2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Содержание

Правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

Всего пять простых правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов помогут вам сберечь деньги и избавится от лишних забот.
Современные технологии достигли такого уровня, что качество автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей вполне сопоставимо. Поэтому уверенный старт вашего двигателя обеспечит аккумулятор любого бренда, будь то Bosch, Delkor, Atlas, Panasonic, Nordix и Startex, если правильно подобраны параметры аккумулятора и исправна система энергообеспечения вашего автомобиля. Необслуживаемые стартерные аккумуляторные батареи, которых сейчас подавляющее большинство, не требуют доливки дистиллированной воды и ежемесячной подзарядки. А длительный срок службы аккумулятора достигается соблюдением нескольких несложных правил эксплуатации.

Опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены!
§ 1. Правило первое, главное.

Аккумулятор всегда должен находиться в заряженном состоянии. Под правильной эксплуатацией автомобильного аккумулятора подразумевается эксплуатация в режиме непрерывного подзаряда — таков уж принцип действия этого устройства. Если по какой-то причине произошел глубокий разряд аккумулятора, то зарядить его нужно как можно быстрее, иначе начинается процесс сульфатации пластин и уменьшается емкость аккумулятора.

§ 2. Правило второе.

Уровень зарядного напряжения, поступающего от генератора двигателя на АКБ, должен находиться в пределах 13,9 — 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включенных потребителей. А напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе полностью заряженной батареи должно быть не ниже 12,6 Вольт.

Если напряжение на клеммах АКБ ниже 12,6 В, но выше 10,5 В, нужно зарядить разряженный аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сложнее его восстановление.

§ 3. Правило третье.

Нельзя допускать длительную работу включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе — это приводит к глубокому разряду аккумуляторной батареи. Потребителями электроэнергии на автомобиле являются не только телевизоры, чайники и мощные аудиосистемы, но и сигнализация, кондиционер, фары, стеклоочистители и т.д.

Статья в тему:  Гибридные и электрические автомобили: Краткая история

§ 4. Правило четвертое.

Поверхность аккумулятора нужно очищать от грязи, а клеммы — от окислов. Загрязненная поверхность батареи увеличивает саморазряд, забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов, а окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях. Кроме того, батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору. Крепление для АКБ, кстати, можно приобрести в магазине.

Выполняя работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов системы энергообеспечения автомобиля, необходимо отключать кабель «массы» аккумулятора. При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, а подсоединяйте его последним!
§ 5. Правило пятое.

Зимой нельзя оставлять на морозе частично разряженную батарею — это может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи. В течение гарантийного срока, который сейчас предоставляют практически все производители автомобильных аккумуляторов, обязателен ежегодный профилактический осмотр АКБ в соответствующем сервисном центре. Именно в сервисный центр нужно обращаться при возникновении каких-либо проблем с аккумулятором в течение первого года эксплуатации.

Уделяйте совсем немного внимания вашему аккумулятору — и он будет служить вам долгие годы, так как большинство случаев выхода аккумуляторов из строя связаны именно с несоблюдением пяти простых правил ухода за ним.

Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Как продлить жизнь аккумулятору.

Холодная погода, возраст и неправильное обслуживание могут стать приговором для аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Большинство водителей безусловно знают и встречались с этой проблемой. Как бывает неприятно на душе, садясь за руль своего авто и поворачивая ключ в замке зажигания, выяснить для себя, что двигатель не проворачивается. И вдвойне и даже втройне становится неудобно, если срочно куда-то нужно ехать, или когда вы оказались очень далеко от дома да еще и в безлюдном неизвестном для вас месте. Неприятные ситуации связанные с разрядом аккумуляторной батареи можно легко предотвратить, всего лишь надо следовать (придерживаться) нескольких базовых советов или применять при данной ситуации особые трюки.

Прежде чем мы перейдем к советам и приемам. хочется наших читателей спросить: А Вы когда-нибудь задумывались о том, как к нам пришли эти самые батареи, чтобы в последующем стать такой важной деталью для нас в повседневной жизни? Нет? А вот друзья ознакомьтесь. Бенджамин Франклин ввел такой термин, как батарея, в 1749 году, и сделал это для того, чтобы описать набор конденсаторов, используемых им в своих экспериментах с электричеством. Итальянский физик Алессандро Вольта является отцом и родоначальником батареи, а точнее сказать вольтова столба. Что касается свинцово-кислотных аккумуляторов, то мы с вами используем их в большинстве наших автомобилей и по сегодняшние дни. Он (данный аккумулятор) был изобретен французским физиком Гастоном Планте еще ​​в 1859 году.

Свинцово-кислотная батарея является первым в истории спроектированным аккумулятором, который можно было заряжать от прохождения через него обратного тока. С помощью регулятора напряжения и генератора переменного тока свинцово-кислотная батарея не умирает так быстро, как например батарея у вашего iPhone. Секрет ее долголетия кроется в скромном генераторе, который приводится в движение коленчатым валом двигателя для производства переменного тока с помощью электромагнетизма. Вот как ваш автомобиль генерирует электрический ток благодаря чему батарея способна проработать в среднем от четырех до шести лет подряд.

Статья в тему:  Как с помощью кофейной гущи избавиться от плохого запаха в доме и в автомобиле

Зачем нужен аккумулятор?

Кроме самого запуска двигателя автомобильный аккумулятор передает мощность на системы освещения, на свечи зажигания, на информационно-развлекательную систему и так далее, то есть передает мощность на все существующие в автомобиле электрические устройства, если они подключены к общей электросети машины. Например, на тот же телефон или видеорегистратор. Типичный автомобильный аккумулятор обеспечивает 12,6 вольт постоянного напряжения, номинальная его мощность составляет 12 вольт. В сущности этот автомобильный аккумулятор состоит из шести небольших батарей соединенных между собой последовательно. Они так и называются,- элементы аккумулятора.

Свинцово-кислотная батарея начала приобретать свое большее значение начиная с 1920 года, когда пассажирские транспортные средства стали оснащаться электрическими стартерами. Те первые батареи, что предназначались для автомобилей, были рассчитаны на отдачу мощности в 6В, но, приблизительно в 1950-е годы почти-что все автомарки машин перешли на батареи в 12В. Автомобильная промышленность повысила такую ставку до 12 вольт из-за более высоких степеней сжатия и увеличившихся повсеместно по миру крупных двигателей.

Из-за чего аккумуляторная батарея может перестать работать.

Теперь, когда вы друзья узнали или вспомнили об основных азах и принципах работы батареи, попробуйте догадаться о наиболее частой причине ухода «на пенсию» самого аккумулятора? Большинство из вас безусловно угадали, это старость. Старость, как и ожидалось, является наиболее распространенной причиной из всех имеющихся. На втором и третьем местах находятся перегрев и коррозия.

Если двигатель вашего автомобиля при его запуске вращается медленно, фары горят тускло, или двигатель вовсе не проворачивается, то аккумуляторная батарея полностью разряжена. Оставленные включенными огни в автомашине или неисправный генератора входят в иные причины неисправности, которые могут оставить аккумуляторную батарею полностью без заряда. Самая большая проблема с разряженным автомобильным аккумулятором это то, что он уже никогда полностью не восстановит свой номинальный ​​заряд.

Как зарядить севший аккумулятор.

Есть три способа, которыми вы можете воспользоваться, чтобы оживить аккумулятор. Поймать на дороге неравнодушного сотоварища и попросить «прикурить» от его машины.

Плюсы: -оперативность, быстрота.

Минусы: -сложно найти на дороге доброго человека.

Взять все заботы в свои руки и частично подзарядить аккумуляторную батарею от Jump-стартера, компактного аккумуляторно-пускового устройства (ПЗУ), вполне хватит для автономного старта двигателя в большинстве условий. О хороших и не очень пусковых устройствах читайте здесь:

Плюсы: -если устройство качественное, то его эксплуатация не будет проблематичной. Его можно использовать как для подзарядки аккумулятора, так и для немедленного запуска мотора. Достаточно положить устройство в багажник.

Минусы: -по сути таковых нет, если приобрести качественное ПЗУ.

Третий вариант. Можно также отнести аккумулятор домой для его зарядки с помощью специального зарядного устройства, или отвезти его в специализированный сервис где его также оживят.

Стоимость зарядного устройства для домашних условий в среднем составляет 3.000 — 5.000 тыс. рублей.

Стоимость услуги по зарядке аккумулятора в зависимости от его емкости в Москве составляет от 400 — до 800 рублей. За выезд для подзарядки аккумулятора берут примерно от 1.400 рублей.

Совет по зарядке аккумулятора от автомобиля, т.е. «прикуривание».

Исчерпывающие советы по этому важному и ответственному делу вы можете прочитать в данной статье: Как «прикурить» аккумулятор?

Статья в тему:  В электрических автомобилях не нужно менять тормозные колодки: правда или миф?

Советы, как ухаживать за аккумулятором.

Секрет долгой жизни аккумуляторной батареи кроется в ее надлежащем обслуживании. Специалисты-механики рекомендуют раз в месяц проверять состояние самих клемм аккумуляторной батареи. Требуется проверить их крепеж к полюсам батареи и наличие следов окисления.

Если окислы обнаружены (зеленый, синеватый или белый налет), от них несложно будет избавиться. Для этого необходимо смешать три столовые ложки пищевой соды и одну столовую ложку теплой воды. Нанесите полученную жидкость на клеммы. Почистите их зубной или любой другой щеткой. Остатки очистите сухим полотенцем и дайте им высохнуть.

Для защиты клемм от кислых испарений аккумулятора используйте специализированные смазки.

Также в такой очистке очень неплохо поможет… Coca-Cola.

Для тех у кого в аккумуляторе стандартный или уже пониженный заряд батареи, совет заключается в следующем, а именно, в обеспечении полного уровня электролита. Рекомендуется, в жаркое время ежемесячно, а в остальное время раз в 2 — 3 месяца снимать крышки и проверять уровень жидкости (электролита) в батарее.

На новом аккумуляторе такая проверка будет чрезмерна. Обычно необходимость в ней возникает тогда, когда аккумулятору исполняется 2 — 3 года.

В последнее десятилетие производители автомобилей все больше полагаются на так называемые не обслуживаемые батареи. Не надо друзья принимать слово «не обслуживаемые» в буквальном смысле, потому что герметичные аккумуляторы тоже требуют регулярной очистки и своего обслуживания. Несмотря на сходство в дизайне со стандартным автомобильным аккумулятором, эта необслуживаемая батарея не может быть открыта для долива дистиллированной воды. Кроме того, этот тип батареи, несмотря на свое название, не является герметичным, так как все свинцово-кислотные батареи имеют дренаж для выхода из них газа, который появляется во время зарядки.

Автомобиль BMW 5 серии с марта 2007 года включает в свой стандарт этот тип аккумулятора, как и многие другие современные автомобили. На зарубежные мотоциклы не обслуживаемые батареи начали ставить с 1980-х годов, чтобы уменьшить вероятность разлива кислоты в поворотах и по причинам компактности самой упаковки.

Еще один важный совет друзья, при помощи которого можно продлить жизнь аккумулятора, а именно, избегайте коротких поездок, потому что получается, чем реже вы заводите свой ​​автомобиль, тем меньшую работу будет выполнять сам аккумулятор. Также, чтобы держать высокий заряд в аккумуляторе данная батарея должна подзаряжаться непосредственно от генератора. Ведь даже в том случае когда машина стоит, у нее все-равно есть другие потребители энергии, например, сигнализация и другие дежурные системы. И так, в идеале, вам должно быть понятным, не ездите на короткие дистанции (расстояния).

Холодная погода, это еще одна «головная боль» для большинства аккумуляторных батарей, ведь холод является дополнительной нагрузкой для аккумуляторов. Пуск двигателя в зимний период времени должен быть сделан после проведенной проверки, что все электрические системы в машине выключены. Кондиционер, свет, аудиосистема, подогрев сидений, абсолютно все должно быть отключено, это нужно для того, чтобы облегчить нагрузку на стартер и сам аккумулятор.

Статья в тему:  Как подключить телефон по Bluetooth к автомобилю

Кстати, бытует расхожее мнение, что перед запуском двигателя в мороз, на определенное время (в разных источниках пишут по-разному, от 20 секунд до нескольких минут) нужно включить ближний свет фар, из-за этого якобы аккумуляторная батарея под нагрузкой быстрее разогреется, а значит у нее увеличится импульс при пуске двигателя и тогда мотор заведется с пол оборота… В реальности, как показывает практика, ни о какой прибавке в пусковой мощности речи не идет.

Разряжение батареи возможно и на стоящем автомобиле с новым аккумулятором. Обычно виновником здесь может стать короткое замыкание проводов сигнализации или бортового компьютера автомобиля, или генератора.

И наконец, отдельный совет для автовладельцев современных технологичных автомобилей, с большим количеством электроники, компьютеров и всеразличных датчиков. Не отключайте самостоятельно и не доводите до полного расхода аккумулятором всей своей энергии, иначе вам придется действительно столкнуться со сложной проблемой по настройке многих важных электронных устройств автомобиля.

В некоторых случаях с немецкими автомобилями такое отсоединение батареи стирает память в блоках управления. Вот почему после reboot люк в машине перестанет открываться или закрываться, а стеклоподъемники откажутся работать, а также, датчик угла поворота рулевого колеса потеряет свое нормированное значение, аварийная световая система будет включаться без предупреждения, а аудиосистема самостоятельно будет переходит в противоугонный режим. Так что запомните пожалуйста друзья, если вы владелец современного автомобиля Mercedes, BMW или Audi, то не отсоединяйте аккумулятор без надобности или доверьте обслуживание автомобиля профессионалам.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Аккумулятор – электрическая аккумуляторная батарея, без которой автомобиль не будет ехать. Качественная и надежная деталь не может дешево стоить. Даже если купить новый аккумулятор, за его состоянием необходимо следить, знать о правилах эксплуатации.

В статье пойдет речь о том, как выбрать аккумулятор, протестировать и нужно ли его заряжать, даже если он только с полки магазина.

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

  • смотрят, когда он был сделан. АКБ – это не обычная батарейка, поэтому, когда она хранится на складе, даже в сухих и теплых условиях, расходует рабочий ресурс. Лучше выбирать деталь, с момента изготовления которой прошло не больше шести месяцев;
  • учитывают габариты, чтобы он «встал» в посадочное место. Разница в 2 – 3 см может быть существенной, поэтому идя за новой батареей, стоит узнать геометрические параметры старой;
  • смотрят, как расположены клеммы. «Плюс» и «минус» могут находится с разных сторон АКБ. И, если подводящий кабель короткий, то с подключением могут быть сложности.
  1. При помощи мультиметра и нагрузочной вилки. Взяв мультиметр, его переводят в режим измерения постоянного напряжения. Щупы прибора подводятся к клеммам аккумулятора. Нормой считается параметр – 12,7 В (может быть меньше, например, 12,5 В). Если больше – лучше присмотреться к другой детали. На нагрузочной вилке должно показывать не меньше 9 В.
  2. Ставят на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор, проверяют, нет ли утечки тока в бортовой электросети машины. Если все в порядке, то двигатель запустится быстро, с номинальной частотой вращения стартера.
Статья в тему:  Автошколы в Оренбургской области

Тестирование аккумуляторной батареи

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Подготовка к эксплуатации

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

  • от окружающей температуры (нормальные значения – от +5 до +20 градусов Цельсия);
  • параметр влажности воздуха;
  • загрязненность помещения для хранения.

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

  1. Из автомобиля достают АКБ, проверяют температуру электролита, которая не должна быть выше +35 градусов.
  2. Реостат зарядного устройства выставляется таким образом, чтобы на клеммы приходилось напряжение не более 10% от общей емкости источника питания.
  3. Если все правильно, в электролите начнут появляться пузырьки. На этом этапе замеряют напряжение на контактах.
  4. Если показывает 14,4 В, подаваемая сила тока снижается вдвое.
  5. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не поднимется до 16 В и будет оставаться таким же в течение трех часов.
Статья в тему:  Топ самых крутых автомобилей Парижского автосалона

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

  1. Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Правила использования подразумевают непрерывный подзаряд устройства. Если АКБ сильно разряжен, то его емкость быстро снижается;
  2. Уровень напряжения от генератора мотора, поступающего на АКБ, должен быть в пределах 13,9 – 14,4 В. Напряжение на клеммы – более 12,6 В;
  3. Не стоит надолго включать потребителей в автомобиле с неработающим двигателем. Электроэнергию в машине потребляют: фары, стеклоочистители, кондиционер, сигнализация, аудиосистема и так далее;
  4. Визуально аккумулятор должен все время оставаться чистым, а на его клеммах не должно быть окислов. Из-за грязи забиваются вентиляционные отверстия, а окислы на зажимах снижают напряжение. АКБ должна быть надежно закреплена в подкапотном пространстве. Обслуживая систему энергообеспечения авто, от батареи отключают провод «массы»;
  5. Не полностью заряженная батарея не должна надолго оставляться на морозе. Может замерзнуть электролит или треснуть корпус аккумулятора.

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора: чтобы батарея служила долго

Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя, функционирование световых и других приборов и пр.

Потому автолюбителям необходимо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и обслуживать его.

Хотя некоторые с удивлением узнают, что батарея тоже нуждается в уходе.

Правильная эксплуатация батареи

Первое, что нужно периодически осуществлять – это контроль уровня электролита в банках АКБ. Если корпус батареи непрозрачный, проделать это можно стеклянной трубкой, которую необходимо опустить до дна крайней банки батареи и зажать верхний конец пальцем.

Вытянув трубку из банки, вы сможете оценить и измерить уровень электролита в ней, который должен быть в пределах 12–15 мм. И вот, таким образом следует проверить уровень во всех банках батареи.

Важно! Электролит всегда прозрачный, если появился сероватый оттенок, то этот сигнал говорит, что началось осыпание пластин, значит скоро менять батарею.

Если у батареи полупрозрачный корпус, то уровень электролита определить легко, он находиться между верхней и нижней метками на боковой поверхности аккумулятора.

Определение уровня электролита

Ещё уровень можно определить при выкрученных пробках, который должен на 1 см покрывать верхнюю часть сепараторов.

Статья в тему:  Рейтинг JD Power: Лучший автомобиль в мире

Если электролита в батарее недостаточно, его необходимо восполнить, добавив дистиллированную воду при помощи резиновой груши.

Если после доливания, уровень превысит нормальное значение, таким же образом немного выбирают жидкость из банок. Когда доливаете аккумулятор, то знайте, что во время работы АКБ уровень электролита повышается и исходя из этого, не доливайте немного до уровня.

Какие ещё работы необходимы при обслуживании?

При правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно, чтобы на батарее отсутствовала грязь, её необходимо удалять при помощи ветоши, смоченной 10 %-м раствором нашатырного спирта и затем вытирать сухой тряпкой.

Также рекомендуется выкрутить пробки из АКБ и очистить отверстия в них, можно тонкой палочкой из дерева. Эта процедура необходима для лучшего газоотвода из батареи. Да и вообще, внешняя чистота аккумулятора, это не только красиво, но и залог безупречной его работы.

Будет хорошо, если у вас появится привычка один раз в 3 месяца, проверять уровень напряжения на клеммах батареи, при неработающем и при работающем двигателе.

Какие могут быть неисправности АКБ?

Если вы обратили внимание, что после поездки АКБ покрыта слоем электролита, то это может быть свидетельством его повышенного уровня, трещин в корпусе или же сульфатирования. Если имеют место трещины, то вам придется раскошелиться на приобретение нового аккумулятора.

Сульфатирование происходит в результате эксплуатации с очень низким уровнем электролита или после долгого пребывания в разряженном состоянии. Сульфатирование – это появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца. Чаще всего такое явление, также приводит к замене батареи.

Самыми частыми и распространенными неисправностями при эксплуатации автомобильного аккумулятора являются

  • быстрая разрядка;
  • закипание рабочей жидкости;
  • замыкание пластин;
  • окисление контактных выводов;
  • попадание инородных частиц в электролит.

Основные неисправности аккумуляторов

Все эти неисправности имеют один симптом – очень слабое вращение стартера, слабый свет и т.п.

Однако тут следует учесть, что нарушение работы стартера бывает не только из-за неисправности самой аккумуляторной батареи, а из-за неисправности самого стартера, либо его втягивающего реле, а также других элементов, которые входят в систему пуска двигателя.

Если АКБ «закипел», то нужно срочно проверить исправность регулятора напряжения генератора и заменить его на рабочий. Здесь, можно вспомнить и про ремень генератора, который должен быть всегда натянут.

В случае окисления выводов батареи, нужно снять клеммы и очистить их стеклянной шкуркой. Затем штыри и клеммы снаружи необходимо смазать техническим вазелином или другой смазкой, которая устойчива к кислоте.

Если обнаруживается попадание инородных веществ в электролит, то его необходимо вылить из банок и залить новый. После этого АКБ подлежит полной зарядке.

Вот статья по теме: основные неисправности автомобильных аккумуляторов: причины и способы устранения — подробнее вот тут.

Как зарядить аккумулятор?

Перед зарядкой необходимо выкрутить пробки из батареи и проверить уровень электро­лита, о котором говорилось выше. При нехватки уровня, восполнить его дистиллированной водой.

Как правильно зарядить аккумулятор

Теперь надо присоединить положительный и отрицательный выводы АКБ непосредственно к положительному, и отрицательному проводам зарядного устройства. Желательно сделать зарядный ток, который равен 0,1 ёмкости батареи, то есть получается для батареи емкостью 50 А·ч – 5,0 А.

Рекомендую статью: как заряжать аккумулятор автомобиля — читаем здесь. И статью о выборе зарядного устройства: тут.

Если во время зарядки, температура электролита сильно повысится, то необходимо уменьшить зарядный ток вдвое или выключить зарядное устройство, чтобы электролит остыл.

  1. По истечение определённого времени, если началось сильное, так называемое кипение электролита, то это означает, что батарея зарядилась.
  2. В первую очередь надо выключить зарядное устройство, а только потом уже отсоединять провода от клемм батареи.
Статья в тему:  Фотографии: Мерседес GLC Coupe Concept на автосалоне в Шанхае

Во время длительного простоя автомобиля, желательно отключать ее от сети машины. Батарея может сильно разрядиться, особенно если она не первой свежести и возможна утечка тока в электропроводке.

Смотрите полезное видео по правильной зарядке аккумулятора:

Как видим, АКБ, как и многие другие узлы автомобиля требует правильной эксплуатации, и умелого обслуживания. Если соблюдать вышеописанные советы, то аккумулятор может исправно отслужить 5-7 лет.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор! Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор!

Практически все современные автомобили не могут обойтись без аккумулятора. Эта важная деталь не претерпела ощутимых изменений в течение последних десятилетий, и на текущий момент какой-то равноценной замены ей нет, а все работы под модификации сводятся к уменьшению габаритов и продлению срока службы устройства.

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Наиболее распространенные АКБ

Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Статья в тему:  Самые потрясающие автомобили с Pebble Beach Concours d'Elegance

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор

Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ

Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Статья в тему:  Как с помощью кофейной гущи избавиться от плохого запаха в доме и в автомобиле

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

    снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);

подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;

перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;

не забывайте контролировать процесс зарядки;

после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;

помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;

  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.
  • Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

    Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

    Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector