0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

Содержание

Вопрос эксперту: «Что нужно знать об остаточной стоимости автомобиля?»

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из дилерского центра и продолжает терять в цене с каждым пройденным километром. Какие факторы определяют остаточную стоимость автомобилей в России? И насколько потребители учитывают этот показатель при выборе модели? С этими вопросами мы обратились непосредственно к автопроизводителям.

Александр Мигаль, управляющий директор, компания «КИА Моторс Россия и СНГ»:

— Остаточная стоимость формируется из предлагаемого набора потребительских опций, стоимости аналогичного нового автомобиля, цены на страховку, стоимости обслуживания и ремонта, наличия гарантии, репутации бренда и дилеров, надежности автомобиля. Один из косвенных факторов – это также дефицит автомобилей на рынке. В 2020 году он сыграл роль в повышении остаточной стоимости автомобилей с пробегом, но это не долгоиграющий фактор.

Если посмотреть с позиции покупателей автомобилей с пробегом, то достаточно часто их волнует вопрос действия гарантии. KIA – один из немногих автомобильных брендов, предлагающих 5-летнюю заводскую гарантию (или 150 тыс. км пробега), причем на весь модельный ряд, поэтому этот фактор играет роль при продаже подержанных автомобилей KIA.

На мой взгляд, российские клиенты при приобретении новых автомобилей всё больше задумываются не только о сиюминутной стоимости покупки, но также о таких показателях, как стоимость владения (ТО, страховка, налоги) и цена при перепродаже. Влияние могут оказывать не только экономические факторы, но и рейтинги с проверенными данными об остаточной стоимости, что в целом способствует росту цивилизованности на вторичном рынке.

Исследования остаточной стоимости положительно влияют как на рынок новых автомобилей, так и вторичный рынок. У потребителей появляется прозрачная информация, на основе которой они могут спрогнозировать стоимость владения автомобилем и принимать решения о покупке. Как видно из ежегодного рейтинга Residual Value 2021, высокие позиции в рейтингах всех сегментов занимают модели, которые являются лидерами среди новых автомобилей. Данные об остаточной стоимости поддерживают продажи не только конкретных моделей, но и усиливают репутацию бренда в целом.

Что касается взаимодействия с клиентами, то KIA развивает программу «KIA Уверен», в которой сегодня участвуют 137 дилеров. Программа позволяет приобрести проверенный подержанный автомобиль KIA в официальном дилерском центре. К продаже допускаются автомобили до 4-х лет, с пробегом до 120 тыс. км, приобретенные у официального дилера и имеющие сервисную книжку с отметками о прохождении ТО.

Филипп Тьер, коммерческий директор, Renault Россия:

— На показатель остаточной стоимости влияет целый комплекс факторов, таких как: развитая дилерская сеть, обширная география техобслуживания, доступность запчастей, широкий модельный ряд, надежность автомобилей в эксплуатации, доступность и популярность модели. Высокая остаточная стоимость именно автомобилей Renault говорит, в первую очередь, о доверии клиентов к бренду. Замена автомобиля один раз в 3-5 лет – наиболее оптимальное соотношение цены на вторичном рынке и затрат на эксплуатацию. Также официальные дилеры могут подготовить выгодное предложение по обмену и специальное кредитное предложение от кэптивного банка. Для массового и премиального сегментов формирование остаточной стоимости строится по единому принципу, разница только в величине потери остаточной стоимости.

Статья в тему:  Какой автомобиль станет лучшим в мире? Названы претенденты 2016 года

Постепенно показатель остаточной стоимости будет приобретать всё большую значимость для клиентов и может стать определяющим в решении о покупке автомобиля конкретного бренда. Высокая остаточная стоимость отражает уверенность клиентов Renault в том, что в период эксплуатации автомобиля у них будут приемлемые и заранее прогнозируемые траты. А при покупке нового автомобиля взамен предыдущего транспортного средства клиенты получат наилучшее предложение.

Для розничных клиентов в массовом сегменте шаг за шагом этот показатель станет всё более важным. А вот в премиальном сегменте покупка автомобиля всё еще остается, скорее, эмоциональным решением. Также, по нашему опыту, всё больше корпоративных клиентов смотрят на остаточную стоимость при приобретении в свои парки легковых и коммерческих автомобилей, данный показатель – основа для расчета лизинговых платежей.

Когда мы говорим об автомобилях Renault с наибольшей остаточной стоимостью, мы подразумеваем бестселлеры российского рынка. Сразу четыре модели – Logan, Duster, Sandero и Kaptur – входят в ТОП-25 наиболее популярных моделей, согласно статистике АЕБ. Кроме того, автомобили Renault – надежные, комфортные, безопасные и обладают высокой локализацией комплектующих. Всё это существенно повлияет, к слову, на ценообразование на вторичном рынке. Например, на работу официальных дилеров бренда и программу Renault Selection, в рамках которой клиенты покупают автомобили с пробегом, подготовленные по стандартам Renault, с включенной гарантией минимум на год и множеством бесплатных дополнительных услуг. Или вот еще один пример – в прошлом году корпоративные продажи составили 22 668 автомобилей. Лидерами в корпоративных продажах стали всё те же модели.

Марина Занаревская, коммерческий директор, «Мазда Мотор Рус»:

— Остаточная стоимость – один из ключевых показателей доверия клиентов и востребованности марки на рынке, клиентский рейтинг надежности и популярности марки. Бренд непосредственно не влияет на данный показатель, а оказывает опосредованное влияние через создание надежных продуктов, взвешенную ценовую политику, популяризацию и создание положительного имиджа.

Присутствие Mazda на высших строках в рейтинге уже не первый год – убедительное и объективное доказательство высоких стандартов качества при производстве и техническом обслуживании автомобилей. А также сбалансированной ценовой политики, которая включает в себя плавный рост цен в соответствии с рынком, отсутствие избытка товара и соответственно избыточных мер по стимулированию сбыта (т.е. отсутствие больших скидок, которые в случае наличия таковых незамедлительно приводят к падению остаточной стоимости).

Особое внимание мы уделяем фирменной программе сертифицированных автомобилей с пробегом Mazda – Mazda Next, которая была запущена на рынок около 3 лет назад. Продажи полностью проверенных, подготовленных и технически исправных автомобилей с годом послегарантийной поддержки востребованы у потребителей и также способствуют повышению остаточной стоимости автомобилей Mazda на вторичном рынке.

Для Mazda показатель остаточной стоимости очень важен, поскольку он определяет успешность привлечения разных типов клиентов. Так, для розничных клиентов, приобретающих автомобили за наличные, высокая остаточная стоимость существенно снижает общие затраты по владению им, повышая эффективность вложенных в новый автомобиль средств. Для банков, лизинговых и прокатных компаний высокая остаточная стоимость позволяет сделать очень выгодные финансовые предложения конечным клиентам. Можно сказать, что в целом, вне зависимости от типа покупки, высокая остаточная стоимость Mazda – это показатель для нас: мы внимательно за ним наблюдаем, изучаем, а также предпринимаем действия по росту остаточной стоимости, понимая важность ее влияния на успех привлечения новых и удержания лояльных клиентов.

В последнее время потребители всё чаще не просто сравнивают цену покупки, но обращают внимание на общую стоимость владения автомобилем. Ключевым тут служит цена перепродажи – остаточная стоимость. Для клиента высокая остаточная стоимость – это не только эффективность уже вложенных средств, но и более эффективная сделка по приобретению нового автомобиля, ведь чем выше остаточная стоимость, тем меньше доплата за новый авто. Реальный пример: по итогам прошлого года более 25% кредитных сделок прошли в рамках фирменного кредита с остаточной стоимостью – то есть каждый четвертый клиент сам выбрал этот продукт.

Статья в тему:  Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

С нашей точки зрения, несомненно, будет расти значимость остаточной стоимости для развития существующих и развития новых каналов продаж. Для существующего «традиционного» бизнеса – это потенциал дальнейшего развития и улучшения финансовых продуктов с остаточной стоимостью с минимальным риском, что важно для банков и лизинговых компаний. Суть подобных продуктов – в том, что чем выше остаточная стоимость, тем ниже ежемесячные платежи, таким образом выше доступность и привлекательность для клиентов. Для новых каналов продаж – это потенциал развития набирающих популярность новых способов владения. Например, «подписки», где остаточная стоимость – ключевой фактор формирования конечной цены для потребителя. Новые каналы важны как для клиентов, так и для продавцов – импортеров и дилеров.

Как резюме, значимость остаточной стоимости для рынка растет, так как дает возможность предложения клиенту новых удобных, разнообразных и доступных способов приобретения в условиях ограниченной покупательской способности – нет роста доходов, инфляция, курсовые колебания.

Сергей Королев, директор по продажам, Jaguar Land Rover Россия:

— У разных автопроизводителей – различные бизнес-модели. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими клиентами, стремимся уважать их интересы. Как премиальные бренды, мы хотим помочь клиенту на протяжении всех этапов владения автомобилем, включая тот момент, когда он решит свой автомобиль обновить. Вот с такой философией мы считаем остаточную стоимость наших автомобилей очевидно важным элементом как для нас, производителя и наших дилеров, так и для самих владельцев наших автомобилей.

Давайте поставим себя на место клиентов. Сейчас все умеют или учатся считать свои деньги. Как я уже сказал выше, мы интерес наших клиентов уважаем. Мы работаем в премиальном сегменте, и здесь люди умеют считать деньги хорошо. Каждый клиент внимательно смотрит на то, сколько будет стоить его новый автомобиль. А также еще внимательнее – смотрит на то, сколько будет стоить его текущий автомобиль. Разница и определяет размер доплаты Таким образом, чем короче шаг от цены текущего до цены нового автомобиля – тем проще решение о покупке автомобиля.

Мы как производитель, являемся пионером на российском рынке по развитию бизнеса и продажам сертифицированных автомобилей с пробегом. Нашей программе Jaguar Land Rover Approved уже более 10 лет, и это достаточное время, чтобы утверждать, основываясь на наших данных, что этому стоит уделять колоссальное внимание. Мы продаем подготовленный и качественный продукт, чего и ожидает клиент современных автопроизводителей. Требования клиентов к прозрачности и удобству растут год от года кратно, и мы уверены, что эта тенденция продолжится. Мы стремимся отвечать требованиям времени, на наших официальных сайтах jaguar.ru и landrover.ru мы интегрировали и клиент может увидеть в онлайне рыночную оценку своего автомобиля, которая, кстати, предоставляется нам агентством «АВТОСТАТ». Мы видим, что количество клиентов, интересующихся просто ценой, будет уменьшаться. Клиентов будут и уже интересует в большой степени стоимость владения, которая во многом обусловлена остаточной стоимостью его автомобиля. Поэтому значимость этого показателя будет расти, в том числе и на рынке России. Получается своеобразный цикл: сильная программа покупки и продажи автомобилей с пробегом через определенное время позволяет иметь высокую остаточную стоимость автомобилей с пробегом, за счет чего и растет эта самая остаточная стоимость.

Нам, как и всем уважающим себя и свои бренды специалистам, приятно находиться в лидерах рейтинга Residual Value, мы туда стремимся. А главное это то, что наши действия находят отклик и понимание у наших клиентов. Наша дилерская сеть сегодня продает автомобили с пробегом в соотношении 1:1 к новым автомобилям. Этот показатель еще три года назад казался очень сложным, сейчас – это реальность и своего рода баланс. И этот самый баланс позволяет остаточной стоимости наших автомобилей быть на высочайшем уровне в индустрии, а клиентам, в свою очередь, оставаться довольными нашими брендами еще и с этой точки зрения.

Статья в тему:  Наиболее частые поломки коробки передач автомобиля

Новый дешевеет стремительно, старый неспешно. Как ликвидность автомобиля зависит от его возраста

Говорят, стоит новому автомобилю выехать за пределы дилерского центра, и он сразу теряет треть от стоимости. На самом деле это не совсем так, хотя потеря в цене наибольшая именно в первые несколько лет. Дальше подержанный автомобиль дешевеет уже не так стремительно.

Различные исследования дают несколько разные цифры, но считается, что в первый год потеря стоимости составляет порядка 15-20%, далее – минус 6-12% от остаточной цены ежегодно. Но белорусский рынок в своем роде уникальный, цены на новые и подержанные автомобили формируются под давлением целого ряда факторов и часто противоречат существующим в других странах тенденциям. Достаточно вспомнить, как в 2015-м цены на новые автомобили упали практически вдвое в долларовом эквиваленте. С другой стороны, на ресурсные модели 1990-х цены способны держаться годами.

В общем, мы решили провести небольшое исследование: сравнить текущие цены на автомобили разных лет выпуска с шагом в четыре года, чтобы увидеть и зафиксировать те или иные закономерности. Скажем сразу, на серьезную статистику этот обзор не претендует (все же маловато данных плюс все цифры обрабатывались «вручную», без применения каких-либо инструментов анализа), но интересные тенденции вскрываются.

Важно уточнить, что за основу взяты средние цены из объявлений о продаже автомобилей: отброшены наиболее дешевые и дорогие варианты, взят оставшийся массив. То есть это не реальная стоимость сделки, а «хотелки» продавцов. Что же касается новых автомобилей, то взят средний ценник на наиболее востребованные варианты исполнения. Отсюда и неизбежная вилка цен с разбежкой в несколько тысяч долларов.

0-4-8

Для начала посмотрим, сколько может потерять автомобиль за первые четыре года, а сколько стоят 8-летние экземпляры. В итоге получим сразу несколько тенденций: потеря стоимости с «нуля» до 4-лет, с «нуля» до 8-ми, а также с 4-х до 8-ми. По возможности мы брали модели, которые не переживали смены поколений, но много таких не набралось. А в случае с Nissan Juke стоимость нового автомобиля условна – японский кроссовер уже покинул наш рынок, так что брали цены последних партий машин.

Марка, модельНовый автомобиль4-летний автомобиль8-летний автомобиль
Volkswagen Polo11.000-13.000$8500-9500$6000-7000$
Renault Duster15.000-17.000$10.500-12.000$8000-8500$
Skoda Octavia19.000-22.000$11.000-14.000$6500-10.000$
Nissan Juke20.000-22.000$11.000-12.000$9000-10.000$
KIA Sportage23.000-24.500$16.500-19.500$11.000-12.500$

Для всех моделей характерно то, что как раз 8-летний автомобиль оказывается примерно в два раза дешевле, чем новый. Это справедливо как в случае с одним и тем же поколением модели (Polo, Duster, Juke), так и со сменой, ведь 8-летние Octavia и Sportage представлены уже предыдущими генерациями.

А вот в 4-летнем возрасте остаточная цена различается от модели к модели. Так, изначально недорогой и считающийся ликвидным Polo 2016 года выпуска лишь на 20-25% дешевле нового. В случае с KIA Sportage и Renault Duster получаем примерно 30% разницы, по крайней мере, если рассматривать версии с полным приводом.

У остальных моделей разница куда больше, на уровне 35-45% (но все равно ни о какой потере стоимости на треть всего за год речи не идет). Здесь сказывается как изначально более высокая стоимость, тем более что мы брали далеко не базовые комплектации, так и то обстоятельство, что на некоторые модели «давят» дешевые предложения из США (как в случае с Juke) и Европы (как в случае с Octavia). Кстати, так в свое время случилось и с Ford Mondeo: местные цены сейчас находятся под давлением относительно дешевых американских Fusion.

И если сравнивать разницу в стоимости новых и 4-летних машин, а также 4-летних и 8-летних, мы предсказуемо видим, что в первом случае потери в цене больше. Скажем прямо: разница в цене между 4-летним и 8-летним автомобилем может быть совсем незначительной. Впрочем, надо понимать, что за этими цифрами стоят различные обстоятельства, начиная с варианта исполнения и пробега, заканчивая более старым поколением. Ну да об этом чуть позже.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Август 2015 и Январь-Август 2014/2015 года

12-16-20

А если взять более возрастные экземпляры, давно перешагнувшие 10-летний юбилей? Здесь мы неизбежно столкнемся как минимум с двумя факторами. Во-первых, это заявляемое техническое состояние, от которого ценник особенно сильно зависит с очень старыми экземплярами. Во-вторых, смена поколений, когда автомобили-одногодки при прочих равных могут иметь разницу в цене в 1000-2000$ только по этой причине.

Типичный пример – Skoda Octavia. Если говорим про 12-летние экземпляры, то Octavia A5 будет стоить в районе 5000-7000$, а задержавшаяся на конвейере Octavia Tour – 4500-5500$. Но более старые экземпляры – в рамках одного поколения, и здесь уже играют и возраст, и пробег, и состояние. Поэтому 16-летние машины стоят в районе 3500-5000$, а 20-летние – в районе тех же 3500$. То есть разница в цене уже не столь велика, а в некоторых случаях ее вроде как и нет – в районе 5000$ могут быть предложения как 2008 года выпуска, так и 2004-го. И это еще раз к слову о том, что цены сами по себе не отражают технических и иных нюансов.

Или возьмем, к примеру, Ford Mondeo. Если говорим про автомобили 2008 года выпуска (12-летние), то их стоимость 7000-7500$. 16-летние машины не только старше на 4 года, это и более раннее 3-е поколение, и их стоимость сейчас в районе 3000-4500$. Это же поколение, но 2000 года выпуска сейчас стоит порядка 2500-3500$, то есть цена уже не сильно зависит от года выпуска, больше от других факторов. К слову, среди предложений 2000-го есть и Mondeo II – они и вовсе предлагаются по цене 1500-2200$.

Или возьмем Volkswagen Polo, но уже европейский хэтчбек. 12-летние экземпляры стоят в районе 4000-4500$? 16-летние – от 3000 до 4000$, то есть формально за одни и те же деньги вам предлагают машины как 2008, так и 2004 года выпуска. А вот 20-летний Polo уже вряд ли будет стоить больше 2500 как в силу возраста и состояния, так и в силу того, что это более старое поколение.

Марка, модель12-летний автомобиль16-летний автомобиль20-летний автомобиль
Volkswagen Polo4000-4500$3000-4000$2000-2500$
Ford Mondeo7000-7000$3000-4500$2500-3500$
Skoda Octavia (A4)4500-5500$3500-5000$3000-3500$

На примере Passat

В качестве бонуса предложим обзор цен по автомобилю одной марки и модели. И, конечно, здесь мы не можем не взять народно любимый Passat. Разумеется, сюда попадут автомобили разных поколений. 4-летние экземпляры стоят на добрых 60% дешевле, чем новые (сказывается начальная высокая цена автомобиля D-класса). Но далее в силу высокой ликвидности модели стоимость снижается постепенно. Тем не менее возраст имеет значение. В среднем разница в 4 года означает снижение в стоимости на 30%.

Новый4 года8 лет12 лет16 лет20 лет24 года
Passat B8Passat B7Passat B6Passat B5 GPPassat B5Passat B4
35.000-37.000$14.500-16.500$9500-11.000$6000-8000$4500-5500$3000-4000$1500-2500

Наш вердикт

Чем изначально дороже новый автомобиль, тем больше он потеряет в цене как в процентном, так и в реальном денежном выражении. Но это касается только первых нескольких лет. Дальше чем старше становится автомобиль, тем меньше год выпуска влияет на его стоимость – к двадцати годам это вообще уже не главный фактор. И это косвенно подтверждает высказывание о том, что для старой машины важным является не год выпуска или пробег, а техническое состояние.

В случае с более свежими экземплярами важны и другие факторы, такие как свежесть модели (поколения), вариант исполнения и т.д. И не забудем про пресловутые внешние факторы. На стоимость свежей «бэушки» сейчас влияет активизировавшийся пригон из-за границы. Если этот поток вдруг будет перекрыт, можно ожидать иного ценообразования. А пока как-то так.

Статья в тему:  Так выглядит внутренняя часть катализатора автомобиля во время его работы: видео

От популярных вариантов до эксклюзива. Легковые автомобили в базе объявлений Автобизнеса

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

  • От чего зависит цена машины
  • Марка автомобиля
  • Трансмиссия
  • Привод
  • Влияет ли цвет автомобиля на цену
  • Технологии
  • Тюнинг
  • Состояние кузова
  • Состояние салона
  • Техническое состояние
  • Как влияет пробег на стоимость машины
  • Как влияет дубликат ПТС на цену авто
  • Как повлиять на стоимость авто

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • марка автомобиля;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет авто;
  • электроника;
  • дополнительные технологии;
  • внешний вид;
  • состояние салона;
  • техническое состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

  • черный;
  • белый;
  • серебристый.

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Статья в тему:  Автодилерами будет создана единая база поддержанных автомобилей

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Статья в тему:  Автовыставка в Шанхае 2015, какие концепткары поразили нас больше всего на китайских стендах [Фото]

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . С ним вы сможете проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также можно предъявить покупателю отчет по владельцу авто, полученный через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у вас проблемы с законом, действителен ли ваш паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проблем нет, это, опять же, вызовет к вам доверие. Посмотреть пример отчета

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Амортизация автомобиля в вопросах и ответах

1. Организация в июле 2021 г. взяла в долгосрочный лизинг автомобиль и в этом же месяце ввела его в эксплуатацию. Автомобиль числится на балансе лизингополучателя. С какого месяца производить расчет амортизации?

Ответ: Амортизация авто начисляется с месяца ввода его в эксплуатацию, т.е. с июля 2021 г. (ч. 1 п. 51 Инструкции N 37/18/6).

2. Легковой автомобиль взят в долгосрочный лизинг для использования в предпринимательской деятельности. Каким способом рассчитывается амортизация по нему?

Ответ: По общему правилу способы и методы амортизации авто определяются договором лизинга. Если же в нем размер амортизационных отчислений не указан и (или) отсутствует информация, позволяющая определить их размер, то применяется только линейный способ (ч. 2 п. 50, п. 53 Инструкции N 37/18/6).

3. Надо ли лизингодателю отражать в бухучете амортизационные отчисления по переданному в долгосрочный лизинг автомобилю, если он учитывается на балансе лизингополучателя?

Ответ: Нет, не надо. Когда автомобиль учитывается на балансе лизингополучателя, то он проводит расчет амортизации автомобиля и отражает у себя в учете амортизационные отчисления в составе затрат на производство или расходов на реализацию (ч. 3 п. 56 Инструкции N 37/18/6).

4. Легковой автомобиль, взятый в краткосрочный лизинг, числится на балансе лизингодателя и используется лизингополучателем в качестве служебного. У кого в бухучете отражаются амортизационные отчисления?

Ответ: При краткосрочном лизинге (срок лизинга до года) предмет лизинга (автомобиль) числится на балансе лизингодателя. Амортизация по нему начисляется лизингодателем (абз. 3 ч. 1 п. 2, п. 16 и 19 НСБУ N 73, ч. 2 п. 56 Инструкции N 37/18/6).

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июнь 2013 года

Лизингополучатель отражает у себя в учете лизинговый платеж, в состав которого входят амортизационные отчисления по предмету лизинга (приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

5. Автомобиль передан в аренду. Кто начисляет амортизацию? Как ее отразить в бухучете?

Ответ: Амортизацию авто начисляет и отражает у себя в учете арендодатель.

Поясним. При передаче автомобиля в аренду его выбытия не происходит. Автомобиль остается на балансе арендодателя (ч. 1 ст. 577, ч. 1 ст. 593 ГК).

Учетной политикой арендодатель определяет деятельность, к которой относится сдача в аренду. Это может быть:

— прочая текущая деятельность;

От принятой учетной политики зависит порядок учета автомобиля и счета учета начисленной амортизации.

Если сдача в аренду относится к текущей или прочей текущей деятельности, то арендодатель учитывает автомобиль на счете 01 «Основные средства». При этом амортизация отражается:

— в составе затрат (счет 20 «Основное производство) — в случае отнесения аренды к текущей деятельности;

— в прочих расходах по текущей деятельности (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») — если сдача в аренду является прочей текущей деятельностью (ч. 1 п. 50, ч. 1 п. 56 Инструкции N 37/18/6, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6 (абз. 6 ч. 1 п. 2, абз. 19 п. 13 Инструкции N 102).

Если аренда отнесена к инвестиционной деятельности, то автомобиль у арендодателя учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные активы». Амортизация автомобиля включается в расходы по инвестиционной деятельности (субсчет 91-4 «Прочие расходы») (приложение 4 к Инструкции N 37/18/6 (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 14 п. 14 Инструкции N 102).

6. Организация получила безвозмездно автомобиль б/у от физлица. От какой стоимости начислять амортизацию?

Ответ: От первоначальной стоимости, по которой автомобиль оприходован в бухучете организации (приложение 2 к Инструкции N 37/18/6).

При этом по безвозмездно полученным основным средствам первоначальная стоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету в качестве вложений в долгосрочные активы (ч. 5 п. 10 Инструкции N 26).

7. Организация передала автомобиль в безвозмездное пользование. Надо ли ссудодателю начислять амортизацию?

Ответ: Надо, т.к. автомобиль не выбыл из состава амортизируемого имущества.

По договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать вещь во временное безвозмездное пользование, а вторая сторона обязуется вернуть ее в том же состоянии с учетом нормального износа (п. 1 ст. 643 ГК).

Следовательно, автомобиль остается на балансе ссудодателя в составе амортизируемого имущества.

8. Автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, находился в ремонте с 07.05.2021 по 13.07.2021. До ремонта амортизация начислялась линейным способом. Надо ли ее начислять за время ремонта? Если надо, то можно тем же способом? А как учитывать амортизацию?

Ответ: Амортизацию надо начислять линейным способом и учитывать в составе затрат на производство или расходов на реализацию.

Поясним. В указанной ситуации ремонт автомобиля длился меньше 3 месяцев. В таком случае порядок начисления амортизации не меняется. Во время ремонта амортизация начисляется ежемесячно тем же линейным способом. Отчисления включаются в затраты на производство или расходы на реализацию (абз. 2 ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

9. В ДТП пострадал полностью самортизированный автомобиль. Сторонняя организация провела работы по восстановлению, которые расценены как модернизация. Надо ли пересматривать срок полезного использования авто и начислять амортизацию? Если да, поясните, пожалуйста, на примере линейного способа.

Ответ: Да, после проведения модернизации срок полезного использования пересматривается и начинает начисляться амортизация.

Одной из причин, по которой комиссия по амортполитике может пересматривать срок полезного использования основного средства в течение отчетного года, является модернизация (ч. 1 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

Обратите внимание!
Возможность пересмотра срока амортизации с начала отчетного года должна быть закреплена в учетной политике организации.

Во время проведения модернизации:

— изменяются технико-экономические показатели;

— не изменяются конструкция и комплектация;

— может увеличиться ресурс;

— может быть пересмотрен срок службы;

— изменяется стоимость (приложение 5 к Инструкции N 37/18/6).

По общему правилу расходы на модернизацию увеличивают стоимость основного средства (абз. 2 п. 14, ч. 1 п. 20 Инструкции N 26).

Статья в тему:  Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Стоимость работ сторонней организации, проводившей восстановление автомобиля, в учете образует его остаточную стоимость, которую надо самортизировать.

Следовательно, комиссия по амортполитике пересматривает срок полезного использования. При линейном способе расчет амортизации автомобиля и ее начисление в бухучете производятся с месяца, следующего за месяцем ввода авто в эксплуатацию после модернизации (п. 5 приложения 1, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

10. Легковой автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, попал в ДТП. Ремонт производился сторонней организацией с 05.02.2021 по 12.07.2021. До аварии амортизация начислялась линейным способом. Как начисляется и учитывается амортизация за время ремонта?

Ответ: Начисляется так же, как и до ДТП, — линейным способом. За март — май отражается в составе затрат и учитывается при налогообложении прибыли. За июнь и июль — в прочих расходах по текущей деятельности и в расходах, не учитываемых при расчете налога на прибыль.

Обратите внимание!
Амортизация авто за февраль начисляется как обычно, несмотря на дату начала ремонта (05.02.2021). Отсчет трехмесячного срока начинается с месяца, следующего за датой события (начала простоя, ремонта). Это связано с тем, что устанавливается месячная норма, которая по дням не разбивается (ч. 2 п. 27 Инструкции N 37/18/6).

По автомобилям, используемым в предпринимательской деятельности, амортизация линейным способом начисляется ежемесячно на протяжении срока полезного использования (абз. 1 ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6).

При нахождении авто в ремонте амортизация начисляется так же, как и до ремонта. Нормы амортизации не изменяются.

Во время ремонта амортизационные отчисления учитываются (рис. 1) (ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6):

В нашем случае срок 3 месяца нахождения автомобиля в ремонте истекает 04.05.2021. Значит, за март — май амортизация учитывается в затратах и при налогообложении прибыли, а за июнь и июль — в прочих расходах по текущей деятельности и не включается в состав учитываемых при налогообложении прибыли затрат.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Как произвести расчет амортизации автомобиля

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Общие положения и законодательные нормы по вопросу амортизации в бухгалтерском учете.

Амортизация авто. Как и зачем?

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

    Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Статья в тему:  Будущее интерьера автомобилей Ауди

Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Пример №2

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector