3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

С Госавтоинспекции слагается функция по проверке изменений внесенных в конструкцию транспортных средств в соответствии с ГОСТом.

13.02.2017. Регламент вступил в силу.

В конце марта 2015 года вступает в силу новый приказ МВД РФ от 22.12. 2014 г. за №1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России», который отменяет ряд ранее действующих законодательных актов и административных регламентов. Так, согласно нового приказа МВД РФ отменяется приказ Министерства внутренних дел от 7 декабря 2000 года №1240, который регулировал деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору. Помимо технического надзора органов ГИБДД за транспортными средствами также отменяется и ряд других ранее изданных приказов, которые регулировали деятельность Госавтоинспекции.

К нашему сожалению, вместе со вступлением в силу нового приказа №1123 у многих владельцев транспортных средств в нашей стране могут возникнуть определенные проблемы с регистрацией автомототранспортных средств в органах ГИБДД, в случае внесения последними в транспортные средства каких-то изменений, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть официально зарегистрированы в органах ГИБДД с внесением в документы на ТС соответствующих записей (в особые отметки).

Например, любая автошкола имеет сегодня в своем парке автомобили, которые переоборудованы для обучения граждан вождению (дополнительные педали и другое). Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее, для того чтобы на законных основаниях переоборудовать машину необходимо было сначала получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД, которые проверяли переоборудованный автомобиль на предмет соответствия его безопасности и установленным законом ГОСТам. Отныне, в связи с вступлением нового приказа в силу, органы Госавтоинспекции не будут проводить функции технадзора и соответственно заниматься выдачей разрешений по переоборудованию автомобилей.

Та же самая история и с автомобилями переоборудованными для эксплуатации их водителями инвалидами. Как правило, такие автомашины оснащаются ручной коробкой передач (на руле), а также рядом других специальных средств которые позволяют инвалидам управлять автомобилем.

Как сообщает официальный представитель органов МВД ГИБДД РФ, новый приказ отменил полномочия органов Госавтоинспекции по проверке соответствия автомобиля всем техническим нормам. Отныне эта функция ГАИ свелась только лишь к проверке соответствия номерных знаков, индентификационных (Vin) номеров указанных в документах, а также номерных знаков нанесенных на двигатель, на кузов, на раму и шасси транспортных средств. Напомним нашим читателям, что такая проверка-сверка происходила при постановке на учет нового транспортного средства, а также при перерегистрации автомашины после смены собственника.

Что делать, если документы для получения разрешения на переоборудование автомобиля поданы до вступления приказа в законную силу?

Если собственник транспортного средства подал документы в органы Госавтоинспекции для получения разрешения на переоборудование автомашины до вступления в законную силу приказа МВД №1123 от 22.12.2014 года, то в соответствии с действующем законодательством процедура такого получения разрешения должна пройти по старым правилам, которые были предусмотрены приказом №1240 от 7.12.2000 года и другими подзаконными актами МВД РФ, которые регулируют деятельность ГИБДД по технадзору.

Важно знать, чтоб избежать следующего: Кража номеров. Подробная инструкция что делать

Если же владелец автомашины подал документы для получения разрешения на переустройство автомашины и внесения в ее конструкции технических изменений после вступления в силу нового приказа МВД РФ, то органы ГИБДД ему откажут в проведении процедуры. В таком случае собственнику транспортного средства необходимо будет обратиться в специализированную организацию которая занимается сертификацией транспортных средств и проверкой их на соответствие ГОСТу.

Статья в тему:  Все главные новинки Московского автосалона (ММАС-2018)

Какие подзаконные акты регулирующие деятельность ГИБДД отменяет приказ №1123 от 22.12.2014 года?

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДПИСАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ,
КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ:

1. Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. №1240.

2. Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. №187.

3. Пункт 4 приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. №167.

4. Сноску к абзацу шестого пункта 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185.

5. Подпункт 51.2 Перечня изменений, которые вносятся в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185 (приложение к приказу МВД России от 13 августа 2012 г. N 780).

Можно ли согласно нового приказа МВД РФ получить в ГИБДД разрешение на ксеноновые фары?

К нашему сожалению, после вступления в силу нового приказа №1123 МВД РФ органы Госавтоинспекции не будут больше выдавать разрешения на переоборудование транспортных средств, так как согласно приказа деятельность по техническому надзору за транспортными средствами органами ГИБДД больше не производится. Чтобы на законных основаниях иметь право использовать ксеноновые фары отвечающие стандартам ГОСТа водителю необходимо будет обращаться за сертификацией любых вносимых изменений в конструкцию автомобилей в соответствующие организации, которые ведут деятельность по сертификации транспортных средств и по их проверке на соответствие государственным стандартам качества и безопасности.

Будут ли сотрудники технадзора проверять автомобили на дороге?

Согласно подзаконного акта МВД №1123 от 22 декабря 2014 года, органы ГИБДД утратили функцию технического надзора за автомототранспортными средствами не только при выдаче разрешений на переоборудование автомобилей, но и по контролю технического состояния всех транспортных средств эксплуатирующихся на дорогах страны. То есть другими словами скажем так, орган ГИБДД фактически как технадзор прекращает свое существование. Напомним нашим читателям, что ранее органы ГИБДД уже лишились проводить технический осмотр автотранспортных средств. Эта функция перешла в коммерческие саморегулируемые организации. Отныне органы ГАИ лишаются возможности проверять еще и автомашины, которые эксплуатируются на дорогах и зарегистрированные в органах ГИБДД в соответствии с административным регламентом МВД на предмет соответствия их техническому состоянию.

Безуссловно в скором времени органы ГИБДД выпустят официальное разъяснение о новых правилах которые начнут действовать после того, как ГИБДД официально потеряет функцию технадзора в сфере безопасности дорожного движения.

Кто теперь должен вносить изменения в документы при оборудовании автомобиля?

Так как ответственность заполнения документов на автомобиль лежит полностью на органах Госавтоинспекции, то внесение изменений в паспорт транспортного средства и в регистрационное свидетельство на транспортное средство после переоборудования транспортного средства и получения разрешение на это в специализированной организации (например, в «НАМИ»), должно происходить в ГИБДД. На основании представленных документов органы Госавтоинспекции внесут в документы на автомобиль соответствующие отметки о переоборудовании.

Какая ответственность грозит владельцу автомобиля который не зарегистрировал соответствующим образом переоборудование транспортного средства?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушений РФ предусматривается, если владелец транспортного средства переоборудовал его без соответствующего разрешения (сертификации) и не зарегистрировал такое переоборудование в органах ГИБДД, то ему грозит штраф в размере 500 рублей на основании статьи 12.5 КоАП РФ.

Статья в тему:  Пять самых многообещающих автомобильных брендов в 2016 году

Если же переоборудование касается световых приборов (например, установка фар типа «ксенон») которое не зарегистрировано в соответствии с законодательством, то водителю грозит ответственность в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

КоАП-2021: изменения в ответственности за нарушения ПДД

С 01.03.2021 действующий КоАП утратит силу. Вместо него административную ответственность будет регулировать новый Кодекс. Изменения в нем предусмотрены и для автовладельцев.

Что будет с делами, возбужденными до 01.03.2021?

Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :

— они не признаются правонарушениями;

— по ним истекли сроки наложения административных взысканий .

Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :

— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;

— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.

Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :

— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);

— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Подробнее о понятиях проступка и значительного правонарушения в новом Кодексе см. комментарий «Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2021 года».

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :

— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;

— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;

— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;

— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;

— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.

Какие появились новые составы нарушений ПДД?

Введена ответственность водителей:

— за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки . Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;

— за превышение скорости движения от 30 до 40 км в час придется уплатить штраф от 3 до 10 БВ . Если скорость превышена на 40 и более км в час штраф составит от 8 до 12 БВ .

В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.

Статья в тему:  Действующие операторы технического осмотра в Ханты- Мансийском Автономном округе- Югра- АО

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

— за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий . Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?

За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :

— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;

— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.

За управление автомобилем без автогражданки штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ . Сейчас его размер – от 3 до 5 БВ.

На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки .

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :

— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.

Сейчас это штраф от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. По новому Кодексу предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет .

Новые «водительские» законы в вопросах и ответах. От штрафов за ТО по камерам до общения с сотрудниками ГАИ

Эта весна приносит не только надежды на потепление, но и новые законы — КоАП, ПИКоАП и документ о транспортном налоге, пришедшем на смену госпошлины. Мы собрали самые распространенные вопросы наших форумчан на тему новых норм, вступающих в силу с 1 марта. Постараемся в одном материале простыми словами (но со ссылками на полные тексты статей НПА) рассказать о законодательных нововведениях, начинающих действовать уже с этого понедельника.

Список вопросов:

За отсутствие техосмотра будут штрафовать по камерам с 1 марта?

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Статья в тему:  Отзыв 14 млн. автомобилей по всему миру из-за проблем с подушкой безопасности

Однако просто разрешения со стороны закона недостаточно. Идею же нужно каким-то образом воплотить в жизнь. И в этом вопросе пока пауза. Для реализации «Белтехосмотр» должен предоставить свою базу данных ТС, прошедших или непрошедших ТО, сотрудникам ГАИ. Эта же база данных должна оказаться в распоряжении ЗАО «Безопасные дороги Беларуси» и других операторов камер фотофиксации. Насколько известно, этого не произошло. Хотя, как заверяли специалисты «Безопасных дорог Беларуси», технически это сделать несложно. В самой ГАИ заявили: «С технической точки зрения в ближайшей перспективе это невозможно, более того, на сегодняшний день Госавтоинспекцией вопрос оперативной реализации таких возможностей не ставится».

Одним словом, штрафовать по камерам за отсутствие ТО стало возможным по закону, но техническое воплощение пока догоняет. Правда, очереди у станций диагностики от этой информации меньше не стали.

О том, что в Беларуси начали присылать «письма счастья» за отсутствие техосмотра, ГАИ сообщила 22 марта.

А за что в теории смогут приходить «письма счастья»?

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП). Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.

Статья в тему:  Компания Hyundai заявила, что продала 10 миллионов автомобилей Elantra

Одним словом, чтобы автомобилист смог попасть на послабление, должно совпасть немало факторов.

Можно ли назвать перемены в КоАП ужесточением?

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.

Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.

Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.

Как снять авто с учета, чтобы не платить налог, если неизвестно, где машина?

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.

Статья в тему:  Популярность автомобилей по странам мира

По новым правилам для снятия с учета авто для утилизации необходимо соблюсти одно из следующих оснований:

— собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;
— документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;
— в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.

Если эти основания отсутствуют, то снять с учета можно после установления идентификационного номера авто.

Станут ли чаще лишать прав, запрещать выезд из страны, изымать, арестовывать машины?

Если кратко, то да.

Вместе с КоАП изменения претерпел и процессуально-исполнительный кодекс. В ПИКоАП предложена новая глава, которая регулирует ускоренный порядок ведения административного процесса. В ней регулируется освобождение от ответственности — при тех самых проступках; упрощенный порядок разбирательства на месте при признании человеком вины; постановления — «письма счастья». Но есть и новшества, которые точно нельзя назвать либеральными.

Например, вводятся новые меры обеспечения административного процесса — запреты, длящиеся до момента оплаты штрафа (8.1 ПИКоАП). И обе они касаются водителей, в отношении которых начат административный процесс. Это ограничение выезда за границу и временное ограничение прав на управление ТС (исключение — если права являются единственным средством получения дохода). Такие запреты может накладывать только суд за разные нарушения: неисполнение предписания (например, пройти ТО), воспрепятствование проведению проверки (например, экспертизы VIN), неповиновение законному распоряжению должностного лица (например, выйти из машины), оскорбление должностного лиц (в том числе в сети), нарушение погранрежима (в том числе на съемку), незаконный ввоз лиц в Беларусь, незаконные организация деятельности общественного объединения, участие в их деятельности. (24 КоАП). Всего в этом списке 59 пунктов.

В этой же главе кодекса объясняются новые правила ареста на имущество. Появились дополнительные поводы для ареста на транспортное средство: бесправная езда и нетрезвое вождение (8.7.9.2 ПИКоАП).

Там же упоминается новая мера, которая в теории должна решить давний спор со штрафстоянками и большими счетами от них. «Хранение имущества, на которое наложен арест, осуществляется на безвозмездной основе», — говорится в новой редакции кодекса (8.7.11 ПИКоАП). По идее, отныне штрафстоянки должны перестать требовать деньги «за хранение».

В КоАП вводят отдельную ответственность за стоянку на местах для инвалидов — штраф в две базовые (18.18.2), а повторность в течение года за нарушение правил парковки легковушками исключают. Новая редакция ПИКоАП в свою очередь закрепляет возможность эвакуации авто нарушителей с мест для инвалидов.

Что изменится в общении с инспекторами, можно ли снимать на видео?

Если кратко — снимать можно с разрешения.

Спорам о том, можно снимать инспектора или нет, уже много лет. В новом ПИКоАП попытались разрешить его. Ранее формулировка была довольно размытой: «По решению должностного лица, а также по ходатайству участников административного процесса могут применяться технические средства (звуко- и видеозапись)». Сейчас постарались добавить конкретики: «Применение таких средств другими лицами допускается только с разрешения должностного лица органа, ведущего административный процесс» (6.12.2 ПИКоАП). Правда, кто такие эти самые «другие лица», не поясняется. Следовательно, стоит ожидать новых споров.

Закреплено наказание по видео. Должны быть выполнены следующие условия: наличие записи, которая может быть изъята и приобщена к делу; признание вины нарушителем, когда это не оспаривается другой стороной (6.12.5 ПИКоАП). В таком случае иные процессуальные действия могут не производиться.

Статья в тему:  Все новинки Женевского автосалона в 2019 году

Зато законодательно разрешили вести аудиозапись во время открытого рассмотрения административного дела, то есть, например, на разборе в ГАИ (6.12.6 ПИКоАП). А вот видео и фото — опять же только с разрешения.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

В связи с возникающими вопросами от водителей транспортных средств, на каком основании государственные инспекторы Ространснадзора имеют право останавливать транспортные средства, а также требовать предоставить документы, р азъясняем следующее.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 09.06.2010 №409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

  • производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств;
  • проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;
  • запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;
  • осуществляет мероприятия по весовому контролю;
  • осуществляет мероприятия по транспортному контролю;
  • применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
  • составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;
  • выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

Согласно п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 право остановки транспортных средств, предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля.

Согласно абзацу 6 п. 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель механического транспортного средства обязан:

— в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Статья в тему:  В мире есть тысячи автомобильных «кладбищ», где стоят никому не нужные новые автомобили

Дата последнего изменения 15 ноября 2019 15:20

Осуществление надзора со стороны органов ГИБДД за эксплуатационно-техническим состоянием автомобильных дорог

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Порядок осуществления государственного контроля и надзора определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденным приказом МВД России от 30.03.2015 № 380.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих
в автоматическом режиме;
выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
применение мер административного воздействия в соответствии
с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исполнения государственной функции могут приниматься следующие решения:
о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о выдаче требования о прекращении противоправных действий;
о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог;
о внесении руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
о внесении в соответствии с Федеральным законом «О полиции» руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности;
о вручении (направлении) акта проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или индивидуальному предпринимателю (уполномоченному представителю предпринимателя);
о направлении информации в органы прокуратуры — о систематических нарушениях объектами надзора обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря
1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт
и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827, а к состоянию улиц и дорог населенных пунктов – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Основные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог следующие.
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений установлена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В случае, если указанные действия повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 27, 28 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; повторное в течение года совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Установка светофорных объектов осуществляется на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных вышеуказанными органами, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Пешеходные переходы устраиваются на основании проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.
Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», разметкой 1.14.1 «зебра», стационарным наружным освещением.

  • ГУОБДД МВД России
  • ГУТ МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • УФССП России по Ульяновской области (Банк данных исполнительных производств)
  • СУ СК РФ по Ульяновской области
  • Прокуратура Ульяновской области
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Общественный совет при УМВД России по Ульяновской области
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Народные дружины
  • Единый день голосования 2021
  • Запись на получение госуслуг в УМВД России по Ульяновской области
  • Госзакупки
  • Главное управление по вопросам миграции МВД России
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Сервер органов власти
Статья в тему:  Компания Hyundai заявила, что продала 10 миллионов автомобилей Elantra

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: