;
  • средства для пластика.

Проводят влажную уборку по следующей инструкции:

  1. Коврики с пола вытряхнуть и промыть в мыльном растворе или средством для резиновых изделий.
  2. Специальным пылесосом удалить пыль на сидениях и поверхностях.
  3. Распылить спрей для очистки обивки (тип спрея зависит от вида обивки), остатки удалить салфеткой.
  4. Очистить стёкла и панель приборов от загрязнений.
  5. После всех процедур распылить в салоне освежитель воздуха или использовать ваниль/кофе для придания салону приятного аромата.

Озонирование.

Процедура применяется в том случае, если продукты жизнедеятельности бактерий и прочих микроорганизмов пропитали обивку салона так, что удалить аромат нельзя вышеперечисленными способами. Услугу оказывают в автосервисах, она достаточно дорогостоящая.

Озон является эффективным окислителем. Он проникает в толщу материала и борется с бактериями, грибками и плесенью.

Процедуру проводят следующим образом:

  1. В салон автомобиля помещают генератор озона — баллон с кислородом.
  2. Включают вентиляционную систему в режим рециркуляции.
  3. Через 20 минут выключают вентиляционную систему, а озоногенератор продолжает работать ещё 15 минут.
  4. Проветривают автомобиль и проводят влажную уборку.

Запах озона сохранится в салоне ещё несколько дней, но он не несёт угрозы для жизни человека.

Профилактика появления плохого запаха в автомобиле

Чтобы избежать возникновения неприятного запаха в салоне автомобиля, придерживаются ряда профилактических мер:

  • не курить в салоне;
  • внимательно проверять багажник и салон перед тем, как оставить автомобиль на ночь, чтобы в машине не завалялись продукты питания;
  • не перевозить животных или делать это в специальных клетках;
  • регулярно осуществлять просушку и проветривание автомобиля;
  • раз в 1-2 недели проводить влажную уборку салона.

Про причины появления неприятного запаха в автомобиле, а также методах его устранения, смотрите в следующем видео:

Появления неприятного запаха в салоне автомобиля легче избежать, чем бороться с ним. Если эта неприятность не связана с техническими неполадками в транспортном средстве, то устранить ее помогут специальные средства и процедуры. Если же запах связан с поломкой автомобиля, то для начала диагностируют и устраняют первопричину.

Статья в тему:  Самые влиятельные автомобили в мире

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья была полезной. Если вы хотите её дополнить или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Определяем по запаху в машине неисправность.

Современный автомобиль – это не просто металлическая конструкция со множеством узлов и элементов. Скорее, он представляет собой полноценный организм, в котором есть «душа».

Машины 21 века полны сенсорных ощущений, таких как визуальные акценты, слуховой компонент, тактильные контакты от отделочных поверхностей и материалов сборки, скорость движения и вибрации, – во время эксплуатации транспортного средства срабатывают разные органы чувств.

Среди подобных ощущений важное значение может иметь запах. Как ни странно, но запахи могут сигнализировать о разных состояниях автомобиля, и по ним можно вовремя определять какой-либо серьезный сбой в работе транспортного средства.

Общие советы

Обоняние – важное сенсорное ощущение, которое проблематично передать современными электронными системами. Хотя попытки в мире уже были. В мире отсутствует эффективный способ передачи запаха либо каких-то его отдельных оттенков. Это является серьезным недостатком современной науки (но ученые ведут работы, чтобы в будущем представить подобную технологию), поэтому остается надеяться только на личные органы обоняния.

Автомобили много говорят о себе при помощи запахов – они позволяют определить возраст машины (старый транспорт пахнет гораздо хуже, чем новый, купленный в салоне), материалы сборки и отделки, а также их состояние. Отдельные марки имеют собственный идентифицирующий аромат. Так, опытные автоэксперты без особых сложностей отличат Volkswagen от BMW.

Практически все автомобили обладают характерным запахом, и каждый автовладелец даже с закрытыми глазами поймет, где его машина. Если ваши органы чувств подсказывают, что что-то не так, нужно незамедлительно провести диагностику средства передвижения.

Известный автоэксперт Джек Дэниел сделал важное замечание:

«Многие люди ожидают, что в случае поломки машины в салоне появится ужасная вонь. Однако это ошибочное предположение. Если говорить о кулинарии, садоводстве или прочих занятиях с биологической направленностью, то там этот принцип вполне оправдан. Но в случае с автомобилем нужно быть более бдительным и прислушиваться к малейшим изменениям».

Предлагаем ознакомиться с общим руководством по идентификации разных запахов, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации транспортного средства. Описать каждое ощущение достаточно сложно.

Запахи, напоминающие плавящийся пластик

Если вы ощущаете, что в салоне стоит запах расплавленного пластика, от которого у вас начинает болеть голова, – скорее всего, проблема связана с электропроводкой автомобиля. Такие «ароматы» часто бывают достаточно интенсивными и очевидными, т. к. они исходят как изнутри автомобиля, например, от какого-либо предохранителя или провода под приборной панелью, так и снаружи – от важного узла в подкапотном пространстве.

Иногда проблема сопровождается появлением легкого дыма из вентиляционных отверстий или дефлекторов обдува. Такие явления свидетельствуют об избыточном напряжении, коротком замыкании или других неполадках с электрической частью. Следует незамедлительно открыть окна, встать на обочине или ближайшей парковке, а затем осмотреть машину.

Уксус, рыбный запах

Если вам кажется, что в салоне присутствует запах уксуса либо какого-нибудь рыбного блюда, возможно, возникли проблемы с тормозной жидкостью. Нередко они появляются из-за изнашивания тормозной магистрали, главного цилиндра или других деталей, которые тесно взаимодействуют с таким составом.

Тормозная жидкость отличается достаточно выраженным запахом, поэтому ее несложно идентифицировать. Как утверждает техноблогер Дэвид Трейси, схожими свойствами обладают и охлаждающие смеси, которые могут иметь запах рыбы. При утечки тормозной жидкости рыбный запах будет более уксусный.

Запах гари (жженый)

Обычно несложно догадаться о том, что поблизости что-то горит. Но понять, где произошло возгорание и какой предмет оказался под воздействием пламени, – задача непростая. Поэтому запахи гари относятся к одной большой группе. Они могут появиться по следующим причинам:

  • Проблемы со сцеплением. Тормозные колодки и узел сцепления производят схожий запах. Он появляется при истирании фрикционного материала о стальное изделие. И если вы не уверены, где именно произошел сбой – в тормозной системе или в сцеплении, – просто понюхайте колеса и посмотрите, усиливается ли запах в этой части. Некоторые автомобилисты считают, что перегоревшее сцепление «пахнет», как горящая бумага;
  • Тормоза. Запах горящих тормозов может казаться интенсивнее запаха перегоревшего сцепления, особенно если окна открыты. Источник воспламенения подвергается влиянию воздушных потоков;
  • Загоревшийся материал отделки или сборки отдельных деталей. В таком случае определить, что горит, будет несложно. Достаточно остановить и заглушить машину, а затем осмотреть ее в поисках источника дыма.
Статья в тему:  Автомобильная коллекция Дональда Трампа

Необычно сладкий запах

Есть несколько ситуаций, в которых автомобиль производит тошнотворно-сладкий запах. Например, такое свойство есть у охлаждающей жидкости. Сильный сиропный аромат, который появляется после остановки транспортного средства, свидетельствует об утечке антифриза.

Масла для автоматических коробок передач тоже слегка сладкие, а иногда даже терпкие. В случае перегрева смеси возникает запах гари. Кроме того, на автомобильных форумах есть упоминания, что перегретая трансмиссионное масло напоминает запах подгоревших тостов.

Состав жидкости для гидроусилителя руля, который частично по составу схож с маслом коробок передач, тоже обладает запахом гари, сладким и подгоревшим. Часто при утечки жидкости гидроусилителя рулевого колеса пахнет жаренным зефиром. Такой же запах встречается и при перегреве АКПП.

Запах топлива

Большинство из нас хорошо знакомы со стандартным запахом топлива, причем как бензинового, так и дизельного. И если вы столкнулись с подобным явлением, возможно, где-то произошла утечка вещества. Интенсивность запаха достаточно сильная, чтобы определить, где находится утечка. В большинстве случаев источником «аромата» становится трещина в области топливного бака, негерметичные форсунки и другие элементы топливной системы.

Запах тухлого яйца/выхлопных газов

Выхлоп транспортного средства обладает отчетливым запахом. Если он поменялся, следует оценить исправность силового агрегата. Если в выхлопе появляется запах топлива, возможно, автомобиль расходует слишком много бензина из-за слишком богатой топливной смеси (в ней слишком много кислорода). Оттенок серы или тухлых яиц свидетельствует об износе каталитического нейтрализатора.

Запах резины

Горящие покрышки сложно спутать с чем-то другим. Если запах резины недостаточно уловимый, не исключена проблема расплавления резиновых шлангов, патрубков, втулок или ремней. Также к подобным неприятностям приводят сбои в электропроводке или перегорание изоляции кабелей. Скользящий ремень в процессе нагревания тоже источает запах резины.

Маслянистые запахи / запах горелого масла

Каждый масляный состав обладает особым запахом. Интенсивный маслянистый оттенок указывает на утечку жидкости, а ощущение гари свидетельствует о более сложных неприятностях.

Если вы чувствуете запах горячего или горящего масла, обычно он достаточно сильный, вы легко сможете самостоятельно определить его источник. Как правило утечка может быть из-под клапанной крышки или утечка моторного масла из поддона.

Затхлый запах

Нередко он появляется из-за банального простоя автомобиля или постоянной эксплуатации с закрытыми окнами. Попробуйте проветрить салон – запах должен исчезнуть. Также следует проверить воздушный фильтр и дефлекторы обдува – возможно, на них появилась плесень или грибок.

Также затхлый запах, возможно, даже похожий на запах енпроветриуемой гардеропной/раздевалки, может указывать на то, что в испарителе системы кондиционирования возможно появились грибы или плесень. Но чаще всего затхлый запах может быть верным знаком для того, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в машине.

Запах животных отходов

К сожалению, в машинах часто заводятся мыши и другие грызуны, а порой даже белки. Поэтому стоит проверить все углы, заглянуть под коврики, сидения, под капот, в багажник и другие места, где могут обитать эти зверьки.

Запах человеческих отходов

Возможно, у вас есть враги и вы оставили машину на стоянке открытой? Случаи вредительства со стороны недоброжелателей встречаются достаточно часто.

Статья в тему:  Предварительный обзор 2019 Женевского автосалона

Запах озона

Ощутить его органами обоняния достаточно сложно. При этом некоторые ощущают запах озона, исходящий от электрических приборов, особенно во время их возгорания. Иногда проблему локализуют вокруг обмотки свечей зажигания или потери их герметичности. В этом случае поврежденная свеча зажигания может образовывать электрическую горящую дугу с ближайшим металлическим элементом подкапотного пространства.

Запах спирта или моющего средства для окон

Скорее всего, он появился из-за утечки омывающей жидкости для стекол. Убедитесь, что бачок не треснул.

Это самые распространенные запахи в автомобиле, по которым можно узнать, что с ним что-то не так. Но бывают и исключения, когда найти причину стороннего аромата становится невозможно либо он отличается от привычных. В таком случае стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Вероятно, есть еще больше различных автомобильных запахов, которые могут помочь узнать техническое состояние вашего автомобиля. Но мы рассказали вам о самых распространенных. Надеемся наша статья поможет вам оценить и понять богатый и разнообразный запах вашего автомобиля, оно того стоит.

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Статья в тему:  2019 Toyota Corolla замечена на зимних тестах

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Статья в тему:  Концепт-кар Maserati Quattroporte EZ Edition на автосалоне во Франкфурте 2013

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Статья в тему:  Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Неприятный запах в салоне автомобиля – основные причины

Иногда в салоне автомобиля начинает проявляться неприятный запах. Причин этому явлению достаточно много, конечно у современных машин нет тех «ароматов», которые были раньше (например — бензина), ими грешили в основном карбюраторные модели. НО сейчас появились совершенно другие, не менее неприятные. Зачастую пахнет сероводородом (или тухлыми яйцами). Если не знаете, почему такое происходит, то вам просто необходимо почитать нашу статью …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте определимся, что такое неприятный запах в салоне и какие они существуют? Их несколько, конечно же — бензин, табак, гниль, запахи от домашних животных, упомянутый сверху сероводород. Иногда забытое яблоко или другой фрукт, который закатился под сидение, может сгнить и от него будет просто ужасная вонь (особенно если вы редко пользуетесь автомобилем). Так что для начала определяемся с очагом, а далее его нужно локализировать. Теперь более, предметно.

От жизнедеятельности

Этот пункт стоит отметить. Сюда попадают запахи гниения — достаточно просто выкинуть и вымыть с «хлоркой» или «белизной» то место где лежал этот фрукт или овощ.

После животных, в первую очередь нужно убрать всю шерсть и слюни, иногда этого уже достаточно. А затем также обрабатывают самым дешевым средством, могут подойти любые моющие составы для посуды.

Бывает такое, что пахнет от сидений, в моем опыте были случаи — когда проливали колу на сидение, она тухла, а затем ужасно воняла. Такое может произойти и от обычной воды, например часто передвигаетесь в сырую погоду. Избавится от этой «вони» можно — но уже сложнее, тут не достаточно просто сверху протереть или обработать сидения – нужно снимать обивку, стирать ее и просушивать. Именно так избавились от неприятного запаха протухшей колы.

Зачастую главными переносчиками являются коврики салона (особенно если они тканевые) и тканевая обивка под ними. НА ногах можно незаметно принести все что угодно, коврик впитает в себя, а затем будет пахнуть. Так что простой защитой является резиновые или силиконовые варианты, а не тканевые. Если коврики у вас все же из ткани уделяете им больше времени, чаще мойте и сушите их. Также стоит поступать и с обивкой салона – конечно, так просто ее не снять, однако пропылесосить ее реально! Летом стоит чаще проветривать салон, по возможности оставлять на некоторое время, на солнце, чтобы обивка просохла.

Статья в тему:  Водитель Toyota Land Cruiser спас заправку от горящего автомобиля

Самое сложное убрать табак, его так просто не выведешь, ведь этот запах просто въедается в салон автомобиля, особенно если водитель заядлый курильщик. Тут может помочь химчистка салона, либо специальная обработка. Как на этом ролике, простой пример.

Однако такая обработка стоит не дешево, поэтому есть несколько советов, как избавится от запаха табака, ведь он стоит в рейтинге первым номером по неприятности!

Как избавится от запаха табака своими руками

Представляю несколько проверенных способов, которые реально мной опробованы. НО для начала вам нужно почистить все ковры и всю обивку салона автомобиля. Причем не просто почистить, а лучше помыть с чистящими средствами, можно это сделать — например на мойке. Желательно также промыть все сидения (как писал сверху, снять обивку и постирать ее, затем просушить). Чтобы закрепить успех нужно убрать оставшийся запах, в этом могут помочь.

1) Белизна. Это отбеливающее средство для одежды, разбавляем ее в воде. Примерно одна столовая ложка на 4 литра воды. После этого протираем все пластиковые панели внутри. Обрабатывать черную тканевую обивку не рекомендуется! Будьте осторожны.

2) Кофе. Очень эффективно, сам проверял. Растворимый кофе, отлично впитывает различные запахи – нам нужно в стакан (желательно стеклянный) насыпать чуть больше половины. Поставить на панель, закрыть все окна и двери и оставить так на 12 часов. После этого все двери открываются и салон проветривается. Если вам показалось что этого не достаточно, можно сменить кофе (насыпать свежий) и опять поставить на 12 часов. В самых тяжелых случаях, лично я повторял цикл три дня.

3) Уксус. Тут также как с кофе, наливаем его в чашку (примерно 150 мл, 11% — ного). И также оставляем на 12 часов. После этого проветриваем – желательно, более часа все двери должны быть открыты. Неприятный «табак» либо полностью исчезнет, либо значительно ослабнет.

4) Ваниль. Подсказала одна знакомая, кондитер – берем жидкий экстракт ванили (можно найти в ароматических лавках), затем наносим в тех местах, где будет незаметна (обычно уголки сидений или ковриков, по одной капле). Ваниль настолько стойкая, что она перебивает все остальные запахи в салоне.

Это были основные, если так можно выразится — бытовые запахи. Однако многим интересны технические, именно из-за них, скорее всего вы и начали читать эту статью.

Технические запахи

Первый — это бензин. Про него я уже писал целую статью. Поэтому повторяться не очень хочется. Опишу основные причины – возможно у вас стоит карбюратор, это механическая подача топлива, зачастую он переливает бензин. От этого и пахнет бензином в салоне, иногда так что чуть ли не глаза ест. Также бывает — что у вас автомобиль исправен (инжектор), а вот впереди идущий карбюраторный просто излучает бензин вокруг, пахнет изо всех щелей (зачастую это старые модели машин или грузовиков). А вообще читайте статью по верхней ссылке, там более 7 причин, некоторые из них действительно требуют неотложного внимания!

Второе – катализатор. Он раскаляется при длительной езде и если на него попадет вода (в дождливую погоду), то образуется пар, который затем засасывается через печку в салон. Тут ничего страшного такой запах сам уйдет из салона. Достаточно просто открыть окна.

Тухлый запах от катализатора

Хочется еще отметить, что катализатор может пахнуть сероводородом (тухлыми яйцами). Это именно запах от катализатора, нужно отметить это своеобразная дань нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5.

Статья в тему:  Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Смысл прост – пахнет продуктами обработки выхлопа катализатора, главное соответствие нормам экологии, а до водителя – не так важно! Данный эффект почему-то максимально распространен на Японских автомобилях (на Корейцах и Европейцах эффект меньший, по личным наблюдениям). Проявляется при максимальной «газовке» (сильно давите на педаль газа) при разгоне. Затем если резко останавливаетесь то проявляется такой запах (скорее всего, его начинает засасывать в салон). НА скорости он не так проявляется потому, как его просто обдувает. А вот попробуйте буксовать на «японке» в снегу, то пахнуть начнет практически сразу же! Бороться можно двумя способами – либо убрать вообще катализатор, заменить его на пламягаситель (но это не очень хорошо, да и техосмотр не пройдете), либо просто ездить аккуратно – не давить «жестко» на газ, а плавно раскручивать двигатель до 2000 – 2500 оборотов. Тогда и неприятного запаха не будет!

Еще пример — у меня у одного друга была такая проблема – после езды по неровностям, он сильно проскреб глушитель, внизу был установлен катализатор, на нем образовалась трещина, через которую шли газы, которые не полностью отчистились. Долго искали причину, после замены, запах исчез. Так что пользуетесь, если кому нужно.

Третье – сцепление. Горелый пластиковый запах, может быть из-за диска сцепления. Говорит это о неправильном и несвоевременном переключении передач. Особенно проявляется у новичков за рулем автомобиля с механической трансмиссией.

Четвертое – потек радиатор. Если из воздуховодов идет сладковатый «аромат». Знайте — скорее всего, у вас потек радиатор печки салона. Будет постоянно падать уровень охлаждающей жидкости. Просто меняем радиатор.

Пятое – неприятно пахнет плесенью. Такое бывает, когда у вас давно не менялся фильтр салона, обычно его забывают менять после того как прошла гарантия автомобиля. Кстати пахнуть может еще и из-за кондиционера, вполне возможно, что его также нужно почистить.

ИТОГ. Если от неприятных «ароматов» жизнедеятельности можно легко избавиться. То вот технические аспекты, не так-то просто удалить – зачастую они говорят о поломке вашего автомобиля. Так что будьте внимательны.

На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

(13 голосов, средний: 4,38 из 5)

10 причин неприятного запаха в машине

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Речь, конечно, о подгоревшей смазке, попадающей на раскаленные компоненты выпуска. Тут диагностикой стоит озаботиться если не по причине возможного пожара, то как минимум из-за риска проморгать уровень масла и попасть на дорогой ремонт двигателя. Капающее масло — это уже «криминал» по сравнению с легкими масляными запотеваниями на моторе, которыми нередко грешат даже свежие автомобили.

Сцепление

Запах паленого сцепления появляется сразу же после пробуксовки колес или совсем уж жесткой ошибки при переключении передач. Логическая цепочка донельзя проста, так что источник неприятного «амбре» определят даже начинающие водители. Проходит он быстро, так что беспокоиться не нужно. Если же запах сохраняется на протяжении всей поездки, проверьте сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet New Small Car на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько. Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние. Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Сладковатый запах антифриза сложно с чем-то спутать: в машине он такой один. В силу «родственных связей» систем охлаждения и отопления об утечке быстро становится известно обитателям салона. Не только по запаху, но и по легкому запотеванию ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува. Еще один верный индикатор — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Его падение свидетельствует о нештатной ситуации.

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Прокуренный салон — явление нередкое. Забивать въевшийся в пластик и ткань запах табака ароматизаторами дело неблагодарное. Существование внутри машины вы себе, возможно, облегчите, но источник «аромата» останется. Тут можно порекомендовать только масштабную химчистку салона. Если жалко денег на визит к профессионалам, посвятите этому процессу выходные на даче. Покупка чистящих средств обойдется чуть дешевле, а результат, скорее всего, будет не 100%-ный, но тоже заметный.

Мусор

Самый очевидный источник внезапного запаха, «неавтомобильного» происхождения — мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.

Это как раз тот случай, когда дешевый ароматизатор из автомагазина — подходящий вариант. Удалите источник запаха, а его остатки вскоре выветрятся сами. До тех пор примитивная «елочка» на зеркале скрасит ваше существование в машине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: